Промежуточная аттестация по предметам, 1-4 классы
Промежуточная аттестация по предметам, 1-4 классы
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 15.23 КБ | |
| 16.42 КБ | |
| 45.26 КБ | |
| 16.04 КБ | |
| 13.8 КБ | |
| 56.22 КБ | |
| 12.71 КБ | |
| 16 КБ | |
| 30 КБ | |
| 13.61 КБ | |
| 13.8 КБ | |
| 287.8 КБ | |
| 333.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговый контрольный диктант по русскому языку 1 класс
- Цель: оценить уровень общеобразовательной подготовки в конце учебного года.
- Дата проведения: 23.05.23г.
- Ключи:
Находка.
Летом малыши гуляли. Юра и Ольга зашли в лес. Оля села на пенёк. Мальчик увидел ёжика. Ребята взяли ёжика домой. Дети рады.
(25 слов)
Грамматическое задание | |
| Ю/ра и Оль/га заш/ли в лес. |
| О*ля се*ла на пенёк. |
| Дети рады. |
- Критерии оценивания:
«Справился»:
-Допустил в диктанте не более 5 ошибок.
-Выполнил верно 50 % объёма заданий.
«Не правился»:
-Допустил в диктанте более 5 ошибок.
-Выполнил верно менее 50 % объёма заданий.
- Время выполнения: 40 минут
Предварительный просмотр:
Итоговый контрольный диктант по русскому языку 2 класс
- Цель: оценить уровень общеобразовательной подготовки в конце учебного года.
- Дата проведения: 18.05.23г.
- Ключи:
«Весной»
Весна. Тепло. Тают рыхлые снега. По небу плывут лёгкие облака. На деревьях кричат грачи. Скоро прилетят весёлые скворцы. По улице бежит широкий ручей. Саша и Кузьма пускают по воде кораблик. Слышны звонкие крики воробьёв и лай Жучки.
Грамматическое задание | |
| На деревЬях |
| Тают рыхлые снега Тают снега – грамматическая основа Снега-подлежащее, подчёркиваем одной чертой Тают - сказуемое, подчёркиваем двумя чертами. Рыхлые- прилагательное Тают-глагол Снега- существительное |
| Саша, Кузьма, Жучки |
- Критерии выставления оценок:
Контрольный диктант.
«5» - за работу, в которой нет ошибок.
«4» - за работу, в которой допущение 1-2 ошибки.
«3» - за работу, в которой допущено 3-5 ошибок.
«2» - за работу, в которой допущено более 5 ошибок
Грамматическое задание.
В грамматическое задание входит 3 вида работ.
«5» - без ошибок.
«4» - правильно выполнено не менее 3/4 заданий.
«3» - правильно выполнено не менее 1/2 заданий.
«2» - правильно выполнено менее 1/2 заданий.
За работу ставится две оценки, первая за написание диктанта, вторая за выполнение
грамматического задания.
- Время выполнения: 40 минут
Предварительный просмотр:
Контрольные измерительные материалы
для промежуточной аттестации обучающихся по русскому языку
3 класса. УМК «Школа России»
ФИ ______________________________________ Класс _____ Дата __________
Вариант 001
1) Выбери группу слов, в которой во всех словах ударный ВТОРОЙ слог.
- Земля, чудеса, второй, дерево.
- Цветок, рука, тетради, заботливый.
- Кран, глаза, музыка, трава.
- Слово, лиса, семья, пчела.
2) Прочитай предложение. Подчеркни слово, в котором все согласные звуки мягкие.
Узкая дорожка вела к реке.
3) Прочитай слова. Определи последовательность слов по алфавиту. Прономеруй слова в соответствии с алфавитом.
- мышь
- хомяк
- куница
- бобр
- сурок
4) Выбери все слова, в которых пишется буква Ъ.
- под..ём
- при..ехал
- мурав..и
- с..ездить
5) Укажи словосочетание, в котором имя существительное мужского рода употреблено в форме предложного падежа.
- Шла по тропинке
- Сесть за стол
- Написать письмо
- Заботиться о питомце
6) Прочитай слова. Вставь пропущенные буквы во все эти слова.
Охр…нять, гр…знуля, в…сёлый, г…лова, х…трец.
7) Прочитай слова. Выбери схему, которая подходит для ВСЕХ этих слов.
Нагрузка, подготовка, загородный
8) Укажи пары, в которых слова являются однокоренными.
- нога – ножной
- вода – водить
- зоопарк – зверинец
- говорит – разговор
9) Прочитай предложение.
Долго тянулась морозная зима.
Укажи вариант, который является грамматической основой предложения .
- долго тянулась
- тянулась зима
- морозная зима
10) Выбери слово, в котором есть орфограмма «Буква непроизносимого согласного звука»
- шоссе
- гроза
- грустный
- сугроб
11) Укажи вариант, в котором все слова пишутся слитно?
- (во)шёл (во)двор
- (за)ехал (за)черту
- (по)кататься (по)дорожке
- (за)щёлкнуть (за)мок
12) Восстанови последовательность частей в тексте. Пронумеруй части текста.
Вдруг пролетела муха и села на шляпу. | |
Котёнок сидел на полу и играл с бумажным шариком. | |
Свете подарили котёнка. | |
На стуле лежала шляпа. | |
Где же шалунишка? | |
Котёнок прыгнул на стул, шляпа упала и накрыла Тишку. |
Критерии оценивания
Номер задания | Правильный ответ | Критерии | Баллы |
Б | Задание выполнено без ошибок | 1 | |
реке | Задание выполнено без ошибок | 1 | |
3, 5, 2, 1, 4 | Задание выполнено без ошибок 1 ошибка минус 1 балл | 3 | |
А, Г | Задание выполнено без ошибок 1 ошибка минус 1 балл | 2 | |
Г | Задание выполнено без ошибок | 1 | |
а, я, е, о, и | Задание выполнено без ошибок 1 ошибка минус 1 балл | 3 | |
Б | Задание выполнено без ошибок | 1 | |
А, Г | Задание выполнено без ошибок 1 ошибка минус 1 балл | 2 | |
Б | Задание выполнено без ошибок | 1 | |
В | Задание выполнено без ошибок | 1 | |
Г | Задание выполнено без ошибок | 1 | |
4 2 1 3 6 5 | Задание выполнено без ошибок Допущены ошибки – 0 баллов | 3 | |
Итого | 20 |
Шкала перевода баллов в отметку
(20 баллов соответствует 100 %)
20-19 баллов | 18-15 баллов | 14-10 баллов | 9 баллов и ниже |
«95-100» | «75-90» | «70-50» | «45 и ниже» |
Контрольные измерительные материалы
для промежуточной аттестации обучающихся по русскому языку
3 класса. УМК «Школа России»
ФИ ______________________________________ Класс _____ Дата __________
Вариант 002
1) Выбери группу слов, в которой во всех словах ударный ВТОРОЙ слог.
- Слово, лиса, семья, пчела.
- Жираф, звонок, плечо, граница.
- Земля, чудеса, второй, дерево.
- Тропа, ледяной, дружба, рука.
2) Прочитай предложение. Подчеркни слово, в котором все согласные звуки твёрдые.
Человека с собакой связывает давняя дружба.
3) Прочитай слова. Определи последовательность слов по алфавиту. Прономеруй слова в соответствии с алфавитом.
- зубр
- як
- косуля
- олень
- жираф
4) Выбери все слова, в которых пишется буква Ъ.
- в..ехал
- сем..я
- под..езд
- за..явление
5) Укажи словосочетание, в котором имя существительное женского рода употреблено в форме дательного падежа.
- Прочитала книгу
- Подбежала к дому
- Позвонить сестре
- Нырнул в воду
6) Прочитай слова. Вставь пропущенные буквы во все эти слова. Тр..ва, м..лчать, м…сной, з..лёный, д..ждинка .
7) Прочитай слова. Выбери схему, которая подходит для ВСЕХ этих слов.
Деловой, кошечка, совёнок
8) Укажи пары, в которых слова являются однокоренными.
- воздух – воздушный
- крот – рот
- санки – коньки
- ходить – выход
9) Прочитай предложение.
К речке вела извилистая дорожка.
Укажи вариант, который является грамматической основой предложения .
- вела к речке
- извилистая дорожка
- вела дорожка
10) Выбери слово, в котором есть орфограмма «Безударная гласная буква в корне слова, проверяемая ударением»
- шоссе
- гроза
- грустный
- сугроб
11) Укажи вариант, в котором все слова пишутся слитно.
- (у)полз (за)печку
- (за)брался (на)дерево
- (при)нёс (по)дарок
- (у)летел (из)клетки
12) Восстанови последовательность частей в тексте. Пронумеруй части текста.
На ней растут цветы. | |
Большие цветы золотыми головками качают. | |
Есть у нас во дворе клумба. | |
Это так красиво! | |
А маленькие цветы лепестками машут. | |
Эти маленькие цветы очень похожи на бабочек. |
Критерии оценивания
Номер задания | Правильный ответ | Критерии | Баллы |
Б | Задание выполнено без ошибок | 1 | |
дружба | Задание выполнено без ошибок | 1 | |
2, 5, 3, 4, 1 | Задание выполнено без ошибок 1 ошибка минус 1 балл | 3 | |
А, В | Задание выполнено без ошибок 1 ошибка минус 1 балл | 2 | |
В | Задание выполнено без ошибок | 1 | |
а, о, я, е, о. | Задание выполнено без ошибок 1 ошибка минус 1 балл | 3 | |
А | Задание выполнено без ошибок | 1 | |
А, Г | Задание выполнено без ошибок 1 ошибка минус 1 балл | 2 | |
В | Задание выполнено без ошибок | 1 | |
Б | Задание выполнено без ошибок | 1 | |
В | Задание выполнено без ошибок | 1 | |
2, 3, 1, 6, 4, 5 | Задание выполнено без ошибок Допущены ошибки – 0 баллов | 3 | |
Итого | 20 |
Шкала перевода баллов в отметку
(20 баллов соответствует 100 %)
20-19 баллов | 18-15 баллов | 14-10 баллов | 9 баллов и ниже |
«95-100» | «75-90» | «70-50» | «45 и ниже» |
Предварительный просмотр:
Итоговая контрольная работа за 1 класс
Вариант 1
- Вычисли:
10 + 2 = 13 – 10 =
17 – 7 = 9 + 7 =
19 – 1 = 10 - 2 =
7 + 0 = 8 + 4 =
- На ёлке было 5 красных шаров, а жёлтых на 4 шара больше. Сколько жёлтых шаров было на ёлке?
- Сравни:
18 □ 19 6 + 3 □ 6
17 □ 10 15 – 5 □ 10
- Запиши числа в порядке увеличения 2,12, 18, 13, 17, 10
Итоговая контрольная работа за 1 класс
Вариант 2
- Вычисли:
10 + 5 = 18 – 10 =
14 – 4 = 9 + 5 =
16 – 1= 10 – 3 =
8 + 0 = 8 + 5 =
- В букете было 8 красных роз, а белых на 2 меньше. Сколько белых роз в букете?
- Сравни:
16 □ 17 5 + 2 □ 6
16 □ 10 12 – 2 □ 10
- Запиши числа в порядке увеличения 1,19, 8, 20, 5, 11
Предварительный просмотр:
Итоговая контрольная работа по математике за второй класс
Вариант 1
- Задача
На грядках высадили 20 семян кабачков, семян тыквы на 10 меньше, чем семян кабачков, а семян огурцов столько, сколько семян кабачков и тыквы вместе. Сколько семян огурцов высадили?
- Выполни вычисления:
58 + 24 36 + 64
72 – 36 60 – 43
92 – (46 – 34)
37 + (20 – 7)
0 • (35 + 40)
0 • 65
1 • 8
- Сравни выражения и поставь нужный знак:
8 • 5 󠆧󠆧 8 + 8 + 8 + 8
7 • 6 󠆧󠆧 6 • 7
16 • 3 󠆧󠆧 3 • 16
1 • 49 󠆧󠆧 0 • 49
4. Начерти прямоугольник со сторонами 4 см и 6 см. Вычисли периметр.
5. Один ластик стоит 6 рублей. Сколько стоят 3 таких ластика?
Итоговая контрольная работа по математике за второй класс
Вариант 2
- Задача.
В маленькой коробке было 6 кусков мыла, в средней – на 4 куска больше, чем в маленькой, а в большой – столько, сколько в маленькой и средней вместе. Сколько кусков мыла в большой коробке?
- Выполни вычисления:
45 + 38 41 + 59
61 – 43 70 – 54
53 + (90 – 65)
84 – (43 – 9)
0 • (100 – 48)
0 • 54
1 • 7
- Сравни выражения и поставь нужный знак:
7 • 4 󠆧󠆧 7 + 7 + 7
8 • 9 󠆧󠆧 9 • 8
13 • 4 󠆧󠆧 4 • 13
0 • 56 󠆧󠆧 1 • 56
- Начерти прямоугольник со сторонами 3 см и 5 см. Вычисли периметр.
- За одну тетрадь заплатили 6 рублей. Сколько стоят 3 такие тетради?
Предварительный просмотр:
Контрольные измерительные материалы
для промежуточной аттестации обучающихся
по математике. 3 класс. УМК «Школа России»
Вариант 001
ФИ ______________________________________ Класс _____ Дата __________
- Выполни вычисления:
352 + 486 836 – 374 (470 – 70) : 10 = 320 : 8 + 30 =
- Сравни величины и вставь верные знаки( >; <; =):
2 ч □ 90 мин 6 дм 4 см □ 46 см 1 кг □ 785 г
- м 7 см □ 37 см 300 см □ 3 дм 10 м □ 990 см
- Купили 48 попугаев. Их разместили в 12 клеток. Сколько понадобится клеток для 64 попугаев?
- Вычисли периметр и площадь прямоугольника, если его длина равна 14 дм, а ширина 6 дм.
- Вычисли корни уравнений.
68 : х = 17 х + 39 = 81
- Ребята в течение нескольких дней собирали макулатуру. Результаты занесли в таблицу. Используя таблицу, ответь на вопросы.
Номер игры | Татьяна | Иван | Николай |
Перый день | 8 | 6 | 8 |
Второй день | 3 | 5 | 6 |
Третий день | 3 | 2 | 10 |
Четвёртый день | 9 | 8 | 7 |
- Сколько кг макулатуры набрал Иван во второй день?
Ответ: ________________.
- Кто из ребят набрал больше всех макулатуры в четвёртый день?
Ответ: ________________.
- На сколько больше кг в третий день набрал Николай, чем Татьяна?
Ответ: _______________.
- Кто из ребят набрал большее количество макулатуры за все четыре дня?
Ответ: _______________.
Контрольные измерительные материалы
для промежуточной аттестации обучающихся
по математике. 3 класс. УМК «Школа России»
Вариант 002
ФИ ______________________________________ Класс _____ Дата __________
- Выполни вычисления:
593 + 345 948 – 267 (640 – 40) : 10 = 480 : 6 + 40 =
- Сравни величины и вставь верные знаки( >; <; =):
80 мин □ 2 ч 8 дм 7 см □ 78 см 1 кг □ 987 г
64 см □ 6 м 4 см 200 см □ 2 дм 10 м □ 110 см
- В 4 одинаковых блокнотах 60 листов. Сколько таких блокнотов получится из 75 листов?
- Вычисли периметр и площадь прямоугольника, если его длина равна 17 см, а ширина 5 см.
- Вычисли корни уравнений.
х : 6 = 15 56 - х = 29
- Волейбольная команда 5-х классов участвовала в соревнованиях. Количество очков, набранных игроками, тренер записывал в таблицу. Используя таблицу, ответь на вопросы.
Номер игры | Семён | Игорь | Денис |
Первая игра | 7 | 9 | 8 |
Вторая игра | 8 | 7 | 2 |
Третья игра | 3 | 10 | 8 |
Четвёртая игра | 5 | 4 | 9 |
- На сколько больше очков в третьей игре получил Денис, чем Семён?
Ответ: ________________.
- Сколько очков набрал Игорь во второй игре?
Ответ: ________________.
- Кто из мальчиков набрал большее количество очков за все четыре игры?
Ответ: _______________.
- Кто из мальчиков набрал большее количество очков в первой игре?
Ответ: _______________.
Предварительный просмотр:
Промежуточная аттестация.
Техника чтения.
Утята и стрекоза.
Каждое утро хозяйка выносила утятам полную тарелку рубленых яиц. Она ставила тарелку возле куста, а сама уходила. Как только утята подбегали к тарелке, из сада вылетала большая стрекоза. Она страшно стрекотала. Утята убегали и прятались в траве. Они боялись, что стрекоза их всех перекусает. А злая стрекоза садилась на тарелку, пробовала еду и потом улетала. После этого утята уже целый день не подходили к тарелке.
(65 слов. Е. Житков)
Предварительный просмотр:
Промежуточная аттестация по литературному чтению во 2 классе
- Цель: определить уровень сформированности у обучающихся навыков техники чтения по итогам 2 класса.
- Дата проведения: 23.05.23г.
- Ключи:
Старый друг
Был у Светланы зайчик. Не живой, не настоящий, но очень красивый. Сам серый, ушки в середине розовые, а хвостик белый, пушистый, похожий на снежинку.
Своего зайчика Светлана любила. Играла, спать с собой клала и другим детям давала поиграть.
Но вот износился зайчик. Сначала хвостик у него оторвался, потом ушко. А шерстка сбилась и вытерлась.
Увидел зайчика Юра и говорит:
- Какой некрасивый заяц!
Подошла Галя и спрашивает:
- Зачем тебе такой старый, такой бесхвостый заяц?
А Наташа, старшая сестра Светы, взяла иголку с ниткой и пришила заячий хвостик, потом ухо. Почистила его и сказала:
- Кто старых друзей в беде бросает, тот и новых не заведёт. (103 слова).
(В. Карасёва)
4. Критерии выставления оценок:
Нормативы скорости чтения во 2 классе
4 четверть | Оценка |
70 слов и более | 5 |
55 – 70 слов | 4 |
40 – 54 слова | 3 |
Меньше 40 слов | 2 |
- Время выполнения: 40 минут
Предварительный просмотр:
Контрольные измерительные материалы
для промежуточной аттестации обучающихся по литературному чтению.
3 класс. УМК «Школа России»
ФИ ______________________________________ Класс _____ Дата __________
Вариант 001
- Прочитай текст. Ответь на вопросы и выполни задания после текста.
Это розово-красная птица выглядит необыкновенно хрупкой, когда бродит в воде на своих длинных, тонких ногах. У неё удивитльно изогнутая шея и большой клюв в виде своеобразного крючка. Лучшей средой обитания для фламинго являются тёплые и мелкие озёра.
А вот гнёзда фламинго строят не на деревьях, поскольку в местах, где они селятся, обычно нет ни одного дерева по всей округе. Поэтому им и приходится лепить из ила гнёзда-столбики, напоминающие пни. Они приблизительно на сорок сантиметров выступают над поверхностью воды и имеют наверху небольшое углубление. Самка откладывает всего одно большое яйцо. Птенец появляется на свет спустя месяц. Через месяц птенец соскальзывает со столбика в мелкую воду. Начинай, птенец, самостоятельную жизнь.
(по Э. Бауэру)
II. Ответь на вопросы и выполни задания после текста.
1. Что ты узнал из текста о фламинго? Отметь ответ.
- Лучшей средой обитания фламинго являются тёплые и мелкие озёра.
- Гнёзда фламинго строят на деревьях.
- Самка откладывает всего одно яйцо.
2. Из чего фламинго строят гнезда? Отметь ответ.
- Из веточек и мха.
- Из ила.
- Из водорослей.
3. Выпиши из текста слова, которые помогут тебе описать фламинго.
Птица________________________________________________________
Шея _________________________________________________________
Ноги _________________________________________________________
Клюв_________________________________________________________
4. Определи тип текста Отметь ответ.
- Повествование
- Описание
- Рассуждение
5. Как можно озаглавить текст?
_________________________________________________________________________
6. Определи тему и главную мысль прочитанного произведения.
Тема (о ком рассказал автор): _______________________________________________
Главная мысль (что самое главное хотел сказать автор): _________________________
_________________________________________________________________________
7. Подбери к выделенным словам антонимы.
- Большой (клюв) - ___________________________________________________
- Тёплые и мелкие (озёра) _______________________________________________
- Соскальзывает - ____________________________________________________
8. Укажи цифрами, в какой последовательности происходили события.
___ Строительство гнезда.
___ С первых дней к самостоятельной жизни.
___ Новая жизнь.
___ Место обитания фламинго.
___ Необыкновенно хрупкая птица.
9. На полках в библиотеке выставлены книги. Каждая полка подписана. На какой полке тебе могло встретиться это произведение? Отметь ответ.
- Сказки о животных
- Рассказы о животных
- Энциклопедии и словари
Почему ты выбрал такой ответ? Напиши особенности данного произведения, которые помогли тебе выбрать ответ.
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
10. Выскажи своё мнение о прочитанном тексте. Понравился ли тебе текст?
Рассказ мне понравился, потому что ________________________________________
________________________________________________________________________
или
Рассказ мне не понравился, потому что ______________________________________
________________________________________________________________________
Критерии оценивания
1 | Лучшей средой обитания фламинго являются тёплые и мелкие озёра. Самка откладывает всего одно яйцо. | 1 балл 1 балл |
2 | Из ила | 1 балл |
3 | Птица - розово-красная, выглядит необыкновенно хрупкой Шея – изогнутая Ноги – длинные, тонкие Клюв – большой, в виде своеобразного крючка | 1 балл 1 балл 1 балл 1 балл |
4 | Описание. | 1 балл |
5 | Необыкновенная птица фламинго | 1 балл |
6 | Часть 1. О фламинго. Часть 2. Фламинго – необычная птица. | 2 балла 1 балл |
7 |
| 1 балл 2 балла 1 балл |
8 | 3, 5, 4, 2, 1 | 1 балл |
9 | Часть 1. Энциклопедии и словари. Часть 2*. 1) В тексте приведены научные факты. | 1 балл 1 балл |
10* | Рассказ мне понравился, потому что я узнал(а) новые факты про удивительную птицу фламинго Меня удивило, как фламинго производит потомство | 1 балл |
Шкала перевода баллов в отметку
20 - 19 баллов | 18 – 15 баллов | 14 – 10 баллов | 9 баллов и ниже |
«100-95» | «94-75» | «74-50» | «49 и ниже» |
Контрольные измерительные материалы
для промежуточной аттестации обучающихся по литературному чтению.
3 класс. УМК «Школа России»
ФИ ______________________________________ Класс _____ Дата __________
Вариант 002
- Прочитай текст. Ответь на вопросы и выполни задания после текста.
Росли вместе дружные сосны. Были они стройные, прямые. Ничто не страшило их: ни гроза, ни буря, ни метель. Всегда поддерживали они друг друга, не давая согнуться, упасть. Ветви их переплетались и, как крепкие руки, лежали на плечах друг друга.
И вот одна сосна решила, что со всеми ей душно и тесно, что шелест её хвойных игл теряется в общем шуме, что запах её смолы не выделяется, и шишки, которые она роняет на землю, смешивается с другими. Трудно сказать, где ростки из её семян.
Покинула она дружную семью.
Выбежала из лесу и встала одна, на отшибе. Солнце её палит, ветер гнёт, дождь, град секут, а поддержать и защитить некому.
Искривился ствол, обломались ветви. Стоит она кривобокая, глаз не радует и для дела не годится.
(по Л. Киселёвой)
II. Ответь на вопросы и выполни задания после текста.
1. Кто является главным героем рассказа? Отметь ответ.
- Дружные сосны.
- Одинокая сосна.
- Гроза, буря и метель.
2. Какая пословица соответствует теме текста? Отметь ответ.
- Дорога ложка к обеду.
- Один в поле не воин.
3. Найди в тексте выражения. Запиши другими словами, как ты понимаешь их значение.
Как крепкие руки - _______________________________________________________
_________________________________________________________________________
Глаз не радует - __________________________________________________________
_________________________________________________________________________.
4. Определи тип текста Отметь ответ.
- Повествование
- Описание
- Рассуждение
5. Как можно озаглавить текст?
_________________________________________________________________________
6. Определи тему и главную мысль прочитанного произведения.
Тема (о чём рассказал автор): _______________________________________________
Главная мысль (что самое главное хотел сказать автор): _________________________
_________________________________________________________________________
7. Подбери к выделенным словам антонимы.
- теряется - ___________________________________________________
- искривился - ___________________________________________________
- кривобокая - ______________________________________________________
8. Укажи цифрами, в какой последовательности происходили события.
___ Одинокая сосна погибает.
___ Дружная семья.
___ Буду жить одна!
___ Никто меня не замечает.
9. На полках в библиотеке выставлены книги. Каждая полка подписана. На какой полке тебе могло встретиться это произведение? Отметь ответ.
- Сказки о природе
- Рассказы о природе
- Энциклопедии и словари
Почему ты выбрал такой ответ? Напиши особенности данного произведения, которые помогли тебе выбрать ответ.
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
10. Выскажи своё мнение о прочитанном тексте. Понравился ли тебе текст?
Рассказ мне понравился, потому что ________________________________________
________________________________________________________________________
или
Рассказ мне не понравился, потому что ______________________________________
________________________________________________________________________
Критерии оценивания
1 | Одинокая сосна. | 1 балл |
2 | Один в поле не воин | 1 балл |
3 | Ветви переплелись, держали крепко друг друга сосны. Стала не красивой кривобокая сосна, на нее не приятно смотреть | 2 балл 2 балл |
4 | Повествование. | 1 балл |
5 | Одинокая сосна | 1 балл |
6 | Часть 1. О дружбе и одиночестве. Часть 2. Когда сосна стала одинокой, она не смогла жить. | 2 балла 2 балл |
7 |
| 1 балл 1 балл 1 балл |
8 | 4, 1, 3, 2 | 1 балл |
9 | Часть 1. Рассказы о природе. Часть 2*. Герой – растение | 2 балл 1 балл |
10* | Рассказ мне понравился, потому что я узнал(а) что случилось с сосной в одиночестве. Я понял(а), что деревьям как и людям в одиночестве очень плохо жить. | 1 балл |
Шкала перевода баллов в отметку
20 - 19 баллов | 18 – 15 баллов | 14 – 10 баллов | 9 баллов и ниже |
«100-95» | «94-75» | «74-50» | «49 и ниже» |
Предварительный просмотр:
Промежуточная аттестация по окружающему миру ____________________________________
1. Найди флаг России по описанию.
а) белый, синий, красный.
б) синий, красный, белый.
в) красный, белый, синий.
2.Почеркни один главный признак предмета:
Вода (твёрдая, жидкая, большая, ароматная).
3.К какой группе животных относятся: ворона, голубь, дятел, страус?
а) рыбы б) насекомые в) птицы
4. Сколько раз в день нужно чистить зубы?
а) 1 раз в день б) не нужно чистить в) 2 раза в день
5. Сколько цветов у радуги?
а) 15 цветов б) 3 цвета в) 7 цветов
6. Автомобиль – это
а) наземный транспорт б) водный транспорт в) воздушный транспорт
7. Самолёт – это
а) наземный транспорт б) водный транспорт в) воздушный транспорт
8. Кто был первым космонавтом?
а) Василий Иванов б) Юрий Гагарин
9. Чему учит нас экология?
а) бережно относиться к природе
б) соблюдать правила дорожного движения
10. Когда нужно мыть руки обязательно?
а) после сна б) после туалета в) после игр с животными
11. Какой формы планета Земля?
а) шара б) квадрата в) полукруга
12. В каждом ряду вычеркни лишний предмет:
а) шкаф, стул, диван, чайник
б) ложка, телевизор, пылесос, электрочайник
в) вилка, тарелка, кресло, кастрюля
Предварительный просмотр:
Промежуточная аттестация по окружающему миру _______________________________________
- Что называют «командным пунктом» нашего организма?
А) кишечник
Б) головной мозг
В) печень
2. Назови природное явление, которое наблюдается в любое время года?
А) таяние льда
Б) появление почек на деревьях
В) листопад
Г) ветер
3. Что такое личная гигиена?
А) это уход за своим телом и содержание его в чистоте
Б) это природное явление
В) это важный орган человека
4. Единый номер телефона экстренной помощи:
А) 101
Б) 102
В) 112
5. По какому телефону нужно звонить, если возник пожар?
А) 101
Б) 103
В) 104
6. Линия, где небо как бы сходится с земной поверхностью, называется:
А) линия горизонта
Б) земля
В) море
7. Найди ядовитую ягоду:
А) шиповник
Б) волчья ягода
В) малина
8. Как называется страна, в которой ты живёшь?
А) Франция
Б) Россия
В) Китай
9. Столица нашей Родины:
А) Москва
Б) Нижний Новгород
В) Казань
10. Прибор для определения сторон горизонта:
А) линейка
Б) термометр
В) компас
11. Где на карте расположен юг?
А) внизу
Б) слева
В) справа
12. Кто был основателем Москвы:
А) князь Юрий Долгорукий
Б) царь Пётр Первый
В) народ
Предварительный просмотр:
Контрольно-измерительные материалы
для промежуточной аттестации обучающихся
по окружающему миру. 3 класс. УМК «Школа России»
Вариант 001
ФИ ___________________________________ Класс ______ Дата ____________
1. Используя энергию Солнца, создают сахар и крахмал из воды и углекислого газа а) бактерии б) растения в) животные г) грибы
2. К хвойным растениям относится
а) папортник б) слива в) сосна г) колокольчик
3. Заполни таблицу. Укажи с помощью знака (+), к какой группе относятся животные.
Группа | Название животного | ||
Шмель | Окунь | Жаба | |
а) Рыбы | |||
б) Земноводные | |||
в) Насекомые | |||
4. Укажи строку, в которой представлена верная цепь питания а) сова → мышь → пшеница б) пшеница → сова → мышь в) пшеница → мышь → сова г) мышь → сова → пшеница
5. Полезное ископаемое, из которого делают кирпичи, - это а) природный газ б) торф в) глина г) железная руда
6. Человек, в отличие от остальных живых существ, ... а) дышит б) обладает разумом в) развивается г) растёт
7. Обоняние – это способность человека а) чувствовать запахи б) слышать звуки
в) чувствовать прикосновения г) видеть окружающие предметы
8. Укажи, что не войдёт в памятку «Как ухаживать за кожей» а) Обязательно мой руки с мылом несколько раз в день б) Всегда насухо вытирай вымытые руки полотенцем. в) Кожа нуждается в защите, поэтому пот не надо смывать. г) Смажь обветренную кожу детским кремом.
9. Если гроза застала на открытом месте, необходимо. а) поскорее его покинуть б) остаться на месте в) спрятаться под высокое дерево г)встать возле металлического забра или решётки.
10. Государство - это
а) общество б) страна и власть в стране
в) союз разных стран г) только власть в стране
11. Сухопутную границу с Россией имеет
а) Финляндия б) США в) Япония г) Турция
12. Укажи, какой город не посетят туристы, путешествуя по Золотому кольцу России.
а) Суздаль б) Кострома в) Владимир г) Иркутск
13. Основа экономики – это
а) растения и животные б) природные богатства и труд людей
в) музеи и театры г) заводы и фабрики
14. Заполни таблицу. Укажи с помощью знака (+) доходы и расходы.
Группы | Доходы | Расходы |
Посещение музея | ||
Зарплата папы | ||
Стипендия брата | ||
Оплата счёта за телефон | ||
Покупка компьютера | ||
Пенсия бабушки | ||
Выигрыш в лотерею | ||
Ремонт автомобиля | ||
Покупка лотерейного билета | ||
Приобретение абонимента в бассейн |
15. Установи соответствие. Запиши в таблицу буквы под соответствующими цифрами.
А | Б | В | Г |
|
|
|
|
Ответ:
1 | 2 | 3 | 4 |
Ответы к промежуточной (итоговой) работе по окружающему миру
Вариант 1
Номер задания | Ответы | Уровень | Баллы |
1 | б) растения | Б | 2 |
2 | в) сосна | Б | 2 |
3 | Рыбы – окунь, земноводные – жаба, насекомые - шмель | Б | 3 |
4 | в) осина → заяц → лиса | Б | 3 |
5 | в) глина | Б | 1 |
6 | б) обладает разумом | Б | 1 |
7 | а) чувствовать запахи | Б | 2 |
8 | в) кожа нуждается в защите, поэтому пот не надо смывать | Б | 1 |
9 | а) поскорее его покинуть | Б | 1 |
10 | б) страна и власть в стране | Б | 2 |
11 | а) Финляндия | Б | 2 |
12 | г) Иркутск | Б | 1 |
13 | б) природные богатства и труд людей | Б | 1 |
14 | См. таблицу | Б | 6 |
15 | 1) В, 2) Г, 3) А, 4) Б | Б | 2 |
Доходы | Расходы |
Посещение музея | |
Зарплата папы | |
Стипендия брата | |
Оплата счёта за телефон | |
Покупка компьютера | |
Пенсия бабушки | |
Выигрыш в лотерею | |
Ремонт автомобиля | |
Покупка лотерейного билета | |
Приобретение абонимента в бассейн |
29-30 баллов | 22-28 балла | 15-21 балла | 14 баллов и ниже |
«95-100» | «75-94» | «50-74» | «49 и ниже» |
Контрольно-измерительные материалы
для промежуточной аттестации обучающихся
по окружающему миру. 3 класс. УМК «Школа России»
Вариант 002
ФИ ___________________________________ Класс ______ Дата ____________
1. Человек, в отличие от остальных живых существ, ... а) дышит б) обладает разумом в) развивается г) растёт
2. Осязание – это способность человека а) чувствовать запахи б) слышать звуки
в) чувствовать прикосновения г) видеть окружающие предметы
3. Укажи, что не войдёт в памятку «Как ухаживать за кожей» а) Обязательно мой руки с мылом несколько раз в день б) Всегда насухо вытирай вымытые руки полотенцем. в) Смажь обветренную кожу детским кремом. г) Кожа нуждается в защите, поэтому пот не надо смывать.
4. Если гроза застала на открытом месте, необходимо.
а) остаться на месте б)поскорее его покинуть
в)спрятаться под высокое дерево г)встать возле металлического забра или решётки.
5. Используя энергию Солнца, создают сахар и крахмал из воды и углекислого газа а) бактерии б) животные в) растения г) грибы
6. К хвойным растениям относится
а) папортник б) берёза в) кедр г) одуванчик
7. Заполни таблицу. Укажи с помощью знака (+), к какой группе относятся животные.
Группа | Название животного | ||
Черепаха | Сом | Оса | |
а) Рыбы | |||
б) Пресмыкающиеся | |||
в) Насекомые | |||
8. Укажи строку, в которой представлена верная цепь питания а) комар → лягушка → аист б) комар → аист → лягушка в) аист → лягушка→ комар г) лягушка → аист → комар
9. Полезное ископаемое, из которого делают гвозди, - это а) природный газ б) торф в) нефть г) железная руда
10. Основа экономики – это
а) растения и животные б) природные богатства и труд людей
в) сельское хозяйство г) заводы и фабрики
11. Государство - это
а) общество б) страна и власть в стране
в) союз разных стран г) только власть в стране
12. Сухопутную границу с Россией имеет
а) Япония б) Казахстан в) Индия г) США
13. Укажи, какой город не посетят туристы, путешествуя по Золотому кольцу России.
а) Норильск б) Суздаль в) Владимир г) Иваново
14. Заполни таблицу. Укажи с помощью знака (+) доходы и расходы.
Группы | Доходы | Расходы |
Посещение театра | ||
Зарплата папы | ||
Стипендия сестры | ||
Оплата счёта за телефон | ||
Покупка компьютера | ||
Пенсия дедушки | ||
Выигрыш в лотерею | ||
Ремонт холодильника | ||
Покупка лотерейного билета | ||
Приобретение страхового полиса |
15. Установи соответствие. Запиши в таблицу буквы под соответствующими цифрами.
А |
Б |
В |
Г |
|
|
|
|
1 | 2 | 3 | 4 |
Ответ:
Шкала перевода баллов в отметку
29-30 баллов | 22-28 балла | 15-21 балла | 14 баллов и ниже |
«95-100» | «75-94» | «50-74» | «49 и ниже» |
Ответы к промежуточной (итоговой) работе по окружающему миру
Вариант 2
Номер задания | Ответы | Уровень | Баллы |
1 | б) обладает разумом | Б | 1 |
2 | в) чувствовать прикосновения | Б | 2 |
3 | г) кожа нуждается в защите, поэтому пот не надо смывать | Б | 1 |
4 | б) поскорее его покинуть | Б | 1 |
5 | в) растения | Б | 2 |
6 | в) кедр | Б | 2 |
7 | Рыбы – сом, пресмыкающие - черепаха, насекомые - оса | Б | 3 |
8 | а) комар → лягушка → аист | Б | 3 |
9 | г) железная руда | Б | 1 |
10 | б) природные богатства и труд людей | Б | 1 |
11 | б) страна и власть в стране | Б | 2 |
12 | в) Казахстан | Б | 2 |
13 | а) Норильск | Б | 1 |
14 | См. таблицу | Б | 6 |
15 | 1) Б, 2) А, 3) Г, 4) Б | Б | 2 |
Доходы | Расходы |
Посещение театра | |
Зарплата папы | |
Стипендия сестры | |
Оплата счёта за телефон | |
Покупка компьютера | |
Пенсия дедушки | |
Выигрыш в лотерею | |
Ремонт холодильника | |
Покупка лотерейного билета | |
Приобретение страхового полиса |
Контрольно-измерительные материалы
для промежуточной аттестации обучающихся
по окружающему миру. 3 класс. УМК «Школа России»
Вариант 003
ФИ ___________________________________ Класс ______ Дата ____________
1. Используя энергию Солнца, создают сахар и крахмал из воды и углекислого газа а) растения б) бактерии в) животные г) грибы
2. К хвойным растениям относится
а) ель б) слива в) ряска г) колокольчик
3. Заполни таблицу. Укажи с помощью знака (+), к какой группе относятся животные.
Группа | Название животного | ||
Стрекоза | Щука | Тритон | |
а) Рыбы | |||
б) Земноводные | |||
в) Насекомые | |||
4. Укажи строку, в которой представлена верная цепь питания а) кукушка → гусеница → дуб б) дуб → кукушка → гусеница в) дуб → гусеница → кукушка г) гусеница → кукушка → дуб
5. Полезное ископаемое, из которого делают бензин, - это а) природный газ б) торф в) нефть г) железная руда
6. Человек, в отличие от остальных живых существ, ... а) дышит б) обладает разумом в) развивается г) растёт
7. Слух – это способность человека а) чувствовать запахи б) слышать звуки
в) чувствовать прикосновения г) видеть окружающие предметы
8. Укажи, что не войдёт в памятку «Как ухаживать за кожей» а) Обязательно мой руки с мылом несколько раз в день б) Всегда насухо вытирай вымытые руки полотенцем. в) Кожа нуждается в защите, поэтому пот не надо смывать. г) Смажь обветренную кожу детским кремом.
9. Если гроза застала на открытом месте, необходимо. а) поскорее его покинуть б) остаться на месте в) спрятаться под высокое дерево г)встать возле металлического забра или решётки.
10. Государство - это
а) общество б) страна и власть в стране
в) союз разных стран г) только власть в стране
11. Сухопутную границу с Россией имеет
а) Финляндия б) США в) Япония г) Турция
12. Укажи, какой город не посетят туристы, путешествуя по Золотому кольцу России.
а) Суздаль б) Кострома в) Владимир г) Иркутск
13. Основа экономики – это
а) растения и животные б) природные богатства и труд людей
в) музеи и театры г) заводы и фабрики
14. Заполни таблицу. Укажи с помощью знака (+) доходы и расходы.
Группы | Доходы | Расходы |
Посещение музея | ||
Зарплата папы | ||
Стипендия брата | ||
Оплата счёта за телефон | ||
Покупка компьютера | ||
Пенсия бабушки | ||
Выигрыш в лотерею | ||
Ремонт автомобиля | ||
Покупка лотерейного билета | ||
Приобретение абонимента в бассейн |
15. Установи соответствие. Запиши в таблицу буквы под соответствующими цифрами.
А | Б | В | Г |
1.Предупреждающие знаки | 2.Предписывающие знаки | 3.Запрещающие знаки | 4.Знаки сервиса |
Ответ:
1 | 2 | 3 | 4 |
Ответы к промежуточной (итоговой) работе по окружающему миру
Вариант 3
Номер задания | Ответы | Уровень | Баллы |
1 | а) растения | Б | 1 |
2 | а) ель | Б | 1 |
3 | Рыбы – щука, земноводные – тритон, насекомые - стрекоза | Б | 3 |
4 | в) дуб → гусеница → кукушка | Б | 2 |
5 | в) нефть | Б | 1 |
6 | б) обладает разумом | Б | 1 |
7 | б) слышать звуки | Б | 1 |
8 | в) кожа нуждается в защите, поэтому пот не надо смывать | Б | 1 |
9 | а) поскорее его покинуть | Б | 1 |
10 | б) страна и власть в стране | Б | 1 |
11 | а) Финляндия | Б | 1 |
12 | г) Иркутск | Б | 1 |
13 | б) природные богатства и труд людей | Б | 1 |
14 | См. таблицу | Б | 10 |
15 | 1) В, 2) Г, 3) Б, 4) А | Б | 4 |
Доходы | Расходы |
Посещение музея | |
Зарплата папы | |
Стипендия брата | |
Оплата счёта за телефон | |
Покупка компьютера | |
Пенсия бабушки | |
Выигрыш в лотерею | |
Ремонт автомобиля | |
Покупка лотерейного билета | |
Приобретение абонимента в бассейн |
29-30 баллов | 22-28 балла | 15-21 балла | 14 баллов и ниже |
«95-100» | «75-94» | «50-74» | «49 и ниже» |
Контрольно-измерительные материалы
для промежуточной аттестации обучающихся
по окружающему миру. 3 класс. УМК «Школа России»
Вариант 004
ФИ ___________________________________ Класс ______ Дата ____________
1. Человек, в отличие от остальных живых существ, ... а) обладает разумом б) дышит в) развивается г) растёт
2. Зрение – это способность человека а) чувствовать запахи б) слышать звуки
в) чувствовать прикосновения г) видеть окружающие предметы
3. Укажи, что не войдёт в памятку «Как ухаживать за кожей» а) Кожа нуждается в защите, поэтому пот не надо смывать. б) Смажь обветренную кожу детским кремом. в) Обязательно мой руки с мылом несколько раз в день г) Всегда насухо вытирай вымытые руки полотенцем.
4. Если гроза застала на открытом месте, необходимо.
а) остаться на месте б) спрятаться под высокое дерево
в) поскорее его покинуть г)встать возле металлического забра или решётки.
5. Используя энергию Солнца, создают сахар и крахмал из воды и углекислого газа а) бактерии б) растения в) животные г) грибы
6. К хвойным растениям относится
а) папортник б) берёза в) пихта г) одуванчик
7. Заполни таблицу. Укажи с помощью знака (+), к какой группе относятся животные.
Группа | Название животного | ||
Крокодил | Карась | Комар | |
а) Рыбы | |||
б) Пресмыкающиеся | |||
в) Насекомые | |||
8. Укажи строку, в которой представлена верная цепь питания а) овёс → суслик → орел б) овёс → орёл → суслик в) орёл → суслик→ овёс г) суслик → орёл → овёс
9. Полезное ископаемое, из которого делают стекло, - это а) кварцевый песок б) торф в) нефть г) железная руда
10. Основа экономики – это
а) растения и животные б) природные богатства и труд людей
в) сельское хозяйство г) заводы и фабрики
11. Государство - это
а) общество б) страна и власть в стране
в) союз разных стран г) только власть в стране
12. Сухопутную границу с Россией имеет
а) Япония б) Белоруссия в) Индия г) США
13. Укажи, какой город не посетят туристы, путешествуя по Золотому кольцу России.
а) Краснодар б) Суздаль в) Владимир г) Иваново
14. Заполни таблицу. Укажи с помощью знака (+) доходы и расходы.
Группы | Доходы | Расходы |
Посещение театра | ||
Зарплата папы | ||
Стипендия сестры | ||
Оплата счёта за телефон | ||
Покупка компьютера | ||
Пенсия дедушки | ||
Выигрыш в лотерею | ||
Ремонт холодильника | ||
Покупка лотерейного билета | ||
Приобретение страхового полиса |
15. Установи соответствие. Запиши в таблицу буквы под соответствующими цифрами.
А |
Б |
В |
Г |
1.Знаки сервиса | 2.Запрещающие знаки | 3.Предписывающие знаки | 4.Предупреждающие знаки |
1 | 2 | 3 | 4 |
Ответ:
Шкала перевода баллов в отметку
29-30 баллов | 22-28 балла | 15-21 балла | 14 баллов и ниже |
«95-100» | «75-94» | «50-74» | «49 и ниже» |
Ответы к промежуточной (итоговой) работе по окружающему миру
Вариант 4
Номер задания | Ответы | Уровень | Баллы |
1 | а) обладает разумом | Б | 1 |
2 | г) видеть окружающие предметы | Б | 1 |
3 | а) кожа нуждается в защите, поэтому пот не надо смывать | Б | 1 |
4 | в) поскорее его покинуть | Б | 1 |
5 | б) растения | Б | 1 |
6 | в) пихта | Б | 1 |
7 | Рыбы – карась, пресмыкающие - крокодил, насекомые - комар | Б | 3 |
8 | а) овёс → суслик → орел | Б | 2 |
9 | а) кварцевый песок | Б | 1 |
10 | б) природные богатства и труд людей | Б | 1 |
11 | б) страна и власть в стране | Б | 1 |
12 | в) Белоруссия | Б | 1 |
13 | а) Краснодар | Б | 1 |
14 | См. таблицу | Б | 10 |
15 | 1) Б, 2) А, 3) В, 4) Г | Б | 4 |
Доходы | Расходы |
Посещение театра | |
Зарплата папы | |
Стипендия сестры | |
Оплата счёта за телефон | |
Покупка компьютера | |
Пенсия дедушки | |
Выигрыш в лотерею | |
Ремонт холодильника | |
Покупка лотерейного билета | |
Приобретение страхового полиса |
Предварительный просмотр:
Контрольно-измерительный материал по учебным предметам
для проведения в 2025/2026 учебном году
промежуточной (годовой) аттестации в 4-х классах
Промежуточная аттестация проводится на уровне начального общего образования по всем предметам в конце учебного года:
Предмет | Форма промежуточной аттестации |
Русский язык | Диктант с грамматическим заданием |
Литературное чтение | Контрольная тестовая работа |
Математика | Контрольная работа |
Окружающий мир | Контрольная тестовая работа |
Музыка | Контрольная тестовая работа |
Изобразительное искусство | Контрольная тестовая работа |
Технология | Контрольная тестовая работа |
Физическая культура | Сдача нормативов |
Контрольно-измерительный материал
для проведения в 2025/2026 учебном году
промежуточной (годовой) аттестации
по русскому языку в 4 классах
Цель работы – проверить у учащихся сформированность умений и навыков, связанных с записью предложений, написания безударных гласных проверяемых и непроверяемых ударением, написания непроизносимых, парных согласных.
Диктант
Бабочки на дорожке
Кусты и травы сгибаются от воды, а узкую тропинку солнце уже высушило. Идёшь – и только разноцветные камешки под ногами звенят. На теплую дорожку вылетели белые, жёлтые, голубые бабочки. Крылья у бабочек в горошек, в крапинку, в полоску.
Я иду, а они порхают над головой. Живая пёстрая лента кружится волной и опускается на тропу. И только четыре бабочки с яркими крылышками взлетают вверх.
Обратно я иду после обеда. Трава просохла, раскрылись цветы. И бабочки улетели прочь с нагретой тропинки.
Слова для справок: вверх, обратно, сгибаются
Грамматическоезадание:
- Разобрать предложение по членам, подписать части речи
На тёплую дорожку вылетели белые, жёлтые, голубые бабочки.
- Выпиши из текста 2 глагола I спряжения и
2 глагола II спряжения.
- Выпиши 2 словосочетания сущ.+прил.
Определи род, число и падеж имени прилагательного.
Нормы оценок по русскому языку
Диктант.
«5» – ставится, если нет ошибок и исправлений; работа написана аккуратно в соответствии с требованиями каллиграфии (в 3 классе возможно одно исправление графического характера).
«4» – ставится, если не более двух орфографических ошибок; работа выполнена чисто, но есть небольшие отклонения от каллиграфических норм.
«3» – ставится, если допущено 3 – 5 ошибок, работа написана небрежно.
«2» – ставится, если допущено более 5 орфографических ошибок, работа написана неряшливо.
Ошибкой в диктанте следует считать:
• нарушение правил орфографии при написании слов;
• пропуск и искажение букв в словах;
• замену слов;
• отсутствие знаков препинания в пределах программы данного класса;
• неправильное написание слов, которые не проверяются правилом (списки таких слов даны в программе каждого класса).
За ошибку не считаются:
• ошибки на те разделы орфографии и пунктуации, которые ни в данном классе, ни в предшествующих классах не изучались;
• единичный пропуск точки в конце предложения, если первое слово следующего предложения написано с заглавной буквы;
• единичный случай замены одного слова без искажения смысла.
За одну ошибку в диктанте считаются:
- два исправления;
- две пунктуационные ошибки;
- повторение ошибок в одном и том же слове, например, в слове «ножи» дважды написано в конце «ы». Если же подобная ошибка встречается в другом слове, она считается за ошибку.
Негрубыми ошибками считаются следующие:
- повторение одной и той же буквы в слове;
- недописанное слово;
- перенос слова, одна часть которого написана на одной строке, а вторая опущена;
- дважды записанное одно и то же слово в предложении.
Грамматическое задание.
«5» – ставится за безошибочное выполнение всех заданий, когда ученик обнаруживает осознанное усвоение определений, правил и умение самостоятельно применять знания при выполнении работы;
«4» - ставится, если ученик обнаруживает осознанное усвоение правил, умеет применять свои знания в ходе разбора слов и предложений и правильно выполнил не менее 3/4 заданий;
«3» – ставится, если ученик обнаруживает усвоение определённой части из изученного материала, в работе правильно выполнил не менее 1/2 заданий;
«2» – ставится, если ученик обнаруживает плохое знание учебного материала, не справляется с большинством грамматических заданий;
Контрольно-измерительный материал
для проведения в 2025/2026 учебном году
промежуточной (годовой) аттестации
по литературному чтению в 4 классах
Цель – проверить систему предметных знаний и предметных умений, реализацию требований ФГОС НОО по основным разделам программы.
Тестовая работа
Часть А
1. Что такое летопись?
А) Историческое повествование
Б) Собрание старинных исторических рассказов, правдивых или легендарных
В) Ежегодная запись исторических событий, производимая современником.
Г) Древнее народное сказание о богах и героях
2. Какая из сказок является народной?
А) "Сказка о рыбаке и рыбке"
Б) "Конек - горбунок"
В) " Старик - годовик"
Г)"Про Ленивую и Радивую"
3. Кто автор произведений "Эмиль из Леннеберги", "Роня - дочь разбойника", "ПеппиДлинныйчулок"? *
А) Астрид Линдгрен
Б) Джонатан Свифт
В) СельмаЛагерлёф
Г) ДжанниРодари
4. Какая картина соответствует следующим строчкам из стихотворения В. Плехановой?
Берёзы, церковь, деревушки запустенье,
Оттаявшей реки весеннее теченье
И облака, бегущие над чернотою вёрст,
И чёрные грачи у прошлогодних гнёзд.
А) И.Левитан "Март"
Б) И.Шишкин "Лес весной"
В) И.Грабарь "Февральская лазурь"
Г) А.Саврасов "Грачи прилетели"
5. Назови поэта, написавшего следующие строчки:
Травка зеленеет,
Солнышко блестит,
Ласточка с весною
В сени к нам летит.
А) С.Маршак
Б) А.Фет
В) А.Майков
Г) А.Плещеев
6. Какая из перечисленных сказок НЕ принадлежит перу А.С. Пушкина?
А) "Сказка о попе и работнике его Балде"
Б) "Сказка о потерянном времени"
В) "Сказка о рыбаке и рыбке"
Г) "Сказка о золотом петушке"
Д) все принадлежат
7. Кто писал о дрессированных животных и людях, которые их дрессируют?
А) В.Дуров
Б) Е.Чарушин
В) В.Бианки
Г) Э.Шим
8. Восстанови пословицу: Делу время, потехе...."
А) секунда
Б) минута
В) час
Г) день
9. Какое выражение из басни И.Крылова стало крылатым?
А) Вещуньина с похвал вскружилась голова.
Б) Да воз и ныне там.
В) Голодная кума Лиса залезла в сад.
Г) Случилось Соловью на шум их прилететь.
10. Как звали героиню Л.Кэррола, побывавшую в Стране Чудес и Зазеркалье?
А) Мария
Б) Алиса
В) Элли
Г) Мэри
Часть В
1. Допиши определение:
Созвучие концов стихотворных строк - это ______________________________ .
2. Прочитай отрывок и подбери рифму:
Однажды в студёную зимнюю пору
Я из лесу вышел; был сильный мороз.
Гляжу, поднимается медленно в гору
Лошадка, везущая хворосту ________________
Часть С
1. Какое выражение из рассказа А.П.Чехова "Ванька" стало поговоркой? *
2. Прочитай текст. Ответь на вопросы:
1) Что заставило автора проснуться ночью?
2) Какие звуки нарушали необыкновенную тишину?
3) Какую картину увидел автор, когда смотрел в окно?
4) Как можно озаглавить текст?
Однажды ночью я проснулся от странного ощущения. Мне показалось, что я оглох во сне. Я лежал с открытыми глазами, долго прислушиваясь и, наконец, понял, что я не оглох, а попросту за стенами дома наступила необыкновенная тишина. Такую тишину называют "мёртвой". Умер дождь, умер ветер, умер шумливый, беспокойный сад. Бывало только слышно, как посапывает во сне кот. Я открыл глаза. Белый и ровный свет наполнял комнату. Я встал и подошёл к окну - за стёклами всё было снежно и безмолвно. В туманном небе на головокружительной высоте стояла одинокая луна, и вокруг неё переливался желтоватый круг. Когда же выпал первый снег?
1)_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2)_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3)_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4)___________________________________________________________________________
Ответы:
А1 | А2 | А3 | А4 | А5 | А6 | А7 | А8 | А9 | А10 |
В | Г | А | Г | Г | Б | А | В | Б | Б |
1балл | 1балл | 1балл | 1балл | 1балл | 1балл | 1балл | 1балл | 1балл | 1балл |
В1 | В2 | С1-4 |
рифма | воз | |
2 балла | 2балла | За каждый правильный ответ 3 балла |
Критерии оценивания:
25-26 баллов — «5»
19-24 баллов — «4»
13-18 баллов — «3»
Менее 13 баллов — «2»
Контрольно-измерительный материал
для проведения в 2025/2026 учебном году
промежуточной (годовой) аттестации
по математике в 4 классах
Цель: Проверить:
- умения решать текстовые задачи изученных видов в несколько действий;
- умения находить значения числовых выражений и выполнять действия с величинами;
- умения решать уравнения;
- умения находить периметр и площадь прямоугольника;
- умения решать логические задачи.
1 вариант | 2 вариант |
№ 1 Реши задачу | |
Из города в противоположном направлении вышли мальчик и девочка. У мальчика была скорость 70 м/минуту, а у девочки на 10 м/минуту меньше. Какое расстояние будет между ними через 40 минут? | Из деревни в противоположном направлении вышли два пешехода. У первого пешехода была скорость 60 м/минуту, а у второго на 15 м/минуту больше. Какое расстояние будет между ними через 30 минут? |
№ 2 Выполни вычисления | |
589 456 + 21 456 – 2 888 : 38 * 57 = 13 м 5 дм 73 см + 2 дм 56 см = | 573 853 + 23 596 – 2 592 : 72 * 28 = 12 м 6 дм 53 см + 2 дм 64 см = |
№ 3 реши уравнения | |
X + 156 = 32 * 25 | X + 142 = 22 * 38 |
№ 4 Найди площадь прямоугольника | |
Задан участок прямоугольной формы. Его длина 45 метров, а ширина в 3 раза меньше. Чему равна площадь прямоугольника? | Задан участок прямоугольной формы. Его ширина 14 метров, а длина в 3 раза больше. Чему равна площадь прямоугольника? |
*№ 5 Логическая задача | |
Дано число 450 000. Можно ли его представить в виде произведения 2 чисел, каждый из которых делится на 100? | Дано число 580 000. Модно ли его представить в виде произведения 2 чисел, каждый из которых делится на 100? |
Нормы оценок по математике
Комбинированная контрольная работа
«5» – нет ошибок;
«4» – 1 – 2 ошибки, но не в задаче;
«3» – 2 – 3 ошибки, 3 – 4 негрубые ошибки, но ход решения задачи верен;
«2» – не решена задача или более 4 грубых ошибок.
Грубые ошибки: вычислительные ошибки в примерах и задачах; порядок действий, неправильное решение задачи; не доведение до конца решения задачи, примера; невыполненное задание.
Негрубые ошибки: нерациональные приёмы вычисления; неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи; неверно оформленный ответ задачи; неправильное списывание данных; не доведение до конца преобразований.
За грамматические ошибки, допущенные в работе по математике, оценка не снижается.
За небрежно оформленную работу, несоблюдение правил и каллиграфии оценка снижается на один балл.
Контрольно-измерительный материал
для проведения в 2025/2026 учебном году
промежуточной (годовой) аттестации
по окружающему миру в 4 классах
Цель – проверить систему предметных знаний и предметных умений, реализацию требований ФГОС НОО по основным разделам программы.
- Как называется наука о небесных телах? Обведи нужную букву
а) история
б) география
в) экология
г) астрономия
- Какое свойство воздуха позволяет нам видеть вокруг нас все окружающее?
а) отсутствие запаха
б) прозрачность
в) упругость
г) бесцветность
- Что должны делать люди для охраны водоемов?
а) не купаться в реках и озерах
б) уничтожать обитателей водоемов
в) поливать огороды водой из рек и озер
г) расчищать берега водоемов от мусора
- Какое растение не является луговым?
а) тысячелистник
б) мятлик
в) тимофеевка
г) тростник
- Подчеркни лишнее слово в каждой строке:
а) овес, просо, лук, пшеница
б) огурец, кабачок, чеснок, вишня
в) груша, абрикос, гречиха, смородина
г) капуста, лилия, ирис, флоксы
- Как ты поступишь, если увидишь в лесу незнакомое растение с красивыми ягодами?
а) попробую на вкус, чтобы решить, можно их есть или нельзя
б) соберу ягоды, чтобы угостить знакомых и друзей
в) сорву ягоды вместе с ветками и выброшу
г) пройду мимо, так как незнакомое растение, даже его часть, есть опасно
- Мой край расположен на материке:
а) Африка
б) Австралия
в) Евразия
г) Северная Америка
- Место, где река берет свое начало, называют:
а) левым притоком
б) истоком
в) правым притоком
г) устьем
- Из какого полезного ископаемого получают металлы?
а) из гранита
б) из руды
в) из угля
г) из нефти
- Плодородие почвы зависит от количества в ней:
а) песка
б) глины
в) перегноя
г) солей
- О какой природной зоне идет речь в строчке стихотворения?
«Южнее полосы лесов лежит ковер из трав, цветов»
а) зона тундры
б) зона лесов
в) зона степей
г) зона арктических пустынь
- Мышцы при выполнении физических нагрузок утомляются. Определите, что надо делать, чтобы не допустить утомления.
а) отказаться от любого физического труда
б) чередовать труд и отдых или разные виды труда
в) не ходить на уроки физкультуры, не заниматься спортом
г) принимать специальные лекарства
- Что служит органом обоняния?
а) язык
б) кожа
в) глаза
г) нос
- Укажи порядок расположения полос на Государственном флаге Российской Федерации (снизу вверх):
а) красная, синяя, белая
б) синяя, красная, белая
в) белая, синяя, красная
г) белая, красная, синяя
- Когда французская армия во главе с Наполеоном вторглась на территорию России?
а) в 1821 году
б) в 1818 году
в) в 1812 году
г) в 1815 году
- Кто проявил полководческий талант в сражении на льду Чудского озера?
а) Дмитрий Донской
б) Александр Невский
в) Иван Калита
г) Юрий Долгорукий
- Христофор Колумб открыл:
а) Антарктиду
б) Америку
в) Африку
г) Австралию
- День Победы мы отмечаем:
а) 23 февраля
б) 12 июня
в) 9 мая
г) 1 сентября
Ответы:
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 |
Г | Б | Г | Г | лук вишня гречиха капуста | Г | В | Б | Б | В | В | Б | Г | В | В | Б | Б | В |
За каждый правильный ответ – 1 балл
20-21 баллов — «5»
16-19 баллов — «4»
10-15 баллов — «3»
Менее 10 баллов — «2»
Контрольно-измерительный материал
для проведения в 2023/2024 учебном году
промежуточной (годовой) аттестации
по ИЗО в 4 классах
Цель – проверить систему предметных знаний и предметных умений, реализацию требований ФГОС НОО по основным разделам программы.
Тестовая работа
1.Что такое пейзаж?
а) изображение животных
б) изображение природы
в) изображение человека
г) изображение цветов
2. Какие бывают пейзажи?
а) морские
б) деревенские
в) лесные
г) музыкальные
3.Из чего строили дома в старину?
а) из глины
б) соломы
в) из дерева
г) из кирпича
4.Что стояло на самом видном месте в деревне?
а) изба
б) амбар
в) церковь
г) баня
5. От какого слова произошло слово «город»?
а) огород
б) городить
в) отгораживаться
г) горожане
6.Где строились древние города?
а) на высоких холмах
б) в глухом лесу
в) в широком поле
г) на островах
7.Какая страна называется Страной восходящего солнца?
а) Китай
б) Индия;
в) Россия
г) Япония
8.Как называется японский храм?
а) собор
б) церковь
в) пагода
г) минарет
9.Отметь названия жилищ народов Севера.
а) иглу
б) хата
в) яранга
г) дом
д) чум
е)изба
10.Отметь черты присущие готическому собору:
а) высота
б) полумрак
в) витражи
г) арки
11. Какая великая тема объединяет художников всех времен и народов?
а) материнство
б) отцовство
в) природа.
12.Когда к человеку приходит мудрость души?
а) в детстве
б) в юношестве
в) в старости
13.В чём заключена самая высокая цель искусства?
а) помочь людям понять друг друга, почувствовать чужие радости и страдания
б) передать красоту природы во всём её многообразии
в) показать историю разных народов
14. Какие цвета преобладают в картинах, на которых изображены праздники?
а) холодные б) красочные
15 . Вспомни знакомые тебе народные праздники:________________________
Результаты за выполнение тестового задания:
Оценка «5» - если ученик набрал 14-15 баллов
Оценка «4» - если ученик набрал 10-13 баллов
Оценка «3» - если ученик набрал 5-9 баллов
Оценка «2» - если ученик набрал 0-5 балла
Ключи к ответам.
1. б) изображение природы
2. а) морские
3. в) из дерева
4. в) церковь
5. б) городить
6. а) на высоких холмах
7. г) Япония.
8. в) пагода
9. а) иглу; в) яранга; д) чум
10. в) витражи
11. а) материнство
12. в) в старости
13. в) показать историю разных народов
14. б) красочные
15.Святк, Масленица, Медовый Спас, Троица,Пасха, Рождество Христово и др.
Контрольно-измерительный материал
для проведения в 2023/2024учебном году
промежуточной (годовой) аттестации
по технологии в 4 классе
1. Технология – это:
а) знания о технике;
б) последовательность операций по обработке материала для изготовления изделия;
в) техническая характеристика изделия.
2. Установите лишнюю операцию при выполнении изделия в технике аппликации:
а) Разметить детали по шаблону
б) Составить композицию
в) Вырезать детали
г) Наклеить детали на фон
д) Детали сшить нитками
3. Расставьте по порядку ваши действия по изготовлению чего-либо:
____ Составление чертежа
____ Соединение деталей, сборка
____ Идея, проект
____ Оформление, декор готового изделия
____ Изготовление деталей
4. Выбери профессии часто встречающихся в твоей местности. Отметь их галочкой.
а) б) в)
5. Напиши пословицу о труде._______________________________________________
___________________________________________________________________________
6. Выбери и подчеркни строительные профессии:
Штукатур, библиотекарь, крановщик, маляр, водитель, монтажник, электрик, кондитер.
7. Напиши названия машин, которые облегчают труд человека в быту? (не менее трёх) ________________________________________________________________________
8. Распредели материалы, инструменты по группам:
ножницы, пластилин, краски, кисти, стеки, картон, игла, нитки
Материалы | Инструменты |
9. Закончи высказывания о материалах и инструментах:
а) То, из чего изготавливают изделия, - это…
б) То, чем работают, - это…
10. Узнай и запиши названия материалов по их свойствам:
а) гладкая, тонкая, мнётся, складывается, не тянется, разноцветная - это…
б) плотный, плохо гнётся, не мнётся, не тянется, служит фоном для аппликации – это…
в) разноцветный, при нагревании размягчается, пластичный – это...
11. Установите правильную последовательность выполнения изделия в технике аппликации:
Разметить детали по шаблону.
Составить композицию.
Вырезать детали.
Наклеить на фон.
12. Соедините линиями материал и изделие из него:
Шерсть Сметана
Какао Свитер
Нефть Шоколад
Молоко Бензин
13.Перед вами правила безопасной работы с одним из часто используемых в работе инструментов:
– Этот инструмент нужно передавать своему товарищу, держа его за лезвие; во время работы с ним нельзя отвлекаться и размахивать им; на столе этот инструмент должен лежать с сомкнутыми лезвиями.
Назовите этот инструмент: _______________________
- Каждой линии чертежа подбери ее название.
- - - - - - - - - - - - - Основная линия видимого контура
////////////////////// Линия сгиба
____________ Место намазывания клеем
15. При работе за компьютером делай перерыв:
а) через каждый час;
б) через каждые 15 минут;
в) через каждые 5 минут.
16. Какая развёртка соответствует фигуре?
17. Какое изделие вы изготовите по этому чертежу развертки?
Ответ:_______________________________________________________________________
18. Отметь номер развёртки коробки в которой все размеры указаны верно
1) | 2) |
19.Выбери инструмент, подходящий для работы с данным материалом.
Пластилин | Ткани | Бумага | Природные материалы |
|
|
|
|
Оценка выполнения заданий и работы в целом
Выполнение заданий с выбором ответа или с кратким ответом оценивается по шкале:
- выполнено верно — дан верный ответ — 1 балл,
- выполнено неверно — дан неверный ответ — 0 баллов,
- ответ отсутствует — не дано никакого ответа — 0 баллов.
Выполнение заданий оценивается с учётом полноты и правильности
ответа по шкале:
1 балл - за один правильный ответ,
О баллов - неверный ответ или нет ответа.
Результаты выполнения заданий базового уровня сложности, включённых в работу, используются для оценки достижения четвероклассником уровня обязательной базовой подготовки, которая является необходимой основой, обеспечивающей возможность успешного продолжения обучения в основной школе.
В итоговой работе представлено 13 заданий базового уровня, 5 повышенного. Для того чтобы учащийся достиг базового уровня, он должен справиться не менее чем с 60 % заданий базового уровня, включённых в работу. Таким образом, из 13 заданий 10 заданий составляют около 60 %. В этом случае при получении учащимся не менее 10 баллов за выполнение базовых заданий считается, что он достиг базового уровня подготовки по курсу технологии начальной школы. При получении учащимся 11-19 баллов (максимальный балл всех заданий базового уровня равен 19) считается, что он показывает наличие прочной базовой подготовки. Это означает, что он демонстрирует не только наличие опорной системы знаний, необходимой для успешного продолжения обучения, но и свободное использование сформированных учебных действий.
Шкала оценивания
«5»- 17 – 19 баллов
«4» - 14 -16 баллов
«3» - 9 -13 баллов
«2» - 8 баллов и менее.
Контрольно-измерительный материал
для проведения в 2023/2024 учебном году
промежуточной (годовой) аттестации
по музыке в 4 классах
Цель: Проверка теоретических знаний учащихся, полученных на уроке музыки и определение итоговых результатов обучения.
Тестовая работа
- Какой праздник называют «Светлым праздником»?
а) Троица
б) Пасха
в) Рождество Христово
г) Масленица
- Назовите произведение русского композитора, в котором передается звучание колокольного звона «Праздничный трезвон»
а) С.В.Рахманинов «Светлый праздник»
б) А.П.Бородин «Богатырская симфония»
в) М.П.Мусоргский «Рассвет на Москве-реке»
3. Назовите народный праздник поклонения матушке-природе:
а) Масленица
б) Троица
в) Пасха
г) Ивана Купала
4. Выберите композитора, которого по-другому называют «музыкальным сказочником»
а) П.И.Чайковский
б) М.П.Мусоргский
в) Н.А.Римский-Корсаков
г) М.И.Глинка
- Найдилишнее:
Произведения Н.А.Римского-Корсакова – это…
а) «Рассвет на Москве-реке»
б) «В пещере горного короля»
в) «Шехеразада»
г) «Садко»
д) «Снегурочка»
е) «Сказка о царе Салтане»
- Приведите в соответствие:
1) сюита для двух фортепиано «Светлый праздник» а) Н.А.Римский-Корсаков
2) сюита «Шехеразада» б) М.П.Мусоргский
3) симфоническая картина «Рассвет на Москве-реке» в) С.В.Рахманинов
Критерии оценивания работы
«5» - 7-8 баллов
«4» - 5-6 баллов
«3» - 3-4- баллов
«2» - менее 3 баллов


















