1.1. Организация образовательной среды (коррекционной, развивающей)

Копотина Светлана Сергеевна

В Центре ПМСС имеется организованное рабочее место – отдельный кабинет педагога - психолога.

Это достаточно просторное помещение площадью 15 кв. метров, хорошо освещенное и звукоизолированное.

При оформлении мне хотелось создать располагающую домашнюю атмосферу, т. к. учащиеся ЦПМСС проживают в интернате, вдали от своего родного дома, а дети дошкольного возраста, которые приходят вместе с родителями на обследование и консультирование, смогли бы довериться мне и раскрепоститься. Стены помещения оклеены обоями в спокойной цветовой гамме, на полу ковер.

Кабинет поделен на функциональные зоны:

  • Рабочая зона – представлена рабочим столом педагога и местом для проведения диагностики и коррекции.
  • В зоне консультирования – расположены кресла, с диванными подушечками
  • Игровой уголок состоит из стеллажа с дидактическими играми, игрушками и пр.

Имеется достаточное количество разнообразных машинок, конструктор, игрушки – вкладыши и пр., дидактическая черепаха.

  • Зона для хранения диагностического и коррекционного инструментария и результатов обследований – представлена шкафом и встроенными шкафами. Нижний шкафчик закрывается на ключ, обеспечивая тем самым безопасность хранения и конфиденциальность информации.

 В кабинете имеется достаточный диагностический инструментарий:

  • для изучения интеллектуальных особенностей детей разного возраста
  • обследования эмоционально – волевой сферы
  • изучения личностных особенностей
  • диагностики детско – родительских отношений

Весь диагностический инструментарий систематизирован в виде диагностических пакетов по направлениям.

Так же в арсенале психолога имеются компьютерные варианты диагностических и коррекционных методик ООО «НПФ «Амалтея»:

  • диагностика родительско – детских отношений
  • диагностика готовности к школьному обучению
  • диагностика личностных отклонений подросткового возраста
  • диагностика умственных способностей школьника
  • невербальные тесты интеллекта
  • диагностика готовности ко второй ступени обучения и адаптация младших подростков (5-6 классы)

Постоянно идет пополнение коррекционной «копилки» материалами.

Кабинет  педагога – психолога оснащен компьютером (ноутбук) и копировально – множительной техникой, выходом в сеть Интернет.

Мне очень нравиться мой кабинет. Я стремлюсь сделать его более уютным, поэтому в нем много живых цветов, освежающих интерьер.

Многие клиенты отмечают удобность и комфортабельность кабинета педагога – психолога, а дети дошкольного возраста часто не хотят уходить. На переменках в моем кабинете всегда собираются обучающиеся. И это еще раз подтверждает то, что я добилась своей цели – создание уютной, располагающей  домашней атмосферы.

Коррекционно – развивающая  среда соответствует современным требованиям и учитывает состояние здоровья и образовательные потребности контингента обучающихся и клиентов педагога – психолога.

Рабочая зонаСтенд с развивающими играми