Родительские собрания

Копотина Светлана Сергеевна

Групповые консультации для родителей -  приоритетное направление в работе педагога - психолога. Психологическое просвещение родителей проводится по вопросам воспитания, обучения, взаимодействия с ребенком. Стараюсь использовать активные формы работы - тренинги, семинары.

https://vk.com/club187077860

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

«Утверждаю»

Директор ______________ Мартяшкова Н. В.

ПЛАН ГРУППОВЫХ КОНСУЛЬТАЦИЙ

ДОШКОЛЬНОГО ПЕДАГОГА – ПСИХОЛОГА  МКОУ ЦПМСС Пудожского района

Копотиной С. С.

2018-2019 уч. год

дата

учреждение

ФИО воспитателя

тема

                                                 СЕНТЯБРЬ

1

25.09.

МКДОУ№4

Минина В. А.

«Психологическая характеристика возрастных особенностей пятого года жизни»

ОКТЯБРЬ

2

02.10

МКДОУ №7

Мл. гр. Б

Круглова Н. С.

«Кризис трех лет»

3

03.10

МКДОУ№4

1 мл. гр.

Логинова Е. В.

«Кризис трех лет»

4

08.10

МКДОУ№46

2 мл. гр.

Нефедова Л. Ю.

«Кризис трех лет»

5

16.10

МКДОУ№4

2 мл. гр.

Гурина И. В.

«Два взгляда на воспитание. Мальчики и девочки»

6

23.10

МКДОУ№4  

2гр. Ранн. возраста

Титова Е. В.

«Особенности течения адаптационного периода у детей р/в, поступивших в д/сад.»  Тренинг на сплочение родителей

7

24.10.

МКДОУ №7

Гр. р. в.

Ольшина Ж. Б.

«Особенности течения адаптационного периода у детей р/в, поступивших в д/сад.»  Тренинг на сплочение родителей

НОЯБРЬ

8

06.11.

МКДОУ№7

Младшая  гр. А

Ересова Е. С.

«Психологическая характеристика возрастных особенностей четвертого,  пятого года жизни»

9

13.11

МКДОУ №4

Старшая гр.

Исаева С. Н.

«Потребности дошкольника или как не вырастить эгоиста»

10

20.11

МКДОУ №46

Средняя гр.

Богалейша Д. Л.

«Потребности дошкольника или как не вырастить эгоиста»

11

27.11

МКДОУ №46

Средняя гр. А.

Казаринова Е. П.

«Потребности дошкольника или как не вырастить эгоиста»

ДЕКАБРЬ

12

04.12

МКДОУ№46

Младшая гр.

Почебыт Т. А..

«Непослушный ребенок»

13

11.12

МКДОУ №7

Младшая гр. Б.

Круглова Н. С.

«Потребности дошкольника или как не вырастить эгоиста»

ЯНВАРЬ

14

15.01

МКДОУ№4  

Средняя гр.

Минина В. А.

«Темперамент ребенка и взаимоотношения в семье»

ФЕВРАЛЬ

15

05.02

МКДОУ№46

Старшая гр.

Степанова Е. Д.

«Темперамент ребенка и взаимоотношения в семье»

16

12.02

МКДОУ№4

Подготов. гр.

Портнягина А. А.

«Как подготовить ребенка к школе» - развитие познавательных процессов (обучающий практикум для родителей)»

17

19.02

МКДОУ№46

Подготов. гр.

Романова Е. В.

«Как подготовить ребенка к школе» - развитие познавательных процессов (обучающий практикум для родителей)»

МАРТ

18

19.03

МКДОУ №7

Средняя гр. А.

Готчанина Г. Ю.

«Как подготовить ребенка к школе» - развитие познавательных процессов (обучающий практикум для родителей)»

АПРЕЛЬ – по мере проведения диагностики.

19

МКДОУ№45  подготовительная  гр.

Суровцева Н. Ю.

Родительская конференция «На пороге школы. Результаты итоговой диагностики готовности к школьному обучению»

20

МКДОУ№45  подготовительная  гр.

Пантелеева И. Ю.

Родительская конференция «На пороге школы. Результаты итоговой диагностики готовности к школьному обучению»

21

МКДОУ№46  подготов. гр.

Романова Е. В.

Родительская конференция «На пороге школы. Результаты итоговой диагностики готовности к школьному обучению»

22

МКДОУ№4  подготовительная  гр А.

Портнягина А. А.

Родительская конференция «На пороге школы. Результаты итоговой диагностики готовности к школьному обучению»

23

МКДОУ№7  подготовительная  гр Б

Алексахина А. П.

Родительская конференция «На пороге школы. Результаты итоговой диагностики готовности к школьному обучению»

Начало родительских собраний 16.45

Можно поменять дату, предварительно позвонив по тел 5-21-37

Электронная почта pmpkpudozh@mail.ru



Предварительный просмотр:

Родительское собрание

«Основы нравственного воспитания в семье будущих граждан России»

Характер и нравственное поведение ребёнка –

это слепок с характера родителей,

он развивается в ответ на их характер

и их поведение.

Эрих Фром.

Актуальность выбранной тематики:

Семейные нормы становятся определяющими, поскольку ребенок находит важным то, что важно для родителей. Эти ценности закрепляются в процессе непрерывного напоминания. Ребенок обретает способность оценивать то, как его действия влияют на других. Он учится проявлять к ним внимание. Именно в дошкольном возрасте закладывается основа его понимания «что такое хорошо, и что такое плохо», создается фундамент собственной системы нравственных ценностей. Помимо осознания необходимости повиновения взрослым начинается формирование понимания того, что родители несут за него ответственность.

Цель: заинтересовать родителей проблемой, приобщить родителей к развитию нравственности в условиях семьи

Задачи:

1.Развивать стремление к педагогическому росту родителей

2. Познакомить родителей с основами нравственного воспитания детей

3. Вооружить родителей знаниями по вопросам нравственного воспитания, убедить в их целесообразности

4. оптимизировать детско – родительские отношения

5. формировать педагогические компетенции

Форма проведения:

поисково-апробационная игра,

Аудитория: родители детей старшего дошкольного возраста, младших школьников

Оборудование:

  • Оборудование для звукового сопровождения – тихая мелодичная музыка;
  • Варианты ситуаций;
  • Карточки с вопросами;
  • Полоски бумаги
  • Демонстрационная доска (с магнитами)
  • Законы семейного воспитания (таблички)
  • Проектор
  • Ватман с нарисованным солнцем (без лучей)
  • Маркеры
  • Выставка работ родителей «Познакомьтесь – это я!» рисунки родителей своих детей.

Подготовительная работа: за 1-2 недели попросить родителей нарисовать портрет своего ребенка (техника исполнения любая, размер любой). Организовать выставку работ.

Вступительное слово психолога.

«Добрый вечер, уважаемые родители! Сегодня вы станете участниками деловой игры.

Мы рады встречи с вами. Сегодня побеседуем на тему, которая интересует нас всех: и вас, уважаемые родители и нас, воспитателей и наших с вами детей - что такое семья, счастье, домашний очаг.

Основные наши условия – это создание непринужденной обстановки, которая поможет оперативному поиску новых идей и решений. Это позволит нам лучше узнать друг друга, поспорить, подумать, принять решения».

Психологическая разминка  игра «Я- дрозд и ты- дрозд»

Участники образуют два круга - внутренний и внешний, равные по численности.

Игроки внутреннего круга разворачиваются спиной в центр, образуются пары.

Далее вместе с ведущим произносят:

" Я дрозд, ты дрозд, у меня нос и у тебя нос, у меня щёчки аленькие и у тебя щёчки аленькие. Мы с тобой два друга. Любим мы друг друга".

При этом пары выполняют движения: открытой ладонью показывают на себя и соседа, прикасаются кончиками пальцев к своему носу и к носу соседа, к щёчкам, пожимают руку, называя свои имена.

Затем внешний круг делает шаг вправо, и образуются новые пары, игра продолжается.

Слово  психолога:

  • У вас хорошее настроение. Как без слов подарить его другим людям, передать тепло своей души. Как без слов сообщить о своем прекрасном настроении. Конечно же, улыбкой! Улыбка может согреть своим теплом, показать ваше дружелюбие и улучшить настроение. Это же главное оружие наших детей - улыбка - подаренная вам, которая делает счастливыми и всепрощающими за их шалости.
  • В.А. Сухомлинский писал: «Отец и мать – величайшие авторитеты для ребенка. Существует глубокая связь поколений. Ребенок – одно из звеньев тянущейся в века цепочки, и обрыв ее – тягчайшая трагедия, которая неизбежно приводит к распаду нравственных начал». Помните: что у родителей скачет с языка, то у ребенка скачет на языке.
  • Детский сад играет ведущую роль в воспитании подрастающего поколения. Однако семья дает ребенку первый жизненный опыт, именно в семье закладываются основы характера и морального облика, именно от семьи во многом зависит направление интересов и склонностей подрастающего поколения.

«Правила родительской гармонии». Мозговой штурм

Каждой группе родителей раздаются листы с вопросами, которые помогут в формировании идеи

  • Вопросы:
  • 1. В проявлении, каких родительских чувств нуждается ребенок?
  • 2. Нужно ли устанавливать равенство позиций ребенка и взрослого?
  • 3. На чем необходимо строить контакт с ребенком?
  • 4. Всегда ли ребенок должен походить на родителей?

Психолог: Социологические исследования показывают, что на воспитание ребенка влияют:

Семья - 50%

СМИ, телевидение  - 30%

Детский сад - 10%

Улица  -10%.

Поэтому сегодня поговорим о роли родителей в нравственном воспитании детей в семье.

Семья объединяет людей общими интересами, общей жизнью, общими радостями, общими невзгодами. Когда мать и отец делят между собой все хлопоты, ребенок не вырастет эгоистом.

Единство семьи укрепляется привлечением ребенка к общедоступным для него делам семьи: участие в труде по домашнему хозяйству, в решении некоторых экономических вопросов, в организации семейного досуга. Дети убеждаются, что совместная работа спорится, что веселее и лучше действовать сообща.

Поговорка гласит: посеешь привычку – пожнёшь характер, посеешь характер – пожнёшь судьбу.

Доброжелательность в отношении друг к другу, спокойная ласковая речь, спокойный тон в общении - хороший и обязательный фон для формирования в ребёнке нравственных потребностей, и, наоборот, крик, грубые интонации - такая семейная атмосфера приведет к противоположным результатам.

Нравственное воспитание начинается с развития нравственных потребностей, которые  формируются

1. с отзывчивости, которую мы понимаем, как способность человека понять
затруднительное положение или состояние другого.

Отзывчивого человека обычно называют чутким, сердечным. Отзывчивость - это целый спектр чувств — сочувствие, сострадание, сопереживание. Воспитывать отзывчивость в ребёнке нужно ещё до того, как у него сложатся представления о добре, зле, долге и других понятиях.

2. Другой важнейший элемент нравственных потребностей - нравственная установка, которую можно сформулировать так: «Не вредить никому, а приносить максимум пользы». Её нужно формировать в сознании ребёнка с того времени, когда он начинает говорить. Благодаря этой установке ребёнок всегда будет стремиться к добру.

3. Еще одним важным структурным элементом нравственных потребностей
является
способность к деятельной доброте и непримиримость ко всем
проявлениям зла
.

Вашему вниманию предлагаются ситуации, в которых мы, как родители, могли бы оказаться. Как поступить достойно?

Рассмотрим некоторые законы семейной жизни.  (Родители зачитывают и предлагают варианты ответов. Психолог анализирует, обобщает и выводит «Закон»  – прикрепляет на магнитную доску)

СИТУАЦИЯ№1:

Девочка была наказана. Мама серьёзно с ней поговорила и в наказание не разрешила выходить ей из дома. Пришли подружки и позвали её сходить в кино. Отец пожалел дочь и стал уговаривать мать отпустить ее с подружками. Между родителями произошёл конфликт.

Как правильно поступить, чтобы избежать конфликта?

ЗАКОН: Родители должны предъявлять единые требования к ребенку.

Вопрос родителям: Что может произойти, какие черты характера формируются у ребенка, если между родителями нет единых требований к ребенку?

Варианты ответов: - ребенок учиться манипулировать взрослыми

- ребенок будет врать, обманывать, искать выгоду для себя и пр.

СИТУАЦИЯ №2:

Родители решили поехать за город, поработать на даче. Все нашли себе работу, кроме Коли. Ему предлагали пополоть грядки, принести воды из колодца, но он отказался от всех предложений. Бегал по саду за бабочками, кричал, мешал работать. Почему сложилась такая ситуация?

ЗАКОН: Основы трудолюбия должны закладываться с детства.

Вопрос родителям – «Какие поручения есть у вашего ребенка в семье? Как можно отбить желание трудиться у ребенка?»

Варианты ответов – перечисление трудовых поручений.

- ребенок стремиться подражать взрослому (маме, папе), хочет помогать им, но зачастую из – за спешки, нехватки времени, из – за того, что ребенок неловкий, неумелый, мы торопимся и стремимся все сделать за него, тем самым отбивая желание помогать нам.

СИТУАЦИЯ№3:

Девочке очень хотелось сделать сюрприз для мамы. Она помыла посуду. Пришла с работы мама. Девочка бросилась к ней и поцеловала её. Мама была не в настроении и никак не отреагировала на поцелуй. Затем дочь пригласила её к столу ужинать. После ужина мама сказала сухо «спасибо» и ушла в свою комнату. Как бы вы поступили на ее месте?

ЗАКОН: Ребёнок нуждается в ласке, похвале.

Варианты ответов – ребенок чувствует себя нелюбимым, его труд и заботу не оценили, поэтому ему будет тяжело оценивать труд и заботу других людей. Отношения матери с дочкой могут стать напряженными, пропадет взаимопонимание

Дом для ребёнка – школа подготовки к жизни. В доме должны царить любовь, справедливость, терпимость не только к детям, но и ко всем остальным членам семьи. Воспитание чувств ребёнка включает в себя воспитание сочувствия. Развитие этого требует поддержки со стороны родителей – и не только словом, но и примером. Ребёнок должен видеть, как мы на практике проявляем свою любовь к ближнему.

СИТУАЦИЯ№4:

Мама пришла с работы, сын встретил. Дома предлагает ей тапочки и накрывает на стол. После ужина мальчик сел вместе с мамой выполнять домашнее задание , так как не мог справиться сам. Мама объяснила ему задание, похвалила за аккуратную работу и нежно обняла его. Как вы думаете, какие взаимоотношения сложились между членами этой семьи?

ЗАКОН: Уважительного отношения членов семьи друг к другу.

Противоположенным примером этому может служить хорошая и поучительная сказка, в которой рассказывается о том, что молодые родители, имея старенького отца, не разрешали ему кушать за общим столом. А чтобы он, не дай бог, не разбил тарелки из фарфора, купили ему деревянную тарелку и ложку, из которой он практически не мог есть. Через некоторое время они застали своего четырёхлетнего сына за тем, что он пытался что-то мастерить из деревянной чурки. На вопрос родителей о том. Что ребёнок мастерит, малыш ответил, что он делает посуду для своих родителей, чтобы они могли из неё кушать, когда состарятся. Это ли не иллюстрация переживаемых ребёнком эмоций и чувств в собственном доме?

СИТУАЦИЯ №5:

В семье двое детей: брат и сестра. Брат ходит в 4 класс, сестра — в детский сад. Сестре уделяют больше внимания, так как она ещё маленькая. Ей чаще покупают игрушки, чем брату, опираясь на то, что он вышел из этого возраста. Мальчик очень обижается, но родители не реагируют на это. О чем мы не должны забывать при воспитании детей разного возраста?

ЗАКОН: В семье должно быть правильное и равномерное распределение материальных и моральных средств для детей.

Варианты ответов - это важно делать, для предотвращения ревностного отношения между детьми в семье, чтоб каждый ребенок чувствовал себя ценным

ВЫВОД: Если эти законы в семье выполняются, значит, ребёнок состоится как личность.

Как часто мы сталкиваемся с одной и той же проблемой: читаем детям нотации, как нужно вести себя, даем им полезные советы, предостерегаем от ошибок, а в итоге получаем противоположные результаты. Может быть, наши поступки не всегда соответствуют тому, о чем мы говорим? Дети—свидетели,  они учатся жить у жизни.

Просмотр видео ролика – «Дети – зеркало родителей»

Практическое задание для родителей:

«Продолжи фразу» родители в микрогруппах раскладывают начало и конец фразы, распечатанной на отдельных листах бумаги.

1.  Ребенка постоянно критикуют, он учится ... (ненавидеть).

2.  Ребенок живет во вражде, он учится... (быть агрессивным).

3.  Ребенок живет в упреках, он учится... (жить с чувством вины).

4.  Ребенок растет в терпимости, он учится... (понимать других).

5.  Ребенка хвалят, он учится ... (быть благородным).

6.  Ребенок растет в честности, он учится ... (быть  справедливым).

7.  Ребенок растет в безопасности, он учится ... (верить в людей).

8.  Ребенка поддерживают, он учится ... (ценить себя).

9.  Ребенка высмеивают, он учится ... (быть замкнутым).

10. Живет в понимании и дружбе, он учится ... (находить любовь в мире).

Таким образом, мы с вами должны объединять усилия именно в воспитании доброго, убежденного, честного человека. И пусть в этой жизни у ребят всегда будет рядом добрый и надежный друг, родитель, наставник, именно от вас зависит, каким вырастет, ваш ребенок. Детский сад — что-то скорректирует, но мы лепим из того, что уже замешано.

Практическое задание родителям

«Загибаем лист»:

«Взять листик бумаги. Когда-нибудь вы ругали своих детей злобно, не выдержанно. При каждом сгибе листка вспомнить негативное, сказанное в адрес ребенка.

А сейчас начинайте разгибать лист и с каждым отгибанием вспоминайте, то хорошее, что вы говорили детям.

Вывод: Вы расправили листок, но на нем так и остались линии сгиба. Так же и в душе ребенка на всю жизнь остаются травмы от непонимания и несправедливости к ним».

"В лучах родительского солнца"(совместная  работа родителей  под музыку)

В центре солнца вы, а теперь нарисуйте лучики и  напишите по очереди, чем вы согреваете своего ребёнка, как солнце согревает землю.

Работа с  выставкой рисунков родителей «Познакомьтесь – это я!» (рисование родителями своих детей).

Каждый родитель выходит к выставке, показывает свою работу, сообщает, сколько времени потратил, бумаги и пр., кто помогал, доволен ли он результатом.

Когда все выступят, психолог подводит итог:

«вы так волновались, когда представляли свою работу, кому то нравятся результаты его труда, кому то не очень. И если нам не нравится- мы возьмем новый листочек и перерисуем. Воспитание, это тоже рисунок – только вместо карандашей у нас слова, действия, поступки, наше поведение…. И работу нашу не выкинуть, не сорвать,  не начать заново…. Пауза.

Благодарю всех за работу! И в заключении небольшое четверостишие:

Хотите ли вы, не хотите ли,

Но дело, товарищи, в том,

Что, прежде всего мы – родители,

А все остальное – потом!

Удачи вам, дорогие родители!»



Предварительный просмотр:

Семинар - практикум

для родителей

«Готовность

 ребенка к школе»

старшая, подготовительная группа ДОУ

подготовила педагог – психолог МКОУ ЦПМСС Копотина Светлана Сергеевна

Семинар - практикум для родителей

«Готовность ребенка к школе»

«Быть готовым к школе – не значит уметь писать, считать и читать.

Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться».

Венгер Леонид Абрамович.

В условиях реализации ФГОС ДО и ФЗ «Об образовании в РФ», где говорится о непрерывности образования, и дошкольное учреждение выступает первой ступенью образования детей в начальной школе, наиболее актуальной задачей становится преемственность детского сада и школы, предупреждение возникновения явлений дезадаптации обучающихся в 1 классе. Чтобы каждый ребенок был успешен и имел равные стартовые возможности, чтобы помочь детям адаптироваться в школе, необходимо создание единой развивающей среды, где все участники образовательного процесса (педагоги и специалисты дошкольных учреждений, учителя начальной школы, родители воспитанников, дети)  будут взаимодействовать и сотрудничать. Неоценимый вклад в воспитание и обучение детей вносят родители, именно они являются авторитетом в глазах ребенка.  Поэтому наша задача сделать родителей нашими партнерами,  сформировать у них правильный взгляд на проблему готовности к школьному обучению и создать условия для активного включения родителей будущих первоклассников в процесс  подготовки детей к школе.

Для привлечения родителей необходимо использовать не только традиционные родительские собрания и консультации, но и интерактивные методы, такие как семинар-практикум, мастер-класс, круглый стол, т.к. «я слышу и забываю, я вижу и запоминаю, я делаю и понимаю» (Конфуций).

Поэтому вашему вниманию представляется разработка семинара – практикума для родителей детей подготовительных к школе групп и других заинтересованных лиц, желающих повысить свою компетентность в области подготовки детей к школе. В семинаре–практикуме раскрываются основные компоненты психологической готовности детей к школе: интеллектуальная, волевая, социальная, личностная и физическая готовность. Материал носит практико-ориентировочный характер, содержит игры и упражнения на развитие психических процессов, стимулирование умственной деятельности дошкольников и рекомендации по подготовке детей к школе.

Цель: формирование родительской компетентности в области психолого-педагогической готовности детей к школе

Задачи:

  1. Познакомить родителей с содержанием понятия психологической готовности.
  2. Повысить компетентность родителей в использовании игр и  игровых упражнений по развитию познавательных способностей ребенка.
  3. Снижение уровня ситуативной тревоги у родителей по поводу предстоящего перехода детей в школу;
  4. Способствовать оптимизации общения с детьми.

Участники: родители и воспитатели детей подготовительных групп.

Планируемый результат: повышение родительской компетентности по вопросам  готовности детей к школе в условиях введения ФГОС ДО.

Оборудование: проектор, ноутбук, листы бумаги А-4 на каждого участника, ручки или фломастеры, доска, мел или маркеры для доски, мячик, фигурки-силуэты мальчиков и девочек, картинка с изображением школы и три дороги к ней: сиреневая, желтая, зеленая, анкета-отзыв, памятки для родителей, видеофильм с интервью детей, школьные фотографии родителей, клей, ватман.

Ход семинара

1. Упражнение «Имя-движение» («Снежный ком»)

Цель: повысить тонус группы и сплотить участников, дать возможность подчеркнуть свою индивидуальность.

Упражнение проводится по типу игры «Снежный ком». Все участники сидят в кругу и каждый по очереди называет свое имя, при этом показывает какое-то движение. Следующий  участник повторяет за первым его имя и движение и называет свое имя и показывает свое движение, третий называет имя и действие первого и второго, а потом свое и т. д.

2. Упражнение «Закончи предложение»

Цель: определить, какие компоненты «готовности ребенка к школе» являются значимыми для родителей.

Родителям предлагается, передавая мяч по кругу, закончить предложение: «Для меня выражение «Ребенок готов к школе» означает…», формулируя свой вариант окончания данного предложения.

Варианты ответов записываются на доске. Затем идет обсуждение.

3. Мини-лекция «Понятие готовности к школе» (см. Презентация - слайды с 1 по 13)

4. Игра-ассоциация «Школа»

Цель: поделиться представлениями о школе, опираясь на опыт школьного обучения родителей

К поступлению ребенка в школу готовятся и родители, и у каждого из нас школа ассоциируется с разными эмоциями, т.к. за плечами уже есть опыт. Родителям предлагается подумать, с каким словом у них ассоциируется слово «школа»? Например, учеба. Следующий участник должен дать свою ассоциацию на слово «учеба» и т. д. (Упражнение выполняется по кругу, участники передают мяч друг другу.)

После выполнения упражнения обсуждаются предъявленные ассоциации. Делается вывод: получена многообразная палитра эмоций и ощущений, связанных с представлениями о школе, которые определяются на опыт родителей, оставивших за плечами школьные годы.

5.Упражнение «Выбор»

Цель: познакомить родителей с факторами успешной подготовки и адаптации ребенка к школе.

      На слайде перечислены факторы успешной подготовки и адаптации ребёнка к школе, родителям предлагается выбрать из них три фактора, на их взгляд главных и объясните их (см. Презентация, слайд №14). 

 6.Упражнение: «Знаем ли мы своих детей?».

   Цель: Узнать переживания и опасения родителей по поводу предстоящего обучения ребенка в школе.

Родителям предлагаются фигурки человечков (Приложение №1) и карандаши или ручки для записи. Дается инструкция: подумайте и напишите в верхней части человечка те черты вашего ребенка, которые,  по вашему мнению, помогут ему в школе. А в нижней части те черты, которые, по вашему мнению, затруднят предстоящую учебу в школе.

После выполнения упражнения, родителям предлагается поставить фигурку на одну из трех полосок-дорожек, которые ведут в школу (На мольберте прикреплены 3 дорожки разного цвета: сиреневая, желтая, зеленая): сиреневая полоска означает ваше сильное беспокойство, желтая – умеренное, а зеленая полоска- нет особого беспокойства. (Приложение 2).

(Родители выполняют задание и делятся своими опасениями)

7. Тест для родителей «Готовы ли вы отдать своего ребенка в школу» (авт. С.К.Нартова-Бочавер, Е.А. Мухортова) - см. Презентация, слайд №15-17

8. Упражнение  «Гимнастика мозга»

 Цель: Научить родителей стимулировать умственную деятельность ребенка.

 «Колечко» - поочередно перебираем пальцы рук, соединяя их в кольцо с большим пальцем. От указательного пальца к мизинцу и обратно, сначала 1 рукой, затем другой.

«Ухо – нос» - левой рукой взяться за кончик носа, правой за противоположное ухо, затем одновременно опустить руки, хлопнуть в ладоши и поменять положение.

«Симметричные рисунки» - рисовать в воздухе обеими руками зеркально симметричные рисунки (начинить лучше с одного предмета, круглого, яблока). Можно и на бумаге. При выполнении этого упражнения расслабляются глаза и руки. Когда деятельность обоих полушарий синхронизируется, заметно увеличивается эффективность работы всего мозга.

«Лягушка» - Одна рука сжата в кулак, другая лежит на столе ладошкой. Одновременно менять положение рук.

Упражнения на развитие внимания.

Упр. «Летит – едет - плывет»

Я буду называть различные предметы. Если летит - машем руками над головой, едет- топаем ногами, плывет- разводим руками «плывем».

Самолет, лодка, автобус, самокат, пчела, воздушный шарик, корабль, поезд, велосипед, мопед, кит, птица, вертолет.

«Съедобное - не съедобное» «Летает - не летает»…

«Тише едешь - дальше будешь».

Упр. «Графический диктант»

Муха в клетке

Корректурная проба. (Найди и вычеркни).

Лабиринты

Найди сходства (отличия)

Упражнения на развитие слуховой памяти

«Повтори»- я скажу тебе слова, а ты повтори.

Разучивание стихов, пересказ прочитанного.

«Слово-картинка»- я говорю слово, а ты его зарисуй.

Упражнения на развитие зрительной памяти

«Что где стояло?»

«Чего не стало? Что изменилось?»(Чудесный мешочек)

«Посмотри- запомни- нарисуй (или назови)»

«Добавь слово» (с группой детей)

«Повтори действия» (руки вперед, присядь, ип, голову повернуть вправо, ип., сделать хлопок над головой).

«Вспомни где ты был…, где стояла ваза, какого цвета она была…»

«Парные картинки»

Упражнения на развитие мышления

«Что общего между двумя предметами и в чем отличие?»

«4-й лишний»

«Продолжи ряд закономерностей»

«Противоположности»

«Аналогии»

«Разложи картинки в той последовательности, в которой происходили события»

«Что к чему подходит?»

9.Практические советы: Памятка - Рекомендации для родителей «Как подготовить ребенка к школе» (Приложение 3)

11. Творческая работа «Как родители в школу ходили»

Цель: Рефлексия. Получение обратной связи от родителей.

На столе перед родителями лежит ватман, карандаши, ножницы, клей, цветная бумага и т.п. Всем родителям заранее было дано задание, принести свою школьную фотографию (отсканированную, напечатанную, отксеренную и т.д.).

Участникам предлагается, используя те знания, которые они получили в ходе семинара, составить коллаж для детей, где ребята смогут найти фотографии своих родителей и прочитать пожелания от своих родителей и напутствия в первый класс.

12. Анкета-отзыв  родителей о мероприятии (Приложение 4)

Список использованной литературы

  1. ФЗ «Об образовании в РФ» №273-ФЗ от 29.12.2012г.
  2. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования от 17.10.2013 №1155
  3. Лютова Е.К., Монина Г.Б. - Тренинг эффективного взаимодействия с детьми - Издательство: Речь 2005.
  4. Оптимизация детско–родительских отношений. Школа для родителей будущих первоклассников :: Статьи Фестиваля «Открытый урок»/   http://festival.1september.ru/articles/537829/
  5. Учебно-методическое пособие по теме: Сборник тренингов и семинаров - практикумов с родителями. Методическая разработка. | Социальная сеть работников образования - http://nsportal.ru



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

Игра – это серьезно

Все мы хотя бы однажды наблюдали за тем, как играют дети и наверняка задумывались о том, почему ребёнок так увлечён игрой, почему через игру и игровые взаимоотношения он воспринимает и познает всё вокруг с такой быстротой и естественностью. Поговорим о сущности и важности детской игры. В игре всё понарошку, в ней не вырабатывается полезный продукт, не используются настоящие взрослые предметы, результат игрового действия не приводит к реальным событиям. Но воображаемая игровая ситуация для малыша является наилучшей и, пожалуй, единственной возможностью преодолеть свою ограниченность. Именно в игре разрешается противоречие между потребностью ребёнка войти в мир взрослых, действовать, как они, и невозможностью реального осуществления этой потребности.

В игре ребёнок путешествует на ковре-самолёте, ракете, созидает и побеждает всё. Он не подвластен времени и пространству. Он ощущает себя воплощением творчества и свободы, проживает в игре то, что реально предстоит ему через много лет. При этом ребёнок не осознает этого и не ставит именно таких целей. С раннего возраста дети нуждаются в овладении различными предметами, а по мере взросления в познании человеческих отношений и социальных функций человека.

Но везде, на каждом этапе становления и развития игры, очень важно влияние и участие в игре взрослого, как помощника, доброго наставника, вдохновителя игрового действия. В раннем детстве игровая деятельность только зарождается и важна тем, что помогает ребёнку осваивать мир многообразных предметов.

Роль взрослого особенно значима именно на начальном этапе становления игры, когда и само действие ребёнка с предметом-игрушкой, и его повторение, а главное осмысление зависит от общения со взрослым. Малыши действуют с игрушкой подражательно, повторяя не только сами движения, но и речевые высказывания мамы, папы или бабушки. Ребёнок получает огромную радость, что с помощью взрослого открыл способ, как действовать с игрушкой.

Ребёнок овладел предметами, научился применять их в игре. Теперь игра становится основной деятельностью, в которой ребёнок многократно отражает и переживает все свои отношения с миром и свои знания о нём. И здесь опять незаменим взрослый, который передаёт ребенку знания о событиях и явлениях окружающего, о человеческих взаимоотношениях, нравственных нормах семейной и общественной жизни.

Но чем старше ребёнок, тем обширнее его собственный жизненный опыт, творческие способности, самостоятельность. Ребёнок старшего возраста использует роли и образы, чтобы очень точно копировать отношения, возникающие в семье, на улице, в детском саду, на работе. Теперь игра несёт серьёзную нравственную нагрузку, она помогает ребёнку созревать, как личности, члену общества, гражданину.

В игре есть и некий дисциплинирующий, организующий момент – это её правила. Любая игра существует с помощью них, развивается и поддерживается ими. Есть игры, в которых правила заранее известны и неизменны, игры, где правила придумываются игроками. Есть также игры, где правила связаны с ролевым поведением. Так в играх в "семью" мама будет воспитывать, заботиться, а дети слушаться или не слушаться, принимать заботы или помогать. Нарушение правил ведёт к распаду игры, к конфликтам между партнёрами. Понимать и выполнять правила может научить ребёнка только взрослый. Именно наличие в игре правил помогает воспитывать и развивать у ребёнка сдержанность, ответственность, последовательность в поступках.

Взрослому в детской игре можно и нужно:

Уделять ребёнку внимание. Родители часто надеются, что ребёнок будет играть сам и оставит папу или маму в покое. Каково же их разочарование, когда малыш полутора-двух лет проявляет интерес к игрушкам не более пяти минут. А всё дело в том, что взрослые не помогли ему расширить границы познания и не показали, как играть. Ребёнку постарше требуется ещё больше внимания, ведь черпать сюжеты для игры он будет в рамках информации, которую получает от взрослых.

Создать пространство для творчества. Ребёнку важно иметь: свой закуток, в котором главный – он, а не взрослые; некоторое количество игрового материала вроде верёвочек, коробочек, камешков, конструкторов и других игрушек (главное, не переусердствовать с количеством).

Мягко предлагать свой вариант игры, никогда его не навязывая. Ребёнка сначала нужно заинтересовать поиграть «по-вашему».

Развивать игру в полезном направлении. Если ребёнок терзает игрушечного пёсика, то не стоит говорить, что он безобразничает. Гораздо эффективнее рассказать, что это за пёсик, какой он хороший, как он кушает, гуляет и играет – игра сама собой перетечёт в иное русло.

Быть с ребёнком на равных. Ведь только в игре, он может почувствовать себя таким, как взрослые.

Хвалить. И делать это искренне. Дети отлично чувствуют фальшь, даже если не показывают этого. И не перехваливать, чтобы у ребёнка оставался стимул развиваться.

Нельзя:

Игнорировать малыша. Он ещё не понимает, что папа или мама устали или заняты, и все негативные эмоции взрослых связывает с собой.

Постоянно забавлять его. Если ребёнка не научили играть самостоятельно, то у него и не будет такой потребности, что в будущем может обернуться пассивным отношением к любой деятельности.

Грубо останавливать игру. Понятно, что когда Саша бьёт Женю по голове, то речь идёт о жизненной необходимости, во всех же иных случаях взрослым лучше вмешиваться в игру только в рамках правил, установленных детьми. Если они играют в автопарк, то конфликт между водителями столкнувшихся автобусов гораздо эффективнее разрешит автодиспетчер, в роли которого выступает мама, нежели мама в роли самой себя.

Критиковать игру. Ребёнку в игре хочется самоутвердиться, а от родителей ему нужно одобрение. Критика же «в лоб» разрушает не только волшебство игры, но и подрывает доверие к взрослым.

Навязывать игру или ту или иную роль в ней ребёнку. У каждого ребёнка в игре есть свои потребности, и лучше принять их, чем заменять их на свои собственные.

Проявлять сверхопеку. Всё хорошо в меру. Стремление родителей к безопасности и успешности своих чад не должно подавлять собственное «Я» ребёнка. Даже у самых маленьких есть потребность в самостоятельности и независимости, и если её постоянно подавлять, то можно вырастить безвольную либо скрытную личность.

По большому счёту, игра для ребёнка – отражение окружающего мира. Поэтому если в будущем что-то пойдёт не так, причина наверняка будет не в кукле или автомате, как бы ни хотелось в это верить родителям. На то, какую модель поведения ребёнок изберёт в будущем, гораздо сильнее игр влияет сама обстановка в семье и поведение первых мужчин и женщин, с которыми он сталкивается, – то есть мамы и папы.



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

Детские истерики и капризы

Из письма: "Моей дочери 1 год 8 мес. Она стала очень капризной, причем проявляется это только при мне и муже, а с бабушками дочка послушная. Я не знаю, что мне делать: шлепать - бесполезно, еще сильнее начинает плакать. Не обращать внимания на капризы - тяжело, поскольку приступ может длиться очень долго, и мои нервы не выдерживают. На днях, например, долго кричала "Дай пить!". Пока я готовила чай, началась истерика. Когда дала чашку, отшвырнула с криком "Не буду пить!". И это только один из подобных случаев. Не бывает дня, чтобы она не капризничала. Мне кажется, что она стала чувствовать свою власть надо мной и день ото дня ее поведение становится совершенно невыносимым".

Одной из наиболее частых проблем, с которыми приходится сталкиваться психологу в его повседневной практике, является обращение родителей двух трехлетних малышей по поводу бесконечных детских истерик и капризов. Чтобы понять, что является причиной детских истерик и капризов и что может провоцировать приступы, нужно прежде всего развести понятия "капризы" и "истерики" Каприз (фр. - прихоть, причуда) - стремление детей, прежде всего дошкольного и младшего школьного возраста, добиваться чего-то запретного, недостижимого или невозможного в данный момент. Капризы обычно бывают беспричинны, почти всегда сопровождаются плачем, криком, топаньем ног, разбрасыванием первых подвернувшихся под руку предметов. Подчас капризы ребенка нелепы и совершенно невыполнимы. Например, вдруг хочется молока, которого в доме нет, или идти в детский сад с мамой, а его ведет бабушка. Зачастую дети, особенно раннего возраста, 2-3 лет, сами не могут понять, чего хотят. И дело здесь не только в том, что многие из них не умеют еще говорить, но и в том, что мыслительных навыков для обобщения своих переживаний и эмоций не хватает. Капризы могут быть мимолетными, могут сохраняться весь день, иногда капризы продолжаются довольно долгий период - месяц-два.

Из письма: "Зову дочку купаться. - Не буду! Не хочу! - Ты же сама только что просилась, я уже ванну с пеной сделала! - Не хочу с пеной, хочу с солью! - Но с солью мы сделаем завтра, а сейчас смотри, какая пена! (ну не спускать же только что налитую воду!). Папа заглядывает в ванну: - Я сейчас сам буду купаться. Дочь: - Уууууу! Хочу купаться! Папа, уйди!" 

Для истерик у детей характерны невероятная яркость, гротескность, своего рода "игра на публику", зависимость от внешних обстоятельств и наличия зрителей. Детская истерика обычно сопровождается малыми припадками: громогласный плач, крики, битье головой о стену или пол, расцарапывание лица. В тяжелых случаях (большие припадки) происходят непроизвольные судороги, а также так называемый "истерический мост", при котором ребенок выгибается дугой. Характерной особенностью детских истерик является то, что они возникают в ответ на обиду или неприятное известие, усиливаются при повышенном внимании окружающих и могут быстро прекратиться после того, как это внимание иссякнет. Из письма: "Дочка требует "Купи мне шоколадку". Купила. Причем ту, которую показала она. Ольга ее развернула, сказала, что эту не хочет, хочет другую. Я сказала: ешь, что купили. Обычно на этом все и заканчивалось. А тут... Закричала-завизжала, ногами затопала, на пол упала, сопли-слюни. Я ее и унести-то не могу, потому как в обеих руках сумки. Чего я только не наслушалась... Никто вокруг меня не поддержал. Самое мягкое высказывание было от продавцов: "выведите ребенка, он мешает работать!.. ", Кое-как вытащила дочь на улицу, там она упала в лужу, еле-еле поймала машину, там она еще минут 15 орала. Только заехали во двор - истерика прекратилась... Я в шоке от всего этого, никогда с этим не сталкивалась, публичных истерик раньше не было. Надеюсь, что это больше не повторится, а то я с ума сойду". 

Благоприятными условиями для возникновения капризов являются

  • переутомление,
  • некомфортная обстановка,
  • неудобная одежда,
  • плохое самочувствие,
  • повышенная эмоциональная возбудимость,
  • чувствительность.

Если капризы и истерики у детей постоянны, это может быть следствием заболевания нервной системы, и ребенка стоит показать врачу-невропатологу.

Если же со здоровьем все в порядке, и, если капризы или истерики при одном из родителей ребенок себе не позволяет, то корень проблемы стоит искать в семейных отношениях, а именно, в реакциях родителей на поведение ребенка. Капризы могут возникнуть в ответ на слишком потакающие действия взрослых, на их противоречивые требования или на чрезмерно строгие меры, которые применяются к малышу. В последнее время встречается такая точка зрения, что краткие приступы раздражительности могут быть даже полезны для нормального развития нервной системы ребенка, ибо такие капризы снимают внутреннее напряжение, дают выход подавленным эмоциям, загнанным внутрь желаниям. Это абсурдная и легкомысленная позиция. Регулярные детские истерики и капризы ведут к психогенным изменениям характера, расшатывают нормальную психику, порождают стойкие психопатические наклонности. Такому типу поведения соответствует следующая клиническая картина - нетерпеливость, нетерпимость к мнению окружающих, требовательность, подозрительность, обидчивость, мстительность, гневливость, неадекватность эмоциональных реакций. Детские истерики и капризы почти всегда являются следствием неправильного поведения родителей. Если ребенку все разрешают, выполняют все его требования, "только бы он не расстроился", то последствия такого воспитания - обычная капризность, избалованность и вседозволенность.

 Многим мамам не удается ничего придумать в такой сложной ситуации и они предпочитают уступить, лишь бы он замолчал. Это, конечно, вынужденный, но опасный путь. Он ведет к тому, что реакции детей закрепляются и в следующий раз повторится нечто подобное, только с еще большей силой.

Родителям следует четко определить список разрешенных и запрещенных вещей, и всегда придерживаться однажды установленного запрета. Ребенок, склонный к ярким реакциям, использует любую трещинку в отношениях между членами семьи. Вот он бросается с криком на пол, чего-то требуя. Родители непреклонны. Мама крепится с трудом, но ее стойкости хватает ненадолго, и она говорит: "Ну, ладно, давай уступим". А ему только этого и надо. Он кричит и требует еще настойчивее. Очевидно, что его демонстративное поведение и было рассчитано на маму. Дети гораздо наблюдательней, чем мы думаем. И прекрасно понимают, что за конфетой, которую мама не дает, надо идти к деду, что гулять надо с папой, так как он покупает "запрещенную" газировку, а если устроишь бабушке истерику, можно получить все и немножко больше. Постарайтесь, чтобы ни один из родных не умалял авторитета другого. Если мама не разрешила, значит нельзя; папа сказал - делай. Ни в коем случае один из родителей не должен отменять запретов другого. Родители не должны позволять ребенку добиваться желаемого с помощью истерик. В то же время, конечно, нужно быть терпеливыми и уметь находить компромиссы.

Рецепты подавления детских истерик могут быть разными.

  • Одни закрывают ребенка в детской с рекомендацией подумать над своим поведением, или просто уходят в другую комнату, давая ему понять, что аудитории у него нет.
  • Некоторым детям, чтобы успокоиться, нужен строгий родительский окрик или более жесткая реакция, наказание. Жалея или наказывая ребенка, нужно помнить, что слезы - обычная детская реакция на боль и обиду - превращаются в орудие эмоционального шантажа родителей и, упустив момент адекватной реакции, мы сами формируем у ребенка патологические черты характера.

Как предотвратить приступы истерики у детей

  • Научитесь предупреждать вспышки

Дети скорее разражаются плачем и криком, когда они устали, проголодались или чувствуют, что их торопят. Постарайтесь предвидеть такие моменты: не отправляйтесь в магазин за покупками, когда ваш ребенок проголодался. Собираясь в сад, не предлагайте надеть одежду, которую ребенок не может терпеть.

  • Переключайте детей на действия

Маленькие дети более склонны реагировать на просьбу родителей сделать что-то, так называемые команды "вперед", чем прислушаться к просьбе прекратить делать что-то. Поэтому, если ваш ребенок кричит и плачет, попросите подойти к вам, дайте ему что-нибудь в руки, вместо того, чтобы требовать прекратить крик. В первом случае он более охотно выполнит просьбу.

  • Назовите ребенку его эмоциональное состояние

Ребенок может оказаться неспособным выразить словами (или просто осознать) свое чувство ярости. Чтобы помочь ему контролировать свои эмоции, вам следует присвоить им определенное название, например: "Может быть ты сердишься потому, что не получил пирожного". Дайте ему четко понять, что, несмотря на чувства, есть определенные пределы его поведению. Скажите ему: "Хотя ты и рассердился, нельзя кричать в магазине". Это поможет ребенку понять, что есть ситуации, в которых такое поведение не допускается.

  • Скажите ребенку правду относительно последствий

При разговоре с маленькими детьми часто бывает полезным объяснить последствия их поведения. Объясните все очень просто: "Ты ведешь себя плохо, и мы не позволим этого. Если ты будешь продолжать, тебе придется уйти к себе в комнату".

  • Если истерика все-таки началась

Прежде всего, нужно взять себя в руки и постараться не раздражаться. Не стоит в момент разыгравшихся страстей пускаться в длинные объяснения, пытаясь достучаться до сознания и совести малыша. К выбору наиболее эффективного метода надо подходить с учетом особенностей ребенка и вашего собственного темперамента. Наиболее гуманный способ - отвлечь малыша. Как только начнется истерика, резко переключите его внимание на что-нибудь загадочное. Например, он кричит, падает на пол, а вы спокойно открываете шкаф и видите там… удивительную вещь (коробку), которая всегда на этом месте появляется, когда в дом приходит Мышка - Плакушка. И начинайте увлеченно рассказывать эту необыкновенную историю, изучать эту коробку. Ребенок, заинтересуется и притихнет. Однако, этот прием требует большой фантазии и настроения, и не всегда бывает уместен и возможен. Главное - своим поведением игнорировать истерику ребенка. Если уж дело дошло до того, что он улегся на тротуаре у витрины, колотит ногами, и кричит во все горло: "Хочу!", - то твердо и простыми словами объясните ребенку, почему вы не будете выполнять его требование. Детские истерики в общественных местах нередко рассчитаны не столько на маму (или близкого взрослого), сколько на посторонних. Если вы уступите сейчас, отныне каждое совместное посещение магазина превратится в кошмар. Конечно, в каждом конкретном случае приходится поступать по-разному, но постарайтесь не реагировать на "советы" посторонних, по возможности переждите эту вспышку, дождитесь, когда аффект станет вялым, продолжайте свой путь в молчании. Потом, по прошествии небольшого времени, когда ребенок успокоится, необходимо обсудить происшедшее : "Что сегодня произошло, как надо было попросить". Объясните, что такими поступками он ничего никогда не добьется. Не поддавайтесь на провокации. Как только начинается истерика - встаньте и выйдите из комнаты. Пусть кричит, пусть падает на пол и стучит ногами. Подобное шоу рассчитано на зрителя. Понятно, что это зрелище не для слабонервных и родительское сердце обливается кровью. Поверьте, кричать, когда на тебя никто не обращает внимания, неинтересно. Через некоторое время ребенок успокоится и возобновит общение с вами. Лучше дождаться, пока он сделает это сам, так как некоторые дети ждут обращения к ним взрослого, чтобы начать истерику снова. Сразу же переключите его на какое-то действие - принести что-нибудь, разобрать коробку с нитками или бусами, позвонить бабушке и т.п…

В большинстве случаев, особенно, если ребенок старше 4-х лет, полезно бывает наказать, например, лишить сладкого или чего-то интересного.

Научите ребенка извиняться за свои поступки, и в следующий раз ему легче будет управлять собой. Но, самое главное - выработайте всем семейством единую линию запретов и поощрений. Нужно учить ребенка выражать свои желания приемлемым способом, объяснять, что криком получить требуемое невозможно, и своим поведением не закреплять у ребенка подобные манипуляции.

Консультация для родителей



Предварительный просмотр:

«Утверждаю»

Директор ______________ Мартяшкова Н. В.

ПЛАН ГРУППОВЫХ КОНСУЛЬТАЦИЙ

ДОШКОЛЬНОГО ПЕДАГОГА – ПСИХОЛОГА  МКОУ ЦПМСС Пудожского района

Копотиной С. С.

2019-2020 уч. год

дата

учреждение

ФИО воспитателя

тема

ОКТЯБРЬ

1

02.10

МКДОУ №7

Подготов. гр.

Готчанина Г. Ю.

«Как подготовить ребенка к школе» - развитие познавательных процессов (обучающий практикум для родителей)»

2

08.10

МКДОУ№45

1 гр. ранн. возраста

Пантелеева И. Ю.

«Особенности течения адаптационного периода у детей р/в, поступивших в д/сад.»  Тренинг на сплочение родителей

3

09.10

МКДОУ№45

1 гр. ранн. возраста

Суровцева Е. Л.

«Особенности течения адаптационного периода у детей р/в, поступивших в д/сад.»  Тренинг на сплочение родителей

4

10.10

МКДОУ№45

1 мл. гр.

Прохоренко В. А.

«Кризис трех лет»

5

15.10

МКДОУ№46  

1 гр. Ранн. возраста

Романова Е. В.

«Особенности течения адаптационного периода у детей р/в, поступивших в д/сад.»  Тренинг на сплочение родителей

6

16.10

МКДОУ №45

Гр. р. в.

Нефедова Л. В.

«Психологическая характеристика возрастных особенностей пятого года жизни»

НОЯБРЬ

7

05.11

МКДОУ№4

1 гр. р/в

Фомина М. В.

«Особенности течения адаптационного периода у детей р/в, поступивших в д/сад.»  Тренинг на сплочение родителей

8

06.11

МКДОУ №4

Подгот. гр.

Исаева С. Н.

«Как подготовить ребенка к школе» - развитие познавательных процессов (обучающий практикум для родителей)»

9

07.11

МКДОУ№45

Подготов. гр.

Ковлакова Ж. Н.

«Как подготовить ребенка к школе» - развитие познавательных процессов (обучающий практикум для родителей)»

10

13.11

МКДОУ№7

Мл. гр.

Ольшина Ж. Б.

«Кризис трех лет»

11

20.11

МКДОУ №7

Средняя гр.

Ересова Е. С.

«Два взгляда на воспитание. Мальчики и девочки».

12

26.11

МКДОУ №46

Мл. гр.

Винникова Е. А.

«Детская истерика. Давайте вместе искать выход»

13

27.11

МКДОУ №7

2 гр. ранн. возраста

Гришина Т. В.

«Психоэмоциональное благополучие ребенка в семье»

ДЕКАБРЬ

14

03.12

МКДОУ№46

Старшая группа А

Богалейша Д. Л.

«На пороге школы или мамины страхи в наследство»

15

03.12

МКДОУ№46

Старшая группа Б

Казаринова Е. П.

«На пороге школы или мамины страхи в наследство»

16

10.12

МКДОУ №4

Средняя группа

Гурина И. В

«Психологическая характеристика возрастных особенностей пятого года жизни»

17

11.12

МКДОУ№7

Средняя группа

Круглова Н. С.

«Психоэмоциональное благополучие ребенка в семье»

18

17.12

МКДОУ №46

Средняя гр.

Почебыт Т. А.

«Два взгляда на воспитание. Мальчики и девочки»

ЯНВАРЬ

19

22.01

МКДОУ№4  

Средняя гр.

Минина В. А.

«Темперамент ребенка и взаимоотношения в семье»

ФЕВРАЛЬ

20

05.02

МКДОУ№4

1 мл. гр.

Титова Е. В.

«Детская истерика- давайте вместе искать выход»

МАРТ

21

11.03

МКДОУ№4

2 гр. р. в.

Фомина М. В.

«Детская истерика- давайте вместе искать выход»

АПРЕЛЬ – по мере проведения диагностики.

22

МКДОУ№45  подготовительная  гр.

Ковлакова Ж. Н.

Родительская конференция «На пороге школы. Результаты итоговой диагностики готовности к школьному обучению»

23

МКДОУ№46  подготов. гр.

Степанова Е. Д.

Родительская конференция «На пороге школы. Результаты итоговой диагностики готовности к школьному обучению»

24

МКДОУ№4  подготов. гр А.

Исаева С. Н.

Родительская конференция «На пороге школы. Результаты итоговой диагностики готовности к школьному обучению»

25

МКДОУ№7  подготовительная  гр Б

Готчанина  Г. Ю.

Родительская конференция «На пороге школы. Результаты итоговой диагностики готовности к школьному обучению»

Начало родительских собраний 16.45

Можно поменять дату, предварительно позвонив по тел 5-21-37

Электронная почта pmpkpudozh@mail.ru