2.2 Проектная деятельность

Копотина Светлана Сергеевна

                Я , как педагог - психолог, участвую в проектной деятельности в МКОУ ЦПМСС по реализации регионального проекта "Поддержка семей, имеющих детей" в республике Карелия.

Цель проекта: создание условий для повышения компетентности родителей обучающихся в вопросах образования и воспитания, в том числе для раннего развития детей в возрасте до трех лет путем предоставления в 2024 году не менее 20 млн. услуг психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, а также гражданам, желающим принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей

                         Приказом руководителя назначена ответственным за реализацию проекта и мониторинг.

                      На базе МКОУ ЦПМСС создан Консультационный пункт. Целью деятельности Консультационного пункта  является оказание методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи родителям, направленной на обеспечение разностороннего развития детей раннего, дошкольного, школьного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей на основе индивидуального подхода и специфичных видов деятельности.

                       В рамках работы Консультационного пункта организовываются круглые столы по обмену опытом


 Проекты с учащимися, имеющими различную степень умственной отсталости.

За последние года в учреждении было организованы и реализованы  в соавторстве с коллегами следующие проекты

1. "Наша Армия родная"

2. Проект "Новогодняя сказка"

3. Проект "В стране невыученных уроков" - смотрите Фотоальбом

4. Проект "Героям Карельской земли посвящается..."

5 проект "Мастера и мастерицы"

6. Проект "В стране пунктуации" совместная разработка с учителем письма и чтения с учащимися МКОУ ЦПМСС.

- изготовление каждым классом - комплектом стенгазет о знаках препинания

- подготовка видео - роликов о Знаках препинания

- квест - игра "Путешествие по стране Пунктуации" - в каждом классе комплекте.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МКОУ Центр психолого-медико-социального сопровождения

Пудожского района Республики Карелия

186150, г. Пудож, ул. Пионерская, д.69- б. Тел.5-21-37

E-mail: zpmsspudozh@yandex.ru

«Утверждаю»

Директор                 Мартяшкова Н. В.

Приказ №___ от __________________

ПОЛОЖЕНИЕ
о консультационном пункте  по оказанию методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся, обеспечивающим получение детьми дошкольного образования в форме семейного образования, а так же родителям (законным представителям), чьи дети посещают образовательную организацию.


1. Общие положения.


1.1. Настоящее Положение определяет цели и задачи деятельности консультационного пункта по оказанию методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся, обеспечивающим получение детьми дошкольного образования в форме семейного образования,  а так же родителям (законным представителям), чьи дети посещают образовательную организацию на территории Пудожского муниципального района.

1.2. Настоящее положение направлено на обеспечение конституционного права граждан на дошкольное образование, удовлетворения потребности населения в услугах дошкольного образования, реализации принципов индивидуального похода к воспитанию детей, оказания родителям (законным представителям), обеспечивающим получение детьми дошкольного образования в форме семейного образования методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи и разработано в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования и реализует положение Конвенции о правах ребенка, статьи 43 Конституции Российской Федерации.

1.3. Консультационный пункт является структурной единицей МКОУ ЦПМСС Пудожского района.

2. Цели и задачи.


2.1. Целью деятельности Консультационного пункта  является оказание методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи родителям, направленной на обеспечение разностороннего развития детей раннего, дошкольного, школьного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей на основе индивидуального подхода и специфичных видов деятельности.

2.2. Для достижения цели деятельности Консультационный пункт осуществляет выполнение следующих задач:
1) повышение психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах воспитания, обучения и развития ребенка;
2) определение уровня развития ребенка, его соответствия нормативным показателям ведущих для данного возраста линий развития;
3) выявление потенциальных возможностей ребенка и их развитие в целях определения психолого-педагогических условий, обеспечивающих психологическое развитие и социализацию ребенка;
4) повышение доступности услуг ранней помощи детям до 3 лет, имеющим особые образовательные потребности;
5) формирование рекомендаций по вопросам воспитания, обучения и развития детей.

3. Организация деятельности Консультационного пункта

  1. Консультационный пункт  создается на базе МКОУ ЦПМСС  на основании приказа руководителя образовательной организации при наличии необходимых санитарно-гигиенических, противоэпидемических условий, соблюдении правил пожарной безопасности, кадрового обеспечения, необходимых программно-методических материалов.
  2. Общее руководство работой Консультационным пунктом  возлагается на руководителя образовательной организации.
  3. Пункт работает согласно графику работы, утвержденному приказом руководителя.
  1. Организация психолого-педагогической, диагностической и консультационной помощи родителям (законным представителям) в консультационном пункте строится на основе интеграции деятельности специалистов образовательной организации (педагога-психолога, учителя-логопеда,). Консультирование родителей (законных представителей) может проводиться одним или несколькими специалистами одновременно. Режим работы специалистов консультационного центра определяется руководителем самостоятельно, исходя из режима работы образовательной организации.
  2. Кадровое обеспечение Пункта осуществляется МКОУ ЦПМСС самостоятельно с учетом действующих требований к оказанию услуг по предоставлению методической, психолого-педагогической, диагностической консультативной помощи, а также принятых административных регламентов. При определении потребности в кадровом оснащении консультационного пункта должны учитываться:

- число родителей (законных представителей) детей,

- возраст детей, находящихся на семейном образовании;

- наличие у детей особых образовательных потребностей, в том числе наличие ограниченных возможностей здоровья или риска их возникновения, а также особенности указанных ограничений;

- режим работы Консультационного пункта;

- наличие в штатном расписании МКОУ ЦПМСС специалистов, необходимых для предоставления методической, психолого-педагогической, диагностической консультативной помощи (при необходимости соответствующие специалисты могут привлекаться на иных основания).

3.6. За получение консультативных услуг плата с родителей, законных представителей не взимается.

  1. Основные формы предоставления помощи родителям:

-  обучение – информирование родителей (законных представителей) , направленное на предотвращение возникающих проблем в воспитании и развитии детей раннего и дошкольного возраста, а так же формирование педагогической культуры родителей (законных представителей) с целью объединения требований к ребенку в воспитании со стороны всех членов семьи, формирование положительных взаимоотношений в семье;

- консультирование – информирование родителей о физиологических и психологических особенностях развития ребёнка, основных направлениях воспитательных воздействий, преодолений кризисных ситуаций, консультационная помощь должна оказываться в форме очных консультаций для родителей (законных представителей).

-. коррекционно – развивающие занятия с ребенком должны проходить в присутствии родителей (законных представителей).

- диагностическая помощь в выявлении отклонений в развитии детей в Консультационном пункте  должны проводиться с целью психолого-педагогического изучения ребенка, определения его потенциальных возможностей, выявления причин нарушений в развитии, социальной адаптации и выработки рекомендаций по дальнейшему развитию и воспитанию ребенка.

- совместные занятия с родителями и их детьми.

- мастер – классы, тренинги, практические семинары для родителей (законных представителей).

3.8. Консультационный пункт может осуществлять консультативную помощь родителям (законным представителям) по следующим вопросам:

- социализация детей дошкольного возраста, не посещающих образовательные организации;

- возрастные и психические особенности детей;

- готовность к обучению в школе;

- профилактика различных отклонений в физическом, психическом и социальном развитии детей дошкольного возраста, не посещающих образовательные организации;

- организационная игровая деятельность;

3.9 . Для получения психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи родители (законные представители) обращаются в образовательную организацию лично, по телефону или через Интернет-сайт образовательной организации.

3.10. Прием родителей осуществляется по предварительно составленному графику. Родители сообщают об интересующих их вопросах. Выбирается удобное время для посещения пункта. Исходя из заявленной тематики, администрация привлекает к проведению консультации того специалиста, который владеет необходимой информацией в полной мере.

3.11. Консультативная помощь в рамках деятельности пункта прекращается в связи с отсутствием потребности у родителей (законных представителей) на данную услугу (в том числе в связи с зачислением ребенка в дошкольную или общеобразовательную организацию).

4. Контроль за деятельностью консультационного пункта

4.1.Непосредственный контроль за работой Консультационного пункта осуществляет руководитель МКОУ ЦПМСС

4.2. Отчет о деятельности Консультационного пункта заслушивается на итоговом заседании педагогического совета образовательной организации.

5. Права и ответственность.

5.1.  Родители (законные представители) имеют право:

- на получение квалифицированной психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи по вопросам воспитания и социализации, выявления и развития индивидуальных способностей и состояния здоровья детей;

- на диагностику особенностей индивидуального развития ребенка специалистами (в присутствии родителей/законных представителей);

- на обмен опытом воспитания детей.

5.1.1.Ответственность Родителей (законных представителей):

- за принятие окончательного решения, связанного с реализацией формы, содержания, способов воспитания, развития своего ребенка;

- за качество и точность выполнения советов и рекомендаций специалистов.

5.2.  Организация имеет право:

- на внесение корректировок в план работы Консультационного пункта с учетом интересов, потребностей родителей, возможностей организации;

- на подбор специалистов в соответствии с кадровыми возможностями организации;

- на выбор методик работы с родителями, методик диагностики детского развития по решению специалиста.

5.2.1. Организации несет Ответственность:

- за выполнение закрепленных за ним задач и функций по организации работы консультационного пункта;

  • за сохранение тайны информации о состоянии физического и психического здоровья ребенка;
  • за защиту персональных данных.

6. Делопроизводство

  1. Перечень документации:
  • Положение о  Консультационном пункте для родителей воспитанников и детей;
  • приказ об открытии Консультационного пункта ;
  • приказ о назначении ответственных за работу Консультационного пункта;
  • журнал регистрации клиентов консультационного пункта МКОУ ЦПМСС   по учету услуг психолого-педагогической, диагностической и консультационной помощи детям, родителям (законным представителям), педагогическим работникам. (Форма  прилагается)
  • график работы специалистов консультационного центра образовательной организации;
  • план работы Консультационного пункта;
  • иные документы, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации.

6.2 Отчеты о работе центра представляются два раза в год по состоянию на 30 июня и 31 декабря текущего года руководителю МКОУ ЦПМСС.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Поддержка семей, имеющих детей»: консультационный пункт МКОУ ЦПМСС Пудожского района

Слайд 2

Актуальность Наличие потребности в получении психолого-педагогической помощи детям, в т. ч. не посещающим ДОУ , для обеспечения равных стартовых возможностей при поступлении в школу необходимость проведения профилактики различных отклонений в физическом, психическом и социальном развитии детей дошкольного возраста недостаточная информированность родителей в области современных игровых средств, предлагаемых на российском рынке и критериях их отбора отсутствие целенаправленного обучения родителей способам применения различных видов игровых средств и оборудования, организации на их основе развивающих игр, а также методам игрового взаимодействия с детьми. Актуальность

Слайд 3

Формы оказания помощи на базе КП Методическая Психолого – педагогическая Диагностическая Консультативная Консультативная групповая Иные формы

Слайд 4

Нормативные документы КП Положение о консультационном пункте Приказы руководителя О назначении ответственных за работу КП О режиме работы Мониторинг деятельности КП

Слайд 5

Документация КП Личное заявление на услуги диагностики , консультирование законного представителя Согласие на комплексную диагностику общегрупповое Заявка от ОУ на проведение групповых консультаций ЖУРНАЛ регистрации клиентов консультационного пункта МКОУ ЦПМСС Мониторинг услуг

Слайд 6

Результаты деятельности педагога – психолога Копотиной С. С.

Слайд 7

Возрастной контингент 0 – 1,5 1,5 - 3 3 - 7 7 и старше Сентябрь – декабрь 2018 г. 1 65 124 29 Январь – май 2019 г. 2 42 247 28 ВСЕГО 1 107 371 57

Слайд 8

Методические услуги Сентябрь – декабрь 2018 г. 25 Январь – май 2019 г. 15 ВСЕГО 40

Слайд 9

Диагностика Сентябрь – декабрь 2018 г. 45 Январь – май 2019 г. 241 ВСЕГО 286

Слайд 10

Консультации Сентябрь – декабрь 2018 г. 63 Январь – май 2019 г. 246 ВСЕГО 309

Слайд 11

Групповые консультации Сентябрь – декабрь 2018 г. 145 Январь – май 2019 г. 196 ВСЕГО 341

Слайд 12

Иные формы Сентябрь – декабрь 2018 г. 12 Январь – май 2019 г. 3 ВСЕГО 15 Запросы органов опеки при Администрации Пудожского муниципального района Запросы инспектора ПДН ОМВД России по РК Пудожского района Судебные запросы

Слайд 13

ИТОГОВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА – ПСИХОЛОГА КОНСУЛЬТАЦИОННОГО ПУНКТА Количество обратившихся Количество услуг Сентябрь – декабрь 2018 г. 219 341 Январь – май 2019 г. 330 /299 несовершеннолетних 971 ВСЕГО 549 1321

Слайд 14

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

МКОУ Центр ПМСС Пудожского района

Проектная работа

на тему

«Наша Армия родная»

          Участники проекта: классные руководители, учащиеся с  ОВЗ

        Организаторы проекта: Копотина С. С. (педагог – психолог)

Борисова О. Б. (учитель – логопед)

                                                           

2017год.

                                              Цели проектной работы:

1. Формировать сознание необходимости защищать Отечество.

2. Воспитывать уважение к людям военной профессии.

3. Воспитывать чувство патриотизма, любви к Родине.

                                 Предметные области, затронутые в проекте:

1. Литературное чтение

2. Музыка

3.Изобразительное искусство

4.Технология

                                                            Ресурсы:

1.Иллюстрации на тему армии.

2.Музыкальное сопровождение.

                                           Организация деятельности:

Индивидуальная, групповая, фронтальная деятельность.

                                                Система оценивания:

 Представление творческих работ, защита проекта.

                                                                Итог:

Открытое внеклассное мероприятие.

                                                           Результат:

 Были созданы творческие группы, которые исследовали темы о видах вооружённых сил и о родах войск. Была организована выставка рисунков, посвящённая людям военной профессии. Дети учили песни, стихи, рисовали на заданную тему, работали в команде. У детей активизировалась познавательная деятельность, интерес к армейскому делу.

                                                         Ход работы:

  1. Распределение по группам.
  2. Исследование выбранной темы.
  3. Разучивание песен, стихов.
  4. Изготовление праздничных стенгазет  ко Дню Защитника  Отечества.
  5. Участие в открытом внеклассном мероприятии

Содержание внеклассного мероприятия:

1.Сегодня мы представляем проект «Наша армия родная»

Он посвящается Дню защитника Отечества.

Мы хотели, как можно больше узнать о российской армии.

Ваши классы  узнали о видах вооружённых сил и о родах войск.

1.У страны любимой                            

  Армия сильна,                                        

  Смелостью, отвагой                              

  Славится она.                                          

2. Российский воин бережёт

Родной страны покой и славу

Он на посту - и наш народ

Гордится армией по праву.

3. Пусть небо будет голубым,              

   Пусть в небе не клубится дым,          

   Пусть пушки грозные молчат,            

   Чтоб жили люди, города.                    

    Мир нужен на земле всегда!

4.Идут солдаты с песней боевою,

   На них вокруг с любовью все глядят.

   От всех врагов они ценой любою

   Страну родную нашу защитят!

Защита проекта 9 класса 1-й конкурс: Разведчики

Любая военная операция невозможна без разведки. Вызываются по одному самому наблюдательному участнику от каждой команды. В течение одной минуты участникам надо изучить и запомнить представленный набор предметов (ложка, ножницы, фломастер, блокнот, линейка, кубик, шарик, отвертка, магнитофонная кассета, таблетки, батарейка, расческа). А затем в течение двух минут перечислить все увиденные предметы.

Защита проекта 1-3 класс 2-й конкурс: Связисты

А сейчас, ребята я предлагаю вам поработать шифровальщиками, которые с помощью ключа расшифровывают донесения разведчиков. Команде расшифровать тайное слова (кубы с буквами АРМИЯ)

Защита проекта 8 класс 3-й конкурс: Стрелки

Меткий стрелок всегда высоко ценился в армии. Поглядим, насколько вы меткие. Участвуют все члены команды. Соревнования по метанию гранат в цель.

Защита проекта 5—6-7 класс 4-й конкурс: Летчики

Следующий конкурс – конкурс авиаконструкторов

1) все участники обоих команд должны сконструировать свои самолёты. Оценивается скорость изготовления самолётов.
2) летные испытания на дальность и красоту полёта.

Защита проекта 2-4 класс 5-й конкурс: Шоферы

Известно, что любой мужчина хотел бы водить машину. В армии тоже есть особая категория – военные шоферы. Поглядим, есть ли у вас водительские способности. От каждой команды приглашаются по два участника. На полу ставятся две (четыре) одинаковые игрушечные машинки, к которым привязаны веревки с палочками на конце. По звуковому сигналу под музыку «Песенки шоферов» участники начинают наматывать веревку на палочку. Выигрывает тот, чья машинка первой приедет к финишу.

Исполнение песни «Бравые солдаты»

Вручение сертификатов

Поздравительный видеоролик.

На страже Родиной любимой родная армия стоит.

В бою за счастье человека – она надежный меч и щит.

Нашей Армии любимой День рожденья в феврале!

Слава ей непобедимой! Слава миру на земле!



Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мастера и мастерицы

Слайд 2

Рукодельницы Добрые молодцы «Не привыкай к безделью» «Всякому молодцу ремесло к лицу» Две команды

Слайд 3

Кто кем работает? Повар - (повариха) Певец - (певица) Портной - (портниха) Продавец - (продавщица) Пианист- (пианистка) Поэт- (поэтесса) Писатель – (писательница), Плотник- …, Пекарь- …, Школьник- (школьница) Ученик – (ученица)

Слайд 4

Закончи фразу… Трактор водит – тракторист Электричку - машинист Стены выкрасил маляр Доску выстругал столяр В доме свет провел монтер В шахте трудится шахтер В жаркой кузнице кузнец Кто все знает МОЛОДЕЦ!!!

Слайд 5

ПОСЛОВИЦЫ Какова пряха такова и рубаха. Скоро сказка сказывается да не скоро дело делается. Мало захотеть надо уметь. Маленькое дело лучше большого безделья. Глаза страшатся, а руки делают. Терпенье и труд все перетрут.

Слайд 6

Дело мастера боится

Слайд 7

Это изделие до 18 века как бы состояло из двух частей, надевавших на каждую ногу порознь и скреплявшихся на поясе шнурком. Поэтому оно было широким и на талии собиралось в складки. А современная стрелка на изделии появилась лишь в начале 20 века, и сразу стало оно удивительно строгим и элегантным. История простых вещей

Слайд 8

Черный ящик

Слайд 9

ЗАГАДКИ Замечательный дружок: Деревянная ручища, да железный обушок, Да каленый гребешок. Он у плотника в почёте, Каждый день с ним на работе.

Слайд 10

ЗАГАДКИ А у них тяжёлый труд- Всё время что- то жмут.

Слайд 11

ЗАГАДКИ Наша тётушка- игла строчку по полю вела: Строчка в строчку, строчка в строчку, Будет платье ей и дочке.

Слайд 12

ЗАГАДКИ Железная нитка ныряет, Хвост на волне оставляет.

Слайд 13

ЗАГАДКИ Древесину ест едок- сто зубов в один рядок.

Слайд 14

ЗАГАДКИ Сговорились две ноги делать круги и дуги.

Слайд 15

ЗАГАДКИ Он плывёт по простыне, как кораблик по волне. Он хозяйкам – добрый друг. А зовут его …

Слайд 16

Конкурс грамотеев

Слайд 17

Конкурс капитанов

Слайд 18

Конкурс «Красивая снежинка»

Слайд 19

Рукодельницы Добрые молодцы Игла Пуговица Ножницы Утюг Молоток Рубанок Пила Гвоздь Инструментальное лото

Слайд 20

Подведение итогов