Внеурочная деятельность - мифы и реальность.

Участие в педсовете 21.02.2022 г. по теме «Реализация воспитательной составляющей ФГОС через интеграцию основного, дополнительного образования и внеурочной деятельности как условие последующего саморазвития, самоопределения и социализации учащихся». 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Внеурочная деятельность


Предварительный просмотр:

     Внеурочная деятельность – это важный компонент воспитательного процесса. У каждого из вас есть свой опыт. А я поделюсь своим опытом работы по вовлечению детей во внеурочную деятельность.  

     Мои ученики из 9 «Б» с 5 класса занимаются изданием школьной газеты. 23 из них принимали активное участие во всех выпусках. Писали заметки, готовили интервью, фотоматериалы. Я проводила занятия по основам журналистики. С газетой «КЛАСС» мы участвовали в конкурсе проектов «Леонардо» в 2019 г., «Интеграция» весной 2021 г. В декабре 2021 года приняли участие в Конкурсе школьных журналистских проектов от Тюменского госуниверситета.

     Эта деятельность способствует развитию речи, коммуникабельности, помогает сделать школьную жизнь разнообразнее и интереснее.

     В этом учебном году я продолжила подобную работу с учащимися, но уже в общешкольной газете «Процессы и события». Активное участие принимают мои ученики 5 «И» класса. Ученики Редьки Татьяны Ивановны в каждом номере публикуют свои стихи, в каждом номере освещается работа школьного клуба «Переменка», которым руководит Спиридонова Лариса Вячеславовна. И хочется выразить благодарность всем учителям, которые предлагают материалы для публикации.  Таким образом, газета объединяет внеурочную деятельность  всей  школы.

     Еще один вид внеурочной деятельности – поэтическое творчество моих учеников.  Во всех школах, где я работала, дети писали стихи. И я мечтала выпустить книгу. И за время работы здесь, в Когалыме, у нас с 9 «Б» появились 2 книги: сборник стихов «Первые строки» и «Книга сказок».

     В сборник стихов вошло 30 стихотворений, написанных 11 учениками. А в оформлении книги приняли участие все учащиеся класса, так как каждое стихотворение было проиллюстрировано и это делали не сами авторы, а их одноклассники.

     Со своими стихотворениями мои ученики принимали участие в школьном квартирнике, мы публиковали все стихи в нашей школьной газете, а в 2021 году вышел литературный сборник «Многоголосье», где наряду с произведениями известных когалымских авторов напечатаны стихи моей ученицы Имамбаевой Регины.

     Вторая книжка – сборник сказок, которая появилась как итог изучения темы «Русские народные сказки» на уроках литературы. В сборник вошли 11 сказок, но иллюстрировать книгу помогал также весь класс. Таким образом, в эту внеурочную деятельность тоже были вовлечены ученики всего класса.

     

     С этими книгами мы приняли участие в городском конкурсе «Время проектов», победили в конкурсе «Леонардо», участвовали в финале этого конкурса в Москве. Для участия в «Леонардо» фрагменты 3 сказок были инсценированы и эти инсценировки включены в защиту проекта. В 8 классе учениками были написаны исследовательские работы по этим книгам для участия в конкурсе «Интеграция». Количество участников этого конкурса  8 человек.  

     Еще одной темой внеурочной деятельности стала военная тема.  Работа в этом направлении началась в 5 классе рассказами в школьной газете об армейской службе отцов, продолжилась подготовкой урока к 9 мая о прадедушках, участниках ВОв. В 7 классе 7 учеников приняли участие в городском конкурсе-выставке презентаций «Судьба моей семьи в годы ВОв». И 2 сочинения о прадедах были опубликованы в «Когалымском вестнике».

     С  нынешним 9 «Б»  до пандемии были проведены во внеурочное время различные конкурсы и викторины: по математике, географии, по русскому конкурс «Мы – грамотеи». И для этих мероприятий детям самим было интересно готовить материалы.

   Также хочется отметить еще один вид внеурочной деятельности – театральную. Мы репетировали кукольный спектакль по сказкам Пушкина. Но, к сожалению, результата не получилось. Моя идея была поставить кукольный спектакль и представить его учащимся начальной школы, выступить в детских садах и перед родителями. Подобный положительный опыт у меня есть. С учениками другой школы мне удалось поставить «Сказку про Песика и Кошечку» Карела Чапека и русские народные сказки. Мы выступали в детских садах, несли на себе весь инвентарь для кукольного спектакля из школы. Я видела, насколько эта театральная деятельность интересна ученикам. Также выступали перед родителями, которые, естественно, были в восторге от своих детей. А с учениками нашей школы, с которыми у меня успешно шла вся другая внеурочная деятельность, театральная не удалась.

     Какой вывод я хочу сделать в заключении своего выступления. Внеурочная деятельность очень важна для воспитания  школьников. Научить русскому языку, математике, биологии – это наша обязанность, но и также важно путем вовлечения во внеурочную деятельность воспитать наших учеников добрыми, отзывчивыми, всесторонне развитыми людьми с широким кругозором и разносторонними навыками.

     Из моего сообщения и презентации видно, что не все ученики класса принимали участие во все видах внеурочной деятельности, о которых я говорила. Но я старалась делать нашу работу интересной для всех, личным примером показывала, как можно писать стихи или сказки. И дети видели, что стихи можно прочитать не только в книге, но и попробовать написать самим. У меня один ответ на вопрос, как сделать внеурочную деятельность выбираемой и полезной – только личной заинтересованностью. Если дети почувствуют, что учителю самому интересна эта тема, что он в ней разбирается и хочет своими умениями поделиться с ними, они придут и будут учиться. А еще для успешной внеурочной деятельности важны непрерывность и систематичность.