Рабочие программы
На странице содержатся материалы для преподавателей
Скачать:
Предварительный просмотр:
министерство образования и науки Амурской области
государственное профессиональное образовательное автономное учреждение Амурской области
«Амурский колледж строительства и жилищно-коммунального хозяйства»
Утверждаю
Зам.директора по УР_______________
С.А.Ленских
«___»_____________20 г.
Рабочая программа
Учебная дисциплина ОГСЭ.05 Основы социологии и политологии
Специальность
08.02.08 Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения
Количество часов по учебному плану 49
Преподаватель Романович Ксения Игоревна
Рассмотрено на заседании кафедры
Общеобразовательного цикла
Протокол №__ от «__»_______ 20 _г
Зав.кафедрой___________________Поздоровкина Е.Н.
Благовещенск, 2021
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 5
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 10
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 12
- ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫОСНОВЫ СОЦИОЛОГИИ И ПОЛИТОЛОГИИ
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью ППССЗ в соответствии с ФГОС СПО по специальности
08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использованастудентами при самостоятельном изучении курса социологии, а также при написании курсовых и дипломных работ, связанных с историческим, логико-социологическим анализом информации.
1.2. Место дисциплины в структуре ППССЗ: дисциплина входит в общий гуманитарный и социально-экономический цикл
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- анализировать информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);
- различать в источниках информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;
- устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений;
- представлять результаты изучения основ социологии и политологии в формах конспекта, реферата, рецензии;
В результате освоения дисциплины студент должен знать:
- основополагающие понятия о предмете, базовых категориях, функциях политической и социологической науки,
- основные направления социально-политической мысли.
- о социологическом подходе в понимании закономерностей развития и функционирования общества и личности.
- о социальной структуре, социальном расслоении, социальном взаимодействии и об основных социальных институтах общества.
- особенности процесса социализации личности, формы регуляции и саморегуляции социального поведения.
- о социальных движениях и других факторах социального изменения и развития.
- о сущности власти, субъектах политики, политических отношениях (в России и в мире в целом).
иметь представление о политических системах и политических режимах, человеческом измерении политики. субъектах политики, политической культуре и международных отношениях, а также о взаимодействии личности и общества, солидарных и конфликтных отношениях, о социальной мобильности и стратификации
- Количество часов на освоение программы дисциплины:
Максимальной учебной нагрузки обучающегося 49 часа, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 33 часа, самостоятельной работы студента 16 часов.
2. СТРУКТУРА ИСОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной деятельности | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 36 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 36 |
В том числе: | |
Практические занятия | 10 |
Контрольные работы | не предусмотрено |
Курсовая работа (проект) | не предусмотрено |
Самостоятельная работа студента (всего) | не предусмотрено |
В том числе: | |
Самостоятельная работа над курсовой работой | |
(проектом) | не предусмотрено |
Другие виды самостоятельной работы | не предусмотрено |
Итоговая аттестация | Диф. зачет |
2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины Основы философии
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения | ||
Раздел 1. Введение в учебную дисциплину | |||||
14 | |||||
| Содержание учебного материала | ||||
Тема 1.1 | Методы социологических исследований. | 4 | 1,2,3 | ||
Тема 1.2 | История социально-философской мысли. | 4 | 1,2 | ||
Тема 1.3 | Практическая работа №1 Личность в социологии. Ее социальное поведение и формы. | 2 | 1,2,3 | ||
Тема 1.4 | Социальные группы и общности | 2 | 2,3 | ||
Тема 1.5 | Практическая работа №2 Социальная стратификация и мобильность. | 2 | 1,2 | ||
Раздел 2. Политология как наука. | 22 | ||||
Тема 2.1 | Структура политологии, ее функции и методы | 4 | 1,2,3 | ||
Тема 2.2 | История политической идеи | 4 | 1,2 | ||
Тема 2.3 | Практическая работа №3 Правовое государство и гражданское общество. | 2 | 2,3 | ||
Тема 2.4 | Политические партии и политические системы | 4 | 1,2 | ||
Тема 2.5 | Практическая работа №4 Политический процесс и его участники | 2 | 1,2,3 | ||
Тема 2.6 | Практическая работа №5 Политическая культура и идеология. | 2 | 1,2,3 | ||
Тема 2.7 | Международный политический порядок | 4 | 1,2 | ||
Всего: | 36 |
1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требуется наличие специализированного учебного кабинета социально-экономических дисцеплин; лаборатории – не предусмотрено.
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-наглядных пособий Основы философии.
Технические средства обучения:
- компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиа проектор, экран.
Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории – не предусмотрено
3.2. Информационное обеспечение обучения
Основные источники
- Ивин А.А., Никитина И.П. Основы философии. Учебник для СПО. / А.А. Ивин. – Гриф УМО СПО/ 2017
- Ерыгин, А.Н. Основы философии: Учебник / А.Н. Ерыгин. - М.: Дашков и К, 2015.
- Ивин, А.А. Основы философии: Учебник для СПО / А.А. Ивин, И.П. Никитина. - Люберцы: Юрайт, 2016.
- Канке, В.А. Основы философии: Учебник / В.А. Канке. - М.: Логос, 2015.
- Рожков, Н.А. Основы научной философии: Главные положения учения, удовлетворяющего высшие запросы человека / Н.А. Рожков. - М.: Ленанд, 2016.
- Спиркин, А.Г. Основы философии: Учебник для СПО / А.Г. Спиркин. - Люберцы: Юрайт, 2016.
- Бакунин, П.А. Основы веры и знания: Отражение позднего гегельянства в русской философии / П.А. Бакунин. - М.: Ленанд, 2016.
Дополнительные источники
- Реали Дж., Западная философия от истоков до наших дней. Учебник. / Д. Реали, Д.
Антисери. – Спб., 1994.
- Караваева Э.Ф. Философия. Учебник. / Э. Ф. Караваева. – М., 2004.
- Библиотека философии и религии. Режим доступа: http://filosofia.ru/
- Научные исследования и современные технологии. Режим доступа: http://www.naukionline.ru
- Философский портал. Режим доступа: http://www.philosophy.ru/
- Горелов А.А., Учебное пособие для студентов средних профессиональных учебных заведений. / А.А. Горелов. – М.:2007.
- КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения | |
Умения ориентироваться в наиболее общих проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основе формирования культуры гражданина и будущего специалиста. |
| |
Знания основные категории и понятия философии; |
| |
роль философии в жизни человека и общества; |
| |
основы философского учения о бытии; |
| |
сущность процесса познания; |
| |
основы научной, философской и религиозной картин мира; |
| |
об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры и окружающей среды; |
| |
о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий. |
|
Предварительный просмотр:
министерство образования и науки Амурской области
государственное профессиональное образовательное автономное учреждение Амурской области
«Амурский колледж строительства и жилищно-коммунального хозяйства»
Утверждаю
Зам.директора по УР_______________
С.А.Ленских
«___»_____________20 г.
Рабочая программа
Учебная дисциплина ОГСЭ.05 Основы социологии и политологии
Специальность
08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений
Количество часов по учебному плану 49
Преподаватель Романович Ксения Игоревна
Рассмотрено на заседании кафедры
Общеобразовательного цикла
Протокол №__ от «__»_______ 20 _г
Зав.кафедрой___________________Поздоровкина Е.Н.
Благовещенск, 2021
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 5
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 10
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 12
- ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫОСНОВЫ СОЦИОЛОГИИ И ПОЛИТОЛОГИИ
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью ППССЗ в соответствии с ФГОС СПО по специальности
08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использованастудентами при самостоятельном изучении курса социологии, а также при написании курсовых и дипломных работ, связанных с историческим, логико-социологическим анализом информации.
1.2. Место дисциплины в структуре ППССЗ: дисциплина входит в общий гуманитарный и социально-экономический цикл
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- анализировать информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);
- различать в источниках информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;
- устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений;
- представлять результаты изучения основ социологии и политологии в формах конспекта, реферата, рецензии;
В результате освоения дисциплины студент должен знать:
- основополагающие понятия о предмете, базовых категориях, функциях политической и социологической науки,
- основные направления социально-политической мысли.
- о социологическом подходе в понимании закономерностей развития и функционирования общества и личности.
- о социальной структуре, социальном расслоении, социальном взаимодействии и об основных социальных институтах общества.
- особенности процесса социализации личности, формы регуляции и саморегуляции социального поведения.
- о социальных движениях и других факторах социального изменения и развития.
- о сущности власти, субъектах политики, политических отношениях (в России и в мире в целом).
иметь представление о политических системах и политических режимах, человеческом измерении политики. субъектах политики, политической культуре и международных отношениях, а также о взаимодействии личности и общества, солидарных и конфликтных отношениях, о социальной мобильности и стратификации
- Количество часов на освоение программы дисциплины:
Максимальной учебной нагрузки обучающегося 49 часа, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 33 часа, самостоятельной работы студента 16 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной деятельности | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 49 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 33 |
В том числе: | |
Практические занятия | 10 |
Контрольные работы | не предусмотрено |
Курсовая работа (проект) | не предусмотрено |
Самостоятельная работа студента (всего) | 16 |
В том числе: | |
Самостоятельная работа над курсовой работой | |
(проектом) | не предусмотрено |
Другие виды самостоятельной работы | 16 |
Итоговая аттестация | Диф. зачет |
2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины Основы социологии и политологии
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения | ||
Раздел 1. Введение в учебную дисциплину | |||||
2 | |||||
| Содержание учебного материала | ||||
Тема 1.1 | Основные понятия и категории социологии и политологии. | 2 | 1,2,3 | ||
Раздел 2. Социология как область научных знаний | 10 | ||||
Тема 2.1 | Социология в системе общественных наук | 2 | 1,2,3 | ||
Тема 2.2 | История развития социологии как науки | 2 | 1,2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся: Проанализировать роль О. Конта и Г. Спенсера для развития социологии как науки. | 2 | 1,3 | |||
Тема 2.3 | Практическое занятие №1 Современные тенденции развития социологии как самостоятельной науки | 2 | 1,2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся: Проанализируйте, какая из отраслей современной социологии ближе всего соотносится с выбранной вами профессиональной деятельностью | 2 | 1,2,3 | |||
Раздел 3. Методологические основы социологического исследования | |||||
6 | |||||
Содержание учебного материала | |||||
Тема 3.1 | Специфика научного исследования в социологии | 2 | 1,2,3 | ||
Самостоятельная работа обучающихся: Подготовить реферат по теме «Специфика социологических методов исследования» | 2 | 2, 3 | |||
Тема 3.2 | Социологические методы исследования. | 2 | 1,2 | ||
Раздел 4. Теоретические основы социологии | 18 | ||||
Тема 4.1 | Специфика исследования общества в социологии. | 2 | 1,2,3 | ||
Самостоятельная работа обучающихся: Составить таблицу «Структура общества» | 2 | 1,2 | |||
Тема 4.2 | Практическое занятие №2 Многообразие форм развития общества | 2 | 1,2,3 | ||
Самостоятельная работа обучающихся: Найти и описать примеры проявления прогресса в развитии общества. | 2 | 1,2 | |||
Тема 4.3 | Социальная стратификация и мобильность | 2 | 1,2,3 | ||
Тема 4.4 | Практическая работа №3 Социальное строение общества | 2 | 1,2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся: Перечислить основные проблемы молодежи как инновационной группы общества. | 2 | 1,2,3 | |||
Тема 4.5 | Социальные процессы | 2 | 1,2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся: Письменно перечислить свои основные статусы и роли. | 2 | 1,2,3 | |||
Раздел 5. Теоретические основы политологии | 10 | ||||
| Со держание учебного материала | ||||
Тема 5.1 | Политика как общественное явление. | 2 | 1,2,3 | ||
Самостоятельная работа обучающихся: Подобрать из исторической литературы примеры субъектов различных типов легитимной политической власти. | 2 | 1,2,3 | |||
Тема 5.2. | Практическая работа №4 Политическая система общества. | 2 | 1,2,3 | ||
Тема 5.3. | Политическая культура общества | 2 | 1,2,3 | ||
Тема 5.4. | Практическая работа №5 Политическая культура и идеология. | 2 | 1,2,3 | ||
Раздел 6. Политическая жизнь общества. | 3 | ||||
Тема 6.1 | Гражданское общество. | 2 | 1,2,3 | ||
Тема 6.2 | Дифференцированный зачет | 1 | 1,2 | ||
Всего: | 49 |
1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требуется наличие специализированного учебного кабинета социально-экономических дисцеплин; лаборатории – не предусмотрено.
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-наглядных пособий Основы социологии и политологии.
Технические средства обучения:
- компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиа проектор, экран.
Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории – не предусмотрено
3.2. Информационное обеспечение обучения
Информационное обеспечения обучения
Таблица 2 б
Основные источники (ОИ):
№ п/п | Наименование | Автор | Издательство, год издания |
ОИ-1 | Основы социологии и политологии | Волков, Ю.Г. | М.: Инфра-М, 2019. |
ОИ-2 | Основы социологии и политологии : учебник для среднего профессионального образования | Куканова, Е. В. | М : Издательство Юрайт, 2019. |
ОИ-3 | Основы социологии и политологии (спо) | Демидов, Н.М. | М.:КноРус, 2018. - 350 c. |
ОИ-4 | Основы социологии и политологии: Учебник | Демидов, Н.М | М.: Академия, 2019. - 416 c. |
ОИ-5 | Основы социологии и политологии: Учебник | Демидов Н.М | М.: Academia, 2019. - 16 c. |
Дополнительные источники (ДИ):
Таблица 2в
№ п/п | Наименование | Автор | Издательство, год издания |
ДИ-1 | Этапы развития социологической мысли | Арон Р. | М., 2005. |
ДИ-2 | Избранные произведения | Вебер М | М., 2008 |
ДИ-3 | Семь лекций по истории социологии | Гофман А.Б. | - М., 2007. |
ДИ-4 | Человек и культура: учебник для учащихся гуманитарных школ, гимназий, лицеев | Гуревич П.С. | М., 1998 |
ДИ-5 | Социология. Ее предмет, метод, предназначение | Дюркгейм Э. | М., 2005. |
ДИ-6 | Социология культуры. | Ионин Л.Г. | М., 2006. |
ДИ-7 | Предмет социологии. Историко-социологическое введение. | Кандауров В.И. | - М., 2006. |
ДИ-8 | Современное социальное познание. Общенаучные методы и их взаимодействие. | Кутырев В.А. | М.: Мысль,2010. |
ДИ-9 | Психология народов и масс | Лебон Г. | СПб., 2005. |
ДИ-10 | О социологии малых групп // Американская социология | Миллз Т.М. | М., 2006. |
ДИ-11 | Система современных обществ. | Парсонс Т. | М., 1997. |
ДИ-12 | Социологические теории современности | Сорокин П. А. | М., 2002. |
ДИ-13 | Возвращение человека действующего. Очерк социологии. | Турен А. | -М, 2008. |
ДИ-14 | Измерение в социологии: курс лекций | Толстова Ю.Н | -М, 2008. |
4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля | Формы оценки результатов обучения | |
1 | 2 | 3 | |
Умения: | |||
| Индивидуальные задания | Оценка «отлично» выставляется, если студент свободно владеет фактическим материалом, свободно владеет понятийным аппаратом, понимает основные закономерности общественного и исторического развития и умеет использовать их для объяснения исторических процессов и явлений, умеет устанавливать причинно-следственные связи. Оценка «хорошо» выставляется, если студент уверенно владеет фактическим материалом, демонстрирует прочные знания учебной литературы, уверенно владеет понятийным аппаратом, понимает основные закономерности развития и функционирования общества и может устанавливать причинно-следственные связи. Оценка «удовлетворительно» выставляется, если студент знает основные факты развития и функционирования общества, знает основные понятия курса, понимает основные закономерности, испытывает затруднения в установлении причинно-следственных связей. Оценка «не удовлетворительно» выставляется, если студент демонстрирует слабые знания фактического материала, плохо ориентируется в основных понятиях курса, плохо понимает важнейшие закономерности и не умеет устанавливать причинно-следственные связи. | |
| Исследовательская работа | ||
Знания: | |||
Основополагающие понятия о предмете, базовых категориях, функциях политической и социологической науки | Тестирование | ||
Основные направления социально-политической мысли. | Домашняя работа | ||
| Письменный и устный опрос | ||
иметь представление о политических системах и политических режимах, человеческом измерении политики. субъектах политики, политической культуре и международных отношениях, а также о взаимодействии личности и общества, солидарных и конфликтных отношениях, о социальной мобильности и стратификации | Индивидуальные задания | ||
Предварительный просмотр:
министерство образования и науки Амурской области
государственное профессиональное образовательное автономное учреждение Амурской области
«Амурский колледж строительства и жилищно-коммунального хозяйства»
Утверждаю
Зам.директора по УР_______________
С.А.Ленских
«___»_____________20 г.
Рабочая программа
Учебная дисциплина ОГСЭ. 01 Основы философии
Специальности
08.02.08 Монтаж и эксплуатация оборудования и систем и газоснабжения
Количество часов по учебному плану 57
Преподаватель Романович Ксения Игоревна
Рассмотрено на заседании кафедры
Общеобразовательного цикла
Протокол №__ от «__»_______ 201_г
Зав.кафедрой___________________Поздоровкина Е.Н.
Благовещенск, 2021
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 5
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 12
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 14
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ
- Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины (далее программа УД) – является частью ППССЗ, разработанной в соответствии с ФГОС СПО, по специальностям:
08.02.08 Монтаж и эксплуатация оборудования и систем и газоснабжения
Рабочая программа может быть использована студентами при самостоятельном изучении курса философии, а также при написании курсовых и дипломных работ, связанных с историческим, логико-философским анализом информации.
- Место дисциплины в структуре ППССЗ: учебная дисциплина Основы философии принадлежит циклу общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин.
- Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины студент должен уметь:
- ориентироваться в наиболее общих проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основе формирования культуры гражданина и будущего специалиста.
В результате освоения дисциплины студент должен знать:
- основные категории и понятия философии;
- роль философии в жизни человека и общества;
- основы философского учения о бытии;
- сущность процесса познания;
- основы научной, философской и религиозной картин мира;
- об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры и окружающей среды;
- о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий.
1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
Максимальной учебной нагрузки студента 57 часов, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки студента 48 часов.
2. СТРУКТУРА ИСОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной деятельности | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 57 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 48 |
В том числе: |
|
Лабораторные и практические занятия | 14 |
Контрольные работы | не предусмотрено |
Курсовая работа (проект) | не предусмотрено |
В том числе: |
|
Самостоятельная работа над курсовой работой | |
(проектом) | не предусмотрено |
Другие виды самостоятельной работы | не предусмотрено |
Итоговая аттестация в форме экзамена | 9 |
2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины Основы философии
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения | ||
Раздел 1. Основы | |||||
философского знания |
| 10 |
| ||
История философии. | Содержание учебного материала |
|
| ||
Тема1.1 | История возникновения философской мысли. Знание и незнание. Познание и любовь к мудрости. | 2 | 1,2, 3 | ||
Тема1.2 | Исторические периоды становления философии. Античность. Средневековье. Возрождение. Новое время. | 2 | |||
Философия как мировоззренческая система. | Содержание учебного материала |
|
| ||
Тема1.3 | Философия и мировоззрение. Структура философии. Мировоззрение, сознание, предсознание (подсознание). Процесс осмысления. Философия и наука. Бытие. | 2 | 1,2,3 | ||
Тема1.4 | Материя и сознание. Материализм, идеализм, естествознание. Мыслимое, чувственное и реальное. | 2 | |||
Основные направления в философии. | Содержание учебного материала |
|
| ||
Тема1.5 | Основные школы и направления в философии. Структура философского знания. Онтология, гносеология, эпистемология, этика, эстетика. | 2 | 1,2 | ||
Раздел 2. Философские | |||||
идеи на протяжении веков |
| 28 |
| ||
Античная философия. | Содержание учебного материала |
|
| ||
Тема2.1 | Философия Древней Индии и Древнего Китая. Буддизм. Даосизм. Конфуцианство. | 2 | 1,2,3 | ||
Тема 2.2. Практическая работа №1 Философия Древней Греции и прочие античные школы. | 2 | 2, 3 | |||
Философия Средневековья. | Содержание учебного материала |
|
| ||
Тема2.3 | Патристика. Августин Аврелий. Категория Бога в философии. | 2 | 1,2 | ||
Тема 2.4. Практические работы №2 Схоластика. Фома Аквинский. Категория Бога в философии. | 2 | 1,2,3 | |||
Философия эпохи Возрождения. | Со держание учебного материала |
|
| ||
Тема2.5 | Гелиоцентризм. Философия естествознания, научное знание. | 2 | 1,2 | ||
Тема2.6 | Гуманизм. Неоплатонизм. Галилей, Н. Коперник, Ф. Рабле, М. Монтень, Т. Мор. «Самоценность» личности. | 2 | |||
Немецкая классическая философия. | Со держание учебного материала |
|
| ||
Тема2.7 | Критический идеализм Канта. Субъективный идеализм Фихте. «Критика чистого разума». | 2 | 1,2,3 | ||
| 1,2,3 | ||||
Тема2.8 | Объективный идеализм Шеллинга. Философия природы. Абсолютный идеализм Гегеля. Идея абсолютного духа. | 2 | |||
Тема 2.9. Практическая работа №3 Диалектика | 2 | ||||
Русская философия. | Со держание учебного материала |
|
| ||
Тема2.10 | Космизм. Интуитивизм. Космос-универсум. Интуиция-интеллект. Философия жизни. | 2 | 1,2 | ||
Тема 2.11. Практические работы №4 Позитивизм. Онтологизм. Карнап, Витгенштейн. Эмпиризм как истинное знание. Бытие и сознание. | 2 | 1,2,3 | |||
Новая философия. | Со держание учебного материала |
|
| ||
Тема2.12 | Аналитическая и континентальная философия. Э. Гуссерль. Бэкон, Локк, Гоббс, Юм, Беркли, Милль. Герменевтика, феноменология, структурализм и постструктурализм. | 2 | 1,2 | ||
| Тема2.13 | Философские идеи настоящего времени. Политическая и экономическая философия. | 2 | 1,2 | |
Тема 2.14. Практическая работа №5 Философская мысль «сегодня» | 2 | 1,2,3 | |||
Раздел 3. Социальная философия | |||||
| 10 |
| |||
Человек и общество как философская проблема. | Со держание учебного материала |
|
| ||
Тема3.1 | Философская проблема человека. Платон, Спиноза, Гегель о проблемах человека. | 4 | 1,2,3 | ||
Тема 3.2. Практические работы №6 Философская проблема общества. Платон, Декарт, Спиноза, Гегель, Соловьев о проблемах общества. | 2 | 1,2,3 | |||
Природа и человек в философии. | Содержание учебного материала |
|
| ||
Тема3.3Философские проблемы природы. Опыт, НТП, эмпириокритицизм. | 2 | 1,2,3 | |||
Тема3.4. Практические работы №7 Философия науки и техники. Первопричина техники. Эрнст Капп, Фред Бон. | 2 | ||||
Итоговая аттестация в форме экзамена | : | 9 | |||
Всего: | 57 |
|
1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требуется наличие специализированного учебного кабинета социально-экономических дисцеплин; лаборатории – не предусмотрено.
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-наглядных пособий Основы философии.
Технические средства обучения:
- компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиа проектор, экран.
Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории – не предусмотрено
3.2. Информационное обеспечение обучения
Основные источники
- Ивин А.А., Никитина И.П. Основы философии. Учебник для СПО. / А.А. Ивин. – Гриф УМО СПО/ 2017
- Ерыгин, А.Н. Основы философии: Учебник / А.Н. Ерыгин. - М.: Дашков и К, 2015.
- Ивин, А.А. Основы философии: Учебник для СПО / А.А. Ивин, И.П. Никитина. - Люберцы: Юрайт, 2016.
- Канке, В.А. Основы философии: Учебник / В.А. Канке. - М.: Логос, 2015.
- Рожков, Н.А. Основы научной философии: Главные положения учения, удовлетворяющего высшие запросы человека / Н.А. Рожков. - М.: Ленанд, 2016.
- Спиркин, А.Г. Основы философии: Учебник для СПО / А.Г. Спиркин. - Люберцы: Юрайт, 2016.
- Бакунин, П.А. Основы веры и знания: Отражение позднего гегельянства в русской философии / П.А. Бакунин. - М.: Ленанд, 2016.
Дополнительные источники
- Реали Дж., Западная философия от истоков до наших дней. Учебник. / Д. Реали, Д.
Антисери. – Спб., 1994.
- Караваева Э.Ф. Философия. Учебник. / Э. Ф. Караваева. – М., 2004.
- Библиотека философии и религии. Режим доступа: http://filosofia.ru/
- Научные исследования и современные технологии. Режим доступа: http://www.naukionline.ru
- Философский портал. Режим доступа: http://www.philosophy.ru/
- Горелов А.А., Учебное пособие для студентов средних профессиональных учебных заведений. / А.А. Горелов. – М.:2007.
- КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения | |
Умения ориентироваться в наиболее общих проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основе формирования культуры гражданина и будущего специалиста. |
| |
Знания основные категории и понятия философии; |
| |
роль философии в жизни человека и общества;
|
| |
основы философского учения о бытии;
|
| |
сущность процесса познания;
|
| |
основы научной, философской и религиозной картин мира; |
| |
об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры и окружающей среды; |
| |
о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий. |
|
Предварительный просмотр:
министерство образования и науки Амурской области
государственное профессиональное образовательное автономное учреждение Амурской области
«Амурский колледж строительства и жилищно-коммунального хозяйства»
Утверждаю
Зам.директора по УР_______________
С.А.Ленских
«___»_____________20 г.
Рабочая программа
Учебная дисциплина ОГСЭ. 01 Основы философии
Специальности
08.02.09 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий.
Количество часов по учебному плану 42
Преподаватель Романович Ксения Игоревна
Рассмотрено на заседании кафедры
Общеобразовательного цикла
Протокол №__ от «__»_______ 20 _г
Зав.кафедрой___________________Поздоровкина Е.Н.
Благовещенск, 2021
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 5
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 10
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 12
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ
- Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины (далее программа УД) – является частью ППССЗ, разработанной в соответствии с ФГОС СПО, по специальностям:
08.02.09 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий.
Рабочая программа может быть использована студентами при самостоятельном изучении курса философии, а также при написании курсовых и дипломных работ, связанных с историческим, логико-философским анализом информации.
- Место дисциплины в структуре ППССЗ: учебная дисциплина Основы философии принадлежит циклу общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин.
- Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины студент должен уметь:
- ориентироваться в наиболее общих проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основе формирования культуры гражданина и будущего специалиста.
В результате освоения дисциплины студент должен знать:
- основные категории и понятия философии;
- роль философии в жизни человека и общества;
- основы философского учения о бытии;
- сущность процесса познания;
- основы научной, философской и религиозной картин мира;
- об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры и окружающей среды;
- о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий.
1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
Максимальной учебной нагрузки студента 42 часа, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки студента 42 часа.
2. СТРУКТУРА ИСОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной деятельности | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 42 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 42 |
В том числе: | |
Практические занятия | 14 |
Контрольные работы | не предусмотрено |
Курсовая работа (проект) | не предусмотрено |
Самостоятельная работа студента (всего) | не предусмотрено |
В том числе: | |
Самостоятельная работа над курсовой работой | |
(проектом) | не предусмотрено |
Другие виды самостоятельной работы | не предусмотрено |
Итоговая аттестация | Диф. зачет |
2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины Основы философии
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения | ||
Раздел 1. Основы | |||||
философского знания | 8 | ||||
| Содержание учебного материала | ||||
Тема1.1 | История возникновения философской мысли. Знание и незнание. Познание и любовь к мудрости. | 2 | 1,2, 3 | ||
Тема1.2 | Исторические периоды становления философии. Античность. Средневековье. Возрождение. Новое время. | 2 | 1,2,3 | ||
Тема1.3 | Философия и мировоззрение. Структура философии. Мировоззрение, сознание, предсознание (подсознание). Процесс осмысления. Философия и наука. Бытие. | 2 | 1,2 | ||
Тема1.4 | Материя и сознание. Материализм, идеализм, естествознание. Мыслимое, чувственное и реальное. | 2 | 1,2 | ||
Раздел 2. Философские | |||||
идеи на протяжении веков | 28 | ||||
Содержание учебного материала | |||||
Тема2.1 | Философия Древней Индии и Древнего Китая. Буддизм. Даосизм. Конфуцианство. | 4 | 1,2,3 | ||
Тема 2.2. Практическая работа №1 Философия Древней Греции и прочие античные школы. Натурфилософия. Милетская школа, Пифагорейская школа. Софистика. Мифология. | 2 | 2, 3 | |||
Тема2.3 | Патристика. Августин Аврелий. Категория Бога в философии. | 2 | 1,2 | ||
Тема 2.4. Практические работы №2 Схоластика. Фома Аквинский. Категория Бога в философии. | 2 | 1,2,3 | |||
Тема2.5 | Гелиоцентризм. Философия естествознания, научное знание. | 2 | 1,2,3 | ||
Тема2.6 | Гуманизм. Неоплатонизм. Галилей, Н. Коперник, Ф. Рабле, М. Монтень, Т. Мор. «Самоценность» личности. | 2 | 1,2 | ||
Тема2.7 | Критический идеализм Канта. Субъективный идеализм Фихте. «Критика чистого разума». | 2 | 1,2,3 | ||
Тема2.8 | Объективный идеализм Шеллинга. Философия природы. Абсолютный идеализм Гегеля. Идея абсолютного духа. | 2 | 1,2 | ||
Тема 2.9. Практическая работа №3 Диалектика | 2 | 1,2,3 | |||
Тема2.10 | Космизм. Интуитивизм. Космос-универсум. Интуиция-интеллект. Философия жизни. | 2 | 1,2 | ||
Тема 2.11. Практические работы №4 Позитивизм. Онтологизм. Карнап, Витгенштейн. Эмпиризм как истинное знание. Бытие и сознание. | 2 | 1,2,3 | |||
Тема2.12 | Философские идеи настоящего времени. Политическая и экономическая философия. | 2 | 1,2 | ||
Тема 2.13. Практическая работа №5 Философская мысль «сегодня» | 2 | 1,2,3 | |||
Раздел 3. Социальная философия | 6 | ||||
| Со держание учебного материала | ||||
Тема 3.1. Практические работы №6 Философская проблема общества. Платон, Декарт, Спиноза, Гегель, Соловьев о проблемах общества. | 2 | 1,2,3 | |||
Тема3.2. Философские проблемы природы. Опыт, НТП, эмпириокритицизм. | 2 | 1,2,3 | |||
Тема3.3. Практические работы №7 Философия науки и техники. Первопричина техники. Эрнст Капп, Фред Бон. | 2 | 1,2,3 | |||
Всего: | 42 |
1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требуется наличие специализированного учебного кабинета социально-экономических дисцеплин; лаборатории – не предусмотрено.
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-наглядных пособий Основы философии.
Технические средства обучения:
- компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиа проектор, экран.
Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории – не предусмотрено
3.2. Информационное обеспечение обучения
Основные источники
- Ивин А.А., Никитина И.П. Основы философии. Учебник для СПО. / А.А. Ивин. – Гриф УМО СПО/ 2017
- Ерыгин, А.Н. Основы философии: Учебник / А.Н. Ерыгин. - М.: Дашков и К, 2015.
- Ивин, А.А. Основы философии: Учебник для СПО / А.А. Ивин, И.П. Никитина. - Люберцы: Юрайт, 2016.
- Канке, В.А. Основы философии: Учебник / В.А. Канке. - М.: Логос, 2015.
- Рожков, Н.А. Основы научной философии: Главные положения учения, удовлетворяющего высшие запросы человека / Н.А. Рожков. - М.: Ленанд, 2016.
- Спиркин, А.Г. Основы философии: Учебник для СПО / А.Г. Спиркин. - Люберцы: Юрайт, 2016.
- Бакунин, П.А. Основы веры и знания: Отражение позднего гегельянства в русской философии / П.А. Бакунин. - М.: Ленанд, 2016.
Дополнительные источники
- Реали Дж., Западная философия от истоков до наших дней. Учебник. / Д. Реали, Д.
Антисери. – Спб., 1994.
- Караваева Э.Ф. Философия. Учебник. / Э. Ф. Караваева. – М., 2004.
- Библиотека философии и религии. Режим доступа: http://filosofia.ru/
- Научные исследования и современные технологии. Режим доступа: http://www.naukionline.ru
- Философский портал. Режим доступа: http://www.philosophy.ru/
- Горелов А.А., Учебное пособие для студентов средних профессиональных учебных заведений. / А.А. Горелов. – М.:2007.
- КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения | |
Умения ориентироваться в наиболее общих проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основе формирования культуры гражданина и будущего специалиста. |
| |
Знания основные категории и понятия философии; |
| |
роль философии в жизни человека и общества; |
| |
основы философского учения о бытии; |
| |
сущность процесса познания; |
| |
основы научной, философской и религиозной картин мира; |
| |
об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры и окружающей среды; |
| |
о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий. |
|
Предварительный просмотр:
министерство образования и науки Амурской области
государственное профессиональное образовательное автономное учреждение Амурской области
«Амурский колледж строительства и жилищно-коммунального хозяйства»
Утверждаю
Зам.директора по УР_______________
С.А.Ленских
«___»_____________20 г.
Рабочая программа
Учебная дисциплина ОГСЭ. 01 Основы философии
Специальности
08.02.06 Строительство и эксплуатация городских путей сообщения
Количество часов по учебному плану 48
Преподаватель Романович Ксения Игоревна
Рассмотрено на заседании кафедры
Общеобразовательного цыкла
Протокол №__ от «__»_______ 20 _г
Зав.кафедрой___________________Поздоровкина Е.Н.
Благовещенск, 2021
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 5
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 12
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 14
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ
- Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины (далее программа УД) – является частью ППССЗ, разработанной в соответствии с ФГОС СПО, по специальностям:
08.02.06 Строительство и эксплуатация городских путей сообщения
Рабочая программа может быть использована студентами при самостоятельном изучении курса философии, а также при написании курсовых и дипломных работ, связанных с историческим, логико-философским анализом информации.
- Место дисциплины в структуре ППССЗ: учебная дисциплина Основы философии принадлежит циклу общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин.
- Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины студент должен уметь:
- ориентироваться в наиболее общих проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основе формирования культуры гражданина и будущего специалиста.
В результате освоения дисциплины студент должен знать:
- основные категории и понятия философии;
- роль философии в жизни человека и общества;
- основы философского учения о бытии;
- сущность процесса познания;
- основы научной, философской и религиозной картин мира;
- об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры и окружающей среды;
- о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий.
1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
Максимальной учебной нагрузки студента 48часов, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки студента 48 часов.
2. СТРУКТУРА ИСОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной деятельности | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 48 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 48 |
В том числе: | |
Практические занятия | не предусмотрено |
Контрольные работы | не предусмотрено |
Курсовая работа (проект) | не предусмотрено |
Самостоятельная работа студента (всего) | не предусмотрено |
В том числе: | |
Самостоятельная работа над курсовой работой | |
(проектом) | не предусмотрено |
Другие виды самостоятельной работы | не предусмотрено |
Итоговая аттестация | Диф. зачет |
2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины Основы философии
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения | ||
Раздел 1. Основы | |||||
философского знания | 10 | ||||
| Содержание учебного материала | ||||
Тема1.1 | История возникновения философской мысли. Знание и незнание. Познание и любовь к мудрости. | 2 | 1,2, 3 | ||
Тема1.2 | Исторические периоды становления философии. Античность. Средневековье. Возрождение. Новое время. | 2 | 1,2,3 | ||
Тема1.3 | Философия и мировоззрение. Структура философии. Мировоззрение, сознание, предсознание (подсознание). Процесс осмысления. Философия и наука. Бытие. | 2 | 1,2,3 1,2 | ||
Тема1.4 | Материя и сознание. Материализм, идеализм, естествознание. Мыслимое, чувственное и реальное. | 2 | |||
Тема1.5 | Основные школы и направления в философии. Структура философского знания. Онтология, гносеология, эпистемология, этика, эстетика. | 2 | 1,2,3 | ||
Раздел 2. Философские идеи на протяжении веков | 28 | ||||
Содержание учебного материала | |||||
Тема2.1 | Философия Древней Индии и Древнего Китая. Буддизм. Даосизм. Конфуцианство. | 2 | 1,2,3 | ||
Тема2.2. | Философия Древней Греции и прочие античные школы. | 2 | 2, 3 | ||
Тема2.3 | Патристика. Августин Аврелий. Категория Бога в философии. | 2 | 1,2 | ||
Тема 2.4. | Схоластика. Фома Аквинский. Категория Бога в философии. | 2 | 1,2,3 | ||
Тема2.5 | Гелиоцентризм. Философия естествознания, научное знание. | 2 | 1,2,3 1,2 | ||
Тема2.6 | Гуманизм. Неоплатонизм. Галилей, Н. Коперник, Ф. Рабле, М. Монтень, Т. Мор. «Самоценность» личности. | 2 | |||
Тема2.7 | Критический идеализм Канта. Субъективный идеализм Фихте. «Критика чистого разума». | 2 | 1,2,3 | ||
Тема2.8 | Объективный идеализм Шеллинга. Философия природы. Абсолютный идеализм Гегеля. Идея абсолютного духа. | 2 | 1,2,3 | ||
Тема2.9. | Диалектика | 2 | 1,2 | ||
Тема2.10 | Космизм. Интуитивизм. Космос-универсум. Интуиция-интеллект. Философия жизни. | 2 | 1,2 | ||
Тема2.11 | Позитивизм. Онтологизм. Карнап, Витгенштейн. Эмпиризм как истинное знание. Бытие и сознание. | 2 | 1,2,3 | ||
Тема2.12 | Аналитическая и континентальная философия. Э. Гуссерль. Бэкон, Локк, Гоббс, Юм, Беркли, Милль. | 2 | 1,2 | ||
Тема2.13 | Философские идеи настоящего времени. Политическая и экономическая философия. | 2 | 1,2 | ||
Тема2.14 | Философская мысль «сегодня» | 2 | 1,2,3 | ||
Раздел 3. Социальная философия | 10 | ||||
| Со держание учебного материала | ||||
Тема3.1 | Философская проблема человека. Платон, Спиноза, Гегель о проблемах человека. | 4 | 1,2,3 | ||
Тема3.2. | Философская проблема общества. Платон, Декарт, Спиноза, Гегель, Соловьев о проблемах общества. | 2 | 1,2,3 | ||
Тема3.3 | Философские проблемы природы. Опыт, НТП, эмпириокритицизм. | 2 | 1,2,3 | ||
Тема3.4. | Философия науки и техники. Первопричина техники. Эрнст Капп, Фред Бон. | 2 | |||
Всего: | 48 |
1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требуется наличие специализированного учебного кабинета социально-экономических дисцеплин; лаборатории – не предусмотрено.
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-наглядных пособий Основы философии.
Технические средства обучения:
- компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиа проектор, экран.
Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории – не предусмотрено
3.2. Информационное обеспечение обучения
Основные источники
- Ивин А.А., Никитина И.П. Основы философии. Учебник для СПО. / А.А. Ивин. – Гриф УМО СПО/ 2017
- Ерыгин, А.Н. Основы философии: Учебник / А.Н. Ерыгин. - М.: Дашков и К, 2015.
- Ивин, А.А. Основы философии: Учебник для СПО / А.А. Ивин, И.П. Никитина. - Люберцы: Юрайт, 2016.
- Канке, В.А. Основы философии: Учебник / В.А. Канке. - М.: Логос, 2015.
- Рожков, Н.А. Основы научной философии: Главные положения учения, удовлетворяющего высшие запросы человека / Н.А. Рожков. - М.: Ленанд, 2016.
- Спиркин, А.Г. Основы философии: Учебник для СПО / А.Г. Спиркин. - Люберцы: Юрайт, 2016.
- Бакунин, П.А. Основы веры и знания: Отражение позднего гегельянства в русской философии / П.А. Бакунин. - М.: Ленанд, 2016.
Дополнительные источники
- Реали Дж., Западная философия от истоков до наших дней. Учебник. / Д. Реали, Д.
Антисери. – Спб., 1994.
- Караваева Э.Ф. Философия. Учебник. / Э. Ф. Караваева. – М., 2004.
- Библиотека философии и религии. Режим доступа: http://filosofia.ru/
- Научные исследования и современные технологии. Режим доступа: http://www.naukionline.ru
- Философский портал. Режим доступа: http://www.philosophy.ru/
- Горелов А.А., Учебное пособие для студентов средних профессиональных учебных заведений. / А.А. Горелов. – М.:2007.
- КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения | |
Умения ориентироваться в наиболее общих проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основе формирования культуры гражданина и будущего специалиста. |
| |
Знания основные категории и понятия философии; |
| |
роль философии в жизни человека и общества; |
| |
основы философского учения о бытии; |
| |
сущность процесса познания; |
| |
основы научной, философской и религиозной картин мира; |
| |
об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры и окружающей среды; |
| |
о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий. |
|