Рабочие программы

Романович Ксения Игоревна

Предварительный просмотр:

министерство образования и науки Амурской области

государственное профессиональное образовательное автономное учреждение Амурской области

«Амурский колледж строительства и жилищно-коммунального хозяйства»

Утверждаю

Зам.директора по УР_______________

С.А.Ленских

«___»_____________20   г.

Рабочая программа

Учебная дисциплина ОГСЭ.05 Основы социологии и политологии

Специальность

08.02.08  Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения

Количество часов по учебному плану 49

Преподаватель Романович Ксения Игоревна

Рассмотрено на заседании кафедры

Общеобразовательного цикла

Протокол №__ от «__»_______ 20 _г

Зав.кафедрой___________________Поздоровкина Е.Н.

Благовещенск, 2021

СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ         3

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ                   5

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ                            10

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ                                                                                                          12


  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫОСНОВЫ СОЦИОЛОГИИ И ПОЛИТОЛОГИИ

1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью ППССЗ в соответствии с ФГОС СПО по специальности

08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использованастудентами при самостоятельном изучении курса социологии, а также при написании курсовых и дипломных работ, связанных с историческим, логико-социологическим анализом информации.

1.2. Место дисциплины в структуре ППССЗ: дисциплина входит в общий гуманитарный и социально-экономический цикл

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

  • анализировать информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);
  • различать в источниках информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;
  • устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений;
  • представлять результаты изучения основ социологии и политологии в формах конспекта, реферата, рецензии;

В результате освоения дисциплины студент должен знать:

  • основополагающие понятия о предмете, базовых категориях, функциях политической и социологической науки,
  • основные направления социально-политической мысли.
  • о социологическом подходе в понимании закономерностей развития и функционирования общества и личности.
  • о социальной структуре, социальном расслоении, социальном взаимодействии и об основных социальных институтах общества.
  • особенности процесса социализации личности, формы регуляции и саморегуляции социального поведения.
  • о социальных движениях и других факторах социального изменения и развития.
  • о сущности власти, субъектах политики, политических отношениях (в России и в мире в целом).

иметь представление о политических системах и политических режимах, человеческом измерении политики. субъектах политики, политической культуре и международных отношениях, а также о взаимодействии личности и общества, солидарных и конфликтных отношениях, о социальной мобильности и стратификации

  1. Количество часов на освоение программы дисциплины:

Максимальной учебной нагрузки обучающегося 49 часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 33 часа, самостоятельной работы студента 16 часов.

        


2. СТРУКТУРА ИСОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной деятельности

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

36

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

36

В том числе:

Практические занятия

10

Контрольные работы

 не предусмотрено

Курсовая работа (проект)

не предусмотрено

Самостоятельная работа студента (всего)

не предусмотрено

В том числе:

Самостоятельная работа над курсовой работой

(проектом)

не предусмотрено

Другие виды самостоятельной работы

не предусмотрено

Итоговая аттестация

Диф. зачет

2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины Основы философии        

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

Раздел 1. Введение в учебную дисциплину

14

 

Содержание учебного материала

Тема 1.1

Методы социологических исследований.

4

1,2,3

Тема 1.2

История социально-философской мысли.

4

1,2

Тема 1.3

Практическая работа №1 Личность в социологии.

Ее социальное поведение и формы.

2

1,2,3

Тема 1.4

Социальные группы и общности

2

2,3

Тема 1.5

Практическая работа №2 Социальная стратификация и мобильность.

2

1,2

Раздел 2. Политология как наука.

22

Тема 2.1

Структура политологии, ее функции и методы

4

1,2,3

Тема 2.2

История политической идеи

4

1,2

Тема 2.3

Практическая работа №3 Правовое государство и гражданское общество.

2

2,3

Тема 2.4

Политические партии и политические системы

4

1,2

Тема 2.5

Практическая работа №4 Политический процесс и его участники

2

1,2,3

Тема 2.6

Практическая работа №5 Политическая культура и идеология.

2

1,2,3

Тема 2.7

Международный политический порядок

4

1,2

Всего:

36

1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

        

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требуется наличие специализированного   учебного кабинета социально-экономических дисцеплин; лаборатории – не предусмотрено.

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- комплект учебно-наглядных пособий Основы философии.

Технические средства обучения:

- компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиа проектор, экран.

Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории – не предусмотрено


3.2. Информационное обеспечение обучения

Основные источники

  1. Ивин А.А., Никитина И.П.  Основы философии. Учебник для СПО. / А.А. Ивин. – Гриф УМО СПО/ 2017
  2. Ерыгин, А.Н. Основы философии: Учебник / А.Н. Ерыгин. - М.: Дашков и К, 2015.
  3. Ивин, А.А. Основы философии: Учебник для СПО / А.А. Ивин, И.П. Никитина. - Люберцы: Юрайт, 2016.
  4. Канке, В.А. Основы философии: Учебник / В.А. Канке. - М.: Логос, 2015.
  5. Рожков, Н.А. Основы научной философии: Главные положения учения, удовлетворяющего высшие запросы человека / Н.А. Рожков. - М.: Ленанд, 2016.
  6. Спиркин, А.Г. Основы философии: Учебник для СПО / А.Г. Спиркин. - Люберцы: Юрайт, 2016.
  7. Бакунин, П.А. Основы веры и знания: Отражение позднего гегельянства в русской философии / П.А. Бакунин. - М.: Ленанд, 2016.

Дополнительные источники

  1. Реали Дж.,  Западная философия от истоков до наших дней. Учебник. / Д. Реали, Д.

Антисери. – Спб., 1994.

  1. Караваева Э.Ф. Философия. Учебник. / Э. Ф. Караваева. – М., 2004.
  2. Библиотека философии и религии. Режим доступа: http://filosofia.ru/
  3. Научные исследования и современные технологии. Режим доступа: http://www.naukionline.ru
  4. Философский портал. Режим доступа: http://www.philosophy.ru/ 
  5. Горелов А.А., Учебное пособие для студентов средних профессиональных учебных заведений. / А.А. Горелов. – М.:2007.

        


  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения  

Умения

ориентироваться в наиболее общих проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основе формирования культуры гражданина и будущего

специалиста.

  • устный опрос
  • блиц-опрос
  • рефераты

Знания основные категории и понятия философии;

  • устный опрос
  • тестирование
  • блиц-опрос
  • рефераты

роль философии в жизни человека и общества;

  • устный опрос
  • тестирование
  • блиц-опрос
  • рефераты

основы философского учения о бытии;

  • устный опрос
  • тестирование
  • рефераты
  • письменный контроль

сущность процесса познания;

  • устный опрос
  • тестирование
  • рефераты
  • письменный контроль

основы научной, философской и религиозной картин мира;

  • устный опрос
  • рефераты

об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры и окружающей среды;

  • эссе
  • беседа

о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий.

  • эссе
  • беседа
  • рефераты



Предварительный просмотр:

министерство образования и науки Амурской области

государственное профессиональное образовательное автономное учреждение Амурской области

«Амурский колледж строительства и жилищно-коммунального хозяйства»

Утверждаю

Зам.директора по УР_______________

С.А.Ленских

«___»_____________20   г.

Рабочая программа

Учебная дисциплина ОГСЭ.05 Основы социологии и политологии

Специальность

08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений

Количество часов по учебному плану 49

Преподаватель Романович Ксения Игоревна

Рассмотрено на заседании кафедры

Общеобразовательного цикла

Протокол №__ от «__»_______ 20 _г

Зав.кафедрой___________________Поздоровкина Е.Н.

Благовещенск, 2021

СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ         3

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ                   5

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ                            10

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ                                                                                                          12


  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫОСНОВЫ СОЦИОЛОГИИ И ПОЛИТОЛОГИИ

1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью ППССЗ в соответствии с ФГОС СПО по специальности

08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использованастудентами при самостоятельном изучении курса социологии, а также при написании курсовых и дипломных работ, связанных с историческим, логико-социологическим анализом информации.

1.2. Место дисциплины в структуре ППССЗ: дисциплина входит в общий гуманитарный и социально-экономический цикл

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

  • анализировать информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);
  • различать в источниках информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;
  • устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений;
  • представлять результаты изучения основ социологии и политологии в формах конспекта, реферата, рецензии;

В результате освоения дисциплины студент должен знать:

  • основополагающие понятия о предмете, базовых категориях, функциях политической и социологической науки,
  • основные направления социально-политической мысли.
  • о социологическом подходе в понимании закономерностей развития и функционирования общества и личности.
  • о социальной структуре, социальном расслоении, социальном взаимодействии и об основных социальных институтах общества.
  • особенности процесса социализации личности, формы регуляции и саморегуляции социального поведения.
  • о социальных движениях и других факторах социального изменения и развития.
  • о сущности власти, субъектах политики, политических отношениях (в России и в мире в целом).

иметь представление о политических системах и политических режимах, человеческом измерении политики. субъектах политики, политической культуре и международных отношениях, а также о взаимодействии личности и общества, солидарных и конфликтных отношениях, о социальной мобильности и стратификации

  1. Количество часов на освоение программы дисциплины:

Максимальной учебной нагрузки обучающегося 49 часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 33 часа, самостоятельной работы студента 16 часов.

        


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной деятельности

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

49

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

33

В том числе:

Практические занятия

10

Контрольные работы

 не предусмотрено

Курсовая работа (проект)

не предусмотрено

Самостоятельная работа студента (всего)

16

В том числе:

Самостоятельная работа над курсовой работой

(проектом)

не предусмотрено

Другие виды самостоятельной работы

16

Итоговая аттестация

Диф. зачет

2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины Основы социологии и политологии        

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

Раздел 1. Введение в учебную дисциплину

2

 

Содержание учебного материала

Тема 1.1

Основные понятия и категории социологии и политологии.

2

1,2,3

Раздел 2. Социология как область научных знаний

10

Тема 2.1

Социология в системе общественных наук

2

1,2,3

Тема 2.2

История развития социологии как науки

2

1,2

Самостоятельная работа обучающихся: Проанализировать роль О. Конта и Г. Спенсера для развития социологии как науки.

2

1,3

Тема 2.3

Практическое занятие №1 Современные тенденции развития социологии как самостоятельной науки

2

1,2

Самостоятельная работа обучающихся: Проанализируйте, какая из отраслей современной социологии ближе всего соотносится с выбранной вами профессиональной деятельностью

2

1,2,3

Раздел 3.

Методологические основы социологического исследования

6

Содержание учебного материала

Тема 3.1

Специфика научного исследования в социологии

2

1,2,3

Самостоятельная работа обучающихся: Подготовить реферат по теме «Специфика социологических методов исследования» 

2

      2, 3

Тема 3.2

Социологические методы исследования.

2

1,2

Раздел 4. Теоретические основы социологии

18

Тема 4.1

Специфика исследования общества в социологии.

2

1,2,3

 Самостоятельная работа обучающихся: Составить таблицу «Структура общества»

2

1,2

Тема 4.2

Практическое занятие №2 Многообразие форм развития общества

2

1,2,3

 Самостоятельная работа обучающихся: Найти и описать примеры проявления прогресса в развитии общества. 

2

1,2

Тема 4.3

Социальная стратификация и мобильность

2

1,2,3

Тема 4.4

Практическая работа №3 Социальное строение общества

2

1,2

Самостоятельная работа обучающихся: Перечислить основные проблемы молодежи как инновационной группы общества. 

2

1,2,3

Тема 4.5

Социальные процессы

2

1,2

Самостоятельная работа обучающихся: Письменно перечислить свои основные статусы и роли.

2

1,2,3

Раздел 5. Теоретические основы политологии

10

 

Со держание учебного материала

Тема 5.1

Политика как общественное явление.

2

1,2,3

Самостоятельная работа обучающихся: Подобрать из исторической литературы примеры субъектов различных типов легитимной политической власти. 

2

1,2,3

Тема 5.2.

Практическая работа №4 Политическая система общества.

2

1,2,3

Тема 5.3.

Политическая культура общества

2

1,2,3

Тема 5.4.

Практическая работа №5 Политическая культура и идеология.

2

1,2,3

Раздел 6. Политическая жизнь общества.

3

Тема 6.1

Гражданское общество.

2

1,2,3

Тема 6.2

Дифференцированный зачет  

1

1,2

Всего:

49

1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

        

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требуется наличие специализированного   учебного кабинета социально-экономических дисцеплин; лаборатории – не предусмотрено.

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- комплект учебно-наглядных пособий Основы социологии и политологии.

Технические средства обучения:

- компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиа проектор, экран.

Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории – не предусмотрено


3.2. Информационное обеспечение обучения

Информационное обеспечения обучения

Таблица 2 б

Основные источники (ОИ):

№ п/п

Наименование

Автор

Издательство, год издания

ОИ-1

Основы социологии и политологии

Волков, Ю.Г.

М.: Инфра-М, 2019.

ОИ-2

Основы социологии и политологии : учебник для среднего профессионального образования 

Куканова, Е. В.

М : Издательство Юрайт, 2019.

ОИ-3

Основы социологии и политологии (спо)

Демидов, Н.М.

М.:КноРус, 2018. - 350 c.

ОИ-4

Основы социологии и политологии: Учебник

Демидов, Н.М

М.: Академия, 2019. - 416 c.

ОИ-5

Основы социологии и политологии: Учебник  

 Демидов Н.М

М.: Academia, 2019. - 16 c.


Дополнительные источники (ДИ):

Таблица 2в

№ п/п

Наименование

Автор

Издательство, год издания

ДИ-1

Этапы развития социологической мысли

Арон Р.

М., 2005.

ДИ-2

Избранные произведения

Вебер М

М., 2008

ДИ-3

Семь лекций по истории социологии

 Гофман А.Б.

- М., 2007.

ДИ-4

Человек и культура: учебник для учащихся гуманитарных

школ, гимназий, лицеев

 Гуревич П.С.

М., 1998

ДИ-5

Социология. Ее предмет, метод, предназначение

Дюркгейм Э.

М., 2005.

ДИ-6

Социология культуры.

Ионин Л.Г.

М., 2006.

ДИ-7

Предмет социологии. Историко-социологическое

введение.

Кандауров В.И.  

- М., 2006.

ДИ-8

Современное   социальное познание. Общенаучные методы

и их взаимодействие.

Кутырев В.А.

М.: Мысль,2010.

ДИ-9

Психология народов и масс

Лебон Г.

СПб., 2005.

ДИ-10

О социологии малых групп // Американская социология

Миллз Т.М.

М.,

2006.

ДИ-11

Система современных обществ.

Парсонс Т.

М., 1997.

ДИ-12

Социологические теории современности

Сорокин П. А.

М., 2002.

ДИ-13

Возвращение человека действующего. Очерк социологии.

Турен А.

-М,

2008.

ДИ-14

Измерение в социологии: курс лекций

Толстова Ю.Н

-М,

2008.

        


4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля

Формы оценки результатов обучения

1

2

3

Умения:

  • анализироватьинформацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);
  • представлять результаты изучения основ социологии и политологии в формах конспекта, реферата, рецензии;

Индивидуальные задания

Оценка «отлично» выставляется, если студент свободно владеет  фактическим материалом, свободно владеет понятийным аппаратом, понимает основные закономерности общественного и исторического развития и умеет использовать их для объяснения исторических процессов и явлений, умеет устанавливать причинно-следственные связи.

Оценка «хорошо» выставляется, если студент уверенно владеет  фактическим материалом, демонстрирует прочные знания учебной литературы, уверенно владеет понятийным аппаратом, понимает основные закономерности развития и функционирования общества и может  устанавливать причинно-следственные связи.

 Оценка «удовлетворительно» выставляется, если студент знает основные факты развития и функционирования общества, знает основные понятия курса, понимает основные закономерности, испытывает затруднения в установлении причинно-следственных связей.

Оценка «не удовлетворительно» выставляется, если студент демонстрирует слабые знания фактического материала, плохо ориентируется в основных понятиях курса, плохо понимает важнейшие закономерности и не умеет устанавливать причинно-следственные связи.

  • различать в источниках информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;
  • устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений.

Исследовательская работа

Знания:

 Основополагающие понятия о предмете, базовых категориях, функциях политической и социологической науки

Тестирование

Основные направления социально-политической мысли.

Домашняя работа

  • о социологическом подходе в понимании закономерностей развития и функционирования общества и личности.
  • о социальной структуре, социальном расслоении, социальном взаимодействии и об основных социальных институтах общества.
  • особенности процесса социализации личности, формы регуляции и саморегуляции социального поведения.

Письменный и устный опрос

  • о социальных движениях и других факторах социального изменения и развития.
  • о сущности власти, субъектах политики, политических отношениях (в России и в мире в целом).

иметь представление о политических системах и политических режимах, человеческом измерении политики. субъектах политики, политической культуре и международных отношениях, а также о взаимодействии личности и общества, солидарных и конфликтных отношениях, о социальной мобильности и стратификации

Индивидуальные задания

                



Предварительный просмотр:

министерство образования и науки Амурской области

государственное профессиональное образовательное автономное учреждение Амурской области

«Амурский колледж строительства и жилищно-коммунального хозяйства»

Утверждаю

Зам.директора по УР_______________

С.А.Ленских

«___»_____________20   г.

Рабочая программа

Учебная дисциплина ОГСЭ. 01 Основы философии

Специальности

08.02.08  Монтаж и эксплуатация оборудования  и систем и газоснабжения

Количество часов по учебному плану 57

Преподаватель Романович Ксения Игоревна

Рассмотрено на заседании кафедры

Общеобразовательного цикла

Протокол №__ от «__»_______ 201_г

Зав.кафедрой___________________Поздоровкина Е.Н.

Благовещенск, 2021

СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ          3

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ                    5

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ                               12

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ                                                                                                        14


1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ

 

  1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины (далее программа УД) – является частью ППССЗ, разработанной в соответствии с ФГОС СПО, по специальностям:

08.02.08  Монтаж и эксплуатация оборудования  и систем и газоснабжения

Рабочая программа может быть использована студентами при самостоятельном изучении курса философии, а также при написании курсовых и дипломных работ, связанных с историческим, логико-философским анализом информации.

  1. Место дисциплины в структуре ППССЗ: учебная дисциплина Основы философии принадлежит циклу общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин.

 

  1. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины студент должен уметь:

- ориентироваться в наиболее общих проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основе формирования культуры гражданина и будущего специалиста.

          В результате освоения дисциплины студент должен знать:

- основные категории и понятия философии;

- роль философии в жизни человека и общества;

- основы философского учения о бытии;

- сущность процесса познания;

- основы научной, философской и религиозной картин мира;

- об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры и окружающей среды;

- о         социальных         и этических проблемах, связанных         с развитием         и   использованием достижений науки, техники и технологий.

1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины: 

Максимальной учебной нагрузки студента 57 часов, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки студента 48 часов.

 

         


2. СТРУКТУРА ИСОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

  

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

 

Вид учебной деятельности

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

57

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

48

В том числе:

 

Лабораторные и практические занятия

14

Контрольные работы

 не предусмотрено

Курсовая работа (проект)

не предусмотрено

В том числе:

 

Самостоятельная работа над курсовой работой

(проектом)

не предусмотрено

Другие виды самостоятельной работы

не предусмотрено

Итоговая аттестация в форме экзамена

9

2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины Основы философии         

Наименование разделов

и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы,

самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

Раздел 1. Основы

философского знания

 

10

 

История философии.

Содержание учебного материала

 

 

Тема1.1

История возникновения философской мысли. Знание и незнание. Познание и любовь к мудрости.

2

1,2, 3

Тема1.2

Исторические периоды становления философии. Античность. Средневековье. Возрождение. Новое время.

2

Философия как мировоззренческая система.

Содержание учебного материала

 

 

Тема1.3

Философия и мировоззрение. Структура философии. Мировоззрение, сознание, предсознание (подсознание). Процесс осмысления. Философия и наука. Бытие.

2

1,2,3

Тема1.4

Материя и сознание. Материализм, идеализм, естествознание. Мыслимое, чувственное и реальное.

2

Основные направления в философии.

Содержание учебного материала

 

 

Тема1.5

Основные школы и направления в философии.  Структура философского знания. Онтология, гносеология, эпистемология, этика, эстетика.

2

1,2

Раздел 2. Философские

идеи на протяжении веков

 

28

 

Античная философия.

Содержание учебного материала

 

 

Тема2.1

Философия Древней Индии и Древнего Китая. Буддизм. Даосизм. Конфуцианство.

2

1,2,3

Тема 2.2. Практическая работа №1 Философия Древней Греции и прочие античные школы.

2

      2, 3

 Философия Средневековья.

Содержание учебного материала

 

 

Тема2.3

Патристика. Августин Аврелий. Категория Бога в философии.

2

1,2

Тема 2.4. Практические работы №2 Схоластика. Фома Аквинский. Категория Бога в философии.

2

1,2,3

Философия эпохи Возрождения.

Со держание учебного материала

 

 

Тема2.5

Гелиоцентризм. Философия естествознания, научное знание.

2

1,2

Тема2.6

Гуманизм. Неоплатонизм. Галилей, Н. Коперник, Ф. Рабле, М. Монтень, Т. Мор. «Самоценность» личности.

2

Немецкая классическая философия.

Со держание учебного материала

 

 

Тема2.7

Критический идеализм Канта. Субъективный идеализм Фихте. «Критика чистого разума».

2

1,2,3

 

1,2,3

Тема2.8

Объективный идеализм Шеллинга. Философия природы. Абсолютный идеализм Гегеля. Идея абсолютного духа.

2

Тема 2.9. Практическая работа №3 Диалектика 

2

Русская философия.

Со держание учебного материала

 

 

Тема2.10

Космизм. Интуитивизм. Космос-универсум. Интуиция-интеллект.

Философия жизни.

2

1,2

Тема 2.11. Практические работы №4 Позитивизм. Онтологизм. Карнап, Витгенштейн. Эмпиризм как истинное знание. Бытие и сознание.

2

1,2,3

   Новая философия.

Со держание учебного материала

 

 

Тема2.12

Аналитическая и континентальная философия. Э. Гуссерль. Бэкон, Локк, Гоббс, Юм, Беркли, Милль. Герменевтика, феноменология, структурализм и постструктурализм.

2

1,2

 

Тема2.13

Философские идеи настоящего времени. Политическая и экономическая философия.

2

1,2

Тема 2.14. Практическая работа №5 Философская мысль «сегодня» 

2

1,2,3

Раздел 3. Социальная философия

 

10

 

Человек и общество как философская проблема.

Со держание учебного материала

 

 

Тема3.1

Философская проблема человека. Платон, Спиноза, Гегель о проблемах человека.

4

1,2,3

Тема 3.2. Практические работы №6 Философская проблема общества. Платон, Декарт, Спиноза, Гегель, Соловьев о проблемах общества.

2

1,2,3

Природа и человек в философии.

Содержание учебного материала

 

 

Тема3.3Философские проблемы природы. Опыт, НТП, эмпириокритицизм.

2

1,2,3

Тема3.4. Практические работы №7 Философия науки и техники. Первопричина техники. Эрнст Капп, Фред Бон.

2

       Итоговая аттестация в форме экзамена

:

9

Всего: 

57

 

1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

 

         

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

 

Реализация учебной дисциплины требуется наличие специализированного   учебного кабинета социально-экономических дисцеплин; лаборатории – не предусмотрено.

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- комплект учебно-наглядных пособий Основы философии.

 

Технические средства обучения:

- компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиа проектор, экран.

Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории – не предусмотрено

 

3.2. Информационное обеспечение обучения

 

Основные источники

  1. Ивин А.А., Никитина И.П.  Основы философии. Учебник для СПО. / А.А. Ивин. – Гриф УМО СПО/ 2017
  2. Ерыгин, А.Н. Основы философии: Учебник / А.Н. Ерыгин. - М.: Дашков и К, 2015.
  3. Ивин, А.А. Основы философии: Учебник для СПО / А.А. Ивин, И.П. Никитина. - Люберцы: Юрайт, 2016.
  4. Канке, В.А. Основы философии: Учебник / В.А. Канке. - М.: Логос, 2015.
  5. Рожков, Н.А. Основы научной философии: Главные положения учения, удовлетворяющего высшие запросы человека / Н.А. Рожков. - М.: Ленанд, 2016.
  6. Спиркин, А.Г. Основы философии: Учебник для СПО / А.Г. Спиркин. - Люберцы: Юрайт, 2016.
  7. Бакунин, П.А. Основы веры и знания: Отражение позднего гегельянства в русской философии / П.А. Бакунин. - М.: Ленанд, 2016.

 

 

 

Дополнительные источники

 

  1. Реали Дж.,  Западная философия от истоков до наших дней. Учебник. / Д. Реали, Д.

Антисери. – Спб., 1994.

  1. Караваева Э.Ф. Философия. Учебник. / Э. Ф. Караваева. – М., 2004.
  2. Библиотека философии и религии. Режим доступа: http://filosofia.ru/
  3. Научные исследования и современные технологии. Режим доступа: http://www.naukionline.ru
  4. Философский портал. Режим доступа: http://www.philosophy.ru/
  5. Горелов А.А., Учебное пособие для студентов средних профессиональных учебных заведений. / А.А. Горелов. – М.:2007.

         


  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

 

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения  

Умения

ориентироваться в наиболее общих проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основе формирования культуры гражданина и будущего

специалиста.

  • устный опрос
  • блиц-опрос
  • рефераты

 

Знания основные категории и понятия философии;

  • устный опрос
  • тестирование
  • блиц-опрос
  • рефераты

роль философии в жизни человека и общества;

 

  • устный опрос
  • тестирование
  • блиц-опрос
  • рефераты

основы философского учения о бытии;

 

  • устный опрос
  • тестирование
  • рефераты
  • письменный контроль

сущность процесса познания;

 

  • устный опрос
  • тестирование
  • рефераты
  • письменный контроль

основы научной, философской и религиозной картин мира;

  • устный опрос
  • рефераты

об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры и окружающей среды;

  • эссе
  • беседа

о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий.

  • эссе
  • беседа
  • рефераты

 



Предварительный просмотр:

министерство образования и науки Амурской области

государственное профессиональное образовательное автономное учреждение Амурской области

«Амурский колледж строительства и жилищно-коммунального хозяйства»

Утверждаю

Зам.директора по УР_______________

С.А.Ленских

«___»_____________20   г.

Рабочая программа

Учебная дисциплина ОГСЭ. 01 Основы философии

Специальности

08.02.09 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий.

Количество часов по учебному плану 42

Преподаватель Романович Ксения Игоревна

Рассмотрено на заседании кафедры

Общеобразовательного цикла

Протокол №__ от «__»_______ 20 _г

Зав.кафедрой___________________Поздоровкина Е.Н.

Благовещенск, 2021

СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ         3

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ                   5

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ                            10

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ                                                                                                          12


1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ

  1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины (далее программа УД) – является частью ППССЗ, разработанной в соответствии с ФГОС СПО, по специальностям:

08.02.09 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий.

Рабочая программа может быть использована студентами при самостоятельном изучении курса философии, а также при написании курсовых и дипломных работ, связанных с историческим, логико-философским анализом информации.

  1. Место дисциплины в структуре ППССЗ: учебная дисциплина Основы философии принадлежит циклу общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин.

  1. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины студент должен уметь:

- ориентироваться в наиболее общих проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основе формирования культуры гражданина и будущего специалиста.

В результате освоения дисциплины студент должен знать:

- основные категории и понятия философии;

- роль философии в жизни человека и общества;

- основы философского учения о бытии;

- сущность процесса познания;

- основы научной, философской и религиозной картин мира;

- об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры и окружающей среды;

- о         социальных         и этических проблемах, связанных         с развитием         и   использованием достижений науки, техники и технологий.

1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

Максимальной учебной нагрузки студента 42 часа, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки студента 42 часа.

        


2. СТРУКТУРА ИСОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной деятельности

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

42

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

42

В том числе:

Практические занятия

14

Контрольные работы

 не предусмотрено

Курсовая работа (проект)

не предусмотрено

Самостоятельная работа студента (всего)

не предусмотрено

В том числе:

Самостоятельная работа над курсовой работой

(проектом)

не предусмотрено

Другие виды самостоятельной работы

не предусмотрено

Итоговая аттестация

Диф. зачет

2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины Основы философии        

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

Раздел 1. Основы

философского знания

8

 

Содержание учебного материала

Тема1.1

История возникновения философской мысли. Знание и незнание. Познание и любовь к мудрости.

2

1,2, 3

Тема1.2

Исторические периоды становления философии. Античность. Средневековье. Возрождение. Новое время.

2

1,2,3

Тема1.3

Философия и мировоззрение. Структура философии. Мировоззрение, сознание, предсознание (подсознание). Процесс осмысления. Философия и наука. Бытие.

2

1,2

Тема1.4

Материя и сознание. Материализм, идеализм, естествознание. Мыслимое, чувственное и реальное.

2

1,2

Раздел 2. Философские

идеи на протяжении веков

28

Содержание учебного материала

Тема2.1

Философия Древней Индии и Древнего Китая. Буддизм. Даосизм. Конфуцианство.

4

1,2,3

Тема 2.2. Практическая работа №1 Философия Древней Греции и прочие античные школы. Натурфилософия. Милетская школа, Пифагорейская школа. Софистика. Мифология.

2

      2, 3

Тема2.3

Патристика. Августин Аврелий. Категория Бога в философии.

2

1,2

Тема 2.4. Практические работы №2 Схоластика. Фома Аквинский. Категория Бога в философии.

2

1,2,3

Тема2.5

Гелиоцентризм. Философия естествознания, научное знание.

2

1,2,3

Тема2.6

Гуманизм. Неоплатонизм. Галилей, Н. Коперник, Ф. Рабле, М. Монтень, Т. Мор. «Самоценность» личности.

2

1,2

Тема2.7

Критический идеализм Канта. Субъективный идеализм Фихте. «Критика чистого разума».

2

1,2,3

Тема2.8

Объективный идеализм Шеллинга. Философия природы. Абсолютный идеализм Гегеля. Идея абсолютного духа.

2

1,2

Тема 2.9. Практическая работа №3 Диалектика

2

1,2,3

Тема2.10

Космизм. Интуитивизм. Космос-универсум. Интуиция-интеллект.

Философия жизни.

2

1,2

Тема 2.11. Практические работы №4 Позитивизм. Онтологизм. Карнап, Витгенштейн. Эмпиризм как истинное знание. Бытие и сознание.

2

1,2,3

Тема2.12

Философские идеи настоящего времени. Политическая и экономическая философия.

2

1,2

Тема 2.13. Практическая работа №5 Философская мысль «сегодня»

2

1,2,3

Раздел 3. Социальная философия

6

 

Со держание учебного материала

Тема 3.1. Практические работы №6 Философская проблема общества. Платон, Декарт, Спиноза, Гегель, Соловьев о проблемах общества.

2

1,2,3

Тема3.2. Философские проблемы природы. Опыт, НТП, эмпириокритицизм.

2

1,2,3

Тема3.3. Практические работы №7 Философия науки и техники. Первопричина техники. Эрнст Капп, Фред Бон.

2

1,2,3

Всего:

42

1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

        

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требуется наличие специализированного   учебного кабинета социально-экономических дисцеплин; лаборатории – не предусмотрено.

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- комплект учебно-наглядных пособий Основы философии.

Технические средства обучения:

- компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиа проектор, экран.

Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории – не предусмотрено


3.2. Информационное обеспечение обучения

Основные источники

  1. Ивин А.А., Никитина И.П.  Основы философии. Учебник для СПО. / А.А. Ивин. – Гриф УМО СПО/ 2017
  2. Ерыгин, А.Н. Основы философии: Учебник / А.Н. Ерыгин. - М.: Дашков и К, 2015.
  3. Ивин, А.А. Основы философии: Учебник для СПО / А.А. Ивин, И.П. Никитина. - Люберцы: Юрайт, 2016.
  4. Канке, В.А. Основы философии: Учебник / В.А. Канке. - М.: Логос, 2015.
  5. Рожков, Н.А. Основы научной философии: Главные положения учения, удовлетворяющего высшие запросы человека / Н.А. Рожков. - М.: Ленанд, 2016.
  6. Спиркин, А.Г. Основы философии: Учебник для СПО / А.Г. Спиркин. - Люберцы: Юрайт, 2016.
  7. Бакунин, П.А. Основы веры и знания: Отражение позднего гегельянства в русской философии / П.А. Бакунин. - М.: Ленанд, 2016.

Дополнительные источники

  1. Реали Дж.,  Западная философия от истоков до наших дней. Учебник. / Д. Реали, Д.

Антисери. – Спб., 1994.

  1. Караваева Э.Ф. Философия. Учебник. / Э. Ф. Караваева. – М., 2004.
  2. Библиотека философии и религии. Режим доступа: http://filosofia.ru/
  3. Научные исследования и современные технологии. Режим доступа: http://www.naukionline.ru
  4. Философский портал. Режим доступа: http://www.philosophy.ru/ 
  5. Горелов А.А., Учебное пособие для студентов средних профессиональных учебных заведений. / А.А. Горелов. – М.:2007.

        


  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения  

Умения

ориентироваться в наиболее общих проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основе формирования культуры гражданина и будущего

специалиста.

  • устный опрос
  • блиц-опрос
  • рефераты

Знания основные категории и понятия философии;

  • устный опрос
  • тестирование
  • блиц-опрос
  • рефераты

роль философии в жизни человека и общества;

  • устный опрос
  • тестирование
  • блиц-опрос
  • рефераты

основы философского учения о бытии;

  • устный опрос
  • тестирование
  • рефераты
  • письменный контроль

сущность процесса познания;

  • устный опрос
  • тестирование
  • рефераты
  • письменный контроль

основы научной, философской и религиозной картин мира;

  • устный опрос
  • рефераты

об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры и окружающей среды;

  • эссе
  • беседа

о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий.

  • эссе
  • беседа
  • рефераты



Предварительный просмотр:

министерство образования и науки Амурской области

государственное профессиональное образовательное автономное учреждение Амурской области

«Амурский колледж строительства и жилищно-коммунального хозяйства»

Утверждаю

Зам.директора по УР_______________

С.А.Ленских

«___»_____________20   г.

Рабочая программа

Учебная дисциплина ОГСЭ. 01 Основы философии

Специальности

08.02.06 Строительство и эксплуатация городских путей сообщения

Количество часов по учебному плану 48

Преподаватель Романович Ксения Игоревна

Рассмотрено на заседании кафедры

Общеобразовательного цыкла

Протокол №__ от «__»_______ 20 _г

Зав.кафедрой___________________Поздоровкина Е.Н.

Благовещенск, 2021

СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ         3

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ                   5

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 12

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ                                                                                                       14


1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ

  1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины (далее программа УД) – является частью ППССЗ, разработанной в соответствии с ФГОС СПО, по специальностям:

08.02.06 Строительство и эксплуатация городских путей сообщения

Рабочая программа может быть использована студентами при самостоятельном изучении курса философии, а также при написании курсовых и дипломных работ, связанных с историческим, логико-философским анализом информации.

  1. Место дисциплины в структуре ППССЗ: учебная дисциплина Основы философии принадлежит циклу общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин.

  1. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины студент должен уметь:

- ориентироваться в наиболее общих проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основе формирования культуры гражданина и будущего специалиста.

В результате освоения дисциплины студент должен знать:

- основные категории и понятия философии;

- роль философии в жизни человека и общества;

- основы философского учения о бытии;

- сущность процесса познания;

- основы научной, философской и религиозной картин мира;

- об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры и окружающей среды;

- о         социальных         и этических проблемах, связанных         с развитием         и   использованием достижений науки, техники и технологий.

1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

Максимальной учебной нагрузки студента 48часов, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки студента 48 часов.

        


2. СТРУКТУРА ИСОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной деятельности

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

48

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

48

В том числе:

Практические занятия

не предусмотрено

Контрольные работы

 не предусмотрено

Курсовая работа (проект)

не предусмотрено

Самостоятельная работа студента (всего)

не предусмотрено

В том числе:

Самостоятельная работа над курсовой работой

(проектом)

не предусмотрено

Другие виды самостоятельной работы

не предусмотрено

Итоговая аттестация

Диф. зачет

2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины Основы философии        

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы,

самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

Раздел 1. Основы

философского знания

10

 

Содержание учебного материала

Тема1.1

История возникновения философской мысли. Знание и незнание. Познание и любовь к мудрости.

2

1,2, 3

Тема1.2

Исторические периоды становления философии. Античность. Средневековье. Возрождение. Новое время.

2

1,2,3

Тема1.3

Философия и мировоззрение. Структура философии. Мировоззрение, сознание, предсознание (подсознание). Процесс осмысления. Философия и наука. Бытие.

2

1,2,3

1,2

Тема1.4

Материя и сознание. Материализм, идеализм, естествознание. Мыслимое, чувственное и реальное.

2

Тема1.5

Основные школы и направления в философии. Структура философского знания. Онтология, гносеология, эпистемология, этика, эстетика.

2

1,2,3

Раздел 2. Философские идеи на протяжении веков

28

Содержание учебного материала

Тема2.1

Философия Древней Индии и Древнего Китая. Буддизм. Даосизм. Конфуцианство.

2

1,2,3

Тема2.2.

Философия Древней Греции и прочие античные школы.

2

      2, 3

Тема2.3

Патристика. Августин Аврелий. Категория Бога в философии.

2

1,2

Тема 2.4.

Схоластика. Фома Аквинский. Категория Бога в философии.

2

1,2,3

Тема2.5

Гелиоцентризм. Философия естествознания, научное знание.

2

1,2,3

1,2

Тема2.6

Гуманизм. Неоплатонизм. Галилей, Н. Коперник, Ф. Рабле, М. Монтень, Т. Мор. «Самоценность» личности.

2

Тема2.7

Критический идеализм Канта. Субъективный идеализм Фихте. «Критика чистого разума».

2

1,2,3

Тема2.8

Объективный идеализм Шеллинга. Философия природы. Абсолютный идеализм Гегеля. Идея абсолютного духа.

2

1,2,3

Тема2.9.

Диалектика

2

1,2

Тема2.10

Космизм. Интуитивизм. Космос-универсум. Интуиция-интеллект. Философия жизни.

2

1,2

Тема2.11

Позитивизм. Онтологизм. Карнап, Витгенштейн. Эмпиризм как истинное знание. Бытие и сознание.

2

1,2,3

Тема2.12

Аналитическая и континентальная философия. Э. Гуссерль. Бэкон, Локк, Гоббс, Юм, Беркли, Милль.

2

1,2

Тема2.13

Философские идеи настоящего времени. Политическая и экономическая философия.

2

1,2

Тема2.14

Философская мысль «сегодня»

2

1,2,3

Раздел 3. Социальная философия

10

 

Со держание учебного материала

Тема3.1

Философская проблема человека. Платон, Спиноза, Гегель о проблемах человека.

4

1,2,3

Тема3.2.

Философская проблема общества. Платон, Декарт, Спиноза, Гегель, Соловьев о проблемах общества.

2

1,2,3

Тема3.3

Философские проблемы природы. Опыт, НТП, эмпириокритицизм.

2

1,2,3

Тема3.4.

Философия науки и техники. Первопричина техники. Эрнст Капп, Фред Бон.

2

Всего:

48

1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

        

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требуется наличие специализированного   учебного кабинета социально-экономических дисцеплин; лаборатории – не предусмотрено.

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- комплект учебно-наглядных пособий Основы философии.

Технические средства обучения:

- компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиа проектор, экран.

Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории – не предусмотрено

3.2. Информационное обеспечение обучения

Основные источники

  1. Ивин А.А., Никитина И.П.  Основы философии. Учебник для СПО. / А.А. Ивин. – Гриф УМО СПО/ 2017
  2. Ерыгин, А.Н. Основы философии: Учебник / А.Н. Ерыгин. - М.: Дашков и К, 2015.
  3. Ивин, А.А. Основы философии: Учебник для СПО / А.А. Ивин, И.П. Никитина. - Люберцы: Юрайт, 2016.
  4. Канке, В.А. Основы философии: Учебник / В.А. Канке. - М.: Логос, 2015.
  5. Рожков, Н.А. Основы научной философии: Главные положения учения, удовлетворяющего высшие запросы человека / Н.А. Рожков. - М.: Ленанд, 2016.
  6. Спиркин, А.Г. Основы философии: Учебник для СПО / А.Г. Спиркин. - Люберцы: Юрайт, 2016.
  7. Бакунин, П.А. Основы веры и знания: Отражение позднего гегельянства в русской философии / П.А. Бакунин. - М.: Ленанд, 2016.

Дополнительные источники

  1. Реали Дж.,  Западная философия от истоков до наших дней. Учебник. / Д. Реали, Д.

Антисери. – Спб., 1994.

  1. Караваева Э.Ф. Философия. Учебник. / Э. Ф. Караваева. – М., 2004.
  2. Библиотека философии и религии. Режим доступа: http://filosofia.ru/
  3. Научные исследования и современные технологии. Режим доступа: http://www.naukionline.ru
  4. Философский портал. Режим доступа: http://www.philosophy.ru/
  5. Горелов А.А., Учебное пособие для студентов средних профессиональных учебных заведений. / А.А. Горелов. – М.:2007.

        


  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения  

Умения

ориентироваться в наиболее общих проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основе формирования культуры гражданина и будущего

специалиста.

  • устный опрос
  • блиц-опрос
  • рефераты

Знания основные категории и понятия философии;

  • устный опрос
  • тестирование
  • блиц-опрос
  • рефераты

роль философии в жизни человека и общества;

  • устный опрос
  • тестирование
  • блиц-опрос
  • рефераты

основы философского учения о бытии;

  • устный опрос
  • тестирование
  • рефераты
  • письменный контроль

сущность процесса познания;

  • устный опрос
  • тестирование
  • рефераты
  • письменный контроль

основы научной, философской и религиозной картин мира;

  • устный опрос
  • рефераты

об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры и окружающей среды;

  • эссе
  • беседа

о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий.

  • эссе
  • беседа
  • рефераты