Рабочие тетради в урокам

Красникова Татьяна Алексеевна

Рабочая тетрадь к уроку по литературному краеведению

Скачать:


Предварительный просмотр:

Домашнее задание

  1. Анализ одного рассказа (по выбору).

2.Прочитать повесть В.И. Клипеля «Однополчане».

Рабочая тетрадь

по литературе

         

                              учени ___________класса

     

                                 школа №_________

                       

                             _________________________

Борис Машук

               «Горькие шанежки»

Тема   урока:__________________________

________________________________________

 

Цели:_______________________________

______________________________

«Горькие шанежки» - 1978 год

Всероссийский конкурс в честь

40-летия Победы в Великой Отечественной войне

    Проблемный вопрос: «Почему книга называется   «Горькие шанежки»?    

Шанежка -______________________________

Обобщение

Самостоятельная работа

Вопросы

Наблюдения

Открытия

                               

                                     Краеведы

                          Задание: записать тезисы.

                       _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Эпиграфы

Хоть и жизнь  здесь мирною осталась,

С огоньками, с мирною рекой, -

Руки здесь забыли про усталость,

А сердца забыли про покой.

                    Анисим Кронгаузен

 Пролети над любимым городом.

Здесь работают, любят, ждут,

Дни и ночи без устали, гордо

Здесь Победу люди куют.

                      К. Овечкин

На севе будь фронтовиком –

Так требует война.

                      Н. Бахтюков

Задание:  выбери эпиграф, докажи.

Особенности композиции

Особенности

композиции

Примеры

из текста

Вывод: __________________________

_____________________________

_____________________________

_____________________________

_____________________________

         

 «Литературоведы»

              Роль пейзажа

Вопросы

Наблюдения

Открытия

Лингвистическая лаборатория

«Лингвисты»

Наблюдения

Общеупотреби-

тельная лексика

    Разговорная

       лексика

      Диалектная

        лексика

    Просторечная лексика

Жаргон

Открытия

 

«За кисликой – травой»

Пересказ

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

«Тяжелый день»

План

«Горькие шанежки»

     ?В чем смысл название?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

«Мужики»

Домашнее задание: записать вопросы к рассказу

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

«Взрыв»

Задание:

  • записать главную мысль рассказа;
  • выписать цитаты, подтверждающие главную мысль.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

Домашнее задание

(по выбору учащихся)

  1. Написать рецензию на рассказ «Связистка».
  2. Подобрать эпиграф к уроку. Защитить.
  3. Ответ на проблемный вопрос.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

В.П. Астафьев

Рассказ «Связистка»

(13 апреля 2000 г. «Новый мир» 2001 №7)

     Тема: «Без памяти прошлого  и в настоящем  

                   мало что поймешь»

      Цели: _______________________________________

               ______________________________________

                 _____________________________________

                 _____________________________________

     

       Эпиграф ____________________________________

                        ____________________________________ 

                        ____________________________________

                        ____________________________________

                        ____________________________________

 

Проблемный вопрос: «Изменился ли подход  

                       В. П.  Астафьева к изображению        

                                            войны?»

Практическая работа

«Как изображает В. Астафьев войну?»

Взгляд на войну

Цитаты

  1. Война – беспрестанный, изнуряющий труд: физический и душевный.

  1. Война – самое гадкое дело на земле»

Л.Н. Толстой

3.Образ безысходного    

   страдания

   человеческого

   (лирические    

    отступления)

2 аспекта в показе войны

Ключевые слова

Лингвистическая лаборатория

      Задание: заполни таблицу.

  • Какую лексику использует В. Астафьев в рассказе    

                          «Связистка»?

  • Типично ли это для писателя?

Наблюдения над языком писателя

Нейтральная

лексика

Разговор-ная

лексика

Снижен-ная

лексика

Диалект-ная

лексика

слово                        

                   

               значение                      

                   Вывод:___________________________________________

_________________________________________________

__________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________

Роль пейзажа

     Задание:  заполнить таблицу

Примеры

из текста

Роль в тексте

Вывод    ______________________________________________

    ____________________________________________

    ____________________________________________

    ____________________________________________

Прием антитезы

               Задание:  заполни таблицу.

                                               Вывод

    ________________________________________________  

    ________________________________________________  

    ________________________________________________  

   _________________________________________________  

    ________________________________________________  

   _________________________________________________  

    ________________________________________________  

    ________________________________________________  

    ________________________________________________

Типы солдат

                    Задание: заполни опорную схему.

Почему рассказ называется

«Связистка»

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Композиция рассказа

«Связистка»

           

 Особенности композиции

  1. _______________________________________

  1. _______________________________________

  1. _______________________________________

Роль пейзажа

Примеры  

Роль в тексте

       Вывод: _________________________________________

___________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________


Предварительный просмотр: