Консультация для родителей "Игра - не забава"

Николаенко Наталья Юрьевна

Чтобы детство наших детей было счастливым,основное, главное место в их жизни должна занимать игра. В детском возрасте у ребенка есть потребность в игре, и её нужно удовлетворить не потому, что "делу - время, а потехе - час", а потому, что играя, ребенок учится и познает мир.

Нужно руководить игрой ребенка, играть вместе с ребенком, и принимать на равных участие в игре, чтобы сформировать у ребенка умение играть как самостоятельно, так и с другими детьми. играйте с ребенком каждый день, при этом не отдергивайте его, не читайте нотаций. А если просит многократно повторить сюжет, не отказывайте в этом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_igra_-_ne_zabava.docx18.54 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «Игра – не забава».

                         Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра. В детском возрасте у ребенка есть потребность в игре, и её нужно удовлетворить не потому, что «делу – время, потехе – час», а потому, что играя, ребенок учится и познает жизнь.

Нужно руководить игрой ребенка, играть вместе с ребенком и принимать на равных участие в игре, чтобы сформировать у ребенка умение играть как самостоятельно, так и с другими детьми.

Играйте с ребенком каждый день, при этом не отдергивайте его, не читайте нотаций.  А если просит многократно повторить сюжет, не отказывайте в этом.

Что надо учитывать, покупая игрушку? Надо ли делить игрушки по принципу для мальчиков, для девочек?

Игрушка должна быть безопасной, иметь сертификат и соответствовать возрасту.

К примеру, папа дарит своему трехлетнему  сыну сложный конструктор. Это хорошая игрушка, но для трехлетки она никак не подходит. Ребенок несколько раз тщетно попытается соединить детали, а потом с досадой отбросит её в сторону. Причем, свою неудачу он запомнит и долго не будет играть ни с чем, что хоть отдаленно напоминает ему этот конструктор.

Не следует покупать много игрушек, особенно одного вида, это ограничивает его интерес, опыт, а значит, и развитие.

Не следует покупать специально игрушки для мальчиков и для девочек. Всем одинаково нужны куклы, машинки, механические игрушки и конструктор.

Если сын не приучен с ранних лет играть с сюжетно-ролевыми игрушками, приобретите ему куклу в образе мальчик, космонавта, матроса, а дочери – техническую игрушку.

Если 90% игры приходиться на долю ребенка и только 10% на долю игрушки, то э

то хорошая игрушка.

Сравним сложную электрическую игрушку с набором кубиков. В первом случае, что приходится делать ребенку – это нажимать на кнопки и пассивно наблюдать, как игрушка движется по полу. Первые 15 – 20 минут это радостно и интересно, потом надоест.

С набором кубиков – иначе. Здесь 90% игры приходится на самого ребенка. Возможности игры здесь несравнимо шире.

Прекрасной игрушкой может стать большая картонная коробка, в которую можно забраться. Она может быть и кораблем, и ракетой, и и крепостью. Такая игрушка стимулирует воображение и фантазию.

Если вы решили купить сыну игрушечный самосвал или трактор, то надо рассказать ему как можно больше об этих машинах, чтобы дать пищу для развития детской фантазии в игре. Ребенку надо не просто дать игрушку, а назвать её, объяснить, как с ней нужно обращаться, и показать разные варианты игры.

Игрушек должно быть немного. Поэтому часть игрушек убирайте, меняйте их время от времени.

Большое воспитательное значение имеют игрушки – самоделки. Хорошо, когда дети любят что – то мастерить из глины, картона, дерева, бумаги. Надо с большим уважением относиться к тому, что малыш сделал своими руками, не считая это хламом, который можно выбросить.

Что делать, если ребенок не убирает игрушки?

Если ребенок отказывается убирать игрушки, можно прибегнуть к маленьким хитростям:

А) «Ну-ка,- говорит мама,- кто быстрее наведет порядок у себя: ты или я? Ты уберешь свои игрушки, а я вымою посуду и уберу со стола».

Б) « Пора собираться гулять. Все игрушки – по местам. Кукла Наташа. Посмотри, как Машенька будет наводить порядок. Потом расскажешь, аккуратна ли Маша», - говорит мама, прошептав кукле что – то на ушко.» Что ты сказала кукле?» - непременно спросит дочка.

« Не скажу. Это наш секрет с Наташей. Узнаешь после того, как уберешь игрушки». Мама ставит её на видное место. Она смотрит, как Маша убирает игрушки.

Мама входит в комнату, берет куклу на руки и говорит: « Моя дочка – аккуратная девочка. Молодец! Правда, Наташа?». Кукла кивает в знак согласия. « А теперь скажи секрет», - просит Маша. Наташа сказала, что очень любит Машу, потому, что она любит свои игрушки.  Девочка довольна и с хорошим настроением идет гулять.

В) Игра «Хитрый глаз». Предложить ребенку стать волшебником, то есть закрыть глаза ладошками и сказать: « У меня есть хитрый глаз, он всегда видит игрушки, которые лежат не на месте». Хорошо, если в игре примут участие и взрослые.

Приучайте детей ухаживать за игрушками: стирать кукольное бельё, мыть посудку. Не разрешайте ребенку бросать кукол. Держать их за волосы, за ноги. Не показывайте в этом пример.

Время от времени осматривайте вместе с ребенком его игровое хозяйство. Если ребенок нечаянно сломал игрушку, не торопитесь её выбрасывать, так как с этой игрушкой у него связаны приятные воспоминания. Если. Например, у мишки оторвалась лапа, то взрослому нужно превратиться в доктора Айболита, а ребенку предложить роль медсестры. Если отскочило колесо, то машину на время ремонта поставить в гараж, сделанный из строителя.

                    Игрушки следует располагать так, чтобы подсказать ребенку игру. Все игрушки не должны быть в поле зрения ребенка. Часть их можно убрать и оставить на виду те, которые нужны будут ему для игры.

Книги, пластилин, карандаши – не игрушки. Выделите для них особое место.

Вмешиваться в игру ребенка бесцеремонно не следует: «Ну, хватит тебе возиться со своим кораблем. Иди сейчас же обедать!». А можно иначе, включаясь в игру: «Когда пароход подойдет к пристани, пусть капитан идет обедать».

Что делать, если вы устали от шума, который поднимает ребенок? Вам хочется тишины, да и ребенку неплохо бы успокоиться перед сном.

Ответ.- Катя, я знаю новую игру, в которою мы можем вместе поиграть. Мы с тобой сейчас замолчим, притихнем, как мышки. Ты услышишь много интересного. Т-с-с-с. Слушай внимательно и потом расскажешь, что ты услышала.

Игра «Найди сюрприз».

- Катя, слушай внимательно: я что-то скажу тебе шепотом, а ты должна меня услышать.

Шепните ребенку на ушко какую – нибудь простую команду, например: «Подойди к двери».вы даете ей несколько команд, потом она вам, и закончите игру, шепнув ей на ушко, где она может найти приготовленный вами сюрприз. Это будет большая радость.

«Имея доступ в сказочный дворец, имя которому – детство, я всегда считал необходимым стать в какой – то мере ребенком», - писал В. А. Сухомлинский.

Только при этом условии дети не будут смотреть на вас как на человека, случайно проникшего за ворота их сказочного мира, как сторожа, охраняющего этот мир, сторожа, которому безразлично, что делается внутри этого мира.

Давайте и мы, дорогие родители, войдем в этот дворец детства не строгими судьями, командирами и сторожами, а добрыми помощниками, советчиками и партнерами в играх.