Презентация НОД по математическому развитию для детей старшей группы "Проказы старухи Шапокляк"

Николаенко Наталья Юрьевна

Занятие включает в себя задания на закрепление у детей знаний названия дней недели и их последовательности, на умение ориентироваться в понятиях вчера, сегодня, завтра, на развитие умения сопостовлять цифру с количеством предметов,умение увеличивать и уменьшать число на один, на развитие логического мышления у детей, умение распределять геометрические фигуры, соответственно графическим символам, на развите умения ориентироваться на листе в клетку.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация НОД математическое развитие для детей старшей группы «Проказы старухи Шапокляк» Воспитателя ГБДОУ д / с 135 Выборгского района Санкт-Петербурга Николаенко Н.Ю.

Слайд 2

Цель: уточнить и закрепить математические представления у детей, полученные за год. Задачи с интеграцией образовательных областей: Познавательное развитие. 1.Закрепить знания детей о последовательности и названий дней недели, умение ориентироваться в понятиях сегодня, вчера, завтра; 2.Развивать умение сопоставлять цифру с количеством предметов, умение увеличивать и уменьшать число на один. 3.Развивать логическое мышление, умение распределять геометрические фигуры соответственно графическим символам. 4. Развивать умение ориентироваться на листе в клетку. Речевое развитие. Способствовать развитию грамматически правильной речи детей, умению строить полные предложения, согласовывать числительные с существительными. Физическое развитие. Развивать мелкую моторику рук, умение выполнять движения по словесной инструкции. Социально – коммуникативное развитие. Воспитывать культуру поведения во время занятия: умение слушать и отвечать на поставленный вопрос; умению работать в коллективе. Материалы и оборудование. Демонстрационный материал. Презентация к занятию. Цифровой ряд, цифры 9 и 10. Блоки Дьенеша , 4 корзинки. Крупный рисунок по клеточкам паровозика. Раздаточный материал. Наборы цифр от 1 до 10. Карточки с 2 полосками, наборы геометрических фигур ( по 10 кругов и квадратов). Лист в крупную клетку, простой карандаш.

Слайд 3

-Здравствуйте, ребята! - Вы нас узнали ? -Дорогие ребята, мы обращаемся к вам с просьбой помочь нам вернуть наши билеты на поезд. -А случилось вот что :

Слайд 4

Скоро лето, и мы с Чебурашкой решили съездить в гости к нашим друзьям : девочке Гале и щенку Тобику . Но старуха Шапокляк решила нам навредить. Пока мы с Чебурашкой пили чай и мечтали о предстоящей поездке, её крыска Лариска стащила у нас билеты.

Слайд 5

А мы получили от старухи Шапокляк, вот такое сообщение : «А вот и не поедите вы никуда, если не выполните мои хитренькие, сложненькие задания. Выполните, тогда верну вам билеты». - Ребята, мы боимся, что можем не справиться с этими её, наверняка, не простыми заданиями и просим вас помочь нам. Вы нам поможете, ребята ?

Слайд 6

1 задание : - Каждый путешественник должен знать день недели отправления поезда. А знаете ли вы дни недели ? Назовите их по порядку и определите какой день недели был вчера, а какой будет завтра ? (Игровое упражнение проводится в кругу «Называй, передавай» – дети называют дни недели по порядку, передавая хлопком ладошки о ладошку ребенку слева. Игровое упр. «Вчера, сегодня, завтра».)

Слайд 7

Задание 2. Увеличьте число 9 на 1 и уменьшите число 10 на 1. ( На столах карточки с двумя полосками и наборы кружочков и квадратиков. На верхнюю полоску нужно положить кружочки на 1 больше, чем число 9. На нижнюю полоску – квадраты на 1 меньше, чем число 10).

Слайд 8

Физминутка . Чебурашка потянулся Раз нагнулся, два нагнулся, Он на месте покружился И опять остановился. Руки в стороны развел, покачался и пошёл. Вышел на берег крутой И вернулся он домой. Мы размяться все успели И на место тихо сели.

Слайд 9

Задание 3. Набрала я драгоценных камней, а моя крыска играла с ними и все перепутала. Разложите мои камешки по местам. А чтобы правильно всё разложили, выслала я вам подсказки.

Слайд 10

Задание 4. Выполните последнее, самое трудное задание. И тогда я верну ваши билетики. Пришлите мне картинку вашего поезда, нарисованную по клеточкам.

Слайд 11

- Это благодаря только таким умненьким детишкам вам удалось справиться с моими заданиями. -Забирайте свои билетики.

Слайд 12

-Спасибо вам, ребята, вы нам очень помогли, и мы отправляемся в путь прямо сейчас. Шапокляк решила больше не вредничать и мы взяли её с собой. А вам мы послали небольшое угощение за ваше старание. До свидания!!!

Слайд 13

До свидания !