Мастер-класс педагога-психолога "Сочиняем сказку"

Николаиди Виктория Олеговна

Мастер-класс по преодолению тревожности и страха

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл мастер-класс954.55 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс педагога-психолога по преодолению тревоги и страхов

«Сочиняем сказку»

   Ближе к трем годам у детей часто возникают различные страхи. Почему дети боятся? Психологи выделяют три основные причины возникновения детских страхов

  1. Возрастные особенности психики детей раннего возраста. В 2-4 года ребенок может бояться остаться одному, высоты, темноты, воды, сказочных персонажей.
  2. Страх по подражанию. Ребенок учится у своих родителей тревожной модели поведения.
  3. Страх как реакция на значимую для ребенка ситуацию (испуг, конфликт и т.д.)

В терапевтическом смысле необходимо понять - зачем дети боятся. Проживание страха – это важный ритуал созревания взросления ребенка. Замечено, что уровень интенсивности страха зависит от общей психологической напряженности внутри семьи. Ребенка важно научиться бояться, и переживание страха является переходом в стадию смелости. Если страх носит кратковременны характер и бесследно проходить, то не стоит беспокоиться. Но если страх проявляется длительно и болезненно, помощь ребенку необходима. Родителям следует  проявить чуткость и терпение. Существует три правила  придумывания. Конструирования терапевтической сказки:

  • Сказка должна отражать актуальную проблему ребенка. Чем младше ребенок, тем метафора сказка прямее указывает на самого ребенка.
  • Сказка должна предлагать замещающий опыт, в ней ребенку должна открыться новая понятная модель поведения, ресурс, новый опыт.
  • Сказка имеет структуру из пяти абзацев: - «Жили-были….»

                                                                                 - «И вот однажды…»

                                                                                 - «Из-за этого…»

                                                                                 - «Кульминация…»

                                                                                 - «Концовка-развязка…»

Терапевтическая сказка обязательно должна закончиться позитивно.