Ученикам

РОГУДЕЕВА ЛИЛИЯ АНАТОЛЬЕВНА

Дорогие ребята, на этой странице, вы сможете найти познавательный материал, ответить на вопросы викторин и многое другое.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ehto_interesno.doc35 КБ
Microsoft Office document icon slovar_khudozhestvennykh_terminov.doc29 КБ
Файл anagrammy.docx12.31 КБ
Файл krossvord.docx49.7 КБ
Office presentation icon priroda.ppt682 КБ
Office presentation icon natyurmort.ppt1.72 МБ
Office presentation icon osen_zolotaya.ppt1.81 МБ

Предварительный просмотр:

ЭТО ИНТЕРЕСНО

И.Е.Репин (1844-1930)

        Искусство Ильи Ефимовича не знало равнодуший зрителей и критики. Для Репина жизнь, самая русская действительность была величайшим источником вдохновения. В молодости ему наскучила Франция прежде всего потому, что не хватало контактов с неприглаженной, непосредственной жизнью. Позже он не раз бывал в европейских странах, понравились ему некоторые импрессионисты, хотя он и отрицал необходимость подобной художественной работы в русском искусстве. Репин пишет «Бурлаков», «Крестный ход в Курской губернии», «На ждали» - любая из его работ капитальна, как изобразительный роман. Его дар – психологическое воссоздание и воссоздание глубокой реальности. Именно этот дар лежит в основе его непреходящего успеха. Репин – это значительнейшее явление в истории русского искусства.

Михаил Врубель

        Михаил Врубель родился 5 марта 1856 года в семье юриста. В 1880 году поступает в Академию художеств. В начале июля 1896 года он обвенчался со своею любовью – певицей Надеждой Забелой. Эту любовь к жене он пронес через всю жизнь. Ее лицо господствует во всех его картинах. В ней он видел Снегурочку, Морскую царевну, Маргариту, Музу, Весну, и как писала сестра Забелы «он часто преувеличивал ее недостатки, так как они особенно нравились ему». В 1901 году у них родился первенец Савва с раздвоенной «заячьей» губой. В разгаре работы над гениальным «Демоном», он начинает писать портрет шестимесячного сына. Маленький Савва прожил  на свете менее двух лет, а незадолго до смерти сына, художник попадает в психиатрическую лечебницу, где продолжает истово работать. Умер Врубель от воспаления легких 1 апреля 1910 г.

Единственная любовь Карла Брюллова

        Любовь Брюллова к красавице-графине Юлии Самойловой, имеющей множество поклонников, родилась в 1820 году в Милане, где Карл писал «Последний день Помпеи». Самойлова писала: «…люблю тебя более, чем изъяснить умею, обнимаю тебя и до гроба буду душевно тебе привержена». В 1835 году Брюллову было велено возвращаться в Россию. Его ждала профессорская жизнь и женитьба на юной и талантливой ученице Шопена… Но молодая жена – красавица Эмилия Тимм отравила ему жизнь. Два месяца спустя они расстались. Громкий скандал, презрение друзей… Известный портреты Карла: «Самойлова с воспитанницей Джованиной Пачини и арапчонком».  Итальянская публика пришла от него в восторг и «Парадный портрет графини Юлии Павловны Самойловой с приемной дочерью Амацилией Пачини» один из лучших у Брюллова. Умер он в 1852 году. Графиня пережила его на 23 года.

Н.А.Мамонтов (1898-1964)

        Имя Николая Андреевича Мамонтова до недавнего времени было окружено загадками. Уроженец Омска. Широкую известность получил благодаря участию в выставках объединения «Червонная тройка» в 1920-е годы. По отзывам омской печати, был самым талантливым участником объединения. Но в 1924 году с женой и ее отцом, театральным художником Д.К.Степановым, Мамонтов уезжает в Италию. После отъезда художник пропал из вида. «Умер в Париже», - писали одни, «уехал в Самару», - говорили другие… Но оказалось, художник уцелел в лихолетье, много странствовал, прожил яркую, свободную в творчестве жизнь. В 1930-м году с успехом прошла персональная выставка Н.М.Мамонтова в Риме. В 1932 году вернулся в Россию. Жил в Москве, Кисловодске, Владимире, Саратове, где и был похоронен.

Борис Михайлович Кустодиев

        Родился в Астрахани 7 марта 1878 г. Борису было чуть больше года, когда умер отец. В пять лет Борис уже начал рисовать. Поступает в Высшее художественное училище при Академии художеств. Премии сыплются на него как из рога изобилия и его переводят в мастерскую И.Е. Репина. Репин уже тогда назвал Кустодиева «богатырем живописи». К 1910 г. Кустодиев – всемирно известный художник. На Международной выставке в Мюнхене он награждается очередной медалью. Обилие наград, к сожалению, не поправляет здоровье. В 1909 году у него усилились боли в руке и шее. Врачи предполагают костный туберкулез. Кустодиев, прикованный к коляске, написал легендарную «Масленицу». Вот и «Русская Венера» увидела свет. Закончена работа в 1926 году. 26 мая 1927 года его не стало.

К.Д.Флавицкий (1830-1866)

        Константин Дмитриевич известен как автор исторического полотна «Княжна Тараканова», висящего в зале Государственной Третьяковской галереи. В историю русской живописи XIX века он вошел как автор одного произведения. Недолог был его жизненный путь художника, умер он в тридцать шесть лет. Большое влияние на художника оказало знакомство с Карлом Брюлловым – виднейшим представителем русского классицизма. В 1855-м Флавицкий создает свою первую большую работу – конкурсную картину «Дети Иакова продают брата своего Иосифа», выполненную в традициях академического искусства. Она была удостоена Большой золотой медали и правом на поездку в Италию в качестве пенсионера Академии художеств. А вот за полотно «Княжны» Таракановой» он получил звание профессора исторической живописи.

А.Г.Веницианов (1780-1847)

        В Петербурге его зналикак неприметного чиновника, землемера, недурного портретиста, но не лучшего. Но Алексей Гаврилович все-таки решил стать художником. Первым в русской живописи он стали писать картины о крестьянах и сознательно увидел в этом свою главную задачу. Первой  из его картин было известное полотно «Гумно» (1823). Он показал крестьян, отдыхающих  и работающих, и увидел в этом нехитром проявлении жизни подлинную поэзию, а в самом крестьянине человеческое достоинство, красоту, благородство. Венециановские мотивы нехитры, но будничными их не назовешь, в его полотнах нет фальши. «Отец русского жанра», как называли Венецианова, открыл для русской живописи новую область – изображение интерьера («Утро помещицы»).

История Российского флага

        Впервые бело-сине-красный флаг был поднят еще при царе Алексее Михайловиче – в 1667 году на корабле «Орел». Цвет каждой полосы имеет свое смысловое значение. Белый цвет означает свободу, синий – Богородицу, которая издавна покровительствует России, красный – державность. По другой версии, белый цвет означал благородство, синий – честность, а красный – смелость и великодушие, присущее русским людям. Едва ли не каждый из правивших в России государей вносил изменений в рисунок флага. Проявлялись желтые и черные полосы, изображение орла. В 1883 году при Александре III бело-сине-красный стяг вновь становится официальным флагом Российской империи. Затем он был заменен красным полотницем. Триколор снова стал символом государства в 1994 году.



Предварительный просмотр:

Словарь художественных терминов

Акварель - краски, которые разводятся водой, а так же работы, сделанные такими красками. Акварельные краски обычно накладывают на бумагу прозрачным слоем, используя белый цвет бумаги, и эта прозрачность составляет главную прелесть акварели. она требует быстрой точной работы, почти не терпит исправлений, ее превлекательность заключается в яркости цвета, светоносности, прозрачности, свежести впечатления. Акварельная живопись как самостоятельная техника зародилась позднее, чем техника пастели. Расцвет акварели наступил со второй половины XVIII века. Акварельными красками работали А. Иванов, К. Брюллов, М. Врубель, В. Серов и многие другие художники. Акварель занимает промежуточное положение между графикой и живописью.

(М. Врубель "Роза", 1904, акварель. Третьяковская галерея)

Анималистический жанр - жанр изобразительного искусства, связанный с изображением животных в живописи, графике, скульптуре и декоративном искусстве. Художника, который специализируется в этом жанре, называют анималистом.

Античное искусство - искусство античной эпохи; искусство Древней Греции, а также стран и народов древнего мира, культура которых развивалась под определенным влиянием древнегреческой традиции: искусство эллинистических государств, Рима и этрусков.

Барокко - художественный стиль, преобладающий с конца XVI до средины XVIII вв. в искусстве Европы. Основные черты барокко - парадность, торжественность, пышность, динамичность, жизнеутверждающий характер. Искусству барокко свойственны смелые контрасты масштабов, света и тени, цвета, совмещение реальности и фантазии.

Валер - в искусстве живописи тональный нюанс, тонкое различие одного и того же цвета по светлоте. Валеры достигаются техникой лессировки. Они позволяют добиваться богатых цветовых отношений, тончайших нюансов и неуловимых переходов цвета.

Графика - вид изобразительного искусства, который связан с изображением на плоскости. Графика объединяет рисунок, как самостоятельную область, и различные виды печатной графики. Язык графики и главные его выразительные средства - это линия, штрих, контур, пятно и тон.

Гуашь- непрозрачная краска, которая разводится водой. Произведение, выполненное такими красками, тоже называется гуашь. В отличие от акварели слой гуашевой краски, нанесенный на бумагу, не прозрачный, а матовый, плотный, с бархатистой поверхностью.

Живопись - вид изобразительного искусства, заключающийся в создании картин, живописных полотен, наиболее полно и жизнеподобно отражающий действительность. Главное выразительное средство живописи - цвет, его способность вызывать различные чувства, ассоциации, усиливает эмоциональность изображения.

Импрессионизм - художественный стиль в искусстве последней трети XIX - начала XX вв., оказавший огромное влияние на все последующее искусство. Для их произведений характерны изображения случайных ситуаций, смелость композиционных решений, кажущаяся неуравновешенность, фрагментарность композиции, неожиданные точки зрения, ракурсы, срезы фигур рамой.

Пастель - цветные карандаши без оправы, изготовленные из красочного порошка, а также рисунок или живописное произведение, выполненное этими карандашами. Название пастель происходит от итальянского слова "паста" - "тесто". Его получают путем смешивания красочного порошка с клеящим веществом. Работают в этой технике на бумаге, картоне или на холсте. Краски наносят штрихами, как в рисунке, или втирают пальцами и растушевкой, что позволяет художнику добиваться тончайших красочных нюансов и нежнейших переходов тонов, матовой, бархатистой поверхности. Произведения, выполненные пастелью, обычно закрепляют специальными фиксативами или лаком для волос.



Предварительный просмотр:

     Переставьте буквы в предложенных словах так, чтобы из них получилось новое слово, относящееся к сфере искусства.

КАРКАС --- К________________  ( материал для рисования). (Краска.)

ЗАМОК   --- М________________ ( слой краски, наложенный одним  отрывистым движением кисти). ( Мазок)

СТАПЕЛЬ--П________________(цветные карандаши без оправы).                (Пастель)

МОЛЬБА--- А_________________ (сборник репродукций, фотографий). ( Альбом.)

КОРОБКА-- Б_________________  (стиль в европейском искусстве 17-18 веков). (Барокко)

ОКОРОК --- Р_________________   (стиль в европейском искусстве 18 века). (Рококо)

НАНОМЕТР--О_______________ (живописное, скульптурное или графическое украшение). ( Орнамент)

ТЕСАК  ---   С _________________   (инструмент скульптора). (Стека)

ТАЛАНТ --- А__________________ (мужская статуя – опора). (Атлант).

КАРА     ---  А_________________   (дугообразное перекрытие проёма в стене). (Арка)

КОЛЬЦО --- Ц_________________  (нижняя часть здания, лежащая на фундаменте). (Цоколь)

СЕНАТ  ---  С_________________ (вертикальная часть здания). (Стена.)

ФЕН    ---     Н_________________  (продольный коридор из колонн в храме базилике). (Неф).

ПАМИР   --- А_________________(стиль в архитектуре  начала 19 века). (Ампир)

ЭТАЖ+ МИР---Э_____________( художественный музей). (Эрмитаж)



Предварительный просмотр:

Кроссворд №1

По горизонтали:

  1. Событие или тема, раскрытая в произведении искусства.
  2. Эпизод в опере или оперетте, исполняемый певцом-солистом в сопровождении оркестра.
  3. Основной язык живописи, одно из основных средств выразительности изобразительного искусства.
  4. Цветовой строй картины.
  5. Вид искусства, в котором сливаются воедино драматическое представление и музыка.
  6. Чередование цветовых пятен в живописи, чередование коротких и длинных звуков в музыке.
  7. Художественное творчество, в котором картина мира представлена в художественных образах.
  8. Станок для живописи, на котором укрепляется подрамник с холстом.

По вертикали:

9.  Вид изобразительного искусства, произведения которого создаются при помощи красок и цвета.

Кроссворд №2

По горизонтали:

  1. Жанр живописи, изображающий фрукты, овощи, цветы, снедь, утварь.
  2. Публичное исполнение музыкальных произведений, по заранее объявленной программе.
  3. Общность средств художественной выразительности, творческих приёмов; единство художественной  образной системы.
  4. Согласованность, соразмерность, единство частей и целого; в музыке – одно из выразительных средств, связанное с объединением тонов в созвучия.
  5. Творческая личность, мастер, ведущий  творческую работу в области пластических искусств.
  6. Произведение малого масштаба, зачастую выполненные от руки (в живописи).
  7. Концертный, клавишно-струнный инструмент в форме крыла.

По вертикали:

8. Гармоничное высотное соотношение звуков.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Искусство урок по изобразительному искусству в 6 классе Пейзаж-сфера искусства в котором формируется отношение к природе

Слайд 2

Беседа о творчестве И.И. Шишкина

Слайд 3

Беседа о творчестве И.И.Шишкина Художника справедливо называли «богатырем русского леса», через леса он показывал в своих произведениях силу и былинную мощь Родины, ее душевную щедрость и красоту.

Слайд 4

И.И. Шишкин «Сосновый лес»

Слайд 5

И.И. Шишкин «Рожь»

Слайд 6

Есть художники, имена которых светят нам из прошлого и согревают нас. Один из таких - Левитан. Достаточно произнести это имя, и перед нами предстанет облик прекрасного, глубокого и благородного человека. «Как у Левитана» Беседа об И.И. Левитане

Слайд 7

И.И. Левитан «Золотая осень»

Слайд 8

И.И.Левитан «Мостик. Савинская слобода»

Слайд 9

И.И.Левитан «Большая вода»

Слайд 10

«Глубокий смысл природы» Беседа о Ф.А.Васильеве Художник утверждал, что без любви к природе невозможно полное счастье, и долг пейзажиста - помочь людям обрести это счастье, обогатить и возвысить его.

Слайд 11

Ф.А.Васильев «Крымские горы»

Слайд 12

Ф.А.Васильев «Вид на волге»

Слайд 13

Итог урока Умение создать в пейзаже образ, передать самое характерное в явлении природы есть качество , отличительное для русской пейзажной школы. Этим качеством, пожалуй, определяется и ее место в истории мировой живописи.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Скоро лето. а я все про осень...Лист А3 формата я расположила вертикально. Чуть ниже середины листа нарисовала несколькими линиями домик. Можно делать предварительный набросок и карандашом очень тонкими, легкими линиями. Широкой кистью нанесла мазки желтой, оранжевой и синей краской. Брызги нанесла кисточкой из щетины.

Слайд 3

Дальние деревья прорисовала, когда высох первый слой. Сначала тонкой кистью «обошла» стволы и ветки дерева, а потом более широкой размыла до прозрачного, чтобы четкая граница была только в месте ствола, веток и листвы деревьев, а дальше фон плавно размывался.

Слайд 4

Точно также нарисовала другое дерево и обрыв между ними.

Слайд 5

Пока задний план подсыхает, сделала первый проход акварелью по домику. В тени смешала бледно-коричневый и бледно-синий цвет. Крышу закрасила желтым, оставляя непрокрашенными некоторые места. Кусты сформируем тоже синим цветом (как деревья), размывая до прозрачного более толстой кистью.

Слайд 7

Охрой, в которую добавила немного коричневого цвета нарисовала детали на крыше. Дорисовала домику трубу, окна, дверь. Сзади домика нарисовала деревья, используя зеленый цвет, оранжевый, охру.

Слайд 8

После того, как рисунок высох, приступила к детализации. Усилила тени под крышей, нарисовала темные кусты около дома, смешав синюю и зеленую краску. Точно также, как и деревья, нарисовала забор с кустами. Осталось положить длинные тени на дорогу и рисунок готов.