Критерий 4. Личный вклад в повышение качества образования
Критерий 4. Личный вклад в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания, транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности.
Профессиональные достижения педагогического работника в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания (в межаттестационный период)
Год |
Форма поощрения | Уровень (международный, всероссийский, региональный, городской и пр.) |
2024 г | Диплом II степени в областном конкурсе методических разработок по развитию функциональной грамотности обучающихся «Учимся для жизни», ИРОСО им. В.Д. Гуревича | Региональный
|
2024 г | Диплом ИРОСО Победителя в номинации «Эффективная практика формирования и оценки математической и естественно-научной грамотности в основном и среднем общем образовании» регионального онлайн фестиваля лучших практик формирования функциональной грамотности обучающихся | Региональный
|
2024 г. | Сертификат за участие в методическом интенсиве педагогических работников в рамках Всероссийского проекта «Флагманы образования – 2024 года» | Региональный
|
2024 г. | Диплом призера Национального конкурса педагогического профессионального мастерства «Педагогическая лига: многонациональная Россия» в номинации «Точные науки общего образования» | Всероссийский |
2024 г. | Диплом призера Национального конкурса педагогического профессионального мастерства «Педагогическая лига: ФГОС и ФООП» в номинации «ФГОС и ФООП ООО и СОО» | Всероссийский |
2024 г. | Диплом призера Национального конкурса педагогического профессионального мастерства «Педагогическая лига: многонациональная Россия» в номинации «Естественные науки общего образования» | Всероссийский |
2023 г. | Грамота за добросовестный труд, заслуги в области воспитания и обучения подрастающего поколения и в связи с профессиональным праздником днем учителя | Школьный
|
2023 г. | Благодарность ДОКиС за активное участие в событии «Возможности центра образования «Точка роста» | Межмуниципальный
|
2023 г. | Диплом Победителя в национальном конкурсе профессионального мастерства Педагогическая лига: правовое воспитание детей и молодежи в номинации «Педагоги биологии» | Всероссийский
|
2023 г. | Диплом Участника в национальном конкурсе профессионального мастерства Педагогическая лига: правовое воспитание детей и молодежи в номинации «Педагоги биологии» | Всероссийский
|
2023 г. | Диплом Лауреата XIV интеллектуального конкурса «Самое синее в мире» | Межрегиональный
|
2022 г. | Сертификат РЦКОСО за участие в семинаре для педагогов Сахалинской области, занимающихся подготовкой детей к олимпиадам по биологии | Региональный
|
2023 г. | Сертификат ЦНППМ за участие в дизайн-сессии «Точка роста: современный формат обучения» | Региональный
|
2023 г. | Благодарственное письмо за участие и организацию очной площадки физико-технологической контрольной «Выходи решать!» | Всероссийский
|
2023 г. | Сертификат ДОКиС Поронайского городского округа за участие в педагогической кругосветки «Лучшие практики формирования функциональной грамотности» | Муниципальный
|
2023 г. | Сертификат участником Всероссийской просветительской акции «Исторический диктант-2023» | Всероссийский
|
2023 г. | Сертификат за участие в областном мастер-классе «Формирование и оценка читательской, математической и естественнонаучной грамотности на предметах естественно-математического цикла, географии, технологии, ОБЖ» | Региональный
|
2023 г. | Сертификат за курс для педагогов образовательных организаций по взаимодействию с компонентами цифровой образовательной среды на платформе ФГИС «Моя школа» | Всероссийский
|
2021 г. | Благодарность ДОКиС Поронайского городского округа за подготовку призера муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по биологии | Муниципальный
|
2022 г. | Сертификат Академии Минпросвещения России участника дистанционного этапа Команды большой страны | Всероссийская
|
2023 г. | Диплом Академии Минпросвещения России призера дистанционного этапа Команды большой страны | Всероссийская
|
2023 г. | Диплом Академии Минпросвещения России призера регионального этапа всероссийской метапредметной олимпиады Команды большой страны | Всероссийская
|
2023 г. | Благодарность за высокое качество подготовки обучающихся и активное участие в конкурсе Всероссийская олимпиада «Технологии успеха» в рамках Всероссийской Большой олимпиады «Искусство-Технологии-Спорт» | Всероссийская
|
2023 г. | Благодарность за работу в составе жюри секции «Эффективные формы сотворчества (результаты взаимодействия наставников и наставляемых) муниципальных педагогических чтений «актуальные направления образовательной деятельности в работе педагога» | Муниципальный
|
2023 г. | Благодарственное письмо за организацию и проведение Технологического диктанта на высоком уровне и достижение поставленных целей | Школьный
|
2023 г. | Грамота ДОКиС за многолетний добросовестный труд, высокий профессионализм и в связи с 70-летием муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №8 г. Поронайска | Муниципальный
|
Повышение уровня профессиональной компетентности за последние три года
№ | Год | Вид (профессиональное образование, дополнительное профессиональное образование (ПК, ПП), НМС и т.п.) | Документальное подтверждение |
1 | 2020 г. | Повышение квалификации Академия реализации государственной политики и профессионального развития работников образования Министерства просвещения РФ «Формирование естественнонаучной грамотности обучающихся при изучении раздела «Генетика» на уроках биологии» |
|
2 | 2021 г. | Повышение квалификации ООО «Центр инновационного образования и воспитания «Навыки оказания первой помощи в образовательных организациях»
|
|
3 | 2021 г. | Повышение квалификации ООО «Центр инновационного образования и воспитания «Основы обеспечения информационной безопасности детей» |
|
4 | 2021 г. | Повышение квалификации ООО «Центр инновационного образования и воспитания «Методология и технологии цифровых образовательных технологий в образовательной организации» |
|
5 | 2021 г. | Повышение квалификации Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования «Просвещение-Столица» «Технологии формирования и оценивания функциональной грамотности обучающихся» |
|
6 | 2021 г. | Повышение квалификации ООО «Центр инновационного образования и воспитания «Коррекционная педагогика и особенности образования и воспитания детей с ОВЗ» |
|
7 | 2021 г. | Повышение квалификации Повышение квалификации ООО «Центр инновационного образования и воспитания» Основы обеспечения информационной безопасности детей |
|
8 | 2022 г | Повышение квалификации ООО «Инфоурок» Организация и руководство учебно-исследовательскими проектами учащихся по предмету «Биология в рамках реализации ФГОС» |
|
9 | 2022 г. | Повышение квалификации высшая школа делового администрирования «Дистанционное обучение: использование социальных сетей и виртуальной обучающей среды в образовании» |
|
10 | 2022 г. | Повышение квалификации ООО «Инфоурок» Особенности подготовки к сдаче ЕГЭ по биологии в условиях реализации ФГОС СОО» | |
11 | 2022 г | Повышение квалификации ООО «Столичный центр образовательных технологий» Методика обучения географии для детей с ОВЗ с использованием туристических приемов» |
|
12 | 2022 г. | Повышение квалификации ООО «Инфоурок» Организация образовательного процесса: воспитательная работа, дополнительное образование, внеурочная деятельность» |
|
13 | 2022 г. | Повышение квалификации Академия реализации государственной политики и профессионального развития работников образования Министерства просвещения Российской Федерации «Разговоры о важном»: система работы классного руководителя (куратора) |
|
14 | 2022 г. | Повышение квалификации ООО «Столичный центр образовательных технологий» Деятельность классного руководителя в соответствии с ФГОС в условиях современной школы» |
|
15 | 2022 г. | Повышение квалификации ООО «Инфоурок» Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету «География в условиях реализации ФГОС СОО» |
|
16 | 2022 г | Повышение квалификации Академия реализации государственной политики и профессионального развития работников образования Министерства просвещения Российской Федерации «Использование современного учебного оборудования в центрах образования естественно-научной и технологической направленностей «Точка роста» | |
17 | 2022 г. | Повышение квалификации ООО «Центр инновационного образования и воспитания «Методология и технологии цифровых образовательных технологий» |
|
18 | 2022 г. | Повышение квалификации Академия реализации государственной политики и профессионального развития работников образования Министерства просвещения РФ «Содержательные аспекты методического сопровождения учителя в условиях реализации требований обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО» | |
19 | 2022 г | Повышение квалификации ООО «Центр инновационного образования и воспитания «Психологическое сопровождение обучающихся в критических ситуациях в целях реализации Концепции развития психологической службы в системе образования в РФ на период до 2025 г» |
|
20 | 2022 г. | Повышение квалификации ООО «Инфоурок» Использование компьютерных технологий в процессе обучения в условиях реализации ФГОС» | |
21 | 2022 г. | Повышение квалификации ООО «Центр инновационного образования и воспитания «Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования в соответствии с приказом Минпросвещения России №287 |
|
22 | 2023 г. | Повышение квалификации ИРОСО им. В.Д. Гуревича «Методические аспекты подготовки обучающихся к ГИА в формате ОГЭ, ЕГЭ, ГВЭ (география, химия, биология)» |
|
23 | 2023 г. | Повышение квалификации ИРОСО им. В.Д. Гуревича «Реализация требований обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО в работе учителя» |
|
24 | 2023 г. | Повышение квалификации Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации «Формирование финансовой грамотности у обучающихся 5-11 классов |
|
25 | 2023 г. | Повышение квалификации Академия реализации государственной политики и профессионального развития работников образования Министерства просвещения РФ «Реализация системы наставничества педагогических работников в образовательных организациях» |
Проектирование уроков на основе применения образовательных технологий, методик
Современные образовательные технологии на уроках биологии
Актуальность темы обусловлена рядом факторов, а именно:
- Растущая значимость биологии. Биология сегодня — не просто школьный предмет, а фундамент для решения глобальных проблем человечества: от лечения заболеваний до сохранения биоразнообразия. Это требует формирования у учащихся глубоких и прочных знаний, а также развития у них исследовательских навыков, критического мышления и умения работать с информацией.
- Изменение образовательных парадигм. Современное образование ориентировано не на пассивное усвоение знаний, а на развитие у учащихся умения самостоятельно мыслить, анализировать, решать проблемы, работать в команде.
- Широкие возможности новых технологий. Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ), технологии активного обучения, игровые технологии, виртуальная и дополненная реальность — все это открывает перед учителями биологии невиданные ранее возможности для создания увлекательных и эффективных уроков.
- Необходимость повышения мотивации учащихся. Традиционные уроки биологии с их монотонностью и оторванностью часто не вызывают у школьников интереса. Современные же технологии позволяют сделать уроки наглядными, интерактивными, практико-ориентированными, что способствует повышению мотивации и успеваемости.
Таким образом, внедрение современных образовательных технологий на уроках биологии является настоящей необходимостью, обусловленной требованиями времени и открывающей новые горизонты в обучении и воспитании подрастающего поколения.
Современные образовательные технологии: понятие и виды.
Современные образовательные технологии - это комплекс методов, приемов, форм и средств обучения, направленный на повышение эффективности образовательного процесса с учетом индивидуальных особенностей обучающихся и применением современных достижений науки и техники.
Рассмотрим некоторые из наиболее распространенных видов современных образовательных технологий:
1. Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ):
- Цифровые образовательные ресурсы (Например, электронные учебники, онлайн-курсы, виртуальные лаборатории, образовательные платформы)
- Средства интерактивного обучения (Например, интерактивные доски, планшеты, мобильные приложения)
- Инструменты для организации совместной работы (Например, облачные сервисы, вики-среды, форумы)
2. Технологии активного обучения:
- Проектная деятельность (Например, работа над учебными проектами, решение практических задач, исследовательская работа)
- Кейс-технологии (Например, анализ и решение реальных ситуаций из практики)
- Технологии развития критического мышления (Например, работа с информацией, анализ, синтез, оценка, аргументация)
- Групповые формы работы (Например, работа в парах, малых группах, мозговой штурм, дискуссии)
3. Игровые технологии:
- Дидактические игры (Например, настольные игры, компьютерные игры, мобильные игры)
- Ролевые игры (Например, проигрывание различных ситуаций, вхождение в роли)
- Геймификация (Например, применение игровых элементов в неигровых контекстах для повышения мотивации и вовлеченности)
4. Технологии здоровьесбережения:
- Организация учебного процесса с учетом санитарно-гигиенических норм.
- Использование здоровьесберегающих технологий в рамках урока (Например, физкультминутки, гимнастика для глаз, смена динамических поз.
- Формирование у учащихся ценностей здорового образа жизни.
Важно, что данная классификация не является исчерпывающей, и в реальной практике часто используются различные сочетания и модификации перечисленных технологий.
Применение современных образовательных технологий на уроках биологии.
Современные образовательные технологии, при грамотном применении, способны сделать уроки биологии увлекательными, наглядными и, как следствие, более эффективными.
От абстрактных схем и скучных параграфов – к интерактивному погружению в удивительный мир живой природы!
Преимущества использования современных технологий на уроках биологии:
- Виртуальные лаборатории, 3D-моделирование, видеофрагменты из жизни животных и растений – абстрактные понятия оживают, делая материал более понятным и запоминающимся.
- Интерактивные задания, образовательные игры, исследовательские проекты стимулируют учеников к самостоятельному поиску знаний и развитию критического мышления.
- Нестандартные формы работы, использование элементов геймификации делают уроки биологии более увлекательными, что повышает мотивацию учеников и их интерес к предмету.
- Работа с информацией, решение проблем, работа в команде – современные технологии способствуют развитию ключевых компетенций, необходимых в 21 веке.
- Использование цифровых образовательных ресурсов позволяет учителю адаптировать материал под индивидуальные особенности учеников, предлагая задания разного уровня сложности.
Примеры использования технологий на разных этапах урока:
- Изучение нового материала: виртуальные экскурсии в заповедники, ботанические сады, музеи; демонстрация 3D-моделей клеток, органов, биологических процессов; просмотр научно-популярных фильмов и видеороликов.
- Закрепление и систематизация знаний: создание ментальных карт, инфографики, презентаций по изученной теме; прохождение интерактивных тестов, викторин, кроссвордов; участие в онлайн-олимпиадах, конкурсах, вебинарах.
- Контроль знаний: использование платформ для проведения тестирования с автоматической проверкой результатов; создание учениками собственных интерактивных заданий и тестов; проведение устных опросов с использованием презентаций, видеофрагментов, других наглядных материалов.
Таким образом, внедрение современных образовательных технологий на уроках биологии является настоящей необходимостью, обусловленной требованиями времени и открывающей новые горизонты в обучении и воспитании подрастающего поколения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Поощрения педагога | 847.83 КБ |
Повышение квалификации учителя | 841.88 КБ |
5.2_ispolzovanie_novyh_obrazovatelnyh_tehnologiy_1.pdf | 473.21 КБ |