Использование новых образовательных технологий
Использование новых образовательных технологий (в том числе ЭОР и ИКТ) в образовательном процессе
Образовательная технология, электронный образовательный ресурс и т.п. | Обоснование выбора | Системность использования (периодичность, тип урока, этап изучения темы, этап урока, вид деятельности (учитель-ученик) и т.д.) | Результат (методическая и практическая направленность использования) |
Издательский дом «Первое сентября». Сетевой Общероссийский проект «Школа цифрового века» 2014-2015 2015-2016 2016-2017 2017-2018 2018-2019 | Предметные журналы, видеолектории, электронные учебники и пособия | Систематически на всех типах и этапах урока с использованием различных видов деятельности | Знакомство с материалами лучших методических журналов страны, осваивание электронных учебников, мастер-классы ведущих специалистов |
Технология развития критического мышления на уроках математики
| Задачи обучения школьников на уроках математики:
| Для повышения эффективности образовательного процесса и максимальной самореализации обучающихся систематически на всех типах и этапах урока использую технологию развития критического мышления (ТРКМ), что позволяет организовывать активный познавательный процесс ученика, стимулировать его, направлять и развивать личность, его творческое мышление, умение критически анализировать прошлое и настоящее, делать собственные выводы.
| Только решая конкретную проблему, отыскивая собственный выход из сложившейся ситуации, ученик действительно думает. Фокусирование на проблемах стимулирует природную любознательность учеников и побуждает их к критическому мышлению. Использование технологии критического мышления вовлекает школьника в урок, заставляет самостоятельно идти за знаниями. А эффективность математического курса зависит от степени самостоятельности учащихся в его изучении. Первыми в походе за знаниями должны идти дети – сами читать, искать, наблюдать, находить, размышлять, творить. Таким путем развиваются умения критически мыслить, анализировать прошлое и настоящее, делать выводы. |
ИКТ технологии на уроках математики | Современные информационные технологии требуют формирования интеллектуальных умений, обучения способам и приемам рациональной умственной деятельности, позволяющей эффективно использовать обширную информацию, которая все более доступна. Выпускник должен обладать умениями получать информацию из различных источников, обрабатывать ее с помощью логических операций и применять в реальных ситуациях. | Использование компьютерных технологий создает возможности доступа к большим массивам ранее недоступной современной, свежей информации, осуществление «диалога» с источниками знаний. Средства мультимедиа позволяют представить учебный материал в самых разнообразных формах, что делает подачу учебной информации более интересной и запоминающейся. ИКТ технологиииспользую систематически на всех типах и этапах урока: комбинированном, при объяснении, закреплении и обобщении учебного материала, на уроках контроля и оценки знаний, чтоспособствует повышению эффективности учебного процесса, оптимизации деятельности учебного процесса, оптимизации деятельности учащихся. | Работа с компьютером вызывает у детей повышенный интерес, развивает познавательные способности и творческую активность учащихся.Ученик становится заинтересованным, равноправным участником обучения. Он отходит от стандартного мышления, стереотипа действий, что позволяет развить стремление к знаниям, повышается мотивация к обучению. При использовании ИКТ у детей развивается образное, систематическое и логическое мышление. Это является важным средством для формирования личности, гуманного отношения ко всему живому, формирует активную жизненную позицию в современном обществе.
|