Использование новых образовательных технологий

Ханжина Елена Алексеевна

Использование новых образовательных  технологий (в том числе ЭОР и ИКТ) в образовательном процессе

 

Образовательная  технология, электронный образовательный ресурс и т.п.

Обоснование выбора 

Системность использования

(периодичность, тип урока,  этап изучения темы,  этап урока, вид деятельности (учитель-ученик) и т.д.)

Результат

(методическая и практическая направленность использования)

Издательский дом «Первое сентября». Сетевой Общероссийский проект «Школа цифрового века»

2014-2015

2015-2016

2016-2017

2017-2018

2018-2019

Предметные журналы, видеолектории, электронные учебники и пособия

Систематически на всех типах и этапах урока с использованием различных видов деятельности

Знакомство с материалами лучших методических журналов страны, осваивание электронных учебников, мастер-классы ведущих специалистов

Технология развития критического мышления на уроках математики

 

Задачи обучения школьников на уроках математики:

  • научить учиться и мыслить критически;
  • научиться работать с текстом научным, художественным, иными источниками информации;
  • создавать собственные творческие письменные работы;
  • уметь при встрече с новой информацией рассматривать ее вдумчиво и критически;

 

Для повышения эффективности образовательного процесса и максимальной самореализации обучающихся систематически на всех типах и этапах урока использую технологию развития критического мышления (ТРКМ), что позволяет организовывать активный познавательный процесс ученика, стимулировать его, направлять и развивать личность, его творческое мышление, умение критически  анализировать прошлое и настоящее, делать собственные выводы.

 

Только решая конкретную проблему, отыскивая  собственный выход  из сложившейся ситуации,  ученик действительно думает.  Фокусирование на  проблемах стимулирует природную  любознательность  учеников и побуждает их к критическому мышлению.

Использование технологии критического мышления вовлекает школьника в урок, заставляет  самостоятельно идти за знаниями. А эффективность математического курса зависит от степени самостоятельности учащихся в его изучении. Первыми в походе за знаниями должны идти дети – сами читать, искать, наблюдать, находить, размышлять, творить. Таким путем развиваются умения критически мыслить, анализировать прошлое и настоящее, делать выводы.

ИКТ технологии на уроках математики

Современные информационные технологии требуют формирования интеллектуальных умений, обучения способам и приемам рациональной умственной деятельности, позволяющей эффективно использовать обширную информацию, которая все более доступна. Выпускник должен обладать умениями получать информацию из различных источников, обрабатывать ее с помощью логических операций и применять в реальных ситуациях.

Использование компьютерных технологий создает возможности доступа к большим массивам ранее недоступной современной, свежей информации, осуществление «диалога»  с источниками знаний. Средства мультимедиа позволяют представить учебный материал в самых разнообразных формах, что делает подачу учебной информации более интересной и запоминающейся. ИКТ технологиииспользую систематически на всех типах и этапах урока: комбинированном, при объяснении, закреплении и обобщении учебного материала, на уроках контроля и оценки знаний, чтоспособствует повышению эффективности учебного процесса, оптимизации деятельности учебного процесса, оптимизации деятельности учащихся.

Работа с компьютером вызывает у детей повышенный интерес, развивает познавательные способности и творческую активность учащихся.Ученик становится заинтересованным, равноправным участником обучения. Он   отходит от стандартного мышления, стереотипа действий, что позволяет развить стремление к знаниям, повышается мотивация к обучению. При использовании ИКТ у детей развивается образное, систематическое и логическое мышление. Это является важным средством для формирования личности, гуманного отношения ко всему живому, формирует активную жизненную позицию в современном обществе.