Взаимодействие с родителями и педагогами, работающими с воспитанниками.

Безручкина Ольга Васильевна

     Взаимодействие психолога  с родителями   и педагогами  - это очень важный аспект в разрешении трудной ситуации, возникающей у ребенка. Это предполагает не столько информирование педагогов и  родителей, сколько побуждение к размышлению о закономерностях развития ребенка, к поиску других, более конструктивных способов их взаимодействия с ребенком.

 Это также  будет одним из условий мотивирующих  родителей в проблемной ситуации отойти от привычных, известных с детства и не всегда эффективных стереотипов воздействий. И тогда в любой трудной ситуации родители смогут самостоятельно найти пути для ее творческого преодоления.

- В мае 2018 года – я участвовала  в интервью и публикации статьи  в средствах массовой информации региональной газете «Комсомольская правда» по теме: «Научитесь слышать и слушать своего ребенка». Материал статьи представляю.

В ноябре  2019 г.- участие в прямом эфире радиостанции «Балтик Плюс» в рамках программы «Актуальное интервью», тема консультации для родителей: «Детская тревожность и как защитить от неё подростков. Эфирная справка ЗАО «Балтик-Плюс»  от 04.12.2019 г. 

В октябре 2019 г.– приняла  участие  в публикации на сайте  infourok.ru методической разработки -  Занятие с родителями по теме: «Детский телефон доверия в помощь детям и подросткам в условиях воздействия интернет- технологий».  Серия публикации : 17.10.2019,  АП 47664833.

https://infourok.ru/zanyatie-s-roditelyami-po-teme-detskiy-telefon-doveriya-v-pomosch-detyam-i-podrostkam-v-usloviyah-vozdeystviya-internet-tehnolog-3889091.html

Распространение собственного опыта в области повышения психологической компетентности педагогов, родителей.

В  марте  2020 г-  приняла участие  в  размещении  на сайте «Социальная сеть работников образования»  nsportal.ru  методической разработки -презентации для родителей  по теме: «Как научить ребенка правилам безопасного поведения в интернете?»

-В 2017 г. участие в публикации программы семинара-тренинга «Современные технологии неспецифической профилактики с подростками в практике работы специалистов образовательных организаций» в сборнике «Методические рекомендации по организации и внедрению в практику работы общеобразовательных организаций антинаркотических программ и технологий», сборник выпущен РФ Правительство КО МО КО, ГАУ КО для обучающихся, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи «ЦДиК детей и подростков», 2017 г.

-В 2018 г участие в публикации программы семинара-тренинга  «Организация работы по профилактике употребления психоактивных веществ несовершеннолетними» в Сборнике методических материалов по профилактике употребления психоактивных веществ несовершеннолетними», сборник выпущен РФ  МО КО, ГАУ КО для обучающихся, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи «ЦДиК детей и подростков», 2018 г.

-С 2015 г по 2020 г. участие в проведении курсов повышения квалификации «Коррекционная помощь детям с ограниченными возможностями здоровья» по теме: «Инновационные педагогические технологии в современном образовательном процессе» для  педагогов и специалистов образовательных организаций  г.  Калининграда и Калининградской области. Справка №133 от 20.03.2020 г.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема презентации: Консультация для родителей «Как научить ребенка правилам безопасного поведения в интернете?» Консультант: п едагог-психолог Безручкина Ольга Васильевна Государственное автономное учреждение Калининградской области для обучающихся, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи «Центр диагностики и консультирования детей и подростков» г. Калининград, 2020г

Слайд 2

Цель нашей встречи: Расширить Ваши представления и информированность - о способах защиты Вашего ребенка от интернет - рисков; - о правилах безопасного поведения ребенка в интернет-пространстве.

Слайд 3

Чтобы скрыть свои действия в Сети дети: 22% используют анонимайзеры ; 18% выходят в Интернет, когда родителей нет рядом; 16% детей защищают устройство паролем; 14% применяют специальные программы, которые позволяют скрыть используемые приложения; 10% удаляют историю поиска в браузере.

Слайд 5

Основные риски неблагоприятного воздействия Интернета на детей и подростков Информация противоправного характера (распространение запрещенных веществ, порнографические материалы). Кибербуллинг,или кибертравля ( исключение, домогательство, аутинг , киберсталкинг , фрейпинг , поддельные профили, диссинг , обман, троллинг , кетфишинг ). Онлайн-грумминг Группы смерти Группы «вписки» Развитие компьютерной зависимости Онлайн - казино для детей Воздействие мошейников Секты, экстремистские, националистические и религиозные группы Вовлечение несовершеннолетних в различные незаконные способы заработка.

Слайд 6

Рекомендации родителям по профилактике воздействия интернет-рисков , способах защиты ребенка от нежелательной информации в Интернете Самым же простым способом защитить ребенка от социальных и контентных угроз (то есть тех, которые связаны с содержимым страниц) являются модули «Родительского контроля» или специальные программы для безопасности детей в интернете .

Слайд 7

Что делать, если ваш ребенок столкнулся с онлайн-груммингом или секстингом ? Сообщить в правоохранительные органы. Объясните ребенку, что с незнакомцами нельзя говорить не только на улице, но и в Сети. Лучше заранее обсудить с ребенком возможные угрозы и опасности от встреч и онлайн-общения с незнакомцами и договориться о том, как он будет вести себя в той или иной ситуации. Ребенок должен знать, что никому нельзя отправлять свои эротические фотографии, в том числе своим знакомым. Родители могут добавить своего ребенка в друзья во всех социальных сетях, где он общается, чтобы иметь возможность видеть, с кем «дружит» ребенок.

Слайд 8

Если у ребенка наблюдается интернет-зависимость. Какие можно предпринять шаги? Шаг 1. Перед разговором подумайте о цели разговора – чего вы хотите? Чтобы ребенок меньше времени проводил за компьютером и телефоном? Наверное, вы переживаете, что он сильно отошел от реальности? Не знаете, что происходит в его жизни? Об этом, конкретном, и надо говорить… Шаг 2. Выберите время для разговора. Нет смысла подходить к ребенку, когда он в интернете, скорее всего, вы не добьетесь отклика. Дождитесь подходящего момента – перерыва. Шаг 3. Разговор без обвинения. Искренний, от вашего лица, с фразами от себя. «Дорогой, я все чаще и чаще вижу тебя за компьютером и реже говорю с тобой. Вижу, что тебе интересно там, но, так как это в компьютере, я не понимаю, что это. Не подумай, что я хочу контролировать тебя, мне действительно интересно, что ты делаешь». И вам должно быть интересно, либо не заходите к ребенку с таким разговором. Не обвиняйте интернет, поскольку он ни при чем. Не нападайте на этого «друга»: вы автоматически попадете в немилость. Шаг 4. Привлеките ребенка. Предложите совместную деятельность или помощь вам, чтобы ребенок почувствовал свою значимость и нужность.

Слайд 9

Одно из важнейших условий: Поддерживайте доверительные отношения с ребенком, чтобы всегда быть в курсе проблем и трудностей ребенка, того, с кем общается ребенок реально и в сети, в какие группы входит .

Слайд 10

Информация о службах экстренной помощи в трудных ситуациях: Общероссийский детский телефон доверия: 8-800-2000-122 Горячая линия «Ребенок в опасности» Следственного комитета РФ: 8-800-200-19-10

Слайд 12

Уважаемые родители! Обращайте внимание на эмоциональное состояние Вашего ребенка! Общайтесь, обсуждайте проблемы, учите их разрешать, внушайте оптимизм. Проявляйте бдительность. Если Вы не справляетесь сами, чувствуете неблагополучие в социальной, эмоциональной сфере Вашего ребенка, не стесняйтесь обращаться за помощью. Специалисты помогут Вам найти выход из трудной ситуации!

Слайд 13

Благодарим Вас за внимание и Ваш интерес к столь важной теме!