Работа по самообразованию

Безручкина Ольга Васильевна

Постоянно занимаюсь самообразованием, изучаю  профессиональную литературу по психологии и педагогике (на бумажных и электронных носителях),  обменивась своим опытом  работы с коллегами на  семинарах, круглых столах,  участвую в вебинарах.

Участие в семинаре –практикуме «Внедрение антинаркотических, профилактических  программ и технологий в практику работы специалистов образовательных организаций», 19-20 апреля 2017 года. Справка.

Участие в семинаре «Зависимость-болезнь духовная», 31 марта 2017 г. Справка.

Участие в семинаре –тренинге «Акцентуации и психопатии у подростков. Что делать?», 29 сентября 2017 г. Справка.

Участие в работе межрегионального круглого стола «Особенности работы по ресоциализации подростков, подвергшихся деструктивному психологическому воздействию сторонников религиозно-экстремистской идеологии в Северо-Западном федеральном округе», 13 ноября 2019 г. 

Онлайн вебинар: 17.10.2019 г. «Интегративная модель телесно-ориентированной психотерапии», в объеме 2 часа. Удостоверение № 855/08/2019  Институт практической психологии ИМАТОН.

Участие в  вебинаре - 25.03.2020 Г. по организации дистанционного обучения для педагогов инклюзивной практики.  Тема: Применение элементов дистанционных технологий в обучении детей с ограниченными возможностями здоровья. Организатор вебинара: специалисты  КОИРО Калининградский  областной институт развития образования:

Сахарова Елена Валерьевна,к.п.н., Стрельчук Вероника Петровна, специалист по УМР КОИРО, учитель-дефектолог МАОУ СОШ № 28.

Моя тема по самообразованию: «Совершенствование диагностической деятельности психолога  ПМПК в   проведении  психолого-педагогического обследования детей на ПМПК и несовершеннолетних, находящихся в социально-опасном положении».

Считаю эту тему важной и актуальной, так как основная  цель ЦПМПК - выявление детей и подростков с отклонениями в развитии, проведение комплексного диагностического обследования несовершеннолетних и разработка рекомендаций, направленных на определение специальных условий для получения ими образования и сопутствующего медицинского обслуживания.

Первоочередная задача педагога-психолога ПМПК - сделать обоснованный вывод о том, есть ли у ребенка личностный и когнитивный потенциал, чтобы овладеть вариантом образовательной программы, который рекомендуется в соответствии с клиническим диагнозом и потенциально может быть усвоен за счет уже имеющихся знаний, умений и навыков. Также одной из  основной  задачей становится выделение первоочередных направлений психокоррекционных занятий при реализации коррекционно-развивающей области АООП.

Наиболее важные результаты обследования ребенка педагогом-психологом:

- установление степени соответствия/несоответствия уровня психического развития возрастной норме;

- стойкость нарушений познавательной деятельности;

- степень социопсихологической адаптированности (дезадаптированности);

- основные индивидуальные (индивидуально-типологические) особенности, требующие учета в организации психокоррекционной работы.

Результаты комплексного обследования ребенка  "психологический диагноз" - вывод должен согласовываться соответствующими нозологическими врачебными диагнозами (в том числе, данными о состоянии слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата, соматическом состоянии ребенка), соотноситься с логопедическим заключением и результатами педагогического обследования. Подобное становится возможным только при наличии "единого семантичес-кого пространства" - общего понимания значения используемых терминов,

одинакового для всех специалистов, участвующих в комплексном обследовании. Только в такой ситуации общей согласованности можно минимизировать возможные диагностические ошибки.

Литература по самообразованию:

-Мамайчук И.И. Психологическая экспертиза в практике клинического психолога. Часть 1. Психологическая экспертиза в системе здравоохранения и образования: учебн. пособие. –СПб. Изд- во С. Петерб. ун-та, 2017.-144 с.

-Семаго Н.Я. Семаго М.М. "Теория и практика углубленной психологической диагностики. От раннего до подросткового возраста" Изд-во АРКТИ, 2018 г.- 560 с.

-Журнал Школьный психолог № 17, № 18, №19, № 20,№ 21,№ 22, № 23,№ 24  2008г. Семаго Н.Я. Семаго М.М  Лекции по теме:  «Психологические особенности проблемных детей».