Для воспитателей

Колоденко Юлия

Инновация в образовании предполагает создание новых образцов педагогической деятельности, поднимающих деятельность педагога на более новый качественный уровень. Предлагаю материал, который воспитатели могут использовать в своей работе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                « Заботливые взрослые ( сотрудники д/с)»

Цель:

Расширение представлений у детей о профессиях взрослых.

Задачи:

Формировать представления детей о сотрудниках детского сада, о трудовых процессах, выполняемых каждым сотрудником.

Показать взаимосвязь между разными видами труда.

Развивать познавательный интерес к труду взрослых в детском саду.

Воспитывать уважительное отношение к труду сотрудников детского сада.

Предварительная работа:

Беседы: «Какие бывают профессии»,  « Кем я хочу быть, когда стану взрослым»

Экскурсии  по детскому саду( в кабинет заведующей, методиста, психолога, медсестры; на кухню, в прачечную, в физкультурный и музыкальный зал.)

Чтение пословиц о труде.

Чтение художественной литературы о профессиях.

Рассматривание иллюстраций, альбомов.

Наблюдение за трудом взрослых.

Словарная работа: профессия, кастелянша, методист, орудия труда, дело.

Материал к занятию: Ноутбук, проектор. Картинки с изображением разных профессий; карточки с изображением предметов, нужных для работы. Предметы – инструменты и элементы одежды для игры « Кому что нужно для работы». Мяч для словесной игры. Ватман с изображением детского сада, клей, картинки с изображением профессий работников детского сада.

Ход занятия:

1.Организационный момент:

Дети встают в круг.

Воспитатель:

Собрались все дети в круг
Я твой друг, и ты мои друг.

Что за чудо-чудеса!

Раз рука и два рука.

Крепко за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся.

- С каким настроением вы пришли сегодня в детский сад? Я сегодня пришла на  работу с хорошим настроением, потому что я очень всех вас люблю, люблю наш детский сад.


Дети садятся на стулья.

Воспитатель:

Все расселись по местам? Никому не тесно?
По секрету скажу вам, будет интересно!

2. Основная часть.

Воспитатель:

-Я предлагаю вам отправиться в Дивный дом и  повстречаться с его жителями. Готовы?

( На экране изображение сказочного дома)

-Это что за Диво-Дом?

А игрушек сколько в нём!

Там играют и поют,

Дети весело живут.

Целый день без пап и мам

Малыши проводят там,

Где часы разлуки

Пролетят без скуки.

Что это за дом?

Дети: Детский сад

Воспитатель:

Детский сад – ваш второй дом, здесь вы проводите целый день с утра до вечера. И здесь есть люди, которые вас ждут и заботятся о вас. Кто же это? Отгадайте загадку.

Кто, когда придёте в садик,

По головке вас погладит?

С кем вы день свой проведёте,

Пока  мама на работе?

Кто прочтёт стихи и сказки,

Даст вам пластилин и краски,

Рисовать, лепить научит,

Ложки раздавать поручит?

Кто вас встречает каждое утро в детском саду?

Дети: воспитатель (слайд 1)

Воспитатель:

- Почему моя профессия так называется? (ответы детей)

- Правильно, воспитатель, воспитывает вас, занимается, играет с вами, лепит, рисует, читает вам,   знакомит вас с природой, цифрами, буквами, научит одеваться, мыть руки, правильно держать ложку.

Воспитатель:

Кто еще работает в нашем детском саду? Люди каких профессий?

(Воспитатель загадывает загадки и отгадки сопровождает слайдами.)

Ее называют хозяйкою сада,

Любую проблему она вмиг решит,

Поможет, подскажет, когда это надо,

Всеми сотрудниками она руководит.

Дети: заведующая. (слайд 2)

Это хозяйка нашего детского сада. У нее много забот. С утра до вечера хлопочет, чтобы в детском саду было уютно, красиво и тепло, чтобы вас вкусно кормили. Она заботится обо всех сотрудниках, разговаривает с вашими родителями.

Воспитатель:

Чем ребятам заниматься?

Как учиться и когда?

Как гулять и развлекаться?

Мы не знаем, вот беда!

Но занятий целый лист

Пишет детям методист! (слайд 3)

Это правая рука заведующей. Она контролирует работу воспитателей, составляет расписание занятий и может прийти к нам на занятие.

Воспитатель:

С утра и до темна

В нашем садике она.

Кто обед вам принесет

И порядок наведет?

Вам кладёт в тарелки кашу,

В чашки вам компот нальет?

Кто заботливей мамаши

Наших деток бережет? (слайд 4)


Это помощник воспитателя. Она ухаживает за детьми, накрывает на столы, наводит чистоту в группе, моет посуду.

Воспитатель:

Каждый день она приходит,

Живот и горлышко нам смотрит.

Прививки ставит иногда,

Чтоб не болела детвора.

А разболелся вдруг живот,

Иль заболела голова,

На помощь тут же к нам придёт,

В халате белом… (Медсестра) (слайд 5)

Она следит за вашим здоровьем. Помогает врачу, делает прививки, осматривает вас,  измеряет  вес и рост.

Воспитатель:

Кто умеет приготовить

Десять блюд из макарон?

Кто в приготовленье пищи

Ежедневно погружен?

Без кого не может точно

Детский сад и дня прожить

И кого за это срочно

Мы должны благодарить?

Дети: Повар. (слайд 6)

Повар раньше всех приходит на работу. Этот человек  знает много рецептов. Знает, сколько и какие продукты надо положить в блюда, чтобы они получились вкусными и полезными. У повара очень много посуды. В ней она варит супы, каши и компоты, делает запеканки и котлетки.

Воспитатель:

Белье все чистотой сияет.

Простынок чище не бывает!

Чистые полотенца

Для щечек и рук

Здоровье наше берегут.

Кто постирает нам белье,

Чтоб было чистое оно? (слайд 7)

Прачка стирает, сушит и гладит ваши полотенца, постельное белье, скатерти.

Воспитатель:

Выйдут дети погулять,

Чистота у нас опять!

Ни соринки, ни бумажки,

Ни листочка не видать!

Разгребает снег лопатой,

Подметает двор метлой.

Догадались ли, ребята,

Кто следит за чистотой?
Дети: Дворник (слайд 8)

Воспитатель:

Двери, лампочки, ковры,

И песок для детворы,

Занавески и игрушки,

Одеяла и подушки,

Мебель в садик наш привёз

Замечательный… завхоз! (слайд 9)

Завхоз, увидев неполадки, наведет порядок.

Воспитатель:

Кто играет на гармошке

Кроме Гены-крокодила?

Пианино, бубен, ложки,

Даже флейта ей под силу! 

У нее волшебная работа:

Ей покорились звуки, ноты.

Она научит четко и красиво

Вас, дети, петь и  танцевать?

У нее к музыке талант,
Значит это …

Дети: Музыкант (слайд 10)

Воспитатель:

Она в спортивных делах – профессор.
На занятиях её интересно.
Здесь и бегать, и прыгать можно,
Главное – вести себя осторожно. (слайд 11)

Воспитатель:

Вот такая ее работа –

Следить за всем тем, что сшито из ткани:

Постельное белье, полотенца, одеяла.

Шьет костюмы,

В которых на праздниках вы выступали. (слайд 12)

Воспитатель:

Эта профессия очень важная,

Совсем не скучная ерунда бумажная!

Все нужно помнить, нужно знать,

Везде и всюду успевать!

Добродушная девчонка,

Она наша — пчелка,

Вся в трудах, туда, сюда,

Не присядет никогда! ( слайд 13)

Воспитатель:

- Посмотрите, сколько людей работает в детском саду, заботятся о вас. Мы не можем без них обойтись, и они не могут обойтись друг без друга.

Заведующая заботится и помогает всем сотрудникам детского сада.

Повар вовремя и вкусно готовит еду, потому что кладовщик выдает продукты, следит за тем, чтобы нужные продукты всегда были в детском саду. Медсестра составляет меню, чтобы еда была вкусной, полезной и каждый день — разной.

Для того чтобы воспитатель играл с детьми, проводил занятия, методист помогает подобрать игрушки, картинки, книги. Воспитатель вместе с музыкальным руководителем готовится к праздникам. Помощник воспитателя  вешает чистые полотенца, приносит чистые скатерти и постельное белье, которые постирала прачка.

Завхоз вместе с электриком и сантехником исправят все неполадки.

- Ребята, повар, помощник воспитателя, воспитатель, медсестра – как это можно назвать одним словом?

Дети: Профессии.

Воспитатель:

- Профессия — это труд, дело, работа, которую человек выполняет, и за которую получает зарплату. Люди работают тем, кем им нравится работать, делают то, что у них лучше всего получается.

Физкультминутка

Много профессий на свете у нас.

О них поговорим сейчас.

Если хочешь быть поваром, то делай так (круговые движения рукой)

Если хочешь стать маляром — делай так, (красят кистью)

Если хочешь стать швеей, то делай так (строчат на машинке)

Если будешь ты водитель — делай так (вращают руль)

Если будешь ты сапожник — делай так (топают ногами)

Если будешь ты столяр — делай так (хлопают руками)

Если будешь ты спортсмен – делай так (приседают)

Чтоб профессии иметь,
Нужно много знать, уметь.
Хорошо дружок учись! (Погрозить пальчиком)
И, конечно, не ленись! (Отрицательное движение указательным пальцем)

Воспитатель:

- Ребята, по инструментам можно узнать, какая у человека профессия?

Игра «Кому нужны эти предметы?» ( презентация)

Воспитатель:

- Люди разных профессий используют разные инструменты для своей работы.

Игра « Кому что нужно для работы?»

На столе лежат предметы: половник, кастрюля, фартук, колпак, медицинский халат, градусник, шприц,  тазик, утюг, халат.

Дети должны:

- назвать профессию 

- подобрать орудия труда для профессии

- подобрать для соответствующую спецодежду, одеть её на себя

Воспитатель:

-А что случилось бы, если на земле не было бы людей разных профессий?

Дидактическая игра  «Я начинаю предложение а, вы заканчиваете»

Если бы не было воспитателей, то….

Если бы не было врачей, то……

Если бы не было дворников, то…

Если бы не было поваров, то…

И т.д

3.Заключительная.

Воспитатель:

Давайте вспомним, люди каких профессий работают в детском саду. Я буду называть человека по профессии, а вы скажите, что он делает.

Словесная игра « Назови действие»

Можно предложить обратный вариант. Воспитатель называет действия людей определенной профессии, а дети называют профессию.

Например,

-Читает, рассказывает, рисует, лепит, играет с детьми - говорит воспитатель и бросает мяч ребенку.

Воспитатель - отвечает ребенок и бросает мяч ей.

Воспитатель:

Все профессии нужны,

Все профессии важны.

Каждый делу верно служит,

Чтоб было детям лучше жить.

- Я желаю и вам найти любимое дело, профессию, которой вы посвятите свою жизнь.

А что нужно делать, чтобы стать тем, кем захотите?

Дети: Учиться.

Воспитатель: Да, стараться, многому научиться, чтобы добиться цели.

В конце занятия воспитатель с детьми составляют коллаж «Кто работает у нас в детском саду»





Предварительный просмотр:

Конспект занятия в средней группе на тему

 « Огнеопасные предметы»

Программное содержание:

Развивать способность детей делать собственные умозаключения.

Упражнять в использовании простых форм объяснительной речи.

Закрепить знания об опасных предметах.

Создать условия, побуждающие к самостоятельной деятельности.

Воспитывать желание помочь другому в затруднительной ситуации.

Материал: телефон; картинки: спички, зажигалка, электрический чайник, электрическая плита, утюг, телевизор; ширма; картинки с изображением опасных ситуаций; карточки красного и зеленого цвета.

Предварительная работа:

Просмотр мультфильма « Кошкин дом» рисование на тему» Пожароопасные предметы»чтение стихотворения С.Маршака « Пожар»

Рисование на тему « Пожароопасные предметы»( семейное творчество)

Ход занятия:

Сюрпризный момент. Раздается телефонный звонок.

В-ль: Алло! Я Вас слушаю.( Внимательно слушает, кладет трубку)

- Ребята, звонила наша старая знакомая кошка Мурка. Она собирается придти к нам в гости, но мне показалось, что она чем- то расстроена. Что же случилось?

( стук в дверь. Из-за ширмы появляется кошка, говорит грустным голосом)

Мурка: Здравствуйте, ребята.

В-ль: Мурка, чем ты расстроена? Расскажи нам.

Мурка: Ребята, вы же знаете, что я люблю все новое! У меня был замечательный новый дом. Я его очень любила, приглашала к себе  гостей.

В-ль: Мурка, рассказывай все по - порядку, может мы тебе сможем помочь.

Мурка: У меня в доме была печка. Когда  мне стало холодно, то мой дворник Василий топил ее, а дверку печки забыл закрыть. Искорка попала на пол, все и загорелось. Вот так сгорел весь мой дом.

В-ль: Да, жалко. Где ты сейчас живешь?

Мурка: Василий построил мне новый дом. Только я боюсь, что он опять  сгорит. Что же мне делать?

В-ль: Ребята, как мы можем помочь Мурке? ( Расскажем о том, какие предметы опасны)

В-ль: Пожары очень опасны. При пожаре могут сгореть вещи, квартира и даже целый дом. Но, главное, что при пожаре могут погибнуть люди и животные. Ребята, а какие предметы могут привести к пожару? ( ответы детей)

В-ль: Вот правила пожарной безопасности. Запомните их!

Правило 1. Не балуйтесь дома со спичками и зажигалками. Это одна из причин пожара.

Все электрические приборы тоже  могут стать причиной пожара. Какие электрические приборы вы знаете?(ответы детей)

В-ль: Правильно.

Правило 2. Уходя из дома, не забывайте выключать электроприборы.

В новогодние  праздники часто зажигают свечи, бенгальские огни. Они тоже могут стать причиной пожара.

Правило 3. Их должны зажигать только взрослые.

Мурка: А где же мое правило о печке?

В-ль: Мурка, а твое  правило четвертое. В деревне или на даче без взрослых не подходи к печке и не открывай печную  дверцу. От выскочившего уголька может сгореть целый дом!

В-ль: Ребята и Мурка, вы хорошо запомнили эти правила?

Сейчас мы посмотрим, как вы их запомнили.

Игра « Можно – нельзя»

В-ль: Для этого нам нужны карточки красного и зеленого цвета.

(Воспитатель выкладывает карточки с изображением пожароопасных предметов в ряд.)

- Как вы считаете, эти предметы пожароопасные?(да)

- А почему?( если ими пользоваться неправильно или брать их без разрешения, то может произойти беда)

- Для того, чтобы играть в игру, каждому из вас надо взять по одной красной и зеленой карточке.

- Что обозначает красный цвет? ( этим предметом пользоваться опасно)

- Что обозначает зеленый цвет? (этим предметом можно пользоваться детям, но осторожно)

- Сейчас я буду показывать картинки с изображением опасных предметов, а вы должны определить, можно ими пользоваться или нет, и поднять карточку нужного цвета.

(Воспитатель показывает картинки с изображение опасных ситуаций.) Карточку какого цвета надо поднять? Почему?

После игры Мурка говорит

.- Какие вы молодцы, ребята!  Так мне помогли! Я постараюсь запомнить все правила.

В-ль: Мурка, чтобы ты хорошо все запомнила, мы тебе дарим рисунки с опасными предметами, которые нарисовали дети со своими родителями.

Ты повесь их дома на стене и будешь изучать.

Мурка: Спасибо, ребята. До свидания.



Предварительный просмотр:

Картотека стихов  "Зимовье зверей".

ВОЛК

Волк в лесу голодный рыщет,

Он себе добычу ищет.

Лоси, зайцы – не зевайте,

Поскорее убегайте!

ЛИСА

У рыжей лисички

В зубах оказаться

И мышки, и птички,

И зайки боятся.

ЗАЙЧИК

От лисички и от волка

Убежит зайчишка ловко.

Шубка – белая, как снег

Спрячет зайчика от всех.

БЕЛКА

Шишки белочка грызет,

Семена из них берет,

Отдохнуть идет в дупло,

Там уютно и тепло.

МЫШЬ

На краю песчаной горки

Мышь зимует в теплой норке.

Запасла овса, пшеницы,

Чтоб зимою прокормиться.

ЛОСЬ

Лось не может бегать быстро –

Вязнет он в снегу пушистом.

В чаще леса лось гуляет

И кору там объедает.

МЕДВЕДЬ

Спит в берлоге косолапый

И сосет спокойно лапу –

Не страшны ему метели

Под корнями старой ели.

БАРСУК

Шустрый толстый барсучок

В спячку зимнюю залег.

Летом вырыл норку ловко:

Есть и спальня, и кладовка.

ЕЖИК

Летом ежик наедался,

Ценным жиром запасался.

А зимой в гнезде он спит,

Черным носиком сопит.

Заяц

Заяц серый полинял.

Заяц шубу поменял,

На снегу теперь на белом

Скачет заяц белый-белый.



Предварительный просмотр:

Наблюдение за легковым транспортом.

Старшая группа.

Задачи: закреплять знания об автомобилях, умение различать и называть виды наземного транспорта; части транспорта, умение сравнивать разные группы наземного транспорта. Напомнить правила дорожного движения.

Ход наблюдения:

1.Отгадайте загадку:

Спешат машины легковые,

 Торопятся, мчатся,

 Как будто живые.

 У каждой машины

 Дела и заботы,

 Машины выходят

 С утра на работу.

Есть и водный, и воздушный, 
Тот, что движется по суше, 
Грузы возит и людей. 
Что это? Скажите скорей! (Транспорт)

- На какие группы можно поделить весь транспорт? (Легковой, грузовой, общественный, специальный.)

- Почему по-разному называются те или иные группы автомобилей? ( ответы детей)

-  Кто управляет машиной? (Водитель.)

- Любой человек может управлять машиной? (Нет.)

- Кто может им управлять? (ответы детей)

- Каких автомашин больше в нашем городе? Почему?

- Можем мы обойтись без транспорта? Почему?

- Для чего нужны эти машины? Чем полезен транспорт? (Быстро доставят людей в любую часть города.)

-  К сожалению, транспорт приносит не только пользу, но и вред. Какой вред  приносит людям? Как автомобили влияют на окружающую среду?

(Сигналят по утру, мешают спать, выделяют выхлопные газы, пятнами бензина на асфальте.)

2.Посмотрите, какие машины стоят у детского сада? ( легковые)

-  Почему они  так называются?( ответы детей)

Рассмотреть их внешний вид.

- Из каких частей состоит автомобиль?

(У машины металлический корпус, стекла предохраняют водителя от ветра и дождя.)

Что спереди у автомобиля? (Фары.)

 Для чего они нужны? (Для освещения дороги.)

- Еще у машины есть противотуманные фары.  Для чего они нужны? (Они необходимы, чтобы машину было видно, когда  туман и дождь.)

- Покажите, как крутятся колеса, руль,  работают дворники.

- Чем отличается легковой автомобиль от грузового и от автобуса?

- Что у них общего?

3.Скажите, о чём мы беседовали ?

- Как одним словом назвать автомобиль, самолет, велосипед?

- Какие виды транспорта вы запомнили? (воздушный, водный и т. д.) 

Приемы: Похвала, разбор трудных моментов, совместная оценка деятельности.

                             

                                  Игра «Цветные автомобили»



Предварительный просмотр:

«Этика поведения детей в детском саду»

Существует этика поведения детей в детском саду, которую должны соблюдать дети, а родители, в свою очередь, обязаны знать эти правила и требовать от детей их соблюдения!

 В каждом детском садике установлены свои нормы и правила поведения, которые приняты во всех дошкольных учреждениях. Учить детей правилам поведения можно уже с младшего возраста, хотя осознание придет гораздо позже – после 5 лет. Дошкольников этикету обучают родители дома и педагоги в детском саду.

Малыш находится в обществе взрослых и детей, ежедневно вокруг него складываются ситуации, требующие проявления вежливости, уважения к старшим, умения взаимодействовать со сверстниками. Когда ребенок повзрослеет и пойдет в школу, уровень его свободы повысится, контроля со стороны взрослых станет меньше. Все упущения родителей в воспитании будут видны как на ладони, а исправлять поведение школьников нелегко. Именно поэтому правила этикета и этики (основы нравственности и морали) должны закладываться с малых лет.

Лучшим примером для ребенка служат члены семьи, в первую очередь – родители. Подражая им, малыш учится хорошему и плохому, поэтому родители должны контролировать свое поведение при ребенке.

Вот правила, которые нужно знать дошкольнику, чтобы не попасть в неловкую ситуацию и не заставлять краснеть родителей.

Родители проводят подготовительную работу, чтобы ребенок понимал, как вести себя в группе.

                                      Правила общения

Важно объяснить ребенку, что в детском саду он будет общаться с разными ребятами и взрослыми.

• нужно слушаться воспитателей;

• необходимо быть вежливым;

• нужно здороваться, прощаться, благодарить;

• не перебивать других.

           

         

            Правила поведения за столом 

Важная составляющая этикета – это правильное поведение за столом. Начинать его нужно с того, что малышу объясняют, что к еде и труду поваров необходимо относиться с уважением. Самое главное правило – во время приема пищи за столом не играют!

Но кроме этого, вежливые дети знают и соблюдают следующие правила:

• ставить на стол локти некрасиво;

• не раскачиваться на стуле;

• разговаривать с полным ртом нельзя;

• откусывать слишком большие куски опасно;

• суп и каши едят ложкой, а гарнир и котлету и рыбу – вилкой;

• напитки пить маленькими глотками;

• руки и рот вытирают салфеткой.

И обязательно после приема пищи нужно говорить «спасибо!» и уносить посуду за собой в раковину. Воспитатели назначают дежурных, которые помогают накрывать и убирать со стола, тем самым приучая ребенка помогать взрослым.

                        Правила дружбы

Основы дружбы закладывают еще в детстве. Взрослые объясняют ребенку, что в жизни очень важно иметь друга и рассказывают об особых правилах дружбы:

• если у друга что-то не получается, ему следует помочь;

• необходимо уметь уступать и не ссориться по мелочам;

• не нужно хвастаться перед другом;

• настоящие друзья радуются успехам друг друга и сопереживают в определенных ситуациях;

• друзья защищают друг друга;

• нужно уметь принимать помощь и советы друга.

Воспитатель объясняет детям, что и между друзьями могут случаться ссоры, недопонимания. Но важно уметь мириться первым, пытаться сгладить конфликтные ситуации. Помогает усвоить правила дружелюбного поведения примеры поведения друзей из детских сказок и рассказов.

Правила поведения в туалетной зоне и спальне

Дети должны правильно себя вести в туалетной и моечной зоне:

• посещать туалет и подходить к раковинам может не больше 6 человек;

• руки моют только с мылом и насухо вытирают полотенцем;

• после каждого посещения туалета нужно смывать за собой и пользоваться туалетной бумагой;

• нельзя брызгаться водой, забираться на батареи, бросать различные предметы в унитаз;

• после каждого приема пищи обязательно нужно полоскать рот водой, подготовленную воспитателем.

Находясь в спальне, дети также должны придерживаться определенных правил:

• перед «тихим часом» посещают туалет;

• одежду аккуратно складывают на своем стульчике;

• в спальне нельзя кидаться подушками;

• передвигаться нужно медленно, спокойно.

Соблюдение этих правил приучает детей не только к этикету, но и делает их организованнее и собраннее.

Правила в детском саду помогают ребенку успешно социализироваться. Они приучают его к распорядку дня, подготавливая его к школе, делая его организованнее. Именно в дошкольном возрасте ребенка учат быть добрым, отзывчивым, уважительно относиться к другим людям. Человек любого возраста, живущий в обществе, должен считаться с нормами поведения, принятыми этим обществом, и следовать им. Родители и сотрудники детского сада должны взаимодействовать вместе, чтобы воспитать вежливого малыша.



Предварительный просмотр:

C:\Users\User\Desktop\разное\с телефона\IMG-009c74e0be85fade74a6437d8fef69e5-V.jpg

C:\Users\User\Desktop\разное\с телефона\IMG-f79920fbfa1b96a3e7a4a9fd24823835-V.jpg

C:\Users\User\Desktop\разное\с телефона\IMG-e84d54a4356ee59a7921e8e905f3fc6e-V.jpgC:\Users\User\Desktop\разное\с телефона\IMG-2e9aa57035fb99e0bbe66fcef776fba7-V.jpgC:\Users\User\Desktop\разное\с телефона\IMG-9990a041566bd23ecd89508d897c46fa-V.jpgC:\Users\User\Desktop\разное\с телефона\IMG-ab5cf9e903ec709491f4bb46607f37d1-V.jpgC:\Users\User\Desktop\разное\с телефона\IMG-e2a52c504c9ea0aa727ac3e3bdabef0b-V.jpgC:\Users\User\Desktop\разное\с телефона\IMG-970d8837678f435ab5e9c44251ab08bb-V.jpgC:\Users\User\Desktop\разное\с телефона\IMG-047212bd118f92288a98a781e9fd6b18-V.jpg



Предварительный просмотр:

https://i.mycdn.me/i?r=AyH4iRPQ2q0otWIFepML2LxRCBIkfrJkeiFjrZk-9tlkDQhttps://i.mycdn.me/i?r=AyH4iRPQ2q0otWIFepML2LxR4fffgRlJjjMh-XCxnyWo3Qhttps://i.mycdn.me/i?r=AyH4iRPQ2q0otWIFepML2LxRjrKJx8xF09lBGaCtiWdguwhttps://i.mycdn.me/i?r=AyH4iRPQ2q0otWIFepML2LxRhNaQAyK8HNelnn270gmppAhttps://i.mycdn.me/i?r=AyH4iRPQ2q0otWIFepML2LxRiLvav91QQcg6juOb9tFowwhttps://i.mycdn.me/i?r=AyH4iRPQ2q0otWIFepML2LxR2aDwH3C8MmtHDqAYRT-mKwhttps://i.mycdn.me/i?r=AyH4iRPQ2q0otWIFepML2LxRmDFKzHvumxHugkYa5nt0Aghttps://i.mycdn.me/i?r=AyH4iRPQ2q0otWIFepML2LxRumEDdjXa-sGjBYQzejP5bQ


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

https://i.mycdn.me/i?r=AyH4iRPQ2q0otWIFepML2LxRLo_ZK37tWtw87sNT6011IQhttps://i.mycdn.me/i?r=AyH4iRPQ2q0otWIFepML2LxRRKarcbkgkNEjFTI7C8623Qhttps://i.mycdn.me/i?r=AyH4iRPQ2q0otWIFepML2LxRyfLDyoogSEpnLdrF5ZBfxQhttps://i.mycdn.me/i?r=AyH4iRPQ2q0otWIFepML2LxRrkcWtOIszLxwbqM_BhaUAwhttps://novamett.ru/images/23-fevraly/podetsad/bumaga/paps12a/fevral23_thumb.jpghttps://novamett.ru/images/23-fevraly/podetsad/bumaga/paps12a/fevral13_thumb.jpgподелка для старшей группы детского садаhttps://podelunchik.ru/wp-content/uploads/2021/06/podelki-na-23-fevralya-tematicheskie-idei-i-poshagovye-master-klassy-155-1.jpgОткрытка папе на 23 февраля своими руками — 70 идей для создания открыток ко Дню Защитника Отечества этап 80Открытка папе на 23 февраля своими руками — 70 идей для создания открыток ко Дню Защитника Отечества этап 24Открытка папе на 23 февраля своими руками — 70 идей для создания открыток ко Дню Защитника Отечества этап 37Открытка папе на 23 февраля своими руками — 70 идей для создания открыток ко Дню Защитника Отечества этап 47


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

https://i.mycdn.me/i?r=AyH4iRPQ2q0otWIFepML2LxRD3Xmb56ZZttpwJ8VCf31Pw

https://i.mycdn.me/i?r=AyH4iRPQ2q0otWIFepML2LxRdfp3HmmmA_2I246giujPswhttps://i.mycdn.me/i?r=AyH4iRPQ2q0otWIFepML2LxRtePEGtKCLuSLrxN0BEStFQ


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

https://i.mycdn.me/i?r=AyH4iRPQ2q0otWIFepML2LxRvxA59tyKVj5iyYj4xCLoeQhttps://i.mycdn.me/i?r=AyH4iRPQ2q0otWIFepML2LxROsQjUZeWujPo_6oKqauqhwhttps://i.mycdn.me/i?r=AyH4iRPQ2q0otWIFepML2LxRfYBwb6PCS1Kdij604N4jyAhttps://i.mycdn.me/i?r=AyH4iRPQ2q0otWIFepML2LxROeinU63gV4SbpN_6RHT77whttps://i.mycdn.me/i?r=AyH4iRPQ2q0otWIFepML2LxRFeFVW-jrHXOIZ4HWUfnqNAhttps://i.mycdn.me/i?r=AyH4iRPQ2q0otWIFepML2LxRBJ0xITkUzJZnQwSJIOqfBghttps://i.mycdn.me/i?r=AyH4iRPQ2q0otWIFepML2LxRYfuLxf-cewRpUcdXNVlQIQhttps://i.mycdn.me/i?r=AyH4iRPQ2q0otWIFepML2LxRxXpjRcNNuuWipY8tJ8J61Ahttps://i.mycdn.me/i?r=AyH4iRPQ2q0otWIFepML2LxRNnuE5DJOk3GFlHdD9WrZpAhttps://i.mycdn.me/i?r=AyH4iRPQ2q0otWIFepML2LxRgAHX6qmNIIaRWej_r82G-g


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

https://i.mycdn.me/i?r=AyH4iRPQ2q0otWIFepML2LxR3TLGtk7QYhI7ranS1IOlkg&fn=h_768https://i.mycdn.me/i?r=AyH4iRPQ2q0otWIFepML2LxRrS4bL0fXYuN8j4mFLwWulg&fn=h_768https://i.mycdn.me/i?r=AyH4iRPQ2q0otWIFepML2LxRGEYQnbysXYf89S7BwBERCw&fn=h_768https://i.mycdn.me/i?r=AyH4iRPQ2q0otWIFepML2LxRS5kBR6VV_xa64nrLuLuQLw&fn=h_768https://i.mycdn.me/i?r=AyH4iRPQ2q0otWIFepML2LxRPKBwdPrURJeTYyLY7yimig&fn=h_768https://i.mycdn.me/i?r=AyH4iRPQ2q0otWIFepML2LxRpTYej1BLwysQEFhsyVoB1w&fn=h_768


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

https://i.mycdn.me/i?r=AyH4iRPQ2q0otWIFepML2LxRYJizWZDOB8R1qJyGhAwk3ghttps://i.mycdn.me/i?r=AyH4iRPQ2q0otWIFepML2LxRJy9KC5aI4-e7i2L1w-68twhttps://i.mycdn.me/i?r=AyH4iRPQ2q0otWIFepML2LxRU435VZDUwWHQCT9rWnIbQghttps://i.mycdn.me/i?r=AyH4iRPQ2q0otWIFepML2LxRdnZovd_MvMu84oS6UoeYvQ



Предварительный просмотр:

  " Творческая мастерская"

Существует много форм, методов и приемов развития творческих способностей детей.

Одним из наиболее эффективных форм развития творчества детей является «творческая мастерская».

Термин "Творческая мастерская" все чаще звучит в современных педагогических исследованиях.

Данная форма является одной из форм инновационного подхода к образовательной деятельности детей и  активно используется в учебно-воспитательном процессе, как форма развития творческих способностей дошкольников.

«Творческие мастерская» подразумевают самостоятельную творческую деятельность детей.

Целью работы в творческой мастерской является сохранение в ребенке творческого начала, оказание помощи в реализации его возможностей, способствовать развитию самостоятельной деятельности ребёнка и его творческой инициативы.

Работа в «Творческой мастерской» строиться поэтапно, где каждый из этапов соответствует возрастному периоду, начиная со средней группы.

Внутри этапов работа ведется циклично: "Работа с бумагой", "Работа с природными материалами", "Работа с нитками и тканью", «Работа с бросовым материалом».

Занятия в "Творческой мастерской" помогают формированию основных навыков и умений: умение держать карандаш, пользоваться кистью, ножницами; набирать краски и прочее.Также способствуют реализации задач, которые предусмотрены образовательной областью "художественно-эстетическое развитие".

Особенностями творческой мастерской как формы работы с детьми являются:

- Творческое начало, которое несет в себе сама идея такой деятельности.

- Импровизационный характер деятельности.

- Игровой стиль поведения всех участников, включая педагога.

- Партнерские взаимоотношения педагога и ребенка.

- Открытие нового смысла процесса обучения – ребенок обучает себя сам, опираясь на свой творческий потенциал.

- Быстрый и эффективный способ приобретения навыков и умений, способ обучения незаметный для самого ребенка.

- При такой форме организации деятельности дети «играют первую скрипку»: сами придумывают идею и содержание деятельности, способы достижения цели.

- Ребенок реализует свои интересы через собственную инициативу.

- Атмосфера психологической свободы и безопасности, разумной дозволенности, игры, спонтанности.

Даже самый застенчивый ребенок находит возможность проявить себя, показать свою индивидуальность. 

Добровольное включение детей в продуктивную деятельность со взрослым предполагает, помимо подбора интересных содержаний, ряд существенных условий:

- Организацию общего рабочего пространства.

- Возможность выбора цели из нескольких – по силам и интересам;

- Открытый временной конец занятия, позволяющий каждому действовать в индивидуальном темпе.

Необходимо организовать общее пространство для работы: большой рабочий стол с необходимым материалом для работы. За столом должны быть предусмотрены места для всех участников "мастерской", в том числе и воспитателя.

Каждый частник "мастерской" имеет возможность видеть действия других, обсуждать ход работы и полученные результаты, обмениваться мнениями и открытиями.

Следует предложить детям несколько целей (образцов, схем) или разные материалы для реализации одной цели, что обеспечивает выбор по интересам и возможностям. Например, если задача воспитателя – попрактиковать детей в работе по образцам, и он спланировал делать кораблики, можно представить 3 – 4 образца, которые различаются внешним оформлением, содержат разное число деталей (операций).

В такой ситуации они смогут выбрать образец по своему предпочтению.

Воспитатель включается в деятельность наравне с детьми – выбрав для себя цель, сам начинает действовать, становится живым образцом планомерной организации работы. Он не инструктирует и не контролирует детей (это стиль учебного занятия), но обсуждает замыслы, анализирует вместе с ними образцы, комментирует шаги своей работы; самим своим деятельным присутствием и стремлением получить конечный продукт поддерживает и у остальных участников это стремление.

Предлагая детям задание, воспитатель должен спроектировать его на 25-30 минут, которые необходимы для достижения конечной цели. При этом необходим некоторый резерв времени, чтобы каждый ребенок смог включиться в работу, справиться с ней, действуя в собственном темпе.

Воспитатель не покидает рабочее пространство, пока все воспитанники не закончат работу.

Типы работы в старшей группе должны быть подобраны по следующим направлениям: от работы по образцам (в начале учебного года) до постепенного увеличения удельного веса работы по схемам и словестным описаниям (середина года), в итоге дети должны прийти к сочетанию всех типов работы к концу года.

Предметная среда, в которой работаю дети, должна способствовать активизации творческих и мыслительных процессов, а также стабилизировать цели ребенка. Потому необходимо предоставлять детям не только материалы для работы, но и образцы для возможной работы.

Материалы и образцы, использованные взрослым в совместной деятельности с детьми, должны на некоторое время переходить в их свободное распоряжение, с тем, чтобы они могли при желании продолжить понравившуюся работу.

Для этого в помещении группы необходимо выделить определенное место (Стеллаж, столик, за которым могут работать двое-трое детей).

В рамках "Творческой мастерской" наибольшей популярностью у детей пользуется «бросовый» материал, с помощью которого по выбору ребенка возможно мастерить различные вещи. Из таких материалов полезным может быть: обрезки ткани, пенопласт, картонные коробки, проволока в оплётке, СД диски, ватные палочки и прочее.

Дошкольники любят не только творить по собственному замыслу, но и копировать, особенно если задача копирования не навязана им, а свободно выбрана. Нужно, чтобы у них были разнообразные образцы для копирования.

Существуют многочисленные варианты таких заданий для детей, среди которых наиболее подходящие:

- воспроизведение графического образца по опорным точкам;

- воспроизведение графического образца по клеткам;

- воспроизведение заданного элемента орнамента в готовом контуре;

- графические образцы последовательного приращения характерных деталей к простому геометрическому контуру, превращающих его в узнаваемое предметное изображение (например, как превратить простой овал в птицу, барашка, человека).

«Творческая мастерская» - это инновационная форма организации образовательной и творческой деятельности детей в детском саду.

Начинать работать в "мастерской" можно со средней группы.

Использовать "мастерскую", как форму работы с детьми возможно в самых разных видах деятельности.

Огромный плюс работы в "мастерских" - добровольный вид работы, возможность детей самостоятельно выбирать материал.

Мастерские помогают развитию творческих способностей, самостоятельности и коммуникативных компетенций воспитанников.

В «Творческой мастерской» специально организуется развивающее пространство, которое позволяет участникам в групповом поиске, в режиме диалога приходить к формированию новой компетентности, осмыслению ценностей, важных для их профессиональной и личной жизни. Происходит коллективная интеграция и передача знаний и умений, корректировка собственного опыта и навыков, осмысление и перестройка оснований собственной деятельности и поведения, общения и поступков по отношению к себе, к другим, к окружающему миру. Мастерская как технология реализуется во многом по правилам интенсивного интерактивного взаимодействия, за счет наличия инновационного знания, импровизации, сочетания условного и реального планов действий, освоения разнообразных техник и приемов. Все задания и действия педагога направлены на подключение воображения ребенка, на создание атмосферы проявления творчества. Педагог руководит процессом мягко, демократично и незаметно.

Основные методические приемы, используемые в "мастерских" это:

Индукция. Данный прием олицетворяет собой проблемную ситуацию. Проблемная ситуация характеризует определенное состояние воспитанника, которое возникает при выполнении такого задания, которое требует открытия новых знаний, поиска решения. Ребенок должен отчетливо представлять себе "неизвестное". Педагог, при создании проблемной ситуации должен указать необходимость работы с данным "неизвестным", переделить круг объектов, которые помогут начать поиск открытия. Составляя индуктор, необходимо соотнести его с чувствами, мыслями и эмоциями, которые могут быть вызваны у детей. Широкий индуктор рассчитан на тех детей, у которых процесс обучения опирается на зрительную, слуховую и двигательную память. Если интереса к предмету нет, мастерская направляет действия на создание мотива, на обозначение цели и на то, чтобы ребята сами открыли, что эта цель для них достижима. Осознать возможность решения проблемы - могучее средство для стимулирования интереса.

Самоконструкция - самостоятельная деятельность детей по созданию решения, рисунка или проекта.

Социоконструкция является важнейшим приемом в организации мастерских, так как представляет собой групповую работу. Педагог может корректировать состав групп, разбивать задание по группам и ряд задач.

Социализация. Всякое выступление ребенка в группе представляет сопоставление, сверку, оценку, коррекцию окружающими его индивидуальных качеств, иными словами, социальную пробу, социализацию.

Разрыв. Данный метод - это внутреннее осознание участником мастерской наполнения и несоответствия старого задания новому, что вызывает внутренний эмоциональный конфликт, подвигающий к углублению в проблему, к поиску ответа, к сверке нового знания с литературным источником.

Творчество. Мастерская дает детям творческий «опыт дерзновения», а не «опыт послушания».

В какой же мере на мастерской предоставляется возможность использовать свое дерзновение, в какой мере мастер требует от него послушания? Каковы их пропорции на мастерской?

Принять задание педагога - акт послушания воспитанника. Но в выполнении задания свобода творчества, дети сами выбирают путь его осуществления, и одна версия не исчерпывает всего задания.

Методы «Творческой мастерской» основаны на развитии самостоятельной познавательной деятельности детей, они направлены на активизацию познавательных процессов и творческих способностей детей.

Педагог в «мастерской» выступает в роли наставника, помогая детям в реализации и поиске решения задания. Организовывая и проводя мастерскую, педагог не стремиться передать знания.

Он старается задействовать разум, мыслительную активность детей, также их творческие способности и самостоятельность.

https://i.mycdn.me/i?r=AyH4iRPQ2q0otWIFepML2LxRO05xSFmpVzV6eM9CLHWScghttps://i.mycdn.me/i?r=AyH4iRPQ2q0otWIFepML2LxRJms4XPRlvRd3GmARP4gykwhttps://i.mycdn.me/i?r=AyH4iRPQ2q0otWIFepML2LxRE4AahSbHPvbuTqZlR3b_PAhttps://i.mycdn.me/i?r=AyH4iRPQ2q0otWIFepML2LxRzbXJq6cm-LGOn7MImsi3Sg