Программа социального партнерства с семьями воспитанников

Колоденко Юлия

Детский сад и семья  стремятся к созданию единого пространства для всестороннего развития ребенка. Взаимодействие с семьями воспитанников - способ организации совместной деятельности, когда общение проходит на равных, не ущемляя интересов друг друга. Работая с семьями воспитанников, в детском саду создается атмосфера взаимопонимания, поддержки и творческого общения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

         Утверждаю

Заведующий МБДОУ

                                                                                Детский сад № 49 « Ручеек»

                                                                                                      Сиротина Л. Ю.

Перспективный план работы с семьями воспитанников  второй младшей группы № 1  на 2020-2021 учебный год.

Воспитатели:

Колоденко Ю. М.

               

                               Пояснительная записка

Важной и сложной частью деятельности педагога является работа с родителями. Родители являются первыми педагогами своего ребенка (Закон «Об образовании» РФ). Они обязаны заложить основы интеллектуального, нравственного, физического, личностного развития ребенка. И именно воспитатели становятся союзниками, помощниками родителей, направляющих деятельность на формирование грамотности семьи в различных вопросах. Сопровождения личностного и возрастного развития детей может идти эффективнее через взаимодействия педагогов, родителей и специалистов ДОУ.

Основная идея взаимодействия педагогов и родителей является установление партнёрских отношений, позволяющих объединить усилия для воспитания детей, создание атмосферы общности интересов, активизации воспитательных умений родителей.

                                  Актуальность.

С введением федерального государственного образовательного стандарта система дошкольного образования, как одного из института социализации подрастающего поколения, сегодняшний день претерпевает большие изменения. Эти изменения определяют как позитивные тенденции дошкольного образования, так и проблемные моменты, требующие решения.

И одним из таких проблемных моментов является внедрение в систему дошкольного образования  социального партнерства, как фактора повышения эффективности функционирования ДОУ.

Семья и ДОУ - два важных института социализации детей. Их воспитательные функции   различны, но для всестороннего развития ребенка требуется их взаимодействие.                                                                                                                                                  

Социальное партнерство – это один из способов социализации детей, способствующих безболезненному вводу наших воспитанников в общественную  жизнь - «Социум».

В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Всё это, как правило, не приносит положительных результатов.

В результате этого, встал вопрос о создании условий взаимодействия с родителями, которые являются не только социальными заказчиками, но и активными социальными партнерами.

        

                                                               

                                                                  Цель

-Формирование сотрудничества между семьей и педагогами дошкольного учреждения,

-Создание атмосферы доверия и личностного успеха в совместной деятельности, не ущемляя интересов друг друга, и объединяя усилия для достижения высоких результатов.

                                                             

                                                                Задачи

-Установить добрые, доверительные отношения с семьей каждого воспитанника группы.

-Приобщать родителей к участию в жизни группы и обогащении предметно-развивающей среды;

 -Объединить усилия для развития и воспитания детей;

 -Обогащать, расширять и повышать уровень знаний родителей в вопросах педагогики и психологии по мере их возникновения, учитывая индивидуальные особенности ребенка и умение применять их на практике;

-Привлекать родителей к передаче положительного опыта в вопросах воспитания;

добиваться получения положительных эмоций от совместно выполненной деятельности;

-Постараться стать для родителей авторитетным помощником в вопросах воспитания и обучения.

    Срок реализации программы - 1 год.

                                Формы  взаимодействия  с  родителями

Информационно -  аналитические:

-Анкетирование

-Тестирование

Познавательные:

-Родительские собрания

-Круглые столы

-Консультации

-Беседы

-Совместное создание предметно-развивающей  среды

Наглядно - информационные:

-Папки-передвижки

-Родительский уголок

-Фотовыставки

-Библиотека-передвижка

Досуговые:

-Праздники и развлечения

-Дни здоровья

-Экскурсии

-Выставки, творческие конкурсы

-Выставка семейных коллекций

         

              Основные педагогические принципы.

 

1. Открытость детского сада для семьи;

Позитивный настрой на общение является тем самым прочным фундаментом, на котором строится вся работа педагогов группы с родителями. В общении воспитателя с родителями не уместны категоричность, требовательный тон. Ведь любая прекрасно выстроенная модель взаимодействия с семьей останется «моделью на бумаге». Педагог общается с родителями ежедневно, и именно от него зависит, каким будет отношение семьи к детскому саду в целом. Ежедневное доброжелательное взаимодействие педагогов с родителями значит гораздо больше, чем отдельное хорошо проведенное мероприятие.

2. Сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей;

Современные мамы и папы в большинстве своем люди грамотные, осведомленные и, конечно, хорошо знающие, как им надо воспитывать своих собственных детей. Поэтому позиция наставления и простой пропаганды педагогических знаний сегодня вряд ли принесет положительные результаты. Гораздо эффективнее будут создание атмосферы взаимопомощи и поддержки семьи в сложных педагогических ситуациях.

3. Создание единой развивающей среды, обеспечивающей единые подходы к развитию личности в семье и детском коллективе;

4. Индивидуальный подход;

Необходим не только в работе с детьми, но и в работе с родителями. Воспитатель, общаясь с родителями, должен чувствовать ситуацию, настроение мамы или папы. Здесь и пригодится человеческое и педагогическое умение воспитателя успокоить родителя, посочувствовать и вместе подумать, как помочь ребенку в той или иной ситуации.

5. Динамичность;

Детский сад сегодня должен находиться в режиме развития, а не функционирования, представлять собой мобильную систему, быстро реагировать на изменения социального состава родителей, их образовательные потребности и воспитательные запросы. В зависимости от этого должны меняться формы и направления работы детского сада с семьей.

               Ожидаемые результаты программы.

 -Увеличится рост посещаемости родителями, другими членами семьи, участвующими в воспитании ребёнка, мероприятий по педагогическому просвещению;

 -У родителей проявится осознанное отношение к воспитанию и развитию ребёнка (понимание потребностей ребёнка, анализ его достижений и недостатков, обращения к педагогам как квалифицированным помощникам, осознание своей ведущей роли в воспитании и развитии ребёнка);

-Сформируются  теплые, дружеские взаимоотношения между детьми, педагогами, родителями;

-Повысится уровень психолого-педагогических знаний родителей, родительская компетенция.

                                План работы с родителями

                             

      Формы работы

                 Тема

                         Цель

                                                                           Сентябрь

 1

Анкетирование

«Основы здоровье сбережения ребенка»

Оптимизировать учебно -воспитательный процесс и эффективно проводить работу по оздоровлению детей, учитывая индивидуальные особенности

 

Родительское

 собрание

« Давайте  знакомиться»

Знакомство родителей между собой и с педагогами, воспитывающими детей в детском саду; создание эмоционально-положительного настроя на совместную работу, атмосферу взаимного доверия.

3

Консультация

«Особенности  адаптации ребенка в  детском саду»

Осуществить педагогическое просвещение родителей по направлениям: особенности развития детей 4 года жизни, создания оптимальных условий для ребёнка, способствующих обеспечению комфортного пребывание в детском коллективе.

4

Консультация

«Воспитываем здорового ребенка»

Формирование у родителей мотивации здорового образа жизни

5

Участие родителей в изготовлении поделок на выставку

«Овощная фантазия»

Раскрыть возможности родителей. Укреплять сотрудничество между родителями и педагогом. Способствовать развитию интереса к художественно-эстетической деятельности.

                                                                   Октябрь

 1

Участие родителей в изготовлении нестандартного оборудования по оздоровлению детей

«Массажные коврики»

Создать радостное настроение от совместного творчества с детьми

Обновить родительский уголок статьей

«Профилактика простудных заболеваний»

Познакомить родителей с мерами по профилактике гриппа

3

Консультация

«Режим дня в жизни ребенка».

Познакомить родителей ФГОС в образовании, с режимом работы в группе

4

Консультация

« Снятие психоэмоционального напряжения через игру»

Развитие положительного психоэмоционального комфортного взаимодействия, расширения опыта общения взрослых и детей. Решение проблем воспитания.

                                                                             Ноябрь

Привлечение родителей к совместному труду

«Расчистка снега на участке»

Вызвать у родителей желание принять участие в жизни детского сада

2

Консультация

«О необходимости развития мелкой моторики».

Формировать представление у родителей о том, что развитие мелкой моторики рук стимулирует умственное и речевое развитие ребёнка. Предложить рекомендации по проведению игр в домашних условиях

3

Родительское собрание

«Наши верные друзья – полезные привычки»

Актуализация проблемы сохранения и укрепления здоровья детей; формирование у детей и родителей потребности в здоровом образе жизни, ответственности за свое здоровье.

4

Папка - передвижка

«Роль витаминов в детском питании».

Педагогическое просвещение родителей. Предложить практические рекомендации родителям по здоровому питанию, способствующему укреплению здоровья детей в период дефицита витаминов.

5

Индивидуальные беседы

«Игровой уголок ребёнка в вашем доме», «Игры по развитию речи».

Изучение уровня объёма педагогической грамотности родителей.

                                                                  Декабрь

1

Папка-передвижка

«Учим стихотворения к Новому году»

Вовлекать родителей в образовательный процесс и получать радость от совместной деятельности

  Консультация

 «Лаборатория любознайки. Опыты со снегом».

Предложить рекомендации для родителей по организации экспериментирования в домашних условиях.

3

Консультация

«Как превратить чтение в удовольствие».

Предложить рекомендации способствующие развитию интереса к чтению. Формирование взаимодействия родителей и детей. Предложить список литературных произведений для домашнего чтения

4

  Консультация

«Поиграем с детьми дома»

Повысить компетентность родителей

в общения с детьми, вести беседу, задавать вопросы

5

Выставка поделок к Новому году.

« Елочные игрушки»

Привлечение родителей к подготовке к Новогоднему празднику .

6

Новогодний праздник

 Помочь родителям увидеть результаты успехов детей от совместной проделанной работы (воспитателей и родителей)

                                                                            Январь

 Зимнее оформление участка

«Терем Деда Мороза»

Заинтересовать родителей и дать понять значимость подготовки участка для зимних прогулок в физическом развитии ребенка

Оформление альбома

«Физкультура и спорт в моей семье»

Привлечь родителей к созданию альбома

3

Поручить родителям сделать нестандартное оборудование для физкультурного уголка

Флажки, ленты, косички

Привлечь родителей к участию в обогащении предметно-развивающей среды в группе

4

Папка - передвижка

«Развитие речи детей в условиях семьи».

Рекомендовать родителям игры, способствующие развитию речи ребёнка.

                                                                         Февраль

1

Консультирование

 «Какие растения лечат?»

Проинформировать родителей в народной медицине

2

Папка -передвижка

«Организация театрального уголка в домашних условиях»

Предложить рекомендации по организации театрального уголка в домашних условиях. Развивать интерес к совместному изготовлению атрибутов к театральным играм. Рассказать о влиянии театральной деятельности на развитии речи и творческих способностей ребёнка.

3

Родительское собрание

«Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада»

Познакомить родителей с особенностями речевого развития детей младшего дошкольного возраста; проанализировать речевое развитие детей группы; познакомить с речевыми играми, в которые полезно играть с ребёнком дома; способствовать развитию коммуникативных качеств детей.

4

Консультация

«Закаливание – первый шаг к здоровью».

Формировать у родителей мотивацию на соблюдение здорового образа жизни, ответственности за своё здоровье и здоровье своих детей. Развивать интерес к использованию в домашних условиях здоровье сберегающих технологий проводимых в детском саду.

5

Физкультурное развлечение

«Мой папа– самый лучший».

Вызывать положительные эмоции от мероприятия. Формирование положительных отношений между работниками МБОУ и родителями. Подчеркнуть значимость роли отца в воспитании детей. Способствовать укреплению внутрисемейных связей

                                                                               Март

1

Праздник

«Милая моя мамочка»

Помочь родителям увидеть результаты успехов детей от совместной проделанной работы (воспитателей и родителей)

2

 Фотовыставка (с праздника)

«Интересные моменты»

Создать радостное настроение и эмоциональный отклик от праздника

3

Консультация

«Детские капризы».

Обогащать родителей педагогическими знаниями, решать проблемные ситуации.

4

Консультация

«Как организовать труд детей дома».

Дать рекомендации по развитию трудовых навыков в форме игр в домашних условиях.

                                                                            Апрель

1

Индивидуальное консультирование

«Учебные навыки»

Повысить уровень осведомленности родителей в области учебных навыков на конец года

2

Субботник

«Цвети наш сад»

Вызвать эмоциональный отклик у родителей на предложение воспитателя, создать комфортные условия на групповом участке

3

Организация конкурса семейного творчества

«Самоделкин».

Привлечь родителей к совместному изготовлению самодельных игр. Способствовать укреплению внутрисемейных связей. Укреплять сотрудничество между родителями и воспитателями.

4

Консультация

«Организация прогулки весной. Как одеть ребенка».

Дать рекомендации родителям по организации прогулок в весеннее время.

5

Папка - передвижка

«Правила пожарной безопасности».

Развивать желание у родителей проводить разъяснительную работу по пожарной безопасности. Формировать представление у детей о правилах поведения при чрезвычайных ситуациях.

                                                                     Май

1

Оформление стенда на летний период

«Здравствуй, лето!»

Проинформировать родителей в основных вопросах на летний период времени

2

Памятка для родителей

 «Безопасные шаги на пути к безопасности на дороге».

Профилактика детского травматизма. Развивать желание у родителей проводить беседы с детьми, формирующие желание соблюдать правила.

3

Консультация

«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!».

4

Фотовыставка

«Активный отдых семьёй».

Обмен опытом по организации семейного отдыха.

5

Родительское собрание

«Наши успехи и достижения».

Подвести итоги совместной деятельности педагогов и родителей за учебный год; определить перспективы на будущее и приоритеты. Вручение благодарности родителям, принимающим активное участие жизни детского сада

       

                                 

                                    Результативность

Увеличился рост посещаемости родителями, другими членами семьи, участвующими в воспитании ребёнка, мероприятий по педагогическому просвещению;

У родителей проявился осознанное отношение к воспитанию и развитию ребёнка (понимание потребностей ребёнка, анализ его достижений и недостатков, обращения к педагогам как квалифицированным помощникам, осознание своей ведущей роли в воспитании и развитии ребёнка)

Сформировались  теплые, дружеские взаимоотношения между детьми, педагогами, родителями;

Повысился уровень психолого-педагогических знаний родителей, родительская компетенция.

Внедрение новых федеральных государственных требований позволяет организовывать совместную деятельность детского сада и семьи.  



Предварительный просмотр:

                         Утверждаю

Заведующий МБДОУ

                                                                                Детский сад № 49 « Ручеек»

                                                                                                      Сиротина Л. Ю.

Программа социального партнерства  с семьями воспитанников  старшей группы № 6 на 2022-2023 учебный год.

Воспитатели:

Колоденко Ю. М.

                               

                                      Пояснительная записка

Важной и сложной частью деятельности педагога является работа с родителями. Родители являются первыми педагогами своего ребенка (Закон «Об образовании» РФ). Они обязаны заложить основы интеллектуального, нравственного, физического, личностного развития ребенка. И именно воспитатели становятся союзниками, помощниками родителей, направляющих деятельность на формирование грамотности семьи в различных вопросах. Сопровождения личностного и возрастного развития детей может идти эффективнее через взаимодействия педагогов, родителей и специалистов ДОУ.

Основная идея взаимодействия педагогов и родителей является установление партнёрских отношений, позволяющих объединить усилия для воспитания детей, создание атмосферы общности интересов, активизации воспитательных умений родителей.

Содержание работы с родителями состоит в следующем:

1) повышение психолого-педагогических знаний родителей (беседы, лекции, индивидуальные консультации, практикумы);

2) вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс (родительские собрания, совместные творческие дела);

Формы и методы работы с родителями должны быть направлены на повышение педагогической культуры родителей, на укрепление взаимодействия детского сада и семьи, на усиление его воспитательного потенциала.

Предлагаемый вашему вниманию план работы с родителями, который был разработан с учетом опыта общения с детьми и призван помочь родителям сориентироваться в многообразии проблем, и сделать эту работу более интересной и полезной для всех участников педагогического процесса.

                                 

                                                          Актуальность.

Семья и ДОУ - два важных института социализации детей. Их воспитательные функции   различны, но для всестороннего развития ребенка требуется их взаимодействие. Социальное партнерство – это один из способов социализации детей, способствующих безболезненному вводу наших воспитанников в общественную  жизнь - «Социум».

В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка.

Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Всё это, как правило, не приносит положительных результатов.

В результате этого, встал вопрос о создании условий взаимодействия с родителями, которые являются не только социальными заказчиками, но и активными социальными партнерами.

        

                                                                     

                                                                   

                                                                    Цель

-Найти индивидуальный подход к каждому ребёнку и обогатить воспитательный опыт родителей.
-Формирование сотрудничества между семьей и педагогами дошкольного учреждения,

-Создание атмосферы доверия и личностного успеха в совместной деятельности, не ущемляя интересов друг друга, и объединяя усилия для достижения высоких результатов.

                                                                Задачи

-Установить добрые, доверительные отношения с семьей каждого воспитанника группы.

-Приобщать родителей к участию в жизни группы и обогащении предметно-развивающей среды;

 -Объединить усилия для развития и воспитания детей;

 -Обогащать, расширять и повышать уровень знаний родителей в вопросах педагогики и психологии по мере их возникновения, учитывая индивидуальные особенности ребенка и умение применять их на практике;

-Привлекать родителей к передаче положительного опыта в вопросах воспитания;

добиваться получения положительных эмоций от совместно выполненной деятельности;

-Постараться стать для родителей авторитетным помощником в вопросах воспитания и обучения.

- Совершенствовать партнёрские отношения родителей с воспитателями путём выявления общих интересов;
- Оказывать всестороннюю поддержку семьям в вопросах воспитания и образования детей;
- Использовать эффективные технологии в работе с родителями, построенные на психолого-педагогическом партнёрстве.


                                                     Направления работы


- распространение полезных педагогических знаний среди родителей;
- оказание практической помощи семье в воспитании ребёнка;
- активизация интереса семьи к вопросам образования и воспитания ребёнка;
- формирование единых требований системный подход к вопросам воспитания и обучения ребёнка в ДОУ и семье;
- продолжение работы по формированию доверительного отношения родителей к ДОУ;
- оказание помощи родителям в воспитании ребёнка и пополнение информационной копилки.

                                   

                              Формы  взаимодействия  с  родителями

Информационно -  аналитические:

-Анкетирование

Познавательные:

-Родительские собрания

-Круглые столы

-Консультации

-Беседы

-Совместное создание предметно-развивающей  среды

Наглядно - информационные:

-Папки-передвижки

-Родительский уголок

-Фотовыставки

-Библиотека-передвижка

Досуговые:

-Праздники и развлечения

-Дни здоровья

-Экскурсии

- Творческие выставки

                                   

                                       Основные педагогические принципы.

 

1. Открытость детского сада для семьи;

Позитивный настрой на общение является тем самым прочным фундаментом, на котором строится вся работа педагогов группы с родителями. В общении воспитателя с родителями не уместны категоричность, требовательный тон. Ведь любая прекрасно выстроенная модель взаимодействия с семьей останется «моделью на бумаге». Педагог общается с родителями ежедневно, и именно от него зависит, каким будет отношение семьи к детскому саду в целом. Ежедневное доброжелательное взаимодействие педагогов с родителями значит гораздо больше, чем отдельное хорошо проведенное мероприятие.

2. Сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей;

Современные мамы и папы в большинстве своем люди грамотные, осведомленные и, конечно, хорошо знающие, как им надо воспитывать своих собственных детей. Поэтому позиция наставления и простой пропаганды педагогических знаний сегодня вряд ли принесет положительные результаты. Гораздо эффективнее будут создание атмосферы взаимопомощи и поддержки семьи в сложных педагогических ситуациях.

3. Создание единой развивающей среды, обеспечивающей единые подходы к развитию личности в семье и детском коллективе;

4. Индивидуальный подход;

Необходим не только в работе с детьми, но и в работе с родителями. Воспитатель, общаясь с родителями, должен чувствовать ситуацию, настроение мамы или папы. Здесь и пригодится человеческое и педагогическое умение воспитателя успокоить родителя, посочувствовать и вместе подумать, как помочь ребенку в той или иной ситуации.

5. Динамичность;

Детский сад сегодня должен находиться в режиме развития, а не функционирования, представлять собой мобильную систему, быстро реагировать на изменения социального состава родителей, их образовательные потребности и воспитательные запросы. В зависимости от этого должны меняться формы и направления работы детского сада с семьей.

6. Ответственность сотрудников и родителей за воспитание и обучение детей;
7.Доверие и уважение между воспитателем и семьями воспитанников – основа полноценного развития личности каждого ребёнка;
8.Эффективность и оценка результатов взаимодействия ДОУ и семьи.

                                    Ожидаемые результаты программы.

 -Увеличится рост посещаемости родителями, другими членами семьи, участвующими в воспитании ребёнка, мероприятий по педагогическому просвещению;

 -У родителей проявится осознанное отношение к воспитанию и развитию ребёнка (понимание потребностей ребёнка, анализ его достижений и недостатков, обращения к педагогам как квалифицированным помощникам, осознание своей ведущей роли в воспитании и развитии ребёнка);

-Сформируются  теплые, дружеские взаимоотношения между детьми, педагогами, родителями;

-Повысится уровень психолого-педагогических знаний родителей, родительская компетенция

                                             

                                             

                                           


                                   План работы с родителями

         

      Формы работы

                 Тема

                         Цель

                                                                          Сентябрь

1

Папка- передвижка

« Встречаем осень с детьми»,

«Одежда детей в межсезонье»

Привлечение внимания родителей к полезной и нужной информации.

2

Выставка поделок из природного материала

« Осенняя фантазия»

Активизация родителей в жизни детей и развитие творческого взаимодействия.

3

Памятка

« Воспитание культурно – гигиенических навыков у ребенка».

Реализация единого воспитательного подхода по обучению детей КГН.

4

Консультация

«Самостоятельность ребёнка. Её границы»

Просвещение родителей в оздоровлении детей и профилактики некоторых заболеваний.

5

Индивидуальные консультации

« Этика поведения ребенка в детском саду», « Ребенок и дорога»

Повышение педагогической культуры родителей.

6

Выставка  детских рисунков

« Дорога глазами ребенка»

Профилактика дорожно-транспортных происшествий с участием детей посредством рисунка; повышения интереса у детей к безопасности на дорогах; развитие творческих способностей детей.

                                                                   Октябрь

 1

Родительское

 собрание

«Возрастные особенности развития детей 6 - го года жизни»

Расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.

Консультации

 «Всё о детском питании», «Витаминный календарь осени»

Совершенствование психолого-педагогических знаний родителей.

Формирование единого подхода к правилам питания в детском саду и дома.

3

Осенний утренник

« Осень в Простоквашино»

Обогащение положительного эмоционального опыта детей и родителей.

4

Памятка

« Что должен знать ребенок 5-6 лет»

Повышение педагогической культуры родителей.

5

Фотовыставка

«Бабушка рядышком с дедушкой»

Формирование семейных ценностей, воспитание любви, уважения, сочувствия к близким людям.

6

Выставка мини-музея

« Дары природы  »

Обогащение предметно-развивающей среды ДОУ. Формирование у дошкольников представления о музее. Расширение кругозора дошкольников. Вовлечение родителей в жизнь детского сада.

                                                                               

                                                                     Ноябрь

Субботник

«Наши добрые дела»

Привлечь родителей к нравственному воспитанию детей, совместному труду; сплочение детского и взрослого коллектива.

2

Консультации

 «Какие родители, такие и дети!», «Вежливость воспитывается вежливостью».

Совершенствование психолого-педагогических знаний родителей. Пропагандировать семейные ценности, любовь и уважение к семье.

3

Папа- передвижка

« День народного единства»

Привлечь родителей к полезной и нужной информации.

4

Памятка

«Потешки помогут справиться с детским непослушанием».

Совершенствование психолого-педагогических знаний родителей.

                                                                    Декабрь

1

Папки-передвижки

«Что надо знать о своём ребёнке». « Зимушка- зима»

Совершенствование психолого-педагогических знаний родителей.

Привлечь родителей к полезной и нужной информации.

2

Родительское собрание

« О детской дружбе»

Ознакомить родителей с особенностями общения ребенка со сверстниками.

3

Консультации

«Учимся рассказывать», «С какими книгами нужно дружить».

Повысить компетентность родителей по вопросам речевого развития.

4

Выставка поделок к Новому году.

« Новогодняя елка»

Привлечение родителей к подготовке к Новогоднему празднику. Развитие эмоционально-насыщенного взаимодействия  родителей, детей и работников детского сада.

5

Новогодний праздник

«Хорошо, что каждый год к нам приходит Новый год»

Обогащение положительного эмоционального опыта детей и родителей.

                                                                                           Январь

 Памятки

«Как отвечать на детские вопросы?».

Совершенствование психолого-педагогических знаний родителей.

Консультация

«Роль бабушки и дедушки в семейном воспитании»

Повышение педагогической культуры родителей.

3

Выставка рисунков

« Ух, ты, зимушка- зима!»        

Привлечь родителей к совместному художественному творчеству с детьми.

4

Индивидуальные беседы 

«Кого вы считаете главным в воспитании ребенка?», «Одежда детей в группе и на улице»

Совершенствование психолого-педагогических знаний родителей. Теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.

5

Выставка рисунков

« ГТО - путь к успеху»

Популяризация Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) среди детей. Воспитание у дошкольников сознательного отношения к укреплению своего здоровья, стремления к регулярным занятиям физкультурой и спортом.

                                                                              Февраль

1

Праздник

«Много добрых слов о папе»

Развитие эмоционально положительного настроя родителей и детей. 

2

Оформление стенгазеты

« Защитники Отечества»

Способствовать созданию праздничного настроения.

3

Родительское собрание

« Патриотическое воспитание дошкольников»

Демонстрировать родителям необходимость обсуждения нравственных тем в семье.

Формировать нравственную культуру семьи. Расширить знания родителей о роли семьи в воспитании патриотических чувств детей.

4

Пополнение ПРС

Пополнить уголок ряженья элементами русского национального костюма.

Развитие творческого взаимодействия родителей и педагогов.

5

Консультация

«30 советов по воспитанию сыновей»

Обогатить воспитательный опыт родителей, распространение педагогических знаний среди родителей.

6

Спортивный праздник

Мы со спортом очень дружим»

Взаимодействие родителей, детей и сотрудников ДОУ.

7

Выставка фото и рисунков

« С нашим папой мы вдвоем очень весело живем»

Объединить усилия воспитателей и родителей для развития и воспитания детей. Создание условий для воспитания у детей доброго отношения к своему папе; гордости за родного человека.

                                                                                  Март

1

Праздник  к 8 Марта

«Мама лучше всех на свете»

Показ творческих способностей детей, сформированных умений и навыков, развитие эмоционально положительного настроя родителей и детей. 

2

Стенгазета

« Самая лучшая!»

Способствовать созданию праздничного настроения.

3

 Консультация

«Развитие словесно-логической памяти детей шести лет»

Формирование педагогической компетенции родителей. Развивать интерес родителей к использованию разнообразных форм организации совместной деятельности с детьми.

4

Творческая мастерская

« Мой любимый сказочный герой»

Развитие эмоционально-насыщенного взаимодействия  родителей и детей.

5

Индивидуальные консультации

« Правила хорошего тона за столом», « Важные слова»

Совершенствование педагогических знаний родителей.

6

Фотовыставка

« Вот такие наши мамы»

Способствовать созданию праздничного настроения.

7

День открытых дверей

« Приглашаем в гости»

  • Обеспечение эффективного взаимодействия между ДОУ и родителями воспитанников в целях оптимизации воспитания и развития детей в условиях ДОУ и семьи. Расширение представлений родителей о педагогической деятельности сотрудников ДОУ. Укрепление партнерских отношений между ДОУ и родителями.

                                                                                 Апрель

1

Анкетирование

«Внимателен ли Ваш ребенок».

Анализ информации и выявление вопросов, волнующих родителей по данной теме.

2

Родительское собрание

« Поддерживаем познавательную активность детей»

Реализация единого подхода детского сада и семьи в организации познавательной деятельности детей.

3

Папка- передвижка

«Для чего нужно развивать у детей интерес к природе»,

« Весна – краса»

Реализация единого подхода в формировании у дошкольников бережного отношения к природе и организации исследовательской деятельности в ДОУ и семье.

Привлечь родителей к полезной и нужной информации.

4

Консультации

«Как измерить талант?».

«Развитие творческих способностей ребенка», «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей».

Совершенствование психолого-педагогических знаний родителей.

5

Памятка

«Методы, повышающие познавательную активность дошкольников».

Повышение педагогической культуры родителей.

Совершенствование психолого-педагогических знаний родителей.

6

Весенний праздник

«Весенняя капель»

Совершенствовать эмоциональные взаимоотношения между детьми и родителями.

                                                                        Май

1

Круглый стол

«Поощрять или наказывать». Обмен мнениями и опытом.

Установление партнёрских отношений с семьями воспитанников, совершенствование психолого-педагогических знаний родителей.

2

Анкетирование

«Выявление удовлетворённости родителей качеством образования, работой педагогического коллектива»

Выявить уровень удовлетворённости родителей качеством образования, анализ информации.

3

Выставка творческих детско-родительских работ

«Наши увлечения».

Демонстрация творческих способностей. Развитие творческого взаимодействия родителей и детей.

4

Оформление стенда на летний период

« Чем заняться детям летом», « Чему мы научились в старшей группе»

Привлечение внимания родителей к полезной и нужной информации.

Подведение итогов совместного воспитательно-образовательного  процесса. 

5

Папка-передвижка

«Развиваем мелкую моторику рук»

Распространение психолого-педагогических знаний среди родителей будущих школьников, практическая помощь семье.

       

                                            Результативность

Увеличился рост посещаемости родителями, другими членами семьи, участвующими в воспитании ребёнка, мероприятий по педагогическому просвещению;

У родителей проявился осознанное отношение к воспитанию и развитию ребёнка (понимание потребностей ребёнка, анализ его достижений и недостатков, обращения к педагогам как квалифицированным помощникам, осознание своей ведущей роли в воспитании и развитии ребёнка)

Сформировались  теплые, дружеские взаимоотношения между детьми, педагогами, родителями;

Повысился уровень психолого-педагогических знаний родителей, родительская компетенция.

Внедрение новых федеральных государственных требований позволяет организовывать совместную деятельность детского сада и семьи.  

                                                                                                                                                                 

                                                                                                                                                                   Утверждаю

                                                                                                                                                 Заведующий МБДОУ                                                      

                                                                                                                                     Детский сад №49 « Ручеек»

                                                                                                        ________________________ Сиротина Л.Ю.

Перспективный план работы с семьями воспитанников старшей группы № 6      

на 2022-2023 учебный год.

                                                                                    Воспитатели:

                                                                                          Колоденко Ю.М.

                                                                                       Смыслова Н.Д.