Для родителей
Для родителей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dlja_roditelej.doc | 29 КБ |
test_dlya_roditeley.docx | 14.36 КБ |
anketa_dlyaroditeley.docx | 11.35 КБ |
profilaktika_grippa_i_orvi.docx | 17.61 КБ |
test_stil_vospitaniya.docx | 16.49 КБ |
agressija.docx | 18.54 КБ |
kak_pomoch_rebyonku_horosho_uchitsya.docx | 52.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Инструктаж для родителей о безопасности детей во время летних каникул.
ФИО ученика__________________________________________________________________
Дата рождения_________________________________________________________________
Дата проведения инструктажа____________________________________________________
ФИО инструктирующего_________________________________________________________
Содержание инструктажа
1. Необходимо быть осторожным, внимательным на улице, при переходе дороги; соблюдать правила дорожного движения;
2. Соблюдать правила техники безопасности при прогулках в лесу, на реке:
2.1. Запрещается разжигать костры на территории села и территории лесного массива;
2.2.Купаться только в отведённых специально для этого местах и в теплое время.
2.3. Не употреблять в пищу незнакомые грибы и ягоды.
4. Необходимо заботиться о своем здоровье; соблюдать временные рамки при загаре, купании.
5. Быть осторожным при контакте с электрическими приборами, соблюдать технику безопасности при включении и выключении телевизора, электрического утюга, чайника и т.д.
6. Соблюдать технику безопасности при пользовании газовыми приборами;
7. Соблюдать временной режим при просмотре телевизора и работе на компьютере;
8. Быть осторожным в обращении с домашними животными;
9. Запрещается находиться на улице без сопровождения взрослых после 23.00 часов.
10. Необходимо вести активный отдых, соответствующий нормам ЗОЖ.
На период каждого мероприятия проводимого во время каникул ответственность за жизнь и здоровье ребенка несут родители или лица, их заменяющие. Перед каждым мероприятием родители или лица, их заменяющие, должны провести инструктаж по безопасности жизнедеятельности ребенка.
Требования по соблюдению пожарной безопасности:
- не курить в помещениях;
- не оставлять без присмотра включенные в сеть электроприборы, газовое оборудование;
Требования по соблюдению ПДД:
- переходить дорогу только на зеленый сигнал светофора;
- двигаться только по тротуару или пешеходному переходу;
- не перебегать улицу перед близко идущим транспортом;
- не играть, не кататься на проезжей части.
Соблюдать комендантский час лицами, не достигшим 18 лет:
- находиться на улице детям школьного возраста до 18 лет можно строго до 23 часов. Комендантский час с 11 часов вечера до 6 часов утра.
- после 23 часов можно быть только при сопровождении родителей или лиц, их заменяющих.
Ведите строгий контроль и время пребывания детей на улице (выходы в лес на водоемах; прогулках и т.д.).
Соблюдать меры предосторожности при посещении водоемов. Не допускать их посещение без контроля взрослых. Контролировать места купания детей ( опасных для жизни и здоровья детей).
Напоминайте детям о личной безопасности при общении с незнакомыми людьми.
Не доверять посторонним лицам контроль за детьми во время поездок в транспорте, на экскурсиях, на вокзалах и т.д.
Уважаемые родители, за жизнь и здоровье своих детей Вы несете полную ответственность, согласно Конституции РФ.
Роспись ученика _____________________________________________
Роспись родителей__________________ / ________________________/
Предварительный просмотр:
Тест для родителей «Я и мой ребёнок»
Можете ли вы:
1. В любой момент оставить все свои дела и заняться ребёнком?
- могу и всегда так поступаю;
- могу, но не всегда так поступаю;
- не могу.
2. Посоветоваться с ребёнком, невзирая на его возраст?
- могу и всегда так поступаю;
- могу, но не всегда так поступаю;
- не могу.
3. Признаться ребёнку в ошибке, совершенной по отношению к нему?
- могу и всегда так поступаю;
- могу, но не всегда так поступаю;
- не могу.
4. Извиниться перед ребёнком в случае своей неправоты?
- могу и всегда так поступаю;
- могу, но не всегда так поступаю;
- не могу.
5. Сохранить самообладание, даже если поступок ребёнка вывел вас из себя?
- могу и всегда так поступаю;
- могу, но не всегда так поступаю;
- не могу.
6. Поставить себя на место ребёнка?
- могу и всегда так поступаю;
- могу, но не всегда так поступаю;
- не могу.
7. Поверить, хотя бы на минуту, что вы добрая фея?
- могу и всегда так поступаю;
- могу, но не всегда так поступаю;
- не могу.
8. Рассказать ребёнку поучительный случай из детства, представляющий вас в невыгодном свете?
- могу и всегда так поступаю;
- могу, но не всегда так поступаю;
- не могу.
9. Воздерживаться от употребления слов и выражений, которые могут ранить ребёнка?
- могу и всегда так поступаю;
- могу, но не всегда так поступаю;
- не могу.
10. Пообещать ребёнку исполнить его желание за хорошее поведение?
- могу и всегда так поступаю;
- могу, но не всегда так поступаю;
- не могу.
11. Выделить ребёнку один день, когда он может делать, что желает, вести себя, как он хочет?
- могу и всегда так поступаю;
- могу, но не всегда так поступаю;
- не могу.
12. Устоять против детских слёз и просьб, если уверены, что это каприз, мнимая прихоть?
- могу и всегда так поступаю;
- могу, но не всегда так поступаю;
- не могу.
Какой вы родитель?
Тест
Инструкция: отметьте фразы, которые Вы часто используете в общении с детьми (в скобках указывается количество баллов).
- Сколько раз тебе повторять? (2)
- Посоветуй мне, пожалуйста… (1)
- Не знаю, что бы я без тебя делала? (1)
- И в кого ты такой уродился?! (2)
- Какие у тебя замечательные друзья! (1)
- Ну на кого ты похож (а)? (2)
- я в твои годы!.. (2)
- Ты моя опора и помощник (ца)! (1)
- Ну что за друзья у тебя? (2)
- О чём ты только думаешь? (2)
- Какая (ой) ты у меня умница! (1)
- А как ты считаешь, сынок (доченька)? (1)
- У всех дети как дети, а ты… (2)
- Какой ты у меня сообразительный (ая)! (1_
Оценка результатов:
5 – 7 баллов: Вы живёте с ребёнком душа в душу. Он искренне любит и уважает, ваши отношения способствуют становлению его личности.
8 – 10 баллов: У вас сложности во взаимоотношениях с ребёнком, непонимание его проблем, попытки перенести вину за недостатки в его развитии на него самого.
11 баллов и выше: Вы непоследовательны в общении с ребёнком. Его развитие подвержено влиянию случайных обстоятельств.
Предварительный просмотр:
Анкета для родителей
1.ФИО родителей____________________________________________________________
____________________________________________________________________________
2. Возраст: мама_________________________папа_________________________________
3. Образование:
мама________________________________________________________________________
папа_________________________________________________________________________
4. Место работы:
мама ________________________________________________________________________
папа_________________________________________________________________________
5. К какому социальному слою по уровню обеспеченности вы относите свою семью:
- малообеспеченные______________________________________________________
-среднеобепеченные_____________________________________________________
-высокообеспеченные____________________________________________________
6. В семье:
-один ребёнок___________________________________________________________
-два ребёнка____________________________________________________________
-три ребёнка и более______________________________________________________
7. По составу:
-полная ________________________________________________________________
-неполная ______________________________________________________________
-формально полная______________________________________________________
8. Жилищные условия:
-имеют квартиру________________________________________________________
-имеют дом______________________________________________________________
-снимают жилье__________________________________________________________
-проживают с родителями_________________________________________________
-другие варианты________________________________________________________
9. Воспитанием занимаются:
-мать и отец____________________________________________________________
-одна мать______________________________________________________________
-один отец______________________________________________________________
-без родителей (под опёкой)_______________________________________________
-другие варианты________________________________________________________
10. Ваши установки на воспитание (подчеркнуть):
-принятие, любовь, согласие, забота, чуткость, доброта, уважение;
-неуравновешенность, неустойчивость, переменчивость;
-равнодушие, отчужденность;
-озлобленность, грубость;
-излишняя требовательность (подчинение);
-чрезмерная опека;
-жесткий контроль;
-бесконтрольность.
11. Проблемы, связанные с воспитанием ребенка___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Предварительный просмотр:
ПРОФИЛАКТИКА ГРИППА И ОРВИ
Что такое грипп и какова его опасность?
Грипп — это инфекционное заболевание, заболеть которым может любой человек. Возбудителем гриппа является вирус, который от инфицированных людей попадает в носоглотку окружающих.
Большинство людей болеют гриппом всего лишь несколько дней, но некоторые заболевают серьёзнее, возможно тяжёлое течение болезни, вплоть до смертельных исходов.
При гриппе обостряются имеющиеся хронические заболевания, кроме этого, грипп имеет обширный список возможных осложнений:
Лёгочные осложнения (пневмония, бронхит). Именно пневмония является причиной большинства смертельных исходов от гриппа.
Осложнения со стороны верхних дыхательных путей и ЛОР-органов (отит, синусит, ринит, трахеит).
Осложнения со стороны сердечно-сосудистой системы (миокардит, перикардит).
Осложнения со стороны нервной системы (менингит, менингоэнцефалит, энцефалит, невралгии, полирадикулоневриты).
Чтобы избежать возможных осложнений, важно своевременно проводить профилактику гриппа и правильно лечить само заболевание.
Обычно грипп начинается внезапно. Возбудители гриппа, вирусы типов А и В, отличаются агрессивностью и исключительно высокой скоростью размножения, поэтому за считанные часы после заражения вирус приводит к глубоким поражениям слизистой оболочки дыхательных путей, открывая возможности для проникновения в неё бактерий.
Среди симптомов гриппа — жар, температура 37,5–39 °С, головная боль, боль в мышцах, суставах, озноб, усталость, кашель, насморк или заложенный нос, боль и першение в горле.
Грипп можно перепутать с другими заболеваниями, поэтому чёткий диагноз должен поставить врач, он же назначает тактику лечения.
Что делать при заболевании гриппом?
Самому пациенту при первых симптомах нужно остаться дома, чтобы не только не заразить окружающих, но и вовремя заняться лечением, для чего необходимо немедленно обратиться к врачу. Для предупреждения дальнейшего распространения инфекции заболевшего нужно изолировать от здоровых лиц, желательно выделить отдельную комнату.
Важно!
Родители! Ни в коем случае не отправляйте заболевших детей в школу, на культурно-массовые мероприятия. При гриппе крайне важно соблюдать постельный режим, так как при заболевании увеличивается нагрузка на сердечно-сосудистую, иммунную и другие системы организма.
Самолечение при гриппе недопустимо, и именно врач должен поставить диагноз и назначить необходимое лечение, соответствующее состоянию и возрасту пациента.
Для правильного лечения необходимо строго выполнять все рекомендации лечащего врача и своевременно принимать лекарства. Кроме этого, рекомендуется обильное питьё — это может быть горячий чай, клюквенный или брусничный морс, щелочные минеральные воды. Пить нужно чаще и как можно больше.
Важно!
При температуре 38 — 39°С вызовите участкового врача на дом либо бригаду «скорой помощи».
При кашле и чихании больной должен прикрывать рот и нос платком или салфеткой.
Помещение, где находится больной, необходимо регулярно проветривать и как можно чаще проводить там влажную уборку, желательно с применением дезинфицирующих средств, действующих на вирусы.
Общение с заболевшим гриппом следует ограничить, а при уходе за ним использовать медицинскую маску или марлевую повязку.
Как защитить себя от гриппа?
Согласно позиции Всемирной организации здравоохранения, наиболее эффективным средством против гриппа является вакцинация, ведь именно вакцина обеспечивает защиту от тех видов вируса гриппа, которые являются наиболее актуальными в данном эпидемиологическом сезоне и входят в её состав.
Введение в организм вакцины не может вызвать заболевание, но путём выработки защитных антител стимулирует иммунную систему для борьбы с инфекцией. Эффективность вакцины от гриппа несравнимо выше всех неспецифических медицинских препаратов, которые можно принимать в течение зимних месяцев, например иммуномодуляторов, витаминов, гомеопатических средств, средств «народной медицины» и так далее.
Вакцинация рекомендуется всем группам населения, но особенно показана детям начиная с 6 месяцев, людям, страдающим хроническими заболеваниями, беременным женщинам, а также лицам из групп профессионального риска — медицинским работникам, учителям, студентам, работникам сферы обслуживания и транспорта.
Вакцинация должна проводиться за 2–3 недели до начала роста заболеваемости, делать прививку можно только в медицинском учреждении специально обученным медицинским персоналом, при этом перед вакцинацией обязателен осмотр врача.
Противопоказаний к вакцинации от гриппа немного. Прививку против гриппа нельзя делать при острых лихорадочных состояниях, в период обострения хронических заболеваний, при повышенной чувствительности организма к яичному белку (если он входит в состав вакцины).
Сделав прививку от гриппа, вы защищаете свой организм от атаки наиболее опасных вирусов — вирусов гриппа, но остается ещё более 200 видов вирусов, которые менее опасны для человека, но также могут явиться причиной заболевания ОРВИ. Поэтому в период эпидемического подъёма заболеваемости ОРВИ и гриппом рекомендуется принимать меры неспецифической профилактики.
Правила профилактики гриппа:
Сделайте прививку против гриппа до начала эпидемического сезона.
Сократите время пребывания в местах массовых скоплений людей и общественном транспорте.
Пользуйтесь маской в местах скопления людей.
Избегайте тесных контактов с людьми, которые имеют признаки заболевания, например чихают или кашляют.
Регулярно тщательно мойте руки с мылом, особенно после улицы и общественного транспорта.
Промывайте полость носа, особенно после улицы и общественного транспорта
Регулярно проветривайте помещение, в котором находитесь.
Регулярно делайте влажную уборку в помещении, в котором находитесь.
Увлажняйте воздух в помещении, в котором находитесь.
Ешьте как можно больше продуктов, содержащих витамин С (клюква, брусника, лимон и др.).
Ешьте как можно больше блюд с добавлением чеснока и лука.
По рекомендации врача используйте препараты и средства, повышающие иммунитет.
В случае появления заболевших гриппом в семье или рабочем коллективе — начинайте приём противовирусных препаратов с профилактической целью (по согласованию с врачом с учётом противопоказаний и согласно инструкции по применению препарата).
Ведите здоровый образ жизни, высыпайтесь, сбалансированно питайтесь и регулярно занимайтесь физкультурой.
Предварительный просмотр:
Стиль воспитания
1. Вы сосредоточенно обдумываете важную проблему, а ребёнок пристаёт к вам с каверзным вопросом.
а) отошлёте его заниматься другим делом, чтобы не мешал.
б) ответите кратко и просто, пусть и неправильно.
в) постараетесь удовлетворить его любопытство, хотя для этого придётся отвлечься от своих размышлений.
2. Ребёнок стащил какую-то вашу вещь и отказывается при этом признаться. Вы наказываете «злоумышленника», а потом вдруг обнаруживаете, что он не виноват: вы сами положили вещь в непривычное место.
а) промолчите, чтобы не уронить своего авторитета.
б) главное, что вещь нашлась, больше здесь и обсуждать нечего.
в) извинитесь перед ребёнком, объяснив, что и взрослые не всегда бывают правы.
3.Ребёнок заявляет, что новогоднюю ночь хотел бы провести вместе с вами за праздничным столом.
а) это абсолютно исключено, маленькие дети должны ночью спать.
б) конечно, он для этого ещё слишком мал. Но ради праздника можно отступить от правил.
в)вы постараетесь переубедить малыша, сославшись, например, на то, что в новогоднюю ночь Дед Мороз приносит подарки только тем детям, которые спят.
4. Ребенок взялся помочь вам в уборке квартиры, однако он не столько помогает, сколько мешает. В конце концов, он неловким движением разбил дорогую вазу, слегка порезался осколками и расплакался.
а) в сердцах дадите ему подзатыльник, и нечего плакать- сам виноват!
б) в следующий раз обойдётесь без его помощи, пускай каждый занимается своим делом!
в) обработаете ранку, успокоите ребёнка и вместе уберёте осколки, хотя вазу, конечно, жалко, и вы дадите понять помощнику, что следует быть аккуратным.
5. Ребёнок произнёс ругательное слово, выяснилось, что он услышал его во дворе:
а) сквернословие надо пресекать в зародыше, наказание тут необходимо, а от общения с грубиянами ребёнка впредь надо оградить.
б) подумаешь, все мы знаем эти слова, не надо предавать этому значение, ведь ничего страшного не случилось.
в) не станете наказывать ребёнка, но без лишних эмоций объясните, что услышанное вам неприятно, никто в вашей семье так не говорит, ведь правда?
6. В детских играх Ваш ребёнок часто проигрывает сверстникам:
а) необходимы интенсивные развивающие занятия, иначе ребёнок рискует отстать от товарищей и ни в чём не преуспеть.
б) все равно он самый хороший, а других ещё обгонит всему своё время.
в) у вашего ребёнка есть свои преимущества, надо постараться их развить.
7.Соседи пожаловались, что шумные игры вашего ребёнка доставляют им беспокойство:
а) вы чувствуете себя крайне неловко и спешите извиниться, виновник будет наказан.
б) разве можно ожидать от малыша полной тишины? Эти соседи слишком требовательны.
в) обещаете соседям соблюдать тишину, а в разгар очередной бурной игры остановите ребёнка, напомнив, что не всем нравиться его активность.
8. Малыш готов часами сидеть перед телеэкраном:
а) ознакомившись с телепрограммой, вы сами выбираете передачи, которые позволено будет смотреть.
б) когда малыш сидит перед экраном, то, по крайней мере, его поведение не вызывает беспокойства, конечно, если, вы заметите , что показывают нечто неподходящее, то выключите телевизор.
в) бывают хорошие развлекательные и познавательные передачи, надо только соблюдать меру, если малыш склонен её превышать, надо увлечь его другим, не менее интересным занятием.
9.Сын ваших знакомых по неосторожности попал под машину:
а) очень поучительный пример! За детьми надо следить. Сами вы ни на секунду не ослабите своего внимания и не допустите несчастья.
б) мальчишку, конечно, жалко, но слава богу это не ваш ребёнок!.
в)Вы не упустите случая лишний раз объяснить ребёнку, как надо вести себя на улице.
10.Малыш заявляет, что хотел бы, когда вырастет, стать воспитателем в детском саду.
а) Вы стараетесь объяснить ему, что работа воспитателя оплачивается очень скромно, и лучше выбрать себе другую профессию.
б) Вы никак не реагируете, ведь детские желания так переменчивы.
в) затеваете игру в детский сад, причём малыш может взять на себя роль воспитателя, вы же согласны на роль ребёнка.
11. Ваш знакомый с гордостью рассказывает об успехах своего ребёнка.
а) вы тут же начинаете раздумывать, что нужно предпринять, чтобы его превзойти.
б) зато вы своему купили модную обновку.
в) интересуетесь, как удалось добиться таких успехов, на положительных примерах полезно поучиться.
12. Считается, что телесные наказания недопустимы. Ваше мнение?
а) шлепок или подзатыльник – это не телесное наказание, иногда такая мера даже полезна.
б) если сильно сердитесь, то можете дать волю рукам, но чаще ограничиваетесь иными методами.
в) ударить слабого – это унижение для сильного, вы никогда не станете так унижаться.
Результаты.
Преобладание ответов а) – стиль воспитания авторитарный. Вы всему знаете цену, любите порядок и ждёте этого от ребёнка. Вам хотелось бы, чтобы в своей жизни он преумножил ваши достижения и избежал многих ошибок. Вероятно, на первых порах такой стиль воспитания оправдан. Ведь малыш в постоянном руководстве. Только не переусердствуйте по части строгости. Проявляйте гибкость в процессе взросления. Сегодня он, скорее всего, послушен и демонстрирует кое-какие успехи, хотя это и стоит вам немало сил и нервной энергии. Но если постепенно не смягчать воспитательных воздействий, то ваш авторитет со временем будет утрачен, хотя ребёнок и не обретёт подлинной самостоятельности и инициативности. А ведь ему предстоит прожить собственную жизнь, а не улучшенный вариант вашей.
Преобладание ответов б) – либерально-попустительский стиль воспитания. Вы любите своего ребёнка, но у вас слишком много своих проблем. Чтобы всерьёз принимать ещё и его проблемы. Задумайтесь: достаточно ли внимания вы уделяете воспитанию? Ведь далеко не со всеми проблемами, заботами ваш ребёнок может справиться сам.
Преобладание ответов в) – демократический стиль воспитания. Вы не просто любите своего ребёнка, но и уважаете его формирующуюся личность. Правда о личности в подлинном смысле говорить пока преждевременно: ребёнку предстоит ещё многое узнать и освоить под вашим руководством. Так, что не переоценивайте его возможностей, иначе есть риск скатиться к попустительскому стилю воспитания.
Среди ваших ответов не преобладает какая-то одна категория – противоречивый стиль воспитания, отсутствуют чёткие принципы и ваше поведение диктуется сиюминутным настроением. Постарайтесь понять каким же вы всё-таки хотите видеть своего ребёнка. И добивайтесь этого последовательно. Иначе самая благая цель не будет достигнута.
Предварительный просмотр:
Классное родительское собрание
В 7 классе 2018 г.
Т е м а: ДЕТСКАЯ АГРЕССИВНОСТЬ
Эпиграф:
Человек обладает способностью любить, и если он не может найти применения своей способности любить, он способен ненавидеть, проявляя агрессию и жестокость. Этим средством он руководствуется как бегством от собственной душевной боли…
Эрих Фромм
Форма проведения: круглый стол.
Вопросы для обсуждения:
⇒ Анализ проблемы агрессивности.
⇒ Влияние семьи на проявление детской агрессивности.
⇒ Поощрение, наказание в семье.
⇒ Законы преодоления детской агрессии.
Ход собрания
I. Выступление классного руководителя (вариант).
– Уважаемые мамы и папы, дедушки и бабушки! Тема нашей новой встречи серьезна и трудна. Это тема проявления нашими с вами детьми жестокости и агрессии. К сожалению, эти явления живут среди нас, взрослых, и среди наших детей. Что же это за явление и стоит ли нам о нем говорить? Вы правы, стоит. А раз так, давайте рассмотрим, что собой представляет агрессия и как мы, взрослые, можем помочь детям преодолеть ее.
Агрессия в более или менее развитом обществе всегда находится под контролем, но контроль этот будет эффективен настолько, насколько развито в обществе сопротивление агрессии.
Что такое агрессия? Агрессия – это поведение, которое причиняет вред предмету или предметам, человеку или группе людей. Агрессия может проявляться физически (ударили) и вербально (нарушение прав другого человека без физического вмешательства).
В психологии различают д в а в и д а агрессии: инструментальную и враждебную. Инструментальная агрессия проявляется человеком для достижения определенной цели. Она очень часто выражается у младших детей (я хочу забрать игрушку, предмет и т. д.). У старших, то есть у наших с вами детей, больше проявляется враждебная агрессия, направленная на то, чтобы причинить человеку боль.
Очень часто агрессию и ее проявление путают с настойчивостью, напористостью. Как вы считаете, это разнозначные качества? Что вас больше обрадует в вашем ребенке: настойчивость или агрессивность? Безусловно, настойчивость. Это качество в сравнении с агрессивностью имеет социально приемлемые формы, так как не допускает оскорбления, издевательства и т. д.
Уровень агрессивности детей меняется в большей или меньшей степени в зависимости от ситуации, но иногда агрессивность принимает устойчивые формы. Причин для такого поведения много: положение ребенка в коллективе, отношение к нему сверстников, взаимоотношения с учителем и т. д.
Стойкая агрессивность некоторых детей проявляется в том, что они иначе, чем другие, понимают иногда поведение окружающих, интерпретируя его как враждебное. К агрессии больше склонны мальчики. Она входит в мужской стереотип, который культивируется в семье и средствах массовой информации.
II. Обсуждение проблемы.
Можно предварительно исследовать отношение детей к телепрограммам. Вопросы записываются на доске, ответы анализируются классным руководителем.
Вопросы для обсуждения:
⇒ Какие телепередачи ты выбираешь для просмотра?
⇒ Что тебе в них нравится?
⇒ Советуют ли тебе родители, какие телепередачи смотреть?
⇒ Какие передачи вы смотрите всей семьей?
Номера вопросов | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
Мальчики | |||||
Девочки | |||||
Папы | |||||
Мамы |
Очень часто причиной детской агрессии является семейная ситуация:
1) Агрессивное поведение членов семьи в обыденных жизненных ситуациях: крики, ругань, унижение друг друга, взаимные упреки и оскорбления. Психологи считают, что ребенок проявляет агрессивность в обыденной жизни в несколько раз чаще там, где агрессию взрослых он видел ежедневно и где она стала нормой его жизни.
2) Непоследовательность родителей в обучении детей правилам и нормам поведения. Эта методика воспитания детей отвратительна тем, что у детей не формируется нравственный стержень поведения: сегодня родителям удобно говорить одно, и они навязывают эту линию поведения детям, завтра им удобно говорить другое, и это вновь навязывается детям. Это приводит к растерянности, озлоблению, агрессии против родителей и других людей.
В воспитании можно выделить д в а важных ф а к т о р а, которые позитивно или негативно влияют на формирование детской агрессивности: расположение и неприятие.
Преодолению агрессивности ребенка помогает окружение, использующее в своем арсенале умение слушать, теплоту общения, доброе слово, ласковый взгляд.
Неприятие, наоборот, стимулирует детскую агрессивность. Оно характеризуется безразличием, устранением от общения, нетерпимостью и властностью, враждебностью к факту существования ребенка. Неприятие ребенка приводит к проявлению такого заболевания, как детский госпитализм. Что это такое? Одиночество, отсутствие желания общаться с родными людьми, отсутствие в семье традиций, обычаев, законов.
Огромное значение в воспитании детей имеет поощрение: словом, взглядом, жестом, действием. Очень значимо для человека и наказание, если:
∙ оно следует немедленно за проступком;
∙ объяснено ребенку;
∙ оно суровое, но не жестокое;
∙ оно оценивает действия ребенка, а не человеческие качества.
Наказывая ребенка, отец и мать проявляют терпение, спокойствие и выдержку.
III. Экспресс-анкетирование родителей по проблеме собрания.
IV. Сообщение результатов предварительного анкетирования учащихся.
АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА ПО РЕЗУЛЬТАТАМ
АНКЕТИРОВАНИЯ УЧАЩИХСЯ
Если тебя наказывают, то как… | Если тебя поощряют, то как… | Четыре «нельзя», которые бы ты хотел иметь в своей семье, когда тебя наказывают |
V. Обобщение и выводы.
Слово педагога. Подходит к концу наша очередная встреча. Хочется, чтобы она оказалась для вас полезной, вызвала раздумья, желание построить взаимоотношения в своей семье по-иному.
И, по традиции, каждый из вас получает «золотые» п р а в и л а воспитания, связанные с темой данного собрания:
∙ Учитесь слушать и слышать своего ребенка.
∙ Постарайтесь сделать так, чтобы только вы снимали его эмоциональное напряжение.
∙ Не запрещайте детям выражать отрицательные эмоции.
∙ Умейте принимать и любить его таким, каков он есть.
∙ Повиновение, послушание и исполнительность будут там, где они предъявляются разумно.
∙ К агрессивным проявлениям в поведении ребенка приводит агрессивность семьи.
Предварительный просмотр:
В августе, около Малых Вежей,
С старым Мазаем я бил дупелей.
Как-то особенно тихо вдруг стало,
На́ небе солнце сквозь тучу играло.
Тучка была небольшая на нем,
А разразилась жестоким дождем!
Прямы и светлы, как прутья стальные,
В землю вонзались струи дождевые
С силой стремительной… Я и Мазай,
Мокрые, скрылись в какой-то сарай.
Дети, я вам расскажу про Мазая.
Каждое лето домой приезжая,
Я по неделе гощу у него.
Нравится мне деревенька его:
Летом ее убирая красиво,
Исстари хмель в ней родится на диво,
Вся она тонет в зеленых садах;
Домики в ней на высоких столбах
(Всю эту местность вода понимает,
Так что деревня весною всплывает,
Словно Венеция). Старый Мазай
Любит до страсти свой низменный край.
Вдов он, бездетен, имеет лишь внука,
Торной дорогой ходить ему — скука!
За́ сорок верст в Кострому прямиком
Сбегать лесами ему нипочем:
«Лес не дорога: по птице, по зверю
Выпалить можно». — А леший? — «Не верю!
Раз в кураже я их звал-поджидал
Целую ночь, — никого не видал!
За день грибов насбираешь корзину,
Ешь мимоходом бруснику, малину;
Вечером пеночка нежно поет,
Словно как в бочку пустую удод
Ухает; сыч разлетается к ночи,
Рожки точены, рисованы очи.
Ночью… ну, ночью робел я и сам:
Очень уж тихо в лесу по ночам.
Тихо как в церкви, когда отслужили
Службу и накрепко дверь затворили,
Разве какая сосна заскрипит,
Словно старуха во сне проворчит…»
Дня не проводит Мазай без охоты.
Жил бы он славно, не знал бы заботы,
Кабы не стали глаза изменять:
Начал частенько Мазай пуделять.
Впрочем, в отчаянье он не приходит:
Выпалит дедушка — заяц уходит,
Дедушка пальцем косому грозит:
«Врешь — упадешь!» — добродушно кричит.
Знает он много рассказов забавных
Про деревенских охотников славных:
Кузя сломал у ружьишка курок,
Спичек таскает с собой коробок,
Сядет за кустом — тетерю подманит,
Спичку к затравке приложит — и грянет!
Ходит с ружьишком другой зверолов,
Носит с собою горшок угольков.
«Что ты таскаешь горшок с угольками?» —
Больно, родимый, я зябок руками;
Ежели зайца теперь сослежу,
Прежде я сяду, ружье положу,
Над уголечками руки погрею,
Да уж потом и палю по злодею! —
«Вот так охотник!» — Мазай прибавлял.
Я, признаюсь, от души хохотал.
Впрочем, милей анекдотов крестьянских
(Чем они хуже, однако, дворянских?)
Я от Мазая рассказы слыхал.
Дети, для вас я один записал…
II
Старый Мазай разболтался в сарае:
«В нашем болотистом, низменном крае
Впятеро больше бы дичи велось,
Кабы сетями ее не ловили,
Кабы силками ее не давили;
Зайцы вот тоже, — их жалко до слез!
Только весенние воды нахлынут,
И без того они сотнями гинут, —
Нет! еще мало! бегут мужики,
Ловят, и топят, и бьют их баграми.
Где у них совесть?.. Я раз за дровами
В лодке поехал — их много с реки
К нам в половодье весной нагоняет —
Еду, ловлю их. Вода прибывает.
Вижу один островок небольшой —
Зайцы на нем собралися гурьбой.
С каждой минутой вода подбиралась
К бедным зверькам; уж под ними осталось
Меньше аршина земли в ширину,
Меньше сажени в длину.
Тут я подъехал: лопочут ушами,
Сами ни с места; я взял одного,
Прочим скомандовал: прыгайте сами!
Прыгнули зайцы мои, — ничего!
Только уселась команда косая,
Весь островочек пропал под водой:
„То-то! — сказал я, — не спорьте со мной!
Слушайтесь, зайчики, деда Мазая!“
Этак гуторя, плывем в тишине.
Столбик не столбик, зайчишко на пне,
Лапки скрестивши, стоит, горемыка,
Взял и его — тягота не велика!
Только что начал работать веслом,
Глядь, у куста копошится зайчиха —
Еле жива, а толста как купчиха!
Я ее, дуру, накрыл зипуном —
Сильно дрожала… Не рано уж было.
Мимо бревно суковатое плыло,
Сидя, и стоя, и лежа пластом,
Зайцев с десяток спасалось на нем
„Взял бы я вас — да потопите лодку!“
Жаль их, однако, да жаль и находку —
Я зацепился багром за сучок
И за собою бревно поволок…
Было потехи у баб, ребятишек,
Как прокатил я деревней зайчишек:
„Глянъ-ко: что делает старый Мазай!“
Ладно! любуйся, а нам не мешай!
Мы за деревней в реке очутились.
Тут мои зайчики точно сбесились:
Смотрят, на задние лапы встают,
Лодку качают, грести не дают:
Берег завидели плуты косые,
Озимь, и рощу, и кусты густые!..
К берегу плотно бревно я пригнал,
Лодку причалил — и „с богом!“ сказал…
И во весь дух
Пошли зайчишки.
А я им: „У-х!
Живей, зверишки!
Смотри, косой,
Теперь спасайся,
А чур зимой
Не попадайся!
Прицелюсь — бух!
И ляжешь… У-у-у-х!..“
Мигом команда моя разбежалась,
Только на лодке две пары осталось —
Сильно измокли, ослабли; в мешок
Я их поклал — и домой приволок.
За ночь больные мои отогрелись,
Высохли, выспались, плотно наелись;
Вынес я их на лужок; из мешка
Вытряхнул, ухнул — и дали стречка!
Я проводил их всё тем же советом:
„Не попадайтесь зимой!“
Я их не бью ни весною, ни летом,
Шкура плохая, — линяет косой…»
Образуйте из двух предложений сложносочиненное предложение:
1) Ich schalte das Radio ein. Die ganze Familie hört eine interessante Sendung. (und)
2) Die Fernsehübertragung begann wie immer um 7 Uhr abends. Wir sahen sie nicht. (aber)
3) Ich habe dieses Konzert nicht gehört. Wir gaben keinen Radioempfänger. (denn)
4) Die Chemiker unserer Universität haben vieles in den letzten Jahren erzielt. Sie setzen ihre Versuche fort. (doch)
5) Die Frau hat falsch gewählt. Sie ruft noch einmal an. (deshalb)
6) Er ist noch ganz jung. Er hat schon große Erfahrungen. (trotzdem)
7) Er arbeitet im Werk. Er studiert im Fernstudium. (außerdem)
8) Alles ist für ihn neu. Er ist zum erstenmal in die Hauptstand gekommen. (denn)
9) Er kennt alle Regeln gut. Er macht noch Fehler. (trotzdem)
10) Ich habe deine Telefonnummer vergessen. Ich habe dich nicht angerufen. (darum)
11) Der Text ist nicht besonders schwer. Ohne Wörterbuch können wir nicht übersetzen. (doch)
12) Ich rufe ihn nicht an. Ich schicke ihm ein Telegramm. (sondern)
13) Du must alles sehr gut wiederholen. Du kannst in der Prüfung durchfallen. (oder)
die Leistung
auf dem Stundenplan stehen
das Lieblingsfach
tadeln,
loben
leicht/schwerfallen
mit etwas (un)zufrieden sein
sich mit jemandem gut/schlecht verstehen sein отношениях с кем-либо),
das Zeugniss
das Abitur machen
die Berufswahl
die Unterrichtsstufe
umfassen
bestimmen
das Probehalbjahr
die Leistung
auf dem Stundenplan stehen
das Lieblingsfach
tadeln,
loben
leicht/schwerfallen
mit etwas (un)zufrieden sein
sich mit jemandem gut/schlecht verstehen sein отношениях с кем-либо),
das Zeugniss
das Abitur machen
die Berufswahl
die Unterrichtsstufe
umfassen
bestimmen
das Probehalbjahr
Обучающие сайты
http://englsecrets.ru/
http://baihou.ru/enggram
http://www.youtube.com/channel/UC7ZmELCaZsapFLSeAYbVuTg
http://begin-english.ru/test/
http://www.correctenglish.ru/tests/
http://www.english-cartoons.com/
http://lengish.com/media/english+educational+films.html
http://kidsenglish.ru/
http://www.english-cartoons.ru/forteachers.html
Рабочая программа: План воспитательной работы в 8 классе
План воспитательной работы в 8 А классе на 2019-2020 учебный год
Воспитатель: Кострикова О.В.
Характеристика классного коллектива 8 А класса
В 8 А классе 20 учащийся: 7 мальчиков и 13 девочек. Детей из многодетных семей в классе –3; из полных – 14 учащихся, из неполных семей - 4 учащихся, под опекой – 3. У детей в основном сформирован познавательный интерес к учебной деятельности, большинство из них ответственно относятся к учебе.
Состав класса в своем большинстве не меняется с начальной школы, хотя, начиная с 5 класса, изменения были. По успеваемости класс находится на среднем уровне. Отношения между одноклассниками характеризуются как вполне благополучные. Отдельных группировок со своими правилами и нормами поведения не наблюдается. Отвергаемых и изолированных учащихся нет. Взаимоотношения между мальчиками и девочками носят дружеский характер, ребята доброжелательно относятся друг к другу. Хотя временами наблюдаются и мелкие разногласия учащихся в коллективной деятельности. Тем не менее, в классе есть актив, который приходит на помощь всегда. Отношения между членами коллектива устанавливаются при непосредственном контакте, взаимодействии, общении и не зависят от ценностей групповой деятельности. Имеют место быть проявления взаимовыручки и взаимопомощи между учащимися. Учащиеся понимают и принимают статус «ученика» и «учителя». Взаимоотношения с воспитателем и с учителями-предметниками – доброжелательно-деловые.
У учащихся Анташкевич Я., Ивановой А., Костриковой Е., Зубакина И., Крыловой В., Санжиевой М., Патриной В., Тютрина В. наблюдается большой познавательный потенциал и высокий уровень самообразовательной активности. На уроках проявляют интерес к учебной деятельности, всегда подготовлены, могут высказывать собственное мнение на поставленные вопросы, при подготовке домашних заданий используют дополнительную литературу. Обладают способностью анализировать, обобщать, делать самостоятельные выводы. Учащимся, Боровской Е., Симагину Р., Титовой А., свойственен замедленный темп деятельности. Не всегда могут сделать самостоятельные выводы, не проявляют широты и гибкости мышления. В плане дисциплины, Кухтину И., Симагину Р., Сыроедину В. требуется постоянный контроль со стороны учителя или воспитателя.
Класс принимает активное участие во внеклассных и школьных мероприятиях. По мере своих сил каждый ученик старается принять участие в делах класса и внешкольных мероприятиях.
Цели и задачи воспитательной деятельности
Цель – воспитание гармоничной, всесторонне развитой творческой личности, способной к самореализации и развитию самостоятельности и инициативы у учащихся в организации их деятельности.
Задачи:
- способствовать стремлению учащихся к самообразованию и к самовоспитанию;
-развивать умение строить равноправные отношения со сверстниками, основанные на взаимопонимании, взаимоуважении;
- воспитывать гражданственность, чувство патриотизма, принадлежности к семье, школе, России;
- создать условия для формирования здорового образа жизни, профилактика вредных привычек;
- способствовать формированию самостоятельности, готовности брать ответственность за себя и свои поступки;
- способствовать развитию творческих способностей ребят путем привлечения их к занятиям в кружках по интересам, а также путем участия во внеклассных и школьных мероприятиях
Направления деятельности:
- познавательная деятельность – интеллект
- духовно-нравственное направление
-гражданско-патриотическое направление
-профориентационная и трудовая деятельность
-художественно-эстетическое направление, досуг
-спортивно-оздоровительная деятельность
Основные направления:
№ п/п | НАПРАВЛЕНИЯ | ЗАДАЧИ |
1 | Познавательная деятельность | Формирование потребности в знаниях, выявление и развитие природных задатков, формирование готовности к самоанализу и самопознанию |
2 | Гражданско-патриотическое направление | Воспитание гражданской ответственности, нравственной и правовой культуры, чувство собственного достоинства; Формирование осознанного отношения к Отечеству, его прошлому, настоящему и будущему на основе исторических ценностей и роли России в судьбах мира; Создание условий для реализации каждым учащимся собственной гражданской позиции через деятельность органов ученического самоуправления; Развитие и углубление знаний об истории и культуре родного края (республике, г.Улан-Удэ, своей малой родине); Формирование у учащихся чувства гордости за героическое прошлое своей Родины. |
3 | Духовно-нравственное направление | Формирование позитивного отношения учащихся к базовым ценностям общества ( человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура ), ценностного отношения к социальной реальности в целом. |
4 | Профориентационная и трудовая деятельность | Активизация интереса учащихся к профориентационным вопросам, к планированию своего будущего, ориентация учащихся в мире профессий; Формирование представлений о роли профессии в жизни человека;
Формирование навыков труда; Воспитание добросовестного отношения к порученному делу. |
5 | Художественно – эстетическая деятельность, досуг | Развитие творчества учащихся, их смекалки, а также их интересов в различных областях познания. |
6 | Спортивно-оздоровительная деятельность | Формирование физической культуры, воспитание потребности в здоровом образе жизни, охрана жизни и здоровья учащихся. |
7 | Работа с родителями. | Создание атмосферы взаимного доверия. Стимулировать полноценное общение родителей с их детьми. |
Индивидуальная работа с учащимися:
-работа по сбору справок с места работы родителей и места жительства, заявлений о проводах детей на станциях;
-работа по сбору справок и заявлений на снижение оплаты за содержание;
-контроль за дежурством в классе и жилых комнатах;
-сбор информации о занятости учащихся во внеурочное время (кружки, секции, факультативы);
-контроль за посещением кружков и секций;
-проверка внешнего вида учащихся;
-проверка дневников и контроль за сохранностью учебников (воспитатель, учебный сектор);
-посещение уроков с целью выяснения уровня подготовки обучающихся к урокам, дисциплины, взаимоотношений с учителями;
- работа с учителями-предметниками в течение года;
- вести мониторинг учебной деятельности, поведения детей по четвертям;
- проводить беседы о подготовке обучающихся к урокам, использование дополнительной литературы;
-помощь слабым учащимся;
-контроль за неуспевающими учащимися;
-подведение итогов по четвертям и за год.
План-сетка воспитательной работы на 2019-2020 учебный год
№ недели | Гражданско-патриотическое направление | Духовно-нравственное направление | Познавате -льная деятельность | Профориентационная и трудовая деятельность | Художественно-эстетическая деятельность | Спортивно-оздоровительная деятельность | Работа с родителями | |
1. | Инструктаж «Правила поведения и проживания в школе»; Запись в кружки | Кл.час «Наша жизнь в новом учебном году». Распределение обязанностей | Торжественная линейка, посвященная Дню знаний | Организация дежурства по классу и комнатам, в столовой. | Запись в кружки эстетического цикла | Запись в спортивные секции | Сбор справок, заявлений. Выборы родительского комитета. Род.собрание «Начало учебного года» | |
2. | «Мы за безопасность на дороге!». Беседы, ТБ по правилам дорожного движения, пожаробезопасности и электробезопасности в школе и дома; Запись в кружки | Операция «Уют» | Ярмарка «Дары осени» | Первенство школы по футболу Беседа «Режим дня восьмиклассника» | Оформление социального паспорта класса | |||
3. | Кл. час « Бурятия – родина моя!» (государственная символика) | День здоровья, общешкольный кросс | ||||||
4. | Кл.час « История железных дорог. От паровоза до сапсана» Генеральная уборка кабинета и комнат | |||||||
Октябрь | ||||||||
1. | Кл. час «Homo legens или человек читающий» | Организация дежурства по школе | «День учителя» (праздничный концерт, участие детей) Выпуск газеты к Дню учителя | Беседа с родителями учащихся, требующих особого контроля; Работа с родителями по посещаемости уроков учащимися; Индивидуальные беседы с родителями. Организация встреч родителей отстающих детей с учителями – предметниками. Род. собрание «Возрастные особенности восьмиклассников: проблемы, внешние и внутренние конфликты, отношение к учебе. Способы их преодоления.» | ||||
2. | Кл. час «Морской Суворов» | Участие в предметных неделях | Контроль за дежурством в комнатах. | |||||
3. | Кл.час «Железные дороги открывают мир» | Выход в кинотеатр | ||||||
4. | Классный час «Мы вместе – в этом наша сила!» (День народного единства; «Наши успехи в учебе». «Итоги завершения 1 четверти». Инструктаж по ТБ во время осенних каникул | Генеральные уборки в жилых комнатах, кабинете, в кабинках учащихся. | ||||||
Ноябрь | ||||||||
1. | Кл.час «Восточно-сибирская железная дорога» | Индивидуальные беседы с родителями. Организация встреч родителей отстающих детей с учителями – предметниками Встреча с родительским комитетом | ||||||
2. | Международный день толерантности | Кл.час «Дети и деньги» | Участие в играх разума, предметных неделях, олимпиадах Кл. час « Никогда не поздно поумнеть» | |||||
3. | ||||||||
4. | Кл.час «История моего любимого города» | Участие в концерте, посвященному Дню матери. Поздравление мам «День матери» | ||||||
Декабрь | ||||||||
1. | Проверка санитарного состояния комнат | Кл. час «Энергетические напитки – новые наркотики» Всемирный день борьбы со Спидом | ||||||
2. | Кл. час «Долой сквернословие» | Встреча с родительским комитетом | ||||||
3. | Кл.час «Профессии железнодорожных магистралей» | Выход на каток | ||||||
4. | Инструктаж по ТБ во время зимних каникул Кл.час «Итоги 2 четверти» | Генеральные уборки в кабинете. комнатах | Новый Год шагает по планете (конкурсная программа) | |||||
Январь | ||||||||
1. | Кл.час «Достопримечательности города Улан-Удэ» | Участие в предметных неделях, олимпиадах | Род. собрание «Общение родителей с детьми и его влияние на развитие моральных качеств ребенка». | |||||
2. | Кл.час «Природа – наша жизнь» | Проверка санитарного состояния комнат | ||||||
3. | Кл. час «Знакомство с профессией машиниста» | Выход в театр | Индивидуаль -ные беседы с родителями по успеваемости и дисциплине учащихся. | |||||
Февраль | ||||||||
1. | Месячник по гражданско-патриотическому воспитанию | Участие в олимпиадах, предметных неделях | Кл. час «Герои российского спорта» | Организация встреч родителей отстающих детей с учителями – предметниками | ||||
2. | Кл. час «Русские миллионеры» | Генеральные уборки в комнатах и в кабинете. | ||||||
3. | Смотр песни и строя | Конкурсная программа «Гардемарины, вперед!» | ||||||
4. | Кл. час «Знакомство с профессией диспетчера» | Выход на каток | ||||||
Март | ||||||||
1. | Кл.час посвящённый 8 марта «Красавицы -девицы-умницы и мастерицы» | Участие в школьной научно-практической конферен-ции Участие учащихся в городских, республиканских олимпиадах | Выпуск газеты к 8 Марта; Праздничный концер, посвященный 8 Марта (участие детей) | Беседа с родителями неуспевающих учащихся, требующих особого контроля; Работа с родителями по посещаемости уроков учащимися; Индивидуальные беседы с родителями. | ||||
2. | Кл. час «Моя семья – мое богатство» | Контроль за дежурством в столовой, комнатах | ||||||
3. | Инструктаж по ТБ во время весенних каникул; Кл.час по итогам 3 четверти | Генеральная уборка в жилых комнатах, кабинете | ||||||
Апрель | ||||||||
1. | Кл.час «Что такое самообразование» | Индивидуальные встречи с родителями. Организация встреч родителей отстающих детей с учителями – предметниками | ||||||
2. | Кл.час «Покорители космоса» | Участие учащихся в конкурсах, олимпиадах | ||||||
3. | Кл.час «Знакомство с профессией Дежурного по станции» | |||||||
4. | Экскурсия «Улицы ВОВ в Улан-Удэ» | |||||||
Май | ||||||||
1. | Кл. час «Знакомство со станционными профессиями» (путеец, вагонник, электромонтер) | Беседа с родителями неуспевающих учащихся; Занятость учащихся в летнее время Род.собрание «Достижения года» | ||||||
2. | Кл. час «Мир детям мира» | |||||||
3. | Интеллектуальная игра «Самый умный» | День здоровья; Общешкольный кросс | ||||||
4. | Кл.час «Вот и стали мы на год взрослее» (по итогам года); Инструктаж по ТБ во время летних каникул |