Аналитическая справка

Ярилина Марина Аркадьевна

Аналитическая справка по результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития в старшей разновозрастной группе "Лучики" МОУ Кошелевской ООШ за 2018-2021 г.г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiticheskaya_spravka_attestatsiya_2_1.docx43.27 КБ

Предварительный просмотр:

Аналитическая справка по результатам образовательного процесса и детского развития

в старшей разновозрастной группе «Лучики»

МОУ Кошелевская ООШ

Воспитатель: Ярилина М.А.

Сроки проведения: сентябрь-май 2018-2019 г. (старший возраст 5-6 лет)

                                    сентябрь-май 2019-2020 г. (старший возраст 5-6 лет)

                                    сентябрь-май 2019-2020 г. (старший возраст 5-6 лет)

Цель мониторинга: определение уровня усвоения детьми группы образовательной программы ДОУ.

Задачи мониторинга:

  • определить уровень усвоения детьми программного материала по образовательным областям;
  • определить уровень усвоения программного материала по группе в целом (по сравнению с прошлым годом/ началом года);
  • оптимизировать работу с детьми, наметить направление работы по итогам мониторинга по группе в целом;
  • построить образовательную траекторию развития каждого ребенка.

Методы мониторинга:

  • наблюдение;
  • игровые упражнения;
  • индивидуальные беседы;
  • тестовые задания;
  • педагогические ситуации;
  • анализ продуктивной детской деятельности;
  • беседа с родителями с учетом анкетирования.

Объект мониторинга: физические, интеллектуальные и личностные навыки и умения воспитанников.

Субъект мониторинга: дети дошкольного возраста (5-6 лет).

Мониторинг образовательного процесса осуществляется по пяти образовательным областям:

  • «Социально-коммуникативное развитие»,
  • «Познавательное развитие»,
  • «Речевое развитие»,
  • «Физическое развитие»,
  • «Художественно-эстетическое развитие».

Результаты диагностики усвоения детьми разделов программы определяются тремя уровнями:

  • Навык сформирован;
  • Находится в стадии формирования;
  • Навык не сформирован.

Дата проведения сентябрь-май 2018-2019 г.г.

(старший возраст)

Характеристика подгруппы:

В подгруппе 14 детей старшего возраста (5-6 лет). Из них 9 мальчиков, 5 девочек.

Дата проведения: 03.09.2018 – 07.09.2018 г.; 20.05.2019- 24.05.2019 г.

Результаты диагностики показали:

Образовательная область: «Социально- коммуникативное развитие». 

Начало года: Сформирован-0% (0 воспитанников)

                         В стадии формирования- 35% (5 воспитанников)

                        Не сформирован- 65% (9 воспитанников)

Конец года: Сформирован-30% (4 воспитанника)

                      В стадии формирования- 70% (10 воспитанников)

                      Не сформирован- 0% (0 воспитанников)

 У детей развивается умение играть на основе совместного со сверстниками сюжетосложения через внесение изменений в знакомый сказочный сюжет (введение новой роли, действия, события, через сложение новых творческих сюжетов). Обогащается содержание сюжетных игр детей на основе знакомства с явлениями социальной действительности и отношениями людей (школа, магазин, больница, парикмахерская, путешествия и др.). Активизируется воображение на основе сюжетов сказок и мультипликационных фильмов. Развивается умение сотрудничать со сверстниками в разных видах игр. Совершенствуется умение следовать игровым правилам в дидактических, подвижных, развивающих играх. Дети понимают разнообразие эмоциональных состояний взрослых и сверстников. Дети доброжелательно относятся к сверстникам, с уважением к взрослым. При поддержке воспитателя овладевают умениями совместной деятельности, осваивают разные формы совместной деятельности и сотрудничества со сверстниками: работа парами, подгруппами, фронтально- вместе со всеми, умеют оценивать результаты совместных действий. Дети знакомы с правилами культуры поведения по отношению к взрослым и сверстникам, используют культурные формы общения: обращаться к взрослым по имени и отчеству, на «Вы», вежливо обращаться с просьбой, самостоятельно здороваться, прощаться, благодарить за помощь и заботу. У детей обогащаются представления о семье, семейных и родственных отношениях, формируются основы безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Рекомендации: о необходимо продолжать работу с использованием развивающих проблемно-практических и проблемно игровых ситуаций, связанных с решением социально и нравственно значимых вопросов.

Необходимо продолжать уделять внимание формированию культуры общения со взрослыми и сверстниками, учить общаться бесконфликтно.

Продолжать учить формировать эмоциональную отзывчивость, учить детей понимать себя, определять и называть свое эмоциональное состояние, реагировать на эмоции близких людей и сверстников.

Необходимо продолжать работу по формированию представлений о государстве и мире, о себе и своей семье, о природе родного края.

Образовательная область: «Познавательное развитие». 

Начало года: Сформирован-0% (0 воспитанников)

                         В стадии формирования- 43% (6 воспитанников)

                        Не сформирован- 57% (8 воспитанников)

Конец года: Сформирован-30% (4 воспитанника)

                      В стадии формирования- 70% (10 воспитанников)

                      Не сформирован- 0% (0 воспитанников)

 Дети усвоили программный материал и овладели необходимыми знаниями, умениями и навыками. Хорошо развиты элементарные математические представления и навыки конструирования. Знают о значении солнца, воздуха и воды для человека, животных и растений. Называют времена года, знают о том, что нужно беречь природу. Знают название родного поселка, название страны и столицы.

Дети знают основные признаки живых существ, устанавливают связи между состояниями живых существ и средой обитания. Знают о значении солнца, воздуха и воды для человека, животных и растений. Называют времена года, знают о том, что нужно беречь природу. Различают круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал; умеют сравнивать два предмета по высоте, ширине и длине. Умеют определять части суток и называть их в правильной последовательности.

Рекомендации: Проводить индивидуальную работу, используя дидактические игры, продолжать создавать условия для экспериментально - исследовательской деятельности, которая способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность.

Продолжать пополнять развивающую среду, создавать различные коллекции материалов и альбомы с изображениями окружающего мира для свободного доступа, поддерживать детскую инициативу и творчество.

Образовательная область: «Речевое развитие».

Начало года: Сформирован-0% (0 воспитанников)

                         В стадии формирования- 21% (3 воспитанника)

                        Не сформирован- 79% (11 воспитанников)

Конец года: Сформирован-14% (2 воспитанника)

                      В стадии формирования- 86% (12 воспитанников)

                      Не сформирован- 0% (0 воспитанников)

 Дети могут поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, выражать согласие/ несогласие. Подбирают к существительным прилагательные, умеют подбирать синонимы, используют все части речи. Имеют предпочтение в литературных произведениях, знают и называют некоторых писателей. Могут выразительно, связно и последовательно рассказать небольшую сказку, выучить стихотворение.Умеют составлять по образцу рассказы по сюжетной картинке, сравнивают слова по длительности, находят слова с заданным звуком. Есть дети, которые испытывают затруднения по проверяемым параметрам, они посещают специалиста – логопеда.

Рекомендации: Для дальнейшего роста показателей, планируется продолжать индивидуальные занятия с детьми по речевым заданиям, применять дидактические игры, продолжать читать литературные произведения, расширять знания о жанрах литературы, учить выразительно рассказывать стихи, составлять рассказы по сюжетным картинкам. Необходимо создавать условия для самостоятельной речевой активности в течение дня; включать коммуникативные игры и упражнения при организации занятий, выполнять пальчиковую и артикуляционную гимнастики в режимных моментах, расширять кругозор детей. Пополнять детскую библиотеку иллюстрациями к литературным произведениям для рассматривания детьми вне занятий.

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».

Начало года: Сформирован-0% (0 воспитанников)

                         В стадии формирования- 35% (5 воспитанников)

                        Не сформирован- 65% (9 воспитанников)

Конец года: Сформирован-22% (3 воспитанника)

                      В стадии формирования- 78% (11 воспитанников)

                      Не сформирован- 0% (0 воспитанников)

Дети усвоили программный материал в данной области. К концу года они могут в правильной последовательности выполнять работу, создавать несложные сюжетные композиции изображения по мотивам народных игрушек. Осваивают новые, более сложные способы создания изображения, создают изображения по представлению, памяти, с натуры. В рисовании применяют разнообразные изобразительные материалы и инструменты. При выполнении аппликации правильно держат ножницы, используют разнообразные материалы: бумагу разного качества и свойства, природные и бросовые материалы, знакомы с техникой симметричного вырезания. В лепке используют разные материалы и дополнительные материалы для декорирования.

Рекомендации: Продолжать совершенствовать технику рисования, лепки, аппликации, развивать творческие способности воспитанников. В течение дня предлагать дидактические игры, альбомы для раскрашивания, проводить упражнения на развитие мелкой моторики и пальчиковую гимнастику. В уголках для творчества предоставить возможность для самостоятельной творческой активности детей. Иметь необходимое оборудование для работы с пластилином, природным материалом, бумагой, красками, следить за их обновлением. Принимать участие в конкурсах и выставках. Продолжать взаимодействие с семьей и организовывать конкурсы совместного детско – родительского творчества.

Образовательная область: «Физическое развитие».

Начало года: Сформирован-0% (0 воспитанников)

                         В стадии формирования- 57% (8 воспитанников)

                        Не сформирован- 43% (6 воспитанников)

Конец года: Сформирован-35% (5 воспитанника)

                      В стадии формирования- 65% (9 воспитанников)

                      Не сформирован- 0% (0 воспитанников)

По результатам проведенной диагностики, к концу учебного года основные виды движений - ходьба, бег, равновесие, прыжки, упражнения с мячом и обручем, построение и перестроение, физические качества достаточно сформированы и развиты. Дети знают о важных и вредных факторах для здоровья, о значении для здоровья утренней гимнастики, закаливания, режима дня. Соблюдают элементарные правила личной гигиены, самообслуживания, опрятности и умеют быстро одеваться и раздеваться, соблюдают порядок в шкафчиках.

Рекомендации: Активизировать индивидуальную работу. Продолжать создавать развивающую предметно - пространственную среду для оптимальной двигательной активности детей в ДОУ. Уделять особое внимание закреплению основных видов движения, развитию основных физических качеств, созданию здоровьесберегающих факторов (утренняя гимнастика, гимнастика пробуждения, профилактика плоскостопия и нарушения осанки, закаливание). Повышать популярность принципов здорового образа жизни в семейном воспитании, проводить совместные спортивные детско- родительские мероприятия.

Дата проведения сентябрь-май 2019-2020 г.г.

(старший возраст)

Характеристика подгруппы:

В подгруппе 8 детей старшего возраста (5-6 лет). Из них 5 мальчиков, 3 девочки.

Дата проведения: 02.09.2019 – 06.09.2019 г.; 18.05.2020- 22.05.2020 г.

Результаты диагностики показали:

Образовательная область: «Социально- коммуникативное развитие». 

Начало года: Сформирован-0% (0 воспитанников)

                         В стадии формирования- 87% (7 воспитанников)

                        Не сформирован- 13% (1 воспитанник)

Конец года: Сформирован-63% (5 воспитанников)

                      В стадии формирования- 37% (3 воспитанника)

                      Не сформирован- 0% (0 воспитанников)

В ходе диагностики выявлено, что дети умеют организовывать сюжетно-ролевые игры, распределять роли, договариваться о последовательности совместных действий. Развито умение детей коллективно возводить постройки, необходимые для игры, планировать предстоящую работу, сообща выполнять задуманное. Дети имеют представления о семье, о том, где работают родители, как важен для общества их труд, знают название своей Родины, «малой Родины», ее достопримечательностях. У детей есть необходимые умения и навыки в разных видах труда, они умеют доводить начатое дело до конца. Умеют одеваться и раздеваться, аккуратно складывать в шкаф одежду, сушить мокрые вещи, с желанием помогают друг другу. Умеют выполнять различные поручения, выполнять обязанности дежурного по столовой, в уголке природы, различные трудовые действия на своем участке. Знают основы безопасности собственной жизнедеятельности, имеют навыки культуры поведения в природе.

Рекомендовано: необходимо продолжать уделять серьезное внимание коммуникативным навыкам детей, умению общаться между собой, уступать друг другу, соблюдать правила поведения в детском саду. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение самостоятельно объединяться для совместной игры и труда, заниматься самостоятельно выбранным делом, договариваться, помогать друг другу. Воспитывать организованность, дисциплинированность, коллективизм, уважение к старшим. Воспитывать заботливое отношение к малышам, пожилым людям; учить помогать им. Формировать такие качества, как сочувствие, отзывчивость, справедливость, скромность.

Образовательная область: «Познавательное развитие». 

Начало года: Сформирован-0% (0 воспитанников)

                         В стадии формирования- 50% (4 воспитанника)

                        Не сформирован- 50% (4воспитанника)

Конец года: Сформирован-37% (3 воспитанника)

                      В стадии формирования- 63% (5 воспитанников)

                      Не сформирован- 0% (0 воспитанников)

В ходе диагностики выявлено, что дети умеют выделять разнообразные свойства и отношения предметов, сравнивать предметы, устанавливать их сходство и различие, создавать разнообразные постройки и конструкции, умеют работать коллективно, объединять свои поделки в соответствии с общим замыслом, договариваться, кто какую часть работы будет выполнять; помогать друг другу при необходимости. Считать в пределах 10, правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными, использовать способы посредственного измерения и сравнения объектов, ориентируются на плоскости и в пространстве, определяют временные отношения. Имеют представления о живой и неживой природе, рукотворном мире, классифицирует предметы, обобщая их по определенным признакам. Называют элементарные причинно-следственные связи и зависимости между явлениями природы и состоянием объектов природы, взаимодействие человека с природой.

Рекомендовано: проводить индивидуальную работу, используя дидактические игры, продолжать создавать условия для экспериментально - исследовательской деятельности, которая способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность. Продолжать пополнять развивающую среду, создавать различные коллекции материалов и альбомы с изображениями окружающего мира для свободного доступа, поддерживать детскую инициативу и творчество.

Образовательная область: «Речевое развитие». 

Начало года: Сформирован-0% (0 воспитанников)

                         В стадии формирования- 67% (5 воспитанника)

                        Не сформирован- 37% (3воспитанника)

Конец года: Сформирован-50% (4 воспитанника)

                      В стадии формирования- 50% (4 воспитанника)

                      Не сформирован- 0% (0 воспитанников)

В ходе диагностики выявлено, что дети свободно пользуются речью для выражения своих знаний, эмоций, чувств, в игровом взаимодействии используют разнообразные ролевые высказывания. Умеют поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения. Способны правильно произносить все звуки, определять место звука в слове. Пересказать небольшие сказки, рассказы, составлять рассказы о событиях из личного опыта, по набору картинок. Умеют внимательно и заинтересованно слушать сказки, рассказы, стихотворения; запоминать считалки, скороговорки, загадки.

Рекомендовано: продолжать следить за грамматическим строем речи, связной речью — диалогической и монологической формами; формировать активный словарь, воспитывать звуковую культуру речи. Развивать свободное общение с взрослыми и детьми, учить овладевать конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими.

Образовательная область: «Художественно- эстетическое развитие». 

Начало года: Сформирован-0% (0 воспитанников)

                         В стадии формирования- 50% (4 воспитанника)

                        Не сформирован- 50% (4 воспитанника)

Конец года: Сформирован-63% (5 воспитанников)

                      В стадии формирования- 37% (3 воспитанника)

                      Не сформирован- 0% (0 воспитанников)

В ходе диагностики выявлено, что дети создают выразительные художественные образы в рисунке, лепке, аппликации, передают характерные признаки предметов и явлений, знают особенности изобразительных материалов. Лепят предметы разной формы, используя усвоенные приемы и способы, используют разные приемы вырезания и обрывания для создания образов, создают многофигурные композиции на всем листе, самостоятельно комбинируют разные техники. Различают виды изобразительно искусства, выделяют выразительные средства в разных видах. Исполняют танцевальные движения, развита музыкальная память, сформированы певческие навыки.

Рекомендовано: Продолжать приобщать детей к народному и профессиональному искусству (словесному, музыкальному, изобразительному, театральному, к архитектуре) через ознакомление с лучшими образцами отечественного и мирового искусства; Воспитывать умение понимать содержание произведений искусства.

Формировать элементарные представления о видах и жанрах искусства, средствах выразительности в различных видах искусства.

Развивать музыкальные способности: поэтический и музыкальный слух, чувство ритма, музыкальной памяти; формировать песенный, музыкальный вкус.

Образовательная область: «Физическое развитие». 

Начало года: Сформирован-0% (0 воспитанников)

                         В стадии формирования- 63% (5 воспитанника)

                        Не сформирован- 37% (3 воспитанника)

Конец года: Сформирован-63% (5 воспитанников)

                      В стадии формирования- 37% (3 воспитанника)

                      Не сформирован- 0% (0 воспитанников)

 В ходе диагностики выявлено, что освоенные основные движения выполняются детьми активно, наблюдается согласованность в движениях рук и ног (в ходьбе и беге); дети хорошо реагируют на сигнал и действуют в соответствии с ним; выдерживают заданный темп, проявляют выносливость при беге 1,5-2 минуты в медленном темпе, беге на скорость, в прыжках на двух ногах разными способами, на одной ноге, в длину и высоту с разбега, проявляют положительное эмоциональное отношение к двигательной деятельности, самостоятельно воспроизводят ранее освоенные движения. Некоторые дети затрудняются отбивать мяч от пола с продвижением шагом вперед, повороты направо, налево.

Рекомендовано: Продолжать развивать психофизические качества: силу, быстроту, выносливость, ловкость, гибкость. Продолжать упражнять детей в статическом и динамическом равновесии, развивать координацию движений и ориентировку в пространстве.

Дата проведения сентябрь-май 2020-2021 г.г.

(старший возраст)

Характеристика подгруппы:

В подгруппе 6 детей старшего возраста (5-6 лет). Из них 2 мальчика, 4 девочки.

Дата проведения: 07.09.2020 – 11.09.2020 г.; 17.05.2021- 21.05.2021 г.

Результаты диагностики показали:

Образовательная область: «Социально- коммуникативное развитие». 

Начало года: Сформирован-50% (3 воспитанника)

                         В стадии формирования- 50% (3 воспитанника)

                        Не сформирован- 0% (0 воспитанников)

Конец года: Сформирован-83% (5 воспитанников)

                      В стадии формирования- 17% (1 воспитанник)

                      Не сформирован- 0% (0 воспитанников)

Дети имеют представление о том «что такое хорошо и что такое плохо». Стремятся выполнять нормы и правила поведения в общественных местах, в общении со взрослыми и сверстниками, в природе.  Понимают важность нравственного поведения. Могут дать нравственную оценку своим и чужим поступкам, действиям. Все больше интересуются проблемами социального характера и обсуждают их. Задают соответствующие вопросы. Используют в общении развернутую речь. Проявляют потребность в сотрудничестве с другими детьми, умеют договариваться, но иногда прибегают к помощи педагога. Дети со средним уровнем определяют поведение правилами повседневной жизнедеятельности, действуя в привычных ситуациях. Моральные нормы формируют слишком обобщенно или слишком конкретно. Могут их нарушать в реальной ситуации, но позитивно реагируют на замечания педагога. Знают и выполняют правила культуры общения в совместной с взрослыми и сверстниками деятельности, могут их нарушать, иногда нуждаются в напоминании взрослого. В сложных ситуациях обращаются за помощью, но устраняются от решения проблемы, нуждаясь в руководстве воспитателя. Имеют общие представления об эмоциях и чувствах, самостоятельно затрудняются объяснить причины их возникновения. В игре осознают необходимость соблюдения правил и выполняют их, но нуждаются в помощи взрослого, могут нарушать их при преобладании своих собственных предпочтений и интересов.

Рекомендовано: продолжать работу с детьми через использование дидактических игр по проблеме; заинтересовывать детей через игровые ситуации, чтением книг с проблемными ситуациями. Чаще использовать в работе с детьми дидактические игры. Необходимо уделять внимание обогащению сюжета игр, закреплению умения вести ролевые диалоги, принимать игровые задачи, общаться со взрослыми и сверстниками. Проводить индивидуальные беседы с родителями.

Образовательная область: «Познавательное развитие». 

Начало года: Сформирован-50% (3 воспитанника)

                         В стадии формирования- 50% (3 воспитанника)

                        Не сформирован- 0% (0 воспитанников)

Конец года: Сформирован-83% (5 воспитанников)

                      В стадии формирования- 17% (1 воспитанник)

                      Не сформирован- 0% (0 воспитанников)

 Проявляют разнообразные познавательные интересы, при восприятии нового пытаются понять суть происходящего. Систематически применяют самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач. Определяют и сопоставляют свойства предметов и материалов, из которых изготовлены знакомые и малознакомые предметы. Классифицируют объекты по их свойствам, качествам и назначению. Проявляют исследовательское поведение, систематически стремятся самостоятельно получить новые знания об интересующем предмете. Знают свои имя и фамилию, адрес проживания, имена и фамилии родителей, их профессии. Знают столицу России, могут назвать некоторые достопримечательности родного города.

Рекомендовано:  проводить с детьми индивидуальную работу, используя дидактические игры. Необходимо уделить внимание формированию целостной картины мира, сенсорных эталонов и элементарных математических представлений, развитию конструктивных навыков, а также использовать в работе деятельность экспериментирования, которая способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность. 

Образовательная область: «Речевое развитие». 

Начало года: Сформирован-50% (3 воспитанника)

                         В стадии формирования- 33% (2 воспитанника)

                        Не сформирован- 17% (1 воспитанник)

Конец года: Сформирован-83% (5 воспитанников)

                      В стадии формирования- 17% (1 воспитанник)

                      Не сформирован- 0% (0 воспитанников)

Дети употребляют слова, обозначающие все части речи, их лексические средства разнообразны, используют синонимы, антонимы. При рассказывании по серии картинок соединяют все части в единое целое, композиция рассказов выдержана, относительно точно пересказывают литературные произведения. Отчетливо произносят звуки, речь отчетлива. Хорошо понимают прочитанное, развернуто отвечают на вопросы по содержанию. Пересказывают индивидуально и коллективно. Имеют предпочтения в литературных произведениях, называют некоторых писателей. Могут выразительно, связно и последовательно рассказать небольшую сказку, могут выучить небольшое стихотворение. Драматизируют небольшие сказки, читают по ролям стихотворение. Выделяют первый звук в слове, сравнивают слова по длительности, подбирают слова с заданным звуком.

Рекомендовано: Необходимо продолжать уделять серьёзное внимание развитию речи и коммуникативным навыкам детей через индивидуальную работу, организованную деятельность. Учить детей внимательно слушать литературные произведения, употреблять в речи существительные с обобщающим значением (овощи, фрукты, животные и т. д., расширять знания о жанрах литературы, заучивать стихи, пословицы, поговорки). Проводить индивидуальную работу с родителями

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».

Начало года: Сформирован-50% (3 воспитанника)

                         В стадии формирования- 33% (2 воспитанника)

                        Не сформирован- 17% (1 воспитанник)

Конец года: Сформирован-83% (5 воспитанников)

                      В стадии формирования- 17% (1 воспитанник)

                      Не сформирован- 0% (0 воспитанников)

Дети умеют создавать образы разных предметов и игрушек, объединяя их в коллективную композицию; аккуратно наклеивают изображения предметов, состоящих из нескольких частей, закрашивать изображение, не выходя за контур. Не всегда способны конструировать по собственному замыслу. Иногда прибегают к помощи взрослого. Способны использовать простые схематические изображения для несложных задач. Ножницы держат правильно. Используют однотипные приемы вырезания. Дети с низким  уровнем (17%) недостаточно владеют навыками декоративно-прикладного искусства, затрудняются различать жанры музыкальных произведений, не могут создавать индивидуальные и коллективные рисунки, сюжетные и декоративные композиции, используя разные материалы и способы создания, в том числе по мотивам народно-прикладного творчества, правильно держать ножницы и пользоваться ими.

Рекомендовано: продолжать совершенствовать технику рисования, лепки, аппликации, развивать творческие способности воспитанников, также использовать нетрадиционную технику рисования. В течение дня предлагать альбомы для раскрашивания, проводить упражнения на развитие мелкой моторики и пальчиковую гимнастику. Принимать участие в конкурсах и выставках. Продолжать взаимодействие с семьей и организовывать конкурсы совместного детского родительского творчества.

Образовательная область: «Физическое развитие».

Начало года: Сформирован-33% (2 воспитанника)

                         В стадии формирования- 67% (4 воспитанника)

                        Не сформирован- 0% (0 воспитанников)

Конец года: Сформирован-83% (5 воспитанников)

                      В стадии формирования- 17% (1 воспитанник)

                      Не сформирован- 0% (0 воспитанников)

 В данной образовательной области преобладает высокий уровень ЗУН у воспитанников (83%). Воспитанники знают о важных и вредных факторах для здоровья, о значении для здоровья утренней гимнастики, закаливания, режима дня. Соблюдают элементарные правила личной гигиены, самообслуживания, опрятности, но не все могут быстро и аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдать порядок в шкафчике. Дети с низким показателем (32%) не умеют метать предметы правой и левой рукой в вертикальную и горизонтальную цели, отбивать и ловить мяч, перестраиваться в колонну по трое, четверо, равняться, размыкаться, выполнять повороты в колонне.