Методические и дидактические материалы
Имею методические разработки прошедшие открытую независимую экспертизу и рекомендованные для использования в образовательном процессе:
- цифровой методический ресурс «Ландшафты основных природных зон России» (свидетельство № БЭМ-ФВК-С-003, с подтверждением пройденной экспертизы и рекомендациями для использования в учебно – воспитательном процессе от педагогического сообщества портала СТУ);
- интерактивный плакат «Моя малая родина Архангельск» (свидетельство № МК – 6- 02, с подтверждением использования работы для дистанционного обучения педагогов педагогического сообщества портала СТУ);
- внеклассное мероприятие на тему «Протяни руку помощи», прошедшее независимую внешнюю экспертную оценку и получившее положительное заключение редакционного совета СМИ «Завуч. Инфо» опубликована на страницах СМИ «Завуч. Инфо» и рекомендована для использования в образовательном процессе (свидетельство Б№206051/2017, от 15.06.2016г.);
- внешняя рецензия на методическую разработку внеклассного мероприятия в форме интерактивной игры-викторины «Экологическое ассорти», выдана методистом кафедры ТМП АО ИОО Александровой Е.Н. и рекомендовано для использования в образовательном процессе и публикации на сайте АО ИОО в разделе «Методические материалы» (рецензия от 14.04.2017г.).
Разрабатываю электронные образовательные ресурсы и размещает их на информационных образовательных ресурсах:
-размещение методического материала к интерактивно игре-викторине «Экологическое ассорти» на сайте АО ИОО в разделе методические материалы;
·публикация внеурочного мероприятия в электронной версии журнала «Завуч. Инфо» на тему "Протяни руку помощи" (свидетельство о публикации № 206051 от 15.06.2016г.);
· представление обучающего видео – инструкции по созданию интерактивного кроссворда с использованием автофигур и триггеров.
Являюсь автором собственного АМО, который утвержден и рекомендован для использования в общеобразовательном процессе.
Публикации отражающие собственный опыт профессиональной направленности:
- Зайкова М.С. Внеурочного мероприятия на тему «Потяни руку помощи» в 11 классе. В материале опубликовано содержание и ход проведения внеурочного мероприятия в форме ролевой игры. /Электронная версия журнала «Завуч. Инфо» 2016г.-с. 1-3. (свидетельство о публикации № 206052 от 15.06.2016г.)
- Зайкова М.С. Статья на тему: «Организация работы экологического отряда «Зелёный патруль». В статье обобщён опыт работы по организации деятельности школьной общественной организации отряд "Зелёный патруль". /Журнал «Северная Двина» №6.- Архангельск: изд-во АО ИОО, 2017- с. 16-17,изд-во АО ИОО
- Зайкова М.С. Публикация игры на тему «Экологическое ассорти». Опубликован конспект интерактивной игры - викторины. Описаны правила её проведения и ход игры. /Уроки нравственности: Сборник методических разработок/ отв.ред.док.пед.наук, доцент Э.В.Зауторова.- Вологда, 2018 - 214с.-с.171-178.
- Зайкова М.С, Публикация информационного материала о роднике Ныкольский Холмогорского района Архангельской области. Бабич Н.А. Родники Поморья /Н.А. Бабич, С.Н. Марич, А.А. Копытов, Н.Л. Помазкина. Под общей ред. Н.А. Бабич. - Архангельск, 2017: ГБУ Архангельской области "Центр природопользования и охраны окружающей среды" - 152с.-с.45.
- Зайкова М.С. Конспект урока на тему: "Изучение Мирового океана" в 7-м классе. Показано использование игровой технологии на уроках географии, дано подробное описание содержания урока - ролевой игры. /Современные образовательные технологии на уроках географии: метод.пособие/ авт-сост. Е.Н. Александрова. -Архангельск: изд-во АО ИОО, 2019 -94с.-с.57-64.
- Зайкова М.С. Программа факультативного курса "Узнай свой край". /География: региональное содержание: сб. материалов / авт.-сост. Е.Н. Александрова. - Архангельск: Изд-во АО ИОО,2019-82с.с-21-29.
- Зайкова М.С. Статья на тему: "Педагогические условия привлечения старшеклассников к решению экологических проблем". В данной статье описаны педагогических условия, которые способствую привлечению старшеклассников к экологической деятельности. /Сборник статей "Педагогический опыт: теория и практика", Знанио - I издание. Главный редактор: И.В. Григорьев. - 2019-2866с.с-175-179 (электронная версия сборника на портале "Знанио".
Разработки онлайн-уроков на платформе CORE- https://coreapp.ai/app/preview/lesson/5ec00638cb54... ,
https://coreapp.ai/app/preview/lesson/5eaa895bcb54... ,
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.31 КБ | |
| 525 КБ | |
| 759 КБ |
Предварительный просмотр:
- Ссылки на опубликованные материалы в сети интернет:
- - представление конспекта и презентации виртуальной экскурсии «Культурно – историческое наследие Архангельской области» на сайте http://www.ippk.arkh-edu.ru в разделе “Методические материалы»,
- - участие во Всероссийском педагогическом проекте «Авторский сайт учителя» от Томского Государственного Педагогического Университета, на сайте «Педагогическая планета», в результате реализации был создана модель авторского сайта по адресу http://planeta.tspu.ru,
- - представление обучающего видео – инструкции по созданию интерактивного кроссворда с использованием автофигур и триггеров:http://www.youtube.com/watch?v=9Iy3FdUHV2M&list=UL9Iy3FdUHV2M&index=3,
- - обучающее видео по географии на тему "Деятельность вулкана" (6 класс, география) https://znanio.ru/media/obuchayuschee_video_po_geografii_na_temu_deyatelnost_vulkana_6_klass_geografiya-269555;
- - интерактивная игра-викторина по географии на тему "Арктика - далёкая и близкая" (8 класс,география) https://znanio.ru/media/interaktivnaya_igra_viktorina_po_geografii_na_temu_arktika_dalyokaya_i_blizkaya_8_klass_geografiya-269552;
- - интерактивный плакат по географии на тему "Моя малая Родина - Архангельск" (7-9 классы,география) https://znanio.ru/media/interaktivnyj_plakat_po_geografii_na_temu_moya_malaya_rodina_arhangelsk_7_9_klassy_geografiya-269548;
- - представление обучающего видео – инструкции по созданию интерактивного кроссворда с использованием автофигур и триггеров: http://www.youtube.com/watch?v=9Iy3FdUHV2M&list=UL9Iy3FdUHV2M&index=3
- - разработка методического материала интерактивной игры – викторины «Экологическое ассорти» на сайте АО ИОО по адресу на сайте АОИОО http://ippk.arkh-edu.ru/catalog/index_detail.php?ELEMENT_ID=989806, в разделе методические материалы, • публикация внеурочного мероприятия в электронной версии журнала «Завуч. Инфо» на тему "Протяни руку помощи" (11 класс) (свидетельство о публикации № 206051 от 15.06.2016г.);
- обучающее видео "Образование озера старицы" ;
- тест по географии на тему "Современная политическая карта Мира" (10 класс, география) ;
- тест по географии на тему "Географическое положение России" (8 класс, география) ;
- обучающее видео по географии на тему "Река" (6 класс, география) ;
- обучающее видео по географии - биологии на тему "Распускание розы" (5-6 класс, география, биология) ;
- обучающее видео по географии на тему "Ландшафты основных природных зон" (7 класс, география) ;
- презентация по географии на тему "Северная угадай-ка" (8-9 класс, география) ; - презентация по географии на тему "Северная угадай-ка" (8-9 класс, география) https://znanio.ru/media/prezentatsiya_po_geografii_na_temu_severnaya_ugadaj_ka_8_9_klass_geografiya-269570;
- - презентация по географии на тему " Материки. Африка" (7 класс, география) https://znanio.ru/media/prezentatsiya_po_geografii_na_temu__materiki_afrika_7_klass_geografiya-269569;
- - презентация по географии на тему "Мировой океан и его части" (6 класс, география) https://znanio.ru/media/prezentatsiya_po_geografii_na_temu_mirovoj_okean_i_ego_chasti_6_klass_geografiya-269567, http://www.youtube.com/watch?v=AR3LzsDhozI&feature=related;
- - презентация по географии на тему "Знаменитые люди Архангельской области" (8-9классы,география) https://znanio.ru/media/prezentatsiya_po_geografii_na_temu_znamenitye_lyudi_arhangelskoj_oblasti_8_9_klassy_geografiya-269566;
- - презентация по географии на тему "Предметный словарь " (6 класс, география) https://znanio.ru/media/prezentatsiya_po_geografii_na_temu_predmetnyj_slovar__6_klass_geografiya-269564;
- - обучающее видео по географии на тему "Мировой океан и его части" (6 класс, география) https://znanio.ru/media/obuchayuschee_video_po_geografii_na_temu_mirovoj_okean_i_ego_chasti_6_klass_geografiya-269563, https://www.youtube.com/watch?v=AR3LzsDhozI&list=UL9Iy3FdUHV2M&index=2;
- - презентация по географии на тему "Памятные места - Архангельска" (8-9 классы,география) https://znanio.ru/media/prezentatsiya_po_geografii_na_temu_pamyatnye_mesta_arhangelska_8_9_klassy_geografiya-269562;
- - видео по географии на тему "Архангельск - столица Поморья" (8-9 классы, география) https://znanio.ru/media/video_po_geografii_na_temu_arhangelsk_stolitsa_pomorya_8_9_klassy_geografiya-269559, http://www.youtube.com/watch?v=lgYtje83Lko&feature=share&list=ULlgYtje83Lko;
- - презентация по географии на тему кроссворда "Красная книга Архангельской области" (7-9 классы, география) https://znanio.ru/media/prezentatsiya_po_geografii_na_temu_krossvorda_krasnaya_kniga_arhangelskoj_oblasti_7_9_klassy_geografiya-269558;
- -презентация на тему: "Мировой океан и его части", на сайте "Открытый урок" https://urok.1sept.ru/%D0%B0%D0%B2%D1%82%D0%BE%D1%80%D1%8B/239-017-166
Предварительный просмотр:
Образовательный портал «Мой университет»
Факультет «Технологий интерактивного обучения»
Второй открытый профессиональный конкурс педагогов
«Активные методы обучения в образовательном процессе», 2011 - 2012
Форма описания авторского активного метода обучения[1]
(допускаются модернизированные/адаптированные заимствованные методы)
Организационная информация | ||
ФИО | Зайкова Марина Сергеевна | |
Республика\край\область | Архангельская | |
Город\поселение | Архангельск | |
Образовательное учреждение | МБОУ СОШ №52 | |
Преподаваемый предмет | География | |
Класс, в котором использован метод | 7 класс | |
Предмет, на котором использован метод | География | |
Тема урока\образовательного мероприятия, на котором использован метод | Урок – ролевая игра «Индийский океан» | |
Авторская информация | ||
Происхождение метода | - Авторский метод - Адаптированный или видоизмененный заимствованный метод (нужное выбрать) | |
Какой метод взят за основу (в случае заимствования метода) | ||
Источник заимствования с указанием ссылки | ||
Описание активного методы обучения | ||
Название метода | «Поляна знаний», неоднократно апробирован. | |
Этап образовательного мероприятия (урока) | 3 этап – подведение итогов, рефлексия. | |
Количество участников | Весь класс | |
Цели задачи использования метода | Способствовать формированию у учащихся самоанализа результатов своей работы и полученных знаний. | |
Продолжительность проведения | 3 минуты | |
Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода | Контуры лепестков трёх цветов: красного, синего и зелёного. | |
Предварительная подготовка (если требуется) | Заготовка контуров, «Поляны знаний» на ватмане формата А 2. | |
Технология проведения | Учащимся в конце урока предлагается оценить свою работу на и полученные знания используя лепестки разного цвета ( красный- отлично, зелёный – хорошо, синий – удовлетворительно), ребята прикрепляют свой результат на контур условной поляны. | |
Примечание (что важно знать или учитывать педагогу при использовании данного метода) | Способность учащихся к объективному самоанализу и честность. | |
Варианты проведения метода | ||
Приложения | ||
Здесь Вы можете представить необходимые приложения для проведения метода. (это могут быть примеры раздаточного или дополнительного материала, заготовки и шаблоны, реквизит, требующийся для проведения метода, ссылки на необходимые ресурсы или источники) | ||
Иллюстрирование апробации метода (если проводилась) | ||
Вы можете вставить фотографии с урока\образовательного мероприятия, демонстрирующие проведение метода. Требования к фотографиям: Формат jpg, gif, максимальный размер 640*480 или 480*640 | ||
Дополнительная информация | ||
Название материала, представленного на конкурс | Урок – ролевая игра «Индийский океан» | |
Заполняется экспертами конкурса | ||
Ссылка на размещение конкурсного материала на сайте www.moi-amour.ru | ||
Количество баллов, которое набрал АМО в рейтинге авторских АМО (максимальный балл 31) | ||
[1] Если у Вас в конспекте урока несколько авторских или заимствованных, но измененных\адапторированных АМО, и Вы хотите представить их все на участие в номинации «Самый эффективный АМО», каждый такой АМО нужно оформить в отдельной форме. Для этого просто сделайте копию файла с данной формой.
Предварительный просмотр:
Образовательный портал «Мой университет»
Факультет «Технологий интерактивного обучения»
Второй открытый профессиональный конкурс педагогов
«Активные методы обучения в образовательном процессе», 2011 - 2012
Форма описания авторского активного метода обучения[1]
(допускаются модернизированные/адаптированные заимствованные методы)
Организационная информация | ||
ФИО | Зайкова Марина Сергеевна | |
Республика\край\область | Архангельская. | |
Город\поселение | Архангельск. | |
Образовательное учреждение | МБОУ СОШ №52 | |
Преподаваемый предмет | география | |
Класс, в котором использован метод | 7 класс | |
Предмет, на котором использован метод | география | |
Тема урока\образовательного мероприятия, на котором использован метод | Индийский океан | |
Авторская информация | ||
Происхождение метода | - Авторский метод - Адаптированный или видоизмененный заимствованный метод (нужное выбрать) | |
Какой метод взят за основу (в случае заимствования метода) | ||
Источник заимствования с указанием ссылки | ||
Описание активного методы обучения | ||
Название метода | Лоция Индийского океана | |
Этап образовательного мероприятия (урока) | 2 этап – изучение нового материала | |
Количество участников | Весь класс | |
Цели задачи использования метода | Способствовать отработке навыков, самостоятельно добывать знания, оформлять полученный результат в единую схему, формирования умения работать в группе и сообща приходит к единому выводу. | |
Продолжительность проведения | 30 минут | |
Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода | Немой контур океана, условные знаки, цветные карандаши, атласы. | |
Предварительная подготовка (если требуется) | Заготовка контуров лоции ( исходя из количества групп), оформление контуров обитателей океана, природных ресурсов | |
Технология проведения | Класс делится на группы, за каждой закрепляется определённая роль, по ходу работы группы учащиеся заполняют немой контур « Лоцию океана», затем двое у доски на большом немом контуре оформляют полученные результаты работы, поясняя свои выводы. | |
Примечание (что важно знать или учитывать педагогу при использовании данного метода) | Активность класса, его сплочённость. | |
Варианты проведения метода | В виде ролевой игры. | |
Приложения | ||
Здесь Вы можете представить необходимые приложения для проведения метода. (это могут быть примеры раздаточного или дополнительного материала, заготовки и шаблоны, реквизит, требующийся для проведения метода, ссылки на необходимые ресурсы или источники) | ||
Иллюстрирование апробации метода (если проводилась) | ||
Вы можете вставить фотографии с урока\образовательного мероприятия, демонстрирующие проведение метода. Требования к фотографиям: Формат jpg, gif, максимальный размер 640*480 или 480*640 | ||
Дополнительная информация | ||
Название материала, представленного на конкурс | Урок - ролевая игра « Индийский океан». | |
Заполняется экспертами конкурса | ||
Ссылка на размещение конкурсного материала на сайте www.moi-amour.ru | ||
Количество баллов, которое набрал АМО в рейтинге авторских АМО (максимальный балл 31) | ||
[1] Если у Вас в конспекте урока несколько авторских или заимствованных, но измененных\адапторированных АМО, и Вы хотите представить их все на участие в номинации «Самый эффективный АМО», каждый такой АМО нужно оформить в отдельной форме. Для этого просто сделайте копию файла с данной формой.




