Методические и дидактические материалы

Зайкова Марина Сергеевна

Имею  методические разработки прошедшие открытую независимую экспертизу и рекомендованные для использования в образовательном процессе:

- цифровой методический ресурс «Ландшафты основных природных зон России» (свидетельство № БЭМ-ФВК-С-003, с подтверждением пройденной экспертизы и рекомендациями для использования в учебно – воспитательном процессе от  педагогического сообщества портала СТУ);

- интерактивный плакат «Моя малая родина Архангельск» (свидетельство № МК – 6- 02, с подтверждением использования работы для дистанционного обучения педагогов педагогического сообщества портала СТУ);

- внеклассное мероприятие на тему «Протяни руку помощи», прошедшее независимую внешнюю экспертную оценку и получившее положительное заключение редакционного совета СМИ «Завуч. Инфо» опубликована на страницах СМИ «Завуч. Инфо» и рекомендована для использования в образовательном процессе (свидетельство Б№206051/2017, от 15.06.2016г.);

- внешняя рецензия на методическую разработку внеклассного мероприятия в форме интерактивной игры-викторины «Экологическое ассорти», выдана методистом кафедры ТМП АО ИОО Александровой Е.Н. и рекомендовано для использования в образовательном процессе и публикации на сайте АО ИОО в разделе «Методические материалы» (рецензия от 14.04.2017г.).

Разрабатываю электронные образовательные ресурсы и размещает их на информационных образовательных ресурсах:

-размещение методического материала к интерактивно игре-викторине «Экологическое ассорти» на сайте АО ИОО в разделе методические материалы; 

·публикация внеурочного мероприятия в электронной версии журнала «Завуч. Инфо» на тему "Протяни руку помощи" (свидетельство о публикации № 206051 от 15.06.2016г.);

· представление обучающего видео – инструкции по созданию интерактивного кроссворда с использованием автофигур и триггеров.

Являюсь автором собственного АМО, который утвержден и рекомендован для использования в общеобразовательном процессе. 

Публикации отражающие собственный опыт профессиональной направленности:

  1. Зайкова М.С. Внеурочного мероприятия на тему «Потяни руку помощи»  в 11 классе. В материале опубликовано содержание и ход проведения внеурочного мероприятия в форме ролевой игры. /Электронная версия журнала «Завуч. Инфо» 2016г.-с. 1-3. (свидетельство о публикации № 206052 от 15.06.2016г.)
  2. Зайкова М.С. Статья на тему: «Организация работы экологического отряда «Зелёный патруль». В статье обобщён опыт работы по организации  деятельности школьной общественной организации отряд "Зелёный патруль". /Журнал «Северная Двина» №6.- Архангельск: изд-во АО ИОО, 2017- с. 16-17,изд-во АО ИОО
  3. Зайкова М.С. Публикация игры на тему «Экологическое ассорти». Опубликован конспект интерактивной игры - викторины. Описаны правила её проведения и ход игры. /Уроки нравственности: Сборник методических разработок/ отв.ред.док.пед.наук, доцент Э.В.Зауторова.- Вологда, 2018 - 214с.-с.171-178.
  4. Зайкова М.С, Публикация информационного материала о роднике Ныкольский Холмогорского района Архангельской области. Бабич Н.А. Родники Поморья /Н.А. Бабич, С.Н. Марич, А.А. Копытов, Н.Л. Помазкина. Под общей ред. Н.А. Бабич. - Архангельск, 2017: ГБУ Архангельской области "Центр природопользования и охраны окружающей среды" - 152с.-с.45.
  5. Зайкова М.С. Конспект урока  на тему: "Изучение Мирового океана" в 7-м классе. Показано использование игровой технологии на уроках географии, дано подробное описание содержания урока - ролевой игры. /Современные образовательные технологии на уроках географии: метод.пособие/ авт-сост. Е.Н. Александрова. -Архангельск: изд-во АО ИОО, 2019 -94с.-с.57-64.
  6. Зайкова М.С. Программа факультативного курса "Узнай свой край". /География: региональное содержание: сб. материалов / авт.-сост. Е.Н. Александрова. -  Архангельск: Изд-во АО ИОО,2019-82с.с-21-29.
  7. Зайкова М.С. Статья на тему: "Педагогические условия привлечения старшеклассников к решению экологических проблем". В данной статье описаны педагогических условия, которые способствую привлечению старшеклассников к экологической деятельности. /Сборник статей "Педагогический опыт: теория и практика", Знанио - I издание. Главный редактор: И.В. Григорьев. - 2019-2866с.с-175-179 (электронная версия сборника на портале "Знанио".

Разработки онлайн-уроков на платформе CORE- https://coreapp.ai/app/preview/lesson/5ec00638cb54... ,

https://coreapp.ai/app/preview/lesson/5eaa895bcb54... ,

https://coreapp.ai/app/preview/lesson/5eb0c955cb54... ,

https://coreapp.ai/app/preview/lesson/5eb2871ccb54...

Скачать:


Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:

Образовательный портал «Мой университет»

www.moi-universitet.ru

Факультет «Технологий интерактивного обучения»

        www.moi-amour.ru        

Второй открытый профессиональный конкурс педагогов

«Активные методы обучения в образовательном процессе», 2011 - 2012

Форма описания авторского активного метода обучения[1]

(допускаются модернизированные/адаптированные заимствованные методы)

Организационная информация

ФИО

Зайкова Марина Сергеевна

Республика\край\область

Архангельская

Город\поселение

Архангельск

Образовательное учреждение

МБОУ СОШ №52

Преподаваемый предмет

География

Класс, в котором использован метод

7 класс

Предмет, на котором использован метод

География

Тема урока\образовательного мероприятия, на котором использован метод

Урок – ролевая игра «Индийский океан»

Авторская информация

Происхождение метода

- Авторский метод

- Адаптированный или видоизмененный заимствованный метод

(нужное выбрать)

Какой метод взят за основу (в случае заимствования метода)

Источник заимствования с указанием ссылки

Описание активного методы обучения

Название метода

«Поляна знаний», неоднократно апробирован.

Этап образовательного мероприятия (урока)

3 этап – подведение итогов, рефлексия.

Количество участников

Весь класс

Цели  задачи использования метода

Способствовать формированию у учащихся самоанализа результатов своей работы и полученных знаний.

Продолжительность проведения

3 минуты

Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода

Контуры лепестков трёх цветов: красного, синего и зелёного.

Предварительная подготовка (если требуется)

Заготовка контуров, «Поляны знаний» на ватмане формата А 2.

Технология проведения

Учащимся в конце урока предлагается оценить свою работу на и полученные знания используя лепестки разного цвета ( красный- отлично, зелёный – хорошо, синий – удовлетворительно), ребята прикрепляют свой результат на контур условной поляны.

Примечание (что важно знать или учитывать педагогу при использовании данного метода)

Способность учащихся к объективному самоанализу и честность.

Варианты проведения метода

Приложения

Здесь Вы можете представить необходимые приложения для проведения метода.

(это могут быть примеры раздаточного или дополнительного материала, заготовки и шаблоны, реквизит, требующийся для проведения метода, ссылки на необходимые ресурсы или источники)

Иллюстрирование апробации метода (если проводилась)

Вы можете вставить фотографии с урока\образовательного мероприятия, демонстрирующие проведение метода.

Требования к фотографиям: 

Формат jpg, gif, максимальный размер 640*480 или 480*640

Дополнительная информация

Название материала, представленного на конкурс

Урок – ролевая игра «Индийский океан»

Заполняется экспертами конкурса

Ссылка на размещение конкурсного материала на сайте www.moi-amour.ru 

Количество баллов, которое набрал АМО в рейтинге авторских АМО (максимальный балл 31)


[1] Если у Вас в конспекте урока несколько авторских или заимствованных, но измененных\адапторированных АМО, и Вы хотите представить их все на участие в номинации «Самый эффективный АМО», каждый такой АМО нужно оформить в отдельной форме. Для этого просто сделайте копию файла с данной формой.



Предварительный просмотр:

Образовательный портал «Мой университет»

www.moi-universitet.ru

Факультет «Технологий интерактивного обучения»

        www.moi-amour.ru        

Второй открытый профессиональный конкурс педагогов

«Активные методы обучения в образовательном процессе», 2011 - 2012

Форма описания авторского активного метода обучения[1]

(допускаются модернизированные/адаптированные заимствованные методы)

Организационная информация

ФИО

Зайкова Марина Сергеевна

Республика\край\область

Архангельская.

Город\поселение

Архангельск.

Образовательное учреждение

МБОУ СОШ №52

Преподаваемый предмет

география

Класс, в котором использован метод

7 класс

Предмет, на котором использован метод

география

Тема урока\образовательного мероприятия, на котором использован метод

Индийский океан

Авторская информация

Происхождение метода

- Авторский метод

- Адаптированный или видоизмененный заимствованный метод

(нужное выбрать)

Какой метод взят за основу (в случае заимствования метода)

Источник заимствования с указанием ссылки

Описание активного методы обучения

Название метода

Лоция Индийского океана

Этап образовательного мероприятия (урока)

2 этап – изучение нового материала

Количество участников

Весь класс

Цели  задачи использования метода

Способствовать отработке навыков, самостоятельно добывать знания, оформлять полученный результат в единую схему, формирования умения работать в группе и сообща приходит к единому выводу.

Продолжительность проведения

30 минут

Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода

Немой контур океана, условные знаки, цветные карандаши, атласы.

Предварительная подготовка (если требуется)

Заготовка контуров лоции ( исходя из количества групп), оформление контуров обитателей океана, природных ресурсов

Технология проведения

Класс делится на группы, за каждой закрепляется определённая роль, по ходу работы группы учащиеся заполняют немой контур « Лоцию океана», затем двое у доски на большом  немом контуре оформляют полученные результаты работы, поясняя свои выводы.

Примечание (что важно знать или учитывать педагогу при использовании данного метода)

Активность класса, его сплочённость.

Варианты проведения метода

В виде ролевой игры.

Приложения

Здесь Вы можете представить необходимые приложения для проведения метода.

(это могут быть примеры раздаточного или дополнительного материала, заготовки и шаблоны, реквизит, требующийся для проведения метода, ссылки на необходимые ресурсы или источники)

Иллюстрирование апробации метода (если проводилась)

Вы можете вставить фотографии с урока\образовательного мероприятия, демонстрирующие проведение метода.

Требования к фотографиям: 

Формат jpg, gif, максимальный размер 640*480 или 480*640

Дополнительная информация

Название материала, представленного на конкурс

Урок  - ролевая игра « Индийский океан».

Заполняется экспертами конкурса

Ссылка на размещение конкурсного материала на сайте www.moi-amour.ru 

Количество баллов, которое набрал АМО в рейтинге авторских АМО (максимальный балл 31)


[1] Если у Вас в конспекте урока несколько авторских или заимствованных, но измененных\адапторированных АМО, и Вы хотите представить их все на участие в номинации «Самый эффективный АМО», каждый такой АМО нужно оформить в отдельной форме. Для этого просто сделайте копию файла с данной формой.