Руководство проектной и исследовательской деятельностью обучающихся
Руководство проектами и исследованиями учащихся по темам: "История одной фотографии", "Моя семейная реликвия", "Архангельск - ворота в Арктику", "Исследование Русского Севера и Арктики", "Выведение бабочки в домашних условиях","Исследователи архипелага Новая Земля: от В. Баренца до Г. Седова", "Природа Архангельской глубинки", " Метеорологические наблюдения в домашних условиях", "Архангельск - корабельная сторона", "Покорители Арктических широт", "Авиация в изучении Арктики", "Лесной великан", "Родники- святые источники". В качестве примера использования современных форм организации познавательной экологической деятельности старшеклассников была организация «Краснокнижного марафона», на котором старшеклассники разрабатывали свою «Красную книгу». В книге были представлены рисунки обитателей мира природы Архангельской области, находящихся под охраной. К каждому рисунку было дано краткое их описание, чем они примечательны и что им угрожает. «Экологический репортаж» (где старшеклассники были в роли репортёров и в своём сюжете рассказывали о проблемах обитателей Арктического региона).
Тематика учебно-исследовательских и проектных работ обучающихся, выполненных в ходе внеурочной деятельности (за последние 3 учебных года)
Таблица 1. Участие обучающихся в исследовательской, проектной деятельности
Название мероприятия | Тема работы | Участник ФИ, класс | Уровень | Результат | дата |
2016 -2017год | |||||
XII городские педагогические чтения "Свет Руси" городской дистанционный конкурс "Наш удивительный мир" электронных проектов | "Ремёсла поморов", "Северные глубинки. Койда", "Ремёсла поморов" | Колосова Даша 11, Коптякова Марина 9а, Обуховский Виктор 11 | Муниципальный | Диплом 2 место, Диплом 1 место,
диплом 3 место | Ноябрь 2016 |
Музейно -исследовательский проект "Музей за экологию: исследуй и действуй", номинации: "Экологическая реклама в музее", "Экологический комикс", Экологический репортаж" | "Экологическая реклама в музее",
"Экологический комикс",
Экологический репортаж" | Румянцева Даша 9б, Турик Анна 11
Попов Даниил 5а
Круглякова Валерия 9б, Обуховский Виктор 9б | Региональный | Дипломы 1 и 2 степени
Диплом 3 степени
Дипломы 1 и 3 степени | Январь -февраль 2016 |
2017-2018 год | |||||
ШНПК "Потомки Ломоносова" | "Экологические проблемы Арктического региона" | Смиренникова Арина 11 | Школьный | Сертификат | 28.04.17 |
Марафон "Эко-город", конкурс на лучший видеоролик (проект) "Лекарственные растения леса" | "Лекарственные растения леса", "Лечебный дар северных лесов" | Елохин Михаил 5б, Панфилов Олег 3в | Муниципальный | Диплом 2 место,
диплом 3 место | Сентябрь 2017 |
Акция "Город над Двиной", конкурс на лучший экскурсионный маршрут "Архангельск - ворота Арктики" приуроченного к проведению Международного Арктического форума "Арктика - территория диалога" | "Архангельск - ворота в Арктику" | Елохин Михаил 4б | Муниципальный | Диплом 1 место | Март 2017 |
XIV городской детский Пасхальный фестиваль "Светлая весна", дистанционный конкурс электронных проектов "Любимый край" | "Природа Архангельской глубинки" | Лешуков Илья 8а | Муниципальный | Диплом 1 место | Апрель 2017 |
XIII городские педагогические чтения "Свет Руси", городской дистанционный конкурс электронных проектов (ЭОР) "Родословная любимого города" | "Православный Каргополь" | Новоселова Мария 9б | Муниципальный | Диплом 3 место | Ноябрь 2017 |
Культурно - просветительский проект "ЭкоБудилник""Человек! Оглянись, остановись, подумай!" | "Человек! Оглянись, остановись, подумай!" | Демяхов Максим 8а | Региональный | Сертификат участинка | 2017 |
II региональный молодёжный географический фестиваль "Постигая Арктику", конференция "Арктика и Русский Север: проблемы изучения и освоения" | "Арктика - просит помощи" | Смиренникова Арина, 11 | Региональный | Диплом 2 степени | 15.04.17 |
XI открытый региональный конкурс электронных проектов "Наследие Поморья", номинация "Моей природы дивный уголок" | "Моей природы дивный уголок" | Обуховский Виктор, 11 | Региональный | Диплом лауреата 1 степени | 01.05.17 |
2018 -2019год | |||||
Конкурс учебно - исследовательских и творческих работ обучающихся общеобразовательных и профессиональных организаций по истории мореплавания и судостроения в Архангельской области | "Архангельск - корабельная сторона" | Лешуков Илья 9а | Муниципальный | Сертификат участника | Октябрь - ноябрь 2018 |
Городской конкурс ЭОР проектов "Символы и бренды Архангельского Севера" | " Корабельная сторона" | Лешуков Илья 9а | Муниципальный | Диплом 1 место | Октябрь - ноябрь 2018 |
Общероссийский инновационный проект "Моя Россия". Региональный конкурс научно - исследовательских, методических и творческих работ "Моя Архангельская область" | "Арктический след в Архангельске" | Елохин Михаил 5б | Региональный | Диплом призёра | Декабрь 2018 |
Межрегиональная молодёжная научно - исследовательская конференция "геоэкологические проблемы Европейского Севера и Арктики" | "Исследования Русского Севера и Арктики в XVII-XIX веках" | Бакилина Олеся 8б | Сертификат участника | Межрегиональный | 15.02.18 |
Городская исследовательская конференция "живая Арктика", секция "История исследования Арктики" | "От В. Беринга до Г.Я. Седова" | Лешуков Илья 9а | Диплом 2 место | Муниципальный | Апрель 2019 |
Областной конкурс исследовательских работ "История одной фотографии", номинация "Судостроение в Архангельской области" | "История одной фотографии" | Лешуков Илья, 9а | Грамота 1 место | Региональный | Апрель 2019 |
Межрегиональный конкурс творческих работ "Моя семейная реликвия" | "Мы будем помнить всегда.." | Елохин Михаил, 6б | Диплом 2 степени | Межрегиональный | Май 2019 |
Общероссийский инновационный проект "Моя Россия". Международный конкурс научно - исследовательских, методических и творческих работ "Победители"
| "Северяне, защитники отечества | Елохин Михаил, 6б | Диплом победителя | Международный | Апрель 2019 |
Всероссийский конкурс исследовательских работ "Подрост"(очный тур) г. Москва
| «Выведение бабочки в домашних условиях» | Семёнов Данила 6а | Диплом участника– 5 место | Всероссийский | Май 2019 |
XVII Архангельский областной конкурс юношеских исследовательских работ им. М.В. Ломоносова
| «Архангельск – ворота в Арктику»
«Выведение бабочки в домашних условиях» | Елохин Михаил 6б
Семёнов Данила 6а | Диплом победителя
Диплом победителя | Региональный | Июль 209 |
2019-2020 год | |||||
Межрегиональная конференция «Экология моего края» | «Святые источники»
«Лесой великан» | Елохин Михаил 7б
Семёнов Данила 7а | Диплом победителя
Диплом победителя | Межрегиональной | Ноябрь 2019 |
Открытая историческая конференция школьных исследовательских работ «Морское наследие Севера» | «Покорители Арктических широт»
Роль авиации в освоении Арктики
| Лешуков Илья 10 класс
Елохин Михаил 7б | Сертификаты участников | Муниципальный | 1.12.2019. |
Аннотации (некоторых) исследовательских и проектных работ обучающихся
"История одной фотографии"
Номинация " Судостроение в Архангельской области"
Автор - Лешуков Илья Владимирович.
Класс - 9 А.
ОУ - МБОУ СШ №52 им. Г.И. Катарина.
Руководитель - Зайкова Марина Сергеевна, учитель географии МБОУ СШ №52 им. Г.И. Катарина.
Цель исследования - определить историческое событие на фотографии.
Задачи исследования -
1. Изучить источники информации по теме исследования.
2. Определить о чём нам рассказывает фотография, в какой исторический период это происходило.
Гипотеза - историческое событие запечатлено на территории города Архангельска, на одном из заводов.
Ход исследования
Первоначально я внимательно изучил изображение на фотографии. По фотографии видно, что событие происходило зимой и на нём показана техника, вокруг которой, стоят радостные люди, одетые в одежду военных лет. При дальнейшем изучении показанного на фото сюжета я заметил, что у показанного технического строения есть лопасти и стал думать, где в годы войны могли делать такую технику, а вернее на каком заводе.
В ходе работы мною были проанализированы материалы различных источников информации: интернет ресурсы, книги по истории развития нашего региона в историческое прошлое. Большую информацию я получил при изучении интернет ресурсов. Я пришёл к выводу, что на представленной мне фотографии изображено событие, которое связано с деятельностью завода "Красная Кузница" в годы Великой Отечественной войны.
Исследовательская работа
на тему:
«Исследователи архипелага Новая Земля:
от В. Баренца до Г. Седова»
Автор - Лешуков Илья Владимирович.
Класс - 9 А.
ОУ - МБОУ СШ №52 им. Г.И. Катарина.
Руководитель - Зайкова Марина Сергеевна, учитель географии МБОУ СШ №52 им. Г.И. Катарина.
ВВЕДЕНИЕ
Арктика – одна из наиболее труднодоступных и малозаселенных частей Земли. Долгое время она не представляла какой-либо практической ценности для населения нашей планеты из-за тяжёлых природных условий и невозможности вести какую-либо экономическую деятельность.
Актуальность работы заключается в том, что на современном этапе эта область земного шара – архипелаг Новая Земля входит в Российский сектор Арктики – приобретает все большее значение и, как следствие этого, является местом соприкосновения интересов Европы, Азии и Америки. Соответственно, возрастает интерес и к истории Арктики. Также на фоне резко возросшего внимания к Арктике, произошло ухудшение отношений России и ее западных партнеров. Принижается вклад русских исследователей в изучение европейского севера.
Объект исследования: архипелаг Новая Земля, история открытия и картографирования.
Предмет исследования: вклад русских мореплавателей, исследователей в освоении Новой Земли.
Цель работы: определение роли русских экспедиций в изучении архипелага Новая Земля.
Задачи:
- Ознакомиться с историей освоения Новой Земли;
- Рассмотреть основные географические открытия, сделанные русскими поморами, мореплавателями и учёными-исследователями в средние века.
- Изучить исследования и открытия на Новой Земле в XVII – начале XX веков;
- Рассмотреть научную литературу.
Работа написана на основе анализа литературных источников, основными из которых являются труды историков, географов: В.Н. Булатова, М.И. Белова, Г.П. Аветисова, А.П. Энгельгардта и др., а также материалов сети интернет. Для иллюстраций были использованы рисунки и карты из атласов Арктики и Северного Ледовитого океана.
Методы исследования: анализ источников, метод деконструкции текста.
Собранные материалы могут быть интересны учащимся и учителям школ, сотрудникам библиотек и всем специалистам, заинтересованным в изучении своего края.
Исследовательская работа
на тему:
«Выведение бабочки в домашних условиях»
Работу выполнил: Семенов Данила Евгеньевич, учащийся 6 А класса МБОУ СШ №52 им. Г.И. Катарина, руководитель - Зайкова Марина Сергеевна.
Актуальность работы
Кошки, собаки, попугаи, рептилии, рыбки, многие другие питомцы дома уже давно не редкость. Но ведь хочется чего-то нового, необычного и прекрасного. И бабочки подарят вам именно такие чувства. Потому что сегодня ими можно любоваться не только на природе, но и дома. Современная медицина использует для лечения метод «бабочки терапии». Гусеницы, из которых впоследствии появляются прекрасные крылатые создания, питаются исключительно сорняками, используются время от времени для биологической борьбы с сорняками. В места, пораженные занесёнными сорняками, выпускаются гусеницы этих видов.
Бабочки – это одни из самых хрупких, притягивающих к себе взор своей красотой обитатели на нашей планете. Содержание их в домашних условиях, любование ими дают заряд положительных эмоции человеку. Но, необходимо знать, при каких условиях можно наблюдать такое «чудо перевоплощения» дома.
Цель работы.
Создать необходимые условия для выведения бабочек дома и стать свидетелем превращения гусеницы в бабочку.
Задачи исследования
1. Сбор необходимой информации о жизни бабочек в неволе.
2. Проведение эксперимента по превращению бабочки из гусеницы в домашних условиях.
3. Разработка рекомендаций и памятки для каждой стадии появления бабочки на основе проведенного опыта в домашних условиях.
Гипотеза.
При создании определённых домашних условий гусеница превращается в бабочку.
Объект исследования:
Гусеницы.
Предмет исследования:
Условия, способствующие процессу превращения гусеницы в бабочку.
Методы исследования:
- наблюдение;
- эксперимент;
- поисковый.
Длительность исследования.
Долгосрочный. Начиная с 2015 по 2018 год.
Новизна исследования. Бабочек давно изучают учёные в лабораторных условиях, но, несмотря на это, процесс превращения гусениц в бабочек можно наблюдать и в домашних условиях.
Степень самостоятельности. Работа выполнялась мной совместно с мамой и бабушкой. В ходе, которой, мы совместно наблюдали процесс перевоплощения гусеницы в прекрасное создание – бабочку.
