Представление опыта практической деятельности

Зайкова Марина Сергеевна
  1. на уровне образовательной организации:

- выступление на школьном педагогическом совете по теме «Использование ИКТ на уроках географии» (протокол педагогического совета от 28.03.2012г.);

- выступление на школьном методическом объединении учителей естествознания по теме «ФГОС: современные научно – методологические подходы в преподавании географии» (протокол МО от 09.01.2013г.);

- выступление на школьном методическом объединении учителей естествознания по теме «Сервисы сети интернет по разработке ЭОР» (протокол МО от 17.01.2015г.);

-  выступление на школьном методическом объединении учителей естествознания по теме «Методы, формы и приёмы по воспитанию экологической грамотности учащихся» ( протокол МО от 13.11.2016г.);

- выступление на школьном методическом объединении учителей естествознания по теме «Методы, формы и приёмы работы в урочное и внеурочное время с одарёнными детьми и учащимися с высоким уровнем мотивации к учению» (протокол МО от 11.03.2017г.).

 Представляю свой опыт работы коллегам в форме смотра открытых уроков на уровне образовательной организации:

- «Географическое положение и история исследования Евразии» в 7 классе (13.05.2015г.);

-«Численность населения своей местности. Основные типы населённых пунктов» в 6 классе (май 2015г.);

- «Значение природных богатств. Виды» в 7 «В» классе (май 2015г.);

 - внеклассного мероприятия – интерактивная игра-викторина «Экологическое ассорти» для 9 классов (май 2015г.);

- «Расселение людей. Численность населения Земли» в 7  «В» классе (21.09.2017г.);

- внеурочное мероприятие по географии  интерактивная  игра - викторина по теме «Географическое изучение России»  для 8 классов (22.09.2017г.).

2) на уровне других ОО:

- представление опыта практической деятельности  на Ярмарке открытых уроков и мероприятий с использованием современных технологий в МБОУ СШ №50, по теме «Интерактивные учебные пособия для уроков географии» (грамота, 15.05.2013г.);

- выступление на окружном семинаре для учителей географии Соломбальского округа по теме « Использование современных технологий на уроках географии» (сертификат, октябрь 2016г.);

- выступление на окружном семинаре для учителей географии по теме «Методологические приёмы формирования УУД в преподавании географии» (сертификат от 13.04.2016г.).

- выступление на окружном семинаре "Повышение интереса к учебным предметам через игру" в рамках работы окружного ресурсного центра по теме "Игра, как средство формирования познавательного интереса к географии" (сертификат от 09.02.2018г.).

- выступление на окружном семинаре "Инновационная деятельность на уроках географии и во внеурочное время" в рамках работы окружного ресурсного центра по теме "Инновационная составляющая в преподавании географии на примере игры "Экологическое ассорти" (сертификат от 26.03.2019г.).

3) на муниципальном уровне:

 - Зайкова М.С. представила опыт практической деятельности для учителей географии города Архангельска на базе АО ИППК РО по теме «ЭОР как средство визуализации содержания образования по географии (справка, 11.02.2013г.);

- проведение мастерской в рамках городской конференции руководящих и педагогических работников «Экологическое воспитание в условиях реализации ФГОС ООО» по теме «Экологическое образование во внеурочной деятельности» (сертификат, от 14.09.2017г.).

- проведение педагогического мастер-класса "Интерактивные игры на уроке и во внеурочное время как средство активизации познавательной деятельности школьников" на межрегиональном образовательном семинаре по географии в АО ИОО (справка от 30.08.2018г).

- выступления на городской конференции руководящих и педагогических работников по темам: "Педагогические условия, способствующие вовлечению обучающихся к изучению Арктического региона", "Кто, если не мы!", "Формирование сплоченного коллектива обучающихся в СКК VII вида", "Использование электронного образовательного контента "ЯКласс в преподавании географии"(сертификаты от 20.09.2018, 10.09.2019, 12.09.2019, 18.09.2019г.).

- выступление на городском педсовете в рамках работы окружного ресурсного центра Ломоносовского и Цигломенского территориальных округов по теме "Современные образовательные технологии в преподавании географии" (сертификат, от 12.12.2019г.).

4) на региональном уровне:

- представила опыт своей работы в АО ИППК РО слушателямкурсов по географии с выступлением по теме "Информационно - образователная среда в изучении географии", 11.10.2013г. (справка №5481)

 - представление  конспекта и презентации виртуальной экскурсии «Культурно – историческое наследие Архангельской области» на сайте АО ИОО  в разделе “Методические материалы» (справка № 4737 от 27.03.2012г.);

- выступление для слушателей региональных курсов в АО ИОО по теме «Организационные формы работы с обучающимися в рамках реализации региональной программы «Увлекательное путешествие по Архангельской области» (справка от 22.04.2017г.).

- выступление для слушателей региональных курсов в АО ИОО по теме "Дидактическая игра с экологическим содержанием: опыт разработки и проведения" слушателям курсов  по географии (справка от 24.01.2020г.).

5) на федеральном уровне:

- на фестивале педагогических идей «Открытый урок» на сайте издательского дома  «Первое сентября» по теме «Мировой океан и его части» (диплом № 239-017-166/ОУ-9);

-  игры – викторины «Экологическое ассорти» в рамках проекта «Инфоурок» (свидетельство № 0507049 от 02.05.2015г.);

- представление обучающего видео-инструкции по созданию интерактивного кроссворда с использованием автофигур и триггеров;

    - представление разработки мероприятия внеурочной деятельности на тему «Протяни руку помощи» для обучающихся 10-11 классов в педагогическом сообществе Завуч. Инфо (благодарственное письмо от 25.03.2017г.)

Участие в работе региональных, муниципальных предметно-методических комиссий, в составе жюри олимпиад, конкурсов муниципального, регионального, федерального уровней

Входила в состав жюри:

  •  школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по географии 2012-2019 уч.года (приказ директора ОУ);
  • ВПР по географии (приказ директора ОУ, 2017-2019г);
  •  окружной игры по географии "Литературная география" (2016г., сертификат);
  • окружной олимпиады по географии для 5-6 классов (2017г., сертификат);
  • дружеской встречи по географии в 7-х классах "Южные материки" (2019г., сертификат);
  • городских дистанционных олимпиад для учащихся 5-6 классов по географии (2014-2016уч.г., сертификаты);
  • муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по географии 2015,2016,2017,2018,2019 года (сертификаты);
  • XI городской конференции "Шаг в будущее" для учащихся 5-8 классов муниципальных образовательных учреждений муниципального образования "Город Архангельск" /секция "Естественные науки" (2018г., сертификат);
  •  городской интеллектуальной игры для 7-8 классов "Знатоки Арктики"(2019г., сертификат);
  • дружеской встречи по географии в 7-х классах "Южные материки" (2019г., сертификат);
  • городской исследовательской конференции для учащихся 4-11 классов "Живая Арктика" (2019г., сертификат);
  • XX городской конференции "Юность Архангельска" (2020г, сертификат).

Работа в составе предметно - методической комиссии муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по географии (2018,2019г., сертификат).

 

ТЕЗИСЫ

выступления на городском педсовете

«Организация образовательного процесса с использованием современных образовательных технологий и активных форм работы деятельностного характера»

Выступающий: Зайкова Марина Сергеевна, учитель географии МБОУ СШ № 52 им. Г.И. Катарина г. Архангельск.

Тема выступления:

"Современные образовательные технологии в преподавании географии"

I. Вступление.

 Особенность федеральных государственных образовательных стандартов общего образования - их деятельностный характер, который ставит главной задачей развитие личности ученика. Современное образование отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков; формулировки ФГОС указывают на реальные виды деятельности.  Поставленная задача требует перехода к новой системно-деятельностной образовательной парадигме, которая, в свою очередь, связана с принципиальными изменениями деятельности учителя, реализующего новый стандарт. Также изменяются и технологи обучения.

II. Опыт использования активных методов обучения в преподавании географии.

В своей работе я использую разные образовательные технологии и методы активного обучения.

1.   Технология проектного обучения представляет собой развитие идей проблемного обучения. Характерной особенностью проектной технологии является наличие значимой социальной или личной проблемы ученика, которая требует интегрированного знания, исследовательского поиска решений, проектной деятельности. Роль учителя — это роль куратора, советника, наставника, но не исполнителя.

С успехом были реализованы следующие проекты: «Архангельская область в символах», «Краснокнижные животные", "Кенозерский кластер" и др. Во время защиты проекта учащиеся демонстрируют осознанность содержания проблемы, умение компетентно представить вариант её решения, аргументировано и чётко отвечать на вопросы, отстаивать разработанную позицию и принимать критику как фактор развития проекта.

2. Интерактивная технология — это такая организация процесса обучения, которая основана на прямом взаимодействии учащихся с окружающей информационной средой.

Опыт учащегося – это центральный активатор учебного познания, учебное окружение выступает как реальность, в которой учащийся находит для себя область осваиваемого опыта. Ведущий метод – общение. Организационная форма – обучение в содружестве, работа в парах, в группах, учебный диалог, учебная дискуссия.

Интерактивная игра - викторина: «Экологическое ассорти».

3. Игровые технологии строятся как образование, охватывающее определенную часть учебного процесса и объединенное общим содержанием, сюжетом, персонажем. При этом игровой сюжет развивается параллельно основному содержанию обучения, помогает активизировать учебный процесс, усваивать ряд учебных элементов.  Например:

- урок – путешествие (ролевая игра) на тему: "Изучение Мирового океана". Сочетается урочная и внеурочная деятельность, учтены познавательные интересы обучающихся.

- "Реки Архангельской области", идея урока - обучающиеся выступают в роли геодетективов, которые ведут групповое расследование, с целью изучения особенностей рек Архангельской области.  Урок проходит в форме группового обучения - ролевой игры, где обучающиеся поделены на равных по количеству группы и выступают в роли геодетективов. В ходе проведения урока применяются элементы игровых технологий обучения.

ТЕЗИСЫ

выступления на предметной секции по географии

в рамках городского фестиваля

«Методические вопросы подготовки к итоговой аттестации».

14.02.2017.

Выступающий: Зайкова Марина Сергеевна, учитель географии МБОУ СШ № 52.

Тема выступления: «Особенности подготовки к ОГЭ по географии».

  1. Требования к выполнению ОГЭ по географии.

Основной государственный экзамен (ОГЭ) – обязательное испытание учеников 9 классов, по результатам сдачи которого они получают возможность продолжить обучение в 10 классе школы или поступить в другое учебное заведение для получения начального профессионального образования. Среди предметов, которые школьники могут сдавать по собственному выбору в 2018 году – ОГЭ по географии проверяет уровень и качество теоретических и практических знаний выпускника 9 класса по физической и социально-экономической географии. На выполнение заданий школьникам дается 120 минут (2 часа). В процессе работы разрешается использовать линейку, непрограммируемый калькулятор и атласы по географии за 7-9 классы (любого издательства). Этот перечень дополнительных материалов утвержден приказом Минобрнауки РФ.

  1. Характеристика КИМ ОГЭ по географии.

Экзаменационная работа состоит из 30 заданий.

В них 27 заданий с записью краткого ответа, из них:

А) 17 заданий с ответом в виде одной цифры, 3 задания с ответом в виде слова или словосочетания, 7 заданий с ответом в виде числа или последовательности цифр;

Б) 3 задания с развернутым ответом, в которых, требуется записать полный и обоснованный ответ на поставленный вопрос.

Задания, которые входят в КИМ проверяют знания, составляющие основу географической грамотности обучающихся, а также способность применить знания и умения в контекстах, соответствующим основным разделам курса школьной географии. При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи в черновике, а также в тексте контрольных измерительных материалов не учитываются при оценивании работы.

  1. Особенности подготовки к ОГЭ по географии.

ТЕЗИСЫ

выступления на секционном заседании

городской конференции руководящих и педагогических работников

«Вместе с Русской Арктикой».

20.09.2018.

Выступающий: Зайкова Марина Сергеевна, учитель географии МБОУ СШ № 52.

Тема выступления: «Педагогические условия, способствующие вовлечению обучающихся к изучению Арктического региона».

       Арктический регион не изучается детально в общеобразовательных программах. Это регион, который чрезвычайно богат практически всеми видами природных ресурсов. Арктика – это не только лёд, слепящий снег и холод, суровость арктического и субарктического климата, это сторона с богатой флорой и фауной в далёкой заснеженной арктической пустыне. Происходящее в последние десятилетия интенсивное антропогенное воздействие и преобразование окружающей человека среды привело к природному дисбалансу, экологическим катастрофам техногенного характера, разрушению экотопов в глобальном масштабе. Эти явления представляют собой не что иное, как последствия утилитарно-прагматического отношения человечества к природе, проявлений антропоцентрического типа экологического сознания.  Основным вариантом решения проблем в системе «человек-природа» является, по мнению многих ученых, воспитание экологической культуры, формирование нового типа экологического сознания у подрастающего поколения. Таким образом, одним из основных социокультурных институтов, призванных к разрешению вышеобозначенной проблемы, является школа. Важность экологического воспитания для обучающихся в современном технологическом мире переоценить невозможно. А решение проблемы экологического образования школьников должно стать одной из приоритетных задач сегодняшней педагогической теории и школьной практики. Экологические вопросы должны прослеживаться на всех уроках и во внеклассной работе, экологическое воспитание должно быть систематическим, регулярным.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр: