1.4. Самообразование и профессиональное развитие.
текст
Скачать:
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план профессионального развития педагога на 2017-2020 учебный год
Мосурова Татьяна Николаевна
учитель начальных классов МБОУ СОШ №22 имени Г.Ф. Пономарева
Цель профессионального развития:
- изучение и использование современных технологий, методик для организации учебно-познавательной деятельности, поддержания, сохранения здоровья, повышения качества обучения учащихся.
Для достижения этой цели были поставлены следующие задачи:
1. Совершенствовать методы, средства обучения и воспитания, повысить уровень самостоятельной творческой учебной работы учащихся на уроке.
2. Накапливать дидактический материал, соответствующий новым ФГОС.
3. Осваивать технологию создания компетентностно – ориентированных заданий.
4. Продолжить использовать методы, приемы, технологии, соответствующие новым ФГОС.
5. Принимать активное участие в семинарах-практикумах, конференциях, конкурсах.
Предполагаемый результат:
- разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС НОО, ФГОС НОО с ОВЗ;
- повышение качества преподаваемых предметов;
- участие в педсоветах, семинарах, в работе школьного и районного МО учителей начальных классов;
- оказание помощи молодым специалистам.
Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях МО и педсовете, открытые уроки, участие в конкурсах, семинарах, вебинарах.
Форма самообразования: (индивидуальная, групповая, коллективная)
- Работа по теме самообразования.
Содержание деятельности | Сроки | Форма представления | Где, когда, кем заслушивается |
1. Разработка практического материала по теме «Организация обучения детей с ограниченными возможностями здоровья» 2. Разработать учебные занятия по теме «Организация обучения детей с ограниченными возможностями здоровья» 3. Обобщить опыт работы по теме «Развитие речи детей на уроках русского языка. Работа с текстом». 4.Опыт работы по теме представить на МО учителей начальных классов школы, городском вебинаре для молодых специалистов. 5.Закончить работу по данной теме в 2020 уч. году. | В течение года | Разработки уроков, методического материала | Заседание МО, вебинар для молодых специалистов. |
- Изучение литературы, связанной с проблемами реализации ФГОС НОО, ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ
Вопросы введения ФГОС | Литература, нормативные правовые документы | Задачи использования литературных источников | Сроки | Форма отчетности | |
Требования к результатам освоения ООП НОО обучающихся с ОВЗ | Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения начального общего образования для детей с ОВЗ | Изучение изменённого содержания образования по предметам. | В течение 2017-2019 уч.года | Программы по предметам | |
Организация проектной деятельности | Проектные задачи в начальной школе: пособие для учителя / (А.Б. Воронцов, В.М. Заславский, С.В. Егоркина и др.); под ред. А.Б. Воронцова. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2010. | Изучение методического материала по организации проектной деятельности. | В течение 2017-2019 уч.года | Публикация «Проектная деятельность на уроках русского языка в начальной школе» | |
Организация проектной деятельности | 1.Большая энциклопедия «Почемучек»/ Пер. с англ. Е.В. Комиссарова, В.А. Жукова, Е.А. Степанцовой, ./М.: ЗАО «РОСМЕН-ПРЕСС», 2007.- 200 с. 2.Моя первая энциклопедия: Науч. – поп. Издание для детей Гальперштейн Л.Я./М.: ЗАО «РОСМЕН-ПРЕСС», 2008.- 255 с. | Изучение методического материала по организации проектной деятельности. | В течение 2017-2019 уч.года | Публикация «Какого цвета радуга» | |
Организация обучения детей мигрантов | Программа по русскому языку как иностранному для детей 8–12 лет, не владеющих или слабо владеющих русским языком. Авторы-составители Т.В. Савченко и Е.В. Какорина,2000 г. http://rus.1september.ru/article.php?ID=200700403 | Изучение методического материала по организации обучения детей мигрантов | В течение 2017-2020 уч.года | Публикация «Развитие речи детей мигрантов в начальной школе» | |
Эффективные формы, методы, приемы обучения | Уравнения в школьном курсе математики: пособие для учителя/ Бекаревич А.Б.—М.: 2000; Филякина Л.К. «Живые уравнения». // Математические вариации. Пособие для учителя. Издательство: «МЦНМО, Школьная лига, Образовательные проекты»-2014 | Изучение методического материала по формам, методам и приемам обучения | В течение 2017-2019 уч.года | Публикация «Методы работы над уравнением в начальной школе» | |
Организация внеурочной деятельности | Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя / Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. – М.: Просвещение, 2010. | Изучение новых видов и форм работы во внеурочной деятельности. | В течение 2017-2020 уч.года | Аннотация к прочитанному материалу |
3. Разработка методических материалов, обеспечивающих введение ФГОС и реализацию обновлённого учебно-воспитательного процесса
Задачи или содержание деятельности | Сроки | Форма представления результатов | Где и кем заслушивается отчёт о выполнении работы |
Разработка, корректировка и уточнение рабочих программ по учебным предметам. | Август 2017 уч.года | Календарно-тематические планы в соответствии с содержанием рабочих программ по предметам. | Приказ директора школы Администрация школы |
Разработка для своего класса программы развития и воспитания обучающихся | Август – сентябрь 2017 | Программа развития и воспитания обучающихся класса | Сентябрь 2017 года Заседание МО классных руководителей при зам. директоре по УВР |
Оформление и пополнение классного портфолио 4 класса | В течение учебного года | Портфолио 4 класса | Заседание МО учителей начальных классов |
Составление (выбор) комплексных проверочных работ | В течение всего периода | Методические рекомендации по содержанию и проведению комплексных проверочных работ | Заседание МО учителей начальных классов в течение учебного года |
Внедрение новой формы накопительной оценки (портфель достижений учащихся) Пополнение портфолио. | В течение 2017-2018 учебного года | Портфель достижений обучающихся 4 классов | Заседание МО учителей начальных классов «Реализация технологии Портфель достижений в образовательном процессе в начальных классах в условиях введения ФГОС» |
Разработка программ по внеурочной деятельности: «Социокультурные истоки», «Педагогика здоровья», «Умники и умницы», «Финансовая грамотность». | Август 2017-2019 г. | Программы по внеурочной деятельности на 2017-2018 уч. год | Администрация школы |
Выявление и отбор способов и средств формировании УУД у обучающихся (анализ учебников, отбор системы заданий и пр.) | В течение всего периода | Методические разработки | Анализ «Методической копилки педагогического опыта» на заседаниях МО учителей начальных классов |
Разработка сценариев уроков и внеклассных мероприятий в соответствии с требованием ФГОС | В течение всего периода | Показательные уроки, внеклассные мероприятия. Участие в профессиональных конкурсах. | Заседание МО учителей начальных классов |
4. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности
Тема | Сроки | Форма представления опыта | Где и кем заслушивается отчёт о выполнении работы |
Выступление на МО учителей начальных классов по теме: «Развитие речи детей на уроках русского языка. Работа с текстом». | Октябрь 2018 года | Доклад с презентацией | МО учителей начальных классов |
Открытый урок по теме. | Апрель 2019 года | Урок | МО учителей начальных классов |
Участие в профессиональных конкурсах, конференциях (в т.ч. дистанционных) разного уровня | В течение всего периода | Участие | Конкурсная комиссия |
Проведение на базе ОО Математического конкурса для учеников младшего и среднего звена «Ребус» | В течение 2017-2020 | Участие | МО учителей начальных классов |
Проведение на базе ОО VI Всероссийской дистанционной олимпиады с международным участием РОСТКОНКУРС | В течение 2017-2020 | Участие | МО учителей начальных классов |
Проведение на базе ОО Всероссийской викторины «Россия. Обычаи и традиции» | В течение всего периода | Участие | МО учителей начальных классов |
Проведение на базе ОО международного конкурса для учеников младшего и среднего звена «Умный мамонтенок» | В течение всего периода | Участие | МО учителей начальных классов |
Проведение на базе ОО Международного конкурса для школьников «Я юный гений» | В течение всего периода | Участие | МО учителей начальных классов |
Проведение на базе ОО Всероссийской дистанционной олимпиады для школьников «Умники России» | В течение всего периода | Участие | МО учителей начальных классов |
Регулярное обновление персонального сайта | В течение всего периода | Пополнение сайта |
5. Участие в методической работе
Мероприятия | Сроки | Выполняемые виды работ |
Заседания МО учителей начальных классов школы | В течение всего периода | Методическая взаимопомощь, представление опыта работы. (Выступление) |
Участие в работе городского МО начальных классов | В течение всего периода | Методическая взаимопомощь, представление опыта работы. (Выступление) |
Предметные недели | 2018 года | Организационно-педагогические мероприятия в рамках плана предметной недели |
Подборка информационных ресурсов Интернета | В течение всего периода | Создание методической копилки учителя начальных классов |
Подготовка обучающихся к олимпиадам, участие обучающихся в олимпиадах, предметных викторинах: 1. Всероссийская викторина «Россия. Обычаи и традиции» 2. Олимпиады, предоставленные администрацией школы. 3. Дистанционные олимпиады | В течение всего периода | Подготовка обучающихся. Подача заявки, получение заданий, пересылка ответов. |
6. Обучение на курсах в системе повышения квалификации
Темы курсов | Место прохождения курсов | Сроки | Форма отчёта о результатах подготовки (курсовые работы, рефераты, открытые уроки и др.) |
1. «Медиативные технологии в работе классного руководителя». 48 часов | АНО «МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР МЕДИАЦИИ И СОДЕЙСТВИЯ СОЦИАЛИЗАЦИИ ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ АНО «Межрегионцентр МИСОД» | Февраль 2017 | Получение документа государственного образца |
2.Работник детского оздоровительного учреждения с углубленным изучением безопасности жизнедеятельности детей и охраны труда. 208 часов | Самарский государственный университет путей сообщения. Мультимодальный образовательный центр | Февраль 2017 | Получение документа государственного образца |
3.Современные технологии психолого-педагогического сопровождения инклюзивного процесса в образовательной организации. 108 часов | Центр педагогической инноваций и развития образования «Новый Век» | Январь 2019 | Получение документа государственного образца |
4.Тьюторское сопровождение лиц с ограниченными возможностями здоровья. 36 часов | Бюджетное учреждение высшего образования ХМАО-Югры «Сургутский государственный педагогический университет» | Апрель 2019 | Получение документа государственного образца |
Перспективы развития профессиональной деятельности | |||
Работы с детьми с повышенной мотивацией к изучению отдельных предметов. | |||
Цели | Пути самосовершенствования | Сроки | Способы организации профессионального развития |
В рамках организации работы с детьми с повышенной мотивацией к изучению отдельных предметов в свете требований ФГОС НОО: - апробация программы работы с детьми повышенной мотивацией к изучению отдельных предметов; - разработка календарно-тематического планирования к программе; - разработка технологических карт занятий; - создание банка методических материалов к занятиям; - разработка диагностического инструментария к программе. | -изучение методических рекомендаций по организации работы с детьми с повышенной мотивацией к изучению отдельных предметов, имеющегося опыта учителей начальных классов школы, города; - прохождение курсов повышения квалификации, по проблеме «Развитие мотивации младших школьников в учебной деятельности в рамках реализации ФГОС НОО». | 2020-2023 г. | -консультации со специалистами, педагогами (в рамках социального партнерства) СурГУ, СурГПУ. - самообразование; - посещение мастер-классов учителей города, работающих по данной проблеме; - активное участие в работе семинаров, вебинаров по организации работы с детьми с повышенной мотивацией к изучению отдельных предметов; - участие детей в городской научно-практической конференции для учащихся уровня начального общего образования. |
7. Обобщение и распространение опыта работы по ФГОС
Формы работы с учителями | Темы мероприятий | Сроки | Кол-во учителей |
Консультации | Оказание профессиональной помощи молодым специалистам по вопросам педагогической деятельности (план работы) | В течение года | |
Выступление на МО учителей начальных классов | Методические рекомендации по составлению рабочих программ по русскому языку, математике, литературному чтению для учащихся с ОВЗ. | Апрель 2017 | 20 |
Открытый урок на МО учителей начальных классов | Представление опыта работы по теме «Развитие речи на уроках русского языка» | Октябрь 2018 | 19 |
Распространение педагогического опыта на городском Вебинаре зимней сессии Web-клуба молодых специалистов и наставников «Интернет-наставник» Всероссийский Экологический урок | Представление опыта работы по теме «Развитие речи на уроках русского языка. Работа с текстом». мастер-класс Проведение урока «Моря России: угрозы и сохранение» | 2018 г | |
Размещение работ на мини-сайте Участие в Международном педагогическом конкурсе» Участие во Всероссийском педагогическом конкурсе «Педагогика XXI века: опыт, достижения, методика» Участие во Всероссийском педагогическом конкурсе «Педагогика XXI века: опыт, достижения, методика» Участие во Всероссийском педагогическом конкурсе Всероссийского издания «Слово педагога» Участие в Международном педагогическом конкурсе «Успешные практики в образовании» Участие в ХII Международном педагогическом конкурсе «Секреты проффесионализма» Участие во Всероссийском педагогическом конкурсе «В поисках результативности» Участие во Всероссийском конкурсе педагогического мастерства педагогических работников, приуроченный к 130-летию рождения А.С. Макаренко Участие в международном педагогическом конкурсе «Образовательный ресурс» Участие во всероссийской образовательной акции «Урок цифры» | 1 Рабочие программы по программе «Школа России». 2 Программы внеурочной деятельности Номинации: «Обобщение педагогического опыта» Конкурсная работа: «Методика работы над сочинением в начальной школе» Номинации: «Передовой опыт» Конкурсная работа: «Проектная деятельность на уроках русского языка в начальной школе» Номинация: «Педагогические инновации в образовании» Конкурсная работа: «Формирование лингвокультурологической компетенции детей мигрантов»
Конкурсная работа: Методологические и теоретический основы ФГОС НОО Номинация: «Обобщение педагогического опыта» Конкурсная работа: «Методика работы над сочинением в начальной школе» Номинация: «Исследовательская и научная работа» Конкурсная работа: исследовательская работа «Какого цвета радуга» Номинация: «Передовой опыт» Конкурсная работа: Развитие речи младших школьников. Работа с текстом. Портал Единый урок РФ. Конкурсное задание Номинации: «Рабочее и перспективное планирование» Конкурсная работа: «Методические рекомендации по составлению рабочих программ по предметам учебного плана начальной школы для детей с ОВЗ» Конкурсная работа: «Урок цифры» | В течение года | Дипломы |
Публикации | «Родной язык и фольклор коренных малочисленных народов Югры» опубликована в сборнике «Педагогическая теория и практика: актуальные идеи и успешный опыт в условиях модернизации российского образования» «Методы работы над уравнением в начальной школе» опубликована в сборнике «Эффективные формы, методы, приемы обучения и воспитания: проблемы, поиск, опыт, перспективы» Проект «Какого цвета радуга» Размещено в инфомационно-телекоммуникационной сети Интернет: https://pedcom.ru/publicatins/1189135/1597695/ «Развитие речи детей мигрантов в начальной Школе» опубликована в СМИ Образовательный портал «Знанио» | В течение года | Свидетельства о публикации |
Источники самообразования
- Курсы повышения квалификации.
- Семинары , конференции, вебинары, медианары
- Мастер-классы.
- Мероприятия по обмену опытом.
- Экскурсии, театры, выставки, музеи, концерты.
- Литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная).
- Интернет ресурсы.