1.4. Самообразование и профессиональное развитие.

Мосурова Татьяна Николаевна

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план профессионального развития педагога на 2017-2020 учебный год

Мосурова Татьяна Николаевна

учитель начальных классов МБОУ СОШ №22 имени Г.Ф. Пономарева

 Цель  профессионального  развития: 

- изучение и использование современных  технологий, методик  для  организации учебно-познавательной деятельности, поддержания, сохранения  здоровья, повышения качества обучения учащихся.

                                                                                                                                                 

Для достижения этой цели были поставлены следующие задачи:

1. Совершенствовать методы, средства обучения и воспитания, повысить уровень самостоятельной творческой учебной работы учащихся на уроке.

2. Накапливать дидактический материал, соответствующий новым ФГОС.

 3. Осваивать технологию создания компетентностно – ориентированных заданий.

 4. Продолжить использовать методы, приемы, технологии, соответствующие новым ФГОС.

 5. Принимать  активное  участие  в  семинарах-практикумах, конференциях, конкурсах.

 Предполагаемый результат:

- разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС НОО, ФГОС НОО с ОВЗ;

- повышение качества преподаваемых предметов;

- участие в педсоветах,  семинарах,  в работе школьного и районного МО учителей начальных классов;

- оказание помощи молодым специалистам.

Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях МО и педсовете, открытые уроки, участие в конкурсах, семинарах, вебинарах.

Форма самообразования: (индивидуальная, групповая, коллективная)

  1. Работа по теме самообразования.

Содержание деятельности

Сроки

Форма представления

Где, когда, кем заслушивается

1. Разработка практического материала  по теме «Организация обучения детей с ограниченными возможностями здоровья»  

2. Разработать учебные занятия   по теме «Организация обучения детей с ограниченными возможностями здоровья»

3. Обобщить опыт работы по теме «Развитие речи детей на уроках русского языка. Работа с текстом».

4.Опыт работы по теме представить на МО учителей начальных классов школы, городском вебинаре для молодых специалистов.

5.Закончить работу по данной теме в 2020 уч. году.

В течение года

Разработки уроков, методического материала

Заседание МО,

вебинар для молодых специалистов.

  1. Изучение литературы, связанной с проблемами реализации ФГОС НОО,  ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ

Вопросы введения ФГОС

Литература, нормативные правовые документы

Задачи использования

литературных источников

Сроки

Форма отчетности

Требования к результатам освоения ООП  НОО обучающихся с ОВЗ

Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения начального общего образования для детей с ОВЗ

Изучение изменённого содержания образования по предметам.

В течение 2017-2019 уч.года

Программы по предметам

Организация проектной деятельности

Проектные задачи в начальной школе: пособие для учителя / (А.Б. Воронцов, В.М. Заславский, С.В. Егоркина и др.); под ред. А.Б. Воронцова. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2010.

Изучение методического материала по организации проектной деятельности.

В течение 2017-2019 уч.года

Публикация «Проектная деятельность на уроках русского

языка в начальной школе»

Организация проектной деятельности

1.Большая энциклопедия «Почемучек»/ Пер. с англ. Е.В. Комиссарова, В.А. Жукова, Е.А. Степанцовой, ./М.: ЗАО «РОСМЕН-ПРЕСС», 2007.- 200 с.

2.Моя первая энциклопедия: Науч. – поп. Издание для детей Гальперштейн Л.Я./М.: ЗАО «РОСМЕН-ПРЕСС», 2008.- 255 с.

Изучение методического материала по организации проектной деятельности.

В течение 2017-2019 уч.года

Публикация «Какого цвета радуга»

Организация обучения детей мигрантов

 Программа по русскому языку как иностранному для детей 8–12 лет, не владеющих или слабо владеющих русским языком. Авторы-составители Т.В. Савченко и Е.В. Какорина,2000 г. http://rus.1september.ru/article.php?ID=200700403

Изучение методического материала по организации обучения детей мигрантов

В течение 2017-2020 уч.года

Публикация «Развитие речи детей мигрантов в начальной школе»

Эффективные формы, методы, приемы обучения

Уравнения в школьном курсе математики: пособие для учителя/ Бекаревич А.Б.—М.: 2000; Филякина Л.К. «Живые уравнения». // Математические вариации. Пособие для учителя. Издательство: «МЦНМО, Школьная лига, Образовательные проекты»-2014

Изучение методического материала по  формам, методам и приемам обучения

В течение 2017-2019 уч.года

Публикация «Методы работы над уравнением в начальной школе»

Организация внеурочной деятельности

Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя / Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. – М.: Просвещение, 2010.

Изучение новых видов и форм работы  во внеурочной деятельности.

В течение 2017-2020 уч.года

Аннотация к прочитанному материалу

3. Разработка методических материалов, обеспечивающих введение ФГОС и реализацию обновлённого учебно-воспитательного процесса

        

Задачи или содержание деятельности

Сроки

Форма представления результатов

Где и кем заслушивается отчёт о выполнении работы

Разработка, корректировка и уточнение рабочих программ по учебным предметам.

Август  2017 уч.года

Календарно-тематические планы в соответствии с содержанием рабочих программ по предметам.

Приказ директора школы

Администрация школы

Разработка для своего класса программы

развития и воспитания обучающихся

Август – сентябрь 2017

Программа развития и воспитания

обучающихся класса

Сентябрь 2017 года

Заседание МО классных

руководителей при зам. директоре по УВР

Оформление и пополнение классного портфолио 4 класса

В течение учебного года

Портфолио 4 класса

Заседание МО учителей начальных классов  

Составление (выбор) комплексных

проверочных работ

В течение всего периода

Методические рекомендации по

содержанию и проведению

комплексных проверочных работ

Заседание МО учителей начальных классов в течение учебного года

Внедрение новой формы накопительной

оценки (портфель достижений учащихся)

Пополнение портфолио.

В течение 2017-2018 учебного года

Портфель достижений обучающихся 4  классов

Заседание МО учителей начальных классов  «Реализация технологии Портфель достижений в образовательном

процессе в начальных классах в условиях

введения ФГОС»

Разработка программ по внеурочной деятельности: «Социокультурные истоки», «Педагогика здоровья», «Умники и умницы», «Финансовая грамотность».

Август 2017-2019 г.

Программы по внеурочной деятельности на 2017-2018 уч. год

Администрация школы

Выявление и отбор способов и средств

формировании УУД у обучающихся

(анализ учебников, отбор системы

заданий и пр.)

В течение всего периода

Методические разработки

Анализ «Методической копилки

педагогического опыта»

на заседаниях МО учителей начальных классов

Разработка сценариев уроков и внеклассных мероприятий в

соответствии с требованием ФГОС

В течение всего периода

Показательные уроки, внеклассные мероприятия.

Участие в профессиональных конкурсах.

Заседание МО учителей начальных классов  

4. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности

Тема

Сроки

Форма представления опыта

Где и кем заслушивается отчёт о выполнении работы

Выступление на МО учителей начальных классов по теме: «Развитие речи детей на уроках русского языка. Работа с текстом».

Октябрь 2018 года

Доклад с презентацией

МО учителей начальных классов

Открытый урок по теме.

 Апрель 2019 года

Урок

МО учителей начальных классов

Участие в профессиональных конкурсах, конференциях (в т.ч. дистанционных) разного уровня

В течение всего периода

Участие

Конкурсная комиссия  

Проведение на базе ОО Математического конкурса для учеников младшего и среднего звена «Ребус»

В течение 2017-2020

Участие

МО учителей начальных классов

Проведение на базе ОО VI Всероссийской дистанционной олимпиады с международным участием РОСТКОНКУРС

В течение 2017-2020

Участие

МО учителей начальных классов

Проведение на базе ОО Всероссийской викторины «Россия. Обычаи и традиции»

В течение всего периода

Участие

МО учителей начальных классов

Проведение на базе ОО международного конкурса для учеников младшего и среднего звена «Умный мамонтенок»

В течение всего периода

Участие

МО учителей начальных классов

Проведение на базе ОО Международного конкурса для школьников «Я юный гений»

В течение всего периода

Участие

МО учителей начальных классов

Проведение на базе ОО Всероссийской дистанционной олимпиады для школьников «Умники России»

В течение всего периода

Участие

МО учителей начальных классов

Регулярное обновление персонального сайта

В течение всего периода

Пополнение сайта

5. Участие в методической работе

Мероприятия

Сроки

Выполняемые виды работ

Заседания МО учителей начальных классов школы

В течение всего периода

Методическая взаимопомощь,

представление опыта работы. (Выступление)

Участие в работе городского МО начальных классов

В течение всего периода

Методическая взаимопомощь,

представление опыта работы. (Выступление)

Предметные недели

 2018 года

Организационно-педагогические

мероприятия в рамках плана предметной недели

Подборка информационных ресурсов Интернета

В течение всего периода

Создание методической копилки учителя начальных классов

 Подготовка обучающихся к олимпиадам, участие обучающихся в олимпиадах, предметных викторинах:

1. Всероссийская викторина «Россия. Обычаи и традиции»

2. Олимпиады, предоставленные администрацией школы.

3. Дистанционные олимпиады

В течение всего периода

Подготовка обучающихся.

Подача заявки, получение заданий, пересылка ответов.

6. Обучение на курсах в системе повышения квалификации

Темы курсов

Место прохождения курсов

Сроки

Форма отчёта о результатах подготовки (курсовые работы, рефераты, открытые уроки и др.)

1. «Медиативные технологии в работе классного руководителя».

 48 часов

АНО «МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР МЕДИАЦИИ И  СОДЕЙСТВИЯ СОЦИАЛИЗАЦИИ ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ АНО «Межрегионцентр МИСОД»

Февраль 2017

Получение документа государственного образца

2.Работник детского оздоровительного учреждения с углубленным изучением безопасности жизнедеятельности детей и охраны труда. 208 часов

Самарский государственный университет путей сообщения. Мультимодальный образовательный центр

Февраль 2017

Получение документа государственного образца

3.Современные технологии психолого-педагогического сопровождения инклюзивного процесса в образовательной организации. 108 часов

Центр педагогической инноваций и развития образования «Новый Век»

Январь

2019

Получение документа государственного образца

4.Тьюторское сопровождение лиц с ограниченными возможностями здоровья. 36 часов

Бюджетное учреждение высшего образования ХМАО-Югры «Сургутский государственный педагогический университет»

Апрель

 2019

Получение документа государственного образца

Перспективы развития профессиональной деятельности

Работы с детьми с повышенной мотивацией к изучению отдельных предметов.

Цели

Пути самосовершенствования

Сроки

Способы организации профессионального развития

В рамках организации работы с детьми с повышенной мотивацией к изучению отдельных предметов в свете требований ФГОС НОО:

- апробация программы работы с детьми повышенной мотивацией к изучению отдельных предметов;

- разработка календарно-тематического планирования к программе;

- разработка технологических карт занятий;

- создание банка методических материалов к занятиям;

- разработка диагностического инструментария к программе.

-изучение методических рекомендаций по организации работы с детьми с повышенной мотивацией к изучению отдельных предметов, имеющегося опыта учителей начальных классов школы, города;

- прохождение курсов повышения квалификации, по проблеме «Развитие мотивации младших школьников в учебной деятельности в рамках реализации ФГОС НОО».

2020-2023 г.

-консультации со специалистами, педагогами (в рамках социального партнерства) СурГУ, СурГПУ.

- самообразование;

- посещение мастер-классов учителей города, работающих по данной проблеме;

- активное участие в работе семинаров, вебинаров по организации работы с детьми с повышенной мотивацией к изучению отдельных предметов;

- участие детей в городской научно-практической конференции для учащихся уровня начального общего образования.

7. Обобщение и распространение опыта работы по ФГОС

Формы работы с учителями

Темы мероприятий

Сроки

Кол-во учителей

Консультации

Оказание профессиональной помощи молодым специалистам по вопросам педагогической деятельности (план работы)

В течение года

Выступление на МО учителей начальных классов

Методические рекомендации по составлению рабочих программ по русскому языку, математике, литературному чтению для учащихся с ОВЗ.

Апрель 2017

20

Открытый урок на МО учителей начальных классов

Представление опыта работы по теме «Развитие речи на уроках русского языка»

Октябрь 2018

19

Распространение педагогического опыта на городском

 Вебинаре зимней сессии Web-клуба молодых специалистов и наставников «Интернет-наставник»

Всероссийский Экологический урок

Представление опыта работы по теме «Развитие речи на уроках русского языка. Работа с текстом».

мастер-класс

Проведение урока «Моря России: угрозы и сохранение»

2018 г

Размещение работ на мини-сайте

Участие в Международном педагогическом конкурсе»

Участие во Всероссийском педагогическом  конкурсе «Педагогика XXI века: опыт, достижения, методика»

Участие во Всероссийском педагогическом  конкурсе «Педагогика XXI века: опыт, достижения, методика»

Участие во Всероссийском педагогическом  конкурсе Всероссийского издания «Слово педагога»

Участие в Международном педагогическом  конкурсе «Успешные практики в образовании»

Участие в ХII Международном педагогическом  конкурсе «Секреты проффесионализма»

Участие во Всероссийском педагогическом  конкурсе «В поисках результативности»

Участие во Всероссийском конкурсе педагогического мастерства педагогических работников, приуроченный к 130-летию рождения

А.С. Макаренко

Участие в международном педагогическом конкурсе «Образовательный ресурс»

Участие во всероссийской образовательной акции «Урок цифры»

1 Рабочие программы  по программе «Школа России».                                                        

2 Программы внеурочной деятельности

Номинации: «Обобщение педагогического опыта»

Конкурсная работа: «Методика работы над сочинением в начальной школе»

Номинации: «Передовой опыт»

Конкурсная работа: «Проектная деятельность на уроках русского языка в начальной школе»

Номинация: «Педагогические инновации в образовании»

Конкурсная работа: «Формирование лингвокультурологической компетенции детей мигрантов»

        

Конкурсная работа: Методологические и теоретический основы ФГОС НОО

Номинация: «Обобщение педагогического опыта»

Конкурсная работа: «Методика работы над сочинением в начальной школе»

Номинация: «Исследовательская и научная работа»

Конкурсная работа: исследовательская работа «Какого цвета радуга»

Номинация: «Передовой опыт»

Конкурсная работа: Развитие речи младших школьников. Работа с текстом.

Портал Единый урок РФ. Конкурсное задание

Номинации: «Рабочее и перспективное планирование»

Конкурсная работа: «Методические рекомендации по составлению рабочих программ по предметам учебного плана начальной школы для детей с ОВЗ»

Конкурсная работа: «Урок цифры»

В течение года

Дипломы

Публикации

«Родной язык и фольклор коренных малочисленных народов Югры»

опубликована в сборнике

«Педагогическая теория и практика: актуальные идеи и успешный опыт в условиях модернизации российского образования»

«Методы работы над уравнением в начальной школе»

опубликована в сборнике

«Эффективные формы, методы, приемы обучения

и воспитания: проблемы, поиск, опыт, перспективы»

Проект «Какого цвета радуга»

Размещено в инфомационно-телекоммуникационной сети Интернет: https://pedcom.ru/publicatins/1189135/1597695/

«Развитие речи детей мигрантов в начальной

Школе»

опубликована в СМИ Образовательный портал «Знанио»

В течение года

Свидетельства о публикации

        Источники самообразования

- Курсы повышения квалификации.

- Семинары , конференции, вебинары, медианары

- Мастер-классы.

- Мероприятия по обмену опытом.

- Экскурсии, театры, выставки, музеи, концерты.

- Литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная).

- Интернет ресурсы.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр: