05. КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО:

Тюкалкина Ирина Игоревна

Программы воспитательной работы классного руководителя

Скачать:


Предварительный просмотр:

Системы воспитательной работы классного руководителя. Планирование воспитательной работы в школе

 

  • Системный характер воспитания.
  • Воспитательные  концепции личностной ориентации.
  • Современные зарубежные педагогические концепции
  • Понятие содержания и программа воспитательной деятельности
  • Характеристика программ воспитательной деятельности
  • Понятие плана и требования к нему
  • Типы планов воспитательной деятельности

Общечеловеческое, национальное, интернациональное и индивидуальное в воспитании. Цель как один из системообразующих факторов процесса воспитания и развития личности. Воспитание как специально организованная деятельность и общение педагога и воспитанника. Деятельностно-поведенческая модель воспитания.

Воспитательная система Дж.Дьюи – система инструментализма. Неопрагматические концепции воспитания самоутверждения личности (А.Маслоу, А.Комбис, Э.Келли, К.Роджерс и др.). Концепции «нового гуманизма» и «сциенизма»: воспитание должно быть очищено от мировоззренческих идей  (П.Херс, Дж.Вильсон, Р.С.Питерс и др.). Педагогика экзистенциализма, признающая личность высшей ценностью мира (Дж.Кнеллер, К.Гоулд, Э.Брейзах и др.). Педагогическая концепция современного неотомизма – воспитание общечеловеческой добродетели: доброты, гуманизма, честности, любви к ближнему и др. (Ж.Маритен). Психолого-педагогическая концепция технократического воспитания: человеческое поведение – управляемый процесс (Б.Ф.Скиннер).

Духовное развитие личности школьника как процесс формирования его интеллектуальной и эмоционально-волевой сфер жизнедеятельности. Идея формирования личности и теория свободного развития личности. Личностно-ориентированный подход в воспитании (Е.В.Бондаревская).

Авторские воспитательные системы (Л.И.Новикова, В.А.Караковский, И.П.Иванов, Е.В.Бондаревская). Концепция педагогики свободы О.С.Газмана.  Синергетическая и обобщенная феноменологическая концепции С.В.Кульневича.

Планирование воспитательной работы

Структура плана:

  1. Анализ уровня воспитанности учащихся (диагностическая карта)
  2. Постановка  воспитательных целей и задач (2-3 собственно-педагогические  задачи)
  3. Работа с детьми
  4. Работа с учителями
  5. Работа с общественностью

Требования к плану:

  1. Наличие обще-социальных целей и конкретной цели для данного класса, вытекающих из уровня воспитанности учащихся данного класса
  2. учет интересов и потребностей детей
  3. разнообразие содержания, форм и методов работы
  4. разумное сочетание словесных форм деятельности и самой активной деятельности
  5. преемственность, систематичность и последовательность в подборе видов деятельности
  6. реальность планирования
  7. согласованность плана классного руководителя с общешкольным планом воспитательной деятельности

Источники планирования

  1. различные государственные документы, отражающие вопросы воспитания и образования (Закон «Об образовании», Концепция воспитания, и др.)
  2. программа воспитательной деятельности
  3. школьные документы
  4. методические рекомендации, письма
  5. предложения ребят
  6. «красные» даты календаря

Что предшествует планированию воспитательной работы классным руководителем?

  1. Определить цели и задачи на основе возраста детей, уровня развития классного коллектива, условий воспитания (возможностей города или села, конкретного региона, специфики школы), возможностей педагогического коллектива школы и близлежащих учебно-воспитательных учреждений;
  2. Определить личностный потенциал самого руководителя;

Планированию должно предшествовать изучение детей и классного (их понятий и представлений, интересов, склонностей-потребностей, уровня развития, связей, отношений), а также истории жизни и воспитания их, состояния учебно-воспитательного процесса.  Делается это двумя путями:

  • С использованием различных методик психолого-педагогического исследования из «пакета  школьных методик»;
  • Проведением разнообразных по видам и формам, по содержанию мероприятия в самые первые дни и недели работы классного руководителя: День мира, воскресный поход, организационные классные часы, собрания, дискуссии;
  1. Привлечение учащихся к планированию
  • Классный час: Перспективы нашей жизни», продажа идей, мозговой штурм, конверт предложений;
  1. Изучение календаря знаменательных дат: события мирового уровня, государственные, городские, школьные праздники;

Выявление предметных экскурсий, просмотров спектаклей, предметных недель.

Виды планов

Перспективный план

Включает:

  • Краткую характеристику класса, отдельных учащихся;
  • Цели и задачи воспитательной работы;
  • Перечень основных направлений воспитательной деятельности

Удобен – для взгляда на перспективу!

Виды деятельности

ответственный

сроки

примечание

План-сетка

Удобен для повседневной работы!

Работа с документами

РК

Родительские собрания

Индивидуальная работа с родителями

Август

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Перспективно-календарный

Первая  страничка:

  • Характеристика класса;
  • Цель воспитательной работы с классом на год, стратегические и тактические задачи;
  • Главный раздел  -  сам план.
  • План имеет десять страниц – по количеству месяцев учебного года (страницы подрезанные)

Сроки проведения дел

Содержание планирования

СЕНТЯБРЬ

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

1

2

3

4

5

6

1. организационная работа

1. воспитательно-организационные задачи

2. содержание «пятнадцатиминуток» классного руководителя с активом

2. организация ктд учащихся

1. познавательная деятельность

2. ценностно-ориентировочная деятельность

3. трудовая деятельность

4. общественно-полезная деятельность

5. художественная деятельность

6. физкультурно-спортивная деятельность

7. деятельность свободного общения

8. деятельность по профилю класса

3. методическая работа

1. изучение учащихся, классного коллектива

2. дифференцированный и индивидуальный подход к учащимся

3. взаимодействие с малым педагогическим коллективом

4. работа с родителями

Зачем нужен план? Планирование позволяет классному руководителю:

  1. четко осознать цель, стратегические и тактические задачи воспитания;
  2. предварительно изучить классный коллектив, отдельных учащихся, состояние учебно-воспитательного процесса в классе, окружающие условия;
  3. целенаправленно отобрать содержание и средства, организационные формы воспитательной работы;
  4. проектировать результаты своей деятельности, планируя и корректируя поступательное движение в развитии коллектива и личности каждого учащегося;
  5. и, что немаловажно, видеть перспективы своего собственного самосовершенствования, общечеловеческого и педагогического.

Воспитательные задачи:

  1. Организация интеллектуально-познавательной деятельности учащихся (формирование эмоционально-положительного отношения к учебе, знаниям, науке, познанию, людям интеллектуального труда; ознакомление с конкретными методами и приемами научной организации интеллектуального труда; ориентация в соответствующей литературе).
  2. Стимулирование здорового образа жизни, выработка собственной программы оздоровления;
  3. Приобщение учащихся к культуре (науке, различным сферам искусства, художественной и публицистической литературе, музыке, живописи, архитектуре, дизайну в быту, национальным традициям и обычаям, культуре поведения);
  4. Оказание помощи старшеклассникам в профессиональной ориентации и самоопределении, в процессе самоподготовки в избранной профессии;
  5. Создание и развитие ученического коллектива, организация и стимулирование деятельности классного соуправления (учащихся под руководством педагога) и самоуправления (самостоятельная деятельность учащихся);
  6. Воспитание культуры общения, создание опыта культурного проведения  досуга в свободно выбранных видах деятельности и общения.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Афонинская средняя школа имени Героя Советского Союза Талалушкина Н.С.»     

«Согласовано»

Заместитель директора по ВР

____________ /Н.В. Комарова /

«___» ____________ 2020г.

 

«Утверждаю»

Директор

_________________/И.П. Саулин /

«___» _______________2020г.

 

Программа

 воспитательной работы.  

 10 – 11 класс

«Новое поколение».

Срок реализации: 2020 – 2021 учебный год

                               2021 – 2022 учебный год

Классный руководитель – Тюкалкина И.И.  


  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Актуальность программы «Новое поколение».

Проблемы воспитания молодого поколения в XXI веке настоятельно продвигают нас к анализу и осмыслению того, что наработано  в прошлом и настоящем опыте 

воспитательной деятельности и выбору всего значимого и позитивного.Личностно ориентированная направленность современного воспитания нацеливает учителя на создание оригинальных программ работы с ученическим коллективом. Детство фундамент, на котором воздвигается «здание общества». Политическая и экономическая обстановка в стране создает потребность в новом типе молодого человека будущего члена общества, его строителя, организатора, руководителя. Жизнь делает  запрос на человека, имеющего «опыт успеха», уверенного в себе, умеющего брать на себя ответственность, принимать решения, анализировать результаты,  знающего,  чего он хочет от жизни и способного изменитьее к лучшему. Поэтому актуальной становится задача отбора и подготовки социально перспективной молодежи, потенциальных лидеров, которые должны обладать определенным набором знаний и умений, способных выдвинуть их вбудущем на ступени общественного управления:

-умением общаться, понимать механизмы взаимодействия между людьми;

-мением вызывать к себе симпатию окружающих и понимать ценность находящихся 

рядом людей;

-умением четко и доходчиво излагать свои мысли;

умением быть внимательным, не просто слушать, но слышать окружающих, понимать те мысли, которые они высказывают или хотят высказать;

-умением нестандартно мыслить и находить выходы из сложных ситуаций, и т. д.

Для будущего России важен не только профессионализм людей, которые будут создавать богатство страны, но и то,какими будут их мировоззрение, гражданская, нравственная позиция. 

Каковы наши дети сегодня, таким будет обществозавтра. Если нам небезразлично, кто будет управлять нашей страной, то этих людей надо готовить уже сегодня. 

Системный подход к воспитанию учащихся позволяет сделать этот процесс более целенаправленным, управляемым иэффективным. Настоящий классный руководитель, владеющий технологией своей деятельности – это мудрый воспитатель, который умеет видеть в каждом своем воспитаннике личность неповторимую, уникальную; который глубоко изучает каждого  учащегося  на  основе  педагогической  диагностики,  гармонизирует  отношения  с ним,  способствует  формированию детского  коллектива, базируясь на личностно-ориентированном подходе. Дети  в  школе должны учиться жить, то есть осваивать нормы и правила жизни, затем учиться  быть с людьми и быть для  людей, ибо ничего нет более ценного и значимого 

в жизни, чем быть полезным, интересным, значимым, ценным. Дети должны  уносить  из школы не только багаж знаний, но и воспоминания о личных и совместных делах, 

образцы и идеалы. Вся работа педагога должна быть ориентирована на развитие индивидуальности и 

самобытности каждого ученика.

Программа «Новое поколение» рассчитана на 2 года с 2020-2022 гг.

.Идея программы - воспитать социально-активную, нравственно и физически здоровую личность.

Основные задачи воспитательного процесса:

- воспитание общечеловеческих и национальных ценностей;

- формирование духовно-нравственных ориентиров;

- усиление работы по профориентации обучающихся;

- формирование социальной позиции, для определения своих возможностей в реализации лидерских функций;

- организация системной работы классного коллектива, через развитие ученического самоуправления.

Для решения поставленных задач эпизодических мероприятий недостаточно, так как нужных результатов в воспитании подростков они не дают, поэтому необходимо систематизировать воспитательную работу через  создание и реализацию воспитательной программы классного коллектива.

Цель: воспитание духовно развитой, психически и физически здоровой  личности с позитивным отношением к жизни и активной гражданской позицией.

Задачи:
1.Развитие индивидуальных творческих способностей обучающихся.
2.Формирование гражданско-патриотических качеств личности.
3.Воспитание желания и стремления у обучающихся к самопознанию, самовоспитанию, самосовершенствованию.
4. Создание условий для сохранений и укрепления здоровья воспитанников. Пропаганда здорового образа жизни.

5. Воспитание духовно – нравственных качеств личности обучающихся.

6. Социальная адаптация и профориентация обучающихся.

Ценностные установки:

  •  Патриотизм – любовь к своей малой Родине, своему народу, к России, служение Отечеству;
  • гражданственность – закон и порядок, свобода совести и вероисповедания,

правовое государство;

  • социальная солидарность – свобода личная и национальная, доверие к людям,
  • институтам государства и гражданского общества, справедливость, милосердие,
  • честь, достоинство;
  • человечество – мир во всем мире, многообразие культур и народов, прогресс

человечества, международное сотрудничество,

  • наука – ценность знания, стремление к истине, научная картина мира;
  • семья – любовь и верность, здоровье, достаток, уважение к родителям, забота о
  • старших и младших, забота о продолжении рода;
  • труд и творчество – уважение к труду, творчество и созидание,
  • целеустремленность и настойчивость;
  •  традиционные российские религии – представление о вере, духовности,
  • религиозной жизни человека, толерантности, формируемые на основе

межконфессионального диалога;

  • искусство и литература – красота, гармония, духовный мир человека,

нравственный выбор, смысл жизни, эстетическое развитие, этическое развитие;

  • природа – эволюция, родная земля, заповедная природа, планета Земля,

экологическое сознание;

Приоритетными принципами построения воспитательной системы класса являются:

  • Принцип целостности в воспитании.

Надо научиться понимать и принимать ребенка как неразрывное единство биологического и психического, социального и духовного, рационального и иррационального. Признать равно важными для общества и личностно значимыми для индивида все ипостаси человеческого. Единство, взаимосвязь, интеграция урочной и внеурочной форм работы

  • Принцип культуросообразности

Соответствие этапов вхождения личности в пространство культуры этапами вхождения в пространство культуры человека

Принцип природосообразности

Все принять таким как есть, не ломать ребенка, а развивать

  • Принцип воспитания творческой личности ребенка.

Все дети талантливы, только талант у каждого свой, но его надо найти. Поэтому, исходная позиция классного руководителя к воспитаннику – доверие, опора на имеющийся у него потенциал, поиск и развитие его дарований, любознательности, способностей, стимулирование внутренних сил ребенка, создание условий для раскрытия творческих способностей.

  • Принцип опоры на классное ученическое самоуправление.

Этот принцип предусматривает создание условий для социального становления учащихся. Это обеспечивается включением их в решение сложных проблем взаимоотношений, складывающихся в коллективе. Создается обстановка, при которой каждый ребенок ощущает сопричастность к решению важных задач, стоящих перед классным руководителем и учащимися. Через свое участие в решении проблем ребята вырабатывают качества, необходимые для преодоления сложностей социальной жизни. Совместное участие в мероприятиях, поездках, походах, соревнованиях сближает учащихся, позволяя им раскрыться в любых ситуациях. Ученическое самоуправление – форма организации жизнедеятельности коллектива учащихся, обеспечивающая развитие их самостоятельности в принятии и реализации решения для достижения общественно значимых целей.

  • Принцип сотрудничества.

Стремление ребенка удовлетворить свои потребности и желание классного руководителя сделать все от него зависящее для организации необходимых условий для этого образуют вместе необходимое единство целей воспитателя и воспитанника. Воспитательная система строится на отношениях партнерства, уважения и доверия. Разговор с ребенком идет с позиции: «Ты хочешь признания, уважения товарищей? Прекрасно, давай подумаем вместе, как этого достичь, что для этого нужно и что этому мешает».

Совместный поиск истины, через взаимодействие: семьи, школы и общества

Сроки реализации программы:

Подготовительный этап – август-ноябрь 2020г.

Практический этап-

декабрь 2020-декабрь 2021 г.

Контрольно-оценочный-январь 2022-май 2022г.

  1.  СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ.

Направление «Семья».

Цель работы: обеспечение взаимодействия школы, классного руководителя, педагогов с родителями, привлечение их к воспитательному процессу, к участию в общешкольных и классных мероприятиях, помощь ребятам в определении с выбором профессии через семейные традиции.

Предполагаемый результат деятельности: понимание учащимися ценности  и важности семейных отношений и сохранение семейных традиций, воспитание справедливости, честности, доброжелательности, способности к сопереживанию, уважение профессионального выбора своих родителей.

Мероприятия по реализации данного направления работы.

Этап реализации

Содержание деятельности

  1. класс
  1. Выбор родительского комитета (на 10 -11 класс). Знакомство родителей с программами обучения, с программой воспитания.
  2. Родительские собрания:

«Права и обязанности ребенка: поиск равновесия»

«Родительский дом как фундамент счастья будущей жизни детей»

«Поможем детям выбрать профессию»

  1. Психолого – педагогическое просвещение родителей.
  2. Индивидуальные консультации, беседы, информирование о результатах воспитания, обучения.
  3. Заседания родительского комитета.
  4. "Дети и родители, узнать себя хотите вы?" совместное собрание

11 класс

  1. Родительские собрания:

«Вечная проблема» (совместно с детьми)

«Агрессия и насилие в мире взрослых и детей»

«Как научить ребенка быть успешным»

«Как подготовиться к итоговой аттестации»

Общешкольные родительские собрания.

  1. Лекторий «Воспитание толерантности у подростков»
  2. Заседания родительского комитета.
  3. Помощь семье в правильной профессиональной ориентации ребенка (консультации психолога, педагогов)
  4. Совместная деятельность родителей и учащихся (проектная деятельность, походы и т.п.)
  5. Индивидуальные беседы, консультации.
  6. Вечер «Когда уйдем со школьного двора»
  7. Организация праздников «Последний звонок», «Выпускной вечер»

Направление «Интеллект»

Цель:

Создать условия для раскрытия интеллектуальных, умственных способностей каждого ученика в меру его возможностей,  обеспечение развития познавательной активности учащихся.

Задачи:

  • Создание ситуации успеха в учебе.
  • Научить самостоятельно получать знания, используя различные технические средства.
  • Обеспечить переход на более качественный уровень усвоения знаний.
  • Формирование внутренней потребности и готовности к получению полноценного образования и дальнейшего самоопределения.

Мероприятия по реализации данного направления работы

Этап реализации

Содержание деятельности

10 класс

  1. Классный час «Образование – путь к успеху»
  2. Викторина «Читать – это не модно?»
  3. Методика «Адаптация в 10 классе»
  4. Участие в НПК, олимпиадах
  5. Предметные недели
  6. День самоуправления.

11 класс

  1. Ток – шоу «Ученому и книги в руки» (о получении высшего образования).
  2. День самоуправления.
  3. Психологический тренинг «Экзамены – это не страшно!»
  4. Устный журнал «ЕГЭ. Как готовиться к экзамену»
  5. Мониторинг знаний.
  6. Предметные недели, участие в НПК,олимпиады

Направление «Нравственность»

Осмысление целей и смысла своей жизни. Усвоение ценностей «отечество», «культура», «любовь», «творчество», «самоактуализация», «субъектность». Наличие чувства гордости за принадлежность к своей нации, за свою Родину. Знание и понимание основных положений Конституции Российской Федерации.

Понимание сущности нравственных качеств и черт характера окружающих людей, толерантность в их восприятии, проявление в отношениях с ними таких качеств, как доброта, честность, порядочность, вежливость. Адекватная оценка своих реальных и потенциальных возможностей, уверенность в себе, готовность к профессиональному самоопределению, самоутверждению и самореализации во взрослой жизни. Активность в общешкольных и классных делах, в работе с младшими школьниками. Наличие высоких достижений в одном или нескольких видах деятельности.

Цель работы в этом направлении: оказание помощи учащимся осознать нравственные нормы и правила, ценности человеческой жизни.


Мероприятия по реализации данного направления работы.

Этап реализации

Содержание деятельности

10 класс

  1. Классный час «О законах нравственности»
  2. Дискуссия «Деньги и миф»
  3. Акция «Спешите делать добро»
  4. Клуб интересных встреч «Встречи с психологом, сексопатологом»
  5. Ролевая игра «Супружество без брака»
  6. Устный журнал «Сто советов мудрости»
  7. "Десять заповедей"- основа нравственности человечества

11 класс

1  Акция «Спешите делать добро»

2  Классный час «Духовность – норма человеческой жизни»

3 "Еще раз про любовь"

4  Просмотр спектаклей, кинофильмов (коллективный просмотр и обсуждение).

5  Диагностика уровня развития нравственных качеств личности.

Направление  «Здоровье»

Здоровье – это одна из важнейших жизненных ценностей человека, залог его благополучия и долголетия. В последние годы выявлены негативные изменения в физическом здоровье детей, в том числе из социально наиболее благополучных семей. Установлено, что при интенсификации учебного процесса, увеличении объема учебной нагрузки уже в первом классе у детей наблюдается не только отчетливый рост отклонений в нервно-психическом здоровье, но и нарушение зрения, заболевания органов пищеварения, нарушения осанки и стопы.

Цель работы: познакомить учащихся с важнейшими жизненными ценностями, убедить их в необходимости здорового образа жизни, показать глобальный  характер проблем курения, алкоголизма и наркомании, показать необходимость здорового образа жизни для профессионального и карьерного роста.

Предполагаемые результаты: осознание учащимися необходимости вести Охрана жизни и здоровья, отказ от вредных привычек, уважение выбора каждого человека.

Мероприятия по реализации данного направления работы.

Этап реализации

Содержание деятельности

10 класс

  1. Экологический праздник «День Земли»
  2. Ситуативный практикум «Жизнь без вредных привычек»
  3. Акция «Чистый хутора».
  4. Конкурсная программа «Школа выживания».
  5. Классный час «Аксиомы алкоголя»
  6. Товарищеские встречи по пионерболу, волейболу, баскетболу.
  7. Диагностика по алкогольной и наркотической зависимости.
  8. Для мальчиков (беседа фельдшера)
  9. Для девочек (беседа фельдшера)

11 класс

  1. Трудовой десант «Территория чистоты»
  2. Организация школьного праздника «День здоровья»
  3. Классный час «Мир без наркотиков»
  4. Уроки безопасности.
  5. Деловая игра «Я выбираю жизнь»
  6. Видеолекторий «Охрана жизни и здоровья»
  7. Интерактивная беседа «Есть ли будущее у российской семьи?»

Направление «Я - гражданин»

     Воспитание гражданина страны – одно из главных условий национального возрождения. Гражданин – это человек, любящий Родину, умеющий реагировать на изменения в обществе, защищать свое человеческое право. Важно воспитать деятельного гражданина своей Родины, а не стороннего наблюдателя, формируя гражданина, мы, прежде всего, должны видеть в нем человека, индивидуальность, личность, обладающую единством духовно-нравственного и правового долга.

Цель работы: формирование у учащихся соответствующих знаний о правах и свободах человека в обществе и отношений между личностью и государством, требующих осознанного выбора поведения и ответственности за него, воспитание чувства патриотизма, толерантности, гуманизма.

Предполагаемый результат деятельности: высокий уровень самосознания, самодисциплина, уважение человеческого достоинства; формирование профессионально-нравственных качеств гражданина.

Мероприятия по реализации данного направления работы.

Этап реализации

Содержание деятельности

10 класс

  1. Классный час «Честь имею»
  2. Устный журнал «Дни воинской славы»
  3. Беседа – диалог «Безобидны ли современные молодежные течения и увлечения»
  4.  «Вахта Памяти»
  5. Встречи с участниками локальных воин.

11 класс

  1. Беседа «Изменения в уставе РФ о несении воинской службы.
  2. Диспут «Армия, какой она должна быть»
  3. Акция «Мы с вами, ветераны»
  4. Анкета «Анализ воспитания гражданских и патриотических чувств учащихся»
  5. КТД «Вахта Памяти»
  6. Игровая программа «А ну – ка, парни!»

Направление  «Профессиональное  самоопределение»

Целенаправленная организация трудовой и профориентационной деятельности  осуществляется по следующим направлениям:

  1. Развитие работоспособности и укрепление здоровья выпускников школ.    
  2. Формирование мотивов труда.
  3. Ознакомление со спецификой профессиональной деятельности и новыми формами организации труда в условиях рыночных отношений и конкуренции кадров.
  4. Развитие культуры труда.

Цель работы: оказание помощи учащимся в профессиональном самоопределении, развитие потребности в образовании и самообразовании.

Предполагаемый результат: формирование адекватных профессиональных притязаний, определение сферы самоутверждения учащихся, на основе формирования понятий «смысл жизни», «идеал», «счастье».

Мероприятия по реализации данного направления работы.

Этап реализации

Содержание деятельности

10 класс

  1. Делова игра «Калейдоскоп профессий»
  2. Выбор и работа органов самоуправления.
  3. Выбор и посещение элективных курсов.
  4. Классный час «Особенности трудоустройства несовершеннолетних»
  5. Анкета «Мотивы выбора профессии»
  6. Встречи с интересными людьми.
  7. Построение профессионально личностных планов - практическое занятие

8.  Профессиональная деятельность и социальный статус человека.        

11 класс

  1. Посещение элективных курсов
  2. Классный час «Выпускнику об основах высшего профессионального образования и о правах студентов»
  3. Информационно – правовой практикум «Как избежать конфликтных ситуаций в начале трудовой деятельности».
  4. Анкета «Готовность школьников к выбору профессий»
  5.  Прогноз рынка труда на ближайшие годы.

Направление «Общение  и досуг»

Досуговая деятельность  - необходимый спутник обучения в школе. Внеклассные мероприятия нередко запоминаются больше, чем уроки. Отдых, шутки, веселье, совместные праздники, походы, экскурсии позволяют снять напряжение после учебного дня, дети становятся более раскрепощенными, активными. Именно на таких мероприятиях происходит сплочение коллектива, укрепляется дружба. Дети становятся более коммуникабельными.

Цель работы: Создание благоприятного воспитательного фона, развитие творческой деятельности, коммуникативных способностей учащихся, воспитание добрых, искренних отношений. Способствовать сплочению классного коллектива.

Предполагаемые результаты: сплочение классного коллектива, развитие коммуникативных качеств и толерантности, осознание учащимися необходимости доброго отношения друг к другу, понимание  ценности любви и дружбы.

Мероприятия по реализации данного направления работы.

Этап реализации

Содержание деятельности

10 класс

  1. Классный час "Семья в жизни человека"
  2. Шоу талантов
  3. Новогодний калейдоскоп
  4. Конкурсно – игровая программа «А ну – ка, парни!»
  5. Весенние поздравления

11 класс

  1. Фотопрезентация «Школьные годы чудесные»
  2. Защита проектов «Я и мой мир»
  3. Заседание круглого стола «Молодежные субкультуры: за и против»
  4. Шоу программа «Веселый девичник»(посвящен 8 Марта)
  5. Театрализованное новогоднее представление
  6. Диспут «Какая армия нам нужна»(Викторина – поздравление для юношей)
  7. «Детства последний звонок»(выпускной бал)
  1.  НАПРАВЛЕНИЯ ВОСПИТАНИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ ШКОЛЬНИКА.
  1. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека (ценности: любовь к России, своему народу, своему краю, гражданское общество, поликультурный мир, свобода личная и национальная, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества, социальная солидарность, мир во всем мире, многообразие и уважение культур и народов);
  2. Воспитание социальной ответственности и компетентности (ценности: правовое государство, демократические государство, социальное государство, закон и правопорядок, социальная компетентность, социальная ответственность, служение Отечеству, ответственность за настоящее и будущее своей страны);
  3. Воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания (ценности: нравственный выбор, жизнь и смысл жизни, справедливость, милосердие, честь, достоинство, уважение родителей, уважение достоинства другого человека, равноправие, ответственность, любовь и верность, забота о старших и младших, свобода совести и вероисповедания, толерантность, представление о светской этике, вере, духовности, религиозной жизни человека, ценностях религиозного мировоззрения, формируемое на основе межконфессионального диалога, духовно-нравственное развитие личности);
  4. Воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни (ценности: жизнь во всех ее проявлениях, экологическая безопасность, экологическая грамотность, физическое, физиологическое, репродуктивное, психическое, социально-психологическое, духовное здоровье, экологическая культура, экологически целесообразный здоровый и безопасный образ жизни, ресурсосбережение, экологическая этика, экологическая ответственность, социальное партнерство для улучшения экологического качества окружающей среды, устойчивое развитие общества в гармонии с природой);
  5. Воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду и жизни, подготовка к сознательному выбору профессии (ценности: научное знание, стремление к познанию и истине, научная картина мира, нравственный смысл учения и самообразования, интеллектуальное развитие личности, уважение к труду и людям труда, нравственный смысл труда, творчество и созидание, целеустремленность и настойчивость, бережливость, выбор профессии);
  6. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры – эстетическое воспитание (ценности: красота, гармония, духовный мир человека, самовыражение личности в творчестве и искусстве, эстетическое развитие личности)
  1.  ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.

В результате реализации данной программы воспитания предполагается воспитать у обучающихся качества, соответствующие определенной модели. Это должен быть ученик:

  • умеющий учиться, способный организовать свою деятельность, умеющий

пользоваться информационными источниками;

  • владеющий опытом мотивированного участия в конкурсах и проектах

муниципального и регионального уровней;

  • обладающий основами коммуникативной культуры с положительной

динамикой уровня воспитанности;

  • любознательный, интересующийся, активно познающий мир;
  • любящий свой край и свою Родину;
  • уважающий и принимающий ценности семьи и общества;
  • готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и школой;
  • доброжелательный, умеющий слушать и слышать партнера, умеющий высказать свое мнение;
  • выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни для себя и

окружающих.

  1. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ.

В качестве меры эффективности, функционирования воспитательной программы целесообразно избрать критерии,позволяющие оценить результативность осуществляемой деятельности по достижению поставленной цели.

Критерии эффективности

Показатели

Методики изучения

Воспитанность

Самооценка личностных качеств.

Психологический климат учащихся 10-11 классов

Уровень самооценки

Методика О.С. Газмана "Саморазвитие личности подростка"

Уровень саморазвития

Уровень саморазвития

Сформированность индивидуальности выпускника

Нравственная направленность

Тест Н.Е.Щурковой "Размышляем о жизненном опыте", педагогическое наблюдение

Креативность личности выпускника

Метод экспертной оценки продуктов творческой деятельности учащихся

Компетентность выпускника

Наблюдение, анкетирование

Удовлетворённость учащихся, педагогов и родителей

жизнедеятельностью в школе и результатами воспитательного процесса

Комфортность, защищённость личности учащегося, его отношение к основным сторонам жизнедеятельности в гимназии

Методика А.А.Андреева "Изучение удовлетворённости учащихся школьной жизнью"

Удовлетворённость педагогов содержанием, организацией и условиями трудовой деятельности, взаимоотношениями в ученическом сообществе

Методика Е.Н.Степанова "Изучение удовлетворённости педагогов

жизнедеятельностью в

образовательном

учреждении"

Удовлетворённость родителей результатами обучения и воспитания ребёнка, его положением в коллективе гимназии

Методика Е.Н.Степанова

"Изучение

удовлетворённости

родителей работой

образовательного

учреждения"

Сформированность классного коллектива

Эталонность коллектива школы в восприятии его членов

"Социально- психологическая самоаттестация коллектива" методика Р.С.Немова

Уровень самоуправления

Самоуправление в классе, школе

Методика М.Рожкова "Самоуправление"

Взаимоотношения в семье

Комфортность, защищённость ребёнка в семье

Анкетирование

Здоровье учащихся

Отношение учащихся к своему здоровью

Анкетирование

Система целевых индикаторов, показателей и методов изучения

Целевые показатели

Индикаторы

Методы изучения

Формирование основ нравственной культуры

сформированность основных нравственных качеств личности; отсутствие отрицательной динамики правонарушений и преступлений среди учащихся; повышение уровня воспитанности обучаемых

Анализ итогов учебно-воспитательной работы.

Психолого-педагогическая диагностика:

методика определения уровня воспитанности учащихся 10-11-х классов (Н.П. Капустин)

методика "Я и смысл моей жизни" (А.А. Андреев, Е.Н. Степанов)

Гражданско- патриотическое воспитание учащихся

рост социальной активности учащихся;

повышение степени осознания понятия "патриотизм"

Анализ итогов учебно-воспитательной работы.

Психолого-педагогическая диагностика:

методика "Ты гражданином быть обязан" (Л.М. Фридман);

методика "Патриотизм и как я его понимаю" (Л.М. Фридман);

 методика определения уровня общественной активности учащихся (Е.Н. Степанов)

Создание благоприятной социально - психологической обстановки в классе, сплочение классного коллектива

благоприятный эмоционально - психологический климат в коллективе;

сформированность классного коллектива; развитие ученического самоуправления

Анализ итогов учебно-воспитательной работы.

Психолого-педагогическая диагностика:

методика определения индекса групповой сплоченности КЗ. Сишора; социометрия;

методика изучения удовлетворенности учащихся школьной жизнью (А.А. Андреева)

Развитие познавательной и творческой активности учащихся

Увеличение числа победителей и призеров конкурсов, соревнований, смотров, конференций разного уровня;

отсутствие отрицательной динамики успеваемости и качества знаний учащихся; активность участия учеников класса в школьных мероприятиях; высокий уровень внеурочной занятости учащихся

Анализ итогов учебно-воспитательной работы..

Психолого-педагогическая диагностика:

2) методика изучения уровня учебной мотивации (Н.Г. Лусканова); 3)

4) анкета "Как вы относитесь к учебе по различным предметам?"(Л.П. Ромадина);

5) методика изучения мотивов участия школьников в деятельности (Л.В. Байбородова)

Формирование потребности в здоровом образе жизни

Отсутствие отрицательной динамики состояния здоровья учащихся;

увеличение числа обучающихся, занимающихся в спортивных секциях;

активность участия учеников класса в школьных спортивных мероприятиях

Анализ итогов учебно-воспитательной работы.

Психолого-педагогическая диагностика:

методика изучения уровня тревожности (по шкале тревожности Р. Сирса); методика самооценки школьных ситуаций (О. Кондаша)

Оказание помощи родителям в развитии индивидуальных способностей их ребенка

Рост активности родителей в решении вопросов школьной жизни;

позитивное отношение родителей к школе

Анализ итогов учебно-воспитательной работы.

Психолого-педагогическая диагностика по методике изучения удовлетворенности родителей работой образовательного учреждения

(Е.Н. Степанов)

Создание условий для самоопределения учащихся относительно направления и способа получения дальнейшего образования

Уровень самоопределения учащихся относительно направления и способа получения дальнейшего образования;

осознанность выбора профиля и способа продолжения образования

• Анализ итогов учебно-воспитательной работы.

• Педагогическое наблюдение.

• Анкетирование учащихся и их родителей.

• Психолого-педагогическая диагностика:

дифференциально-диагностический опросник профессиональной готовности; методика изучения мотивов выбора профессии С.С. Гриншпуна в интерпретации Т.В. Черниковой

  1. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ.
  1. Работа классного руководителя.

Ежедневно.

-встреча детей;

- уборка кабинета;

- контроль посещаемости.

- встреча с учителями-предметниками, заместителем директора по УВР;

- организация питания учащихся;

- работа с опаздывающими учащимися и выяснение причины отсутствия учащихся;

- организация дежурства в классном кабинете;

- индивидуальная работа учащихся.

Еженедельно.

- классный час:

1.        Тематический.

2.        Коррекционный.

3.        Организаторский.

4.        Итоговый.

- проверка дневников;

 - индивидуальная работа с родителями и детьми;

- внеклассные мероприятия по плану ВР;

- ведение классного журнала;

- работа с активом класса;

- работа с учителями.

Каждый месяц.

- посещение уроков в своем классе по графику;

- встречи с родительским активом по графику;

- совещание по планированию согласно графику;

- консультации у педагога-психолога.

Каждая четверть.

- родительское собрание и дни открытых дверей;

- экскурсии и культпоходы;

- подведение итогов четверти;

- оформление классного журнала по итогам четверти;

- анализ выполнения плана работы за четверть, корректировка планов воспитательной работы на новую четверть;

- проведение открытого мероприятия.

  1. Содержание работы классного руководителя.

Индивидуальная                  работа с учащимися.

Работа

с классом.

Работа

с родителями.

Работа с педагогическим коллективом.

Внешние

Связи.

Учёба

Контроль успеваемости и учебной дисциплины. Создание условий для развития познавательных интересов

Организация учебной деятельности класса. Координация деятельности учителей-предметников с классным коллективом. Развитие умения научно организовывать умственный труд. Развитие положительной мотивации учения.

Индивидуальная работа с родителями по вопросам учёбы. Корректировка совместных требований к учащимся. Проведение родительских собраний по вопросам успеваемости и помощи ребёнку в учёбе. Организация консультаций для родителей, учителей-предметников.

Привлечение учителей к работе с родителями. Работа с участниками различных конкурсов, олимпиад.

Осуществление взаимосвязи с учреждениями дополнительного образования

Общение и развитие

Изучение и корректировка личностного развития учащегося, его места в классном коллективе. Координация взаимоотношений «ученик-ученик», «ученик-учитель», «ученик-родитель». Работа по формированию высокой духовной культуры личности, гражданской позиции.

Анализ развития коллектива, подбор формы и методов  реализации целей и задач развития коллектива Организация мероприятий по повышению уровня развития коллектива.

Индивидуальная работа с родителями по вопросам развития личности ребёнка, определение задач по развитию каждого учащегося. Организация консультаций специалистов. Организация обмена опыта между родителями.

Взаимодействие с педагогом-психологом, администрацией, коллегами по решению проблем, диагностики и коррекции личности учащегося и коллектива класса.

Взаимодействие с учреждениями культуры и детскими организациями. Правовая защита семьи.

Досуг

Выявление досуговой сферы учащихся. Привлечение учащихся к организации и проведению классных и общешкольных дел, мероприятий.

Развитие творческого потенциала и мобильности коллектива. Организация интересных дел, создание  актива класса.

Выявление интересов и хобби родителей. Привлечение их к организации досуга детей. Организация совместных с родителями мероприятий. Работа с родительским активом.

Взаимодействие с учителями-предметниками и руководителями школьных кружков при подготовке классных дел. Организация совместных мероприятий, классных часов, родительских собраний.

Организация деятельности учащихся по развитию своих способностей вне школы.

Здоровье

 Контроль за соблюдением занятий в рекомендованных врачом группах на физкультуре. Наблюдение за физическим и психическим развитием учащегося. Забота о сохранении и укреплении здоровья учащегося. Обеспечение помощи заболевшим учащимся по учёбе.

Контроль за соблюдением санитарно-гигиенических норм в учебных помещениях и обеспечение безопасности учащихся. Организация питания учащихся. Пропаганда здорового образа жизни. Организация спортивных мероприятий, походов, экскурсий.

Просвещение родителей о возрастных особенностях развития детей. Организация консультаций специалистов по вопросам физического и психического здоровья детей.

Взаимодействие с учителями физической культуры, школьным врачом по вопросам охраны здоровья детей и пропаганде здорового образа жизни. Организация отдыха учащихся летний период.

Работа по привлечению учащихся в спортивные и оздоровительные кружки и секции. Привлечение специалистов медицинских учреждений к работе с детьми и родителями. Организация участия  учащихся в  районных массовых спортивных и оздоровительных мероприятиях.

Научно-методическая работа

Анализ и оценка личностного развития учащихся на различных этапах. Определение на основе результатов исследований стратегии и тактики индивидуальной воспитательной работы.

Выработка оптимальной схемы исследования становления классного коллектива, подбор методов диагностики. Определение ведущих направлений воспитательной работы с данным классом.

Анализ воспитательных явлений семьи на ребёнка, коррекция семейного воспитания, координация усилий семьи и школы в учебно-воспитательном процессе.

Повышение квалификации, обмен опытом, участие в семинарах и методических объединениях. Изучение и внедрение инновационных форм воспитательной работы. Взаимодействие с коллегами, психологами, администрацией.

Привлечение работников медицинских, досуговых, социальных организаций к работе по диагностике и коррекции личностного развития учащихся.

Календарный план-сетка воспитательной работы. 2020-2021 учебный год.

Направление деятельности

Мероприятия

Сроки

Форма проведения

Ответственные

Используемая литература

Сентябрь.

Тема месяца – «Чрезвычайные ситуации. Правила поведения».

Нравственность

Патриотическое

Классный час (организационный):

Самоанализ  работы актива класса в 2016 -2017 учебном году

Календарь образовательных дат:

  • 1 сентября          День знаний
  • 1 сентября классный час, посвященный 75 летию Великой Отечественной Войны
  • 3 сентября          День солидарности в борьбе с терроризмом

Дискуссия

Беседа

Классный руководитель

 

Сообщение учителя, актива класса

«Охрана жизни и здоровья».

«ПДД»

Классный час (тематический): «Чрезвычайные ситуации в нашей жизни – реальность или преувеличение»

Беседа «Правила дорожного движения – ведущий нормативный акт».

Дискуссия

Беседа

Классный руководитель

интернет

«Ученическое самоуправление»

Классный час (коррекционный):

«Я - личность».

Диспут

Классный руководитель

Сообщение учителя

«Ученическое самоуправление»

«Охрана жизни и здоровья»

Классный час (итоговый):

« Наш новый классный коллектив !»

Календарь образовательных дат:

  • 26–30 сентября    Неделя безопасности

Беседа: «Значение и влияние физических упражнений на рост и развитие человека»

                                         

Беседа

Круглый стол

Классный руководитель

интернет

Октябрь.

Тема месяца - «Семья».

«Ученическое самоуправление»

Нравственность

Патриотическое

Классный час (организационный):

«Оформление классного уголка»

Календарь образовательных дат:

  • 5 октября            Международный день учителя

Беседа

Круглый стол

Классный руководитель

Интернет

«Нравственность».

«ПДД»

Классный час (тематический):

«Моя семья – моё богатство».

Беседа «Обязанности водителей, пешеходов и пассажиров»

Дискуссия

Беседа

Классный руководитель

Интернет

«Охрана жизни и здоровья»

Нравственность

Классный час (коррекционный):

«Вред курения и алкоголя».

Календарь образовательных дат:

  • 16 октября          Всероссийский урок «Экология и энергосбережение» в рамках Всероссийского фестиваля энергосбережения. ВместеЯрче.
  • 2–31 октября       Международный месячник школьных библиотек

Лекция

Беседа

Классный руководитель

Актив класса

интернет

«Ученическое самоуправление»

«Нравственность».

Классный час (итоговый):

«Наши достижения»

Календарь образовательных дат:

  • 30 октября          Всероссийский урок безопасности школьников в сети Интернет

Дискуссия

Беседа

Классный руководитель

Актив класса

интернет

Ноябрь.

Тема месяца - «Профилактика вредных привычек».

«Ученическое самоуправление»

 «Нравственность»

Патриотическое

Классный час (организационный):

«Предварительные итоги первой четверти»

Календарь образовательных дат:

  • 4 ноября              День народного единства
  • 7 ноября              100 лет революции 1917 года в России

Дискуссия

Беседа

Классный руководитель

Интернет

«Охрана жизни и здоровья»

«ПДД»

«Нравственность»

Классный час (тематический):

«Профилактика вредных привычек»; «Методы психоэмоцианальной разгрузки. Аутотренинги. Смена рода деятельности»

Беседа: «Регулирование дорожного движения»

Календарь образовательных дат:

  • 16 ноября            Международный день толерантности

Психологический тренинг

Беседа

Классный руководитель

Интернет,  сообщения учащихся

«Ученическое самоуправление»

Классный час (коррекционный):

«Заседание актива класса».  Самоанализ работы актива класса

Круглый стол

Классный руководитель

Актив класса

Сообщения учащихся

«Ученическое самоуправление»

Нравственность

Классный час (итоговый):

«Отчёт учебного сектора»

Календарь образовательных дат:

  • 27 ноября            День матери в России

Диспут

Беседа

Классный руководитель

Актив класса

nsportal.ru

Декабрь.

Тема месяца - «Я – гражданин Российской Федерации».

«Ученическое самоуправление»

Патриотическое

«Нравственность»

Классный час (организационный):

«Как мы общаемся?»

Календарь образовательных дат:

  • 3 декабря             День Неизвестного Солдата
  • 3 декабря             Международный день инвалидов
  • 4–10 декабря        Всероссийская акция «Час кода». Тематический урок информатики

Беседа

Дискуссия

Классный руководитель

  1. http://infourok.ru,

Патриотическое

Нравственность

«ПДД»

Классный час (тематический):

«Я – гражданин РФ»

Календарь образовательных дат:

  • 9 декабря             День героев Отечества
  • 12 декабря           День Конституции Российской Федерации

Беседа« Дорожные знаки».

Дискуссия

Беседа

Классный руководитель

http://infourok.ru,

Нравственность

Классный час (коррекционный):

«Правила поведения во время зимних каникул»

Беседа

Классный руководитель

Актив класса

http://infourok.ru,

«Ученическое самоуправление»

Классный час (итоговый):

«Подведение итогов 1 полугодия»

Дискуссия

Классный руководитель

Актив класса

Сообщение учащихся

Январь.

Тема месяца - «Изучаем и соблюдаем правила дорожного движения».

«Ученическое самоуправление»

Классный час (организационный):

«Планы на 2 полугодие»

Дискуссия

Классный руководитель

Актив класса

«Охрана жизни и здоровья»

«ПДД»

Классный час (тематический):

«Гигиена питания»

Беседа«Дорожная разметка и ее характеристика». «Изучаем и соблюдаем правила дорожного движения».

Беседа

Беседа

Классный руководитель

nsportal.ru

«Ученическое самоуправление»

«Нравственность»

Классный час (коррекционный):

««Что такое ответственность».

Календарь образовательных дат:

  • 27 января            Международный день памяти жертв Холокоста

Диспут

Беседа

Классный руководитель

  1. http://infourok.ru,

 «Ученическое самоуправление»

«Нравственность»

Классный час (итоговый):

 Подведение итогов за январь.

Календарь образовательных дат:

  • 2 февраля            День разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Сталинградской битве (1943 г.)

 Диспут

Беседа

Актив класса и классный руководитель

интернет

Февраль.

Тема месяца - «Профориентация школьников».

«Ученическое самоуправление»

Нравственность

Классный час (организационный):

«Кто - Я»

Календарь образовательных дат:

  • 8 февраля            День российской науки

Психологический тренинг

Классный руководитель

  1. интернет

«Нравственность»

Патриотическое

«ПДД»

Классный час (тематический):

«Современные профессии»

Календарь образовательных дат:

  • 15 февраля          День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества

Беседа «Предупредительные сигналы при движении на велосипеде и мотоцикле»

Дискуссия

Беседа

Классный руководитель

Актив класса

Интернет

«Нравственность»

Классный час (коррекционный):

«Правила поведения во время праздничных дней»»

Календарь образовательных дат:

  • 21 февраля          Международный день родного языка
  • 23 февраля          День защитника Отечества

Беседа

Круглый стол

Актив класса

Классный руководитель

http://infourok.ru.

«Ученическое самоуправление»

«Охрана жизни и здоровья»

Нравственность

Классный час (итоговый):

«Подведение итогов за февраль».

Классный час:«Профилактика травматизма

Календарь образовательных дат:

  • 1 марта                Международный день борьбы с наркоманией и наркобизнесом

Дискуссия

Беседа

Беседа

Классный руководитель

интернет

Март.

Тема месяца - «Люблю тебя, мой край родной!».

«Ученическое самоуправление»

Нравственность

Классный час (организационный):

«Составление плана работы на март месяц

Календарь образовательных дат:

  • 8 марта                Международный женский день

Дискуссия

Классный руководитель

Актив класса

Интернет

«Нравственность»

Патриотическое

«Нравственность»

«ПДД»

Классный час (тематический):

«История родного края»

Календарь образовательных дат:

  • 18 марта              День воссоединения Крыма с Россией.

Беседа « Проезд перекрестков».

Лекция

Круглый стол

Беседа

Классный руководитель

Сообщение учителя

«Ученическое самоуправление»

«Нравственность»

Классный час (итоговый):

Подведение итогов за март»

Календарь образовательных дат:

  • 26–31 марта        Неделя детской и юношеской книги (Л. Н. Толстой (190 лет), Ф. И. Тютчев (205 лет), В. Г. Короленко (165 лет), Б. Житков (135 лет), С. Маршак (165 лет), М. Цветаева (125 лет), Д. Н. Мамин-Сибиряк (165 лет), А. Н. Толстой (135 лет), Б. Полевой (110 лет), А. Н. Островский (195 лет))
  • 26–31 марта         Неделя музыки для детей и юношества

Дискуссия

Круглый стол

Классный руководитель

Актив класса

Интернет

Апрель.

Тема месяца - «Здоровье и экология».

«Ученическое самоуправление»

Классный час (организационный):

«Обсуждение планов на апрель».

Беседа

Классный руководитель

Актив класса

«Охрана жизни и здоровья»

«Нравственность»

«ПДД».

Классный час (тематический):

«Взаимосвязь экологии со здоровьем»

Календарь образовательных дат:

  • 12 апреля            День космонавтики. Гагаринский урок «Космос – это мы»

Беседа «Пешеходные переходы и остановки маршрутных транспортных средств»

Беседа

Лекция

Беседа

Классный руководитель

http://infourok.ru,

Сообщение

«Охрана жизни и здоровья»

 «Нравственность»

Классный час (коррекционный):

«Профилактика гигиены питания»

Календарь образовательных дат:

  • 21 апреля            День местного самоуправления

Лекция

Дискуссия

Классный руководитель

http://infourok.ru,

«Ученическое самоуправление»

«Нравственность»

Классный час (итоговый):

«Подведение итогов за апрель».

Календарь образовательных дат:

  • 30 апреля            День пожарной охраны. Тематический урок ОБЖ

Дискуссия

Беседа

Классный руководитель

Актив класса

Интернет

Май.

Тема месяца - «Учимся этике».

«Ученическое самоуправление»

«Патриотическое»

Классный час (организационный):

«Планы на май»

Календарь образовательных дат:

  • 9 мая                   День Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941–1945 годов (1945 г.)

Беседа

Беседа

Актив класса

Классный руководитель

        Сообщение

        

http://infourok.ru,

«Мир прекрасного».

«ПДД»

Классный час (тематический):

«Учимся этике».

Беседа «Итоговое занятие. Осторожно !Клещи, змеи».

Беседа

Беседа

Классный руководитель

интернет

«Охрана жизни и здоровья».

Нравственность

Классный час (коррекционный):

«Правила поведения во время летних каникул»

Календарь образовательных дат:

  • 24 мая                 День славянской письменности и культуры

Дискуссия

Беседа

Классный руководитель

Сообщение учителя

http://infourok.ru

«Ученическое самоуправление»

Классный час (итоговый):

«Подведение итогов за год»

Дискуссия

Классный руководитель

Актив класса