Результаты профессиональной деятельности

Григорьева Екатерина Романовна

Предварительный просмотр:

Моя тема самообразования  «Студия мультипликации как средство всестороннего развития личности детей 3-7 лет».

Я считаю, что в период дошкольного детства очень важно развивать творческое мышление, коммуникативные навыки, совершенствовать речевое развитие, воспитывать доброжелательные отношения с окружающими людьми. В процессе поиска инновационных образовательных технологий, форм и методов работы по развитию всех этих качеств я решила остановиться на мультипликации, как способе всестороннего развития детей.

Почему меня привлекла эта тема? Ни для кого не секрет, что современные дошколята увлеченно и легко обращаются с компьютером и так называемыми «гаджетами». Так почему бы не позволить им более тщательно разобраться в возможностях современных компьютерных технологий с пользой для их развития?

Работая над созданием мультфильма, дети придумывают сценарий, изготавливают персонажей и декорации, осваивают новые виды продуктивной деятельности. Кроме того, работа над мультфильмом формирует личностные качества: инициативу, настойчивость, трудолюбие, ответственность, коммуникабельность. А это те целевые ориентиры, которые определены ФГОС ДО как результат

 Новизна технологии создания мультфильмов заключается в том, что она реализуется через творческую деятельность сразу по нескольким направлениям, а содержание совместной деятельности с детьми построено на взаимодействии различных видов искусства, объединенных общим результатом- созданием мультипликационного фильма.

Изучив методическую литературу и опыт работы коллег, мною была составлена авторская разработка, целью которой стало создание условий для всестороннего развития личности детей дошкольного возраста средствами активной мультипликации. Данная разработка позволяет осуществлять проектный подход при создании анимационных фильмов, а также использовать в работе интеграцию разнообразных видов деятельности и пяти образовательных областей. Кроме того, она предусматривает постепенное усложнение материала и расширение приобретенных ранее знаний.

В начале работы с данной технологией, прежде всего была оснащена развивающая предметно- пространственная среда группы различной художественной литературой, тематическими альбомами, играми, материалами для художественного творчества, атрибутами для театрализованных игр, что позволило детям вести широкую познавательно- творческую и игровую деятельность.

 На базе моей группы была организована мультстудия, занятия в которой проводятся в совместной деятельности с детьми 1 раз в неделю. В ходе реализации программного материала, с помощью мультимедийных презентаций и мнемотаблиц, дети знакомятся с историей возникновения и развития мультипликации, с технологией создания мультфильмов, узнают о видах мультипликации и профессиях людей, работающих над созданием мультфильмов, знакомятся с добрыми, полезными мультфильмами классической отечественной мультипликации.

 Главными генераторами идей на данном этапе реализации разработки являются дети. Тематика будущих мультфильмов берется из жизни, восприятия художественной литературы или придумывается в ходе совместной деятельности. Для записей наших историй, которые впоследствии могут стать нашими сценариями, совместно с ребятами была создана книга «Придуманные истории», иллюстрации к которой с удовольствием рисуют сами дети.

 Результатом творческой коллективной деятельности становятся самостоятельно созданные мини- мультфильмы, которые настолько самобытны, что воспринимаются детьми как полноценное произведение искусства.

 Активными участниками в работе нашей студии стали и родители, которые охотно включаются в процесс создания и оформления тематических детско- родительских выставок, альбомов, книг, написанных по придуманному совместно с детьми сценарию, принимают участие в тематических мастер- классах, семинарах,  праздниках, и, конечно, именно они являются первыми нашими зрителями.

 С момента открытия нашей студии мультипликации прослеживается положительная динамика в развитии детей: у детей повысился уровень проявления инициативы, самостоятельности, активности, творческого воображения, вырос интерес к продуктивной деятельности. Речь детей стала более развернута, увеличился словарный запас. Дети научились конструктивно взаимодействовать со сверстниками и решать конфликты.

Таким образом, можно сделать вывод, что мультстудия является неоспоримой инновацией в деятельности ДОУ, а также универсальным образовательным пространством, внутри которого происходит целостное развитие личности каждого ребенка.



Предварительный просмотр:

ТРАНСЛИРОВАНИЕ В ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КОЛЛЕКТИВАХ ОПЫТА ПРАКТИЧЕСКИХ РЕЗУЛЬТАТОВ СВОЕЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Результаты распространения собственного педагогического опыта.

Своим педагогическим опытом с удовольствием делюсь с коллегами: провожу открытые занятия, досуговые мероприятия, выступаю перед коллегами на педсоветах, семинарах, конференциях.

Дата

Наименование мероприятия

уровень

24.09.2020

Диссеминация опыта. Мастер класс «Развитие речевого общения посредством театрализованной деятельности»

ГБДОУ

12.10 2020

Круглый стол «Взаимодействие с родителями в вопросах нравственно-патриотического воспитания, формы сотрудничества»

ГБДОУ

20.11.2020

Диссеминация опыта. Творческая презентация «Студия мультипликации как средство всестороннего развития детей 3-7 лет»

районный

9.12.2020

Открытый просмотр мероприятия с детьми «Путешествие в студию мультипликации»

ГБДОУ



Предварительный просмотр:

Работа по выявлению и развитию способностей воспитанников

     Каждый малыш рождается с определенными способностями, которые необходимо постоянно улучшать. А учитывая, что дошкольное учреждение - это первый социальный институт ребенка, именно ему принадлежит основная роль в этом развитии. ФГОС ДО определяет новый подход к дошкольному образованию. Одним из основных требований по нему является эффективное применение всех педагогических ресурсов для достижения максимального результата в воспитании и развитии будущих школьников.

      Для организации работы по выявлению и развитию у воспитанников способностей к различным видам деятельности составлен план, направленный на взаимосвязанные и интегрирующие между собой разделы педагогической работы.

       На первоначальном этапе, с целью информационного обеспечения образовательного процесса, был создан банк методической литературы, который обеспечил педагогов ДОУ необходимой теоретической информацией, которая помогает в выявлении и развитии у воспитанников к различным видам деятельности.

      Совместно с педагогами ДОУ созданы условия в группах, музыкальном и спортивном залах для развития активности и заинтересованности у детей во всех видах деятельности, что способствует выявлению способностей у воспитанников. На педагогических советах, семинарах-практикумах, мастер-классах и других методических мероприятиях повышается педагогическая компетентность педагогов ДОУ по данной теме.

      Совместно с педагогами планируется проведение мероприятий, которые способствуют выявлению и развитию у воспитанников ДОУ способностей к разным видам деятельности. Это всевозможные конкурсы рисунков, поделок из различного материала, спортивные соревнования, конкурсы чтецов и др. Эти мероприятия проводятся совместно с родителями, которые являются нашими партнерами в воспитании и обучении своих детей.

      Кроме того, были подобраны анкеты, опросники для родителей, воспитателей, инструктора по физической культуре и музыкального руководителя.

    На этапе мониторинга предметно - пространственной развивающей среды в ДОУ для выявления у детей различного вида способностей было выявлено, что в группах имеются центры и уголки для интеллектуального, познавательного, физического развития, исследовательской, экспериментальной деятельности. Тем не менее, перед педагогами была поставлена задача по обновлению и обогащению развивающей среду интересным оборудованием, новыми дидактическими играми, опытным материалом и красочными игровыми пособиями.

     Так ежегодно в рамках реализации годовых задач ДОУ обязательно ставятся задачи о совершенствовании работы по созданию условий для самореализации способностей и воспитанию гармоничной личности ребёнка в различных видах деятельности.

 

     На сегодняшний день педагогами дошкольного учреждения изучены и внедряются разнообразные педагогические технологии по работе с детьми для выявления и развития способностей, что позволяет решить задачу по обновлению образовательного процесса, согласно требованиям ФГОС ДО.

Методы диагностики по выявлению одарённых детей

Система работы с одарёнными детьми, включает в себя основные направления, которые тесно связаны и интегрируются между собой:

  1. создание специальной развивающей творческой среды, способствующей выявлению одарённых детей и развитию их творческого и интеллектуального потенциала;
  2. работа с детьми (наблюдение, тестирование, анализ продуктов детского творчества);
  3. работа с родителями (беседы, анкетирование).

Для поиска и отбора одарённых дошкольников используется поэтапная стратегия диагностики. На первом этапе отбор осуществляется на основе широкого спектра характеристик одарённости с помощью опросников, организованного наблюдения, различных оценочных процедур, которые должны максимально полно отражать все стороны и проявления одарённости. На втором этапе используются более точные и более специфические диагностические процедуры (в том числе и тесты). Для оценки специальных способностей (музыкальных, математических, художественных и др.) дошкольников используются экспертные карты, содержащие компоненты специальных способностей. Диагностировать каждого ребёнка по всем методикам нецелесообразно. Поэтому можно проводить диагностику детей в выбранном направлении (психомоторная, артистическая, вокальная, хореографическая одарённость и т.д.) по результатам заполнения экспертных листов воспитателем, родителями.

Диагностика по выявлению одарённых детей включает:

  1. Выявление интересов, способностей к той или иной деятельности.
  2. Выявление предпосылок общей одарённости.
  3. Выявление уровня развития креативности (творческих способностей) ребёнка.

Опросник для выявления (экспертной оценки) одарённых детей А.А. Лосевой. Данный опросник может быть использован для оценки одарённости дошкольников педагогами, родителями, психологом. Опросник включает характеристики 10 сфер, где дошкольник может проявить способности: интеллектуальной, академических достижений, творческой, литературной, артистической, музыкальной, технической, двигательной, художественной, социальной. Экспертам предлагается оценить по четырёхбалльной системе характеристики указанных сфер проявления одарённости. Если какая-то характеристика присуща дошкольнику в наивысшей степени, выставляется 5 баллов; 2 балла – самая низкая оценка. Далее вычисляется средняя арифметическая для каждого испытуемого.

Методика «Карта одарённости» разработанная А.И. Савенковым, предназначена для родителей, но может применяться и педагогами. Она позволяет оценить степень развития у ребёнка от 5 до 10 лет следующих видов одарённости: интеллектуальная, творческая, академическая, художественно-изобразительная, музыкальная, литературная, артистическая, техническая, лидерская, спортивная. Методика выполняет две функции:

  1. Диагностическая. С помощью данной методики можно количественно оценить степень выраженности у ребёнка различных видов одарённости.
  2. Развивающая. Утверждения, по которым оценивается ребёнок, можно рассматривать как основание для маршрута его дальнейшего развития. Родители могут обратить внимание на то, чего, может быть, раньше не замечали, усилить внимание к тем сторонам, которые им представляются более ценными.

Опросник креативности Дж. Рензулли (для детей от 5 лет) в адаптации Е.Е. Туник, состоящий из списков характеристик творческого мышления и поведения, разработан специально для идентификации проявлений креативности, доступных внешнему наблюдению. С работой над опросниками можно быстро (за 10-20 минут) справиться самостоятельно и также самостоятельно произвести подсчёты. Каждый пункт оценивается на основе наблюдений за социальными взаимодействиями ребёнка в окружающей среде (во время игры, во время какой-либо иной деятельности, на занятиях). Данный опросник позволяет провести экспертную оценку креативности дошкольника педагогами, родителями, психологом. По результатам обследования выявляется уровень креативности.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Аналитическая справка по результатам педагогического мониторинга детей

 старшей группы №6 на начало учебного года 2020-2021.

Списочный состав детей: 26чел:

 мальчиков-15

девочек-11

В мониторинге участвовали: 24 ребенка, (2 ребенка отсутствовало в детском саду в момент проведения мониторинга)

Сроки проведения мониторинга: с 15.09.2020 по 30.09.2020

Цель: Определение степени освоения ребенком образовательной программы и влияние образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении, на развитие воспитанников.

В ходе мониторинга использовали методы: педагогическое наблюдение, беседа, анализ продуктивной деятельности, дидактический материал.

Мониторинг проводился по следующим областям:

-Социально-коммуникативное развитие

-Познавательное развитие

-Речевое развитие

-Художественно-эстетическое развитие

-Физическое развитие

Анализ по образовательной области «Социально- Коммуникативное развитие». На начало учебного года у большинства детей 22 человека-95,5% наблюдаются незначительные трудности в освоении образовательной области “ Социально-коммуникативное развитие”,

Показатели 1 ребенка-4,5%, свидетельствуют о выраженном несоответствии развития ребенка возрасту, а также необходимости корректировки педагогического процесса в группе по данной образовательной области.

Материал освоен в основном с незначительными трудностями. На протяжении всего учебного года требуется вести работу по:

- усвоению норм и ценностей, принятым в обществе включая моральные и нравственные ценности.

- развитию общения и взаимодействия ребѐнка с взрослыми и сверстниками, становлению самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий.

-  развитию социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания.

- формированию готовности к совместной деятельности со сверстниками.

-формированию уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации.

-  формированию позитивных установок к различным видам труда и творчества, а также сформировывать навыки организованного поведения в д. саду, дома, на улице.

Образовательная область «Познавательное развитие». На начало учебного года у большинства детей (22 ребенка- 95,5%) наблюдаются незначительные трудности в освоении образовательной области «Познавательное развитие». Показатели 1 ребенка-4,5%, свидетельствуют о выраженном несоответствии развития ребенка возрасту, а также необходимости корректировки педагогического процесса в группе по данной образовательной области. Анализ показал, что материал усвоен с незначительными трудностями. У воспитанников старшей группы выявлено развитие интересов, любознательности и познавательной мотивации; сформировались познавательные действия, развитие воображения и творческой активности. Воспитанники знают свое имя и фамилию, адрес проживания, имена родителей; рассматривают иллюстрированные издания детских книг, проявляют интерес к ним; знают о значении солнца, воздуха, воды для человека; ориентируются в пространстве (на себе. На другом человеке, от предмета, на плоскости); называют диких и домашних животных, одежду, обувь, мебель, посуду, деревья; сравнивают количество предметов в группах до 5 на основе счета, приложением, наложением; различают круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; умеют группировать предметы по цвету, размеру, форме, назначению; понимают смысл слов «утро», «вечер», «день», «ночь», определяют части суток. Называют времена года, их признаки, последовательность.

                                 

Анализ освоения детьми программного материала образовательной области «Речевое развитие»  на начало учебного года показал следующий результат: показатели большинства детей (12 детей-52%) свидетельствуют о выраженном несоответствии развития ребенка возрасту, а также необходимости корректировки педагогического процесса в группе по данной образовательной области.  У 11 детей- 48% наблюдаются незначительные трудности в освоении образовательной области «Речевое развитие». Необходимо продолжать вести работу по ознакомлению детей с жанрами детской литературы, закреплению умения пересказывать и драматизировать небольшие литературные произведения, составлять план по образцу, по сюжетным картинам, обогащению у детей словаря; определять первый звук в слове, уметь образовывать новые слова по аналогии со знакомыми словами; поддерживать беседу, использовать все части речи, понимать и употреблять слова-антонимы.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». На начало учебного года у большинства детей (19 чел. -83%), наблюдаются незначительные трудности в освоении образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», показатели 4 детей-17% свидетельствуют о выраженном несоответствии развития ребенка возрасту, а   также необходимости корректировки педагогического процесса в группе по данной образовательной области. В течение всего учебного года необходимо продолжать индивидуальную работу по формированию умений и навыков по изобразительной деятельности, совершенствовать технику рисования, лепки, аппликации, развивать творческие способности воспитанников. Особое внимание следует уделить ознакомлению детей с народным творчеством.

Программный материал по образовательной области «Физическое развитие» освоен воспитанниками старшей группы следующим образом: на начало учебного года у большинства детей(22человека- 95,5%) наблюдаются незначительные трудности в освоении образовательной области «Физическое развитие», показали 1 ребенка- 4,5%, свидетельствуют о выраженном несоответствии развития ребенка возрасту, а также необходимости корректировки пед. процесса в группе по данной образовательной деятельности. Необходимо продолжать работу по приобретению опыта в следующих видах деятельности детей:

- Знать о значении для здоровья утренней гимнастики, закаливания, соблюдения режима дня; соблюдать элементарные правила личной гигиены, опрятности; уметь самостоятельно одеваться и раздеваться, убирать одежду и обувь в шкафчик;

- ловить мяч с расстояния, метать мяч разными способами правой и левой руками, отбивать о пол; строиться по заданию взрослого в шеренгу, колонну по одному, парами, в круг; определять положение предметов в пространстве, уметь двигаться в нужном направлении. Находить правую и левую руку.

Вывод: Необходимо индивидуализировать качество образовательной деятельности в группе для достижения каждым ребенком высокого уровня освоения всех образовательных областей. Наибольшее внимание следует уделить образовательным областям «Речевое развитие» и «Художественно- эстетическое развитие».



Предварительный просмотр:

Оценочные материалы по теме самообразования «Студия мультипликации как средство всестороннего развития детей 3-7 лет»

 При реализации авторской разработки «Студия мультипликации как средство всестороннего развития детей 3-7 лет» осуществляется оценка индивидуального развития детей. Такая оценка производится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики. Ведущим методом педагогической диагностики является педагогическое наблюдение.

 В процессе наблюдения педагог обращает внимание на сформированность следующих критериев:

 1. Освоение предметной, пластилиновой, рисованной анимации.

 2. Умение составлять сюжет, придумывать персонажей.

3. Умение самостоятельно создавать персонажей или предметы декорации.

 4. Навыки работы в команде (в группе).

 5. Умение управлять и двигать персонажами во время съемки.

6. Умение выразительно озвучивать персонажей

№пп

Критерий

Уровень

1

2

3

4

5

6

1

2

3

4

5

6

3 балла: критерий сформирован

 2 балла: критерий находится на стадии формирования

1 балл: критерий проявляется слабо, нестабильно или не сформирован

Значения от 1-1,7- низкий уровень освоения разработки

От 1,8-2,5- имеются незначительные трудности в освоении разработки

От 2,5-3- достаточный уровень освоения разработки



Предварительный просмотр:

Аналитическая справка по результатам мониторинга в рамках реализации авторской разработки «Студия мультипликации как средство всестороннего развития детей 3-7 лет» в старшей группе №6 на 2020-2021 учебный год

Списочный состав группы: 26 человек

мальчиков-15

девочек-11

В мониторинге участвовали: 24 ребенка, (2 ребенка отсутствовало в детском саду в момент проведения мониторинга)

Сроки проведения мониторинга: с 15.09.2020 по 30.09.2020

Цель: Определение степени освоения ребенком авторской разработки «Студия мультипликации как средство всестороннего развития детей 3-7 лет» и влияние разработки на всестороннее развитие воспитанников.

В ходе мониторинга использовали методы: педагогическое наблюдение, беседа.

Мониторинг проводился по следующим критериям:

1. Освоение предметной, пластилиновой, рисованной анимации.

 2. Умение составлять сюжет, придумывать персонажей.

3. Умение самостоятельно создавать персонажей или предметы декорации.

 4. Навыки работы в команде (в группе).

 5. Умение управлять и двигать персонажами во время съемки.

6. Умение выразительно озвучивать персонажей

Анализ критерия «Освоение предметной, пластилиновой, рисованной анимации».

На начало учебного года у большинства детей (12 человек) наблюдаются незначительные трудности в освоении предметной, пластилиновой и рисованной анимации. У 7 детей недостаточно сформированы представления о данных видах анимации, 5 детей в достаточной степени освоили предметную, пластилиновую и рисованную анимацию.

Анализ критерия «Умение составлять сюжет, придумывать персонажей»

На начало учебного года большинство детей(11 человек) имеют незначительные трудности в сочинительстве сюжета и придумывании персонажей. 7 детей испытывают трудности в освоении данного критерия. 6 детей умеют составлять сюжет будущего мультфильма и придумывать персонажей.

Анализ критерия «Умение самостоятельно создавать персонажей или предметы декорации»

На начало учебного года большинство детей (14 человек) имеют незначительные трудности в создании персонажей и декораций к будущему мультфильму. У 3 детей создание персонажей и декораций вызывает большие трудности. 7детей умеют самостоятельно создавать персонажей и предметы декораций для будущего мультфильма.

Анализ критерия «Навыки работы в команде (в группе)»

На начало учебного года большинство детей (11человек) умеют работать в команде, у 10 детей имеются незначительные трудности по данному критерию, 3 ребенка испытывают значительные трудности при работе в команде.

Анализ критерия «Умение управлять и двигать персонажами во время съемки»

На начало учебного года 9 детей в достаточной степени умеют управлять и двигать персонажи во время съемки, 6 детей имеют незначительные трудности в освоении данного критерия. У 9 детей наблюдаются значительные трудности в управлении персонажами во время съемки.

Анализ критерия «Умение выразительно озвучивать персонажей»

На начало учебного года у большинства детей (13 человек) наблюдаются незначительные трудности в освоении данного критерия. 7 детей в достаточной степени умеют выразительно озвучивать персонажей, у 4 детей наблюдаются значительные трудности в умении выразительно озвучивать персонажей.

Вывод: На начало учебного года у большинства детей(10 человек) имеются трудности в освоении разработки «Студия мультипликации как средство всестороннего развития детей 3-7 лет».

8 детей в достаточной степени освоили виды анимации, умеют придумывать сюжет и персонажей будущего мультфильма, умеют самостоятельно изготавливать персонажей и декорации и управлять ими, работать в команде и выразительно озвучивать самостоятельно созданный мультфильм. 6 детей имеют незначительные трудности по данным критериям.

Необходимо продолжать работу по освоению данной разработки, а также индивидуализировать качество образовательной деятельности в группе для достижения каждым ребенком высокого уровня освоения всех образовательных областей. Наибольшее внимание следует уделить образовательным областям «Речевое развитие» и «Художественно- эстетическое развитие».