Воспитанникам

Григорьева Екатерина Романовна

Конспекты занятий, ссылки на образовательные ресурсы

Расписание НОД

сетка совместной деятельности в группе 


«Солнышко» - solnet®.ee

Познавательно-развлекательный портал для детей, родителей и педагогов. Публикация обучающих компьютерных игр. Проведение викторин и конкурсов рисунков, поделок, фотографий, стихов, рассказов.

Адрес сайта: http://www.solnet.ee/

www.mults.spb.ru/mults/?p=15 - много хороших мультфильмов для мам, у которых маленькие дети, 

www.detkam.e-papa.ru - раскраски, стихи, загадки, сказки, песни - всё, что интересно вашему малышу, 

www.skazochki.narod.ru/index_flash.html - загадки, мультики, сказки, зверята и т. д., 

www.teremoc.ru - в «Теремке» каждый из вас найдёт что-то интересное, 

www.myltik.ru/cards - сайт о мультиках, 

www.raskraska.ru - здесь можно скачать множество раскрасок, потом распечатать их и дать ребёнку, 

www.kubikizaitseva.narod.ru - всё о методике Зайцева, 

www.montessori-center.ru - всё о системе Монтессори, 

www.wunderkinder.narod.ru - обучение малышей, 

www.kindereducation.com/schet.html - математические раскраски (для детей от 2-х лет), 

www.azps.ru/baby/read.html - занятия с малышами, 

www.doshkolniki.com/muz_igry.html - сайт для дошкольников, 

www.danilova.ru - раннее развитие детей, 

www.flashsait.com/kraski - бесплатная детская электронная библиотека, 

www.moi-detsad.ru/doc.htm - всё для детского сада, 

www.koshki-mishki.ru - детский развлекательно-развивающий сайт

http://razigrushki.ru -  «РазИгрушки» - сайт для детей и их родителей,  которые заботятся о гармоничном развитии и воспитании своих детей.

http://www.zonar.info - "Оригами - Мир своими руками". Сайт посвящён древнему искусству складывания фигурок из бумаги. Здесь вы найдете схемы и видео схем складывания оригами.

http://www.1umka.ru - «Умка - Детский развивающий сайт». На сайте Вы можете посмотреть как развлекательные, так обучающие детские мультфильмы, скачать сборники, а так же послушать и скачать плюсовки и минусовки детских песен, раскрасить вместе с вашими детьми онлайн раскраски, выбрать понравившиеся вам сценарии праздников, послушать детские сказки и еще многое другое!

http://www.detkiuch.ru – «Обучалки и развивалки для детей» их развития, воспитания, обучения и творчества. Здесь вы найдете статьи о детях, обучающие и развивающие программы для малышей и школьников, которые можно скачать бесплатно, а ребенок непременно захочет посмотреть детское обучающее видео, лучшие мультфильмы, сказки и книги, все игры для развития, разукрашки, картинки, песенки караоке и многое другое; посмотреть или добавить детские произведения (рисунки, стихи и т.п.); все самое необходимое для ребенка (интересные игрушки, софт, музыка, книги, игры ...)

http://www.lazur.ru/anons/cvirel/cvirel4.html - «Свирель». Детский экологический журнал для чтения в кругу семьи. Журнал содержит популярные образовательные материалы по различным аспектам естествознания и экологии, ориентированные на учебные планы школ, а также литературно-художественные произведения – рассказы, повести. В каждом номере – знакомство с заповедником или национальным природным парком. Увлекательно, информативно, современно. Журнал награжден Знаком отличия «Золотой фонд прессы».

http://www.lazur.ru/anons/cvirelka/cvirelka4.html -«Свирелька». Ежемесячный журнал о природе для детей от 3 до 8 лет. Издание знакомит детей с окружающим миром. В каждом номере - рассказы о животных, растениях, сказки, загадки, развивающие игры, кроссворды, раскраски.. Юный читатель сможет потрудиться: вырезать и склеить фигурку животного для своего «Домашнего зоопарка», домик; собрать книжки-малышки. Воспитатель может использовать журнал на занятиях.

http://www.merrypictures.ru/last_eskiz - «Эскиз». Журнал об искусстве для детей. Издается с 2000 года. Журнал способствует эстетическому развитию, служит пособием для уроков рисования и эстетического воспитания. Архитектура городов, крупнейшие музеи мира, живопись и скульптура, народные промыслы, кино и театр, компьютерная графика, творчество юных читателей. Аудитория — дети 6-12 лет.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Конспект НОД «Путешествие в сказочную страну» для детей 6-7 лет

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, художественно-речевая.

Цель нод: Развитие интереса детей к сказкам.

Задачи образовательной деятельности:

-Образовательные задачи: развивать умение логически мыслить, творчески подходить к заданиям. Совершенствовать умение самостоятельно строить последовательность речевого высказывания. Закреплять знания детей о видах сказках, приемах сочинения сказок.

-Развивающие задачи: развивать воображение, творческое мышление, сочинительские способности. Развивать диалогическую и монологическую речь, умение давать оценку поступкам окружающих.

-Воспитательные задачи: воспитывать интерес к художественной литературе, творческую инициативу. Продолжать воспитывать способность к сопереживанию, проявлять доброту и искренность к окружающим, воспитывать желание оказывать помощь.

Предварительная работа: Чтение сказок, просмотр мультфильма «Русалочка», рисование сказочных героев, знакомство с различными видами и приемами сочинения сказок.

Материал и оборудование:

- конверт с письмом

- «волшебная книга»

- иллюстрации к сказкам

- заготовки к творческим заданиям

- магнитофон с аудиозаписями.


Ход непосредственно образовательной деятельности

Воспитатель:  Ребята, мы любите сказки? Назовите ваши любимые сказки и скажите, почему они вам нравятся.

(ответы детей)

Воспитатель:  Сегодня, я приглашаю вас в сказочную страну, но для начала скажите, как могут путешествовать сказочные герои? (ответы детей)

Воспитатель:   Хорошо, а нам с вами попасть в Сказочную страну поможет музыка. Встанем в круг, закроем глаза и повернемся три раза вокруг себя  (под музыку дети кружатся вокруг себя).

Воспитатель:  Вот мы с вами и у ворот в сказочную страну. Странно, почему же они закрыты? Посмотрите, а здесь какое- то письмо. Интересно, от кого же оно? Посмотрите, на конверте чей- то портрет, ребята, вы узнали этого сказочного героя, догадались от кого письмо?

(ответы детей)

Воспитатель:  Сейчас мы прочтем письмо и узнаем, правы ли вы. Полина, помоги мне, прочитай пожалуйста письмо.

«Здравствуйте ребята! Пишет вам Русалочка. Я знаю, что вы прочли обо мне сказку и даже посмотрели мультфильм о моих приключениях и полюбили меня и моих друзей, поэтому я хочу обратиться к вам за помощью.

В нашей Сказочной стране случилась беда! Злая морская ведьма заколдовала всех сказочных героев из наших любимых книг. Если вы не разрушите злые чары, все сказки на земле исчезнут. Остановите злое колдовство ведьмы. Спасите сказочных героев!»

Воспитатель:  От кого же это письмо, ребята? Что сообщила нам Русалочка? Поможем сказочным героям?

(ответы детей)

- Захватим с собою в путь смекалку, воображение, смелость и у нас все получится.

Воспитатель:   Ребята, в Сказочную страну есть только один путь, через сказочные ворота. Ворота эти не простые, они пропускают только добрых, дружных и воспитанных детей.

А вот и первое задание. Чтобы ворота открылись нам нужно разложить картинки на две группы. В красный кармашек вы положите те картинки, на которых изображены добрые, светлые поступки. А в синий, картинки, на которых изображены поступки злые. Я раздам вам картинки, а вы подумайте, в какой кармашек их положить.

Дидактическая игра «Разложи на группы»  (дети раскладывают картинки, аргументируя свой выбор).

 Воспитатель:  Молодцы ребята, мы справились с заданием – ворота открылись. Возьмемся за руки, улыбнемся, друг другу и войдем.

Воспитатель:  Вот мы с вами и в Сказочной стране!  Ребята, посмотрите, какая необычная книга. Это не простая книга, она поможет нам справиться с препятствиями. С ее помощью мы спасем героев сказок от злых чар. Посмотрите, книга подсказывает нам, что нужно отправиться в сказку «Приключения Буратино», потому что морская ведьма заколдовала черепаху Тортилу, и она не хочет отдавать Буратино золотой ключик. Нам предстоит  сложное задание – нужно правильно выложить ее портрет.

Дидактическая  игра «Выложи сам»

Воспитатель:   Молодцы, ребята! С этим колдовством мы справились, и золотой ключик получил наш друг Буратино.  Посмотрите, как обрадовались герои этой сказки. Предлагаю вместе с ними станцевать задорный  танец.

(Дети танцуют танец «Буратино»)

Воспитатель:  С Буратино конечно весело, но в книге написано, что нам нужно спешить в сказку «Золушка» (звучит музыка из фильма «Золушка»), злая ведьма уже успела там  побывать. Она украла волшебную палочку Феи – крестной, и теперь бедная  Золушка не может попасть на бал. Ребята, вы хотите помочь бедной Золушке? (ответы детей)

Воспитатель:  Мы с вами ребята находчивые, я уверена, у нас все получится. Девочки, посмотрите, у нас есть платье для Золушки, но оно не очень нарядное, зато есть много разных украшений. Я предлагаю вам стать модельерами и украсить платье так, чтобы в нем Золушка стала самой красивой на балу. А вы, мальчики, постарайтесь обновить эту старую карету так, чтобы она стала достойна принцессы (дети выполняют задание, используя приготовленные материалы для декорирования).

Воспитатель:  Ребята, оказывается волшебство не всегда так уж и необходимо, стоит только проявить фантазию и самое обычное платье может превратиться в ослепительный наряд, а старая карета в самый лучший экипаж во всем королевстве.

- Заглянем в книгу и продолжим путь, еще не все герои спасены. Давайте узнаем, кто же еще ждет нашей помощи. Ребята, посмотрите, кому из героев сказок принадлежит то, что изображено на картинке? (изображение трех пятачков свинок ).

(ответы детей)

Воспитатель:   Правильно,  конечно же, это знаменитая сказка «Три поросенка» , а кто написал эту сказку?

(Сергей Владимирович Михалков)

Воспитатель:  Ребята, посмотрите, у нас есть картины с эпизодами из этой сказки, но они все перепутаны. Нужно внимательно на них посмотреть, вспомнить сказку и разложить их в нужной последовательности.

Дидактическая игра «Разложи по порядку»

(дети раскладывают картинки и рассказывают что на них изображено).

 Воспитатель:  Ребята, посмотрите, волк из нашей сказки больше не хочет быть злым и коварным, поможем ему исправиться. Я предлагаю вам придумать новый сюжет этой  сказки.

(дети придумывают новую сказку).

 Воспитатель:  Молодцы, ребята! Мы с вами помогли трём поросятам и волку. Мы смогли разрушить все злые чары морской ведьмы, и теперь в сказочной стране снова царит доброта. Но в нашей книге осталась еще одна страница, что же на ней? (ответы детей)

 Воспитатель:  Чтобы пройти в ворота и попасть обратно в детский сад, нам нужно найти волшебный ключ. Ребята, посмотрите на эту связку ключей и подберите подходящий к этому замку.

Дидактическая игра «Подбери ключ»

Воспитатель:   Молодцы, ребята и с этим заданием вы справились, а это значит, что мы можем открыть ворота и попасть обратно в детский сад. Давайте вспомним, в каких сказках мы сегодня побывали, каких сказочных героев спасли от чар злой морской ведьмы? (ответы детей)

 Воспитатель:  ворота открываются, потому что мы совершили много добрых поступков. Возьмемся за руки, улыбнемся и пройдем через ворота.

 Воспитатель:  Вот мы с вами и детском саду. Вам понравилось наше приключение? И мне понравилось путешествовать с вами. А для того чтобы снова встретиться с жителями Сказочной страны надо почаще открывать наши любимые книги. В следующий раз мы отправимся с вами навстречу новым приключениям!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

День Победы Автор презентации: Завьялова Екатерина Романовна ГБДОУ «Детский сад №75» Красносельского района г.Санкт-Петербурга 2013г.

Слайд 2

Жизнь людей в довоенное время

Слайд 3

Летней ночью на рассвете, Когда мирно спали дети, Гитлер дал войскам приказ… Он хотел людей свободных Превратить в рабов голодных, Навсегда лишить всего, А упорных и восставших, На колени не упавших, Истребить до одного. Он велел, чтоб разгромили, Растоптали и сожгли Все, что дружно мы хранили, Пуще глаза берегли. Чтобы мы нужду терпели, Наших песен петь не смели Возле дома своего. Чтобы было все для немцев, Для фашистов – иноземцев, А для русских – ничего…

Слайд 4

Германские войска напали на нашу Родину

Слайд 5

ФЛАГ СССР

Слайд 6

Солдатские письма Шли солдаты на Запад По дорогам войны, Выпадал среди залпов, Может, час тишины. И тогда на привале, Опустившись в окоп, Люди письма писали Тем, кто был так далек!

Слайд 7

Подвиг русского солдата Это было в мае на рассвете, Нарастал у стен рейхстага бой. Девочку немецкую заметил Наш солдат на пыльной мостовой. У столба, дрожа, она стояла, В голубых глазах застыл испуг. А куски свистящего металла Смерть и муку сеяли вокруг . И сейчас, в Берлине, под обстрелом, Полз боец и, телом заслоня , Девочку в коротком платье белом Осторожно вынес из огня. Скольким детям возвратили детство, Подарили радость и весну. Рядовые Армии советской, Люди, победившие войну! И в Берлине в праздничную дату Был воздвигнут, чтоб стоять в веках, Памятник советскому солдату С девочкой, спасенной на руках. *** Автор: Георгий Рублев.

Слайд 8

Знамя Победы над рейхстагом

Слайд 9

Окончание войны

Слайд 10

Георгиевская ленточка На груди его ленточка тонкая. Чередует два цвета в полосках Прожил жизнь он достаточно долгую Чуть заметно и вовсе неброско, Кто же он, как зовут, чем печалится, От чего, он весне так не рад Он простой человек только старенький Его просто зовут ветеран.

Слайд 11

Вечный огонь.Марсово поле. Санкт-Петербург

Слайд 12

Вечный огонь на могиле неизвестного солдата у кремлёвской стены в М оскве

Слайд 13

Парад ко Дню Победы

Слайд 14

Праздничный салют на Красной площади в мае 1945г.

Слайд 15

Праздничный салют ко Дню Победы в наши дни В небе праздничном раскаты, Грохот слышен там и тут. Посмотрите-ка, ребята, Начинается салют! Словно яркие букеты - Красный, желтый, голубой - В небесах ко Дню Победы Расцвели для нас с тобой!

Слайд 16

Пусть будет мир Пусть пулеметы не строчат, И пушки грозные молчат, Пусть в небе не клубится дым, Пусть небо будет голубым, Пусть бомбовозы по нему Не прилетают ни к кому, Не гибнут люди, города... Мир нужен на земле всегда!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

12 апреля - День Космонавтики Презентацию подготовила воспитатель Завьялова Екатерина Романовна ГБДОУ «Детский сад 75»Красносельского района г.Санкт-Петербург

Слайд 2

Звездное небо

Слайд 3

Планеты Солнечной системы

Слайд 4

Венера Марс Земля Луна Сатурн Юпитер Уран Солнце Меркурий Плутон Нептун

Слайд 5

С.П. Королёв Cергей Павлович Королёв - ученый, работавший в области ракетной и ракетно-космической техники. С.П. Королёв — выдающийся конструктор. Он по праву является отцом отечественной ракетно-космической техники, обеспечившей стратегический паритет и сделавшей наше государство передовой ракетно-космической державой.

Слайд 6

Кто первый полетел в Космос? Первой полетела в космос собака Лайка. Она провела на борту искусственного спутника несколько суток, но ее не смогли вернуть на Землю. В августе 1960 года в космическое путешествие отправились собаки Белка и Стрелка. На корабле были также мыши, насекомые и семена. После полета животные вернулись на родную планету и чувствовали себя прекрасно. Собаки-космонавты: Звездочка, Чернушка, Стрелка и Белка (фото 1961 г.).

Слайд 7

12 апреля 1961 года, на корабле «Восток» отправился в открытый космос Юрий Гагарин, став космическим первопроходцем для всего человечества. 108 минут проведенные им в космосе открыли дорогу другим исследователям космического пространства. За короткий срок с момента первого полета в космос человек посетил Луну, исследовал почти все планеты Солнечной системы, но тот первый полет был самым трудным и опасным. Уверенность и оптимизм, стремление к покорению космоса преодолели все преграды. Обращаясь ко всем жителям Земли, перед стартом 12 апреля 1961 года Юрий Алексеевич сказал: " Дорогие друзья, близкие и незнакомые, соотечественники, люди всех стран и континентов! Через несколько минут могучий космический корабль унесет меня в далекие просторы Вселенной. Первый виток вокруг Земли космического корабля с человеком на борту был заслугой многих и многих людей и в первую очередь генерального конструктора космических кораблей Сергея Павловича Королева.

Слайд 8

Юрий Гагарин

Слайд 9

Подготовка космонавтов

Слайд 10

Первый выход человека в открытый Космос 8-19 марта 1965 года Алексей Архипович Леонов совместно с П.И. Беляевым совершил полет на КК "Восход-2" в качестве 2-го пилота. 18.03.1965 г. Леонов впервые вышел в космическое пространство, удалился от КК на расстояние 5 м и провел в открытом космосе вне шлюзовой камеры 12 мин. 9 с.

Слайд 11

Первая женщина-космонавт Валентина Терешкова 16–19 июня 1963 года совершила космический полёт в качестве пилота космического корабля «Восток-6» продолжительностью 2 суток 23 часа. Это был первый в мире полёт женщины-космонавта.

Слайд 12

Ракеты взлетают в Космос.

Слайд 13

МКС - Международная космическая станция Международная космическая станция является самым крупным космическим объектом среди всех, которые были сделаны руками человека. Если вписать станцию в прямоугольник, то этот прямоугольник будет превышать площадь футбольного поля. Хотя конечно лишь небольшая часть этого прямоугольника будет заполнена отсеками, где живут люди. Станция настолько огромна, что ее невозможно было запустить в космос целиком за один раз.

Слайд 15

Космодром Байконур имени С.П. Королева

Слайд 16

Управление стыковкой российского транспортного пилотируемого корабля "Союз ТМА-12" с Международной космической станцией.

Слайд 17

Выход в открытый Космос в наше время.

Слайд 18

Мы живем на планете Земля. ЗЕМЛЯ, третья от Солнца большая планета Солнечной системы. Площадь поверхности Земли 510,073 млн. км2, из которых примерно 70,8% приходится на Мировой океан. Суша составляет соответственно 29,2% и образует шесть материков и острова. Горы занимают свыше 1/3 поверхности суши. Пустыни покрывают около 20% поверхности суши, саванны и редколесья — около 20%, леса — около 30%, ледники — свыше 10%. Значительная часть северных территорий представляет собой вечную мерзлоту. Велика наша Земля. Многообразна ее природа, несметны богатства ее недр. И вместе с тем огромная Земля — лишь одна из планет, обращающихся вокруг Солнца. Солнце по сравнению с Землей — гигантский раскаленный шар. Наша планета Земля до сих пор изучена не полностью. Что ждет Землю в будущем? На этот вопрос можно ответить лишь с большой степенью неопределенности, абстрагируясь как от возможного внешнего, космического влияния, так и от деятельности человечества, преобразующего окружающую среду, причем не всегда в лучшую сторону.

Слайд 19

Вот такая наша планета – Земля.

Слайд 20

Береги нашу планету Земля. Ты можешь удивиться, Узнав, - Земля наш общий дом! Живут в ней звери, птицы И мы с тобой живем. Земля – наш дом огромный, В ней много этажей Для жителей подводных И для лесных ужей. Для всех квартир хватило: Для буйволов и коз, Для сов и крокодилов Для зайцев и стрекоз. Земля – наш дом огромный, И пусть сооружен Он не из плит бетонных, Но суть совсем не в том. А в том, что мы соседи, И мы должны сберечь Оленей и медведей. Об этом наша речь! Береги свою планету! Есть одна планета-сад. В этом космосе холодном Только здесь леса шумят, Птиц скликая перелетных. И стрекозы только тут В речку смотрят удивленно. Береги свою планету – Ведь другой на свете нет!



Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию «Чебурашка в гостях у ребят»для детей 4-5 лет

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская. 

Цель нод:

Обобщать и уточнять пройденный материал по реализации образовательной области «речевое развитие»

Задачи нод:

Образовательные задачи: учить детей выделять отличительные признаки путем сравнения, находить оригинальные решения; учить детей самостоятельно придумывать загадки, активизировать словарный запас детей;

Развивающие задачи: развивать наглядно-образное, причинное, системное, эвристическое мышление; память, воображение у детей; развивать умение находить нестандартные подходы к решению задач; развивать связную речь, речевой слух, зрительное восприятие и внимание.

Воспитательные задачи: формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности; воспитывать  любовь  к литературному творчеству.

Предварительная работа: просмотр мультфильма «Чебурашка и крокодил Гена», работа с моделью для придумывания загадок.

Материал: Игрушка Чебурашка,  модель для придумывания загадок, картинки: самовар, апельсин, гармошка, ромашка.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Воспитатель: у нас сегодня на занятии присутствует необычный гость, но прежде чем он появится, вы попробуйте отгадать кто это в игре "Да-нет-ка”. А подсказка будет такая: этот гость не является человеком.

Дети : Это птица?

Воспитатель: Нет, это не птица

Дети: Может это насекомое?

Воспитатель: Нет, это не насекомое

Дети: Может это какой-то зверек?

Воспитатель: Да, но зверек необычный, а волшебный. ( Воспитатель загадывает загадку)

 Он дружок зверям и детям,
 Он живое существо.
 Но таких на белом свете,
 Больше нет ни одного.
 Потому что он не птица,
 Не котёнок, не щенок,
 Не волчонок, не сурок.
 Но заснята для кино,
 И известна вам давно –
 Эта милая мордашка
 И зовётся …

Дети: (Чебурашка)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а вот и наш гость. Поздоровайтесь с ним. А как вы думаете, как он у нас появился?

Дети: Из мультика пришёл

Воспитатель: А каким образом еще  мог у нас появиться?

Дети: прилететь, прибежать, появиться с помощью волшебной палочки, шапки – невидимки и.т.д.

Воспитатель: а если прилететь, то на чем?

Дети: На самолете, ракете, вертолете, птичке, воздушном шаре, на корабле...

Воспитатель: Чебурашка говорит, что он пришел попросить у нас помощи. Дело в том, что крокодил Гена решил организовать конкурс загадок. Условия конкурса таковы: выиграет тот, кто придумает больше всех загадок. Чебурашка слышал, что дети в детском саду умеют хорошо придумывать загадки. Поможем ему? Чебурашка принес с собой картинки с изображенными на них предметами о которых он бы хотел придумать загадку ( самовар, апельсин, цветок ромашка, гармошка)

Дети: да!

Воспитатель вывешивает одну из табличек с изображением модели составления загадки и предлагает детям составить загадку о самоваре.  Значение признака в левой части таблицы обозначается словом с четко выделенной первой буквой, а в правой части  зарисовка объекта.

Модель:

Какой?                                 Что бывает таким же?

 Для составления загадки выбран объект (самовар). Далее детьми даются образные характеристики по заданным воспитателем признакам. 
- Какой самовар по цвету? - Желтый.

Воспитатель записывает слово желтый в первой строчке левой части таблицы. 
- Какой самовар по действиям? - Шипящий (заполняется вторая строчка левой части таблицы). 
- Какой он по форме? - круглый (заполняется третья строчка левой части таблицы).

Воспитатель просит детей дать сравнения по перечисленным значениям признаков и заполнить правые строчки таблицы:

Какой?

Что бывает таким же?

Желтый

Солнце

Шипящий

Вулкан

Круглый

Арбуз

Далее детей просят дать образные характеристики объектам, выбранным для сравнения (правая часть таблицы).

ПР: желтое - солнце, но не простое, а яркое солнце.

Табличка может выглядеть следующим образом:

Какой?

Что бывает таким же?

Желтый

Яркое солнце

Шипящий

Проснувшийся вулкан

Круглый

Спелый арбуз

После заполнения таблички воспитатель предлагает прочитать загадку, вставляя между строчками правого и левого столбцов связки "Как" или "Но не".

Сложенный текст неоднократно повторяется всеми детьми.

Итоговая загадка про самовар: "Желтый как яркое солнце; шипящий, как проснувшийся вулкан; круглый, но не спелый арбуз". ( Воспитатель «записывает результат для Чебурашки»)

Воспитатель: А теперь давайте поиграем в игру «Разбежались»

Подвижная игра «Разбежались!»

Правила игры

Дети в произвольном порядке стоят на ковре. Воспитатель стоит перед ними, называет какой-либо признак и показывает руками, в какие стороны должны разбегаться дети. Например: мальчики направо, девочки налево; у кого есть красный цвет в одежде — к двери, у кого нет — к окну и др.

Называются признаки, которые четко позволяют детям разделиться на две группы. 

Игрушка Чебурашка тоже принимает участие в игре и выполняет соответствующие команды. Игра проводится в быстром темпе на выбывание.

После игры дети таким же образом составляют загадки на слова апельсин, ромашка, гармошка. Дети стараются сами подобрать признаки предмета и сравнения с другими предметами. Все придуманные воспитателем с детьми загадки записываются.

Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята! Чебурашка благодарит всех вас за помощь и дарит нам свой портрет, чтобы мы его не забывали и приглашали в гости.(воспитатель с детьми прощается с гостем, отдают Чебурашке придуманные ими загадки).



Предварительный просмотр:

Спортивный праздник «В открытый космос»

Программное содержаниесоздание единого образовательного пространства в физическом развитии дошкольников, установление доверительного контакта между семьёй и детским садом, развитие потребности в движениях, потребности в здоровом образе жизни, совершенствование психофизических качеств.

Пособия: 2 ракеты, 2 больших мяча “прыгуна”, “лунотопы”, 2 ведёрка, песок, 2 воронки, стаканчики, контейнеры, гимнастические скамейки, гимнастическая лестница, обручи-лунотроны, дуги, следы, лыжи, пластиковые бутылки.

Ведущий:

Чтоб ракетой управлять,
Нужно смелым, сильным стать,
Слабых 
в космос не берут,
Ведь полёт – нелёгкий труд!”

– Ребята, вы все знаете, что мы живём на планете Земля. Она – наш дом. Земля – огромный шар, плывущий в бескрайнем просторе космоса и вращающийся вокруг Солнца. Учёные называют такие шары планетами. Давайте рассмотрим эти планеты, их 9. Кто знает, какие это планеты? (Нептун, Земля, Венера, Луна, Меркурий, Сатурн, Юпитер, Марс, Плутон).

– Хотите стать космонавтами?

– Внимание, внимание! Приглашаем всех девочек и мальчиков, а также их родителей совершить путешествие в открытый космос. На нашем космодроме сегодня два экипажа: “ Мир” и “ Комета”. Давайте поприветствуем друг друга.

Экипаж космического корабля “ Мир”:

Мы приветствуем экипаж “ Кометы”.
Желаем полететь на другую планету.
Захватить с собой храбрость и смелость,
А в игре показать умелость.

Экипаж космического корабля “ Комета”:

А вам, наш “Мир” дорогой,
Желаем от души, чтоб результаты ваши,
Все были хороши!
Чтоб не знали сегодня усталости
И доставили всем много радости.

Входит девочка в костюме Звездочёта.

Фея-Звездочет: Здравствуйте, дети. Я – Фея-Звездочёт. Я люблю наблюдать за звездами, Солнцем, Луной и другими планетами. Для этого у меня есть много разных приборов: телескоп, космические зонды, бинокль и т.д. Очень много времени я провожу около радиотелескопа. С его помощью я путешествую по планетам. Ребята! А вы куда собрались? Возьмите меня с собой.

Ведущий: Хорошо! Чтобы не заблудиться в космическом пространстве наш путь мы будем обозначать звездами, и в этом нам поможет Фея-Звездочет.

Фея-Звездочет: Я все, все знаю и самую большую звезду – Полярную!

Ведущий: Экипажем приготовиться к полёту. Прошу надеть космические скафандры и пройти к своим ракетам. Руки – это наши ремни безопасности. Ждут нас быстрые ракеты для прогулок по планетам. На какую захотим, на такую полетим!
Экипажи готовы? Пристегнуть ремни безопасности. Земля, разрешите взлёт?

Руководитель полёта (позывные): “Мир”, “Комета”, взлёт разрешаю!

Ведущий: 3, 2, 1, пуск! Полетели!

Гаснет свет, зажигаются звёзды, звучит космическая музыка, двигаемся по кругу.

– Мы попали в невесомость. (РАЗМИНКА под фонограмму.)

– Внимание, приближаемся к планете Луна!

– Идём на посадку, нас встречают жители Луны, поприветствуем их.

– На этой планете без “лунотопов” нам не обойтись. Давайте протопчем нашими “лунотопами” тропу “Дружбы”.

– Экипажам приготовиться к эстафете “Лунотопы”.

Фея-Звездочёт вручает звёзды.

Ведущий: Жители Луны очень любят прыгать и скакать. Они предлагают вам посоревноваться на мячах прыгунах.

Эстафета “ПРЫГУНЫ”

Дети садятся на мячи-прыгуны, допрыгивают до кратера и возвращаются назад, передавая мяч-прыгун следующему ребёнку.

Фея-Звездочёт вручает звёзды.

Ведущий: Наше путешествие продолжается, берем курс на планету Марс. Мы приближаемся, приготовиться к выходу из космического корабля.

Входит воспитатель в костюме Марсианина.

– Кто вы?

Марсианин: Я житель планеты Марс! А вы кто?

Дети: Земляне! Мы прилетели с планеты Земля, хотим с вами войти в контакт.

Марсианин: Ребята! Моя планета Марс в ночном небе кажется красной, потому что она покрыта красным песком, а песка так много, что от него пересохли все реки.

Ведущий: Ребята, мамы и папы поможем “Марсианину”.

Эстафета “ОЧИСТИМ РЕКИ ОТ ПЕСКА”

Ребёнок по команде бежит с пластиковым стаканчиком, наполняет его песком из контейнера, возвращается и высыпает песок через воронку в пластиковую бутылку.

Фея-Звездочёт вручает звёзды.

Марсианин: А ещё на моей планет очень много разбросано лунных камней. Помогите мне, пожалуйста, собрать эти камни.

Эстафета “СОБЕРИ ЗВЁЗДНЫЕ КАМНИ”

Эстафета с препятствиями: бег по гимнастической скамейке, лазанье по гимнастической стенке, подлезание под дугами, нужно взять камень вернуться назад и положить его в ведёрко.

Фея-звездочёт вручает звёзды.

Ведущий: Наше путешествие продолжается, следующая планета Юпитер. (Звук шумящей воды.) Отстегнуть ремни безопасности, приготовиться к выходу из космического корабля.

Входит воспитатель в костюме Юпитера.

Юпитер: Я, житель планеты Юпитер. Моя планета самая огромная во всей солнечной планете. Сверху она похожа но воду, а дальше ваш любимый напиток – кисель.

Ведущий: Как у вас здесь сыро, кругом вода и слякоть. Давайте на наших “планетоходах” переправимся на сухое место.

Эстафета “ПЕРЕПРАВА”

Ребёнок садится в “таз-планетоход”, а папа везёт вперёд “таз-планетоход” до кратера, назад возвращаются бегом и передают эстафету следующему.

Фея-Звездочёт вручает звёзды.

Юпитер: У моей планеты много спутников, их 16. Но вот беда – все они потерялись. Помогите собрать их.

Эстафета“СОБЕРЁМ СПУТНИКИ МАГНИТОТРОНАМИ”

Бег в обруче, нужно поочерёдно собрать весь экипаж.

Фея-Звездочёт вручает звёзды.

Конкурс “Собери большую медведицу”.

– Ребята, сколько звёзд вы собрали за время путешествия! Давайте составим звёздную карту по которой мы возвратимся домой. Я вам дарю Полярную звезду, а вы соберите из своих звёзд то созвездие, по которому легче всего отыскать её (Полярную звезду).

Дети собирают Большую медведицу.

Ведущий: Вот и подходит к концу наше путешествие. Мы много повидали на своём пути, проявили сноровку и ловкость, познакомились с жителями других планет, но пора возвращаться домой. Экипажи, займите свои места, пристегнуть ремни безопасности.

Играет космическая музыка.

– ЗЕМЛЯ – ЗЕМЛЯ – ЗЕМЛЯ! Мы готовы к посадке. (Позывные Земли.)

Руководитель полета: Экипажи “Мир” и “Комета”, посадку разрешаю, все готово к вашему приёму.

Свет зажигается, играет музыка.

– Приготовиться к приземлению... приземлились, отстегнуть ремни безопасности, выходим из ракет.

Руководитель полёта вручает призы, поздравляет с успешным приземлением.



Предварительный просмотр:

Конспект комплексной НОД для детей подготовительной к школе группы « В страну сказок»

Интеграция областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная

Образовательные задачи: развивать умение логически мыслить, творчески подходить к заданиям. Совершенствовать умение самостоятельно строить последовательность речевого высказывания. Закреплять знания детей о видах сказках, приемах сочинения сказок.

Развивающие задачи: развивать воображение, творческое мышление, сочинительские способности. Развивать диалогическую и монологическую речь, умение давать оценку поступкам окружающих.

Воспитательные задачи: воспитывать интерес к художественной литературе, творческую инициативу. Продолжать воспитывать способность к сопереживанию, проявлять доброту и искренность к окружающим, воспитывать желание оказывать помощь.

Предварительная работа: Чтение сказок, просмотр мультфильма «Русалочка», рисование сказочных героев, знакомство с различными видами и приемами сочинения сказок.

Материал и оборудование: конверт с письмом, «волшебная книга», иллюстрации к сказкам, заготовки к творческим заданиям, магнитофон с аудиозаписями.

 
Ход непосредственно образовательной деятельности
 

Воспитатель:

- Ребята, мы любите сказки? Назовите ваши любимые сказки и скажите, почему они вам нравятся.

(ответы детей)

Сегодня, я приглашаю вас в сказочную страну, но для начала скажите, как могут путешествовать сказочные герои? (ответы детей)

- Хорошо, а нам с вами попасть в Сказочную страну поможет музыка. Встанем в круг, закроем глаза и повернемся три раза вокруг себя  (под музыку дети кружатся вокруг себя).

- Вот мы с вами и у ворот в сказочную страну. Странно, почему же они закрыты? Посмотрите, а здесь какое- то письмо. Интересно, от кого же оно? Посмотрите, на конверте чей- то портрет, ребята, вы узнали этого сказочного героя, догадались от кого письмо?

(ответы детей)

Сейчас мы прочтем письмо и узнаем, правы ли вы.

«Здравствуйте ребята! Пишет вам Русалочка. Я знаю, что вы прочли обо мне сказку и даже посмотрели мультфильм о моих приключениях и полюбили меня и моих друзей, поэтому я хочу обратиться к вам за помощью.

В нашей Сказочной стране случилась беда! Злая морская ведьма заколдовала всех сказочных героев из наших любимых книг. Если вы не разрушите злые чары, все сказки на земле исчезнут. Остановите злое колдовство ведьмы. Спасите сказочных героев!»

Воспитатель:

- От кого же это письмо, ребята?

-Что сообщила нам Русалочка?

- Поможем сказочным героям?

(ответы детей)

- Захватим с собою в путь смекалку, воображение, смелость и у нас все получится.

 

- Ребята, в Сказочную страну есть только один путь, через сказочные ворота. Ворота эти не простые, они пропускают только добрых, дружных и воспитанных детей.

А вот и первое задание. Чтобы ворота открылись нам нужно разложить картинки на две группы. В красный кармашек вы положите те картинки, на которых изображены добрые, светлые поступки. А в синий, картинки, на которых изображены поступки злые. Я раздам вам картинки, а вы подумайте, в какой кармашек их положить.

Дидактическая игра «Разложи на группы»  (дети раскладывают картинки, аргументируя свой выбор).

- Молодцы ребята, мы справились с заданием – ворота открылись. Возьмемся за руки, улыбнемся, друг другу и войдем.

- Вот мы с вами и в Сказочной стране!  Ребята, посмотрите, какая необычная книга. Это не простая книга, она поможет нам справиться с препятствиями. С ее помощью мы спасем героев сказок от злых чар. Посмотрите, книга подсказывает нам, что нужно отправиться в сказку «Приключения Буратино», потому что морская ведьма заколдовала черепаху Тортилу, и она не хочет отдавать Буратино золотой ключик. Нам предстоит  сложное задание – нужно правильно выложить ее портрет.

Дидактическая  игра «Выложи сам»

- Молодцы, ребята! С этим колдовством мы справились, и золотой ключик получил наш друг Буратино.  Посмотрите, как обрадовались герои этой сказки. Предлагаю вместе с ними станцевать задорный  танец.

(Дети танцуют танец «Буратино»)

С Буратино конечно весело, но в книге написано, что нам нужно спешить в сказку «Золушка» (звучит музыка из фильма «Золушка»), злая ведьма уже успела там  побывать. Она украла волшебную палочку Феи – крестной, и теперь бедная  Золушка не может попасть на бал. Ребята, вы хотите помочь бедной Золушке? (ответы детей)

Мы с вами ребята находчивые, я уверена, у нас все получится. Девочки, посмотрите, у нас есть платье для Золушки, но оно не очень нарядное, зато есть много разных украшений. Я предлагаю вам стать модельерами и украсить платье так, чтобы в нем Золушка стала самой красивой на балу.

- А вы, мальчики, постарайтесь обновить эту старую карету так, чтобы она стала достойна принцессы (дети выполняют задание, используя приготовленные материалы для декорирования).

- Ребята, оказывается волшебство не всегда так уж и необходимо, стоит только проявить фантазию и самое обычное платье может превратиться в ослепительный наряд, а старая карета в самый лучший экипаж во всем королевстве.

- Заглянем в книгу и продолжим путь, еще не все герои спасены. Давайте узнаем, кто же еще ждет нашей помощи. Ребята, посмотрите, кому из героев сказок принадлежит то, что изображено на картинке? (изображение трех пятачков свинок ).

(ответы детей)

- Правильно,  конечно же, это знаменитая сказка «Три поросенка» , а кто написал эту сказку?

(Сергей Владимирович Михалков)

Ребята, посмотрите, у нас есть картины с эпизодами из этой сказки, но они все перепутаны. Нужно внимательно на них посмотреть, вспомнить сказку и разложить их в нужной последовательности.

Дидактическая игра «Разложи по порядку»

(дети раскладывают картинки и рассказывают что на них изображено).

- Ребята, посмотрите, волк из нашей сказки больше не хочет быть злым и коварным, поможем ему исправиться. Я предлагаю вам придумать новый сюжет этой  сказки.

(дети придумывают новую сказку).

- Молодцы, ребята! Мы с вами помогли трём поросятам и волку. Мы смогли разрушить все злые чары морской ведьмы, и теперь в сказочной стране снова царит доброта. Но в нашей книге осталась еще одна страница, что же на ней? (ответы детей)

- Чтобы пройти в ворота и попасть обратно в детский сад, нам нужно найти волшебный ключ. Ребята, посмотрите на эту связку ключей и подберите подходящий к этому замку.

Дидактическая игра «Подбери ключ»

- Молодцы, ребята и с этим заданием вы справились, а это значит, что мы можем открыть ворота и попасть обратно в детский сад. Давайте вспомним, в каких сказках мы сегодня побывали, каких сказочных героев спасли от чар злой морской ведьмы? (ответы детей)

- ворота открываются, потому что мы совершили много добрых поступков. Возьмемся за руки, улыбнемся и пройдем через ворота.

- Вот мы с вами и детском саду. Вам понравилось наше приключение? И мне понравилось путешествовать с вами. А для того чтобы снова встретиться с жителями Сказочной страны надо почаще открывать наши любимые книги. В следующий раз мы отправимся с вами навстречу новым приключениям!



Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Как люди добывали огонь»

Программное содержание: Познакомить детей с огнём, как явлением неживой природы. Дать детям знания о способах получения огня человеком. Показать необходимость огня, как условия жизни на земле. Через исследовательскую деятельность выявить особенности взаимодействия огня с другими стихиями: водой, воздухом, землёй. Воспитывать у детей исследовательский интерес и любознательность. Сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с огнём через игру. Активизировать словарный запас.

Методические приемы: вопросы, практическая деятельность, беседа, ответы детей, игра.

Материал: иллюстрации, спички, береста, свеча, песок, вода, бруски, деревянные палочки, баночка.

Ход занятия:

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в удивительное путешествие. Мы побываем в далёком прошлом нашей Земли-В каменном веке. В каменном потому, что железа люди тогда еще не придумали. Писали на глиняных дощечках, т.к. бумаги не было. И считали тогда на пальцах, завязывали узелки, делали насечки, рисовали палочкой на земле к. т ничего не знали о числах. Усаживайтесь на наш ковёр самолёт закройте глаза и представьте, что летите в далёкое прошлое. (Звучит музыка). Открывайте глаза. Оглянитесь вокруг. Вот древние люди охотятся на мамонта, а вот сидят и из камней, бивня мамонта делают орудие для охоты. Послушайте мой рассказ: когда-то давно люди не знали, что такое огонь, они ели сырое мясо, пили холодную воду прямо из ручья. В пещерах у них было холодно и сыро. Многие из них погибали ещё в детстве. Но как — то раз случилось чудо. И этим чудом была гроза.

Чем гроза отличается от обыкновенного дождя? (Гремит гром, сверкает молния)

Вдруг яркий свет озарил поляну, где росло высокое дерево. В тот же миг дерево вспыхнуло.

— Почему дерево загорелось?

(ударила молния)

Сначала люди испугались, но самые смелые побежали к горевшему дереву, но, не добежав с крикам, отбежали назад. Закрывая лицо руками.

— Почему они так сделали? Тем временем дерево загорело,

Погасли угли. Почему? (дерево догорело, дождь намочил угли.) Долго ещё люди вспоминали свет и тепло огня. Но вот однажды совершенно озябнув от холода, человек чтобы согреться, стал растирать себе руки и лицо. Попробуем (Дети растирают ладони и щёки)

— Какими стали наши ладошки? (Горячими и тёплыми)

— А что если потереть деревянную палочку? Интересно они тоже нагреваются? Пойдём в нашу лабораторию.

Проводим опыт. Палочку о палочку. — Что заметили? (Палочки немного нагрелись.) — Вот именно, немного. И тогда человек придумал другое приспособление. Он взял палочку и стал делать дырочку в коряге. Попробуем. Дети берут брусок и, вставив палочку, начинают раскручивать её ладонями. — Какой сделаем вывод? Палочка нагрелась. Целый день человек трудился, раскручивал палочку и вот, наконец, поздно, вечером, вспыхнул долгожданный огонёк. Теперь уже люди не давали ему потухнуть ни днём, ни ночью. Каким образом им-то удалось? Поддерживали огонь, подкидывали сухие ветки, хворост, дежурили около огня не оставляли без присмотра. Однажды обрабатывая камень, чтобы сделать из него топор, человек заметил, что от удара камень о камень появляются искры. Искра попадает на сухой мох, хворост разгорается огонь. 150 лет назад люди изобрели спички. Спички делают из древесной ели. Головка из горючей смеси. Чтобы спичка загорелась надо потереть её о коробок, боковая стенка, которая покрыта специальным порошком. Так и носят теперь люди в кармане приручённый огонь. Ребята нам пора возвращаться в своё время. Давайте подумаем и решим с помощью, каких предметов можно перенести огонь? (Предлагаю на выбор материалы: спички, зажигалка, свеча, береста). Дети обосновывают свой выбор. Взяв огонь. Садимся на наш ковёр самолёт и возвращаемся в настоящее время. (Музыка) Дети садятся на стулья вокруг стола. А сейчас я расскажу вам сказку. Сядьте поудобнее, слушайте. Стоял сухой осенний день тихо падали листья, в лесу на поляне догорал костер, пламени уже не было, а только несколько тлеющих угольков. Вдруг ветер сорвал с дерева сухую ветку, она упала прямо на тлеющие угли. В этот же миг в костре что-то щелкнуло, и появился маленький огонек, еще мгновение и костёр пылал вовсю. Звери, птицы бросились прочь от огня.

Ха! Подумал огонь. Они боятся меня, значит я самый сильный! Я самый, сильный! Но вокруг никого не было. Пойду, поищу кого-нибудь, подумал огонь и побежал дальше по траве, по кустам, по деревьям, и в вскоре огромное пламя поднялось над лесом, а огонь летел дальше и радовался потому, что он самый сильный. Но тут ему дорогу преградила река. Смотри, какой я сильный! закричал он. Ну и что ответила река! Давай померяемся, силами воскликнул огонь. Давай ответила река и плеснула на огонь. Догадайтесь ребята, что было дальше.

— Опыт. Возьму каплю, воды и капну на огонь, как это сделала река. Послушайте что будет. (Капаю.) Предложите детям. Что вы слышали?

— Что произошло? (Огонь погас)

Огонь страшно возмутился, испугался, закричал. Вы услышали треск. И стал чувствовать он. Что слабеет. Он поспешил прочь от реки и решил больше никогда не связываться с водой. Почему он так решил? (Вода может потушить огонь)

Огонь отправился дальше. Вдруг пошёл дождь, и он поспешил спрятаться в пещере. Но чем дальше он уходил в пещеру, ему становилось всё хуже и хуже. Кажется, надо скорее выбираться отсюда подумал огонь. И из последних сил огонь вырвался из пещеры и сразу почувствовал, что ему стало легче, и он вспыхнул с былой силой.

— Ребята, давайте представим, что огонь укрылся от дождя в пещере. Проводится опыт свеча и баночка. Свеча горит хорошо, дальше прячется в пещере, начинает чахнуть и погас. Как вы думаете, ребята, если бы огонь не выбежал из пещеры, чтобы с ним случилось? (потух, мало воздуха) Почему огонь хорошо горит в группе? (много воздуха)

— А в банке? (мало.)

— Сможет огонь жить без воздуха? (нет.)

Чудом выживший огонь отправился дальше бродить по свету, он стал осторожным. Встретилась на его пути гора.

— Что и ты меня не боишься? — спросил огонь.

— Как вы думаете, что ответила гора? Что она права. Докажите на опыте. Свеча, песок. Загоревал огонь. Всех кого он встретил на своём пути или боялись его, или пытались его уничтожить. Никто не хотел с ним дружить. Но тут он встретил человека. Человек приручил огонь и заставил работать на себя. Но характер вспыльчивый у огня. Человек старался дружить с огнём.

Игра: Хорошо — плохо.

Посуду делают из глины, обжигают на огне, чтобы не рассыпалась. Из обожженной глины делают кирпичи. Строят дома. С помощью огня учатся делать прозрачное стекло. Обогревают дома. Огонь дал свет. Но огонь это не только хорошо, но и плохо? Почему? Давайте рассмотрим плакат и ответим вместе на вопрос.

Далее педагог предлагает детям поучаствовать в конкурсе рисунков «Чем опасен огонь»



Предварительный просмотр:

 Конспект непрерывной образовательной деятельности для старшего дошкольного возраста.

 Тема: «Деревья. Лес».

Программное содержание: Закрепить, уточнить и систематизировать знания детей по теме «Деревья. Лес». Закрепить словарь по теме. Закреплять словообразование относительных прилагательных от существительных, обозначающих деревья. Упражнять в распространении предложений. Обучать составлению описательного рассказа по предметной картинке (по опорным словам, по образу). Развивать связную речь, внимание, логическое мышление, память. Развивать выразительность речи, творческое воображение, слуховое восприятие, фантазию. Учить понимать и чувствовать красоту зимнего пейзажа. Продолжать работу над формированием плавности речи.  Развивать мелкую и общую моторику.

Ход занятия: Сейчас сядет тот, кто назовёт мне, какой лист растёт на дереве.

- на берёзе – берёзовый лист;

- на черёмухе – черёмуховый лист;

- на осине – осиновый лист;

- на ольхе – ольховый лист;

- на тополе – тополиный лист;

- на рябине – рябиновый лист;

- на клёне – кленовый лист;

- на дубе – дубовый лист;

- на яблоне – яблоневый лист;

- на смородине – смородиновый лист;

- на иве – ивовый лист;

- на калине – калиновый лист.

Назвав листья, дети садятся на свои места.

Ребята, посмотрите какие чудесные деревья, нарисовал художник, как они называются: сосна и ель. Правильно молодцы. А как вы думаете, о чём мы сегодня с вами будем говорить, правильно о хвойных деревьях. А какие ещё есть деревья – лиственные, а чем они отличаются?

А сейчас давайте с вами поиграем в игру «Какие сосна и ель?».

Сначала подберём признаки к этим деревьям:

- молодая, стройная, красивая, высокая, зелёная, нарядная, пушистая, серебристая, шумящая, могучая, качающаяся.

Хорошо, ребята молодцы!

А теперь подберём действия к деревьям:

- растёт, стоит, зеленеет, радует, колышется, пахнет, качается, шумит, серебрится, поднимается.

Отлично, вы справились с этим заданием.

А теперь мы с вами подберём родственные слова к названиям наших деревьев:

- ель – ёлка, ёлочка, еловая, ёлочная, ельник, еловичёк.

- сосна – сосёнка, сосняк, соснячок, сосновый, сосёнка, сосёночка.

Молодцы, ребята!

Ребята, а помогите мне найти отличия между елью и сосной, как их можно отличить?

- иголки,

- шишки,

- ветки,

- смола,

- ствол,

- запах,

- как называются сосновые иголки?

- где растёт?

Отлично!

А теперь мы с вами немного отдохнём. Физ минутка со скороговоркой.

«Ехали, мы ехали, до сосны доехали, сосну объехали, и домой поехали».

«Ехали, мы ехали, до ели доехали, ель объехали, и домой поехали».

А сейчас давайте с вами составим предложения по опорным словам. Предложения о ели и о сосне.

http://dykpppiqt5t4i.cloudfront.net/_900938_.jpg

Молодцы, ребята.

А теперь используя наши предложения и придумав ещё свои, мы с вами составим рассказ по картинкам, про ель и сосну.

1. Где растёт ель, сосна?

2. Какой ствол у сосны, ели?

3. Какие ветки?

4. Какие иголки?

5. Какие шишки?

6. Какой запах?

Рассказы детей. Добиваемся от детей полных ответов.

Молодцы ребята!

А теперь давайте вспомним, о чём мы с вами сегодня говорили? В какие игры играли? О чём составляли свои рассказы?

Мне очень понравилось, как вы сегодня работали, Молодцы!

Занятие окончено.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дорожные знаки Презентация по основам безопасности дорожного движения Григорьева Екатерина Романовна Воспитатель высшей квалификационной категории

Слайд 2

Загадка То круглые они и всё нам запрещают, То треугольные и нас предупреждают, То нам предписывают, Как себя вести, И что нас ожидает по пути.

Слайд 3

Виды знаков Предупреждающие Запрещающие Информационно-указательные Предписывающие Знаки сервиса

Слайд 4

Предупреждающие Они размещаются на треугольнике белого цвета с красной окантовкой. Знак повесили с рассветом, Чтобы каждый знал об этом. Здесь ремонт идёт дороги, Берегите свои ноги ! Знак людей предупреждает, От несчастья ограждает: «Переезд». Вовсю глядите! За шлагбаумом следите!»

Слайд 5

Запрещающие Они размещаются на белом круге с красной окантовкой и запрещают то, что нарисовано на знаке Ставить транспорт здесь не надо- Детский сад и школа рядом! Этот знак оповещает, Всё движенье запрещает!

Слайд 6

Информационно-указательные Эти знаки указывают, где находится пешеходный переход, остановка и т.д. Они представляют собой синие прямоугольники или квадраты с различными рисунками

Слайд 7

Предписывающие Эти знаки на круге голубого цвета. Они разрешают, предписывают движение в указанном направлении, движение легковым автомобилям, указывают велосипедную дорожку, для пешеходов.

Слайд 8

Знаки сервиса Они размещены на квадратах, которые нарисованы на синем прямоугольнике. Рисунки сделаны чёрной краской и говорят о значении этого знака. Таня с куклою в тревоге: Оторвали кукле ноги. Зря печалиться не надо, Доктор близко, помощь рядом. Тут и вилка, тут и ножик, Пообедали с дорожки, Покормили и собаку, Говорим «спасибо» знаку.

Слайд 9

Что за лошадь, вся в полоску, На дороге загорает? Люди едут и идут, А она – не убегает. (Зебра)

Слайд 10

Чтоб по улицам шагать Надо очень много знать. Как таблицу умноженья Помнить правила движения !



Предварительный просмотр:

Мастер- класс  «Объемная аппликация «Бабочка» из полосок»

Аппликации из полосок цветной бумаги очень популярны. По этому способу выполняют изображения цветов, деревьев, животных. Этот пошаговый урок рассчитан на детей, посещающих подготовительную к школе группу детского сада. Можно попробовать и раньше, в 5 лет, но, возможно, ребенку потребуется помощь взрослого.

Сделайте своими руками шаблон бабочки для аппликации. Наклейте его на основу или обведите карандашом. Разметьте полосу шириной примерно в половину длины крыла бабочки. Длина полосы должна быть чуть больше высоты силуэта.

Ее нужно нарезать бахромой, не дорезая до края, толщиной в 5-7 мм. При необходимости сделайте разметку карандашом. Подберите цветовую гамму для работы. Сделайте несколько полосок разных оттенков.

Приклейте неразрезанную часть полосы внутри схемы бабочки. Повторите действия с другой стороны. Затем приклеивайте пошагово полоски бахромы.

Приклейте бахрому на нижних крылышках.

Чередуйте оттенки бумаги от светлого к темному. Старайтесь, чтобы полосы были наклеены симметрично.

Продолжайте работать, направляясь к центру фигуры.

В середине лучше использовать темные тона.

Туловище выполните из тонкой полоски фиолетового цвета, соединив концы в середине. Сделайте также усики. Объёмная аппликация «бабочка» из цветной бумаги готова.

Идеи для вдохновения

Не обязательно строго следовать по нашему описанию, придумайте свой способ аппликации на тему «Бабочки». Использовать можно любые материалы и формы. Например, постройте изображение из геометрических фигур, из осенних листьев.

Бабочка из пластилина на картоне

Детям подготовительной группы доступны несложные поделки в технике квиллинга, бумажной пластики, аппликации из осенних природных материалов. Плоскостная аппликация может содержать рисунок или его элементы.

Или сделайте мозаику из кружочков, треугольников, квадратиков или рваной бумаги. Результат будет сказочный.

 Дошкольникам можно предложить порвать бумагу на кусочки и сделать обрывную аппликацию или нарисовать насекомое на картоне и заполнить контур, используя пластилин. Или сделайте поделку из крупы: пшена, риса, гороха.



Предварительный просмотр:

Мастер- класс «Новогодняя елочка»

Как было сказано в одном советском пластилиновом мультике: "Какой же новый год, да без елочки?..." Без елки на Новый год, действительно, ощущение праздника будет не полным. Не нужно сразу бежать за настоящей лесной красавицей, берем цветную бумагу, ножницы, клей, какую-нибудь мишуру и - за дело. Задача сделать такую поделку полностью самостоятельно по силам детям с 5-6 лет, младшим необходима помощь взрослых в вырезании бумаги по трафарету и склеивании елочки. А получится у нас елка из цветной бумаги вот такая:

Мастер-класс "Елочка из цветной бумаги"

Распечатываем трафарет елки. Кликните по ссылке, чтобы сохранить его себе на компьютер: трафарет елки. Вырезаем и переводим его карандашом на цветную бумагу. Для экономии бумаги располагать детали трафарета нужно так:

Вырезаем части елки.

Округлые края каждого трафарета надрезаем к центру на произвольную длину, но не разрезая полностью. На сколько глубоко вы сделаете надрезы, на столько мохнатой будет ваша елочка.

Проглаживая ножницами, закручиваем нарезанные полосочки наружу.

Делаем 3 конуса, согнув пополам прямую сторону каждой детали елки. Склеиваем самую большую деталь с наплывом 1 см, среднюю - 1,5 см, маленькую - 2 см. Так наша елка будет более стройная. Если вы воспитатель и выполнять эту поделку собираетесь с детьми в детском саду, лучше сразу подрезать средний и маленький трафареты на 0,5 и 1 см соответственно, чтобы получился не обычный полукруг, а полукруг со срезанным уголком.

Одеваем ветви елки друг на друга. Если бумага глянцевая, лучше их посадить на клей.

Теперь можно приступать к украшению, вырезаем звезду из 2 деталей,

склеиваем лучики и насаживаем звезду на макушку. Шарики можно выполнить из 2 надрезанных кружочков цветной бумаги.

Можно украсить елку бусами из бисера, отдельными бусинами, ватой-снегом, звезду покрыть блестками или лаком - фантазируйте.



Предварительный просмотр:

Мастер- класс « Космос из бумаги и салфеток»

https://azbukivedia.ru/wa-data/public/shop/products/10/webp/data/public/contacts/photos/01/00/1/209484895.20x20.webp

Возможно, сейчас прошли те времена, когда каждый второй мальчишка мечтал стать космонавтом. Но от этого космос не стал менее притягательным. Мы предлагаем выполнить аппликацию на космическую тематику по нашему мастер-классу.  

Для создания такой поделки мы приготовили:

  • картон фиолетового цвета;
  • бумагу белого, оранжевого и красного цвета;
  • ножницы;
  • желтую бумажную салфетку;
  • клей.  

https://azbukivedia.ru/wa-data/public/shop/products/10/webp/data/public/photos/50/67/6750/6750.970.webp

Фоном для нашей аппликации будет фиолетовый картон, на котором мы изобразим ракету, летящую к Луне. Саму ракету мы будем делать из белой бумаги. Для этого складываем лист, после чего на нем рисуем контур половинки ракеты. 

Вырезаем получившуюся заготовку.  

Для нашей поделки требуется сделать еще 2 такие заготовки из белой бумаги.  

Теперь можно воспользоваться клеем и соединить вместе все 3 заготовки будущей ракеты.  

Приклеиваем получившуюся ракету на картон.  

Далее будем делать пламя. Для этого берем красную бумагу и вырезаем заготовку, по форме напоминающую пламя. Всего у нас должно быть 3 таких заготовки.  

Склеиваем их между собой.  

Приклеиваем готовое пламя снизу ракеты.  

Луну будем делать из желтой бумажной салфетки. Но сначала нарезаем ее на небольшие квадратики.  

Каждый из этих квадратиков сворачиваем в комочек. С этой работой справится любой малыш. Данное занятие хорошо развивает мелкую моторику.  

Теперь приклеиваем получившиеся комочки, формируя из них круг. Так мы сделали Луну на нашей аппликации.  

Вырезаем небольшой кружок из оранжевой бумаги и приклеиваем его на ракету, это будет иллюминатор.  

Добавляем звезды. Их вырезаем из оранжевой бумаги. Наша аппликация «Космос» из бумаги и салфеток готова.  

https://azbukivedia.ru/wa-data/public/shop/products/10/webp/data/public/photos/63/67/6763/6763.970.webp



Предварительный просмотр:

Мастер- класс «Царевна-лягушка»

Для работы понадобится следующее: картон; бумага формата А4;  цветная бумага; простой карандаш; клей ПВА; ножницы.

Сначала делаем заготовки. Нарисовать можно их самостоятельно. Но детям эта задача оказывается сложной, поэтому лучше использовать готовые шаблоны лягушек.

 Выбрав понравившийся, распечатайте его и все детальки аккуратно вырежьте по контуру.

 Эти элементы мы используем для создания заготовок туловища и других фрагментов:

На зелёной бумаге обводим тело, лапки и голову лягушки. Берем кружок поменьше и обрисовываем брюшко на желтом листе, то же делаем и со стрелой. Кувшинку изготавливаем на тёмно-зелёной бумаге. На голубом листе обводим цветок.

 Рисуем глаза: радужки и блеск на белом листе, а зрачки – на черном. Детали аппликации вырезаем и наклеиваем на картон таким образом, как проситься сюжет: сначала тело, затем – брюхо, голова, лапки, стрела.

 После этого рисуем ротик и носик. Перед приклеиванием глазок к основе, заготавливаем их: внутри белых кружочков с помощью клея прикрепляются черные, а на них еще приклеиваются маленькие белые кружочки.

 



Предварительный просмотр:

Мастер- класс «Белый медведь»

https://vtemu.by/wp-content/uploads/2019/11/1-42.jpg

Существует всем известная техника в изготовлении поделок – это аппликация.

Для создания аппликации Белый медведь вам будут необходимы следующие материалы: лист голубой плотной бумаги или картона, белая бумага,, черный маркер, ножницы, клей, кусочки картона.

На листе белой бумаги черным маркером нарисуйте следующие детали – ноги и голову. Так же не забудьте про снежный сугроб.

Теперь вырежьте свои рисунки.

Для объемности склейте ноги медведя между собой с прослойкой из кусочков картона.

Голову медведя так же приклейте с использованием картонного кусочка. Так поделка будет выглядеть объемно и интересно.

https://vtemu.by/wp-content/uploads/2019/11/4f-3.jpg

Теперь все готовые элементы приклейте к листу голубого картона и дорисуйте снежинок.



Предварительный просмотр:

Мастер- класс «Розы из кленовых листьев»



Материалы и инструменты:
- природный материал (листья орешника),
- джутовая веревка,
- ножницы,
- скотч,

Плетеная корзина.
- оазис.

https://i2.wp.com/kladraz.ru/upload/blogs/1289_b5a4533933cab002becbc38d1e463189.jpg


Пошаговый процесс изготовления:
1. Берем желтый или еще зеленый лист орешника и складываем его вдвое (поперек, а не вдоль!)

https://i1.wp.com/kladraz.ru/upload/blogs/1289_26eda9440558cdfcaf4857c6ac79836c.jpg


2. Сворачиваем его в трубочку (рулетик)

https://i0.wp.com/kladraz.ru/upload/blogs/1289_270b8ce2e1e52f64892ecea7b1d1025c.jpg


3. Берем второй лист орешника и укладываем на него первый - свернутый

https://i1.wp.com/kladraz.ru/upload/blogs/1289_c313f96e792bf706da8a8159ce81b3b2.jpg


4. Заворачиваем второй лист в третий лист

https://i2.wp.com/kladraz.ru/upload/blogs/1289_bef7e36b04be81c817eed322de638ac4.jpg


5. Берем четвертый лист и как в пунктах 3,4

https://i0.wp.com/kladraz.ru/upload/blogs/1289_d748082a0832232edac3b51c5ac5a3ff.jpg


6. Обматываем основание получившейся розочки ниткой или джутовой веревкой и туго затягиваем ее

https://i1.wp.com/kladraz.ru/upload/blogs/1289_e0f76622b2fd60917a5b919268560597.jpg


7. И вот наша первая роза! Таким образом, делаем желаемое нами количество

https://i2.wp.com/kladraz.ru/upload/blogs/1289_3944579a55789723fea03284b4a35f40.jpg


8. Тем же способом делаем еще несколько розочек (желательно нечетное количество)

https://i1.wp.com/kladraz.ru/upload/blogs/1289_1c532babcaca16b448b23c1f361f77fe.jpg


9. Для оформления корзины возьмите лист клена и уложите основание

https://i1.wp.com/kladraz.ru/upload/blogs/1289_5a0784513a063f18dbf1428066be8c2f.jpg


10. Укладываем флористический кирпич, и в него вставляем розы из листьев

https://i1.wp.com/kladraz.ru/upload/blogs/1289_4895a345f1792849936eb7c18b72c6e9.jpg


11. Когда все бутоны будут готовы, мы соединяем их вместе, и дальше все зависит только от Вашей фантазии. Можно «обмотать» их такими же кленовыми листьями, можно взять листья каштана, орешника.
Вот такая получилась эко-композиция.

https://i0.wp.com/kladraz.ru/upload/blogs/1289_3271a1c8c4912d71dd7cdb33dc18fa97.jpg


Совет рукодельникам:
Цветы из осенних листьев будут стоять, и радовать глаз, но через пару дней листья начнут сохнуть. Они приобретут другой вид, не менее красивый, но другой. Поэтому для тех, кто хочет сохранить цветы в почти их первоначальном виде - есть совет: как только Вы сделаете Ваши розы из листьев - покройте их лаком (только не надо ни в коем случае использовать лак для ногтей или волос). Хорошо подходит паркетный лак или лак для пластики. Также можно покрасить розы акриловым лаком и тогда они всегда будут такими, какими хотите Вы.