Классный час на тему: «Пожарная безопасность»

Секишева Татьяна Алексеевна

Объяснить учащимся класса , что такое пожарная безопасность. Соблюдение правил безопасности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_pozharnaya_bezopasnost.docx19.99 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №33

с углубленным изучением отдельных предметов».

Классный час на тему:

«Пожарная безопасность»

1 «А» класс

2014 – 2015 уч. год

Классный руководитель Секишева Т.А.

г. Старый Оскол – 2015г.

 «Пожарная безопасность»

Беседа.

Сегодня на нашем классном часе мы с вами поговорим о безопасности. А кто мне может объяснить, что такое безопасность. Как вы понимаете значение этого слова? (Ответы детей).

Какая бывает безопасность?

- безопасность в доме

            - на улице

            - в общественном транспорте

            - пожарная

            - на дорогах

            - на воде

            - на льду

            - при общении с животными

            - на природе

Мы сегодня поговорим об одной из этих безопасностей, а о какой вы мне сейчас скажите сами, отгадав загадки.

Станция «Загадочная».

            1.В избе – изба,

На избе труба.

Зашумело в избе,

Загудело в трубе.

Видит пламя народ,

А тушить не идет.

                        (печка)

                     2.На улице столбом,

В избе скатертью.

                         (дым)

                     3.Рыжий зверь в печи сидит,

Рыжий зверь на всех сердит.

Он от злости ест дрова

Целый час, а может – два.

Ты его рукой не тронь,

Искусает всю ладонь.

                      (огонь)

                     4.Стоит дом, пятьдесят сестричек в нем.

Посоветую я детям – не играйте с домом этим.

                                                          (спички, спичечный коробок)

О какой же безопасности мы будем сегодня говорить? (о пожарной)

Беседа.

Огонь с древнейших времен играл важную роль в жизни человека. Подтверждением этого служат слова мудрости – пословицы, поговорки и загадки об огне.

         Станция «Мудрые слова».

                            Составить пословицы:

ОГОНЬ НЕ ВОДА -                 СХВАТИШЬ, НЕ ВЫПЛЫВИШЬ

ОГНЮ НА ВОДЕ                       БОГ  ВОЛЮ ДАЛ

А огонь нам друг или враг? (высказывания учащихся)

Вывод: огонь может быть и другом, а может быть и врагом. Только надо знать, как правильно себя вести.

Сейчас я это проверю. Мы проведем викторину.

      Станция «Отвечай – ка».

1-й вопрос. Что делать, если загорелась ваша квартира?

Ответ. Позвонить 01, потом вынести детей и престарелых, только затем тушить пожар своими средствами.

2-й вопрос. Что делать, если загорелся телевизор?

Ответ. Его сразу надо отключить от сети, а затем тушить водой (стоять сбоку), или наоборот, набросив плотное одеяло, чтобы огонь не перебрался на шторы, только потом бежать за водой.

3-й вопрос. Почему нельзя держать телевизор в стенке?

Ответ. Он перегревается, кроме того, там его трудно потушить.

4-й вопрос. Какие средства могут помочь вам в загоревшейся квартире, если нет огнетушителя?

Ответ. Плотная ткань, лучше мокрая, и вода.

5-й вопрос. Почему во время пожара нельзя открывать окна?

Ответ. С притоком кислорода огонь вспыхивает сильнее.

Станция «Игровая» (дети встают в круг)

Игра «Это – я, это – я, это все мои друзья»

Ведущий:

Кто задорный и веселый,

Верность правилам храня,

Бережет родную школу

От огня?

Учащиеся:

Это – я, это – я, это все мои друзья!

Ведущий:

Кто поджег траву у дома,

Подпалил ненужный сор,

А сгорел гараж знакомых

И строительный забор?

Учащиеся:

 (молчат)

Ведущий:

Кто соседской детворе

Объясняет во дворе,

Что игра с огнем недаром

Завершается пожаром?

Учащиеся:

Это – я, это – я, это все мои друзья!

Ведущий:

Кто украдкой в уголке

Жег свечу на чердаке?

Загорелся старый стол –

Еле сам живой ушел?

Учащиеся:

 (молчат)

Ведущий:

Кто пожарным помогает,

Правила не нарушает,

Кто пример для всех ребят:

Школьников и дошколят?

Учащиеся:

Это – я, это – я, это все мои друзья!

Ведущий:

Ну вот теперь я вижу, что вы знаете, что с огнем шутить опасно, и всегда будете выполнять правила пожарной безопасности.

Станция «Доскажи словечко».

Чтобы не было огня, не играйте вы в меня.

Я – огня сестричка, маленькая … (спичка).

При пожаре не сидим, набираем … (01).

Дыма столб поднялся вдруг

Кто не выключил …? (утюг)

Красный отблеск побежал,

Кто со спичками …? (играл)

Стол и шкаф сгорели разом,

Кто сушил белье над …? ( газом)

Столб огня чердак объял

Кто там спички …? (зажигал)

Побежал пожар во двор

Это кто там жег …? (костер)

Пламя прыгнуло в листву

Кто у дома жег …? (траву)

Кто бросал в огонь при этом

Незнакомые …? (предметы)

Помни каждый гражданин

Этот номер … (01).

Дым увидел – не зевай

И пожарных … (вызывай).

Станция «Условный знак» (работа в группах)

Класс делится на несколько групп.

Существуют вот такие правила, чтобы не было пожара. Прочитаем их.

ПРАВИЛА.

Чтобы не было пожара.

  1. Никогда и нигде не играйте со спичками и зажигалками.
  2. Самостоятельно не зажигайте газовую плиту, а в сельском доме не пытайтесь растапливать печь.
  3. Не оставляйте без присмотра включенный утюг или чайник.
  4. Не играйте с бензином, керосином и другими жидкостями, которые могут вспыхнуть.
  5. В лесу не разжигайте костер без взрослых.

Вам сейчас предстоит поработать в группах, придумать условные знаки к некоторым из этих правил (дети работают в группах).

Обсуждение нарисованных условных знаков.

Заключение.

Ведущий:

Чтобы в ваш дом не пришла беда

Будьте с огнем осторожны всегда.