Взаимодействие с социальными партнерами

Мезенина Ирина Викторовна

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

О результатах реализации проекта: «Механизм индивидуального психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья: создание единого механизма преемственности между дошкольной образовательной организацией и общеобразовательной организацией»

   В соответствии с целевыми ориентирами, определенными Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», во исполнение решений Августовского совещания педагогических работников МОО Советского района «Система образования Советского района: от приоритетов – к качеству» от 30.08.2018г., приказа по ДОО  от 13.06.2019г. № 125 «О реализации проекта «Механизм индивидуального психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья: создание единого механизма преемственности между дошкольной образовательной организацией и общеобразовательной организацией», с целью формирования системы мероприятий (механизмов), обеспечивающих целенаправленный процесс образования (воспитания) детей с ограниченными возможностями здоровья, специальных условий в рамках системы детского сада и обеспечение успешной социализации к школьному обучению были проведены следующие мероприятия:

По решению задачи: «Организация методической работы с педагогами по вопросам преемственности ДОО и школы»:

1)Изучение основных нормативных и инструктивно-методических документов в области дошкольного и начального обучения.

2)Приобретение учебно-методических комплексов на группы компенсирующей направленности для детей с ТНР.

3)Повышение квалификации педагогов по вопросам коррекционной работы с воспитанниками с ОВЗ и их социализации в образовательное пространство ДОО.

4)Проведение семинара-практикума «Преемственность форм, методов и приемов работы по образовательным областям в детском саду и начальной школе. Преемственность по инклюзивному образованию» (21.11.2019г.).

   На семинаре присутствовало 23 педагога, из них 9 представителей из школ г. Советский :4 представителя от школы № 4, 1 -от гимназии, 3 -от школы № 2, 1- от школы № 1; 9 воспитателей подготовительных к школе групп, 3 специалиста.

   В ходе семинара-практикума присутствующие обменялись информацией по сопровождению детей (будущих первоклассников) с ОВЗ. Была разработана карта выпускника с ограниченными возможностями здоровья ДОО как одна из форм психолого-педагогического сопровождения детей, выпускающихся из детского сада и поступающих в первый класс общеобразовательной школы. Можно отметить, что данная карта  может считаться портфолио ребенка, а так же методические рекомендации к использованию карты выпускника.

По итогам работы на  семинаре-практикуме были приняты следующие  решения:

- Принять форму карты выпускника с ограниченными возможностями здоровья ДОО и методические рекомендации к ней;

- Предложить к распространению разработанную форму карты выпускника с ограниченными возможностями здоровья ДОО среди педагогов детских садов Советского района;

- Предоставить в конце 2019-2020 учебного года заполненные карты выпускников с согласия родителей (законных представителей) заинтересованным лицам.

По решению задачи: «Творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса»:

С воспитанниками ДОО и обучающимися начальных классов МБОУ СОШ № 4 с ОВЗ проведены следующие совместные мероприятия

- Спортивная игра «Зарничка» (1 неделя октября 2019г.);

- Выставка рисунков детей подготовительных к школе групп МАДОУ «Детский сад «Дюймовочка» «Скоро в школу» и первоклассников МБОУ СОШ № 4 «Моя школа» (ноябрь, 2019г.);

- Экскурсия  в школу МБОУ СОШ №4 (сентябрь, 2019г.);

- Интеллектуальная игра «Умники и умницы» с воспитанниками ДОО и обучающимися начальных классов МБОУ СОШ № 4 с ОВЗ (декабрь, 2019г.).

По решению задачи: «Единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи»:

1) Посещение родителями (законными представителями) занятий в подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с ТНР (в течение 2019-2020 учебного года).

2)Оформление информационного стенда для родителей «Советы родителям будущих первоклассников»(в течение года).

3)Проведение родительского собрания «Роль семьи в подготовке ребенка к школе»(сентябрь 2019г.) – охвачено 5 групп,98 родителей (законных представителей).

4)Проведение анкетирования родителей (законных представителей) подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему «Готов ли ваш ребенок к школе» (октябрь, 2019г.) - охвачено 5 групп,108 родителей (законных представителей).

5)Разработка и распространение  учителями-логопедами памяток для родителей выпускников: «На пути к грамоте», «Речевая готовность ребенка к школе», «Критерии готовности к школьному обучению» (февраль, 2020г.).

4)Проведение педагогической гостиной «Внедрение эффективных технологий сотрудничества с родителями в практику партнерской деятельности» и клубного часа «Начинается веселая школьная пора» (11.03.2020г.)

   В рамках проведения педагогической гостиной учителя начальных классов, учителя-логопеды, педагоги-психологи ДОО и школы поделились с родителями проблемами школьного обучения, акцентируя внимание на детей с ОВЗ, а так же предложили свои пути решения этих проблем.

5) Проведение онлайн-консультаций по запросам родителей (законных представителей) специалистами ДОО:

- Учитель-дефектолог Овчинникова О.В. - консультация по теме: «Особенности интеллектуального развития у детей с ОВЗ. Особенности протекания адаптации к условиям школьной среды» (апрель 2020г.);

- Учитель-логопед Губина Е.И. - консультация по теме: «Готовность руки к письму, важный этап подготовки детей к школе» (апрель 2020г.);

- Педагог-психолог Неволина В.А.- консультация по теме: «Готовность к школе --- что это такое?» (май 2020г.);

- Учитель-логопед Яровая Т.А. -консультация по тем: «Проблемы речевого развития дошкольников на современном этапе» (май 2020г.).

   Таким образом, результатом реализации проекта по теме: «Механизм индивидуального психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья: создание единого механизма преемственности между дошкольной образовательной организацией и общеобразовательной организацией» можно считать следующее:

1.Охват проведёнными мероприятиями составил:

- 110 воспитанников ДОО из них 18 воспитанников с ОВЗ;

- 16 обучающихся МБОУ СОШ № 4;

- 103 родителей (законных представителей) из них 15 из группы компенсирующей направленности для детей с ТНР;

- 14 педагогов и специалистов ДОО;

- 13 учителей начальных классов и специалистов школ г. Советский.

2.Сформирована система мероприятий (механизмов), обеспечивающих целенаправленный процесс образования (воспитания) детей с ограниченными возможностями здоровья, специальных условий в рамках системы ДОО и обеспечение успешной социализации к школьному обучению:

3.Разработана карта выпускника с ограниченными возможностями здоровья ДОО.

4.Заполнены 5 карт специалистами ДОО на детей, прошедших территориальное ПМПК, родители ознакомлены с содержанием карты.

  Необходимо отметить, что в настоящее время ожидаем решение Экспертного совета по одобрению или распространению карты выпускника. При  Вашем одобрении, по запросу школ и с согласия родителей (законных представителей) учреждение готово предоставить карты в общеобразовательные организации.

5.Организована единая комфортная развивающая предметно-пространственная среда для воспитанников с разными стартовыми возможностями и детей ОВЗ (кабинет педагога-психолога, сенсорная комната, кабинеты учителей-логопедов, комната «оккупациональной терапии», лаборатория, комната для занятий по методике  М.Монтессори, в групповых помещениях созданы комфортные условия для пребывания детей с ОВЗ- центры: двигательной активности, музыкально-театральный, уединения, конструировании и моделирования, игровой, патриотического воспитания, продуктивно-творческой деятельности, познавательно-исследовательской деятельности, книги, природы.

   Приобретено специальное оборудование для детей инвалидов – сенсорное, учебно-методические комплексы, художественная литература, профессиональный психологический инструментарий тест «Векслера» для диагностики уровня развития интеллекта и другое развивающее оборудование.

6.100% педагогов, занимающихся с детьми ОВЗ, повысили свою профессиональную компетентность в области коррекционной работы с воспитанниками с ОВЗ и их социализации в образовательное пространство ДОО.

7.Наблюдается положительная динамика (с 80% в 2018-2019 уч.г. до 86% 2019-2020 уч.г. психологической готовности воспитанников к школьному обучению.

8.Повысилась компетентность родителей в вопросах воспитания детей с ОВЗ с 76% до 92%.

9.Удовлетворенность родителей готовностью воспитанников с ОВЗ к поступлению в школу составляет 98,1%.

Заведующий МАДОУ д/с «Дюймовочка»                                                       Гордеева Е.С.