Взаимодействие с родителями

Мезенина Ирина Викторовна

КВН для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл квн24.57 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад  «Дюймовочка»

Конспект интеллектуальной игры

в

средней группе

Тема: «КВН»

 

 

                                                          г. Советский, 2018г.

Цель: Обогащать родителей педагогическими знаниями, вовлечь в игровой обучающий процесс, вызвать желание совместно с детьми выполнять разные задания, создать положительный эмоциональный настрой.

Задачи:

 -закрепить у детей знания, полученные в непосредственно образовательной деятельности.

- закрепление навыков безопасного поведения на дороге.

- развивать внимательность, активность, смекалку, находчивость, мышление.

-доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.

-поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремленность. 

Форма проведения: интеллектуальная игра.  

Участники: воспитатели, родители, дети.

Ход игры

Ведущий: Всем! Всем! Всем!

Начинаем наш КВН. Представляем команды «Знайки» и «Грамотеи»

(приветствие)

Капитан команды «Знайки»: Мы пришли сюда, чтобы не лениться на вопросы отвечать, думать и веселиться. Мы соперникам своим «Грамотеям» говорим: «С вами Мы сразимся и так просто не сдадимся!»

Капитан команды «Грамотеи»: А мы команде «Знайки» шлём пламенный привет и от души желаем знать правильный ответ.

(выбирается жюри из родителей и напоминаются правила игры: за каждый правильный ответ дается фишка)

Ведущий: А начнётся наша игра с разминки (я буду загадывать загадки о временах года, а вы должны по очереди отгадать, о каком времени года идёт речь)

1.Дел у меня не мало (детям)

Я белым одеялом

Всю землю устилаю,

В лёд реки превращаю,

Белю поля, дома.

Зовут меня… (зима)

2.Я раскрываю почки (родителям)

В зелёные листочки,

Деревья одеваю,

Посевы поливаю.

Движением полна

Зовут меня… (весна)

3.Я соткана из зноя, (детям)

Несу тепло с собою.

Я реки согреваю.

Купайтесь – приглашаю

И любите меня за это (я лето)

4.Несу я урожаи, (родители)

Поля вновь засеваю,

Птицу к югу отправляю,

Деревья раздеваю.

Но не касаюсь ёлочек и сосен (я осень)

Ведущий: А какое же сейчас время года? (весна) Правильно.

Ведущий: Весну нельзя представить без благоухающей природы, без насекомых, без животных и растений. Мы сейчас проверим, насколько наши родители знают нашу русскую природу.

Ведущий: 1 Конкурс «Экологический»

Задание: «Загадки о природе»

Команда: «Грамотеи»

1.Русская красавица,

Всем нам очень нравиться,

Была она стройная,

Одежда зелена. (Береза.)

2.Прямо в небо рвутся ввысь,

Ты внимательно всмотрись,

Ни березка, ни осинка,

Нет листочков, есть хвоинка. (Ель.)

3.Что за дерево такое угощает снегирей,

Снег стоит, прощай морозы,

Ну а ягоды вкусней. (Рябина.)

4.Между веток новый дом,

Нету двери в доме том,

Только круглое окошко,

Не пролезет даже кошка. (Скворечник.)

Команда: «Знайки»

5.Кто по ёлкам ловко скачет,

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы? (Белка.)

6.Кто в лесу голодный рыщет,

Под кустом зайчишку ищет? (Волк.)

7.Что за беленький клубочек,

Под кустом на землю лёг? (Заяц.)

8.Молоко пьёт, песенки поёт,

Часто умывается,

А с водой не знается. (Кошка.)

2задание: «Рассели животных по природным зонам »

Ведущий: 2 конкурс: «Литературный калейдоскоп»

1 задание (Участникам команд предлагается досказать нужное слово)

Команда «Грамотеи»                            Команда «Знайки»

1.Сивка...(Бурка)                                1. Кот...(Леопольд)

2.Конек...(Горбунок)                         2. Аленький...(цветочек)

3.Мороз...(Иванович)                         3. Доктор...(Айболит)

4.Красная ...(Шапочка)                        4. Заюшкина...(избушка)

5.Маленький...(Мук)                            5. Царевна...(лягушка)

6.Бременские...(музыканты)              6. Мальчик...(с пальчик)

7.Крошечка...(хаврошечка)                 7. Снежная...(королева)

8.Цветик...(семицветик)                       8. Золотой...(ключик)

Ведущий: 2 задание «Собери сказу»  

 Каждой команде раздаются разрезные картинки сказок, чья команда быстрей соберёт картинки.

Ведущий: Задание для «Грамотеев» вспомнить как можно больше сказок или фильмов, где упоминается какое-либо транспортное средство (ковер-самолет, ступа, карета из тыквы и т.п.).

Ведущий: 3 Конкурс: «Речевой»   ( назвать одним словом )

Задание для детей  

 - Апельсин, яблоко, груша…….(фрукты)

-  Помидор, морковь, лук……….(овощи)

-  Автобус, мотоцикл, велосипед…..(транспорт)

 - Платье, свитер, майка …….(одежда)

 - Кошка, корова, коза…….(домашние животные)

Задание родителям:

- Лиса, барсук, еж……(дикие животные)

-Снегирь, ласточка, орел……(птицы)

- Молоко, хлеб, печенье…..(продукты)

- Повар, водитель, парикмахер…..(профессии)

- Дрель, рубанок, шуруповерт,….(инструменты)

Ведущий: А теперь задание «Грамотеям» «Придумай рифму»

(я называю словосочетание, а вы  придумываете слово в рифму)

Ба-во-бы - на дворе стоят...(столбы)

Ужу-жу-жу - молоко дадим…(ежу)

Лу-лу-лу - стол стоит в…(углу)

Ре-ре-ра - начинается…(игра)

Ар-ар - закипает…(самовар)

Са-са-са - в лесу бегает…(лиса)

Усь-усь-усь - на лугу пасётся…(гусь)

Ведущий: Задание «Знайкам» «Найди маму» (соотнести картинки детенышей и взрослых животных)

Ведущий: 4 конкурс «СПОРТИВНЫЙ»

Логоритмика «Танец в кругу»

Дети выполняют движения в соответствии с текстом 2 раза (1-й раз медленно, 2-й раз быстрее)

1. Мы сейчас пойдём на право                              2. В центре круга соберёмся

Раз, два, три.                                                                Раз, два, три.

А потом пойдём налево                                              И на место все вернёмся

Раз, два, три.                                                                 Раз, два, три.

3.Мы тихонечко присядем                                     4.Мы поднимемся тихонько

Раз, два, три.                                                            Раз, два, три.                      

И немножечко приляжем                                       И попрыгаем легонько

Раз, два, три.                                                            Раз, два, три.

5.Пусть попляшут наши ноги                                 6.Повернёмся мы направо

Раз, два, три.                                                            Раз, два, три.

И похлопают ладони                                               Не начать ли всё сначала?

Раз, два, три.                                                            Раз, два, три.

Ведущий: 5 конкурс «Математический»

 Задание «Сколько фигур» (родители)

Посмотрите на рисунок. Сосчитайте, сколько всего на этом чертеже треугольников и прямоугольников?

Задание «Какая фигура потерялась» (дети)

На доске вывешены различные геометрические фигуры.30 секунд вы смотрите на них и запоминаете. Затем я убираю одну фигуру, вы должны назвать фигуру, которая, пропала.  

 Ведущий: 6 конкурс «АЗБУКА ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ»

1задание: «ВОПРОС – ОТВЕТ» (ведущий задает вопросы участникам команды по очереди; очки присваиваются по количеству правильных ответов)

Вопросы для команды  «Грамотеи» (взрослых).

1. Ручной портрет преступника. (Отпечатки)

2. Браслеты, но не для украшения для рук. (Наручники)

3. То, с чего начинается детектив. (Преступление)

4. Нечто бессмертное. (Мафия)

5. Самый «элементарный» сыщик в мире. (Шерлок Холмс)        

6. Участковый с Дикого Запада. (Шериф)

7. Полицейский по-египетски. (Фараон)

8. Как называет ГИБДДэшника Анжелика Варум. (Человек-свисток)

9. Тет-а-тет по-полицейски. (Допрос)

10. Разрешена ли буксировка велосипеда другим велосипедом и мопедом?   (Не разрешена)

11. Какие 100 букв могут остановить движение транспорта? (Сто «п»)

Вопросы для команды « Знайки» (дети)

1. Почему нельзя перебегать дорогу перед близко идущим транспортом?

2. Как и где лучше переходить улицу?

3. Как определить, что автомобиль собирается совершить поворот? (Водитель заблаговременно должен включить указатель поворота).

4. Почему нельзя цепляться за грузовые автомашины и трамваи?

5.  Я хочу спросить про знак,

Нарисован знак вот так.

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то.

           («Осторожно, дети!») показать знак

6.  В синем круге пешеход

Не торопится, идет.

Дорожка безопасна,

Здесь ему не страшно.

 («Пешеходная дорожка») показать знак.

7. Какие виды общественного транспорта вы знаете?

8. Где следует ожидать автобус, троллейбус, трамвай?

9. Почему опасно играть в мяч около проезжей части?

10. Когда автомобилю сложнее остановиться: в дождь или в сухую погоду?

2 задание для команд «Собери знаки»

команда «Знайки» - разрешающие, команда «Грамотеи» - запрещающие.

 Ведущий: Подведение итогов игры. Вручение медалей всем участникам.

(дети уходят в группу)