Лекотека

Мезенина Ирина Викторовна

Организация работы Лекотеки

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад « Дюймовочка » Организация деятельности лекотеки на базе Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад « Дюймовочка » г. Советский

Слайд 2

В рамках федерального проекта «Поддержка семей, имеющих детей», входящего в состав национального проекта «Образование», в период с 2019 - 2024 гг. на территории ХМАО-Югра в МАДОУ д/с " Дюймовочка " г. Советский реализуется региональный проект «Поддержка семей, имеющих детей». В МАДОУ д/с « Дюймовочка » организована деятельность Лекотеки для семей имеющих детей с ОВЗ.

Слайд 3

ЛЕКОТЕКА – это система психолого-педагогического сопровождения семей, воспитывающих детей с проблемами развития. Слово « лекотека » (« lekotek ») произошло от шведского « leko », что значит «игрушка», и греческого « tek » — «собрание», «коллекция». Дословный перевод – ≪собрание игрушек≫. : ЦЕЛЬ: Обеспечение психолого- педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья от 1, до 8 лет, не посещающих дошкольное учреждение. ЗАДАЧИ: Оборудовать образовательное пространство организации современным игровым оборудованием способствующим развитию личности и социализации детей – инвалидов, детей с ОВЗ. Осуществлять психопрофилактическую и психокоррекционную работу с ребенком и членами его семьи . Обучать родителей (законных представителей) методам игрового взаимодействия с детьми и меющими нарушения в развитии Разработать индивидуальные программы игровой поддержки и организовать психолого – педагогическое сопровождение ребенка

Слайд 4

Закон «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 №273- ФЗ(ред. От 01.05.2017, с изм. От 05.07.2017) Федеральный закон от 30 июня 2007 г. №120- ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ Перечень нормативно-правовых документов (федеральный уровень) Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по АООП для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 10 июля 2015 г. № 26 ) Постановление правительства РФ от 01.12.2015 г. №1297 «Об утверждении государственной программы РФ «Доступная среда» на 2011-2020 г.» Методические рекомендации Министерства образования и науки РФ органам государственной власти субъектов РФ в сфере образования по реализации моделей раннего выявления отклонений и комплексного сопровождения с целью коррекции первых признаков отклонений в развитии детей(письмо Минобрнауки РФ «О направлении методических рекомендаций от 13 января 2016 г. №ВК- 15/07)

Слайд 5

Постановлением Правительства ХМАО – Югры от 13.12.2013г. № 543 – п «Об организации инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья в Ханты – Мансийском автономном округе - Югре», и другим действующим законодательством в сфере образования, защиты прав детей. Постановлением Правительства ХМАО – Югры от 26.07.2013 № 281 – п «Об оказании методической, диагностической и консультативной помощи родителям (законным представителям), обеспечивающим получение детьми дошкольного образования в форме семейного образования, в том числе в дошкольных образовательных и общеобразовательных учреждениях»; Перечень нормативно-правовых документов (региональный уровень) Концепцией организации инклюзивного образования детей – инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья в Ханты – Мансийском автономном округе – Югре (далее – ХМАО-Югре), утвержденной приказом № 437 от 20.05.2013)

Слайд 6

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА подготовительный 1 Изучение научно - методической литературы, нормативно- правовой документации различного уровня. Выявление потребности населения в открытии Лекотеки . Разработка локально - нормативной документации Лекотеки . Разработка программы по оказанию ранней помощи детям- инвалидам, детям с ограниченными возможностями здоровья в условиях Лекотеки .

Слайд 7

Сенсорная комната Для сенсо - моторного развития имеется : стенд сенсорной тренировки, песочный стол с подсветкой, сенсорный стол, кинетический цветной песок, развивающие пособия дидактический наглядный материал, пузырьковая колонна, тактильная дорожка, фонтанчик, сухой бассейн, цветные модули, мягкие кресла, комплект оборудования «Сова-нянька» и др. Организация развивающей предметно- пространственной среды Лекотеки .

Слайд 8

- сенсорная зона (развитие органов чувств ). - языковая зона (развитие речи ребёнка ). - математическая зона (сравнение предметов между собой, их измерение ). - космическая зона (получение знаний об окружающем мире ). комната М. Монтессори

Слайд 9

Жилая зона комнаты оккупациональной терапии представлена в трех направлениях: - Санитарно-гигиеническая зона представлена набором оборудования для формирования и развития культурно-гигиенических навыков ухода за собой (для чистки зубов, подстригания ногтей, сушки и расчесывания волос). - Кухонная зона представляет модель кухни с набором соответствующей мебели, кухонного оборудования и принадлежностей для формирования навыков самообслуживания в домашних условиях. - Санитарно-бытовая зона представлена набором оборудования и инвентаря для формирования и развития санитарно-бытовых навыков (стирка, сушка, глажка мелкой одежды, мытье посуды, обработка продуктов). Оснащение комнаты максимально приближено к практическому применению .

Слайд 10

Кабинет педагога- психолога Изостудия Музыкальный зал Для осуществления образовательного процесса созданы условия работы кабинетов специалистов Кабинет учителя- логопеда Кабинет учителя- дефектолога

Слайд 11

Физкультурный зал Для развития двигательной активности в физкультурном зале имеется гимнастическая стенка, скалодром , гимнастическая скамья, маты, гантели, фитболы , батут, обручи и т.д .

Слайд 12

Старший воспитатель Педагог- психолог Учитель- дефектолог Учитель- логопед Учитель- логопед Инструктор по ф изической культуре Инструктор по плаванию Музыкальный руководитель . Подбор кадров и прохождение курсов по повышению квалификации педагогических работников(не менее 72 часов).

Слайд 13

Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр: