Работа с детьми
проект

Мезенина Ирина Викторовна

Проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_poznaem_veselo.docx43.68 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Познаем весело»

                                                                     Разработчик: Мезенина И.В.

                                                                         

                                                               

Название проекта:  «Познаем весело».

Автор проекта: Мезенина И.В., старший воспитатель

Название организации, реализующий проект: МАДОУ «Детский сад «Дюймовочка».

Тип проекта: творческий, игровой, познавательно - поисковый, среднесрочный.

Цель:  Способствовать развитию у  детей самостоятельности, находчивости,        сообразительности в выполнении логических заданий.

Задачи:

  1. Учить детей планировать свои действия, обдумывать их, догадываться в поиске результата, проявляя при этом творчество.
  2. Воспитывать у детей познавательный интерес, способствовать к исследовательскому и творческому поиску, желание и умение учиться.
  3. Развивать элементы логического мышления через дидактические игры.

Постановка проблемы:

               Используя на занятиях элементы логических заданий, заметила, что не все дети справляются. Для успешного освоения программы школьного обучения ребенку необходимо не только много знать, но и последовательно и доказательно мыслить, догадываться, проявлять умственное напряжение, логически мыслить. Поэтому возникла идея создать данный проект.

Срок реализации:  (2 месяца)

Участники проекта: дети подготовительной  группы, педагог-  психолог, воспитатели группы.

Актуальность проекта:

              Дошкольное детство - это период интеллектуального развития всех психических процессов, которые обеспечивают ребенку возможность ознакомления с окружающей действительностью. Ребенок учится воспринимать, думать, говорить; он овладевает многими способами действия с предметами, усваивает определенные правила и начинает управлять собой. Все это предполагает работу памяти. Роль памяти в развитии ребенка огромна. Усвоение знаний об окружающем мире и о самом себе, приобретение умений и навыков, привычек – все это связано с работой памяти. Особенно большие требования к памяти ребенка предъявляет школьное обучение. Обучение развитию логического мышления имеет немаловажное значение для будущего школьника и очень актуально в наши дни. Овладевая любым способом запоминания, ребенок учится выделять цель и осуществлять для ее реализации определенную работу с материалом. Он начинает понимать необходимость повторять, сопоставлять, обобщать, группировать материал в целях запоминания.

              Используя возможности развития логического мышления и памяти дошкольников можно более успешно готовить детей к решению тех задач, которые ставит перед нами школьное обучение. Развитие логического мышления включает в себя использование дидактических игр, смекалок, головоломок, решение различных логических игр и лабиринтов и вызывает у детей большой интерес. В этой деятельности у детей формируются важные качества личности: самостоятельность, находчивость, сообразительность, вырабатывается усидчивость, развиваются конструктивные умения. Дети учатся планировать свои действия, обдумывать их, догадываться в поиске результата, проявляя при этом творчество.

              Занятия по развитию элементарному логическому мышлению для дошкольников составляются, используя дидактические игры. Ведь для них игра – ведущая деятельность. Игры логического содержания помогают воспитывать у детей познавательный интерес, способствовать к исследовательскому и творческому поиску, желание и умение учиться. Дидактические игры как один из наиболее естественных видов деятельности детей и способствует становлению и развитию интеллектуальных и творческих проявлений, самовыражению и самостоятельности.

         Развитие логического мышления у детей через дидактические игры имеет важное значение для успешности последующего школьного обучения, для правильного формирования личности школьника и в дальнейшем обучении помогут успешно овладеть основами математики и информатики.

 Ожидаемые результаты:

  • У детей сформированы важные качества личности: самостоятельность, находчивость, сообразительность, вырабатывается усидчивость.
  • Дети научились навыкам планирования своих действий, обдумывания их, догадываться в поиске результата, проявляя при этом творчество.
  • Повысились коммуникативные навыки дошкольников.

Диагностика.

На конец проекта:

Сформировано – 24.  

На стадии формирования-2.

Не сформировано-  0.                                                                          

Этапы проекта

Этапы

Деятельность педагога

Деятельность детей

I. Подготовительный

  • Формулировка проблемы (цель)
  • Определение продукта проекта (итоговое занятие)
  • Вхождение в проблему
  • Принятие задачи

II. Практический

  • Проведение занятий
  • Пополнение материала в уголках для детей и родителей по данной теме
  • Подготовка к презентации (разгадывание логических задачек, головоломок и т.п.)

  • Разгадывание головоломок, задачек для ума
  • Дидактические игры
  • Задачки на творческое воображение

III. Итоговый

  • Презентация проекта
  • Подведение итогов реализации проекта через диагностирование детей
  • Представление проекта педагогам

Подготовка материала к презентации.

Распределение работы по этапам проекта

Этапы проекта

Деятельность психолога

Деятельность детей

Совместная деятельность

1. Подготовительный

1.Постановка проблемы.

2.Создание игровой ситуации

3.Подбор наглядно – дидактических пособий,  для реализации проекта.

4.Оформление рекомендаций для родителей по теме проекта

5. Сбор и уточнение информации

1. Вхождение в проблему

2. Вживание в игровую ситуацию

2. Основной

 ( практический)

1. Вводное занятие «В гости к Лесовичку».

Развивать интерес к логическим задачкам.

Развивать у детей творческую активность, воображение.

2. Весёлые математические задачки.

Способствовать расширению  математических знаний

Самостоятельное придумывание собственных задачек

3  Игры на развитие воображения.

Придумывание небылиц, шутливых рассказов и т.п.

Заключительный этап

4.  Дидактические игры:

«Продолжи ряд»; «Графический диктант»;

 «Помести недостающую фигуру»; «Найди 10 отличий»; «Составь картинку из частей».

 «Что лишнее? Почему?»;

«Найди предмет, отличающийся от других»;

«Отгадай, какая сказка»;

«Мой или моя?»;

5. Занятие по элементарному развитию логических представлений в подготовительной группе:

Конкурс смекалистых: «Торопись да не ошибись».

6. Итоговое занятие «Лесная сказка».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологии работы с детьми: психологические аспекты работы с детьми, пострадавшими от жестокого обращения

Одним из наиболее устойчивых мифов в России, унаследованных из прошлого, является убеждение в том, что дети - это практически единственный привилегированный "класс" в нашем обществе. Но вот что с ним ...

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ ПО ТЕМЕ: «Использование логоритмики в работе с детьми с детьми с ограниченными возможностями здоровья»

Почему логоритмика?  Всё, окружающее нас, живёт по законам ритма. Смена времён года, дня и ночи, сердечный ритм и многое другое подчинено определённому ритму. Любые ритмические движения активизир...

Отчет по теме самообразования «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми в работе с детьми старшего дошкольного возраста. Дыхательная гимнастика»

Правильное дыхание – необходимое условие полноценного физического развития человеческого организма. Человек может некоторое время обойтись без пищи, без воды, но без воздуха не проживет и десяти...