Использование элементов литотерапии в логопедической работе с детьми («Логопедический игротренинг в работе с детьми старшего дошкольного возраста с нарушениями речи»)
методическая разработка по логопедии на тему

Уткина Наталья Валерьевна

Логопедический игротренинг

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл litoterapiya.docx18.34 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 13 «Родничок» г. Куса»

Использование элементов литотерапии в логопедической работе с детьми

(Семинар: «Логопедический игротренинг в работе с детьми старшего дошкольного возраста с нарушениями речи»,

МБОУ КОНШ-ДС, 30.03.2017 г.)

Учитель-логопед МБДОУ д/с № 13

Уткина Наталья Валерьевна

г. Куса, 2017

Использование элементов литотерапии в логопедической работе с детьми

Литотерапия – (от греческого lithos – камень, terapia – терапия) – лечение с помощью натуральных камней, нетрадиционная методика, ставшая популярной в последнее время. В более широком понимании, литотерапия это любое использование природных минеральных веществ (песок, камни, глина и пр.) с целью воздействия на организм человека.

Литотерапия с успехом применяется не только в современной медицине и косметологии, но и в коррекционной педагогике (коррекция личностных нарушений, преодоление моторного недоразвития).

В логопедии, в коррекционной работе можно использовать элементы литотерапии, стоун – массаж, т.е. массаж натуральными камнями. Камни разного цвета и размера можно собрать на море, на речном берегу, просто купить в магазине декора. Главное, они должны быть натуральными, округлыми, гладкими на ощупь. Перед использованием камни желательно согреть (например, на солнце). Тогда благотворное воздействие массажа усилится, т.к. тепло камней улучшит кровообращение.

Примеры использования элементов литотерапии на логопедических занятиях:

  • перебирание камней, раскладывание по цвету, размеру, выкладывание дорожек или узоров из камней по образцу и самостоятельно;
  • в сочетании с пескотерапией (выкладывание дорожек, узоров на песке, закапывание камней в песок, выкапывание «секретиков» - самых красивых камушков, спрятанных в песке логопедом);
  • массаж рук и пальцев (сжимание камней в кулачках, перекатывание по ладони, по руке, массирование пальцев камешками);
  • пальчиковая гимнастика с элементами литотерапии;
  • логопедические игры с использованием камней.

Игра «Звуковая мозаика» 

Цель: развитие фонематического слуха, умения выделять заданный звук в ряду других звуков, развитие внимания, памяти.

        Оборудование: карточки, поделенные на 9 квадратов, натуральные камни двух цветов.

Ход игры: логопед предлагает ребенку внимательно слушать произносимые звуки и выкладывать камни на карточке:

- Если услышишь звук «Р», коричневый камешек клади, услышишь другой звук – клади фиолетовый камешек. Р-С-Ц-Л-Р-Ш-Р-З-К.

- А теперь камешки убирай: на коричневый  камешек звук «Р» произноси, на фиолетовый  камешек – любой.

Аналогично можно проводить работу со слогами и словами на заданный звук. Отличное упражнение на дифференциацию звуков. (Сутки-шутки-шов-сов-стык-штык-штуки-стуки-сутки).

Использование элементов литотерапии на занятиях вносит элементы творчества в работу по коррекции речи и мелкой моторики, делает занятия более интересными для ребенка, а значит более результативными.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Взаимодействие учителя-логопеда и специалистов ДОУ с использованием игровых и театрализованных приемов в работе с детьми старшего дошкольного возраста с нарушениями речи».

В статье  «Взаимодействие  учителя-логопеда и специалистов ДОУ  с использованием игровых и театрализованных приемов в работе с детьми старшего дошкольного возраста с нарушениями речи» р...

"Использование метода проектирования в работе с детьми старшего дошкольного возраста, имеющими нарушения речи в условиях логопункта"

quot;Использование метода проектирования в работе с детьми старшего дошкольного возраста, имеющими нарушения речи в условиях логопункта"...

Семинар-практикум для воспитателей «Логопедическая ритмика - один из эффективных видов коррекционной работы с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР»

Актуальность: С каждым годом в детском саду растет количество детей с различными нарушениями речи. Это, по моему мнению, результат замены живого общения детей современными технологиями: теле...

Использование нетрадиционных техник изобразительной деятельности в работе с детьми старшего дошкольного возраста с нарушениями речи

В консультации рассказано о применении нетрадиционных техник рисования в старшей речевой группе детского сада...

Семинар для воспитателей: «Логопедический игротренинг в работе с детьми старшего дошкольного возраста с нарушениями речи в процессе литотерапии»,

Литотерапия – (от греческого lithos – камень, terapia – терапия) – лечение с помощью натуральных камней, нетрадиционная методика, ставшая популярной в последнее время. В более ...

Педагогический проект «Использование кинезиологических упражнений в работе с детьми старшего дошкольного возраста, имеющими нарушения речи»

    Данный проект представляет собой новый инновационный подход внедрения инновационной технологии – кинезиологии и направлен на оказание коррекционно-развивающей логопедической...