Конспект родительского собрания (Круглый стол) Тема: «Духовно-нравственное воспитание дошкольников»
методическая разработка (старшая группа)

Мезенина Ирина Викторовна

Конспект родительского собрания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rod.sobr_.docx18.92 КБ

Предварительный просмотр:

  Старший воспитатель МАДОУ д/с «Дюймовочка» Мезенина И.В.

Конспект родительского собрания

(Круглый стол)

Тема: «Духовно-нравственное воспитание дошкольников»

                                                                 

Задачи: обсудить с родителями роль семьи в духовно–нравственном воспитании детей; способствовать формированию у родителей желания работать над приобретением внутренней системы ценностей в соответствии с требованиями современности.

Форма проведения: круглый стол.

Предварительная работа: анкетирование родителей.

Ход собрания:

Уважаемые родители, я хочу сегодня вам рассказать одну притчу.

Притча.

Прожили люди жизнь неразумную, и подошли к пропасти. Дальше – гибель!

Как же нам быть, кто нас спасёт? – забеспокоились люди. Пошли к мудрецу.

С восходом Утренней Звезды придет Путник Вечности. Он спасёт вас! – сказал им мудрец.

Люди всю ночь стояли у дороги и ждали восхода Утренней Звезды; надо было встретить Путника Вечности.

Не он… И этот не он… И тот не он… - говорили люди, видя ранних спешащих. Один не был облачён в белые одежды – значит, не он. У второго не было длинной белоснежной бороды – тоже не он. Третий не держал в руках посох и не выглядел усталым – значит, и тот был не он.

Но вот взошла Утренняя Звезда.

Люди уставились на дорогу – где Путник?

Где-то запел жаворонок.

Где-то заржал жеребенок.

Где-то заплакал ребенок.

А Путника Вечности на дороге люди не увидели.

Пришли к мудрецу с жалобой:

Где же обещанный Путник Вечности?

А плач ребенка вы услышали? – спросил мудрец.

Но это плачь новорожденного! – ответили люди.

- Он и есть Путник Вечности! Он ваш спаситель!

Так люди увидели ребёнка – свою надежду.

Беседа с родителями.

- Ребенок – это и есть Путник Вечности! Именно от него зависит спасение человеческого рода. А почему?

- Ведь именно ему жить в будущем.

И от нас с вами зависит, каким он будет и какую жизнь он проживет. Представьте себе, что солнышко – это душа ребенка, а лучики – качества его характера. Каким вы хотите его видеть? Какими чертами характера он должен, по- вашему, обладать? Какими качествами вы бы хотели его наделить?

У вас на столах лежат «солнечные лучики», на которых вы должны написать черты характера. Выберите то качество, которым вы хотите наделить вашего ребенка.

Перечисляю качества, которые написали родители (- Добрым, умным, щедрым, сильным, справедливым, здоровым, заботливым)

- Посмотрите, какая яркая, красивая душа у ребенка!

К сожалению, не все дети обладают такими чертами характера и духовно-нравственными ценностями.

Сегодня мы с вами и поговорим на тему: «Духовно — нравственное воспитание ребенка, через семейные традиции и досуг в семье».

Для начала я хотела бы вам задать такие вопросы:

1. Как вы понимаете нравственное воспитание?

2. Что такое духовное воспитание?

3. Почему они объединены через дефис?

Вывод:

Воспитание - навыки поведения, привитые семьёй, средой и проявляющиеся в общественной жизни.

Нравственность - правила, определяющие поведение, духовные и душевные качества, необходимые человеку в обществе, а также выполнение этих правил, поведение. Будет нравственность, почти наверняка будет духовность, не будет нравственности - не будет ничего, никакого воспитания

«Духовность - свойство, состоящее в преобладании духовных, нравственных и интеллектуальных интересов над материальными».

Семья – это фундамент, на котором строится высотный храм духовного мира ребёнка. Формирование долга, ответственности, гуманности, чести, благородства в отношении человека к обществу, окружающим людям и самому себе. Эти моральные ценности были и остаются главной мерой достоинств личности. Ребенок не рождается на свет нравственным или безнравственным, он становится таким, в какой среде живет и какое воспитание получает. Основной вклад родителей в подготовку подрастающего поколения к семейной жизни заключается в формировании у ребенка отношения к семье, осознания ее личностной значимости.

Мы также должны помнить, что дети – это наше отражение. В первую очередь мы сами должны стать носителями духовно-нравственной культуры, которую стремимся привить детям.

Семейные традиции - это основное средство формирования духовных ценностей, норм семьи.

Традиция – это то, что перешло от одного поколения к другому, что унаследовано от предшествующих поколений (взгляды, вкусы, идеи, обычаи)(Словарь русского языка С. И. Ожегова). Если Вы перенесетесь в свое детство, то наряду с любимыми людьми, родными стенами в сознании возникнет что-то особенное, присущее только вашей семье. Это «что-то» и есть семейная традиция. А запоминается она только потому, что много раз повторялась, прочно поселилась в детской памяти и уже неразрывно связана с определенной реакцией на какое-либо событие.

Скажите, пожалуйста, какие традиции - в ваших семьях?

Вывод:

У каждого это свое: ночь; семейный выход на парад в День Победы; яблочный пирог, испеченный бабушкой; вечер, когда все собирались к чаю и рассказывали друг другу о событиях дня; подарки, сделанные своими руками для членов семьи.

Можно приводить много примеров разных семейных традиций. Общее в них та трепетность, с которой все их вспоминают, желание перенести их в свою семью. Если в Вашей семье нет традиций, придумайте их. Это сделает вашу жизнь детство ваших детей намного богаче.

- Дорогие родители, сегодня мы выяснили, какую роль играет семья и любовь родителей в воспитании детей. Чтобы вырастить духовно богатого человека, культурную, нравственно зрелую личность, ребятам необходим родительский пример. Им нужно чтобы вы делились с ними своим опытом, знаниями, а главное – добротой, лаской, вниманием, любовью.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания в средней группе «Художественно эстетическое воспитание дошкольников средствами театрализованной деятельности».

Введите в мир театра малыша,И он узнает, как сказка хороша,Проникнется и мудростью, и добротой,И с чувством сказочным пойдёт онЖизненной тропой.Г. Попов...

Родительское собрание - круглый стол «Копилка знаний» на тему: «Формирование лексико-грамматического строя речи у старших дошкольников»

Родительское собрание - круглый стол «Копилка знаний» на тему: «Формирование лексико-грамматического строя речи у старших дошкольников»...

Нетрадиционное родительское собрание (круглый стол). Тема: «Возрастные особенности дети старшего дошкольного возраста»

Нетрадиционное родительское собрание (круглый стол).Тема: «Возрастные особенности дети старшего дошкольного возраста»...

Конспект родительского собрания (круглый стол) по теме "Любимые игрушки"

Повышение педагогической компетенции родителей по проблеме активации игровой деятельности младших дошкольников в условиях семьи с цельюразвивития интереса у родителей к воспитанию своего ребенка, расш...

Конспект родительского собрания «Роль сказки в духовно-нравственном воспитании ребёнка»

Конспект родительского собрания «Роль сказки в духовно-нравственном воспитании ребёнка»Форма проведения: за круглым столом.Цель: повышение педагогической компетентности родителей в воспита...

Конспект Родительского Собрания Круглый стол в средней группе «Роль сюжетно-ролевой игры в развитии ребенка дошкольного возраста»

муниципальное бюджетное дошкольноеобразовательное учреждениедетский сад «Светлячок»      Круглый стол в средней группе «Роль сюжетно-ролевой игры в разв...

Конспект родительского собрания "Роль сказки в духовно-нравственном воспитании ребёнка"

конспект родительского собраниятема: роль сказки в духовно-нравственном воспитании ребёнка...