Продуктивное использование новых образовательных технологий

Зуева Елена Алексеевна

Проект работы с родителями с использованием ИКТ

"Сенсорное развитие детей раннего возраста» в группе раннего возраста с 1,6 до 2 лет, с использованием ИКТ".

 

 

Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2018 — 2025 годы включает в себя приоритетный проект «Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации», основная цель которого направлена на  создание возможностей для получения качественного образования гражданами разного возраста и социального положения с использованием современных информационных технологий.

В соответствии с Федеральным законом «Об образовании в РФ», информационно-образовательная среда включает в себя электронные образовательные ресурсы, совокупность информационных и телекоммуникационных технологий, соответствующих технологических средств, обеспечивающих освоение обучающимися образовательных программ в полном объеме независимо от места нахождения обучающихся.

Цифровые технологии играют немаловажную роль в организации сотрудничества детского сада с семьей, особенно это стало актуально для нас в период сложной эпидемиологической обстановки при организации дистанционного обучения и  при создании социальных образовательных сетей и сообществ.

Традиционные формы, работы с родителями при всех их положительных характеристиках, имеют объективные трудности это: ограниченное количество времени у родителей, как для посещения родительских собраний, так и посещения консультаций в детском саду; отсутствие возможностей для своевременного предоставления необходимой информации родителям.

К числу современных образовательных технологий относится – ИКТ информационно-коммуникационная технология – это технологии в сфере образования, использующие специальные технические средства (ПК, мультимедиа) для достижения педагогических целей. Средства ИКТ в современном детском саду: компьютер, мультимедийный проектор, принтер, телевизор; магнитофон, фотоаппарат, видеокамера. 

 

Проанализировав все это, я пришла к выводу о целесообразности проведения работы с родителями на данную тему. Моя главная задача с помощью ИКТ повысить уровень педагогической культуры в сенсорном воспитании и всестороннего развития детей.

Основные принципы работы учреждения с семьей: открытость детского сада для семьи; сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей; создание единой развивающей среды, обеспечивающей одинаковые подходы к развитию ребёнка в семье и детском саду. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект работы с родителями с использованием ИКТ

Выполнила

Зуева Елена Алексеевна,

воспитатель МБДОУ №18 «Мишутка»

Паспорт проекта:

Тема: «Сенсорное развитие детей раннего возраста» в группе раннего возраста с 1,6 до 2 лет, с использованием ИКТ

Вид проекта: творческий

Тип проекта: долгосрочный

Продолжительность проекта: сентябрь 2022г. – май 2024 года

Участники проекта: воспитатели, дети 1,5-2 лет, родители (законные представители)

Актуальность проекта: Информатизация системы образования предъявляет новые требования к педагогу и его профессиональной компетентности. Коммуникационная компетентность педагога предполагает способность выстраивать коммуникации в различных форматах: устном, письменном, дискуссионном, визуальном, компьютерном, электронном. Педагог должен не только уметь пользоваться компьютером и мультимедийным оборудованием, но и создавать свои образовательные ресурсы, широко использовать их в своей педагогической деятельности.

Пояснительная записка

В контексте современных представлений о цели образования и развития компетентностей ребенка, на сегодняшний день активно проявляется интерес к сочетанию традиционных и использование современных подходов воспитания детьми раннего возраста. В дошкольном образовании идёт сложный процесс поиска содержания, форм, методов, структуры методической работы с данной возрастной группой. Это обусловлено поиском нового стиля, новых форм общения с детьми в личностно ориентированном образовании.

Федеральный компонент государственного стандарта дошкольного образования нацелен на то, чтобы реализовывать качественно новую личностно-ориентированную развивающую модель обучение и воспитания детьми раннего возраста. Положительные изменения в дошкольном образовании дают свободу воспитателю в выборе форм и методов обучения и воспитания детей раннего возраста. Главным результатом современного обучения является то, что усвоил ребёнок, насколько это способствовало его развитию, формированию личности ребёнка. А главные задачи воспитания и обучения - это сохранение здоровья ребёнка, полноценное развитие, развитие речи, развитие игровой деятельности, сенсорное развитие, формирование основ психических процессов, развитие умственных, познавательных и творческих способностей.

Главной целью дошкольного учреждения является «всестороннее развитие личности ребенка»: развитие его мотивационной сферы, интеллектуальных и творческих сил, качеств личности.

Сенсорное развитие у детей раннего возраста в соответствии с ФГОС ДО, с основной образовательной программой МБДОУ детского сада №18 «Мишутка» наиболее успешно прослеживается в различных образовательных областях:

Социально-коммуникативное развитие происходит через развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослым и сверстниками в дидактических играх.

Познавательное развитие происходит через формирование первичных сенсорных представлений об эталонах цвета, формы, величины, вкусе, звучании, количестве, части и целом.

Речевое развитие — через обогащение активного словаря. Малые фольклорные жанры дают образцы ритмичной речи, знакомят детей с красочностью и образностью родного языка. Потешки, песенки, прибаутки воспитывают у детей дружелюбие, доброжелательность, чувство сопереживания, помогают в формировании культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания. Ещё не понимая смысла, малыш с радостью слушает народные песенки и потешки про котика, петушка, Ванечку, с удовольствием выполняет первые «гимнастические упражнения» под ритм пестушек, тем самым приобщаясь к родному языку, улавливая мелодичность и ритм. Целенаправленное и систематическое использование произведений фольклора в детском саду и дома позволит заложить фундамент психофизического благополучия ребенка, определяющий успешность его общего развития в дошкольный период детства.

Художественно-эстетическое развитие — развитие сенсорного восприятия.

Физическое развитие — через развитие мелкой моторики обеих рук.

Познание ребенком окружающего мира начинается с восприятия предметов и явлений. Характер представлений ребенка о мире, их отчетливость, точность, полнота зависят от степени сформированности сенсорных процессов, обеспечивающих отражение действительности.

Сенсорное воспитание у детей раннего возраста наиболее успешно осуществляется в условиях различных дидактических игр. Осваивая сенсорный опыт стихийно, без систематического руководства со стороны взрослых (педагогов, родителей), ребенок длительно идет путем проб и ошибок. И только посредством различных дидактических игр ребенку наиболее легко усвоить признаки предметов.

Дидактическая игра - игровая форма обучения, сложное явление, в котором одновременно присутствуют два начала: игровое, занимательное и учебное, познавательное. В дидактической игре дети учатся играя.

В своей работе воспитатель ставит перед собой главную задачу сенсорного развития детей раннего возраста: обогащение их представлений о свойствах предметов, восприятии формы, величины, цвета, в «побуждении ребенка к последовательному опробованию возможных сочетаний».

Таким образом, исходя из вышеуказанного, можно сделать вывод, что в методике сенсорного развития детей раннего возраста должны быть слиты воедино средства, методы и приемы.

Задача педагога (родителя) - правильно подобрать нужный материал, организовать действия ребенка с ним. Более активную позицию занимает взрослый при проведении упражнений с новым, неизвестным детям материалом. Педагогу (родителю) необходимо познакомить с материалом, назвать свойства предмета (величина, форма, цвет), раскрыть способ действия, сформулировать задачу и правила использования. В качестве дидактических материалов можно использовать и наборы игрушек и предметов, картинок.

Обобщение изученных источников помогло составить список некоторых методов и приемов, которые возможно использовать для сенсорного развития детей раннего возраста:

пробное прикладывание объектов друг к другу - практические пробы;

направление действий руки ребенка рукой взрослого в сопровождении словесного обозначения;

совместная с ребенком деятельность при выполнении определенных действий;

обведение пальцем взрослого и самого ребенка контуров и отверстий;

обследование предметов - рассматривание, вычленение деталей;

экспериментирование и простейшие опыты с различными предметами живой и неживой природы;

сочетание одновременно нескольких видов заданий и их смена.

Необходимость проведения специально направленных занятий, дидактических упражнений для сенсорного развития и признается большое значение индивидуальной работы, как в ДОУ, так и дома с родителями и самостоятельной деятельности детей. Во всех исследованиях раскрывается значение проведения дидактических игр и организации предметно-развивающей среды как условий сенсорного развития детей раннего возраста.

В  основных нормативных документах в области образования, в том  числе и дошкольного,   ключевой задачей является повышение качества и доступности образования,  большая роль отводится  организации современного цифрового образовательного пространства.

        Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2018 — 2025 годы включает в себя приоритетный проект «Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации», основная цель которого направлена на  создание возможностей для получения качественного образования гражданами разного возраста и социального положения с использованием современных информационных технологий.

В соответствии с Федеральным законом «Об образовании в РФ», информационно-образовательная среда включает в себя электронные образовательные ресурсы, совокупность информационных и телекоммуникационных технологий, соответствующих технологических средств, обеспечивающих освоение обучающимися образовательных программ в полном объеме независимо от места нахождения обучающихся.

Цифровые технологии играют немаловажную роль в организации сотрудничества детского сада с семьей, особенно это стало актуально для нас в период сложной эпидемиологической обстановки при организации дистанционного обучения и  при создании социальных образовательных сетей и сообществ.

Традиционные формы, работы с родителями при всех их положительных характеристиках, имеют объективные трудности это: ограниченное количество времени у родителей, как для посещения родительских собраний, так и посещения консультаций в детском саду; отсутствие возможностей для своевременного предоставления необходимой информации родителям.

К числу современных образовательных технологий относится – ИКТ информационно-коммуникационная технология – это технологии в сфере образования, использующие специальные технические средства (ПК, мультимедиа) для достижения педагогических целей. Средства ИКТ в современном детском саду: компьютер, мультимедийный проектор, принтер, телевизор; магнитофон, фотоаппарат, видеокамера.

Введение

1 этап – организационный

      Начиная свою работу по данной теме, мною была изучена литература по проблеме сенсорного воспитания детей. Анализ нормативно-правовых и концептуальных документов, психолого-педагогической литературы, практики воспитания детей раннего дошкольного возраста.

Изученный материал позволил обозначить проблему исследования, состоящую в поиске и определении путей совершенствования процесса сенсорного воспитания детей раннего возраста посредством дидактических игр.

Опыт работы показывает, что не все родители понимают значимость манипуляций пальцев рук. Мало внимания уделяют детям в самостоятельности в выполнении тех или иных действий. Всё родители выполняют за своих детей от нехватки времени и терпения. И процесс обучения откладывается на более поздний час.

С некоторыми родителями, я испытываю трудности, так как они считают, что тех занятий, которые проводятся в детском саду достаточно для развития детей. В таких случаях, я стараюсь убедить родителей  в том, что и дома нужно продолжать сенсорное развитие детей, формирование у детей познавательных процессов: восприятие, память, мышление, внимание, воображение, а также на развитие речи.

        Многие родители обеспокоены тем, что сами не могут расширять и обогащать сенсорный опят своих детей не знают с чего начинать и как к этому подступиться. Все слышали о пользе развития моторики руки, но что это такое и зачем её надо развивать родители не могут дать ответа. Многие родители не знают, какие виды игрушек и пособий представляют ценность в плане развития мелкой моторики рук малышей.

Покупая игры для развития своих детей, родители, прежде ориентируются на: ценовую политику, что выбрал ребенок, красивое оформление, просто подарили, нравится самим родителям, и не обращают внимание на возрастные рамки.

Проанализировав все это, я пришла к выводу о целесообразности проведения работы с родителями на данную тему.

    Моя главная задача с помощью ИКТ повысить уровень педагогической культуры в сенсорном воспитании и всестороннего развития детей.

Основные принципы работы учреждения с семьей: открытость детского сада для семьи; сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей; создание единой развивающей среды, обеспечивающей одинаковые подходы к развитию ребёнка в семье и детском саду.

2 этап – планирование работы (разработка тактики реализации проекта)

На данном этапе была сформирована цель проекта и задачи всех участников.

Цель проекта: вовлечение семьи в единое образовательное пространство с ДОУ с помощью ИКТ, повышение психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах детско-родительских отношений, сенсорное развитие детей раннего возраста.

Задачи проекта: 

Создание страницы группыв Телеграмм канале для родителей своих воспитанников, постоянное его ведение, обновление (консультации, рекомендации, анкетирование).

Знакомство родителей с сайтом детского сада №18 «Мишутка» Создание тематических мультимедийных презентаций.

Создание кейса рекомендаций по сенсорному развитие детей раннего возраста.

Создание фильмов о жизни детей в детском саду.

Проведение родительских собраний в Zoom.

Установить доверительные и партнерские отношения с родителями.

Объединить усилия для развития и воспитания детей.

Повышать уровень педагогической компетентности родителей по формированию представлений о сенсорной деятельности детей раннего возраста с помощью ИКТ.

Мной, была изучена соответствующая литература по сенсорному развитию детей раннего возраста. Условиями, проблемами и особенностями эффективного сенсорного развития детей раннего возраста занимались и занимаются исследователи и педагоги - практики. Многие выдающиеся деятели дошкольной педагогики (О. Декроли, М.Монтессори, Е.И. Тихеева, Ф. Фребель, Ш.А. Абдуллаева, C. Л. Новоселова, Э.Г. Пилюгина, А.М. Фонарев, JI.A. Венгер, А.В. Запорожец, А.П. Усова, В.Н. Аванесов, K.JI. Печора и др.) хорошо понимали значение своевременного и качественного сенсорного развития детей раннего возраста, создавая различные разнообразные игры и упражнения, направленные на совершенствование зрения, слуха, осязания.

Работа по изучению передового педагогического опыта, накопленного в системе дошкольного образования на следующих цифровых образовательных ресурсах:

Наименование документа/мероприятий

Основная образовательная программа ДО МБДОУ №18 «Мишутка»

Сайт МБДОУ №18 «Мишутка»

Федеральный портал «Российское образование»

сайт ФИРО

Браткова М. Формирование предметных действий у детей раннего возраста / М. Браткова // Дошкольное воспитание.

Морозова Э. Возможности оценки предметно-игровых действий у детей раннего возраста / Э. Морозова // Дошкольное воспитание

Лыкова И. Художественное развитие малышей: проектируем образовательную программу / И. Лыкова // Дошкольное воспитание.

Федорова С. Физическое развитие и обучение детей второго года жизни / С. Федорова // Дошкольное воспитание посредством использования адекватных возрасту средств физического воспитания и обучения.

Печора К. Развитие интеллектуальной активности детей раннего возраста / К. Печора // Дошкольное воспитание.

Афонина Н. Развитие сферы Я – концепции ребенка раннего возраста, воспитывающегося в национально-смешанной семье: педагогическая диагностика / Н. Афонина // Дошкольное воспитание.

вебинар «Сказочная терапия как современная технология развития музыкальных и творческих способностей детей раннего и дошкольного возраста»

Международный вебинар «Семья как субъект педагогического взаимодействия и социокультурная среда воспитания»

Международный вебинар «Психолого-педагогическая диагностика детей раннего возраста: современные подходы и принципы, методики обследования»

Вебинар «Формирование сенсорного опыта у детей раннего возраста в процессе предметной деятельности и игр с составными и динамическими игрушками»

Вебинар «Ранний возраст: создаем условия для сенсомоторного развития в ДОО»

Международный вебинар «Инновационная физкультурно-оздоровительная работа в группах раннего возраста»

Международный вебинар

«Познавательное развитие детей раннего возраста в различных видах деятельности в соответствии с ФГОС ДО»

Банк цифровых электронных ресурсов по сенсорному развитию детей раннего возраста для совместной работы детей и родителей

3 этап – реализация проекта

План взаимодействия с родителями по сенсорному развитию детей раннего дошкольного возраста.

Месяц

Формы работы

сентябрь

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«Сенсорное развитие детей раннего возраста в условиях ДОУ»

Индивидуальные беседы с родителями воспитанников

Родительское собрание «Знакомство с родителями

Создание страницы группы в  ТЕЛЕГРАММ канале

октябрь

Рекомендации для родителей  «Какие навыки и умения можно привить ребенку  с 1,6 до 2 лет в ДОУ и дома»

ноябрь

Рекомендации для родителей по созданию предметно-развивающей среды в семье по сенсорному воспитанию детей.

Индивидуальные беседы с родителями воспитанников

декабрь

Рекомендации для родителей «Сенсомоторное развитие детей раннего возраста» (шпаргалка современной мамы)

январь

Консультация для родителей  «Потешки для малышей»

февраль

Консультация для родителей «Игры с вкладышами как эффективное средство развития познавательной активности, зрительно-моторной координации, ознакомления с окружающим миром, обогащения словаря дошкольников»

Индивидуальные беседы с родителями воспитанников

март

Консультация для родителей «Игра посредством бизиборда в ДОУ»

апрель

Использование арт-методик для развития детей от 1,5 до 2 лет в рамках апробации образовательной программы «Теремок» под ред. Т.В. Волосовец

Индивидуальные беседы с родителями воспитанников

май

Итоговое родительское собрание: «Сенсорное развитие детей раннего возраста» чему мы научились за год.

4 этап – презентация проекта

Название итогового мероприятия проекта: родительское собрание: «Чему мы научились за год».

Заключение

Проведенная работа показала, что именно ранний дошкольный возраст чрезвычайно важен для развития сенсорных способностей ребенка. Развитие у каждого ребенка этих способностей должно быть постоянно в поле зрения у воспитателя, родителей и осуществляться различными методами и средствами, в том числе с помощью ИКТ, дидактических пособий и игр.  Развитие сенсорных способностей способствовало накоплению у детей сенсорного опыта. Это позволило детям действовать не только под руководством педагога, но и родителей. По ходу изложения теоретического материала подчеркивалось, что сенсорное развитие происходит в процессе самой разнообразной практики.

Преимущества использования ИКТ во взаимодействии с семьями воспитанников очевидны и заключаются в следующем: минимизация времени доступа родителей к информации;возможность воспитателя продемонстрировать любые документы, фотоматериалы;обеспечение индивидуального подхода к родителям воспитанников;оптимальное сочетание индивидуальной работы с родителями и групповой;рост объема информации;оперативное получение информации родителями;обеспечение диалога воспитателя и родителей группы;оптимизация взаимодействия педагога с семьей.

Проведенная работа показала:

На сайте детского сада каждый родитель в удобное для него время смог найти интересующую его информацию о деятельности ДОО, об образовательном процессе, учебных программах, проводимых мероприятиях, новостях. Познакомился с правоустанавливающими документами детского сада. Нашел информацию о детском саде и реализуемых педагогическим коллективом программ воспитания и обучения детей дошкольного возраста, советы специалистов детского сада. Смог задать интересующие вопросы.

Создание страницы в группе в Телеграмм канале. Родители получали оперативную информацию: учебного, методического или воспитательного характера.

Использование таких мобильных приложений для общения, как Viber и WhatsApp, которые являлись самым быстрыми источником информации наряду с SMS.

Родители не всегда могли присутствовать на собрании. И порой это происходило не потому, что родители не интересуются жизнью своего ребенка. Таковы современные условия, они просто заняты работой, а иногда мы сами   в силу определенных препятствующих обстоятельств  не смогли собрать родителей вместе. Приходилось  поддерживать связь удаленно, используя  общение в онлайн режиме с помощью многих сервисов, например,  таких как Skype или Zoom (данные платформы нами были использованы в период в период сложной эпидемиологической обстановки).

Повысилась компетентность родителей в вопросах сенсорного развития детей раннего возраста.

Совместная работа коллектива детского сада с семьёй с помощью ИКТ способствовала созданию единого образовательного пространства для детей и воспитывающих их взрослых.

В ходе проекта созданы условия, обеспечивающие эффективное использование ИКТ для сенсорного развития детей раннего возраста.

У детей повысился уровень сенсорного развития.

На основании этого можно сделать вывод, что эффективность работы с родителями по ознакомлению сенсорного развития детей раннего возраста через ИКТ очень велика.

Средства информационно-коммуникативных технологий помогают педагогу разнообразить формы поддержки образовательного процесса, повысить качество работы с родителями воспитанников, а также повысить статус и авторитет воспитателя группы и детского сада в целом.

Перспективы на будущее: создание медиатеки с презентациями, дидактических и методических материалов с детьми раннего возраста; создание обучающих видеороликов для родителей дидактических игр по сенсорному развитию детей раннего возраста.

Таким образом, сегодня применение информационно коммуникационных технологий в образовательном процессе и в работе с родителями – это одно из приоритетных направлений модернизации образования, позволяющее не только повысить качество обучения, но и достичь нового уровня отношений между участниками учебного процесса на всех этапах педагогической деятельности.

Список использованных источников и литературы

Янушко Е.А. Сенсорное развитие детей раннего возраста 1-3 года, 2019 351с.

Венгер, Л.А. Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников: кн. для воспитателей детского сада / Л.А. Венгер. - М., 2004. - С. 109 -111.

Воспитание и развитие детей раннего возраста: Пособие для воспитателя дет.сада / В. В. Гербова, Р. Г. Казакова, И. М. Кононова и др.; / Под ред. Г. М. Ляминой. - М.: Просвещение, 2000. - 224 с.

Кирпичникова, Н.А. Развиваем сенсорику и мелкую моторику / Н.А.Кипричникова // Дошкольное воспитание. 2005. - № 2. 36 с.

Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика / С.А. Козлова, Т.А. Куликова- М.: Академия, 2004. - 416-419 с.

Метиева, Л.А., Удалова, Э.Я Развитие сенсорной среды детей / Л.А.Метиева, Э.Я. Удалова. - М.: Просвещение, 2007. - С. 5-6.

Печора К.Л. Развитие и воспитание детей раннего и дошкольного возраста. / К.Л. Печора М., 2004. - 144 с.

Пилюгина, Э.Г. Игры — занятия с малышом от рождения до трех лет / Э.Г. Пилюгина. - М.: Мозаика - синтез, 2009. - 120 с.

Рахимжанова М.К., Мукашева А.Д. Игра в педагогическом процессе // 12-летнее образование. / М.КРахимжанова, А.Д. Мукашева- 2008. - №2. - С.75-77.

Рожков, О. П. Упражнения и занятия по сенсорно-моторному развитию детей 2 - 4-ого года жизни: Методические рекомендации. / О.П.Рожков, И.В. Дворова. - М.: Издательство Московского психологосоциального института; Воронеж: Издательство ИПО «МОРЭК», 2004. - С. 127 - 190.

Сенсорные способности малыша. Игры на развитие цвета, формы, величины у детей раннего возраста. Книга для воспитателей детского сада и родителей / Э.Г. Пилюгина, - М.: Просвещение, 2, АО «Учебная литература», 2010. - С. 135- 137.

Сенсорное воспитание в детском саду /Под ред. Н.П.Сакулиной и Н.Н. Подьякова. - М.: Просвещение, 2009. - 176 с.

Урунтаева, Г., Тихеева, Е.И. Воспитатель должен не только любить детей, но и знать их возрастные особенности / Г. Урунтаева, Е.И.Тихеева // Дошкольное воспитание. - 2007. - № 10. - 90

Венгер Л.А., Пилюгина С.Г., Венгер Н.Б. Воспитание сенсорной культурыребенка. -Москва,1988



Предварительный просмотр:

Конспект родительского собрания в  группе раннего возраста

«Будем знакомы»

 

Дата: 9.09.2022

Количество присутствующих: _____________

Цель: Знакомство с родителями, знакомство родителей с воспитателями, установление позитивных отношений, создание положительной эмоциональной атмосферы.

Задачи:

1. Дать представление родителям о возрастных особенностях детей

2. Показать возможность доверительного отношения к работникам образовательного учреждения, уважительного отношения друг к другу.

3. Создать атмосферу, располагающую родителей активно участвовать в жизни группы.

Повестка дня:

1. Сообщение темы и цели собрания

2. Знакомство с родителями

3. Игра «Будем знакомы»

4. Адаптация детей к детскому саду

5. Письма «Ожидания»

6. Игра «Дружная семья»

7. Выбор родительского комитета

8. Вопросы к воспитателю

9. Итог упражнение «Аплодисменты»

Ход собрания

- Добрый вечер! Сегодня первое родительское собрание, где мы с вами познакомимся друг с другом и поговорим о возрастных особенностях детей 1,5-2 лет.

В детском саду вашим детям и вам вместе с ними предстоит прожить один год. Во время первой нашей встречи хочется, чтобы состоялось знакомство, которое позже, надеюсь, перерастёт в тёплые дружеские отношения. Нередко бывает, что родители детей одной группы, встречаясь, даже не знают друг друга. И это очень мешает общению. Следовательно, нам с Вами нужно объединить усилия для того, чтобы детям было интересно и комфортно в детском саду и здесь очень важно наличие взаимопонимания и поддержки. А для начала нужно поближе познакомиться. 

 Для этого мы сыграем в одну простую игру «Будем знакомы». У нас в группе есть игрушка, которая полюбилась уже всем детям – Мишка. Мы будем передавать его друг другу рассказывая о себе то, что вы хотите, чтобы о вас знали. Начнем с меня. (далее по кругу передают игрушку, пока все не расскажут о себе.)

Теперь продолжим знакомство. Предложу встать тем родителям, у кого 1 ребенок, 2 ребенка и тп.

Теперь образуйте круг мамы девочек. Второй круг – мамы мальчиков. Кого больше?

 Теперь объединим наши круги. Все присутствующие держаться за руки. Взявшись за руки, образовали нечто целое – круг, коллектив. Мы хотим, чтобы вы вот так прошагали все года рука об руку и стали одной большой дружной семьёй.

 Мы с вами поиграли, познакомились и теперь с веселой улыбкой и хорошим настроением переходим к серьезным вопросам - про адаптацию.

Адаптация - это приспособление или привыкание организма к новой обстановке. В новой обстановке малыш постоянно находится в сильном нервно-психическом напряжении, стрессе, который не прекращается ни на минуту особенно в первые дни.

1. Эмоции ребенка. Впервые дни пребывания в саду практически у каждого ребёнка сильно выражены отрицательные эмоции: от хныканья, "плача за компанию" до постоянного приступообразного плача. Особенно яркими являются проявления страха (малыш боится неизвестной обстановки, боится новых воспитателей, а главное, того, что вы забудете о нем, уйдя из сада на работу.) На смену отрицательным эмоциям обязательно придут положительные, свидетельствующие о завершении адаптационного периода. Если ребенок успокаивается в течение некоторого времени после ухода мамы, то все в порядке.

2. Контакты со сверстниками и воспитателем. Нужно помнить, что малыши играют не вместе, а рядом друг с другом. У них еще не развита сюжетная игра, в которую включались бы несколько детей. Поэтому не стоит расстраиваться, если ваш ребенок пока не взаимодействует с другими малышами. О том, что адаптация идет успешно, можно судить по тому, что кроха все охотнее взаимодействует с воспитателем в группе, откликается на его просьбы, следует режимным моментам.

3. Познавательная активность. Первое время познавательная активность бывает снижена или даже вовсе отсутствовать на фоне стрессовых реакций. В процессе успешной адаптации малыш постепенно начинает осваивать пространство группы, его "вылазки" к игрушкам станут более частыми и смелыми, ребенок станет задавать вопросы познавательного плана воспитателю.

4. Двигательная активность. Некоторые дети становятся "заторможенными", а некоторые — неуправляемо активными. Это зависит от темперамента ребенка. Хорошим признаком успешной адаптации является восстановление нормальной активности дома, а затем и в садике.

5. Сон. Если вы оставляете ребенка в саду на дневной сон, то готовьтесь, что впервые дни он будет засыпать плохо. Иногда дети вскакивают, или, уснув, вскоре просыпаться с плачем. Дома также может отмечаться беспокойный дневной и ночной сон. К моменту завершения адаптации сон и дома, и в саду обязательно нормализуется.

6. Аппетит. В первое время у ребенка бывает пониженный аппетит. Это связано с непривычной пищей, со стрессовыми реакциями — малышу просто не хочется есть. Хорошим признаком считается восстановление аппетита.

7. Здоровье. Стресс приводит к тому, что ребёнок слабеет, снижается сопротивляемость организма инфекциям, и он может заболеть в первый месяц. Часто случается так, что причина простуд не медицинская, а психологическая. Один из известных механизмов психологической защиты так и называется - бегство в болезнь. Организм начинает демонстрировать удивительную ослабленность, с легкостью подпадает под любое отрицательное влияние, отказывается противостоять простуде. Обычно адаптация проходит за 3-4 недели, но случается, что она растягивается на 2-3 месяца.

Чем могут помочь родители? Каждый родитель, видя, насколько ребенку непросто, желает помочь ему быстрее адаптироваться. И это замечательно.

Комплекс мер состоит в том, чтобы создать дома бережную обстановку, щадящую нервную систему малыша, которая и так работает на полную мощность:

1. В присутствии ребенка всегда отзывайтесь положительно о воспитателях и саде.

2. В выходные дни не меняйте режим дня ребенка.

3. Постарайтесь, чтобы дома малыша окружала спокойная и бесконфликтная атмосфера. Чаще обнимайте малыша, гладьте по головке, говорите ласковые слова. Отмечайте его успехи, улучшение в поведении. Больше хвалите, чем ругайте. Ему так сейчас нужна ваша поддержка!

4. Будьте терпимее к капризам. Они возникают из-за перегрузки нервной системы. Обнимите ребёнка, помогите ему успокоиться и переключите на другую деятельность (игру).

Правила для родителей

• Муниципальное дошкольное образовательное учреждение работает с 7.00 часов до 19.00 часов. Детей следует приводить до 7-8 часов, без опоздания.

• Лично передавать и забирать ребёнка у воспитателя, не передоверяя ребёнка лицам, не достигшим 18 - летнего возраста.

• Информировать ДОУ о предстоящем отсутствии ребёнка или его болезни. После отсутствия (болезни, отпуска) ребёнка необходимо заранее поставить на питание, а именно за один день до его прихода

• Регулярно посещать ДОУ, не допускать пропусков без уважительной причины. Пропущенные без уважительной причины ребёнком дни подлежат оплате (с/О).

• При отсутствии ребёнка в ДОУ более 5 дней, он принимается со справкой от педиатра.

• При уходе родителей (лиц, их заменяющих) в отпуск за ребёнком сохраняется место при наличии заявления на имя заведующего ДОУ.

• Своевременно вносить плату за содержание ребёнка в ДОУ до 15 числа текущего месяца.

• Приводить ребёнка в ДОУ в опрятном виде, чистой одежде и удобной обуви. Не давать ребенку жевательные резинки, таблетки, мягкие игрушки, острые, колющие, режущие и другие опасные предметы.

• Не надевать на ребенка кольца, серьги, бусы, цепочки и др. украшения, т. к. садик не несет ответственность за их утерю.

• Дни рождения не празднуем, дети маленькие еще, ничего не приносим.

• Взаимодействовать с ДОУ по всем направлениям воспитания и развития ребёнка.

• Оказывать посильную помощь в организации выствок, в проведении совместных мероприятий.

• Не нарушать основные режимные моменты ДОУ и соблюдать их дома (сон, прогулка, питание)

Договор можно получить у делопроизводителя в 1 корпусе.

А сейчас уважаемые родители предлагаем вам заполнить письма «Ожидания». Напишите, пожалуйста, каким бы вы хотели видеть своего ребенка в конце учебного года, какие у вас ожидания от посещения детского сада, оправдаем ли мы ваши надежды. Мы даём вам честное слово, что их не откроем до необходимого момента. Они будут храниться в этом сундучке.

Выбор совета родителей.

В заключение хочется сказать, что нам нужно сделать так, чтобы детям в детском саду было весело, хорошо, интересно, чтобы он с радостью шел в детский сад, дружил с ребятами и довольным возвращался домой, потому что дома его ждут любящие взрослые.

И я предлагаю посмотреть на свои ладони и представить на одной СЧАСТЬЕ на другой РАДОСТЬ. И вот чтобы они не ушли от нас их надо крепко накрепко соединить в аплодисментах.

Наше собрание подошло к концу. До новых встреч!

Решение родительского собрания:

  1. Председателем родительского комитета детского сада избрать: _______________________________
  2. Утвердить родительский комитет в следующем составе:

___________________________________________________________

3. Принять к исполнению правила для родителей.

4. Педагогам и родителям осуществлять взаимодействие друг с другом, стремясь к выполнению главной задачи — созданию благоприятных условий для образования детей в сложившемся коллективе.


Предварительный просмотр: