Эссе

Салчак Шончалай Борисовна

Эссе учителя начальных классов Салчак Шончалай Борисовны

«Моё призвание – учитель»

 

                                                             Учитель влияет на вечность: никогда нельзя 

                                                            быть уверенным, где кончается его влияние.      

                                                                                                              Генри Адамс

                                                                 Человек всегда учится лишь у тех, кого

                                                                 любит. Те, у которых мы учимся, правильно

                                                                 называются учителями, но не всякий, кто

                                                                 учит нас, заслуживает это имя.

                                                                                             Иоганн Вольфанг Гёте

 

Меня никогда не волновал вопрос: «Кем я буду, когда я вырасту?». Я с самого детства знала, что буду учителем. Ещё в детстве с девочками играли в «школу», и всегда я была учителем. В начальных классах, я любила помогать своим одноклассницам, которые не успевали в учёбе. Приглашала их к себе домой и проводила «дополнительные занятия»: читали вместе интересные книги, писали диктанты.

Во время учёбы в университете, я всё больше убеждалась, что сделала правильный выбор. Ещё со студенческой скамьи, мне нравилось проводить уроки во время педагогической практики, общаться с детьми.

Я нашла своё место в жизни, нашла свою профессию, но только теперь для меня – это призвание!

 Как же приятно каждый день с учениками делать открытия, сочинять рассказы, решать задачи, изучать окружающий мир. Но еще интереснее делать все это, используя новые методы обучения, которые сейчас активно внедряются в учебный процесс. 

Чтобы быть настоящим учителем, надо много работать над собой, самосовершенствоваться. Быть учителем – значит быть человеком творческим, индивидуальным, постоянно стремящимся к подлинно человеческому контакту с учениками, с богатым внутренним миром и неистощимой жизненной энергией.

Успех в любых начинаниях моих учеников может создать именно учитель, который сам переживает радость успеха. Мне кажется, что учитель – это не профессия, а образ жизни. Ведь даже дома не прекращаешь думать о своих учениках. Готовя урок, видишь, думаешь, чувствуешь весь класс и каждого в отдельности. Ученики всегда с тобой. И какое счастье ощущать, когда твои воспитанники, вначале не владеющие чтением, письмом, счётом, не умеющие правильно и грамотно говорить, с твоей помощью постепенно впитывают знания, устремляясь ввысь. Мои знания, опыт становятся тем мостиком, который служит ученикам отправной точкой для движения вперёд. Свою профессию я сравниваю с профессией врача. Я также не имею права на ошибку. Ведь у меня в руках хрупкая душа маленького человечка. Как говорил Ш.А. Амонашвили: «Учитель, будь осторожен, не навреди!». Как точно подмечено! Первый учитель, как мама, учит не только читать и писать, но и творить, созидать, познавать мир.

Учитель не только дает знания по предмету, но и вдыхает жизнь в своих учеников, учит быть настоящими… Я стараюсь в каждого ученика вложить частичку себя, своего сердца. Своим отношением к ним я пытаюсь зародить в них ту любовь, которая поможет им стать в жизни настоящим Человеком. Я учу своих детей нравственности и терпению к окружающим, даю им теоретический опыт жизни, чтобы они во взрослой своей жизни смогли быть счастливыми. Главным условием успеха учительского труда является атмосфера сотрудничества, доверия и дружбы. Я понимаю, что мне необходимо всегда быть примером своим ученикам во всём: быть честной, ответственной, доброжелательной, строгой и справедливой.

Входишь в класс, где тебя ожидают ученики… Видишь в их распахнутых глазах настрой на интересный урок. И каждый раз думаешь: «Мне есть чему научить своих малышей, чтобы каждый из них нашел себя в жизни, как нашла

себя я, их первый учитель».

Так здорово, что я работаю в начальных классах! Есть возможность вновь и вновь с каждым выпуском искать и находить что-то необыкновенное и неповторимое. Растут дети, расту вместе с ними и я, счастливая, что вижу результат своего труда.

Говорят, трудно быть изюминкой в ящике с изюмом. Но я, искренне хочу и стремлюсь быть неповторимым, уникальным, высочайшим мастером своего профессионального педагогического труда. Я люблю свою профессию, верю в свои силы и возможности. Очень точно и метко об учителе написал известный писатель С.Л. Соловейчик: «Он артист, но его слушатели и зрители не аплодируют ему. Он - скульптор, но его труда никто не видит. Он – врач, но его пациенты редко благодарят его за лечение и далеко не всегда хотят лечиться. Где же ему взять силы для каждодневного вдохновения? Только в самом себе, только в сознании величия своего дела». Писатель живёт в своих произведениях, художник – в картинах, скульптор – в созданных им творениях. А мой труд будет жить в мыслях и поступках моих детей-учеников.