ПМ 03. ПК 3.3 Проводить внеклассные мероприятия.

Представить планы-конспекты внеклассных мероприятий, отразив все направления воспитательной работы (духовно-нравственное, эстетическое, воспитание здорового образа жизни, социальное воспитание).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект внеурочного занятия (мероприятия) по внеурочной работе в области духовно-нравственного направления по теме:

«Этикет».

4«В» класс



Тема:«Этикет»

Класс: 4«В»

Форма внеурочного занятия: эвристическая беседа с элементами театрализации.

Цель: освоение обучающимися этикетных норм общения, правил и приемов эффективного общения.

Задачи:

Воспитательные: воспитание уважения к людям, к окружающему миру, к самому себе; воспитывать культуру этикета и общения с людьми; формировать у обучающихся знание правил хорошего тона; понятий нравственного сознания о нормах нравственного поведения, духовно-нравственных ценностях.

Развивающие: развитие у обучающихся таких качества характера, как вежливость, доброта, воспитанность, умение видеть в человеке прекрасное; развитие оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно – образного мышления.

Образовательные: способствовать формированию у обучающихся нравственного сознания, потребности употреблять в речи вежливые слова; культуры общения через речевые упражнения; научить употреблять различные средства выражения вежливости; познакомить с этикетными выражениями просьбы; пользоваться интонацией, как средством вежливого обращения; формировать умение оценивать формы поведения во взаимоотношениях с одноклассниками, друзьями, взрослыми.

Планируемые результаты:

Личностные: умение ценить и принимать следующие ценности: «воспитанность», «доброта», «вежливость»;способность к самооценке на основе критериев успешности вне учебной деятельности; способности сохранять доброжелательное отношение друг к другу; развитие учебно-познавательного интереса к новому материалу.

Метапредметные:

Формирование регулятивных универсальных учебных действий: развитие умения проявлять познавательную инициативу в сотрудничестве, планировать свои действия, оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить коррективы в действие после его завершения, на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предложение.

Формирование коммуникативных универсальных учебных действий: умение слушать и понимать речь других, отвечать на вопросы, участвовать в диалоге; задавать вопросы одноклассникам, оформлять свои мысли в устной и письменной форме; выполнять правила работы группе, высказывать и аргументировать свою точку зрения на события, поступки, выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы; адекватно реагировать на замечания учителя, одноклассников.

Формирование познавательных универсальных учебных действий: развитие умения самостоятельно выделять и формулировать цель занятия; проводить классификацию по заданным критериям, выстраивать логическую цепочку рассуждений; добывать новые знания; находить ответы на вопросы, свой жизненный опыт и информацию.

Оборудование: раздаточный материал, интерактивная доска, проектор.

Ход занятия:

I. Подготовительный этап.

У.: - Здравствуйте ребята. Закройте глаза, улыбнитесь, теперь откройте глаза улыбнитесь соседу по парте, теперь учителю. От улыбки даже в хмурый день становится тепло на душе.

У.: - Ребята, чтобы понять, о чем мы сегодня будем говорить, хочу предложить вашему вниманию небольшую сценку из жизни, которую для вас подготовили ребята. Она называется «Задача».

У.:- По улице шли два человека: одному было 82 года, другому – 11 лет. Старик нес три книги, пакет и сверток. Вдруг одна книга упала.

- У вас упала книжка! – закричал мальчик, догоняя прохожего.

- Разве? – удивился тот.

- Конечно, - объяснил мальчик, у вас же было три книги, плюс один пакет и плюс один сверток – итого пять вещей, а теперь осталось четыре.

- Я вижу, ты хорошо знаешь вычитание и сложение, - сказал прохожий, с трудом поднимая упавшую книжку.

– Однако есть правила, которых ты еще не усвоил.

У.: - Какие же правила еще не усвоил мальчик?

О.: - Правила поведения

У.: - Ребята, может кто – нибудь знает, каким словом можно заменить словосочетание «правила поведения»?

О.: - Этикет

У.: - Как вы думаете, о чем мы будем разговаривать сегодня на занятие?

О.: - Мы будем разговаривать о этикете

У.: - Хорошо, с помощью «слов – помощников» попробуйте поставить задачи сегодняшнего занятия.

II. Основной этап.

У.: - Сегодня на занятие мы поговорим о том, что такое этикет и какую роль он играет в нашей жизни.

У.:- Человек встречается с друзьями, ездит в транспорте, ходит в кино и театры, в магазины, принимает пищу, выбирает одежду. Во всех этих случаях он оказывается среди других людей. Человек в зависимости от своего настроения может по - разному относиться к окружающим. И он своими действиями, мимикой, жестами или словами передаёт своё к ним отношение.

У.: - Ребята, а вы знаете, что такое этикет?

О.: - Этикет – это правила поведения где - либо.

У.: - Посмотрите на слайд и прочтите несколько определений слова этикет.

У.: - «Этикет» - это правила поведения человека среди других людей. «Этикет» - слово французское, толкуется как «установленный порядок поведения где-либо».

У.: - Существуют разные виды этикета, сегодня мы рассмотрим такие виды этикета, как этикет общения, этикет в школе, этикет за столом, этикет в гостях.

У.: - С древнейших времен люди вынуждены были соблюдать определенные правила и нормы поведения для того, чтобы облегчить себе жизнь. Пожалуй, без них нельзя было выжить даже в первобытнообщинном обществе. Сама по себе совместная жизнь людей в любом обществе предполагает наличие определенных правил.

 Слово «этикет» произошло от названия карточек, «этикеток», которые раздавали всем гостям во время изысканных приемов у короля Людовика XIV. На карточках были написаны правила поведения. В XIV-XVII веках соблюдение правил этикета стало отличительным признаком светского человека.
Со вступлением на престол Петра Великого в России наступила пора великих преобразований.

В XVII веке (1717 г.) по распоряжению Петра I была издана книга “Юности честное зерцало, или показа к житейскому обхождению, собранное от разных авторов”, в которой давались советы молодым дворянам, как вести себя в светском обществе и в обычных житейских ситуациях. В 21 веке россияне живут по общим правилам цивилизованного этикета.

Но одно правило следует помнить твердо: человек своим поведением, внешним видом не должен доставлять неудобства окружающим.
Гимнастика для глаз.

В 21 веке россияне живут по общим правилам цивилизованного этикета.

Зная эти правила, можно быть уверенным, что, за исключением небольших нюансов, в любой стране они будут уместны. Правил этикета множество, запомнить их всех очень трудно. Но одно правило следует помнить твердо: человек своим поведением, внешним видом не должен доставлять неудобства окружающим.

У.: - О нашей воспитанности можно судить по нашей речи, и огромное значение придает ей этикет. Давайте посмотрим отрывок из хорошо вам знакомого журнала «Ералаш» «Почему мы так говорим?».

(Просмотр видеоролика из журнала «Ералаш», «Почему мы так говорим?».)

У.: - Почему мы так говорим? Все ли вам было понятно в его речи? Что вам показалось смешным?

У.: - Как вы думаете, а почему он так рассказывал произошедший случай?

О.: - Потому что мальчик привык так разговаривать в повседневной жизни

У.: - Такие слова, как «гикнулся», «закочевряжился», «фитиль», «шнобель», «велик», «училка», относятся к молодежному жаргону – сленгу. Эти слова звучат некрасиво из уст ребят. Поэтому нужно говорить такими словами, чтобы было понятно всем окружающим.

У.: - Ребята, у каждой группы на парте лежит лист зелёного цвета, я предлагаю вам в группе обсудить и записать на него правила общения, которые вы знаете.

(Обсуждение правил общения)

У.: - Вы учитесь в 3 классе и вы уже знаете правила поведения и на уроке, и на переменах. Прочитайте ситуации и обсудите, правильно ли поступают дети?

1. Мальчик вошел в класс, здоровается с учителем. Прозвенел звонок, учитель начинает урок. Артём опоздал. Входит в класс в шапке, варежках. Подходит к учителю. Протягивает руку в варежке: «Здравствуйте, Татьяна Ивановна!».

2. Мальчик здоровается с девочкой, Максим, пробегая мимо Тани, дергает ее за косичку и кричит в ухо: «Здорова, Ларина!».

У.: - Какие правила поведения в школе вы можете назвать?

О.: - На занятия нужно приходить без опозданий. При входе в класс нужно поздороваться с ребятами и учителем.В школу нужно приходить чистым и опрятно одетым. Учебные вещи нужно положить аккуратно, так чтобы ими удобно было пользоваться. Во время перемены нельзя бегать по школе, кричать, драться. Нельзя без спроса брать чужие вещи, даже если они лежат на твоей парте.

У.: - Также существует этикет за столом, правила поведения за столом. Просмотрите отрывок из журнала «Ералаш», «Царевна Несмеяна». Когда вы будете смотреть, обратите внимание на поведение мальчика и подумайте, что в нем было необычного.

У.: - Что было необычного в поведении мальчика? Назовите, какие ошибки допустил ученик во время обеда? А как вы ведете себя за столом? Какие правила вы можете предложить?

Пищу надо брать с тарелки вилкой или ложкой.

О.: - Пищу надо брать с тарелки вилкой или ложкой. Когда ешь, не откусывай больших кусков – это некрасиво. Не разговаривай с полным ртом, не чавкай. Если тебе нужно что-то взять, не тянись, а вежливо попроси передать. Никогда не отзывайся плохо о блюде, которое едят твои соседи. Не порти аппетит другим. Не сиди боком к столу – это некрасиво. Не кроши хлеб, доедай кусок до конца.

У.: - Ребята, также есть определенный этикет, когда вы находитесь в гостях. У вас есть друзья. Вы ходите друг к другу в гости. Как вы себя ведете? Сейчас предлагаю посмотреть фрагмент о том, как хозяйка встречала гостей. В чем она была неправа?

(Просмотр фрагмента из журнала «Ералаш».)

У.: - Какие правила этикета в гостях вы можете предложить?

О.: - Принимай вежливо гостей. За поздравления и подарки благодарят. Помни, дарить подарок труднее, чем получать. Хозяин должен быть приветливым. Хозяин должен быть внимательным, видеть всех своих гостей, уделять каждому внимание.

III. Заключительный этап.

У.: - Ребята, сейчас вы поработаете в группах, каждая группа будет работать над своим видом этикета. Посмотрите, над каким видом этикета будет работать ваша группа. Подберите подходящие картинки и пословицы к вашему виду этикета.

(По окончанию работы ребята вывешивают плакат от каждой группы и показывают как нужно правильно себя вести ).

У.: - Что такое этикет? Какие правила этикета запомнили? Нужны ли сейчас знания этих правил?

Рефлексия:

У.: - Высказывания ребят. Я научилась…Мне стало ясно…Я поняла…Теперь я знаю…Я буду стараться…Я узнала…

Домашнее задание

Дома вам необходимо придумать и инсценировать этикетную ситуацию, подобрать картинки к иллюстрации различных этикетных ситуаций.




Предварительный просмотр:

План-конспект внеурочного занятия  социального  воспитания во 2 классе

Школа:

Студента- практиканта:

Организационно – деятельностный компонент:

Дата:

Время:

Место:

Класс:

Целевой компонент урока:

Тема: Я - добрый!

Цель: развивать способности сопереживания, заботы, умение приходить на помощь, развивать речь детей, мышление, словарный запас, создать условия для формирования добрых отношений между детьми, для проявления добрых поступков и дел. Создать и запрограммировать модель «Слона», чтобы он выполнял определенные действия.

Задачи:

Образовательные: продолжать знакомить учащихся с понятием «добро»,

Воспитательные: способствовать формированию доброго и уважительного отношения к людям.

Развивающие: развивать творческие способности учащихся

Планируемые результаты:

Познавательные УУД

 1. Строить речевое высказывание в устной форме.

2. Объяснять понятия: добро ,добродетель, доброта.

Регулятивные УУД:

1.Формировать умения анализировать полученные знания и применять их на практике.

Коммуникативные УУД

1. Слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Договариваться о правилах общения и поведения.

5. Уметь работать в коллективе

План конспект

У: Добрый день, добрый час! Как я рада видеть вас. Друг на друга посмотрели. И тихонечко все сели.

II.Постановка темы, целей и задач /показ ребуса/

У: Ребята, я рада приветствовать вас на нашем занятии. А вот о чем мы сегодня с вами поговорим, вам предстоит узнать, разгадав ребус. А что такое ребус? (Это зашифрованное слово)

У: - Назовите буквы до рисунка. Какой слог получился?

О: Доб

У:  Что изображено на рисунке?

О: Рот

У:  Какая буква после рисунка?

О: А

У:  Какое слово получилось?

О: Доброта

У:  О чем же мы сегодня будем говорить?

О: О доброте

«Секрет на ушко».

У:  Вспомните, какие добрые дела вы сделали за эту неделю? Считаете ли вы себя добрым человеком?

Составление правил доброжелательности.

У:  Какие поступки можно назвать добрыми? Приведите свои примеры.

У: Дети раскрывают примеры добрых поступков из своего опыта.

У:  Давайте все вместе составим правила доброжелательности:

О: Старайся видеть в людях прежде всего хорошее и доброе! От этого все окружающие становятся добрее и симпатичнее.

Будь добрее к людям!

Учись добру у людей!

Не стесняйся совершать добрые дела!

Предлагай свою помощь тем, кто в ней нуждается!

Сказка про доброе животное

Сказка про доброе животное воспитательного характера. О доброте надо говорить, надо думать. Хоть это и прописная истина, но молчать о ней не стоит. Доброту надо осознавать. Просто восхищения добротой мало. Доброта – она практику любит.

Сказка про доброго слона

Автор: Ирис Ревю

У: Жило-было доброе животное. Какое? Слон. Почему именно слон? Потому что все знают, что слон – это символ всего большого, доброго, надежного.

У: Нашего героя зовут Добрыня. Жил себе Добрыня, любовался он на солнышко, на деревья. А звери и птицы любовались им.Добрый слон был, всем помогал. Уйдет мама-верблюдица вечером за водой к источнику. А верблюжат дома оставит. Добрыня  им песенку колыбельную споёт, малыши и спят сладко. Или, скажем, идёт гулять зебра, Жуля-воображуля, под зонтиком. Любит Жуля от жары под зонтиком спрятаться. Вдруг поднимается пылевая буря, и зонтик уносит далеко, зацепляется он за высокую ветку. Кто поможет в этой ситуации? Конечно, Добрыня. С помощью своего замечательного хобота он достаёт любимый зонт зебры. А вот однажды маленький попугайчик Фока выпал из гнезда. Пищал Фока, пищал, да только его никто не слышал. И лишь слон Добрыня, благодаря своим огромным ушам смог различить неясные звуки. Откликнулся слон на звуки, пришёл к тому месту, откуда они раздавались, смотрит, а на земле попугайчик барахтается.Поднял Добрыня его и аккуратно положил в гнездо. Мама попугайчика вылетела из гнезда, и от всей души поблагодарила слона. А недавно у носорога долгожданный малыш появился. Родители решили назвать его Добрыней, в честь знакомого слона. Им хотелось, чтобы их ребёнок рос таким же добрым, отзывчивым, как слон Добрыня!

У: Ребята на самом деле не только люди могут быть доброжелательными, и приносить пользу обществу , но и наши с вами меньшие друзья животные тоже . Сегодня мы с вами поговорим о самом доброжелательном и полезном обществу животном, а о каком именно вы узнаете по загадке

Носом – шлангом великан

Моется, как в душе.

Это житель жарких стран

Всех крупней на суше.

У:Так о ком же идет речь в загадке ребята ?

О: О слоне

У : Правильно ребята , это слон.

С древних времен слоны во многих культурах мира являются символом власти и величия правителей, мудрости и спокойствия, доброты и благополучия. Известно, что слоны в древности играли огромную роль в жизни людей - участвовали в военных походах и сражениях, помогали в строительстве и транспортировке грузов, были незаменимыми помощниками крестьян. И даже в современном мире благосостояние стран (Таиланда, Индии), где туризм является одной из ключевых отраслей экономики, напрямую «зависит» от слонов, которые привлекают в страну туристов -  играют в поло, участвуют в гонках, рисуют, развлекая туристов…

В настоящее время эти удивительные животные обитают в тропических лесах и саваннах Юго-Восточной Азии и Африки.

У: Зарядка для глаз

Ребята нам пришла телеграмма о помощи , в жаркой Африке , нужно перевезти тяжелый груз. Поможем им? Давайте построем модель слона из лего – конструктора запрограммируем его и поможем жителям Африки.

На спинках стульев приклеены листочки. Отцепите их. Прочитайте, как нужно работать в команде. (Ребята, читайте \говорите чуть громче). Молодцы! Все у нас получится!

Инструкция по сборке слона будет появляться на экране.

У:Подведем итоги что вам понравилось? Что нового узнали?

У: Сейчас, пожалуйста, выберите один из цветочков. Подумайте, какой добрый поступок совершили вы сегодня и вчера. Напишите его на листочке.  

А сейчас мы разместим его на доске. Получилась у нас поляна доброты.



Предварительный просмотр:

План-конспект внеурочного занятия художественно-эстетического воспитания в 3 классе.

Школа:

Студента- практиканта:

Организационно – деятельностный компонент:

Дата:

Время:

Место:

Класс: 3

Целевой компонент урока:

Тема: «Волшебница зима».

Цель: создание благоприятных условий для  формирования  у детей творческих способностей, фантазии, воображения средствами нетрадиционного рисования; продолжить знакомство с художественными техниками, развивать чувство композиции и цвета, закреплять умение учить дополнять изображение деталями с помощью кисточки, развивать воображение и творчество детей.

Задачи:

Образовательная :  формировать у учащихся творческих способностей, фантазии, воображения средствами нетрадиционного рисования; продолжить знакомство с художественными техниками.

Развивающая :  развивать творческое и логическое мышление, устную речь, кругозор, творческие способности, активный словарный запас; развивать стремление быть терпимым в обществе людей.

Воспитательная : воспитывать уважение к окружающим, вежливое обращение ребят друг к другу, доброту, отзывчивость.

Планируемые результаты:

Личностные УУД:

 -получать эмоциональное удовлетворение от продуктивности собственной деятельности;

- уважительно относиться к иному мнению.

МетапредметныеУУД:

Познавательные:

- выполнять анализ (выделение признаков);

- производить синтез;

- выбирать основания для сравнения, классификации;

- устанавливать аналогии и причинно – следственные связи;

- выстраивать логическую цепь рассуждений.

Регулятивные:

- составлять план выполнения творческой  задачи;

- работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости,  исправлять ошибки;

- учиться определять степень успешности выполнения своей работы,   давать оценку работе.

Коммуникативные:

- доносить свою позицию до других, владея приемами монологической и     диалогической речи;

- при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя её. Учиться подтверждать аргументы фактами;

- учиться критично относиться к собственному мнению;

- слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить своё мнение;

- учиться организовывать учебное взаимодействие в группе: распределять роли, договариваться, согласовывать свои интересы и взгляды с другими;

ПредметныеУУД:

- учить детей выбирать материал для нетрадиционного рисования и умело его использовать. 

- помочь детям овладеть различными техническими навыками при работе нетрадиционными техниками. 

- прививать интерес к рисованию нетрадиционными техниками.

Содержательный компонент урока:

Ход занятия

1.  Организационный момент:

У.: Ребята, посмотрите на экран и попробуйте определить о чём пойдёт речь на сегодняшнем занятии (слайды с картинами зимы)

У.: Какова тема нашего занятия?

Д.: Зима.

У.: Да. Ребята, тема нашего занятия - зима, Волшебница-зима!

Художница преобразила все вокруг! Укутала в теплые покрывала поля, холмы, берега рек… На каждую веточку дерева словно накинула пушистый платок. Разбросала вокруг сугробы и осветила все это убранство холодным сказочным светом. Темные стволы деревьев и ветви бережно держат свои пушистые, искрящиеся на солнце одежды. В природе царит покой и сон. Звуки приглушены. Запахи заморожены. Время тянется еле-еле… (рассказ учителя сопровождается показом слайдов о зиме)

2.  Работа с техниками рисования

У.: Ребята, посмотрите у меня на подносе - разные предметы (ватные палочки, кисти...)

У.: Как вы думаете для чего они здесь? Как мы их можем использовать?

3.  Определение цели занятия.

 У.: Какую цель мы поставим перед собой на этом занятии?

Д.: нарисовать зиму с использованием нетрадиционных техник рисования.

Как вы уже догадались, работать мы с вами будем в группах (стихотворение на слайде:

Команда – это значит вместе,

Команда – все за одного.
Здесь всё по совести и чести,
Здесь не обидят никого.
Команда нас объединяет 
Не испугаемся преград,
Здесь каждый свое дело знает,
Работает на результат.
А если возникают споры,
Они решаются тотчас,
И никакие разговоры
Не отвлекут от дела нас.
В своей команде нам уютно
Мы оказались в ней не вдруг,
Когда кому-то станет трудно,
Свое плечо подставит друг.

У.: Давайте вспомним правила работы в группе:

- Работать надо дружно.

- Уметь договариваться.

- Искать общее решение.

- Контролировать друг друга и помогать.

4.  Составление плана работы

У.: А сейчас давайте наметим план нашей работы (по ходу рассуждения пункты плана появляются на слайде)

- Придумать композицию.

- Обсудить в какой технике удобнее выполнять каждый элемент композиции.

- Наметить последовательность рисования.

5.  Самостоятельная работа детей в группе.

6.   Оценивание групповой работы.

У.: Кто прокомментирует свою работу

Методика оценивания по группам.

1) группа: Что вам нужно было сделать?

У.: Как вы распределили работу в группе? Какие возникали ли во время работы споры? Как вам удалось их разрешить?

У.: Удалось ли вам вместе создать красивую работу?

У.: Что у вас получилось лучше всего?

У.: Над чем ещё надо поработать? Что бы вы хотели изменить в своей работе?

У.:  Как бы вы оценили свою работу? Достойна ли ваша работа награды?

7.  Рефлексия

У.: Ребята, у вас на столах лежит по одному лепестку. Выразите в цвете свое отношение к сегодняшнему занятию (учитель напоминает о соотношении цвета и настроения, дети заполняют цветом лепестки, из которых потом собирается цветок; «Цветопись» выступает в качестве средства педагогической диагностики).



Предварительный просмотр:

Классный час в 4 классе «Формула здоровья»

Учитель начальных классов: Булатова А.С.

Цель: Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни.

Задачи:

1. Формировать у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активности, хорошего настроения, закаливания и чистоты тела; уточнить знания о полезных свойствах воздуха . Закрепить представление детей о распорядке дня, значимости режима дня.

2.Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.

3. Воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье.

Оборудование: модель солнца, фото на слайдах, фонограмма для физкультурной минутки, презентация

Ход занятия.

(Слайд № 1 ) Тема урока.

Ребята, прочтите тему нашего классного часа. (Формула здоровья)

– О чём мы сегодня будем говорить? (О здоровье)

- Мы с вами много говорили о  том, как сохранить здоровье, а сегодня мы должны с вами вывести  формулу здоровья.

- Прежде чем вывести формулу здоровья, давайте уточним, что же такое здоровье.

- Ребята, что такое здоровье?

- Давайте заглянем в толковый словарь Сергея Ивановича  Ожегова.

(Слайд № 2 )

          Сейчас я хочу рассказать вам старую легенду (Слайд № 3)

 «Давным–давно на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек, один из Богов сказал: «Человек должен быть сильным». Другой сказал: «Человек должен быть умным». Третий сказал: «Человек должен быть здоровым». Но один Бог сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И решили они спрятать главное, что есть у человека - здоровье. Стали думать- решать - куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие - на высокие горы. А один из Богов предложил: «Здоровье надо спрятать в самого человека».

Так и живет человек с давних времен, пытаясь сберечь свое здоровье, да вот не каждый может сохранить этот  бесценный дар Богов!

        Значит, здоровье – то оказывается, спрятано и во мне, и в тебе, и в каждом из вас. Я открою вам маленький секрет! Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков, эти лучики живут в каждой клеточке нашего организма.

        Посмотрите на доску. У нас в гостях – Солнышко Здоровья (на доске) Солнышко раскроет нам секреты как сохранить здоровье и поможет нам вывести формулу здоровья.

- Ребята, как вы думает, влияет ли хорошее или плохое настроение человека на здоровье? (Ученики высказывают своё мнение)

- Действительно, люди, которые дерутся, оскорбляют ,  а также лентяи, ябеды и  трусы могут испортить хорошее настроение. Я очень надеюсь, что в нашем классе нет таких ребят, которые совершают плохие поступки, нанося вред здоровью и себе и другим людям.

-  Положительные эмоции, хорошее настроение,  доброта, милосердие, искренность – основа психического здоровья человека.

ПЕРВЫЙ ЛУЧИК нашего здоровья – это хорошее настроение (показываю модель солнца,  открываю первый лучик солнца)

(Слайд № 4 )  Игра «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»

1.Что нужно чистить человеку два раза в день. (Зубы)

2.Что человек хмурит, когда портится настроение? (брови)

3. Что на свете дороже всего? (здоровье)

4. Как  по-другому можно назвать  глаза? (зрение)

5. Что нужно делать по утрам, чтобы весь день оставаться бодрым? (зарядку)

6.Что помогает человеку отдыхать, расти и восстанавливать силы? (сон)

7. Его не купишь ни за какие деньги. (здоровье)

8. Что милей всего на свете?  (сон)

9.Массовое заболевание людей.  (эпидемия)

10. Рациональное распределение времени.  (режим)

11. Тренировка организма холодом.   (закаливание)

12. Жидкость, переносящая в организме кислород.     (кровь)

13. Наука о чистоте.  (гигиена)

14. Мельчайший организм, переносящий инфекцию. (микроб)

15. Этот русский полководец в детстве был очень слабым ребёнком, но он прекрасно закалил себя. Лучшим способом закалки он считал русскую баню. Там он выдерживал ужасный жар на полке, после чего на него выливали 10 вёдер холодной воды.      (Суворов)

ВТОРОЙ ЛУЧИК

Учитель: Какие продукты являются наиболее полезными для нашего здоровья? (Слайд № 5)

Ребята: Овощи, фрукты, ягоды.

Учитель: Правильно. Сейчас вы получите кроссворды, где зашифрованы названия фруктов, овощей и ягод. За пять минут найдите на данных листах как можно больше ягод, фруктов и овощей  (включается музыка)

Ответы: морковь, помидор, огурец, тыква, лук, капуста, апельсин, мандарин, лимон, яблоко, виноград, слива, арбуз, кукуруза, перец, гранат, груша, картофель, свёкла, ананас, вишня, дыня, черешня, клубника, банан, манго  

                                           

ТРЕТИЙ  ЛУЧИК

Учитель: (Слайд № 6)

Перед каждой командой лежит лист бумаги. За три минуты вам нужно написать названия спортивных снарядов, всех, что знаете и при помощи которых можно заниматься спортом, а значит, следить за своим здоровьем. Сигналом, как обычно, служит музыка. Начали! Какая команда напишет больше, та и победила. (Играет музыка.)

Учитель (читает):

Турник.        7.   Гири.

Кольца.        8.   Штанга.

Канат.        9.   Боксерские перчатки.

Мячи.        10. Конь

Скакалки.        11. Велосипед.

Тренажеры.        12. Груша и т.д.

ЧЕТВЁРТЫЙ  ЛУЧИК

Учитель: Здоровье не купишь. Под таким девизом мы проведем наш

блицтурнир. За правильный ответ - один балл. Быстро поднимайте руку. (Слайд № 7)

1.Весной растет, летом цветет.

Осенью осыпается, зимой отсыпается.

А цветок - на медок.

Лечит от гриппа, кашля и хрипа. (Липа)

2.Растет она вокруг

Она и враг и друг.

Как иглы - волоски,

Покрыли все листки.

Сломи хоть волосок -    

И капнет едкий сок   -

На кожу - хоть ори!

О-о-ой, волдыри!

Но если дружишь с ней,

Ты многих здоровей:

В ней витаминов - клад,

Весной ее едят. (Крапива)

3.Есть корень кривой и рогатый,

  Целебною силой богатый,

  И может два века он ждать человека

 В чащобе лесной, под кедровой сосной. (Женьшень)

4.Почему я от дороги

 Далеко не отхожу?

 Если ты поранил ноги,

 Я им помощь окажу.

 Приложу ладошку к ране, -

 Боль утихнет и опять

 Будут ноги по дороге

 В ногу с солнышком шагать. (Подорожник)

5.Он шипы свои выставил колкие,

 Шипы у него, как иголки.

 Но мы не шипы у него соберем, -

 Полезных плодов для аптеки нарвем. (Шиповник)

6.Травка та растет на склонах

  И на холмиках зеленых,

  Запах крепок и душист,

  А ее зеленый лист

  Нам идет на чай.

  Что за травка? Отгадай. (Душица)

7.Гладко, душисто, моет чисто

Нужно, чтоб у каждого было …. (мыло)

8. У мыла есть забота

 Мыло ходит на работу-

 Напенится, намылится

 Придет и ляжет в …  (мыльницу)

9. Костяная спинка, на брюшке щетинка,

    По частоколу попрыгала

    Всю грязь повыгнала. (зубная щётка)

10. Умываюсь утром рано

 Я водою из-под …  (крана)

11. Вытираю, я стараюсь,

После бани паренька

Всё намокло, всё измялось

Нет сухого уголка.  (полотенце)

6. Если делаю причёску

Помогает мне…   (расческа)

12. Я измерил сотню луж

Грязь смывать бегу

Под… (душ)

-Ребята, скажите, а можно ли всем людям пользоваться одними и теми же предметами гигиены?

ПЯТЫЙ  ЛУЧИК

Конкурс «Скоростно-силовой» (Слайд № 8)

Перед вами лежит лист газеты, который нужно взять и по команде сжать вытянутой рукой. После того, как первый участник справился с этим, он кричит слово «ВСЕ», и к выполнению задания приступает второй участник и т.д. Побеждает команда, участники которой быстрее выполнят это задание.

ШЕСТОЙ  ЛУЧИК

- Ребята, посмотрите, как засияли и засверкали наши лучики здоровья на солнце.

- Если вы будете выполнять все то, о чем мы с вами сегодня говорили, то будете такими, как солнце - яркими, светлыми, веселыми, задорными, т.е. здоровыми.

- А сейчас выведем формулу здоровья, которая поможет сохранить здоровье.

(Слайд № 9)

хорошее настроение  

режим дня  

свежий воздух

правильное питание

гигиена

занятия спортом

закаливание

вредные привычки

Рефлексия.

Поднимите руки вверх и похлопайте  –  если вы  будете пользоваться всеми советами

Потопайте  – будете пользовать лишь частью советов

Встаньте   –  советами пользоваться не будете

Здоровье – это награда, которую получает человек за усердие. Нужно помнить всегда главное «Чтобы стать здоровым, надо научиться быть здоровым». Я всем желаю – будьте здоровы!