ПМ 03. ПК 3.8. Координировать деятельность работников образовательной организации, работающих с классом.
Представить перспективный план воспитательной работы (на полгода) учителя начальных классов, отразив в нем деятельность работников образовательной организации, работающих с классом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План-воспитательной работы | 144.13 КБ |
Предварительный просмотр:
План воспитательной работы в 4 классе
на 2019 -2020 учебный год
Кл. рук. Белькова Галина Васильевна
Содержание
- Характеристика класса.
- Цели и задачи на 2019-2020 учебный год.
- Направления работы с классом.
- Циклограмма классного руководителя.
- Список учащихся.
- Работа с учащимися. План работы с одарёнными и со слабыми учащимися.
- Работа с родителями.
- План-сетка календарных и тематических мероприятий на 2019-2020 учебный год
- План воспитательной работы МАОУ "СОШ № 6 г. Черняховска" на 2019-2020 учебный год
- Характеристика класса.
В классе 16 учащихся. Из них 10 девочек и 6 мальчиков. Все дети в классе очень активные, раскованные, но дисциплина на среднем уровне. Сплочённость классного коллектива – невысокая, иногда бывают конфликты, в которых дети не уступают друг другу.
Не все ребята ответственно подходят к учёбе, переживают за успеваемость. Но всегда готовы помочь своим товарищам, учителю. Дети активно участвуют в жизни школы и класса, в различных олимпиадах и конкурсах, общешкольных праздниках. Все учащиеся класса заняты в школе внеурочной деятельностью.
Анализ успеваемости и качества знаний учащихся показал, что на конец года отличников в классе 1 человек; на «4» и «5» - 7 человек, 7 учащихся закончили с «3».
Активный познавательный интерес и ответственное отношение к учёбе проявляют 50 % учащихся. Качество обучения на конец года составило 50 %. Степень обученности 100 %. Особо хочется отметить учащихся: Полянскую А., Куртева А., Ройлян А., Самойлова Р., Галкина А.. В целом в классе сформировалось положительное отношение к учебной деятельности. Также в классе проводится работа со слабоуспевающими учащимися: Купцов Б., Токарева Д., Таирова С., Степанова В.; с одарёнными детьми: Полянская А. Также участвуют в различных всероссийских олимпиадах по различным предметам на сайте «Инфоурок».
Проведенный срез уровня воспитанности показал, что по классу уровень воспитанности средний. По мнению учащихся, учителей и родителей, в классе сложился удовлетворительный психологический микроклимат. Большинство ребят стараются быть доброжелательными, самостоятельными, активными. Важно, что в классе есть ребята с высокой степенью нравственной ориентации, которые влияют на общественное мнение в коллективе. Занятость учеников класса во внешкольных кружках, секциях, творческих объединениях 100 %.
Для реализации воспитательной работы использованы следующие формы работы: беседы, классные часы, праздники, игры, спортивные соревнования, экскурсии, конкурсы, участие в общественных акциях. В 2018-2019 учебном году принимали участие в школьных мероприятиях: «Мисс – Осень 2018», «Новогодняя сказка», «Международный женский день», «День Победы». Совместно с родителями были организованы экскурсии на станцию МЧС в пос. Октябрьское, в кинотеатр, на городскую новогоднюю ёлку.
Во всех семьях созданы условия для учебной деятельности ребенка. Выявлена одна неблагополучная семья. Родители не активны. Малая часть родителей интересуются достижениями своих детей, а также пассивно принимают участие в учебной и внеклассной деятельности. Взаимоотношения с родителями хорошие, доверительные, конфликтов не наблюдалось.
Внутри каждого вида деятельности планируется достаточное разнообразие дел, сочетание общих, групповых и индивидуальных форм работы. Все дети активно участвуют в классных делах. В классе выбран актив класса, у каждого ученика есть свои поручения и обязанности.
- Воспитательные цели и задачи классного руководителя на 2019-2020 учебный год:
• создание классного коллектива как воспитывающей среды, обеспечивающей социализацию каждого ребенка;
• организация всех видов групповой, коллективной и индивидуальной деятельности, вовлекающей учащихся в общественно-ценностные отношения;
• коррекция индивидуального развития учащихся класса, способствующая свободному и полному раскрытию всех способностей школьников и их формированию.
Основные задачи воспитательной деятельности
в 4 классе:
Деятельность классного руководителя - это содействие развитию личности ребёнка, обеспечение активной социальной защиты ребёнка. Создание необходимых и достаточных условий для активизации усилий детей по решению собственных проблем.
Цель: воспитание интеллектуальной, всесторонне-культурной личности, владеющей творческими умениями и навыками в усвоении общечеловеческих ценностей, склонной к овладению различными профессиями, с гибкой и быстрой ориентацией в решении жизненных проблем.
Задачи:
- воспитание чувства патриотизма, национальной гордости за свою Родину, Республику, район, школу, семью; чувства долга, ответственности перед ними;
- развитие познавательной активности, самостоятельности и ответственности в учебном труде;
- пропаганда здорового образа жизни, защиты, сохранения и укрепления здоровья, формирование навыков санитарно-гигиенической культуры;
- воспитание сознательной дисциплины, развитие навыков культуры поведения и речи, формирование доброжелательного микроклимата в классном коллективе;
- поддержка творческих устремлений детей, создание условий для самовыражения и самореализации учащихся;
- формирование нравственных качеств личности на примерах положительных идеалов.
- создание сплочённого коллектива учащихся и родителей.
III. Основные направления воспитательной работы:
1. «Человек» (эстетическое направление),
формирование культурной образовательной среды ребёнка.
2. «Природа» (любовь к природе),
экологическое воспитание на основе любви и уважения к природе.
3. «Здоровье» (пропаганда здорового образа жизни),
включает спортивную работу, приобщение учащихся к здоровому образу жизни, изучение правил дорожного движения и безопасности, формирование у детей представления о необходимости заботы о своем здоровье, и в первую очередь о важности правильного питания, как составной части сохранения и укрепления здоровья, профилактику правонарушений, алкоголизма, наркомании, табакокурения.
4. «Родина» (гражданско – патриотическое направление),
включающее работу по теме «Я – гражданин», воспитание толерантного отношения к людям разных концессий, национальностей, возрастов, к самому себе.
5. «Семья» (работа с родителями)
реализует задачи социума.
6. «Воспитание культуры»
встречи с прекрасным, изучение правил поведения в школе, как основы дисциплины учащихся прогимназии.
7. «Труд»,
реализация задач приобщения к труду и формирование навыков самообслуживания.
8. «Право»,
изучение, внедрение и распространение знаний нравственно – правовых отношений.
В воспитательной работе выделяются три главных направления.
- Непосредственное воздействие на ученика:
- изучение индивидуальных способностей, его развития, окружения, интересов;
- программирование воспитательных воздействий;
- реализация комплекса методов и форм индивидуальной работы.
2. Создание воспитывающей среды:
- сплочение коллектива;
- формирование благоприятной эмоциональной атмосферы;
- включение учащихся в разные виды социальной деятельности;
- развитие детского самоуправления.
3. Коррекция влияния социальных отношений ребёнка:
- социальная помощь семье;
- взаимодействие с педагогическим коллективом;
- коррекция воздействия средств массовой коммуникации;
- нейтрализация негативных воздействий социума;
- взаимодействие с другими образовательными учреждениями.
IV. Циклограмма классного руководителя.
Ежедневно
1. Работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствия учеников на занятиях.
2. Организация питания учащихся.
3. Организация дежурства в классном кабинете.
4. Индивидуальная работа с учащимися.
Еженедельно
1. Проверка дневников учащихся.
2. Проведение мероприятий по плану.
3. Работа с родителями.
4. Взаимодействие с учителями предметниками.
5. Работа с активом класса.
Ежемесячно
1. Посещение уроков в своём классе.
2. Взаимодействие с медработником школы, психологом.
3. Встреча с родительским комитетом.
Один раз в четверть
1. Сдача отчетности по итогам учебной и воспитательной деятельности.
2. Коррекция плана воспитательной работы на новую четверть.
3. Проведение родительского собрания.
Один раз в год
1. Проведение открытого мероприятия.
2. Оформление личных дел учащихся.
3. Анализ и составление плана работы с классным коллективом.
4. Сбор статистических данных о классе.
V. Список учащихся
Ф.И.О. ученика полностью | Дата рождения | Полных лет на 01.01.2020 | Домашний адрес | ||
Дев. | Мал | ||||
1 | Бакаева Анна Антоновна | 09.12.09 | 10 | ул. Строительная, д.1, кв.11 | |
2 | Велиева Зайнаб Батталовна | 10.09.09 | 10 | ул. Юбилейная, д. 1 | |
3 | Вертепный Андрей Владимирович | 01.07.09 | 10 | с. Звёздное, ул. Шоссейная, 18 | |
4 | Галкин Александр Юрьевич | 22.09.09 | 10 | ул. Октябрьская, д. 57 | |
5 | Исмаилова Суваде Эдемовна | 06.07.09 | 10 | с. Прямое, ул.Новая,29 | |
6 | Канарская Ника Андреевна | 12.10.09 | 10 | ул. Строительная, 1/1 | |
7 | Купцов Богдан Александрович | 15.08.09 | 10 | ул.Октябрьская,86 | |
8 | Куртев Андрей Андреевич | 10.12.09 | 10 | ул. Октябрьская, 95 | |
9 | Полянская Анастасия Михайловна | 13.07.09 | 10 | ул.Строительная,1/8 | |
10 | Ройлян Александра Григорьевна | 11.12.09 | 10 | с. Звёздное, ул. Шоссейная, 76 | |
11 | Самойлов Роман Русланович | 23.01.08 | 11 | с. Звёздное, ул. Шоссейная, 20 | |
12 | Степанова Виктория Павловна | 13.11.09 | 10 | ул. Октябрьская,145 | |
13 | Тайирова Севда Талибовна | 29.10.09 | 10 | ул.Советская,32 | |
14 | Токарева Диана Александровна | 04.07.09 | 10 | ул.Октябрьская,97 | |
15 | Чепель Максим Юрьевич | 29.11.08 | 11 | ул. Молодёжная, 24/7 | |
16 | Юмен Роза Джемильевна | 28.05.08 | 11 | с. Прямое, ул.Новая,28 |
Подвоз
с. Звёздное | с. Прямое |
Вертепный Андрей Владимирович | Исмаилова Суваде Эдемовна |
Ройлян Александра Григорьевна | Юмен Роза Джемильевна |
Самойлов Роман Русланович |
Дети из многодетных семей:
Велиева Зайнаб Батталовна, Исмаилова Суваде Эдемовна, Канарская Ника Андреевна, Купцов Богдан Александрович, Ройлян Александра Григорьевна.
VI. Работа с учащимися.
Организация учебной деятельности всего класса и отдельных учащихся:
1. Контроль за посещаемостью учащихся, анализ причин пропусков учащимися уроков.
- Помощь в учебе часто болеющим детям.
- Создание обстановки, способствующей благоприятному усвоению учащимися учебного материала.
- Координация сотрудничества педагогов, работающих в классе.
- Создание условий для интеллектуального развития учащихся, их способностей и достижений, познавательных интересов и кругозора.
6. Развитие индивидуальных качеств личности учащихся с помощью школьного психолога.
Организация жизни класса во внеурочное время:
- Создание здорового микроклимата в детском коллективе, формирование положительных межличностных отношений, их регулирование и коррекция.
- Развитие навыков общения, умения отвечать перед коллективом за порученное дело, помогать в выполнении дела, контроль за его выполнением.
- Организация и проведение в соответствии с планом воспитательной работы творческих дел, классных часов с привлечением всего класса или отдельных учащихся.
- Воспитание добра и милосердия.
- Охрана здоровья учащихся класса.
- Организация и проведение часов общения, информационных часов и тематических классных часов.
- Проведение рефлексии и педагогического мониторинга результативности и успешности проводимых классных мероприятий.
Изучение и воспитание личности:
1. Создание условий для формирования ценностного отношения к труду.
2. Воспитание эстетической, нравственной культуры учащихся.
3. Воспитание гражданственности.
4. Изучение личности учащихся с помощью диагностики и организации коррекционной работы с ними.
План работы с одаренными учащимися.
Актуальность - необходимость поддержки прав одаренных и талантливых детей на полноценное развитие и реализацию своей одаренности. Выявление одаренных и талантливых детей. Анализ особых успехов и достижений ученика. Создание банка данных по талантливым и одаренным детям. Диагностика потенциальных возможностей детей. Преемственность.
Принципы работы педагога с одаренными детьми:
- принцип максимального разнообразия предоставленных возможностей для развития личности;
- принцип возрастания роли внеурочной деятельности;
- принцип индивидуализации и дифференциации обучения;
- принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальном участии учителя;
Цели работы с одаренными детьми:
Выявление одаренных детей. Создание условий для оптимального развития одаренных детей, чья одаренность на данный момент может быть еще не проявившейся, а также просто способных детей, в отношении которых есть серьезная надежда на качественный скачек в развитии из способностей
Развитие и выработка социально ценных компетенций у учащихся.
Формы работы с одаренными учащимися:
1. Выполнение творческих работ.
2. Подготовка сообщений к урокам литературного чтения, окружающего мира.
3. Подготовка и участие в олимпиадах и конференциях.
4. Участие в конкурсах и интеллектуальных марафонах.
5. Развитие логического мышления, памяти, воображения путём выполнения заданий повышенной трудности.
6. Работа по индивидуальным планам.
Поощрение одаренных детей
- Награждение учащихся на итоговой линейке.
Работа с родителями одаренных детей
- Психологическое сопровождение родителей одаренного ребенка
- Совместная практическая деятельность одаренного ребенка и родителей
- Поддержка и поощрение родителей одаренных детей на уровне школы.
№ | Основное содержание работы | Сроки | Ответственные |
1 | Выявление способных и одаренных детей: -в ходе уроков и внеклассных мероприятий; -индивидуальных бесед с родителями и учащимися; -анкетирования. | В течение года | Классный руководитель, учителя-предметники |
2 | Привлечение к участию в работе кружков | Сентябрь | Классный руководитель, рук. кружков |
3 | Привлечение учащихся из группы одаренных к подготовке и проведению -уроков, - внеклассных мероприятий. | В течение года | Классный руководитель, учителя-предметники |
4 | Привлечение к участию в конкурсах . | Ноябрь, февраль | Классный руководитель |
6 | Привлечение к участию в школьных, муниципальных олимпиадах. | Ноябрь-декабрь | Классный руководитель, учителя-предметники |
7 | Привлечение к участию в районно-городских конкурсах. | В течение года | Классный руководитель, учителя-предметники |
8 | Дополнительные задания повышенной трудности (с сильными учащимися). | В течение года | Классный руководитель |
План работы со слабыми учащимися
Цель и задачи:
- ликвидация пробелов у учащихся в обучении русскому языку и математике;
- создание условий для успешного индивидуального развития ребенка;
- создание ситуации успеха, наиболее эффективного стимула познавательной деятельности;
- пробуждение природной любознательности;
- вовлечение учащихся в совместный поиск форм работы, поля деятельности;
- создание максимально благожелательных отношений учителя и учащихся к слабому ученику.
- создание и работа шефских пар;
- консультации родителей по подготовке дополнительных заданий;
- контроль посещения учащимися кружков в школе, проведения свободного времени;
- вовлечение детей в общественную работу в коллективе, выполнении ими поручений.
№ | Основное содержание работы | Сроки | Ответственные |
1 | Оказание помощи в учебе (индивидуальная работа) | В течении года | Классный руководитель |
2 | Вовлечение в кружки дополнительного образования и внеурочной деятельности | В течение года | Классный руководитель |
3 | Беседа и консультации с родителями | В течение года | Классный руководитель |
4 | Участие в конкурсах | В течение года | Классный руководитель |
Работа с трудными учащимися.
1. Консультации и беседы с родителями по воспитанию детей.
2. Организация свободного времени путём вовлечения учащихся в кружки, секции и другие внешкольные учреждения.
3. Консультации родителей и детей с психологом.
4. Контроль за своевременным выполнением поручений, которые учащиеся выбрали по своему желанию.
5. Повышение интереса к учению, путём предоставления им посильных дополнительных заданий по предметам.
VII. Работа с родителями
Цель:
создание благоприятных условий для обеспечения взаимопонимания стремлений школы и семьи в развитии личности ребенка, мотиве его учения, ценностных ориентаций, раскрытия его индивидуальности, творческого потенциала и т.д.
Задачи:
1. Консультативная - совместный психолого-педагогический поиск методов эффективного воздействия на ребенка в процессе приобретения им общественных и учебных навыков.
2. Коммуникативная - обогащение семейной жизни эмоциональными впечатлениями, опытом культуры взаимодействия ребенка и родителей.
План работы с родителями
- Привлекать родителей к уборке, оформлению классного помещения.
- Привлекать родителей к организации и проведению внеклассных мероприятий:
- организация экскурсий, походов, новогоднего праздника, выпускного.
- Проводить работу по сплачиванию родительского коллектива
- Подготовить и провести родительские собрания.
- Проведение открытых уроков для родителей.
- Проведение индивидуальных консультаций для родителей (еженедельно).
- Участие родителей в совместных делах класса (ежемесячно).
- Подготовка и вручение благодарственных писем родителей (май – июнь).
- Участие родителей в деятельности по благоустройству классной комнаты (1 декада июня).
Состав родительского комитета
Ф.И.О. | Телефон |
VIII. План-сетка календарных и тематических мероприятий на 2019-2020 учебный год
СЕНТЯБРЬ – «Я и Я»
Задачи: осмысление себя ребёнком как частички окружающего мира и обретения уверенности в своей значимости, воспитание сознательной дисциплины, культуры поведения, творческих способностей.
Направления | 1 неделя (02.09–06.09) | 2 неделя (09.09–13.09) | 3 неделя (16.09–20.09) | 4 неделя (23.09-27.09) |
Гражданско-патриотическое | Торжественная линейка «День знаний» Кл. час «Урок Победы в День знаний, посвящённый Году памяти и славы в ознаменование 75-летия Победы в Вов 1941-1945 г.» (с участием учащихся, состоящих на ВШУ) | Беседа «Мой любимый Крым» | Беседа «Я -гражданин» | |
Нравственно-эстетическое | День солидарности в борьбе с терроризмом. Классный час: «Урок мужества» (с участием учащихся, состоящих на ВШУ); Беседа «Правила поведения в школе» | Беседа «Дарим добро друзьям, людям» | Международный день распространения грамотности. (с участием учащихся, состоящих на ВШУ) | Международный день школьных библиотек |
Здоровый образ жизни | Неделя безопасности Классные часы: «Безопасность на дороге - безопасность жизни». | Беседа по профилактике алкоголизма «Много пить – добру не быть» | Единый урок «Здоровое питание» | Классный час «Режим дня – помощник ученика» |
Экология и краеведение | Сбор осенних листьев | Конкурс чтецов «Осень золотая» | ||
Участие в общешкольных мероприятиях | Акция «Школа – территория безопасности!» (памятки для детей и родителей); рисунки по антитеррору | Конкурс рисунков: «Дорога без опасности» | ||
Учебно-познавательное | Беседа «Твой безопасный путь домой». | Мы и транспорт. Рассказ об истории транспорта. Виды транспорта. | ||
Работа с родителями | Родительское собрание «Особенности обучения в 4 выпускном классе. Эффективное общение – залог успеха. Составление общих задач и целей воспитания.» | Методическая консультация для родителей | Индивидуальная работа с семьями |
ОКТЯБРЬ – «Я и Школа»
Задачи: воспитание сознательного отношения к учёбе, законам школьной жизни и традициям школы, развитие сознательной активности и культуры умственного труда
Направления | 1 неделя (30.09-04.10) | 2 неделя (0.10-11.10) | 3 неделя (14.10-18.10) | 4 неделя (21.10-25.10) |
Гражданско-патриотическое | Кл. час. «4 октября – День гражданской обороны» | Беседа «Права ребенка в новом веке» | ||
Нравственно-эстетическое | Беседа «Международный день пожилых людей» | Беседа. Школьный этикет | Кл. час «Первая книга» | Час общения «Человек начинается с добра» |
Здоровый образ жизни | Беседа «Здоровье - бесценное богатство». | Беседа. Минусы быстрого питания | Беседа «Что такое наркомания?» | |
Экология и краеведение | Сбор макулатуры | Кл. час ««Экология и энергосбережение» | ||
Участие в общешкольных мероприятиях | Праздничный концерт, посвященный Дню учителя. | Сбор макулатуры | Акция «Подари книгу школе». Развлекательное шоу «Осень-2019» | Выставка поделок «Сказочный Крым» |
Учебно-познавательное | Кл. час «Безопасный интернет детям» | |||
Индивидуальная работа с обучающимися | Беседы с учащимися «группы риска.», работа со слабыми и одарёнными учащимися | Профилактические беседы о поведении. | Работа со слабыми и одарёнными учащимися | Индивидуальные занятия с часто болеющими детьми. |
Работа с родителями | Индивидуальные беседы | Методическая консультация для родителей. | Заседание родительского комитета. | Методическая консультация для родителей |
НОЯБРЬ – «Я и Отечество»
Задачи: формирование стремления к усвоению правовых знаний, развитие общественной активности; воспитание чувства ответственности за будущее своего села, страны.
Направления | 1 неделя (04.11–08.11) | 2 неделя (11.11–15.11) | 3 неделя (18.11–22.11) | 4 неделя (25.11-29.11) |
Гражданско-патриотическое | Беседа «Конвенция о правах ребенка» | Кл. час «Толерантность – путь к миру» | ||
Нравственно-эстетическое | Кл. час «Доброе дело – бальзам для души» | Подготовка ко Дню матери | Подготовка ко Дню матери | Классный час «Самая прекрасная из женщин – женщина с ребёнком на руках». |
Здоровый образ жизни | Беседа «Как защитить сердце?» | Беседа «Если хочешь быть здоровым» | Конкурс рисунков «Мы за здоровый образ жизни» | |
Экология и краеведение | Сообщения детей о животных. | Конкурс фотографии «Эти забавные животные» | ||
Участие в общешкольных мероприятиях | Спортивный марафон | |||
Учебно-познавательное | Правила поведения в транспорте. Беседа. | Кл. час «Мир моих интересов» | ||
Индивидуальная работа с обучающимися | Индивидуальные беседы с учащимися об отношении к старшим | Индивид. занятия с часто болеющими детьми и слабоуспевающими детьми. | Индивид. занятия с часто болеющими детьми. | Беседы о правилах поведения с детьми группы риска |
Работа с родителями | Методическая консультация для родителей | Индивидуальные беседы с родителями «трудных» учащихся. | Родительское собрание:«Как уберечь ребёнка от насилия. Как подготовить детей к итоговым, переводным работам». | Индивидуальная работа с семьями. |
ДЕКАБРЬ – «Я и Культура»
Задачи: воспитание чувства прекрасного, развитие творческого мышления, художественных, музыкальных, литературных способностей, формирование эстетических вкусов, идеалов.
Направления | 1 неделя (02.12–06.12) | 2 неделя (09.12–13.12) | 3 неделя (16.12–20.12) | 4 неделя (23.12-27.12) |
Гражданско-патриотическое | Кл. час «День героев отечества». Классный час «12 декабря – день Конституции РФ». Оформление стенда «Моя страна – моя Россия.» | |||
Нравственно-эстетическое | Уроки Доброты: «Будь милосердным» | Кл. час «Сказанное слово - выпущенная стрела» | Новогоднее представление. | |
Здоровый образ жизни | Беседа «Вместе с папиросой сгорает и курящий её» | Беседа «Первая доврачебная помощь. Знакомство с основными адресами и телефонами больниц, аптек города. Номер службы спасения.» | Кл. час «Сам себе я помогу и здоровье сберегу» | |
Экология и краеведение | Экологический поход «Зима в лесу» | Акция «Поможем зимующим птицам» | Выставка рисунков «Зима в моём селе». | Сбор макулатуры |
Участие в общешкольных мероприятиях | Единый урок: «День Неизвестного солдата» | «Линейки» (подведение итогов) | ||
Учебно-познавательное | Кл. час ««Час кода». Тематический урок информатики | Изготовление новогодних поделок | ||
Индивидуальная работа с обучающимися | Беседы с учащимися «группы риска.» | Профилактические беседы о поведении. | Индивидуальные занятия с часто болеющими детьми. | Индивид. занятия с часто болеющими детьми и слабоуспевающими детьми. |
Работа с родителями | Методическая консультация для родителей. | Индивидуальные беседы с родителями «трудных» учащихся. | Методическая консультация для родителей | Методическая консультация для родителей |
ЯНВАРЬ – «Я и моё Здоровье»
Задачи: формирование здорового образа жизни, умение предупреждать опасные ситуации и правильно вести себя при их возникновении
Направления | 1 неделя (08.01–10.01) | 2 неделя (13.01–17.01) | 3 неделя (20.01–24.01) | 4 неделя (27.01–31.01) |
Гражданско-патриотическое | Беседа «Я и общество». | Кл.час «Снятие блокады Ленинграда» | ||
Нравственно-эстетическое | Кл. час «Познай самого себя» | Кл. час «Православные праздники: Рождество Христово. Крещение» | ||
Здоровый образ жизни | Беседа «Профилактика простудных заболеваний» | Беседа «Первая помощь при обморожениях.» | ||
Экология и краеведение | Выставка рисунков «Зимний пейзаж». | Акция «Кормушка!» | Сбор макулатуры | |
Участие в общешкольных мероприятиях | Подготовка к смотру строевой песни | |||
Учебно-познавательное | Беседа «Как стать грамотным пассажиром» | Беседа «О людях науки и искусства» | Кл.часы: «Осторожно, улица!» (гололёд, сосульки, ПДД и т.д.) | |
Индивидуальная работа с обучающимися | Беседы с учащимися «группы риска». Работа со слабыми учащимися. | Работа с одарёнными и слабоуспевающими учащимися. | Индивидуальные беседы о поведении. | Беседы с учащимися «группы риска.» |
Работа с родителями | Индивидуальные встречи и беседы с родителями. | Методическая консультация для родителей. | Родительское собрание «Учите детей беречь здоровье» | Методическая консультация для родителей. |
ФЕВРАЛЬ – «Я – Патриот»
Задачи: формирование патриотизма, гражданской позиции, понимание прав и свобод личности, воспитание гражданина - патриота Родины, способного встать на защиту государственных интересов
Направления | 1 неделя (03.02–07.02) | 2 неделя (10.02–14.02) | 3 неделя (17.02–21.02) | 4 неделя (24.02-28.02) |
Гражданско-патриотическое | Беседа «Славянская азбука». | Классный час, посвященный Дню Защитника Отечества. | ||
Нравственно-эстетическое | Беседа «Моё село.» | Масленица | ||
Здоровый образ жизни | Кл. час «Здоровье бесценное богатство» | Спортивные соревнования | Игры на свежем воздухе. Урок здоровья – личная гигиена | |
Экология и краеведение | Сбор макулатуры | Конкурс фотографий «Природа моего села» | Беседа «Красота русской природы.» | |
Участие в общешкольных мероприятиях | Смотр строевой песни | |||
Учебно-познавательное | Кл. час «Герои живут рядом» (о подвигах и героях) | Внеклассное мероприятие по математике. КВН «Смекай, считай, отгадывай.» | ||
Индивидуальная работа с обучающимися | Беседы с учащимися «группы риска.» | Индивидуальные занятия с часто болеющими детьми. | Индивид. занятия с часто болеющими и слабоуспевающими учащимися. | Индивидуальные занятия с одарёнными детьми |
Работа с родителями | Методическая консультация для родителей. | Индивидуальные встречи и беседы с родителями. | Индивидуальные беседы с родителями «трудных» учащихся. |
МАРТ – «Я и моя Семья»
Задачи: воспитание уважения к семье, правильного представления о семейных ценностях.
Направления | 2 неделя (02.03–06.03) | 3 неделя (09.03–13.03) | 4 неделя (16.03–20.03) |
Гражданско-патриотическое | Беседа «Что значит быть настоящим человеком?» | Кл. час «18.03 – День воссоединения Крыма с Россией» | |
Нравственно-эстетическое | Подготовка к праздничному концерту посвящённому женскому дню | Беседа «Этикет, или правила хорошего тона» | |
Здоровый образ жизни | Беседа «Как правильно отдыхать» | Кл. час «Умей сказать «НЕТ»!» | Конкурс детского творчества «Пожарная безопасность»; «Безопасная дорога», «Здоровый образ жизни». |
Экология и краеведение | Конкурс плакатов «Береги природу». | Выставка рисунков «Весенние мотивы». | |
Участие в общешкольных мероприятиях | Участие в конкурсе речёвок по ЗОЖ | Участие в неделе детской книги | |
Учебно-познавательное | Кл. час «А ну-ка девочки» | Викторина «Что язнаю о ЗОЖ?» | |
Индивидуальная работа с обучающимися | Индивидуальные занятия с одарёнными детьми | Индивидуальные занятия с часто болеющими и слабоуспевающими учащимися. | Индивидуальные занятия с часто болеющими и слабоуспевающими учащимися. |
Работа с родителями | Методическая консультация для родителей. | Методическая консультация для родителей. | Индивидуальные встречи и беседы с родителями. |
АПРЕЛЬ – «Я и Планета»
Задачи: воспитание понимания взаимосвязей между человеком, обществом и природой.
Направления | 1 неделя (01.04–05.04) | 2 неделя (08.04–12.04) | 3 неделя (15.04–19.04) | 4 неделя (22.04–26.04) |
Гражданско-патриотическое | Кл. час «Мои права, мои обязанности» | Кл. час «День космонавтики. «Космос – это мы» | ||
Нравственно-эстетическое | Беседа «Учиться надо веселее, чтоб хорошо жилось» | Кл. час «У лжи короткие ноги» | ||
Здоровый образ жизни | Игры на свежем воздухе. | Разучивание комплекса упражнений для снятия усталости. | Беседа «Здоровье в саду и на грядке» | |
Экология и краеведение | Знакомство с Красной книгой. | Всероссийский субботник, посвящённый 75 – годовщине Победы в ВОВ. | Сбор макулатуры | |
Участие в общешкольных мероприятиях | Акция «Ветеран живёт рядом!» | День пожарной охраны, урок ОБЖ. | ||
Учебно-познавательное | Викторины, круглые столы по вопросам: Вич, СПИД, наркомания. | Кл. час «Пасха в нашем доме» | ||
Индивидуальная работа с обучающимися | Индивидуальные беседы о поведении. | Беседы с учащимися «группы риска» | Индивидуальные занятия с одарёнными детьми | Индивидуальные занятия с часто болеющими и слабоуспевающими учащимися. |
Работа с родителями | Индивидуальные встречи и беседы с родителями. | Индивидуальные встречи и беседы с родителями. | Родительское собрание «Школе мы не говорим «Прощай!», мы говорим : « До новой встречи!» Предварительные итоги успеваемости учащихся | Методическая консультация для родителей. |
МАЙ – МЕСЯЦ ПОДВЕДЕНИЯ ИТОГОВ
Направления | 1 неделя (04.05–08.05) | 2 неделя (11.05–15.05) | 3 неделя (18.05–22.05) |
Гражданско-патриотическое | Кл. час «Они защищали Родину». | ||
Нравственно-эстетическое | Беседа «Уважай старших». | Праздничный концерт «Прощай 4 класс!» | |
Здоровый образ жизни | Игры на свежем воздухе | Беседа «Правила поведения на водоёмах» | Кл. час «Безопасность во время летних каникул» |
Экология и краеведение | Экологическая викторина «Правила поведения в лесу. Месяц тишины». | Сбор макулатуры | |
Участие в общешкольных мероприятиях | Участие в акции «Поздравь ветерана» | Торжественная линейка «Последний звонок» | |
Учебно-познавательное | Подготовка к выпускному «Прощай, 4 класс». | Подготовка к выпускному «Прощай, 4 класс». | |
Индивидуальная работа с обучающимися | Профилактические беседы о поведении. | Беседы с учащимися «группы риска.» | Индивидуальные занятия с часто болеющими и слабоуспевающими учащимися. |
Работа с родителями | Методическая консультация для родителей. | Методическая консультация для родителей. | Индивидуальные встречи и беседы с родителями. |
Анализ плана воспитательной работы классного руководителя
Воспитательные цели и задачи классного руководителя на 2019-2020 учебный год:
• создание классного коллектива как воспитывающей среды, обеспечивающей социализацию каждого ребенка;
• организация всех видов групповой, коллективной и индивидуальной деятельности, вовлекающей учащихся в общественно-ценностные отношения;
• коррекция индивидуального развития учащихся класса, способствующая свободному и полному раскрытию всех способностей школьников и их формированию.
Я считаю, что данные цели и задачи необходимы, т.к. это очень важные процессы в жизни каждого ребенка. Цели заданы на год.
Плана воспитательной работы классного руководителя состоит из:
1. Характеристика класса.
2.Цели и задачи на 2019-2020 учебный год.
3.Направления работы с классом.
4.Циклограмма классного руководителя.
5.Список учащихся.
6.Работа с учащимися. План работы с одарёнными и со слабыми учащимися.
7.Работа с родителями.
8.План-сетка календарных и тематических мероприятий на 2019-2020 учебный год
9.План воспитательной работы МАОУ "СОШ № 6 г. Черняховска" на 2019-2020 учебный год
В плане представлены следующие основные направления воспитательной работы:
1. «Человек» (эстетическое направление)
2. «Природа» (любовь к природе)
3. «Здоровье» (пропаганда здорового образа жизни)
4. «Родина» (гражданско – патриотическое направление)
5. «Семья» (работа с родителями)
6. «Воспитание культуры»
7. «Труд»
8. «Право»
Также в воспитательной работе выделяются три главных направления:
1.Непосредственное воздействие на ученика:
- изучение индивидуальных способностей, его развития, окружения, интересов;
- программирование воспитательных воздействий;
- реализация комплекса методов и форм индивидуальной работы.
2. Создание воспитывающей среды:
- сплочение коллектива;
- формирование благоприятной эмоциональной атмосферы;
- включение учащихся в разные виды социальной деятельности;
- развитие детского самоуправления.
3. Коррекция влияния социальных отношений ребёнка:
- социальная помощь семье;
- взаимодействие с педагогическим коллективом;
- коррекция воздействия средств массовой коммуникации;
- нейтрализация негативных воздействий социума;
- взаимодействие с другими образовательными учреждениями.
Из циклограммы классного руководителя можно увидеть какую воспитательную работу проводит классный руководитель ежедневно, еженедельно, ежемесячно, один раз в четверть, один раз в год.
Есть план работы с одаренными детьми, где написано по каким принципам классный руководитель работает с детьми. Цель данной работы - выявление одаренных детей. Создание условий для оптимального развития одаренных детей, чья одаренность на данный момент может быть еще не проявившейся, а также просто способных детей, в отношении которых есть серьезная надежда на качественный скачек в развитии из способностей. Развитие и выработка социально ценных компетенций у учащихся.
Цель и задачи плана работы со слабыми учащимися:
- ликвидация пробелов у учащихся в обучении русскому языку и математике;
- создание условий для успешного индивидуального развития ребенка;
- создание ситуации успеха, наиболее эффективного стимула познавательной деятельности;
- пробуждение природной любознательности;
- вовлечение учащихся в совместный поиск форм работы, поля деятельности;
- создание максимально благожелательных отношений учителя и учащихся к слабому ученику.
- создание и работа шефских пар;
- консультации родителей по подготовке дополнительных заданий;
- контроль посещения учащимися кружков в школе, проведения свободного времени;
- вовлечение детей в общественную работу в коллективе, выполнении ими поручений.
В течение года педагог проводит следующие работы со слабыми учащимися:
- Оказание помощи в учебе (индивидуальная работа)
- Вовлечение в кружки дополнительного образования и внеурочной деятельности
- Беседа и консультации с родителями
- Участие в конкурсах
Цель работы с родителями - создание благоприятных условий для обеспечения взаимопонимания стремлений школы и семьи в развитии личности ребенка, мотиве его учения, ценностных ориентаций, раскрытия его индивидуальности, творческого потенциала и т.д.
Классный руководитель выделил 2 главные задачи в работе с родителями это:
1. Консультативная - совместный психолого-педагогический поиск методов эффективного воздействия на ребенка в процессе приобретения им общественных и учебных навыков.
2. Коммуникативная - обогащение семейной жизни эмоциональными впечатлениями, опытом культуры взаимодействия ребенка и родителей.
План работы с родителями
1. Привлекать родителей к уборке, оформлению классного помещения.
2. Привлекать родителей к организации и проведению внеклассных мероприятий:
- организация экскурсий, походов, новогоднего праздника, выпускного.
3. Проводить работу по сплачиванию родительского коллектива
4. Подготовить и провести родительские собрания.
5. Проведение открытых уроков для родителей.
6. Проведение индивидуальных консультаций для родителей (еженедельно).
7. Участие родителей в совместных делах класса (ежемесячно).
8. Подготовка и вручение благодарственных писем родителей (май – июнь).
9. Участие родителей в деятельности по благоустройству классной комнаты (1 декада июня).
Далее в плане воспитательной работы классного руководителя представлена план-сетка календарных и тематических мероприятий на 2019-2020 учебный год. В этой план-сетке расписаны задачи на каждый месяц. Каждый месяц имеет свое «название»:
Сентябрь «Я и Я»
Октябрь «Я и Школа»
Ноябрь «Я и Отечество»
Декабрь «Я и Культура»
Январь «Я и моё Здоровье»
Февраль «Я – Патриот»
Март «Я и моя Семья»
Апрель «Я и Планета»
Май «Месяц подведения итогов»
Так же воспитательная работа осуществляется по следующим направлениям:
- гражданско-патриотическое
- нравственно-эстетическое
- здоровый образ жизни
- экология и краеведение
- участие в общешкольных мероприятиях
- учебно-познавательное
- работа с родитедями
За прошедший учебный год накоплен положительный опыт осуществления взаимодействия со всеми участниками образовательного процесса. Можно отметить формирование осознанного и самостоятельного отношения учащихся к учебной и внеучебной деятельности, наличие заинтересованного участия в жизни класса и школы, положительное отношение к процессу обучения и воспитания.
Показателями достижения таких результатов являются наличие интереса ко всем видам деятельности, неравнодушное отношение к процессу и результатам учебной и внеучебной деятельности, активность участия во всех мероприятиях. К положительным результатам можно отнести наладившиеся отношения сотрудничества и заинтересованного взаимодействия с родителями класса.
На последующий период работы необходимо активизировать работу родителей, обновляя состав родительского комитета, продолжить совместное планирование и реализацию классных дел, продолжить работу по улучшению социометрической структуры класса, повышению уровня коллективных взаимоотношений в нем, развивать навыки коллективной творческой деятельности для создания условий для личностного развития и социализации учащихся.