ПМ 03. ПК 3.8. Координировать деятельность работников образовательной организации, работающих с классом.

Представить перспективный план воспитательной работы (на полгода) учителя начальных классов, отразив в нем деятельность работников образовательной организации, работающих с классом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл План-воспитательной работы 144.13 КБ

Предварительный просмотр:

План воспитательной работы в 4 классе

на 2019 -2020 учебный год

                 

Кл. рук. Белькова Галина Васильевна

Содержание

  1. Характеристика  класса.
  2. Цели и задачи на 2019-2020  учебный год.
  3.  Направления работы с классом.
  4. Циклограмма классного руководителя.
  5. Список учащихся.
  6. Работа с учащимися. План работы с одарёнными и со слабыми учащимися.
  7. Работа с родителями.
  8. План-сетка календарных и тематических мероприятий на 2019-2020  учебный  год
  9. План воспитательной работы МАОУ "СОШ № 6 г. Черняховска" на 2019-2020 учебный год

  1. Характеристика класса.

В классе 16 учащихся. Из них 10 девочек и 6 мальчиков. Все дети в классе очень активные, раскованные, но дисциплина на среднем уровне.  Сплочённость классного коллектива – невысокая, иногда бывают конфликты, в которых дети не уступают друг другу.

Не все ребята ответственно подходят к учёбе, переживают за успеваемость. Но всегда готовы помочь своим товарищам, учителю. Дети активно участвуют в жизни школы и класса, в различных олимпиадах и конкурсах, общешкольных праздниках. Все учащиеся класса заняты в школе внеурочной деятельностью.

Анализ успеваемости и качества знаний учащихся показал, что на конец года отличников в классе 1 человек; на «4» и «5» -  7 человек, 7 учащихся закончили с «3».

Активный познавательный интерес и ответственное отношение к учёбе проявляют  50 % учащихся.  Качество обучения на конец года составило 50 %. Степень обученности 100 %. Особо хочется отметить учащихся: Полянскую А., Куртева А., Ройлян А., Самойлова Р., Галкина А.. В целом в классе сформировалось положительное отношение к учебной деятельности. Также в классе проводится работа со слабоуспевающими учащимися: Купцов Б., Токарева Д., Таирова С., Степанова В.; с одарёнными детьми: Полянская А. Также участвуют в различных всероссийских олимпиадах по различным предметам на сайте «Инфоурок».

Проведенный срез уровня воспитанности показал, что по классу уровень воспитанности средний. По мнению учащихся, учителей и родителей, в классе сложился удовлетворительный психологический микроклимат. Большинство ребят стараются быть доброжелательными, самостоятельными, активными. Важно, что в классе есть ребята с высокой степенью нравственной ориентации, которые влияют на общественное мнение в коллективе. Занятость учеников класса во внешкольных кружках, секциях, творческих объединениях  100 %.

Для реализации воспитательной работы использованы следующие формы работы: беседы, классные часы, праздники, игры, спортивные соревнования, экскурсии, конкурсы, участие в общественных акциях.  В 2018-2019 учебном году принимали участие в школьных мероприятиях: «Мисс – Осень 2018», «Новогодняя сказка», «Международный  женский день», «День Победы». Совместно с родителями  были организованы экскурсии на станцию МЧС в пос. Октябрьское, в кинотеатр, на городскую новогоднюю ёлку.

Во всех семьях созданы условия для учебной деятельности ребенка. Выявлена одна неблагополучная семья. Родители не активны. Малая часть родителей интересуются достижениями своих детей, а также пассивно принимают участие в учебной и внеклассной деятельности. Взаимоотношения с родителями хорошие, доверительные, конфликтов не наблюдалось.

Внутри каждого вида деятельности планируется достаточное разнообразие дел, сочетание общих, групповых и индивидуальных форм работы. Все дети активно участвуют в классных делах. В классе выбран актив класса, у каждого ученика есть свои поручения и обязанности.

  1. Воспитательные цели и задачи классного руководителя на 2019-2020 учебный год:

• создание классного коллектива как воспитывающей среды, обеспечивающей социализацию каждого ребенка;

• организация всех видов групповой, коллективной и      индивидуальной деятельности, вовлекающей учащихся в общественно-ценностные отношения;

• коррекция индивидуального развития учащихся класса, способствующая свободному и полному раскрытию всех способностей школьников и их формированию.

Основные задачи воспитательной деятельности

в 4  классе:

Деятельность  классного руководителя  - это  содействие развитию личности ребёнка,  обеспечение активной социальной защиты ребёнка.  Создание необходимых и достаточных условий для активизации усилий детей по решению собственных проблем.

Цель: воспитание интеллектуальной,  всесторонне-культурной  личности,  владеющей  творческими  умениями  и  навыками  в  усвоении  общечеловеческих  ценностей,  склонной  к овладению  различными  профессиями,    с  гибкой  и  быстрой  ориентацией  в  решении  жизненных  проблем.

Задачи:      

- воспитание  чувства  патриотизма,  национальной  гордости  за  свою  Родину, Республику, район, школу,  семью;  чувства  долга,  ответственности  перед   ними;

- развитие  познавательной  активности, самостоятельности  и  ответственности  в  учебном  труде;

-  пропаганда  здорового  образа  жизни,  защиты,  сохранения  и  укрепления  здоровья, формирование  навыков  санитарно-гигиенической  культуры;

- воспитание  сознательной  дисциплины,  развитие  навыков    культуры  поведения  и  речи, формирование  доброжелательного  микроклимата  в  классном  коллективе;

- поддержка  творческих  устремлений  детей,  создание  условий  для  самовыражения  и  самореализации  учащихся;

- формирование  нравственных  качеств  личности  на  примерах  положительных  идеалов.                                                                                                

- создание сплочённого коллектива учащихся и родителей.

III. Основные направления воспитательной работы:

1.       «Человек» (эстетическое направление),

формирование культурной образовательной среды ребёнка.

2.         «Природа» (любовь к природе),

экологическое воспитание на основе любви и уважения к природе.

3.        «Здоровье» (пропаганда здорового образа жизни),

включает спортивную работу, приобщение учащихся к здоровому образу жизни, изучение правил дорожного движения и безопасности, формирование у детей представления о необходимости заботы о своем здоровье, и в первую очередь о важности правильного питания, как составной части сохранения и укрепления здоровья, профилактику правонарушений, алкоголизма, наркомании, табакокурения.

4.        «Родина» (гражданско – патриотическое направление),

включающее работу по теме «Я – гражданин», воспитание толерантного отношения к людям разных концессий, национальностей, возрастов, к самому  себе.

5.        «Семья» (работа с родителями)

реализует задачи социума.

6.          «Воспитание культуры»

встречи с прекрасным, изучение правил поведения в школе, как основы дисциплины учащихся прогимназии.

7.          «Труд»,

реализация задач приобщения к труду и формирование навыков самообслуживания.

8.          «Право»,

 изучение, внедрение и распространение знаний нравственно – правовых отношений.

В воспитательной работе выделяются  три главных направления.

  1. Непосредственное воздействие на ученика:

-  изучение индивидуальных способностей, его развития, окружения, интересов;

-   программирование воспитательных воздействий;

-   реализация комплекса методов и форм индивидуальной работы.    

2. Создание воспитывающей среды:

-   сплочение коллектива;

-   формирование благоприятной эмоциональной атмосферы;

-   включение учащихся в разные виды социальной деятельности;

-   развитие детского самоуправления.    

3. Коррекция влияния социальных отношений ребёнка:

-   социальная помощь семье;

-   взаимодействие с педагогическим коллективом;

-   коррекция воздействия средств массовой коммуникации;

-   нейтрализация негативных воздействий социума;    

   -   взаимодействие с другими образовательными учреждениями.  

IV.   Циклограмма классного руководителя.

Ежедневно

1. Работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствия учеников на занятиях.

2. Организация питания учащихся.

3. Организация дежурства в классном кабинете.

4. Индивидуальная работа с учащимися.

Еженедельно

1. Проверка дневников учащихся.

2. Проведение мероприятий по плану.

3. Работа с родителями.

4. Взаимодействие с учителями предметниками.

5. Работа с активом класса.

Ежемесячно

1. Посещение уроков в своём классе.

2. Взаимодействие с медработником школы, психологом.

3. Встреча с родительским комитетом.

Один раз в четверть

1. Сдача отчетности по итогам учебной и воспитательной   деятельности.

2.  Коррекция плана воспитательной работы на новую четверть.

3. Проведение родительского собрания.

Один раз в год

1. Проведение открытого мероприятия.

2. Оформление личных дел учащихся.

3. Анализ и составление плана работы с классным коллективом.

4. Сбор статистических данных о классе.        

V. Список учащихся

Ф.И.О. ученика   полностью

Дата рождения

Полных

лет

на 01.01.2020

Домашний адрес

Дев.

Мал

1

Бакаева Анна Антоновна

09.12.09

10

ул. Строительная, д.1, кв.11

2

Велиева Зайнаб Батталовна

10.09.09

10

ул. Юбилейная, д. 1

3

Вертепный Андрей Владимирович

01.07.09

10

с. Звёздное, ул. Шоссейная, 18

4

Галкин Александр Юрьевич

22.09.09

10

ул. Октябрьская, д. 57

5

Исмаилова Суваде Эдемовна

06.07.09

10

с. Прямое, ул.Новая,29

6

Канарская Ника Андреевна

12.10.09

10

ул. Строительная, 1/1

7

Купцов Богдан Александрович

15.08.09

10

ул.Октябрьская,86

8

Куртев Андрей Андреевич

10.12.09

10

ул. Октябрьская, 95

9

Полянская Анастасия Михайловна

13.07.09

10

ул.Строительная,1/8

10

Ройлян Александра Григорьевна

11.12.09

10

с. Звёздное, ул. Шоссейная, 76

11

Самойлов Роман Русланович

23.01.08

11

с. Звёздное, ул. Шоссейная, 20

12

Степанова Виктория Павловна

13.11.09

10

ул. Октябрьская,145

13

Тайирова Севда Талибовна

29.10.09

10

ул.Советская,32

14

Токарева Диана Александровна

04.07.09

10

ул.Октябрьская,97

15

Чепель Максим Юрьевич

29.11.08

11

ул. Молодёжная, 24/7

16

Юмен Роза Джемильевна

28.05.08

11

с. Прямое, ул.Новая,28

Подвоз

с. Звёздное

с. Прямое

Вертепный Андрей Владимирович

Исмаилова Суваде Эдемовна

Ройлян Александра Григорьевна

Юмен Роза Джемильевна

Самойлов Роман Русланович

Дети из многодетных семей:

 Велиева Зайнаб Батталовна, Исмаилова Суваде Эдемовна, Канарская Ника Андреевна, Купцов Богдан Александрович, Ройлян Александра Григорьевна.


VI. Работа с учащимися.

Организация учебной деятельности всего класса и отдельных учащихся:

1. Контроль за посещаемостью учащихся, анализ причин пропусков учащимися уроков.

  1.  Помощь в учебе часто болеющим детям.
  2.  Создание обстановки, способствующей благоприятному усвоению учащимися учебного материала.
  3.  Координация сотрудничества педагогов, работающих в классе.
  4.  Создание условий для интеллектуального развития учащихся, их способностей и достижений, познавательных интересов и кругозора.

6. Развитие индивидуальных качеств личности учащихся с помощью школьного психолога.

Организация жизни класса во внеурочное время:

  1. Создание здорового микроклимата в детском коллективе, формирование положительных межличностных отношений, их регулирование и коррекция.
  2. Развитие навыков общения, умения отвечать перед коллективом за порученное дело, помогать в выполнении дела, контроль за его выполнением.
  3. Организация и проведение в соответствии с планом воспитательной работы творческих дел, классных часов с привлечением всего класса или отдельных учащихся.
  4. Воспитание добра и милосердия.
  5. Охрана здоровья учащихся класса.
  6. Организация и проведение часов общения, информационных часов и тематических классных часов.
  7. Проведение рефлексии и педагогического мониторинга результативности и успешности проводимых классных мероприятий.

Изучение и воспитание личности:

1.   Создание условий для формирования ценностного отношения к  труду.

2.   Воспитание эстетической, нравственной культуры учащихся.

3.   Воспитание гражданственности.

4.   Изучение личности учащихся с помощью диагностики и организации коррекционной работы с ними.

План работы  с  одаренными  учащимися.

Актуальность - необходимость поддержки прав одаренных и талантливых детей на полноценное развитие и реализацию своей одаренности. Выявление   одаренных и талантливых детей. Анализ особых успехов      и достижений ученика. Создание банка данных по талантливым и одаренным детям. Диагностика потенциальных возможностей детей. Преемственность.

          Принципы работы педагога с одаренными детьми: 

- принцип максимального разнообразия предоставленных возможностей для развития личности;

- принцип возрастания роли внеурочной деятельности;

- принцип индивидуализации и дифференциации обучения;

- принцип создания условий для совместной работы  учащихся при минимальном участии учителя;

Цели работы с одаренными детьми:

Выявление одаренных детей. Создание условий для оптимального развития одаренных детей, чья одаренность на данный момент может быть еще не проявившейся, а также просто способных детей, в отношении которых есть серьезная надежда на качественный скачек в развитии из способностей

Развитие и выработка социально ценных компетенций у учащихся.

 Формы работы с одаренными учащимися:

1. Выполнение творческих работ.

2. Подготовка сообщений к урокам литературного чтения, окружающего мира.

3. Подготовка и участие в олимпиадах и конференциях.

4. Участие в конкурсах и интеллектуальных марафонах.

5. Развитие логического мышления, памяти, воображения путём выполнения заданий повышенной трудности.

6. Работа по индивидуальным планам.

Поощрение одаренных детей

-  Награждение учащихся на итоговой линейке.

Работа с родителями одаренных детей

-  Психологическое сопровождение родителей одаренного ребенка

-  Совместная практическая деятельность одаренного ребенка и родителей

-  Поддержка и поощрение родителей одаренных детей на уровне школы.

Основное  содержание  работы

Сроки

Ответственные

1

Выявление  способных  и  одаренных  детей:

-в  ходе  уроков  и  внеклассных  мероприятий;

-индивидуальных  бесед  с  родителями  и  учащимися;

-анкетирования.          

В течение  года

Классный руководитель, учителя-предметники

2

Привлечение  к  участию  в  работе  кружков

Сентябрь

Классный руководитель,

рук. кружков

3

Привлечение учащихся  из  группы  одаренных   к  подготовке и  проведению

-уроков,

- внеклассных  мероприятий.

В  течение  года

Классный руководитель, учителя-предметники

4

Привлечение  к  участию  в  конкурсах .

Ноябрь, февраль

Классный руководитель

6

Привлечение к  участию  в  школьных, муниципальных     олимпиадах.

Ноябрь-декабрь

Классный руководитель,

учителя-предметники

7

Привлечение к  участию в районно-городских  конкурсах.

В течение года

Классный руководитель,

учителя-предметники

8

Дополнительные задания повышенной трудности  (с сильными  учащимися).

В течение года

Классный  руководитель


План работы со слабыми учащимися

        Цель и задачи:

- ликвидация пробелов у учащихся в обучении   русскому языку и математике;

- создание условий для успешного индивидуального развития ребенка;

- создание ситуации успеха, наиболее эффективного стимула познавательной деятельности;

- пробуждение природной любознательности;

- вовлечение  учащихся в совместный поиск форм работы, поля деятельности;

- создание максимально благожелательных отношений учителя и учащихся  к слабому ученику.

- создание и работа шефских пар;

 - консультации родителей по подготовке дополнительных заданий;

- контроль посещения учащимися  кружков в школе,  проведения свободного времени;

- вовлечение детей в общественную работу в коллективе, выполнении ими поручений.        

Основное  содержание  работы

Сроки

Ответственные

1

Оказание помощи в учебе

(индивидуальная  работа)

В течении года

Классный руководитель

2

Вовлечение в кружки дополнительного образования и внеурочной деятельности

В  течение года

Классный руководитель

3

Беседа и консультации  с родителями

В  течение года

Классный руководитель

4

Участие в конкурсах

В  течение года

Классный руководитель

 

Работа с трудными учащимися.

  1. Консультации и беседы с родителями по воспитанию детей.

   2. Организация свободного времени путём вовлечения учащихся в кружки, секции и другие внешкольные  учреждения.

   3. Консультации родителей и детей с психологом.

   4. Контроль  за  своевременным выполнением поручений, которые учащиеся выбрали по своему желанию.        

   5. Повышение интереса к учению, путём предоставления им посильных дополнительных заданий по предметам.


VII. Работа с родителями

Цель:

создание благоприятных условий для обеспечения взаимопонимания  стремлений школы и семьи в развитии личности ребенка, мотиве его учения, ценностных ориентаций, раскрытия его индивидуальности, творческого потенциала и т.д.

Задачи:

1. Консультативная - совместный психолого-педагогический поиск  методов эффективного воздействия на ребенка в процессе приобретения  им общественных и учебных навыков.

2. Коммуникативная - обогащение семейной жизни эмоциональными впечатлениями, опытом культуры взаимодействия ребенка  и    родителей.

План работы с родителями

  1. Привлекать родителей к уборке, оформлению классного помещения.
  2. Привлекать родителей к организации и проведению внеклассных мероприятий:

- организация экскурсий, походов, новогоднего праздника, выпускного.

  1. Проводить работу по сплачиванию родительского коллектива
  2. Подготовить и провести родительские собрания.
  3. Проведение открытых уроков для родителей.
  4. Проведение индивидуальных консультаций для родителей (еженедельно).
  5.  Участие родителей в совместных делах класса (ежемесячно).
  6.  Подготовка и вручение благодарственных писем родителей (май – июнь).
  7.  Участие родителей в деятельности по благоустройству классной комнаты (1 декада июня).

Состав родительского комитета

Ф.И.О.

Телефон


VIII. План-сетка календарных и тематических мероприятий  на  2019-2020  учебный  год

СЕНТЯБРЬ – «Я и Я»

Задачи: осмысление себя ребёнком как частички окружающего мира и обретения уверенности в своей значимости, воспитание сознательной дисциплины, культуры поведения, творческих способностей.

Направления

1 неделя

(02.09–06.09)

2 неделя

(09.09–13.09)

3 неделя

(16.09–20.09)

4 неделя

(23.09-27.09)

Гражданско-патриотическое

Торжественная линейка «День знаний»

Кл. час «Урок Победы в День знаний, посвящённый Году памяти и славы в ознаменование 75-летия Победы в Вов 1941-1945 г.»

(с участием учащихся, состоящих на ВШУ)

Беседа

«Мой любимый Крым»

Беседа «Я -гражданин»

Нравственно-эстетическое

День солидарности в борьбе с терроризмом.

Классный час: «Урок мужества»

(с участием учащихся, состоящих на ВШУ);

Беседа

«Правила поведения в школе»

Беседа «Дарим добро друзьям, людям»

Международный день распространения грамотности.

(с участием учащихся, состоящих на ВШУ)

Международный день школьных библиотек

Здоровый образ жизни

Неделя безопасности

Классные часы: «Безопасность на дороге - безопасность жизни».

Беседа по профилактике алкоголизма «Много пить – добру не быть»

Единый урок «Здоровое питание»

Классный час «Режим дня – помощник ученика»

Экология и краеведение

Сбор осенних листьев

Конкурс чтецов

«Осень

золотая»

Участие в общешкольных мероприятиях

Акция «Школа – территория безопасности!» (памятки для детей и родителей); рисунки по антитеррору

Конкурс рисунков:

 «Дорога без опасности»

Учебно-познавательное

Беседа «Твой безопасный путь домой».

Мы и транспорт. Рассказ об истории транспорта. Виды транспорта.

Работа с родителями

Родительское собрание «Особенности обучения в 4 выпускном классе. Эффективное общение – залог успеха. Составление общих задач и целей воспитания.»

Методическая консультация для родителей

Индивидуальная работа с семьями

ОКТЯБРЬ – «Я и Школа»

Задачи: воспитание сознательного отношения к учёбе, законам школьной жизни и традициям школы, развитие сознательной активности и культуры умственного труда

Направления

1 неделя

(30.09-04.10)

2 неделя

(0.10-11.10)

3 неделя

(14.10-18.10)

4 неделя

(21.10-25.10)

Гражданско-патриотическое

Кл. час. «4 октября – День гражданской обороны»

Беседа  «Права ребенка в новом веке»

Нравственно-эстетическое

Беседа «Международный день пожилых людей»

Беседа. Школьный этикет

Кл. час «Первая книга»

Час общения «Человек начинается с добра»

Здоровый образ жизни

Беседа «Здоровье - бесценное богатство».

Беседа. Минусы быстрого питания

Беседа «Что такое наркомания?»

Экология и краеведение

Сбор макулатуры

Кл. час ««Экология и энергосбережение»

Участие в общешкольных мероприятиях

Праздничный концерт, посвященный Дню учителя.

Сбор макулатуры

Акция «Подари книгу школе».

Развлекательное шоу «Осень-2019»

Выставка поделок «Сказочный Крым»

Учебно-познавательное

Кл. час «Безопасный интернет детям»

Индивидуальная работа с обучающимися

Беседы с учащимися «группы риска.», работа со слабыми и одарёнными учащимися

Профилактические беседы о поведении.

Работа со слабыми и одарёнными учащимися

Индивидуальные занятия с часто болеющими  детьми.

Работа с родителями

Индивидуальные беседы

Методическая консультация для родителей.

Заседание родительского комитета.

Методическая консультация для родителей

НОЯБРЬ – «Я и Отечество»

Задачи: формирование стремления к усвоению правовых знаний, развитие общественной активности; воспитание чувства ответственности за будущее своего села, страны.

Направления

1 неделя

(04.11–08.11)

2 неделя

(11.11–15.11)

3 неделя

(18.11–22.11)

4 неделя (25.11-29.11)

Гражданско-патриотическое

Беседа «Конвенция о правах ребенка»

Кл. час «Толерантность – путь к миру»

Нравственно-эстетическое

Кл. час «Доброе дело – бальзам для души»

Подготовка ко Дню матери

Подготовка ко Дню матери

Классный час

«Самая прекрасная из женщин – женщина с ребёнком на руках».

Здоровый образ жизни

Беседа «Как защитить сердце?»

Беседа «Если хочешь быть здоровым»

Конкурс рисунков «Мы за здоровый образ жизни»

Экология и краеведение

Сообщения детей о животных.

Конкурс фотографии «Эти забавные животные»

Участие в общешкольных мероприятиях

Спортивный марафон

Учебно-познавательное

Правила поведения в транспорте. Беседа.

Кл. час «Мир моих интересов»

Индивидуальная работа с обучающимися

Индивидуальные беседы с учащимися об отношении к старшим

Индивид. занятия с часто болеющими детьми и слабоуспевающими детьми.

Индивид. занятия с часто болеющими детьми.

Беседы о правилах поведения с детьми группы риска

Работа с родителями

Методическая консультация для родителей

Индивидуальные беседы с родителями «трудных» учащихся.

Родительское собрание:«Как уберечь ребёнка от насилия. Как подготовить детей к итоговым, переводным работам».

Индивидуальная работа с семьями.

ДЕКАБРЬ – «Я и Культура»

Задачи: воспитание чувства прекрасного, развитие творческого мышления, художественных, музыкальных, литературных способностей, формирование эстетических вкусов, идеалов.

Направления

1 неделя

(02.12–06.12)

2 неделя

(09.12–13.12)

3 неделя

(16.12–20.12)

4 неделя

(23.12-27.12)

Гражданско-патриотическое

Кл. час «День героев отечества». Классный час «12 декабря – день Конституции РФ». Оформление стенда «Моя страна – моя Россия.»

Нравственно-эстетическое

Уроки Доброты: «Будь милосердным»

Кл. час «Сказанное слово - выпущенная стрела»

Новогоднее представление.

Здоровый образ жизни

Беседа «Вместе с папиросой сгорает и курящий её»

Беседа «Первая доврачебная помощь. Знакомство с основными адресами  и телефонами больниц, аптек города.  Номер службы спасения.»

Кл. час «Сам себе я помогу и здоровье сберегу»

Экология и краеведение

Экологический поход «Зима в лесу»

Акция «Поможем зимующим птицам»

Выставка рисунков «Зима в моём селе».

Сбор макулатуры

Участие в общешкольных мероприятиях

Единый урок: «День Неизвестного солдата»

«Линейки» (подведение итогов)

Учебно-познавательное

Кл. час ««Час кода». Тематический урок информатики

Изготовление новогодних поделок

Индивидуальная работа с обучающимися

Беседы с учащимися «группы риска.»

Профилактические беседы о поведении.

Индивидуальные занятия с часто болеющими  детьми.

Индивид. занятия с часто болеющими детьми и слабоуспевающими детьми.

Работа с родителями

Методическая консультация для родителей.

Индивидуальные беседы с родителями «трудных» учащихся.

Методическая консультация для родителей

Методическая консультация для родителей

ЯНВАРЬ – «Я и моё Здоровье»

Задачи: формирование здорового образа жизни, умение предупреждать опасные ситуации и правильно вести себя при их возникновении

Направления

1 неделя

(08.01–10.01)

2 неделя

(13.01–17.01)

3 неделя

(20.01–24.01)

4 неделя

(27.01–31.01)

Гражданско-патриотическое

Беседа «Я и общество».

Кл.час «Снятие блокады Ленинграда»

Нравственно-эстетическое

Кл. час «Познай самого себя»

Кл. час «Православные праздники: Рождество Христово. Крещение»

Здоровый образ жизни

Беседа «Профилактика простудных заболеваний»

Беседа «Первая помощь при обморожениях.»

Экология и краеведение

Выставка рисунков «Зимний пейзаж».

Акция «Кормушка!»

Сбор макулатуры

Участие в общешкольных мероприятиях

Подготовка к смотру строевой песни

Учебно-познавательное

Беседа «Как стать грамотным пассажиром»

Беседа «О людях науки и искусства»

Кл.часы: «Осторожно, улица!» (гололёд, сосульки, ПДД и т.д.)

Индивидуальная работа с обучающимися

Беседы с учащимися

«группы риска». Работа со слабыми учащимися.

Работа с одарёнными и слабоуспевающими учащимися.

Индивидуальные беседы о поведении.

Беседы с учащимися «группы риска.»

Работа с родителями

Индивидуальные встречи и беседы с родителями.

Методическая консультация для родителей.

Родительское собрание «Учите детей беречь здоровье» 

Методическая консультация для родителей.

ФЕВРАЛЬ –  «Я – Патриот»

Задачи: формирование патриотизма, гражданской позиции, понимание прав и свобод личности, воспитание гражданина - патриота Родины, способного встать на защиту государственных интересов

Направления

1 неделя

(03.02–07.02)

2 неделя

(10.02–14.02)

3 неделя

(17.02–21.02)

4 неделя

(24.02-28.02)

Гражданско-патриотическое

Беседа «Славянская азбука».

Классный час, посвященный Дню Защитника Отечества.

Нравственно-эстетическое

Беседа «Моё село.»

Масленица

Здоровый образ жизни

Кл. час  «Здоровье бесценное богатство»

Спортивные соревнования

Игры на свежем воздухе.

Урок здоровья – личная гигиена

Экология и краеведение

Сбор макулатуры

Конкурс фотографий «Природа моего села»

Беседа «Красота русской природы.»

Участие в общешкольных мероприятиях

Смотр строевой песни

Учебно-познавательное

Кл. час «Герои живут рядом» (о подвигах и героях)

Внеклассное мероприятие по математике. КВН «Смекай, считай, отгадывай.»

Индивидуальная работа с обучающимися

Беседы с учащимися «группы риска.»

Индивидуальные занятия с часто болеющими  детьми.

Индивид. занятия с часто болеющими и слабоуспевающими учащимися.

Индивидуальные занятия с одарёнными детьми

Работа с родителями

Методическая консультация для родителей.

Индивидуальные встречи и беседы с родителями.

Индивидуальные беседы с родителями «трудных» учащихся.

МАРТ – «Я и моя Семья»

Задачи: воспитание уважения к семье, правильного представления о семейных ценностях.

Направления

2 неделя

(02.03–06.03)

3 неделя

(09.03–13.03)

4 неделя

(16.03–20.03)

Гражданско-патриотическое

Беседа «Что значит быть настоящим человеком?»

Кл. час «18.03 – День воссоединения Крыма с Россией»

Нравственно-эстетическое

Подготовка к праздничному концерту посвящённому женскому дню

Беседа «Этикет, или правила хорошего тона»

Здоровый образ жизни

Беседа «Как правильно отдыхать»

Кл. час «Умей сказать «НЕТ»!»

Конкурс детского творчества «Пожарная безопасность»;

«Безопасная дорога»,

«Здоровый образ жизни».

Экология и краеведение

Конкурс плакатов

«Береги природу».

Выставка рисунков «Весенние мотивы».

Участие в общешкольных мероприятиях

Участие в конкурсе речёвок по ЗОЖ

Участие в неделе детской книги

Учебно-познавательное

Кл. час «А ну-ка девочки»

Викторина «Что язнаю о ЗОЖ?»

Индивидуальная работа с обучающимися

Индивидуальные занятия с одарёнными детьми

Индивидуальные занятия с часто болеющими  и слабоуспевающими учащимися.

Индивидуальные занятия с часто болеющими  и слабоуспевающими учащимися.

Работа с родителями

Методическая консультация для родителей.

Методическая консультация для родителей.

Индивидуальные встречи и беседы с родителями.

АПРЕЛЬ – «Я и Планета»

Задачи: воспитание понимания взаимосвязей между человеком, обществом и природой.

Направления

1 неделя

(01.04–05.04)

2 неделя

(08.04–12.04)

3 неделя

(15.04–19.04)

4 неделя

(22.04–26.04)

Гражданско-патриотическое

Кл. час «Мои права, мои обязанности»

Кл. час «День космонавтики. «Космос – это мы»

Нравственно-эстетическое

Беседа «Учиться надо веселее, чтоб хорошо жилось»

Кл. час «У лжи короткие ноги»

Здоровый образ жизни

Игры на свежем воздухе.

Разучивание комплекса упражнений для снятия усталости.

Беседа «Здоровье в саду и на грядке»

Экология и краеведение

Знакомство с Красной книгой.

Всероссийский субботник, посвящённый 75 – годовщине Победы в ВОВ.

Сбор макулатуры

Участие в общешкольных мероприятиях

Акция «Ветеран живёт рядом!»

День пожарной охраны, урок ОБЖ.

Учебно-познавательное

Викторины, круглые столы по вопросам: Вич, СПИД, наркомания.

Кл. час «Пасха в нашем доме»

Индивидуальная работа с обучающимися

Индивидуальные беседы о поведении.

Беседы с учащимися

«группы риска»

Индивидуальные занятия с одарёнными детьми

Индивидуальные занятия с часто болеющими и слабоуспевающими учащимися.

Работа с родителями

Индивидуальные встречи и беседы с родителями.

Индивидуальные встречи и беседы с родителями.

Родительское собрание «Школе мы не говорим «Прощай!», мы говорим : « До новой встречи!» Предварительные итоги успеваемости учащихся

Методическая консультация для родителей.

МАЙ – МЕСЯЦ ПОДВЕДЕНИЯ ИТОГОВ

Направления

1 неделя

(04.05–08.05)

2 неделя

(11.05–15.05)

3 неделя

(18.05–22.05)

Гражданско-патриотическое

Кл. час «Они защищали Родину».

Нравственно-эстетическое

Беседа «Уважай старших».

Праздничный концерт «Прощай 4 класс!»

Здоровый образ жизни

Игры на свежем воздухе

Беседа «Правила поведения на водоёмах»

Кл. час «Безопасность во время летних каникул»

Экология и краеведение

Экологическая викторина «Правила поведения в лесу. Месяц тишины».

Сбор макулатуры

Участие в общешкольных мероприятиях

Участие в акции «Поздравь ветерана»

Торжественная линейка «Последний звонок»

Учебно-познавательное

Подготовка к выпускному «Прощай, 4 класс».

Подготовка к выпускному «Прощай, 4 класс».

Индивидуальная работа с обучающимися

Профилактические беседы о поведении.

Беседы с учащимися «группы риска.»

Индивидуальные занятия с часто болеющими  и слабоуспевающими учащимися.

Работа с родителями

Методическая консультация для родителей.

Методическая консультация для родителей.

Индивидуальные встречи и беседы с родителями.

Анализ плана воспитательной работы классного руководителя


Воспитательные цели и задачи классного руководителя на 2019-20
20 учебный год:

• создание классного коллектива как воспитывающей среды, обеспечивающей социализацию каждого ребенка;

• организация всех видов групповой, коллективной и      индивидуальной деятельности, вовлекающей учащихся в общественно-ценностные отношения;

• коррекция индивидуального развития учащихся класса, способствующая свободному и полному раскрытию всех способностей школьников и их формированию. 

Я считаю, что данные цели и задачи необходимы, т.к. это очень важные процессы в жизни каждого ребенка. Цели заданы на год.

Плана воспитательной работы классного руководителя состоит из:

1. Характеристика  класса.

2.Цели и задачи на 2019-2020  учебный год.

3.Направления работы с классом.

4.Циклограмма классного руководителя.

5.Список учащихся.

6.Работа с учащимися. План работы с одарёнными и со слабыми учащимися.

7.Работа с родителями.

8.План-сетка календарных и тематических мероприятий на 2019-2020  учебный  год

9.План воспитательной работы МАОУ "СОШ № 6 г. Черняховска" на 2019-2020 учебный год

В плане представлены следующие основные направления воспитательной работы:

1. «Человек» (эстетическое направление)

2. «Природа» (любовь к природе)

3. «Здоровье» (пропаганда здорового образа жизни)

4. «Родина» (гражданско – патриотическое направление)

5. «Семья» (работа с родителями)

6. «Воспитание культуры»

7. «Труд»

8. «Право»

 Также в воспитательной работе выделяются три главных направления:

1.Непосредственное воздействие на ученика:

-  изучение индивидуальных способностей, его развития, окружения, интересов;

-   программирование воспитательных воздействий;

-   реализация комплекса методов и форм индивидуальной работы.    

2. Создание воспитывающей среды:

-   сплочение коллектива;

-   формирование благоприятной эмоциональной атмосферы;

-   включение учащихся в разные виды социальной деятельности;

-   развитие детского самоуправления.    

3. Коррекция влияния социальных отношений ребёнка:

-   социальная помощь семье;

-   взаимодействие с педагогическим коллективом;

-   коррекция воздействия средств массовой коммуникации;

-   нейтрализация негативных воздействий социума;    

   -   взаимодействие с другими образовательными учреждениями.  

Из циклограммы классного руководителя можно увидеть какую воспитательную работу проводит классный руководитель ежедневно, еженедельно, ежемесячно, один раз в четверть, один раз в год.

Есть план работы с одаренными детьми, где написано по каким принципам классный руководитель работает с детьми. Цель данной работы - выявление одаренных детей. Создание условий для оптимального развития одаренных детей, чья одаренность на данный момент может быть еще не проявившейся, а также просто способных детей, в отношении которых есть серьезная надежда на качественный скачек в развитии из способностей. Развитие и выработка социально ценных компетенций у учащихся.

Цель и задачи плана работы со слабыми учащимися:        

- ликвидация пробелов у учащихся в обучении   русскому языку и математике;

- создание условий для успешного индивидуального развития ребенка;

- создание ситуации успеха, наиболее эффективного стимула познавательной деятельности;

- пробуждение природной любознательности;

- вовлечение  учащихся в совместный поиск форм работы, поля деятельности;

- создание максимально благожелательных отношений учителя и учащихся  к слабому ученику.

- создание и работа шефских пар;

 - консультации родителей по подготовке дополнительных заданий;

- контроль посещения учащимися  кружков в школе,  проведения свободного времени;

- вовлечение детей в общественную работу в коллективе, выполнении ими поручений.

В течение года педагог проводит следующие работы со слабыми учащимися:

- Оказание помощи в учебе (индивидуальная работа)

- Вовлечение в кружки дополнительного образования и внеурочной деятельности

- Беседа и консультации с родителями

- Участие в конкурсах

Цель работы с родителями - создание благоприятных условий для обеспечения взаимопонимания  стремлений школы и семьи в развитии личности ребенка, мотиве его учения, ценностных ориентаций, раскрытия его индивидуальности, творческого потенциала и т.д.

Классный руководитель выделил 2 главные задачи в работе с родителями это:

1. Консультативная - совместный психолого-педагогический поиск методов эффективного воздействия на ребенка в процессе приобретения им общественных и учебных навыков.

2. Коммуникативная - обогащение семейной жизни эмоциональными впечатлениями, опытом культуры взаимодействия ребенка и родителей.

План работы с родителями

1.        Привлекать родителей к уборке, оформлению классного помещения.

2.        Привлекать родителей к организации и проведению внеклассных мероприятий:

- организация экскурсий, походов, новогоднего праздника, выпускного.

3.        Проводить работу по сплачиванию родительского коллектива

4.        Подготовить и провести родительские собрания.

5.        Проведение открытых уроков для родителей.

6.        Проведение индивидуальных консультаций для родителей (еженедельно).

7.         Участие родителей в совместных делах класса (ежемесячно).

8.         Подготовка и вручение благодарственных писем родителей (май – июнь).

9.         Участие родителей в деятельности по благоустройству классной комнаты (1 декада июня).

Далее в плане воспитательной работы классного руководителя представлена план-сетка календарных и тематических мероприятий на 2019-2020 учебный год. В этой план-сетке расписаны задачи на каждый месяц. Каждый месяц имеет свое «название»:

Сентябрь «Я и Я»

Октябрь «Я и Школа»

Ноябрь «Я и Отечество»

Декабрь «Я и Культура»

Январь «Я и моё Здоровье»

Февраль «Я – Патриот»

Март «Я и моя Семья»

Апрель «Я и Планета»

Май «Месяц подведения итогов»

Так же воспитательная работа осуществляется по следующим направлениям:

- гражданско-патриотическое

- нравственно-эстетическое

- здоровый образ жизни

- экология и краеведение

- участие в общешкольных мероприятиях

- учебно-познавательное

- работа с родитедями

За прошедший учебный год накоплен положительный опыт осуществления взаимодействия со всеми участниками образовательного процесса. Можно отметить формирование осознанного и самостоятельного отношения учащихся к учебной и внеучебной деятельности, наличие заинтересованного участия в жизни класса и школы, положительное отношение к процессу обучения и воспитания.

Показателями достижения таких результатов являются наличие интереса ко всем видам деятельности, неравнодушное отношение к процессу и результатам учебной и внеучебной деятельности, активность участия во всех мероприятиях. К положительным результатам можно отнести наладившиеся отношения сотрудничества и заинтересованного взаимодействия с родителями класса.

На последующий период работы необходимо активизировать работу родителей, обновляя состав родительского комитета, продолжить совместное планирование и реализацию классных дел, продолжить работу по улучшению социометрической структуры класса, повышению уровня коллективных взаимоотношений в нем, развивать навыки коллективной творческой деятельности для создания условий для личностного развития и социализации учащихся.