ПМ 03. ПК 3.7. Анализировать результаты работы с родителями.

Представить самоанализ планирования, разработки и результатов работы с родителями

Скачать:


Предварительный просмотр:

Самоанализ планирования, разработки и результаты работы с родителями.

Цель: создание благоприятных условий для  сближения интересов родителей и педагогов по формированию развитой личности.

Задачи:

-  организация и совместное проведение досуга детей и родителей;
- организация психолого-педагогического просвещения родителей через родительские собрания, тематические и индивидуальные консультации, беседы;
- создание условий для благоприятного взаимодействия всех участников учебно-воспитательного процесса - педагогов детей и родителей;
- пропаганда опыта успешного семейного воспитания, профилактики неверных действий по отношению к своим детям со стороны родителей

Виды деятельности:  

- Сотрудничество с работниками школы, проводящими групповые и индивидуальные беседы с родителями.

- Изучение семей для составления плана индивидуального развития и воспитания обучающихся.

- Совместное проведение мероприятий и поощрение активного участия родителей.

Участники программы: обучающиеся, родители, классный руководитель.

Ожидаемые результаты:

- установление положительного контакта с родителями обучающихся;

- активное участие родителей и обучающихся в подготовке и проведении внеклассных мероприятий;

- создание системы проведения внеклассных мероприятий на ближайшие полгода;

- формирование уважительного отношения к традициям

Формы работы:

- тематические классные часы;

- праздники с участием родителей, дедушек, бабушек;

- праздники, посвященные красным датам календаря;

- индивидуальные и групповые беседы с детьми и родителями;

- походы выходного дня, экскурсии совместно с родителями;

- дни творчества, дни открытых дверей.

Формы взаимодействия педагогов с родителями:

- родительские собрания;

- «круглый стол»;

- совместные экскурсии, поездки

- участие всех сторон в подготовке и проведении праздников;

- праздники знаний;

- дни открытых дверей.

Мероприятия по реализации

программы работы с родителями

на 2019-2020 учебный год.

     Задачи:

1.формировать партнерские отношения для дальнейшего воспитания личности обучающихся;

2.создать обстановку поддержки, взаимопонимания и взаимопомощи;

3.объединить усилия учителя и родителей.

НАЗВАНИЕ

МЕРОПРИЯТИЯ

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ

ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ

ДАТА

Линейка, посвящена Дню Знаний. Помощь в организации автобусной экскурсии.

Организовать построение детей  на линейку,  фотографирование учащихся; выезд на экскурсию.

Линейка, поездка

Сентябрь

Родительское собрание №1 по теме: «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались».  

Собрать анкеты учащихся;

Составить списки учащихся на бесплатное питание;

Выбрать родительский комитет, обсудить планирование на учебный год;

Совместная программа действий по стимулированию познавательной деятельности учащихся;

Организация учебной и внеучебной деятельности учащихся 4 класса в новом учебном году.

Основные требования к знаниям, умениям и навыкам четвероклассников.

Круглый стол

Сентябрь

Работа с родительским комитетом.

Обсудить классные мероприятия на 1 полугодие

Беседа

Сентябрь

Помощь в подготовке поделки к конкурсу «Дары осени».

Приготовить поделки к конкурсу «Дары осени»

Помощь

Сентябрь

Помощь в проведении дня летне-осенних именинников.

Организовать чаепитие и конкурсную программу, подарки именинникам

Помощь

Сентябрь

Посещение на дому.

Познакомиться с жилищно-бытовыми условиями третьеклассников

беседа

Октябрь

Собрание №2 по теме: «Разговор на трудную тему»

Объединить усилия семьи и школы в профилактике вредных привычек у младших школьников.

Родительский педагогический тренинг

Октябрь

Привлечение родителей к работе в классе

Помощь родителей в оформлении класса, приобретение подарков на 23 февраля, 8 марта, Новый год. Помощь в генеральной уборке, ремонте класса, в организации поездок.

Помощь

Ноябрь

Родительские консультации

Обсудить успеваемость учащихся. Создать условия для воспитания и обучения учащихся.

Беседа

Ноябрь

Работа с родительским комитетом

Обсудить классные мероприятия на 2 полугодие

Беседа

Декабрь

Помощь в проведении дня зимне-весенних именинников

Организовать чаепитие и конкурсную программу, подарки именинникам

Помощь

Январь

Собрание №3 по теме: «Проблемы преемственности обучения в начальной и средней школе: пути и способы решения».

Сформировать у родителей отчётливое представление о роли, возможностях, путях преемственности младшего школьного возраста и среднего звена;

Обновление и совершенствование взаимодействия семьи и школы;

привлечение родителей к сотрудничеству в воспитании обучении детей;

Педагогическое просвещение родителей.

Обмен мнениями

Февраль

Совещание с родительским комитетом

Обсудить, спланировать мероприятия.

Беседа

Март

Праздник – собрание №4. «Прощание с начальной школой». Помощь в проведении  выпускного вечера

Создать ситуацию активного творческого осмысления результатов деятельности классного коллектива за 4  года.

Организовать чаепитие и конкурсную программу, подарки выпускникам.

Помощь в проведении  выпускного вечера.

Май

Самоанализ работы с родителями:

В начале учебного года были поставлены задачи:

- организация и совместное проведение внеклассных мероприятий и досуга детей и родителей;

- организация просвещения родителей через родительские собрания, консультации, беседы, тематические вечера;

- создание позитивной атмосферы для взаимодействия участников учебно-воспитательного процесса: детей, учителей и родителей.

- обогащение знаний родителей об особенностях развития и воспитания детей младшего школьного возраста.

В течение полугода были проведены родительские собрания на темы:

1. «Трудовое воспитание в семье».

2. «Поощрение и наказание в воспитании ребенка».

3. «Отворите ключи добра, красоты, любви».

Также были проведены совместные мероприятия в связи с календарными праздниками, посещение музея и поездка на экскурсию.

Задачи выполнены, цель достигнута.