ПМ 03. ПК 3.7. Анализировать результаты работы с родителями.
Представить самоанализ планирования, разработки и результатов работы с родителями
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Самоанализ родительского собрания | 18.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Самоанализ планирования, разработки и результаты работы с родителями.
Цель: создание благоприятных условий для сближения интересов родителей и педагогов по формированию развитой личности.
Задачи:
- организация и совместное проведение досуга детей и родителей;
- организация психолого-педагогического просвещения родителей через родительские собрания, тематические и индивидуальные консультации, беседы;
- создание условий для благоприятного взаимодействия всех участников учебно-воспитательного процесса - педагогов детей и родителей;
- пропаганда опыта успешного семейного воспитания, профилактики неверных действий по отношению к своим детям со стороны родителей
Виды деятельности:
- Сотрудничество с работниками школы, проводящими групповые и индивидуальные беседы с родителями.
- Изучение семей для составления плана индивидуального развития и воспитания обучающихся.
- Совместное проведение мероприятий и поощрение активного участия родителей.
Участники программы: обучающиеся, родители, классный руководитель.
Ожидаемые результаты:
- установление положительного контакта с родителями обучающихся;
- активное участие родителей и обучающихся в подготовке и проведении внеклассных мероприятий;
- создание системы проведения внеклассных мероприятий на ближайшие полгода;
- формирование уважительного отношения к традициям
Формы работы:
- тематические классные часы;
- праздники с участием родителей, дедушек, бабушек;
- праздники, посвященные красным датам календаря;
- индивидуальные и групповые беседы с детьми и родителями;
- походы выходного дня, экскурсии совместно с родителями;
- дни творчества, дни открытых дверей.
Формы взаимодействия педагогов с родителями:
- родительские собрания;
- «круглый стол»;
- совместные экскурсии, поездки
- участие всех сторон в подготовке и проведении праздников;
- праздники знаний;
- дни открытых дверей.
Мероприятия по реализации
программы работы с родителями
на 2019-2020 учебный год.
Задачи:
1.формировать партнерские отношения для дальнейшего воспитания личности обучающихся;
2.создать обстановку поддержки, взаимопонимания и взаимопомощи;
3.объединить усилия учителя и родителей.
НАЗВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЯ | ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ | ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ | ДАТА |
Линейка, посвящена Дню Знаний. Помощь в организации автобусной экскурсии. | Организовать построение детей на линейку, фотографирование учащихся; выезд на экскурсию. | Линейка, поездка | Сентябрь |
Родительское собрание №1 по теме: «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались». | Собрать анкеты учащихся; Составить списки учащихся на бесплатное питание; Выбрать родительский комитет, обсудить планирование на учебный год; Совместная программа действий по стимулированию познавательной деятельности учащихся; Организация учебной и внеучебной деятельности учащихся 4 класса в новом учебном году. Основные требования к знаниям, умениям и навыкам четвероклассников. | Круглый стол | Сентябрь |
Работа с родительским комитетом. | Обсудить классные мероприятия на 1 полугодие | Беседа | Сентябрь |
Помощь в подготовке поделки к конкурсу «Дары осени». | Приготовить поделки к конкурсу «Дары осени» | Помощь | Сентябрь |
Помощь в проведении дня летне-осенних именинников. | Организовать чаепитие и конкурсную программу, подарки именинникам | Помощь | Сентябрь |
Посещение на дому. | Познакомиться с жилищно-бытовыми условиями третьеклассников | беседа | Октябрь |
Собрание №2 по теме: «Разговор на трудную тему» | Объединить усилия семьи и школы в профилактике вредных привычек у младших школьников. | Родительский педагогический тренинг | Октябрь |
Привлечение родителей к работе в классе | Помощь родителей в оформлении класса, приобретение подарков на 23 февраля, 8 марта, Новый год. Помощь в генеральной уборке, ремонте класса, в организации поездок. | Помощь | Ноябрь |
Родительские консультации | Обсудить успеваемость учащихся. Создать условия для воспитания и обучения учащихся. | Беседа | Ноябрь |
Работа с родительским комитетом | Обсудить классные мероприятия на 2 полугодие | Беседа | Декабрь |
Помощь в проведении дня зимне-весенних именинников | Организовать чаепитие и конкурсную программу, подарки именинникам | Помощь | Январь |
Собрание №3 по теме: «Проблемы преемственности обучения в начальной и средней школе: пути и способы решения». | Сформировать у родителей отчётливое представление о роли, возможностях, путях преемственности младшего школьного возраста и среднего звена; Обновление и совершенствование взаимодействия семьи и школы; привлечение родителей к сотрудничеству в воспитании обучении детей; Педагогическое просвещение родителей. | Обмен мнениями | Февраль |
Совещание с родительским комитетом | Обсудить, спланировать мероприятия. | Беседа | Март |
Праздник – собрание №4. «Прощание с начальной школой». Помощь в проведении выпускного вечера | Создать ситуацию активного творческого осмысления результатов деятельности классного коллектива за 4 года. Организовать чаепитие и конкурсную программу, подарки выпускникам. | Помощь в проведении выпускного вечера. | Май |
Самоанализ работы с родителями:
В начале учебного года были поставлены задачи:
- организация и совместное проведение внеклассных мероприятий и досуга детей и родителей;
- организация просвещения родителей через родительские собрания, консультации, беседы, тематические вечера;
- создание позитивной атмосферы для взаимодействия участников учебно-воспитательного процесса: детей, учителей и родителей.
- обогащение знаний родителей об особенностях развития и воспитания детей младшего школьного возраста.
В течение полугода были проведены родительские собрания на темы:
1. «Трудовое воспитание в семье».
2. «Поощрение и наказание в воспитании ребенка».
3. «Отворите ключи добра, красоты, любви».
Также были проведены совместные мероприятия в связи с календарными праздниками, посещение музея и поездка на экскурсию.
Задачи выполнены, цель достигнута.