Взаимодействие с родителями

Взаимодействие детского сада и семьи считаю необходимым условиям для полноценного развития дошкольника.Рассматривая актуальные проблемы, возникающие при сотрудничестве с родителями можно отметить отсутствие заинтересованности и пассивное участие родителей в жизни дошкольного учреждения. В результате внедрения разнообразных и эффективных форм работыс родителями:анкетирование с целью выявления степени удовлетворенности родителями работой учителя-логопеда,

индивидуального консультирования,оформление стендов и уголков в помощь родителям, беседы.  Вследствие грамотно выстроенной и систематизированной работы, родители стали заинтересованными, занимают активную позицию, удалось решить такие проблемы как:установление контакта между педагогами, родителями и детьми,привлечению внимания родителей к проблемамвоспитания и обучения детей, получению необходимого минимума знаний и, таким образом, повышению педагогической культуры.Эффективность сотрудничества с родителями показывает высокую степень удовлетворенности образовательным процессом по результатам анкетирования.Наличие преодоленных во взаимодействии с родителями проблем воспитанников подтверждается наличием благодарственных писем от родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Перспективный план работы с родителями средней группы на 2021-2022 учебный год21.71 КБ
Файл Перспективный план работы с родителями старшей группы на 2022-2023 учебный год21.99 КБ
Файл Перспективный план работы с родителями подготовительной группы на 2023-2024 учебный год21.99 КБ
PDF icon Буклет "Речевое дыхание-основа правильной речи"541.31 КБ
PDF icon Буклет "Массаж ложками"185.33 КБ
PDF icon Информационно-познавательный журнал для родителей группы октябрь2.27 МБ
PDF icon Информационно-познавательный журнал для родителей группы март2.52 МБ
PDF icon Программа логопедического клуба для родителей подготовительной группы "Развиваемся вместе"92.59 КБ
PDF icon Логопедическое занятие-тренинг для родителей " Давайте поиграем дома с детьми"60.81 КБ
PDF icon Семинар-практикум для родителей «Подготовка детей с ТНР к обучению грамоте»63.2 КБ
PDF icon Мастер-класс для родителей «Обучение грамоте детей в домашних условиях»71.99 КБ
PDF icon Анкеты для родителей35.13 КБ
PDF icon Консультация для родителей "Игры в кругу семьи"45.81 КБ
PDF icon Консультация для родителей "Занимательные прогулки с детьми"59.5 КБ
PDF icon Памятка для родителей "Давайте пальчики дружить"45.36 КБ
PDF icon Памятка для родителей "Для чего нужна артикуляционная гимнастика"38.49 КБ
PDF icon Советы логопеда "Что читать с детьми 5-7 лет"46.27 КБ
PDF icon Консультация для родителей «Сторитейлинг – одна из инновационных педагогических техник развития речи детей»438.56 КБ
PDF icon Благодарность от родителей229.05 КБ
PDF icon Благодарность от родителей171.2 КБ
PDF icon Мониторинг наличия преодолимых во взаимодействия с родителями проблем обучающихся454.5 КБ
PDF icon Мониторинг наличия преодолимых во взаимодействия с родителями проблем обучающихся470.53 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Улыбка» п. Малиновский»

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ

 СРЕДНЕЙ ГРУППЫ  КОМПЕСИРУЮЩЕЙ НАПАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТНР «ПЧЕЛКИ»

НА 2021—2022 УЧЕБНЫЙ ГОД

Подготовил: учитель-логопед

Крюкова Татьяна Николаевна

П. Малиновский

2021 г.

Мероприят ия

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Родительск ий клуб

«Мы вместе»

Общее родительск ое собрание

«Совместн ая работа ДОУ и

семьи по воспитани ю ЗОЖ»

Учимся говорить правильно. Задачи на новый учебный год. (круглый стол)

«ОНР: причины и основные направления коррекционно- логопедической работы». (семинар- практикум)

Итоговое собрание

«Чему научилис ь наши детки за этот год». (круглый стол)

Устные

1.Беседы с

1. «Речевые

1.«Артикуля

1.«Давайте,

1.«Динамика

1.«Подвижные

1.«Развивае

2.«Система

1. «Учим

консультац

родителям

нарушения и

цинная

пальчики,

развития

игры в системе

м слуховое

работы по

детей

ии

и

причины их

гимнастика

дружить!»

речи вашего

коррекционной

внимание»

автоматиза

рассказыв

«Родительс

для сбора

возникновен

в домашних

(игра-

ребёнка»

работы» (беседа)

(игра-

ции

ать»

кие

данных о

ия» (беседа)

условиях»

тренинг)

(беседа)

2.«Учим детей

тренинг)

поставленн

(устный

пятиминут

раннем

2.«Единство

(индивидуал

2.«В гости к

2.«Что и как

пересказу»

2.«Если

ых звуков»

журнал)

ки»

речевом

требований

ьный

свистящим»

читать

(устный журнал)

ребенок

(тренинг)

2. Беседы

развитие.

детского

практикум)

(устный

ребенку?»

невнимателе

2.

2.Беседы

учреждения

2.«Как

журнал)

(беседа)

н» (беседа)

«Психолог

рекоменд

по

» (беседа)

выполнять

ические

ации для

результата

домашнее

особенност

родителей

м

задание в

и детей с

на летний

логопедиче

индивидуаль

нарушение

период.

ского

ной

м речи»

обследован

тетради?»

(беседа)

ия.

(беседа)

Письменны

1.Для вас,

1.Развиваем

1.Пальчики

1.Веселый

1.Учим

1.Как научить

1.Развиваем

1.Говорим

1.Как

е

родители

речь

– ловкие,

язычок:

детей

ребенка слышать

словарный

правильно

научить

консультац

(стенд)

ребенка. С

ручки –

артикуляцио

выполнять

и правильно

запас

(буклет)

ребенка

ии на стенд

2.Родители

чего начать?

умелые

нные

дыхательну

произносить

дошкольник

2.«Игры

пересказу

и на

– главные

(папка-

(буклет)

упражнения

ю

звуки (буклет)

а (папка-

для

(памятка)

официальн

помощник

передвижка)

2. Зачем

для

гимнастику

2.«Влияние

передвижка)

развития

2. «Мы

ый сайт

и логопеда

2. «Мы

нужны

малышей

(памятка)

стиля общения с

2.«Виды

слухового

занимаем

ДОУ «Это

(папка-

занимаемся»

домашние

(памятка)

2. «Мы

матерью на

речевых

внимания»

ся»

интересно знать!»

передвижк а)

(фотовыстав ка)

логопедичес кие задания? (памятка)

2.«Причины нарушения звуков» (папка- передвижка)

занимаемся» (фотовыстав ка)

формирование речи ребенка»- (папка- передвижка)

нарушений» (папка- передвижка)

(буклет)

(фотовыс тавка)

Еженедельная информация:

  1. «Наша жизнь день за днем» - сообщение о лексической теме недели, об используемом лексико – грамматическом материале.
  2. «Домашняя игротека» игры по теме недели
  3. Индивидуальные тетради взаимодействия с родителями



Предварительный просмотр:

Муниципальноеавтономноедошкольноеобразовательноеучреждение«Детскийсад«Улыбка» п.Малиновский»

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ

С РОДИТЕЛЯМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ

ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ  ДЕТЕЙ С ТНР «ПЧЕЛКИ»

НА 2023-2024УЧЕБНЫЙГОД

Подготовил:учитель-логопед

Крюкова Татьяна Николаевна

п.Малиновский

2023 г.

п/п

Содержаниеработы

Сроки

Формыпроведения:

Цельпроведения

1

Первичнаядиагностика

15.09.23

Анкетирование

Уточнить анамнестические сведения, анкетные данные, запросы родителей, уровень педагогической компетенции родителей, изучить адекватность позиции родителей поотношениюкребенкуиегоречевомудефекту,иихпедагогическую осведомленность.

Говоримправильно.

26.09.23

Консультация

Датьпредставления родителямотом,чтовсенавыкиприобретаютсявсемье,втом числе и навык правильной речи, что речь ребенка формируется на примере речи родных и близких ему людей: матери, отца, бабушки, дедушки, старших сестер и братьев. Сформировать у родителей чёткое понимание того, что если онихотят, чтобы ребенок хорошо говорил – необходимо им самим правильно говорить.

Зачем нужны домашние логопедическиезадания?

30.09.23

Консультация

Дать представление родителям о том, что выполнение еженедельного домашнего заданияспособствует наилучшему закреплению изученного на логопедических

занятияхматериалаидаётвозможностьсвободноиспользоватьполученные знания, умения и навыки во всех сферах жизнедеятельности ребёнка.

«Артикуляционная гимнастикаиспособыее выполнения».

01.10.23

Тренинг по

выполнению артикуляционной гимнастики

Познакомить с комплексами артикуляционной гимнастики для постановки различных групп звуков, объяснить необходимость ее выполнения; дать рекомендацииповыполнениюартикуляционнойгимнастикивдомашнихусловиях.

«Дышимправильно»

01.10.23

Практическое занятие

Датьпредставлениеродителямотом,чтозалогомчеткого произношениязвукови ясной дикции является хорошо поставленное речевое дыхание. Познакомить родителей с особенностями проведения дыхательной гимнастики с детьми

дошкольноговозраста,обучитьприёмампроведениядыхательныхупражнений.

Чтобычеткоговорить,надо с пальцами дружить!

«Пальчиковыеигры».

30.10.23

Практическое занятиесдетьмии родителями.

Объяснитьродителямоважностивыполненияпальчиковойгимнастики,еесвязис речью.

Познакомитьродителейскомплексамипальчиковойгимнастики,дать рекомендации по её выполнению в домашних условиях.

«Фонематическийслух– основа речи».

15.11.23

Консультация

Познакомитьродителей с понятиями «фонематическое восприятие», «звуковой анализ и синтез». Дать рекомендации по развитию фонематического слуха, развитиюфонематическоговосприятия.Формироватьнавыкродителейправильно организовывать работу по развитию фонематического слуха, в ходе игр, игровых

упражненийииспользованиязрительныхсимволов,вусловияхсемьи.

«Как заниматься с детьми дома» (Как заниматься по логопедическимтетрадям, дневнику красивой и правильной речи).

30.11.23

Консультация

Познакомить родителей с разновидностями дидактического материала для организацииипроведениялогопедическихзанятийвдомашнихусловиях.Дать представление об алгоритме выполнения домашнего задания.

«Какичточитать детям»

02.12.23

Консультация

Дать представление родителям о важности чтения взрослыми детям, о том, что чтениепроизведенийобогащаетсловарьребенка,развиваетегосвязнуюречь,учит пониманию переносного значения слов. Рассказать о способах чтения.

Познакомить родителейскнигами, которыенужночитатьдетямивкакойформе это делать.

«Развитиесвязнойречи детей в семье»

23.12.23

Беседа-практикум

Датьпредставлениеродителямотом,чтооченьважно,проводяразвивающие

занятия с детьми, стимулировать их речевую активность, выразительность речи, расширять словарь, вырабатывать способность к связному рассказу, изложению своихвпечатлений ит.д.Предложитьродителямготовыетворческие заданиядля использования их в работе со своими детьми.

«Ребенокикомпьютер»

03.02.24

Беседа-практикум

Познакомитьродителейсразвивающимикомпьютернымииграми,

способствующимиразвитиюречи,ВПФ,временныминормамибезопасного использования компьютера

Развиваемсловарныйзапас дошкольника.

01.03.24

Консультация

Познакомитьродителейсвозрастныминормамиразвитиясловарногозапасадетей, методами и приемами его формирования:

-в употреблении в речи прилагательных, которыми обозначают признаки и качества предметов,личныхместоимений, предлогов(в,на,над,под,за,из-за,из- под, около, между) и наречий (рядом, близко, сбоку, слеза, сзади и т. п.), указывающих на расположение предметов;

-выполненииинтеллектуальныхоперации,связанныхсосравнениемпредметов,их группировкой, классификацией;

-виспользованииобобщающихслов(посуда,одежда,овощи,фруктыит.п.);

-вспособахобразованиясуществительных(припомощисуффиксов)иглаголов (при помощи приставок).

Дляобогащенияиактивизациисловаряпредложитьдидактическиеигрыи упражнения.

ИспользованиеТРИЗ- технологий вработес детьми по развитию диалогической речи.

Мнемотехника.

24.04.24

Консультация

Дать представление родителям о системе различных приемов, облегчающих запоминаниеиувеличивающихобъемпамятипутемобразованиядополнительных ассоциаций. Такие приемы особенно важны для дошкольников с нарушениями речи, так как мыслительные задачи у них решаются с преобладающей ролью внешнихсредств,наглядныйматериалусваиваетсялучшевербального.Рассказать об особенностях использования метода мнемотехники, о мнемотаблицах. Дать практические советы по владению приемами работы с мнемотаблицами.

Использование ТРИЗ- технологий в работе с детьми по развитию диалогическойречи.Игры

«Да-нетки», Метод фокальныхобъектов.

28.04.24

Беседа-практикум

Датьпредставлениеометодефокальныхобъектов,обособенностяхиспользования данного метода в работе с детьми с нарушениями речи. Предложить перечень с упражнений для занятий дома.

Праздник«Красивойречи»

12.05.24

Открытое

мероприятие совместносдетьми

ПовыситьинтересккоррекционнойработеДОУпоразвитию артикуляционной

моторики,дикции,фантазии,воспитаниюумениядержатьсяпередаудиторией, действовать согласованно

«Движениеиречь.

Кинезиологические упражнения»

20 .05.24

Совместноезанятие

длядетейи родителей

Познакомитьродителейсрольюмоторногоразвитиядляразвитияречи,с кинезиологическими упражнениями.

Консультирование и рекомендацииналетний

период.

28.05.24

Индивидуальные консультации

Оказатьметодическуюпомощьвпланированииработыпоразвитиюречиребёнкав летний период.



Предварительный просмотр:

Муниципальноеавтономноедошкольноеобразовательноеучреждение«Детскийсад«Улыбка» п.Малиновский»

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ

С РОДИТЕЛЯМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ

ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ  ДЕТЕЙ С ТНР «ПЧЕЛКИ»

НА 2023-2024УЧЕБНЫЙГОД

Подготовил:учитель-логопед

Крюкова Татьяна Николаевна

п.Малиновский

2023 г.

п/п

Содержаниеработы

Сроки

Формыпроведения:

Цельпроведения

1

Первичнаядиагностика

15.09.23

Анкетирование

Уточнить анамнестические сведения, анкетные данные, запросы родителей, уровень педагогической компетенции родителей, изучить адекватность позиции родителей поотношениюкребенкуиегоречевомудефекту,иихпедагогическую осведомленность.

Говоримправильно.

26.09.23

Консультация

Датьпредставления родителямотом,чтовсенавыкиприобретаютсявсемье,втом числе и навык правильной речи, что речь ребенка формируется на примере речи родных и близких ему людей: матери, отца, бабушки, дедушки, старших сестер и братьев. Сформировать у родителей чёткое понимание того, что если онихотят, чтобы ребенок хорошо говорил – необходимо им самим правильно говорить.

Зачем нужны домашние логопедическиезадания?

30.09.23

Консультация

Дать представление родителям о том, что выполнение еженедельного домашнего заданияспособствует наилучшему закреплению изученного на логопедических

занятияхматериалаидаётвозможностьсвободноиспользоватьполученные знания, умения и навыки во всех сферах жизнедеятельности ребёнка.

«Артикуляционная гимнастикаиспособыее выполнения».

01.10.23

Тренинг по

выполнению артикуляционной гимнастики

Познакомить с комплексами артикуляционной гимнастики для постановки различных групп звуков, объяснить необходимость ее выполнения; дать рекомендацииповыполнениюартикуляционнойгимнастикивдомашнихусловиях.

«Дышимправильно»

01.10.23

Практическое занятие

Датьпредставлениеродителямотом,чтозалогомчеткого произношениязвукови ясной дикции является хорошо поставленное речевое дыхание. Познакомить родителей с особенностями проведения дыхательной гимнастики с детьми

дошкольноговозраста,обучитьприёмампроведениядыхательныхупражнений.

Чтобычеткоговорить,надо с пальцами дружить!

«Пальчиковыеигры».

30.10.23

Практическое занятиесдетьмии родителями.

Объяснитьродителямоважностивыполненияпальчиковойгимнастики,еесвязис речью.

Познакомитьродителейскомплексамипальчиковойгимнастики,дать рекомендации по её выполнению в домашних условиях.

«Фонематическийслух– основа речи».

15.11.23

Консультация

Познакомитьродителей с понятиями «фонематическое восприятие», «звуковой анализ и синтез». Дать рекомендации по развитию фонематического слуха, развитиюфонематическоговосприятия.Формироватьнавыкродителейправильно организовывать работу по развитию фонематического слуха, в ходе игр, игровых

упражненийииспользованиязрительныхсимволов,вусловияхсемьи.

«Как заниматься с детьми дома» (Как заниматься по логопедическимтетрадям, дневнику красивой и правильной речи).

30.11.23

Консультация

Познакомить родителей с разновидностями дидактического материала для организацииипроведениялогопедическихзанятийвдомашнихусловиях.Дать представление об алгоритме выполнения домашнего задания.

«Какичточитать детям»

02.12.23

Консультация

Дать представление родителям о важности чтения взрослыми детям, о том, что чтениепроизведенийобогащаетсловарьребенка,развиваетегосвязнуюречь,учит пониманию переносного значения слов. Рассказать о способах чтения.

Познакомить родителейскнигами, которыенужночитатьдетямивкакойформе это делать.

«Развитиесвязнойречи детей в семье»

23.12.23

Беседа-практикум

Датьпредставлениеродителямотом,чтооченьважно,проводяразвивающие

занятия с детьми, стимулировать их речевую активность, выразительность речи, расширять словарь, вырабатывать способность к связному рассказу, изложению своихвпечатлений ит.д.Предложитьродителямготовыетворческие заданиядля использования их в работе со своими детьми.

«Ребенокикомпьютер»

03.02.24

Беседа-практикум

Познакомитьродителейсразвивающимикомпьютернымииграми,

способствующимиразвитиюречи,ВПФ,временныминормамибезопасного использования компьютера

Развиваемсловарныйзапас дошкольника.

01.03.24

Консультация

Познакомитьродителейсвозрастныминормамиразвитиясловарногозапасадетей, методами и приемами его формирования:

-в употреблении в речи прилагательных, которыми обозначают признаки и качества предметов,личныхместоимений, предлогов(в,на,над,под,за,из-за,из- под, около, между) и наречий (рядом, близко, сбоку, слеза, сзади и т. п.), указывающих на расположение предметов;

-выполненииинтеллектуальныхоперации,связанныхсосравнениемпредметов,их группировкой, классификацией;

-виспользованииобобщающихслов(посуда,одежда,овощи,фруктыит.п.);

-вспособахобразованиясуществительных(припомощисуффиксов)иглаголов (при помощи приставок).

Дляобогащенияиактивизациисловаряпредложитьдидактическиеигрыи упражнения.

ИспользованиеТРИЗ- технологий вработес детьми по развитию диалогической речи.

Мнемотехника.

24.04.24

Консультация

Дать представление родителям о системе различных приемов, облегчающих запоминаниеиувеличивающихобъемпамятипутемобразованиядополнительных ассоциаций. Такие приемы особенно важны для дошкольников с нарушениями речи, так как мыслительные задачи у них решаются с преобладающей ролью внешнихсредств,наглядныйматериалусваиваетсялучшевербального.Рассказать об особенностях использования метода мнемотехники, о мнемотаблицах. Дать практические советы по владению приемами работы с мнемотаблицами.

Использование ТРИЗ- технологий в работе с детьми по развитию диалогическойречи.Игры

«Да-нетки», Метод фокальныхобъектов.

28.04.24

Беседа-практикум

Датьпредставлениеометодефокальныхобъектов,обособенностяхиспользования данного метода в работе с детьми с нарушениями речи. Предложить перечень с упражнений для занятий дома.

Праздник«Красивойречи»

12.05.24

Открытое

мероприятие совместносдетьми

ПовыситьинтересккоррекционнойработеДОУпоразвитию артикуляционной

моторики,дикции,фантазии,воспитаниюумениядержатьсяпередаудиторией, действовать согласованно

«Движениеиречь.

Кинезиологические упражнения»

20 .05.24

Совместноезанятие

длядетейи родителей

Познакомитьродителейсрольюмоторногоразвитиядляразвитияречи,с кинезиологическими упражнениями.

Консультирование и рекомендацииналетний

период.

28.05.24

Индивидуальные консультации

Оказатьметодическуюпомощьвпланированииработыпоразвитиюречиребёнкав летний период.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр: