Взаимодействие с родителями
Взаимодействие детского сада и семьи считаю необходимым условиям для полноценного развития дошкольника.Рассматривая актуальные проблемы, возникающие при сотрудничестве с родителями можно отметить отсутствие заинтересованности и пассивное участие родителей в жизни дошкольного учреждения. В результате внедрения разнообразных и эффективных форм работыс родителями:анкетирование с целью выявления степени удовлетворенности родителями работой учителя-логопеда,
индивидуального консультирования,оформление стендов и уголков в помощь родителям, беседы. Вследствие грамотно выстроенной и систематизированной работы, родители стали заинтересованными, занимают активную позицию, удалось решить такие проблемы как:установление контакта между педагогами, родителями и детьми,привлечению внимания родителей к проблемамвоспитания и обучения детей, получению необходимого минимума знаний и, таким образом, повышению педагогической культуры.Эффективность сотрудничества с родителями показывает высокую степень удовлетворенности образовательным процессом по результатам анкетирования.Наличие преодоленных во взаимодействии с родителями проблем воспитанников подтверждается наличием благодарственных писем от родителей.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Улыбка» п. Малиновский»
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ
СРЕДНЕЙ ГРУППЫ КОМПЕСИРУЮЩЕЙ НАПАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТНР «ПЧЕЛКИ»
НА 2021—2022 УЧЕБНЫЙ ГОД
Подготовил: учитель-логопед
Крюкова Татьяна Николаевна
П. Малиновский
2021 г.
Мероприят ия | Сентябрь | Октябрь | Ноябрь | Декабрь | Январь | Февраль | Март | Апрель | Май |
Родительск ий клуб «Мы вместе» | Общее родительск ое собрание «Совместн ая работа ДОУ и семьи по воспитани ю ЗОЖ» | Учимся говорить правильно. Задачи на новый учебный год. (круглый стол) | «ОНР: причины и основные направления коррекционно- логопедической работы». (семинар- практикум) | Итоговое собрание «Чему научилис ь наши детки за этот год». (круглый стол) | |||||
Устные | 1.Беседы с | 1. «Речевые | 1.«Артикуля | 1.«Давайте, | 1.«Динамика | 1.«Подвижные | 1.«Развивае | 2.«Система | 1. «Учим |
консультац | родителям | нарушения и | цинная | пальчики, | развития | игры в системе | м слуховое | работы по | детей |
ии | и | причины их | гимнастика | дружить!» | речи вашего | коррекционной | внимание» | автоматиза | рассказыв |
«Родительс | для сбора | возникновен | в домашних | (игра- | ребёнка» | работы» (беседа) | (игра- | ции | ать» |
кие | данных о | ия» (беседа) | условиях» | тренинг) | (беседа) | 2.«Учим детей | тренинг) | поставленн | (устный |
пятиминут | раннем | 2.«Единство | (индивидуал | 2.«В гости к | 2.«Что и как | пересказу» | 2.«Если | ых звуков» | журнал) |
ки» | речевом | требований | ьный | свистящим» | читать | (устный журнал) | ребенок | (тренинг) | 2. Беседы |
развитие. | детского | практикум) | (устный | ребенку?» | невнимателе | 2. | – | ||
2.Беседы | учреждения | 2.«Как | журнал) | (беседа) | н» (беседа) | «Психолог | рекоменд | ||
по | » (беседа) | выполнять | ические | ации для | |||||
результата | домашнее | особенност | родителей | ||||||
м | задание в | и детей с | на летний | ||||||
логопедиче | индивидуаль | нарушение | период. | ||||||
ского | ной | м речи» | |||||||
обследован | тетради?» | (беседа) | |||||||
ия. | (беседа) | ||||||||
Письменны | 1.Для вас, | 1.Развиваем | 1.Пальчики | 1.Веселый | 1.Учим | 1.Как научить | 1.Развиваем | 1.Говорим | 1.Как |
е | родители | речь | – ловкие, | язычок: | детей | ребенка слышать | словарный | правильно | научить |
консультац | (стенд) | ребенка. С | ручки – | артикуляцио | выполнять | и правильно | запас | (буклет) | ребенка |
ии на стенд | 2.Родители | чего начать? | умелые | нные | дыхательну | произносить | дошкольник | 2.«Игры | пересказу |
и на | – главные | (папка- | (буклет) | упражнения | ю | звуки (буклет) | а (папка- | для | (памятка) |
официальн | помощник | передвижка) | 2. Зачем | для | гимнастику | 2.«Влияние | передвижка) | развития | 2. «Мы |
ый сайт | и логопеда | 2. «Мы | нужны | малышей | (памятка) | стиля общения с | 2.«Виды | слухового | занимаем |
ДОУ «Это | (папка- | занимаемся» | домашние | (памятка) | 2. «Мы | матерью на | речевых | внимания» | ся» |
интересно знать!» | передвижк а) | (фотовыстав ка) | логопедичес кие задания? (памятка) | 2.«Причины нарушения звуков» (папка- передвижка) | занимаемся» (фотовыстав ка) | формирование речи ребенка»- (папка- передвижка) | нарушений» (папка- передвижка) | (буклет) | (фотовыс тавка) |
Еженедельная информация:
|
Предварительный просмотр:
Муниципальноеавтономноедошкольноеобразовательноеучреждение«Детскийсад«Улыбка» п.Малиновский»
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ
С РОДИТЕЛЯМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ
ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТНР «ПЧЕЛКИ»
НА 2023-2024УЧЕБНЫЙГОД
Подготовил:учитель-логопед
Крюкова Татьяна Николаевна
п.Малиновский
2023 г.
№ п/п | Содержаниеработы | Сроки | Формыпроведения: | Цельпроведения |
1 | Первичнаядиагностика | 15.09.23 | Анкетирование | Уточнить анамнестические сведения, анкетные данные, запросы родителей, уровень педагогической компетенции родителей, изучить адекватность позиции родителей поотношениюкребенкуиегоречевомудефекту,иихпедагогическую осведомленность. |
Говоримправильно. | 26.09.23 | Консультация | Датьпредставления родителямотом,чтовсенавыкиприобретаютсявсемье,втом числе и навык правильной речи, что речь ребенка формируется на примере речи родных и близких ему людей: матери, отца, бабушки, дедушки, старших сестер и братьев. Сформировать у родителей чёткое понимание того, что если онихотят, чтобы ребенок хорошо говорил – необходимо им самим правильно говорить. | |
Зачем нужны домашние логопедическиезадания? | 30.09.23 | Консультация | Дать представление родителям о том, что выполнение еженедельного домашнего заданияспособствует наилучшему закреплению изученного на логопедических занятияхматериалаидаётвозможностьсвободноиспользоватьполученные знания, умения и навыки во всех сферах жизнедеятельности ребёнка. | |
«Артикуляционная гимнастикаиспособыее выполнения». | 01.10.23 | Тренинг по выполнению артикуляционной гимнастики | Познакомить с комплексами артикуляционной гимнастики для постановки различных групп звуков, объяснить необходимость ее выполнения; дать рекомендацииповыполнениюартикуляционнойгимнастикивдомашнихусловиях. | |
«Дышимправильно» | 01.10.23 | Практическое занятие | Датьпредставлениеродителямотом,чтозалогомчеткого произношениязвукови ясной дикции является хорошо поставленное речевое дыхание. Познакомить родителей с особенностями проведения дыхательной гимнастики с детьми дошкольноговозраста,обучитьприёмампроведениядыхательныхупражнений. | |
Чтобычеткоговорить,надо с пальцами дружить! «Пальчиковыеигры». | 30.10.23 | Практическое занятиесдетьмии родителями. | Объяснитьродителямоважностивыполненияпальчиковойгимнастики,еесвязис речью. Познакомитьродителейскомплексамипальчиковойгимнастики,дать рекомендации по её выполнению в домашних условиях. | |
«Фонематическийслух– основа речи». | 15.11.23 | Консультация | Познакомитьродителей с понятиями «фонематическое восприятие», «звуковой анализ и синтез». Дать рекомендации по развитию фонематического слуха, развитиюфонематическоговосприятия.Формироватьнавыкродителейправильно организовывать работу по развитию фонематического слуха, в ходе игр, игровых |
упражненийииспользованиязрительныхсимволов,вусловияхсемьи. | ||||
«Как заниматься с детьми дома» (Как заниматься по логопедическимтетрадям, дневнику красивой и правильной речи). | 30.11.23 | Консультация | Познакомить родителей с разновидностями дидактического материала для организацииипроведениялогопедическихзанятийвдомашнихусловиях.Дать представление об алгоритме выполнения домашнего задания. | |
«Какичточитать детям» | 02.12.23 | Консультация | Дать представление родителям о важности чтения взрослыми детям, о том, что чтениепроизведенийобогащаетсловарьребенка,развиваетегосвязнуюречь,учит пониманию переносного значения слов. Рассказать о способах чтения. Познакомить родителейскнигами, которыенужночитатьдетямивкакойформе это делать. | |
«Развитиесвязнойречи детей в семье» | 23.12.23 | Беседа-практикум | Датьпредставлениеродителямотом,чтооченьважно,проводяразвивающие занятия с детьми, стимулировать их речевую активность, выразительность речи, расширять словарь, вырабатывать способность к связному рассказу, изложению своихвпечатлений ит.д.Предложитьродителямготовыетворческие заданиядля использования их в работе со своими детьми. | |
«Ребенокикомпьютер» | 03.02.24 | Беседа-практикум | Познакомитьродителейсразвивающимикомпьютернымииграми, способствующимиразвитиюречи,ВПФ,временныминормамибезопасного использования компьютера | |
Развиваемсловарныйзапас дошкольника. | 01.03.24 | Консультация | Познакомитьродителейсвозрастныминормамиразвитиясловарногозапасадетей, методами и приемами его формирования: -в употреблении в речи прилагательных, которыми обозначают признаки и качества предметов,личныхместоимений, предлогов(в,на,над,под,за,из-за,из- под, около, между) и наречий (рядом, близко, сбоку, слеза, сзади и т. п.), указывающих на расположение предметов; -выполненииинтеллектуальныхоперации,связанныхсосравнениемпредметов,их группировкой, классификацией; -виспользованииобобщающихслов(посуда,одежда,овощи,фруктыит.п.); -вспособахобразованиясуществительных(припомощисуффиксов)иглаголов (при помощи приставок). |
Дляобогащенияиактивизациисловаряпредложитьдидактическиеигрыи упражнения. | ||||
ИспользованиеТРИЗ- технологий вработес детьми по развитию диалогической речи. Мнемотехника. | 24.04.24 | Консультация | Дать представление родителям о системе различных приемов, облегчающих запоминаниеиувеличивающихобъемпамятипутемобразованиядополнительных ассоциаций. Такие приемы особенно важны для дошкольников с нарушениями речи, так как мыслительные задачи у них решаются с преобладающей ролью внешнихсредств,наглядныйматериалусваиваетсялучшевербального.Рассказать об особенностях использования метода мнемотехники, о мнемотаблицах. Дать практические советы по владению приемами работы с мнемотаблицами. | |
Использование ТРИЗ- технологий в работе с детьми по развитию диалогическойречи.Игры «Да-нетки», Метод фокальныхобъектов. | 28.04.24 | Беседа-практикум | Датьпредставлениеометодефокальныхобъектов,обособенностяхиспользования данного метода в работе с детьми с нарушениями речи. Предложить перечень с упражнений для занятий дома. | |
Праздник«Красивойречи» | 12.05.24 | Открытое мероприятие совместносдетьми | ПовыситьинтересккоррекционнойработеДОУпоразвитию артикуляционной моторики,дикции,фантазии,воспитаниюумениядержатьсяпередаудиторией, действовать согласованно | |
«Движениеиречь. Кинезиологические упражнения» | 20 .05.24 | Совместноезанятие длядетейи родителей | Познакомитьродителейсрольюмоторногоразвитиядляразвитияречи,с кинезиологическими упражнениями. | |
Консультирование и рекомендацииналетний период. | 28.05.24 | Индивидуальные консультации | Оказатьметодическуюпомощьвпланированииработыпоразвитиюречиребёнкав летний период. |
Предварительный просмотр:
Муниципальноеавтономноедошкольноеобразовательноеучреждение«Детскийсад«Улыбка» п.Малиновский»
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ
С РОДИТЕЛЯМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ
ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТНР «ПЧЕЛКИ»
НА 2023-2024УЧЕБНЫЙГОД
Подготовил:учитель-логопед
Крюкова Татьяна Николаевна
п.Малиновский
2023 г.
№ п/п | Содержаниеработы | Сроки | Формыпроведения: | Цельпроведения |
1 | Первичнаядиагностика | 15.09.23 | Анкетирование | Уточнить анамнестические сведения, анкетные данные, запросы родителей, уровень педагогической компетенции родителей, изучить адекватность позиции родителей поотношениюкребенкуиегоречевомудефекту,иихпедагогическую осведомленность. |
Говоримправильно. | 26.09.23 | Консультация | Датьпредставления родителямотом,чтовсенавыкиприобретаютсявсемье,втом числе и навык правильной речи, что речь ребенка формируется на примере речи родных и близких ему людей: матери, отца, бабушки, дедушки, старших сестер и братьев. Сформировать у родителей чёткое понимание того, что если онихотят, чтобы ребенок хорошо говорил – необходимо им самим правильно говорить. | |
Зачем нужны домашние логопедическиезадания? | 30.09.23 | Консультация | Дать представление родителям о том, что выполнение еженедельного домашнего заданияспособствует наилучшему закреплению изученного на логопедических занятияхматериалаидаётвозможностьсвободноиспользоватьполученные знания, умения и навыки во всех сферах жизнедеятельности ребёнка. | |
«Артикуляционная гимнастикаиспособыее выполнения». | 01.10.23 | Тренинг по выполнению артикуляционной гимнастики | Познакомить с комплексами артикуляционной гимнастики для постановки различных групп звуков, объяснить необходимость ее выполнения; дать рекомендацииповыполнениюартикуляционнойгимнастикивдомашнихусловиях. | |
«Дышимправильно» | 01.10.23 | Практическое занятие | Датьпредставлениеродителямотом,чтозалогомчеткого произношениязвукови ясной дикции является хорошо поставленное речевое дыхание. Познакомить родителей с особенностями проведения дыхательной гимнастики с детьми дошкольноговозраста,обучитьприёмампроведениядыхательныхупражнений. | |
Чтобычеткоговорить,надо с пальцами дружить! «Пальчиковыеигры». | 30.10.23 | Практическое занятиесдетьмии родителями. | Объяснитьродителямоважностивыполненияпальчиковойгимнастики,еесвязис речью. Познакомитьродителейскомплексамипальчиковойгимнастики,дать рекомендации по её выполнению в домашних условиях. | |
«Фонематическийслух– основа речи». | 15.11.23 | Консультация | Познакомитьродителей с понятиями «фонематическое восприятие», «звуковой анализ и синтез». Дать рекомендации по развитию фонематического слуха, развитиюфонематическоговосприятия.Формироватьнавыкродителейправильно организовывать работу по развитию фонематического слуха, в ходе игр, игровых |
упражненийииспользованиязрительныхсимволов,вусловияхсемьи. | ||||
«Как заниматься с детьми дома» (Как заниматься по логопедическимтетрадям, дневнику красивой и правильной речи). | 30.11.23 | Консультация | Познакомить родителей с разновидностями дидактического материала для организацииипроведениялогопедическихзанятийвдомашнихусловиях.Дать представление об алгоритме выполнения домашнего задания. | |
«Какичточитать детям» | 02.12.23 | Консультация | Дать представление родителям о важности чтения взрослыми детям, о том, что чтениепроизведенийобогащаетсловарьребенка,развиваетегосвязнуюречь,учит пониманию переносного значения слов. Рассказать о способах чтения. Познакомить родителейскнигами, которыенужночитатьдетямивкакойформе это делать. | |
«Развитиесвязнойречи детей в семье» | 23.12.23 | Беседа-практикум | Датьпредставлениеродителямотом,чтооченьважно,проводяразвивающие занятия с детьми, стимулировать их речевую активность, выразительность речи, расширять словарь, вырабатывать способность к связному рассказу, изложению своихвпечатлений ит.д.Предложитьродителямготовыетворческие заданиядля использования их в работе со своими детьми. | |
«Ребенокикомпьютер» | 03.02.24 | Беседа-практикум | Познакомитьродителейсразвивающимикомпьютернымииграми, способствующимиразвитиюречи,ВПФ,временныминормамибезопасного использования компьютера | |
Развиваемсловарныйзапас дошкольника. | 01.03.24 | Консультация | Познакомитьродителейсвозрастныминормамиразвитиясловарногозапасадетей, методами и приемами его формирования: -в употреблении в речи прилагательных, которыми обозначают признаки и качества предметов,личныхместоимений, предлогов(в,на,над,под,за,из-за,из- под, около, между) и наречий (рядом, близко, сбоку, слеза, сзади и т. п.), указывающих на расположение предметов; -выполненииинтеллектуальныхоперации,связанныхсосравнениемпредметов,их группировкой, классификацией; -виспользованииобобщающихслов(посуда,одежда,овощи,фруктыит.п.); -вспособахобразованиясуществительных(припомощисуффиксов)иглаголов (при помощи приставок). |
Дляобогащенияиактивизациисловаряпредложитьдидактическиеигрыи упражнения. | ||||
ИспользованиеТРИЗ- технологий вработес детьми по развитию диалогической речи. Мнемотехника. | 24.04.24 | Консультация | Дать представление родителям о системе различных приемов, облегчающих запоминаниеиувеличивающихобъемпамятипутемобразованиядополнительных ассоциаций. Такие приемы особенно важны для дошкольников с нарушениями речи, так как мыслительные задачи у них решаются с преобладающей ролью внешнихсредств,наглядныйматериалусваиваетсялучшевербального.Рассказать об особенностях использования метода мнемотехники, о мнемотаблицах. Дать практические советы по владению приемами работы с мнемотаблицами. | |
Использование ТРИЗ- технологий в работе с детьми по развитию диалогическойречи.Игры «Да-нетки», Метод фокальныхобъектов. | 28.04.24 | Беседа-практикум | Датьпредставлениеометодефокальныхобъектов,обособенностяхиспользования данного метода в работе с детьми с нарушениями речи. Предложить перечень с упражнений для занятий дома. | |
Праздник«Красивойречи» | 12.05.24 | Открытое мероприятие совместносдетьми | ПовыситьинтересккоррекционнойработеДОУпоразвитию артикуляционной моторики,дикции,фантазии,воспитаниюумениядержатьсяпередаудиторией, действовать согласованно | |
«Движениеиречь. Кинезиологические упражнения» | 20 .05.24 | Совместноезанятие длядетейи родителей | Познакомитьродителейсрольюмоторногоразвитиядляразвитияречи,с кинезиологическими упражнениями. | |
Консультирование и рекомендацииналетний период. | 28.05.24 | Индивидуальные консультации | Оказатьметодическуюпомощьвпланированииработыпоразвитиюречиребёнкав летний период. |