ПМ 03. ПК 3.3 Проводить внеклассные мероприятия

Чернова Вероника Васильевна

Представить планы-конспекты внеклассных мероприятий, отразив все направления воспитательной работы (духовно-нравственное, эстетическое, воспитание здорового образа жизни, социальное воспитание).

Скачать:


Предварительный просмотр:

План-конспект по духовно-нравственному направлению

Школа:

Студента-практиканта:

Дата:

Время:

Класс: 3

Целевой компонент урока:

Тема«Тепло родного дома» (Рабочая программа внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению «Дорогою добра»)

Цели: создание благоприятных условий для формирования у учащихся положительного отношения к семье как к одной из важнейших жизненных ценностей;

- воспитание уважения к родным, гордости за свою семью, желания заботиться о близких людях;

Задачи:

Личностные УУД: способствовать формированию положительной мотивации, способствовать пониманию ценности семьи;

Регулятивные УУД: способствовать развитию умения планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; выполнять и корректировать учебные задания в соответствии с условиями выполнения;

Познавательные УУД: способствовать совершенствованию умения строить логические цепочки, рассуждать; использовать знаково - символические средства, в том числе модели;

Коммуникативные УУД: содействовать формированию умения участвовать в диалоге, в общей беседе; - учить вступать в коллективное сотрудничество в ходе групповой работы;

Ход занятия

1. Организационно – мотивационный этап.

Здравствуйте, ребята.

В разных странах приветствуют друг друга по - разному, я предлагаю вам поздороваться «От сердца к сердцу». Повернитесь друг к другу, улыбнитесь и от всего сердца и пожелайте хорошего настроения на занятии.

2. Постановка темы занятия

Наше занятие я хочу начать со стихотворения Леона Гольдмана.

Люблю тепло родного дома,

Где всё так близко и знакомо,

Где ночью я взлетаю в вышину

И обретаю вешнюю весну!

О чём это стихотворение? (О родном доме.)

- Ребята, сегодня нас ждёт интересное путешествие в литературный музей. Вам нравится посещать музеи? Давайте познакомьтесь с маршрутным листом (на слайде).

-А как мы доберемся до музея? (пешком). Давайте представим, что мы идем в музей. Что видим по пути? (деревья, птиц, траву).

-Вот мы и пришли в музей, проходим. Перед нами электронный стенд. Прочитай, как называется первая страница «Значение». Что узнаем на этой страницы (что такое дом).

- А как вы понимаете слово «дом»?

А вот такое значение предлагает нам даёт толковый словарь Сергея Ивановича Ожегова.

Прочитайте.

ДОМ 1. Жилое здание. 2. Своё жильё, а также семья, люди, живущие вместе, их хозяйство.

- Дом, это не только здание. Это то место, где люди любят, ценят и заботятся друг о друге.

- Ребята, как вы думаете, какие вопросы мы обсудим на нашем сегодняшнем занятии(Что такое дом, семья, что важно для семьи, чем семьи отличаются)

- Тема нашего занятия «Тепло родного дома»

- Какие цели поставим перед собой? (Узнать, как правильно общаться, что нужно для семейного благополучия; узнаем в чём ценность семьи)

3. Основная часть

Следующая страница называется «Легенда»

В народе существует такая легенда.

-В давние времена была семья – сто человек, и в ней царили мир, любовь и согласие. Молва об этом долетела до правителя.И он спросил у главы семьи«Как вам удается жить, никогда не ссорясь, не обижая друг друга?» Старец взял бумагу и написал на ней что-то.

-Как вы думаете, что написал старец? (На инт. доске кирпичики с предполагаемыми вариантами, дети выводят слово понимание)

- Действительно, старец написал на листе 100 раз слово ПОНИМАНИЕ.

- Ребята, почему так важно понимать друг друга?

- Действительно, понимание одна из самых важных составляющих семьи.

Замечательно, а знаете ли вы, ребята, что раньше семьи были большие? В таких семьях все друг другу помогали, малыши старость уважали, а старики малых жалели. Так складывалась история семьи.

-Какая будет следующая страница? Страница «Родословная»

Соедините друг с другом соответствующие понятия в столбиках.

Прабабушка

Прадедушка

Бабушка

Дедушка

Дядя

Тетя

Двоюродный брат

Двоюродная сестра

Папин брат

Сын твоей тети или дяди

Мама твоего дедушки

Дедушка твоего отца

Мамин папа

Дочь твоего дяди или тёти

Мамина сестра

Мама твоей мамы

- Проверим. Поменяйтесь карточками, проверьте друг друга. Замечательно.

- Семья - это союз близких родственников, которые живут вместе, дарят друг другу свою любовь и заботу и через семейные традиции воспитывают в детях лучшие человеческие качества.

Семьи все разные. А чем они отличаются?

Конечно, своими привычками, укладом, обычаями, традициями. Наша следующая страница

«Семья». Предлагаю разделиться на группы. (Работа с карточками)

Первая группа составьте список заповедей (традиции, привычки, которые соблюдаются в вашей семье.

(помогать друг другу, жить в любви, уважать друг друга, слушаться старших, не ссориться, помогать по хозяйству и т. д)

Вторая группа продолжите предложение

- Настоящая семья – это не та семья, где не делают ошибок, а та ….

(где любят друг друга и терпеливо преодолевают возникающие противоречия. Семья – живой организм, где все решается сообща, где держат общий совет.)

Следующая страница «Что нам стоит дом построить»

- Где собирается вся семья вместе? Правильно, за общим столом, в одном доме.

- Вот и мы сейчас построим наш общий дом. А знаете, из чего строят дома?

- А мы с вами построим дом необычный.

Расположите те слова, которые по вашему мнению создают основу, фундамент дома(На “крыше” написано слово “семья”).

Дети размещают на доске “кирпичики”,на которых написаны слова:

1 ЗАБОТА

2 УВАЖЕНИЕ

3 ПОМОЩЬ

4 ЛЮБОВЬ

5 ТРАДИЦИИ

6 ПОНИМАНИЕ

-А вы любите собирать конструктор?

- Ребята, я предлагаю построить настоящий и крепкий дом для нашей семьи.

- Все мы примем участие в строительстве дома. Я предлагаю вам основу для строительства, а вы по очереди будете продолжать.

- Что нам нужно достроить? (крышу)

- Соблюдайте технику безопасности, которую вы прочитаете на слайде.

1. Не начинайте работу без учителя;

2. Будьте внимательны к деталям конструктора;

3. Нельзя брать детали конструктора в рот, нос, уши и другие части тела;

4. Детали конструктора должны лежать в одном месте, а не на всей поверхности стола.

- Перед Вами алгоритм работы (3 шт) и детали для строительства крыши. Первая деталь – это забота, прикрепите его к основе дома.

- Какое свойство несёт в себе следующий кирпичик? (Уважение) и т. д

- В результате выстроен “дом”.

Мы построили дом, в который вдохнём тепло и уют. Я беру тепло и делюсь им с вами. Почувствуйте его. Передайте друг другу. Наше тепло мы можем внести и в общий дом. (На экране анимация огня)

4. Подведение итогов

Наша встреча подходит к концу, нам надо стараться, чтобы огонёк в нашем доме не погас, чтобы вы гордились своей семьёй, всегда поддерживали своих родных и близких.

- Давайте вспомним какие цели мы поставили в начале занятия(Узнать, что такое дом и семья; Понять в чём ценность семьи)

- Нам удалось их достичь? (Да)

- Если вы на сегодняшнем занятии прониклись чувством теплоты и уважения к вашей семье, то покажите мне огонь жёлтого цвета, а если тепла недостаточно в вашем сердце и вам только предстоит разжечь его, то покажите огонь голубого цвета.



Предварительный просмотр:

План-конспект внеурочного занятия  социального  воспитания в 1 классе

Школа:

Студента- практиканта:

Организационно – деятельностный компонент:

Дата:

Время:

Место:

Класс: 2

Целевой компонент урока:

Тема: «Учимся преодолевать трудности».

Цель:  создание благоприятных условий для формирования  у детей справляться с трудностями, используя собственные возможности: знания, творчество, умение сотрудничать, силу воли.

Задачи:

Образовательная :  формирование  у учащихся  "механизма самопомощи", умения анализировать, делать выводы.

Развивающая :  развивать творческое и логическое мышление, устную речь, кругозор, творческие способности, активный словарный запас; развивать стремление быть терпимым в обществе людей.

Воспитательная : воспитывать уважение к окружающим, вежливое обращение ребят друг к другу, доброту, отзывчивость.

        

Планируемые результаты:

Метапредметные УУД:

 Познавательные :

- выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. Используем задания, в которых ребенок предлагает и выбирает варианты способов решения сложных ситуаций;

Регулятивные: 

-способность к волевому усилию;

- к выбору в трудных ситуациях и преодолению препятствий (принятие решения к действию, создание сказочного жителя, прохождение испытаний).

Коммуникативные: 

- умение обратиться за помощью, вести диалог, отвечать на вопросы. Используем: групповую дискуссию, совместный анализ сказки, побуждающий диалог.

Личностные УУД:

навыки конструктивного взаимодействия,

адекватное реагирование на трудности;

умения действовать с позиции "Режиссера". Используем задания направленные на творческое самовыражение (создание сказочного жителя), нравственный поступок - "доброе дело" (дети помогли сказочным жителям). Используем прием, обучающий умению конструктивного взаимодействия (Как правильно задать вопрос и ответить на него, не обидев личности другого). Связь мотива "Хочу помочь справиться с трудной ситуацией" и целью (результатом) занятия: "Я смогу находить разные варианты решения трудных ситуаций"

 -действие смыслообразования.

Содержательный компонент урока:

Ход занятия

1.Вводная часть.

У.: "Здравствуйте ребята! Давайте поприветствуем друг друга. Я предлагаю встать в круг и взяться за руки. Покажите мне свои глазки. Я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу.

Дети встают в круг, берутся за руки, улыбаются друг другу.

У.: Закройте глазки. Представьте себя красивым цветком, который растет на большой поляне, и теплый летний ветерок играет с его лепестками. Красивое солнышко украшает цветок блеском золотистого цвета. Сделайте глубокий вдох, а на выдохе пропойте звук "Оооооооо ...". (2 минуты)

Дети закрывают глаза, представляя себя цветком.

Выполняют упражнение на дыхание(2 минуты).

2. Актуализация знаний.

У.: Ребята, к нам пришла посылка с письмом. Сейчас я его зачитаю: "Дорогие ребята!

Д.: Слушают

У.: Пишет вам добрая фея Мария.  В нашем королевстве случилась беда.

Злая колдунья заколдовала всех жителей сказочного королевства и они стали злыми и если у них что-то не получается, то начинают спорить друг с другом, плакать, не знают как обратиться к другу о помощи. Расколдовать их может "волшебное слово". Каждую букву волшебного слова колдунья спрятала в разных заданиях, которые я вам прислала вместе с письмом. Для того, чтобы попасть в сказочное королевство нужно пройти три испытания: 1. Создать сказочного жителя. 2. Отгадать загадки. 3. Назвать сказки. Следующие 2 испытания вам предстоит пройти в сказочном королевстве. Прошу вас найти эти буквы и собрать волшебное слово".

На столе стоит ширма, оформленная как "Сказочное королевство"

Д.: Повторяют, какие испытания придется преодолеть.

3. Постановка целей и задач.

 У.: Вы готовы помочь сказочным жителям? Самые активные участники будут награждаться жетонами.

Д.: Да.

У.: Сначала нужно создать своего сказочного героя. Для этого вы можете использовать все предлагаемые на столе художественные и изобразительные материалы, а также лекала куклы-марионетки".

4. Основная часть.

1 задание: "Создание сказочного жителя" (5-7 минут) 

Педагог оказывает помощь в создании поделки.

У.: Какие замечательные сказочные герои у вас получились. Теперь вы тоже жители сказочного королевства.

У.: Вот и первая находка - буква

"С"

У.:  Вы справились с первым испытанием, слушайте второе задание:

Игра "Угадай-ка" (2 минуты)

"Говорит она безвучно, а понятно и не скучно. Ты беседуй чаще с ней - станешь вчетверо умней" (Книга)

"Отгадай, что за вещица, - острый клювик, а не птица. Этим клювиком она сеет-сеет семена. Не на поле, не на грядке - на листах твоей тетрадки" (Ручка)

Работа в малых группах

Дети в группах решают и дают ответ, какую сказку услышали.

У.: Все загадки вы правильно угадали. Вот ваша вторая находка - буква

"М"

У.: Вы смогли справиться и со вторым испытанием, слушайте 3 задание:

Игра "Назови сказку" (2 минуты)

> Пирожки, яблоки, река, сестра, брат, Баба Яга ("Гуси-лебеди")

> Девочка, короб, пирожок, пенек, медведь ("Маша и медведь")

> Мама, бабушка, девочка, волк, корзинка, пирожки, лес ("Красная Шапочка")

> Дед, баба, девочка, костер, снег, облако ("Снегурочка")

У.: А вот и третья находка - буква

"О"

4 задание "Разбор трудных ситуаций" (7 минут)

Педагог: "Вот мы и оказались в сказочном королевстве".

Педагог за ширмой обыгрывает диалог сказочных героев с детьми

Фея Мария: "Ребята, я рада вас видеть, в нашем королевстве сказочные жители не могут справиться со своими трудностями: плачут, спорят друг с другом, рвут и ломают свои вещи.

Сказочный герой: "А у вас, ребята, встречались трудности, когда на уроке что-то не получалось: неправильно написали буквы или цифры?

 - Как вы справлялись с ней?

Вариант 1. Плакали?

Вариант 2. Прятались под парту?

Вариант 3. Рвали тетрадку?

 Вариант 4. Самому попытаться справиться?

 Вариант 5. Просили помощи у друга?

Сказочные герои: "Как попросить помощь, чтобы друг вам помог?"

Педагог: "Ну что Сказочные жители, помогли вам ребята? /Сказочные жители - "да"/

В жизни каждого человека бывают трудности. И силы для разрешения трудной ситуации надо искать не только в самом себе, но и уметь обратиться за помощью к другим (другу, родителям, учителю)".

- Молодцы! Вот и четвертая находка - буква

"Г"

Сказочные герои: "Ребята, вы любите слушать сказочные истории? Мы жители сказочного королевства знаем много таких историй, в которых герои ищут способы выхода из трудных ситуаций и побеждают трудности. Послушайте сказку о котенке Саше".

Чтение сказки "Сказка о котенке Саше" (5 минут)

- Понравилась вам сказка?

5 задание: "Работа со сказкой" (2 минут)

- Побеждает ли кто-нибудь в сказке и почему?

 - Какие "подсказки" помогли котенку Саше справиться с трудностями?"

- А вот и пятая находка - буква

"У"

Педагог: "Ребята, а вы хотели бы сочинить свои истории? 

Главные герои у вас уже есть. На следующем занятии я вам раскрою секрет, как можно быстро сочинить сказку.

 - Мы выполнили все задания, и давайте вместе соберем "волшебное слово":

"СМОГУ"

5. Заключительная часть:

Фея Мария: "Ребята, вы смогли пройти все испытания, и я хочу подарить еще одну букву - букву

"Я"

У.:  "Что обозначает волшебное слово "Я смогу"?

Д.: уметь самому находить способы, чтобы справиться с трудной ситуацией.

Фея Мария: "Теперь вам, ребята, нужно три раза громко крикнуть волшебное слово «Я смогу», и тогда колдовство злой колдуньи исчезнет вместе с ней".

Д.: " Я смогу !, Я смогу !, Я смогу !"

У.: "У нас получилось, злая колдунья исчезла. Мы можем вернуться снова в класс".

Сказочные герои «Спасибо вам ребята, мы теперь тоже знаем, как справляться с трудностями, нужно уметь самому находить способы из разных ситуаций и тогда все получится».

6. Подведение итогов.

У.: Ребята, предлагаю вам снова встать в круг.

Д.: Встают в круг.

У.: Какие чувства вы сейчас испытываете?

- Что нового вы узнали на занятии?

- А какую находку вы сегодня нашли?

- А может ли каждый из нас владеть такой находкой?

Д.: Умение справляться с трудностями

У.: Ребята, запомните важное правило: "Ищи силы для разрешения трудной ситуации не только в самом себе, но и у людей, которые находятся рядом с тобой, ты их обязательно найдешь и ты наверняка победишь трудности"

У.: Больше всех проявили активность следующие ученики .....

У.:  Интересные ответы были у следующих учеников .....

У.: Лучшие творческие работы показали следующие ученики…

У.: Молодцы! Все ребята у нас награждены медалями. 

У.: На этом наше сегодняшнее занятие заканчивается. Пора прощаться. Внимательно посмотрите друг на друга, улыбнитесь.



Предварительный просмотр:

План-конспект внеурочного занятия воспитание здорового образа жизни

«Закаливание организма»

Цели: создать условия для формирования одного из компонентов здорового образа жизни - навыка закаливания организма; воспитывать у учащихся чувство ответственности за свое здоровье и желание укреплять его; обучать школьников работе в группе.
Оборудование:
- книжная выставка;
- рисунки учащихся на тему «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!»;
- бумага, ручки;
- фотографии

Ход занятия

1.Организационный момент. Сообщение темы занятия.
Здоровье – это ценность и богатство,
Здоровьем людям надо дорожить!
Есть правильно и спортом заниматься,
И закалятся, и с зарядкой дружить.

Учитель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим об одном из условий, необходимом для укрепления здоровья. 
Учитель. Именно о закаливании мы сегодня и будем говорить. 
II. Основная часть.
Выступление учителя
- Как ты понимаешь пословицу: «Здоровье есть первое богатство»?

Давным-давно, на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и задумали они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть житель Земли. Один из богов предложил: «Человек должен быть сильным», другой добавил: «Человек должен быть умным». Третий сказал: «Человек должен быть здоровым». Но тут кто-то из богов возмутился: «Если все это будет у человека, он будет как мы». Тогда решили они спрятать главное, чем хотели наградить человека, — его здоровье. Да вот только куда спрятать-то? Одни предлагали глубоко в синее море, другие — за высокие горы. А кто-то из богов придумал: «Здоровье надо спрятать в самого человека». Так и живет с давних времен человек, пытаясь найти свое здоровье. Да вот не каждому дано сберечь бесценный дар богов.

Почему люди простужаются? 
Закаливание организма прекрасно укрепляет организм человека.
Закаливающими свойствами обладают солнце, воздух и вода.
Вам знакома поговорка: «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья»?

2. Викторина.

Вопросы викторины:
1. В какое время года лучше всего начинать закаляться? (Летом).
2. Кто такие «моржи»? (Люди, купающиеся зимой в проруби).
3. Какие фрукты, овощи и растения используют для понижения температуры и для лечения от простуды? (Малина, лимон, чеснок, липа).
4. Листья, какого растения используют при ушибе и кровотечении? (Лопух, подорожник).
5.Сок этого растения используют вместо йода? (Чистотел).
6. В какое время суток безопаснее загорать? (Утром с 9 до 11 часов, вечером с 16 до 18 часов.)
7. Как предотвратить солнечный удар? (На голове должен быть головной убор - платок, шляпа.)
Информация для учителя.
Длительность солнечных ванн увеличивается постепенно, в зависимости от типа кожи - от 3-5 минут до 30 минут. 
Загорать лучше в утренние часы, когда ультрафиолетовое излучение менее активно.
Голову прикрывай шляпой, косынкой.
Не подставляй солнцу мокрое тело. Если кожа покраснела и стала горячей на ощупь - прием солнечных ванн нужно на время прекратить.

3. Конкурсы.

Конкурс 1
Конкурс «Анаграммы»
Записаны в разном порядке буквы. Нужно собрать слово, связанное 
со здоровьем.

ЗКУЛЬФИТРАУ – физкультура
ДКАЗАРЯ – зарядка
ЛКАЗАКА – закалка
ЕНГИАГИ – гигиена
ЛКАПРОГУ – прогулка

Конкурс 2. Загадки – помощники ЗОЖ
Чтобы не был хилым, вялым,
Не лежал под одеялом,
Не хворал и был в порядке,
Делай каждый день…(Зарядку)

Болеть мне некогда друзья,
В футбол, хоккей играю я.
И я собою очень горд,
Что дарит мне здоровье…(Спорт)

Он - холодный, он - приятный,
С ним дружу давно, ребята,
Он водой польет меня, 
Вырасту здоровым я! (Душ)

Горяча и холодна
Я всегда тебе нужна.
Позовёшь меня – бегу,
От болезней берегу. (Вода)

Зимой в воде холодной
Купаться не боюсь,
Я только здоровее, ребята,
Становлюсь. (Закаливание)

Никогда не заболею,
Если тело разогрею,
И холодная вода
Мне, ребята, не страшна. (Обтирание)

Знаю, есть на свете чудо,
Есть такое волшебство:
Поднесешь под кран с водою –
Вмиг смывает грязь оно! (Мыло)

Физминутка
Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаем отдыхать! (потянуться)
Спинку бодро разогнули,
Ручки кверху потянули!
Раз и два, присесть и встать,
Чтобы отдохнуть опять.
Раз и два вперед нагнуться,
Раз и два назад прогнуться. (движения стишка)
Вот и стали мы сильней, (показать «силу»)
Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу)

Учитель. Ребята, я знаю, что все вы любите загорать и купаться. Но оказывается, что и во время купания нужно помнить о здоровье. 
4. Составление памятки.
*Купание разрешается в оборудованных водоемах или на пляжах, которые соответствуют санитарно-эпидемиологическим требованиям.
*Если вы решили искупаться в незнакомом водоеме, заходите в воду осторожно и медленно, обследуя при этом дно.
*Лучшее время суток для купания – утренние часы с 8 до 10 часов и вечерние – с 17 до 19 часов. Днем не рекомендуется купаться по той причине, что возможно перегревание и находясь долго в воде, можно даже простудиться.
*Купаться лучше через 1-1,5 часа после еды. Но и на голодный желудок в воду заходить не рекомендуется.
*Перед купанием следует немного отдохнуть, поскольку плавание требует определенных физических усилий.
*Находясь в воде, категорически запрещается подныривать под плывущим человеком, «топить» его и подавать ложные сигналы о помощи, также нырять с перил, лодок и других необорудованных для этой цели средств.
*Не купайтесь в одиночестве, особенно если вы не уверены в своих силах.

5.Игра «ПРОДОЛЖИ»
Давай с тобою, друг, вдвоем 
Играть начнем. 
Сначала я задам вопрос, 
А ты затем над ним всерьез 
Подумай и одно из двух — 
— ответишь вслух. 
Коль ты находчив, то сполна 
Поможет рифма, но она 
Настолько хитрая у нас, 
Что может с толку сбить подчас. 
Терять не стоит время нам — 
Играй, и все увидишь сам!

Кто спортом занимается, тот силы… (набирается).
Кто любит спорт, тот здоров …(и бодр).
Отдай спорту время, а взамен … (получи здоровье).
Двигайся больше — проживешь … (дольше).
Движение – это … (жизнь).
Кто спортом занимается, тот силы … (набирается).
Быстрого и ловкого болезнь … (не догонит)!
Отдай спорту время, а взамен … (получи здоровье).

III. Подведение итогов.
Учитель. В завершение нашего занятия, когда вы так много узнали о закаливании, скажите, легко ли стать «моржом»?
Ученики. Нет, это сложно, так как нужно быть настойчивым, терпеливым и упорным.
Учитель. Все верно, ребята. Закаливание - это упорный и ежедневный труд, как и в целом забота о своем здоровье. Я надеюсь, что вы запомните те правила, о которых мы сегодня говорили, и будете их выполнять на благо вашего же здоровья.
Секрет долгллетия (притча):
Однажды ученик лекаря спросил своего наставника: 
— Учитель, открой мне главный секрет долголетия. 
— Основа долголетия, — сказал Учитель, — это здоровье, а основа здоровья — спокойствие. Спокойный не разрушает своё тело страстной любовью, неукротимой ненавистью или ненасытным желанием. Он не подрывает корни своего здоровья радостью и печалью, тоской и страхом; но, избегая всего лишнего, никогда не отказывается от того, что доставляя удовольствие, не нарушает гармонии инь и ян.