ПМ 03. ПК 3.4 Анализировать процесс и результаты проведения внеклассных мероприятий

Чернова Вероника Васильевна

Представить самоанализ и анализ результатов проведения и наблюдения внеклассных воспитательных мероприятий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_klassnogo_chasa.docx14.22 КБ
Файл samoonaliz_klassnogo_chasa.docx17.48 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ проведенных классных часов.

Схема самоанализа внеклассного мероприятия (классного часа)

Тема: «Символы России»

Класс: 1 класс.

Я выбрала эту тему, потому что у обучающихся должно воспитываться чувство патриотизма, гордости за то, что они живут именно в России.

Форма: беседа.

Методы и приемы: рассказ, беседа, игровые методы.

Цель:

Задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:

- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости.

- расширирение представления учащихся о понятиях «Родина», «Отечество», «родной край», «патриот»;

Задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения: 

Регулятивные УУД:

- уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, сохранять цель и учебные задачи;

- уметь высказывать свое мнение на основе работы с материалом, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;

- формирование умения планировать, координировать, контролировать и оценивать свою деятельность;

- формирование начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

Познавательные УУД:

- ориентироваться в своей системе знаний;

- находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

- развитие операций мышления: сравнения, сопоставления, анализа, синтеза и обобщения.

Коммуникативные УУД:

- уметь оформлять свои мысли в устной речи, слушать и понимать речь других;

- формирование умения взаимодействовать в статичных парах, парах сменного состава на основе сочетательного диалога.

Ожидаемые результаты: учащиеся смогут: называть основные символы государства, указывать значение символов; устанавливать связь ценностей, выраженных в государственных символах.

1 этап Самоопределение к деятельности

Начало классного часа начиналось с мотивации к учебной деятельности.

2 этап Актуализация вопроса, рассматриваемого на занятии

3 этап Постановка задач

4 этап Организация взаимодействия учителя с учащимися по овладению темы занятия

Описание методов и приемов, используемых на классном часе

Метод игровых ситуаций.

Интеллектуальные игры помогают педагогам  не только организовывать досуг обучающихся, но и решать задачи их умственного развития. 

Я считаю, что классный час прошел успешно, обучающиеся вспомнили и познакомились с символами России.



Предварительный просмотр:

Самоанализ проведенных классных часов.

Схема самоанализа внеклассного мероприятия (классного часа)

Класс: 3

Тема: «Правила поведения обучающихся в школе»

Почему я выбрала именно эту тему: потому что «Правила поведения» будут актуальны для учеников в течение всей жизни.

Форма: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Методы: беседа, игровые методы.

Приемы: примы формирования и активизации отдельных операций мышления, памяти, воображения; прием самообучения.

Цель: познакомить детей с правилами культурного поведения в школе.

Задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:

Задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения: Образовательные: формировать навыки культурного поведения;

Развивающие: развивать речь, мышление;

Воспитательные: воспитывать сознательную дисциплину, желание выполнять правила и вести себя образцово.

Как учитывались возможности класса и отдельных обучающихся?

Ожидаемые результаты:

В ходе проведения классного часа были реализованы следующие группы универсальных учебных действий :

1. Личностные.

При выполнении предлагаемых  упражнений развивалась внутренняя позиция учащихся, их самооуважение. Также учащиеся узнали границы собственного  знания и «незнания» по данной теме. В ходе мероприятия у учащихся воспитывалась морально-этическая ориентация, т.е. ориентация на выполнение моральных норм; воспитывалась способность

к решению моральных проблем и оценка своих поступков. При выполнении упражнений учащиеся смогли проявить свою индивидуальность и творческие способности.

2. Регулятивные.

В течении классного часа учащиеся учились управлять своей деятель-

ностью, проявляли инициативность и самостоятельность.

3. Познавательные

Ученики умело работали с информацией, с учебными моделями.

Также они выполняли логические операции сравнения, анализа,

обобщения и установления аналогий подведения под понятие.

В ходе проведения классного часа учащиеся смогли обогатить свой жизненный опыт и обрести духовно-нравственные ценности.

4. Коммуникативные.

На протяжении всего классного часа учащиеся  развивали речевую деятельность и  вырабатывали навыки сотрудничества. Они также

учились к уважительному отношению к самостоятельности мнений, суждений и выводов.

1 этап Самоопределение к деятельности

Начало классного часа отличалось положительным эмоционально- психологическим настроем и это приготовило учащихся к участию в коллективном разговоре.

2 этап Актуализация вопроса, рассматриваемого на занятии

Ребята вы пришли в школу, стали первоклассниками. Посмотрите на картинку и попробуйте отгадать, кто на ней изображен школьник или дошкольник? Как вы догадались? 

3 этап Постановка задач

Учитель в позиции консультанта побуждает учащихся к принятию задач

4 этап Организация взаимодействия учителя с учащимися по овладению темы занятия

Структура классного часа соответствует заявленной форме

Описание методов и приемов, используемых на классном часе

В воспитательной деятельности классных руководителей большое место занимают этические беседы. Они имеют цель обогатить моральными представлениями и понятиями, связанными с положительными поступками и действиями, ознакомить с правилами поведения. В процессе бесед вырабатывается оценочное отношение учащихся к своему поведению и поведению других людей. Повышению эффективности этических бесед способствуют высокий нравственный и культурный уровень классного руководителя, их эмоциональность в подаче материала, умение вызвать учащихся на откровенность, заставить проникнуться доверием к учителю.

Метод игровых ситуаций.

Для младших школьников отражением и воспроизведением общественной жизни является игра. Игровые ситуации проблемно-поискового характера. Уже в самом названии этого метода органично сочетаются два эмоциональных стимула - игровой и проблемно-поисковый. Игра с элементами поиска - занятие, чрезвычайно увлекательное для школьников. Методы убеждения и упражнения максимально сближаются, взаимопроникают; создаётся атмосфера естественного "вхождения" в конкретную ситуацию нравственного содержания. В группу этих методов входят разыгрывание ситуаций разного уровня сложности, в которых школьники должны заметить ошибку или найти выход из сложившегося положения.

Методы воспитывающих ситуаций.

Это те ситуации, в процессе которых ребенок ставится перед необходимостью решить какую-либо проблему. Это может быть проблема нравственного выбора. В процессе включения в эти ситуации у детей формируется определенная социальная позиция и социальная ответственность, которые и являются основой для их дальнейшего вхождения в социальную среду. Создание воображаемых ситуаций нравственного выбора, близких жизненному опыту школьников. Этот приём ценен тем, что позволяет вести заинтересованный разговор на актуальные для школьников темы, связанные с их собственным опытом, их переживаниями. Коллективный анализ ситуации помогает ребятам сделать правильный нравственный выбор в затруднительных, противоречивых жизненных обстоятельствах.

Какой литературой пользовались?

Для составления классного часа я использовала интернет источники и литературой.

Сколько ребят было охвачено при подготовке к внеклассному мероприятию?

Был охвачен весь класс.

 Какая работа проведена с активом класса?

 Кто из учителей, родителей, общественности привлекался при подготовке классного часа? Никто не был привлечён.

Самооценка.

По моему мнению, классный час прошел успешно, так как работал весь класс и всем было интересно. Отклонений от план не было.