ПМ 03. ПК 3.7. Анализировать результаты работы с родителями.

Чернова Вероника Васильевна

Представить самоанализ планирования, разработки и результатов работы с родителями.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Самоанализ планирования, разработки и результаты работы с родителями.

Для того, чтобы назвать успешной совместную деятельность учителя и родителей, необходимо вовлекать их в работу организации внеурочных совместных мероприятий и формирования классного коллектива.

Цель: создание благоприятных условий для формирования сплоченного коллектива класса совместно с родителями и учителем для дальнейшего развития личности обучающихся.

Задачи:

- организация и совместное проведение внеклассных мероприятий и досуга детей и родителей;

- организация просвещения родителей через родительские собрания, консультации, беседы, тематические вечера;

- создание позитивной атмосферы для взаимодействия участников учебно-воспитательного процесса: детей, учителей и родителей.

- обогащение знаний родителей об особенностях развития и воспитания детей младшего школьного возраста.

Виды деятельности:  

  1. Сотрудничество с работниками школы, проводящими групповые и индивидуальные беседы с родителями.
  2. Изучение семей для составления плана индивидуального развития и воспитания обучающихся.
  3. Совместное проведение мероприятий и поощрение активного участия родителей.

Участники программы: обучающиеся, родители, классный руководитель.

Ожидаемые результаты:

- установление положительного контакта с родителями обучающихся; 

- активное участие родителей и обучающихся в подготовке и проведении внеклассных мероприятий;

- создание системы проведения внеклассных мероприятий на ближайшие полгода;

- формирование уважительного отношения к традициям

Формы работы:

- тематические классные часы;

- праздники с участием родителей, дедушек, бабушек;

- праздники, посвященные красным датам календаря;

- индивидуальные и групповые беседы с детьми и родителями;

- походы выходного дня, экскурсии совместно с родителями;

- дни творчества, дни открытых дверей.

Формы взаимодействия педагогов с родителями:

- родительские собрания;

- «круглый стол»;

- совместные экскурсии, поездки

- участие всех сторон в подготовке и проведении праздников;

- праздники знаний;

- дни открытых дверей.

Мероприятия по реализации

программы работы с родителями

на 2019-2020 учебный год.

     Задачи:

  1. формировать партнерские отношения для дальнейшего воспитания личности обучающихся;
  2. создать обстановку поддержки, взаимопонимания и взаимопомощи;
  3. объединить усилия учителя и родителей.

 

Месяц

Мероприятие

Декабрь

Заседание родит. комит. «О подготовке к родительскому собранию»

Родительское собрание «Трудовое воспитание в семье».

 Встреча с родительским комитетом по вопросу организации новогоднего праздника (совместного отдыха родителей и детей).

Январь

Индивидуальные консультации для родителей и детей.

Подготовка к 23 февраля

Февраль

Заседание родит.комит. «О подготовке к 8 марта»

Индивидуальные консультации для родителей.

Проведение праздника «День защитника отечества»

Март

Праздник мам, бабушек, девочек «Встреча поколений».

 Индивидуальные консультации для родителей.

Заседание родит.комит. «О подготовке к родит. собранию»

Родительское собрание «Поощрение и наказание  в воспитании ребенка»

Апрель

Проведение праздника «День смеха.

Совместная поездка на экскурсию.

Май

Заседание родит.комит. «О подготовке к родит. собранию»

Итоговое родительское собрание «Отворите ключи добра, красоты, любви»

Проведение мероприятия к празднику 9 мая. Посещение музея.

Праздник «Здравствуй, лето!»

Самоанализ работы с родителями:

В начале учебного года были поставлены задачи:

- организация и совместное проведение внеклассных мероприятий и досуга детей и родителей;

- организация просвещения родителей через родительские собрания, консультации, беседы, тематические вечера;

- создание позитивной атмосферы для взаимодействия участников учебно-воспитательного процесса: детей, учителей и родителей.

- обогащение знаний родителей об особенностях развития и воспитания детей младшего школьного возраста.

В течение полугода были проведены родительские собрания на темы:

1. «Трудовое воспитание в семье».

2. «Поощрение и наказание в воспитании ребенка».

3. «Отворите ключи добра, красоты, любви»

Также были проведены совместные мероприятия в связи с календарными праздниками, посещение музея и поездка на экскурсию.

Задачи выполнены, цель достигнута.