ПМ 03. ПК 3.7. Анализировать результаты работы с родителями.
Представить самоанализ планирования, разработки и результатов работы с родителями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoanaliz_planirovaniya_razrabotki_i_rezultaty_raboty_s_roditelyami.doc | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Самоанализ планирования, разработки и результаты работы с родителями.
Для того, чтобы назвать успешной совместную деятельность учителя и родителей, необходимо вовлекать их в работу организации внеурочных совместных мероприятий и формирования классного коллектива.
Цель: создание благоприятных условий для формирования сплоченного коллектива класса совместно с родителями и учителем для дальнейшего развития личности обучающихся.
Задачи:
- организация и совместное проведение внеклассных мероприятий и досуга детей и родителей;
- организация просвещения родителей через родительские собрания, консультации, беседы, тематические вечера;
- создание позитивной атмосферы для взаимодействия участников учебно-воспитательного процесса: детей, учителей и родителей.
- обогащение знаний родителей об особенностях развития и воспитания детей младшего школьного возраста.
Виды деятельности:
- Сотрудничество с работниками школы, проводящими групповые и индивидуальные беседы с родителями.
- Изучение семей для составления плана индивидуального развития и воспитания обучающихся.
- Совместное проведение мероприятий и поощрение активного участия родителей.
Участники программы: обучающиеся, родители, классный руководитель.
Ожидаемые результаты:
- установление положительного контакта с родителями обучающихся;
- активное участие родителей и обучающихся в подготовке и проведении внеклассных мероприятий;
- создание системы проведения внеклассных мероприятий на ближайшие полгода;
- формирование уважительного отношения к традициям
Формы работы:
- тематические классные часы;
- праздники с участием родителей, дедушек, бабушек;
- праздники, посвященные красным датам календаря;
- индивидуальные и групповые беседы с детьми и родителями;
- походы выходного дня, экскурсии совместно с родителями;
- дни творчества, дни открытых дверей.
Формы взаимодействия педагогов с родителями:
- родительские собрания;
- «круглый стол»;
- совместные экскурсии, поездки
- участие всех сторон в подготовке и проведении праздников;
- праздники знаний;
- дни открытых дверей.
Мероприятия по реализации
программы работы с родителями
на 2019-2020 учебный год.
Задачи:
- формировать партнерские отношения для дальнейшего воспитания личности обучающихся;
- создать обстановку поддержки, взаимопонимания и взаимопомощи;
- объединить усилия учителя и родителей.
Месяц | Мероприятие |
Декабрь | Заседание родит. комит. «О подготовке к родительскому собранию» Родительское собрание «Трудовое воспитание в семье». Встреча с родительским комитетом по вопросу организации новогоднего праздника (совместного отдыха родителей и детей). |
Январь | Индивидуальные консультации для родителей и детей. Подготовка к 23 февраля |
Февраль | Заседание родит.комит. «О подготовке к 8 марта» Индивидуальные консультации для родителей. Проведение праздника «День защитника отечества» |
Март | Праздник мам, бабушек, девочек «Встреча поколений». Индивидуальные консультации для родителей. Заседание родит.комит. «О подготовке к родит. собранию» Родительское собрание «Поощрение и наказание в воспитании ребенка» |
Апрель | Проведение праздника «День смеха. Совместная поездка на экскурсию. |
Май | Заседание родит.комит. «О подготовке к родит. собранию» Итоговое родительское собрание «Отворите ключи добра, красоты, любви» Проведение мероприятия к празднику 9 мая. Посещение музея. Праздник «Здравствуй, лето!» |
Самоанализ работы с родителями:
В начале учебного года были поставлены задачи:
- организация и совместное проведение внеклассных мероприятий и досуга детей и родителей;
- организация просвещения родителей через родительские собрания, консультации, беседы, тематические вечера;
- создание позитивной атмосферы для взаимодействия участников учебно-воспитательного процесса: детей, учителей и родителей.
- обогащение знаний родителей об особенностях развития и воспитания детей младшего школьного возраста.
В течение полугода были проведены родительские собрания на темы:
1. «Трудовое воспитание в семье».
2. «Поощрение и наказание в воспитании ребенка».
3. «Отворите ключи добра, красоты, любви»
Также были проведены совместные мероприятия в связи с календарными праздниками, посещение музея и поездка на экскурсию.
Задачи выполнены, цель достигнута.