Проектная деятельность

Киршин Виктор Петрович

Проекты учащихся, проекты учителей в рамках курсов повышения квалификации и конкурсных работ 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Республики Татарстан

ГАОУ ДПО «Институт развития образования Республики Татарстан»

Частное общеобразовательное учреждение «Средняя школа №23 «Менеджер»

Проектная работа

«Педагогический совет как коллегиальный орган управления»

по результатам освоения дополнительной профессиональной программы повышения квалификации:

«Государственно-общественное управление в образовательной организации общего образования»»

 

Авторы проекта:

Тухфатуллина Елена Алексеевна

Киршин Виктор Петрович

Мартышова Наталья Викторовна

Козлова Светлана Александровна

Научный руководитель:

______________________________                     ______________________________

Куратор:

______________________________

______________________________

Проект допущен к защите:

«6» ноября 2015 г.

Казань, 2015


Содержание

Стр.

1. Введение                                                                                         3

2. Основная часть                                                                                5

2.1. Проектное решение                                                                        5

2.2. Функции педагогического совета как коллегиального органа                 6

2.3. Принципы педагогического совета                                                         10

2.4. Этапы педагогического совета                                                                 17

3. Этапы реализации проекта                                                                        21  

4. Заключение                                                                                         23

5. Список используемой литературы                                                         24

6. Приложение                                                                                         25


1. ВВЕДЕНИЕ.  

Актуальность проекта.

Выбранная тема проекта актуальна по причине того, что непременным условием       правильной организации всей работы в общеобразовательном учреждении является сочетание коллективного руководства с персональной ответственностью за своё дело. Для осуществления в общеобразовательном учреждении принципа коллективности руководства большое значение имеет деятельность педагогического совета, которая, прежде всего, направлена на решение вопросов содержания и организации учебно-воспитательного процесса в образовательном учреждении.

Цель и задачи проекта

Цель проекта: выявление особенностей и сущности педагогического совета.

Задачи: 

  1. Дать определение понятия «педагогический совет», выявить функции и задачи педагогического совета.
  2. Рассмотреть виды педагогических советов.
  3. Определить содержание педагогических советов, выяснить особенности подготовки и проведения педагогических советов.
  4. Выяснить особенности реализации решений педагогических советов.

Объект и предмет исследования

Объект исследования: педагогический совет

Предмет исследования: основные характеристики, понятия педагогического совета.

Практическая значимость:

1. Реализация государственной политики по вопросам образования;

2. Ориентация деятельности педагогического коллектива школы  на совершенствование образовательного процесса;

3. Разработка содержания работы по общей методической теме школы;

4. Внедрение в практическую деятельность педагогических работников достижений педагогической науки и передового педагогического опыта;

5. Решение вопросов о приеме, переводе и выпуске учеников, освоивших государственный стандарт образования, соответствующий лицензии данного учреждения.

        


2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

2.1. Проектное решение

                     Педагогический совет является постоянно действующим коллегиальным органом для рассмотрения основополагающих вопросов образовательного процесса. Само словосочетание «педагогический совет» означает, что в основе его лежит стремление посоветоваться всем учителям друг с другом, с администрацией школы и прийти к какому-либо решению, приносящему радость, удовлетворение и веру в то, что решение правильное и принесёт свои плоды.

Педагогический совет очень помогает в организации жизнедеятельности школьного коллектива и в управлении им. В образовательном процессе образовательного учреждения главная роль отведена обучению и воспитанию, поэтому педагогический совет занимает определённое место в системе учебно-воспитательной работы общеобразовательного учреждения.

На педагогическом совете рассматриваются различные вопросы образования: программирования, планирования, стратегии воспитания. То, что заслушано, обсуждено и принято всеми членами коллектива, должно выполняться всеми. При помощи педагогического совета можно создать условия для переоценки педагогами своих педагогических принципов, установок, ценностей, для пробуждения желания воспитывать и обучать детей по-новому, с учётом достижений педагогической и психологической науки.

Педагогический совет участвует в аналитико-диагностической деятельности, оценивает позитивный и негативный опыт педагогического коллектива общеобразовательного учреждения в решении определённых проблем образования, обсуждает предложения о дальнейшем совершенствовании учебно-воспитательной работы.

Одним из важнейших условий действенности работы педагогического совета является актуальность рассматриваемых вопросов. Активность и интерес педагогов вызывают те вопросы, практическое решение которых вызывает затруднение у большинства членов коллектива, и в то же время имеет важное значение для совершенствования работы.

Поэтому творчески работающие руководители общеобразовательных учреждений выносят на педагогические советы вопросы педагогических технологий учебно-воспитательной работы, с привлечением к их решению учёных-практиков, авторов педагогических технологий, психологов.

Педагогический совет, его функции и деятельность определяются специальным Положением. Совет, как профессиональный и коллегиальный орган, на который возложено рассмотрение и принятие решений по наиболее значимым, стержневым вопросам образовательного процесса и его результативности, создается во всех учебных заведениях.

Функции педагогического совета должны быть скоординированы с компетенциями и функциями других органов самоуправления и определены Уставом общеобразовательного учреждения, положением о педагогическом совете образовательного учреждения.

В постоянный состав педагогического совета входят директор школы (председатель), его заместители, все учителя, воспитатели, педагоги-организаторы, библиотекарь.

2.2. Педагогический совет выполняет следующие функции:

- управленческие;

- методические;

- воспитательные;

- социально-педагогические.

Приоритетность каждой из них зависит от целевых установок педагогического коллектива и его руководителей.

Управленческие (административные) функции педагогического совета включают следующие разновидности: законодательные, совещательные, диагностические, планово-прогностические, экспертно-контролирующие.

Законодательные: выражаются в коллективных решениях, принимаемых открытым голосованием и обязательных к исполнению каждым работником (принятие рекомендаций органов образования: решений, касающихся выполнения государственных и региональных программ и учебных планов; осуществление всеобуча, допуска к экзаменам, перевода, награждения; аттестации педагогических работников и др.).

Совещательные: обсуждение объективной информации о состоянии учебно-воспитательного процесса, выработка рекомендаций.

Обобщающе-диагностические: проведение опытно-экспериментальной работы, социальных, психологических и медицинских обследований.

Планово-прогностические: обсуждение перспектив развития школы, планирование деятельности коллектива, выбор учебных планов, программ.

Экспертно-контролирующие: заслушивание отчетов, заключений о деятельности педагогических и руководящих работников о выполнении учителями и учащимися Устава школы, единых требований к учащимся, о работе с родителями.

Корректирующие: внесение изменений и поправок в планы работы школы в связи с изменениями государственной политики, социальной обстановки, социального заказа.

В методических функциях педагогического совета можно отметить информационное, обобщающе-аналитическое, развивающее, обучающее, активизирующее направления.

Информационное направление: сообщение о состоянии учебно-воспитательного процесса и путях его совершенствования, о достижениях педагогической науки, пропаганда передового опыта.

Обобщающе-аналитическое направление: анализ состояния учебно-воспитательного процесса, уровня преподавания, качества знаний и уровня воспитанности учащихся, обобщение и анализ педагогического опыта.

Развивающее направление: развитие педагогического мастерства, овладение формами, методами и приемами обучения, дающими наибольший эффект, использование опыта педагогов-новаторов, передовых школ, применение прогрессивных образовательных технологий.

Обучающее направление – это, прежде всего, повышение квалификации педагогических работников путем различных форм передачи знаний, умений, навыков, педагогического мастерства.

Активизирующее направление: активизация усилий педагогического коллектива, всех звеньев методической службы: научно-методического совета, проблемных групп педагогического совета, предметных кафедр и методических объединений, методического кабинета и работы каждого учителя над своей методической темой.

Воспитательные функции педагогического совета направлены на формирование индивидуальности каждого педагога, общественного мнения, сознательной дисциплины педагогического коллектива.

Формирование индивидуальности: помощь в обогащении и раскрытии индивидуальности каждого учителя во всем ее богатстве и многообразии.

Воспитание коллектива происходит в процессе подготовки заседаний педагогических советов, к чему привлекаются все учителя, обсуждения вопросов и принятия решений, а также в исполнении принятых решений. Коллективная работа воспитывает сознательную внутреннюю дисциплину учителей, организованность, ответственность, способность к планомерной деятельности.

Формирование мотивации: выработка системы общих взглядов на развитие, обучение и воспитание, разработка единых требований к действиям коллег.

Социально-педагогические функции состоят:

- в коммуникации, связи педагогического коллектива с родителями, учениками, с педагогическими коллективами других школ;

- в координации и интеграции усилий всех субъектов воспитания: школы, семьи, общественных организаций;

- в согласовании, установлении целесообразных связей, последовательности действий;

- в социальной защите детей и учительских коллективов, выполнении правовых норм по отношению к участникам педагогического процесса (здоровых условий работы и учебы, питания, социального обеспечения, приема и увольнения).

Руководители-практики настойчиво пытаются переосмыслить и расширить     функциональное назначение педагогических советов, они ищут и осваивают новые подходы к их подготовке и проведению.

           Педагогический совет школы

 - участвует в разработке, обсуждении и принятии Устава школы, концепции и программ ее развития, различных нововведений, в организации и контроле их реализации;

- формирует цели и задачи развития школьного коллектива;

- определяет школьный компонент содержания образования;

- осуществляется выбор учебных планов и программ, форм и методов организации учебно-воспитательного процесса;

- определяет направления опытно - экспериментальной работы педагогического коллектива;

- утверждает организационную структуру управления образовательной системой школы, состав методического совета школы, аттестационной комиссии;

- устанавливает связи педагогического коллектива с научно - педагогическими учреждениями.

2.3. Принципы педагогического совета:

Принцип плановости. Вопросы, проблемы для обсуждения на педсовете предусматриваются годовым и перспективным планами, являясь органичной составной частью плана работы ОУ. Тематика педсовета отражает приоритетные направления деятельности и связана с целями функционирования и развития ОУ.

Принцип научности. Обсуждение вопросов и принимаемые решения опираются

- на научные достижения педагогики, психологии, управления, других отраслей науки;

- передовой (инновационный) педагогический опыт;

- действующие директивные и нормативные документы, Федеральный закон №273-ФЗ от 29.12.2012 г. "Об образовании в РФ".

Принцип коллегиальности. В подготовке педсоветов участвуют все члены педагогического Совета, а решения принимаются через обсуждение на совете и открытое голосование простым большинством "за". Решение педсовета обязательно для выполнения всеми участниками педагогического процесса общеобразовательного учреждения.

Принцип целенаправленности. При подготовке и проведении  педсовета четко определяется его цель, определяется она также и перед всеми основными действиями в процессе подготовки совета.

Ясность поставленной цели позволяет:

- подготовить адекватную программу способов сбора информации;  

- отобрать рабочие критерии оценки состояния и результатов;

- на основе полученной системы информации осуществить проблемный анализ и выявить позитивные моменты, выйти на причины имеющихся проблем, недостатков;

- принять наиболее оптимальное решение или целую программу мер, действий.

Принцип эффективности и действенности. Рассмотрение вопросов (проблем) на педсовете и выполнение принимаемых решений предполагает активное влияние на улучшение качества образования: качество образовательного процесса, условий его протекания, (прежде всего профессионального роста педагогических кадров), промежуточных и итоговых результатов в воспитании, обучении и развитии школьников.

Ряд ученых справедливо, на мой взгляд, выделяют 2 стороны в деятельности педсовета:

- производственно-деловую (точнее было бы назвать организационно - педагогическую деятельность) и

- научно - педагогическую (М.Л. Портнов).

Считаем, что по функциональной направленности целесообразно выделить 3 основных вида педагогических советов:

- Организационно – педагогические;

- Проблемно-тематические;

- Итоговые.

Организационно-педагогические советы рассматривают многие вопросы организационно - содержательного значения, в соответствии с Положением о педсовете. Это: принятие индивидуального учебного плана ОУ, допуск учащихся к экзаменам, перевод учащихся из класса в класс, выпуск обучающихся, освоивших Стандарт  образования, соответствующий лицензии данного учреждения; режим работы школы и т.д.

К сожалению, в практике еще  наблюдается формальный подход к обсуждению этих вопросов, к примеру, при  переводе учащихся в следующий класс. А ведь фактически при этом решается судьба каждого школьника, особенно выпускника.

Наиболее проблематичным для школы являются итоговые и тематические педсоветы.

Главными целями итогового педсовета являются:

- дать оценку качества выполнения тех задач, которые были поставлены педагогическим коллективом школы на прошедший учебный год;

- выявить основные факторы (причины), обеспечившие имеющиеся в ОУ успехи;

- вскрыть недоработки, проявившиеся слабые места в образовательном процессе;

- определить задачи школы,  на предстоящий учебный год, реализация которых позволит закрепить успехи и выйти на новое качество образования.

Практически к итоговому педсовету готовятся все участники педагогического процесса, поскольку идет анализ, рефлексия процессов и результатов, самоанализ и взаимоанализ учащихся, их объединений, педагогов и их объединений  (МО, методического совета, творческих групп, деятельности администрации школы, родительского комитета, (совета школы).

В центре внимания – результативность. На основе анализа количественных и качественных данных (банка внутришкольной информации), их сравнений и сопоставлений, анализа причинно-следственных связей выявляется то, в чем есть продвижение, улучшение у школьников всех 3 ступеней образования: в успешности обучения, в  развитии разносторонних творческих возможностей; в сформированности у них нравственных качеств, ценностных ориентаций, в укреплении здоровья и здорового образа жизни, в самоопределении. Анализируются и качество условий образовательного процесса (профессиональное мастерство педагогов, его развитие, укрепление учебно-материальной базы), качество управления учебно-воспитательным процессом.

Итоговый педсовет может проводиться в 2 этапа: первый - в конце текущего учебного года, когда дается анализ образовательного процесса за учебный год по школе, его результаты, а на втором, - в августе, когда  уточняются задачи и дела школы на предстоящий новый учебный год, принимается годовой план работы школы.

Тематические (проблемные) педагогические советы. Главным в содержании этих советов является рассмотрение педагогических проблем, связанных с целями и задачами развития школы, повышением качества образования, нововведениям и в образовательный процесс, организацией опытно- экспериментальной работы и прочее. На таких педагогических советах вырабатывается педагогическая стратегия и тактика коллектива, обеспечивающая развитие школы как системы, создающая условия для всестороннего развития личности каждого ученика и повышения качества образования. В течение учебного года проходит 2-3 тематических педагогических совета. Несомненно, темы таких педсоветов не могут быть случайными. Они вытекают из поставленной перспективой цели, задач школы, приоритетных направлений ее  развития, проблемы, над которой работает школа.

Вообще, тематика педсоветов должна отвечать определенным требованиям, таким как:

- актуальность, значимость ее для конкретной школы;

- востребованность, т.е. затрагивать интересы всех или большинства членов Совета;

- возможность рассматривать проблемы школы как педагогической системы и на этой основе определять конкретные действия всех участников педагогического процесса на перспективу.

Тема каждого педсовета выступает логическим продолжением ранее обсуждаемых проблем и принимаемых решений.

Вопросы тематических педсоветов определяются на перспективу. Они могут быть предложены, подсказаны любым членом педсовета, рекомендованы инициативной группой при подготовке плана работы школы. В итоге тематического педсовета, как правило, принимается развернутая программа мер по коррекции, развитию образовательного процесса, улучшению качества его результатов.

Развитие деятельности педагогического совета общеобразовательного учреждения за последние годы осуществляется в нескольких направлениях. Это:

- внедрение перспективного планирования тематических педсоветов, выработка их системы;

- повышение роли педсовета в развитии профессиональной компетентности педагогов, через углубленное изучение теории, нормативных и директивных документов по обсуждаемому вопросу, применение исследовательского подхода в самоанализе и самооценке своей деятельности, ее результатов;

- демократизация управления на всех этапах подготовки и проведения педсовета (вплоть до избрания председателя самого заседания Совета);

- включение в подготовку педсовета каждого его члена, используя в этих целях разнообразные приемы стимулирования и нетрадиционные формы проведения.

Поиски улучшения деятельности педсовета, на наш взгляд, были направлены на то, чтобы педсовет воочию стал мозговым  профессиональным центром, неформально исполнял бы роль коллективного органа управления. Обсуждение и принимаемые решения были бы направлены на развитие общеобразовательного учреждения, повышение качества образования в нем.

К сожалению, в практике общеобразовательного учреждения остается целый ряд факторов, снижающих в определенной степени эффективность и действенность педсоветов, препятствующих их развитие.

Прежде всего, поверхностное, а подчас формальное изучение теории по той проблеме, обсуждение которой выносится на проблемно - тематический педсовет. С имеющейся научной литературой знакомится лишь часть педагогов и то, нередко, с отдельными источниками. Нет глубинного изучения теоретических основ, имеющегося передового опыта, на базе которых бы анализировалась, сопоставлялась и осмысливалась собственная практика. В ряде случаев ознакомление с теорией происходит только на педсовете в течение 10 - 15 минут. Бесспорно, этого крайне недостаточно.  При подготовке к педсовету, несмотря на использование отдельных поисковых методов, (таких как  наблюдение, анкетирование, изучение документации и др.), не создается системы информации об изучаемом вопросе. Полученные же данные анализируются поверхностно, без выделения главного, ключевого. Наблюдается и неумение педагогов и руководителей школы осуществить синтез данных и отсюда выводы и оценка о своей практике, которые даются на педсовете, далеко не отражают реального положения дел в образовательном учреждении. Проблемы и причины негативных явлений, низких результатов остаются по- настоящему не раскрытыми.

Имеет место увлечение формой, в т.ч. игровыми моментами, в ущерб содержанию  и углубленности его рассмотрения.

Случайность выбора тем педсовета, которые не будят творческой мысли, не вызывают потребности деловой дискуссии. Излишняя широта или, наоборот, узость темы педсовета. Об этом убедительно писали еще В.А.Сухомлинский и С.Е.Хозе, предостерегая молодых, начинающих директоров школ. Нет системы в рассмотрении вопросов, они порой стандартные или случайные и не согласуются с задачами школы, ее концепцией и программой развития.

На педсоветах обсуждаются в основном проблемы знаний учащихся, и весьма редко - проблемы воспитания личности учащегося.

Формальные решения педсовета, часто декларативные и  безадресные (без сроков и исполнителей) не дают возможности творчески претворять их в жизнь общеобразовательного учреждения.

И, наконец, имеет место слабость организационных моментов:

- пассивность в работе педагогических советов его членов;

- на педагогическом совете одни те же выступающие, редки дискуссионные ситуации. Используются лишь такая форма как доклад, содокладчики;

- на педагогический совет выносятся 3 и даже 4  вопроса, которые требуют   основательного рассмотрения, т.е. нарушается принцип разумного минимума;

- руководители школ редко используют различные способы стимулирования педагогов, др. членов педсовета за активное и творческое участие в подготовке семинаров по теме педсовета, материалов к педсовету, деловые, конструктивные предложения для решения педсовета и т.п.;

- слабо контролируется и изучается выполнение принимаемых решений;

- небрежность ведения протокола педсоветов, нарушение нормативных требований к этой документации.

Вышеназванные недостатки лишают педагогический совет возможности выполнять свои управленческие функции и оказывать какое-либо заметное влияние на положение дел в школе.

        В деятельности педагогического совета выделяют несколько последовательно осуществляемых этапов. Поскольку эффективность педагогического совета во многом определяется качеством деятельности членов совета на каждом из этих этапов, то раскроем кратко основную их суть.  

2.4. Этапы педагогического совета.

1 ЭТАП - планирование.

Все виды педсоветов, их вопросы планируются на предстоящий учебный год, а тематические хотя бы на ближние 2 - 3 года или более отдаленную перспективу. Определяется цель проведения, сроки, ответственные. Целесообразно, чтобы за каждый из вопросов отвечал один из руководителей школы.

Хорошо продуманный план педсоветов, принятый и осознанный педагогическим коллективом становится мотивом активной деятельности, позволяет более плодотворно осуществить и последующие этапы. Тематика педсоветов учитывается при планировании проблемно-теоретических семинаров и практикумов, проводимых с педагогами непосредственно в школе.

2 ЭТАП. Организационно - подготовительная работа.

(К конкретному педсовету). Она захватывает 1,5 - 2 месяца, а иногда и более.

2.1. Уточняется состав инициативной группы. Ею совместно с руководителями школы разрабатывается целевой план - программа подготовки педсовета: что будет сделано при подготовке; с какой целью; когда; кем?  В составе основных дел плана  - программы:

Организация деятельности педагогического коллектива по выполнению этого плана программы. Организация  теоретической учебы за 1,5 - 2 месяца до педсовета (проведение семинаров, семинара - практикумов по проблеме педсовета, подготовка списка литературы, выставки научно - методических источников в помощь педагогам для самостоятельного изучения; «круглые столы», просмотр видеоматериалов из опыта работы и т.п.). Изучение теории позволяет педагогическому коллективу выработать единое толкование понятий, освоить имеющиеся научные достижения и рекомендации.

 Подготовка материалов для изучения в школе состояния дел по обсуждаемому вопросу: проведение диагностики, микроисследований,  опытно - исследовательской работы (или изучение ее результатов, имеющегося в школе передового опыта). Предусматриваются целенаправленные наблюдения занятий, изучение документации, собеседования, анкетный опрос учащихся, родителей, педагогов, срезы ЗУН, других диагностических срезов. Разрабатываются критерии оценки изучаемых сторон деятельности, процесса, результатов.

Обработка полученной информации, анализ данных, выявление позитивного в практике работы школы,  негативных явлений и тенденций, вскрытие причин их проявления. Хорошо, если эта работа согласуется с планом мониторинга, внутришкольного контроля, поскольку позволяет не допускать перегрузки в отслеживании результатов работы отдельных педагогов, МО.

Иначе говоря, выстраивается процедура анализа и оценки по системе выработанных  критериев.  

Заметим, что в  подготовке материалов к педсовету самое активное участие принимают методические объединения, созданные творческие, инициативные группы. При необходимости результаты обсуждаются в МО и др. малых группах.

2.2  Оформление итоговых материалов в справки, доклады, стенды, таблицы, диаграммы, выставки.

Подготовка проекта постановления педсовета, как развернутого коллективного решения или целевой программы деятельности по корректировке образовательного процесса, условий, результатов. (При подготовке проекта учитываются рекомендации педагогического консилиума, предложения малых групп).

Примерно за 7 -10 дней члены педсовета знакомятся с проектом постановления.

Этот этап завершается объявлением о педагогическом Совете, времени, форме и порядке его проведения.

  1. ЭТАП. Проведение заседания педсовета.

3.1. Председатель педсовета приветствует всех присутствующих, предлагает на утверждение повестку дня, порядок и регламент работы.

3.2. Ход педсовета, высказываемые суждения протоколируются. Задача председателя  -  создавать атмосферу доброжелательности, деловой мажорный настрой. (В  процессе подготовки и проведения педсовета нередко используются элементы деловой игры).

3.3. К заседанию целесообразно подготовить  материалы из опыта работы, в т.ч. и видеозаписи.

3.4. Завершается заседание педсовета принятием решения в котором  могут быть записаны  рекомендации, пожелания руководителям школы, кл. руководителям, МО, методическому совету, Совету школы, педагогам, школьному психологу, медицинским и др. работникам, родительскому комитету, ученическим организациям.  

Председатель Совета подводит итог всей многогранной работе (если, конечно, таковая велась по подготовке педсовета), отмечает тех, кто принимал наиболее активное участие, благодарит за инициативность. Вселяет уверенность в  возможность творческого выполнения принятого решения. Заметим, что это важнейший психологический момент. Надо, чтобы  члены совета уходили с чувством исполненного долга, с удовлетворенностью сделанным, с желанием и интересом к своему труду в дальнейшем.

Протокол педсовета может вестись секретарем непосредственно на заседании в книге протоколов. Но поскольку этот документ длительного хранения (нередко по нему изучают историю школы), то целесообразнее на самом заседании вести черновые записи, а позже уточнить с выступающими смысл предложений, высказываний и записать "чистовой" вариант. Решение педсовета подписывают председатель Совета и секретарь.

4 ЭТАП. Организация выполнения принятого педсоветом решения (постановления).

- постановление педсовета включает две составляющие: преамбулу, в которой констатируются основные итоговые выводы по обсуждаемому вопросу и само постановление   или решение.

- выписка из протокола педсовета (повестка дня и постановление) вывешивается в учительской или методкабинете.

             Выполнение решения ставится на внутришкольный контроль. Периодически ход выполнения заслушивается на совещаниях при директоре, заседаниях МО. Проводятся собеседования с отдельными классными руководителями, педагогами, др. участниками педагогического процесса.

На следующих заседаниях педсовета дается информация о сделанном, оценивается эффективность и, главное, действенность реализации предложений педагогического совета.


3. Этапы реализации проекта

Сроки реализации проекта: в течение учебного года

Структура годового цикла педсоветов

- Аналитическо-планирующий педсовет.

- Тематические педсоветы (обычно 3-4 раза в год).

- Итогово-организационный педсовет.

Требования к планированию педсоветов

- Практическая значимость

- Актуальность

- Всеобщность темы

- Современность

- Научность

- Перспективность

- Концептуальность

- Системность

Требования к участникам педагогического совета:

- Уметь слушать, не перебивая оратора

- Чужое мнение должно уважаться

- Мысли и предложения нужно формулировать кратко

- Уметь доказать свою точку зрения фактами

- Критиковать по-деловому, внося свое предложение

- Не допускать эмоциональных всплесков

Этапы реализации проекта

  1. Планирование педагогических советов на год.
  2. Предварительная подготовка конкретного педсовета.
  3. Непосредственное проведение педагогического совета.
  4. Работа по выполнению решений педсовета.


Заключение

По результатам проведённого теоретического исследования я выяснила, что педагогический совет является постоянно действующим коллегиальным органом в общеобразовательном учреждении для рассмотрения основополагающих вопросов образовательного процесса. Педагогический совет создаётся во всех общеобразовательных учреждениях, где имеется более трёх педагогов.

В состав педагогического совета входят: директор общеобразовательного учреждения (председатель), его заместители, педагогические работники.

Главными задачами педагогического совета являются:

- реализация государственной политики по вопросам образования;

- повышение уровня образовательной работы в общеобразовательном учреждении;

- внедрение в практику достижений педагогической науки и передового педагогического опыта;

- обсуждение и выбор образовательных программ, форм, методов образовательного процесса;

- решение вопросов о приёме, переводе и выпуске обучающихся, освоивших  государственный стандарт образования, соответствующий лицензии.

В исследовании дано определение понятию «педагогический совет», определены функции и задачи педагогического совета и рассмотрены виды педагогических советов. Кроме того, мы выяснили содержание педагогических советов, особенности подготовки и проведения педагогических советов и выяснили специфику реализации решений педагогических советов.

Следовательно, мы выполнили поставленные задачи и достигли цели работы.


Список используемой литературы

  1. Положение о педагогическом совете.
  2. Федеральный закон №273-ФЗ от 29.12.2012 г. «Об образовании в Российской Федерации»
  3. Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения
  4. Научно-практический журнал «Управление современной школой», №3,5 2015 г.

Приложения (продукт проекта)



Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Педагогический совет как коллегиальный орган управления Авторы проекта: Тухфатуллина Елена Алексеевна Киршин Виктор Петрович Козлова Светлана Александровна Мартышова Наталья Викторовна

Слайд 2

Актуальность проекта Для осуществления принципа коллективности руководства большое значение имеет деятельность педагогического совета, направленная на решение вопросов содержания и организации учебно-воспитательного процесса в образовательном учреждении.

Слайд 3

Цель проекта: выявление особенностей и сущности педагогического совета

Слайд 4

Педагогический совет является постоянно действующим коллегиальным органом для рассмотрения основополагающих вопросов образовательного процесса.

Слайд 5

Главная цель педсовета Объединить усилия коллектива школы - на повышение уровня учебно-воспитательной работы; - качества знаний учащихся; - использование в практике достижений педагогической науки и передового опыта.

Слайд 6

Виды деятельности педсовета Обсуждение и выбор учебных планов, программ, учебников, форм, методов и способов их реализации; Организация работы по повышению квалификации педагогических работников, распространению передового опыта; Решение вопроса о допуске к экзаменам, переводе учащихся в следующий класс, выдаче аттестатов об образовании; Определение направлений взаимодействия учебного заведения с государственными и общественными организациями.

Слайд 7

Состав педагогического совета - Директор - Его заместители - Все учителя - Воспитатели - Педагоги-организаторы

Слайд 8

Функции педсовета Управленческие Методические Воспитательные Социально-педагогические Приоритетность функций зависит от целевых установок педколлектива и его руководителей

Слайд 9

Структура годового цикла педсоветов Аналитическо-планирующий педсовет Тематические педсоветы (обычно 3-4 раза в год) Итогово-организационный педсовет

Слайд 10

Требования к планированию педсоветов Практическая значимость Актуальность Всеобщность темы Современность Научность Перспективность Концептуальность Системность

Слайд 11

Этапы подготовки и проведения педсовета 1 этап : планирование 2 этап : организационно-подготовительная работа 3 этап : заседание педсовета 4 этап : выполнение решений педсовета

Слайд 12

Требования к участникам Уметь слушать, не перебивая оратора Чужое мнение должно уважаться Мысли и предложения нужно формулировать кратко Уметь доказать свою точку зрения фактами Критиковать по-деловому, внося свое предложение Не допускать эмоциональных всплесков

Слайд 13

Пути повышения эффективности работы педагогических советов творческий подход изучение новых педагогических идей разнообразие форм и методов новые формы, педагогические идеи нестандартные заседания