ПМ 03. ПК 3.1 Проводить педагогическое наблюдение и диагностику, интерпретировать полученные результаты.

Бельцина Наталья Геннадьевна

В данном разделе представлен протокол педагогического  наблюдения с результатами проведенного исследования и выводами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл protokol.docx23.58 КБ
Файл pr.2_diagnostika-.docx29.77 КБ

Предварительный просмотр:

Протокол наблюдения за деятельностью и поведением обучающихся 4 класса

Дата 12.01.2020-28.01 2020

Время 12:50 - 17:30

Урок (мероприятие) обучение грамоте, русский язык, математика, окружающий мир, ИЗО, перемены

Учитель_Юлия Александровна

Класс 4 "Б"

Количество обучающихся присутствующих на уроке: 28

№ п/п

Учащийся (имя и начальная буква фамилии)

Волевые качества. Оценка силы признаков волевых качеств по пятибалльной системе: 5 —очень сильно развито, 4 — сильно развито, 3 — достаточно развито, 2 — слабо развито, 1 — отсутствует у учащегося

Дисциплинированность

Самостоятельность

Организованность

осознанное выполнение установленного в данной деятельности порядка (соблюдение требований учителей, своевременное выполнение трудовых поручений, выполнение всех правил и т. д.)

добровольное выполнение правил, установленных коллективом (класса, членами кружка, группой товарищей по труду, спорту и т. д.)

недопущение проступков (уход без разрешения с занятий и т. п.)

соблюдение правил поведения при изменении обстановки

выполнение учебных задач, поставленных учителем без помощи и постоянного контроля со стороны (без напоминаний и подсказок выполнить учебное, трудовое задание и т. п.)

умение организовать свою деятельность (приступить к подготовке уроков, обслужить себя, найти способ отдохнуть и т. д.)

умение отстоять свое мнение, не проявляя при этом упрямства, если не прав

умение соблюдать выработанные привычки самостоятельного поведения в новых условиях деятельности

соблюдение определенного порядка, способствующего успеху в деятельности (держать в порядке книги, рабочее место, предметы труда и развлечений и т. п.)

планирование своих действий и разумное их чередование; рациональное расходование времени с учетом обстановки

умение вносить в свою деятельность определенную организацию при изменении обстановки

1

Егор А.

44444

44444

33333

33443

44443

44454

33434

44444

43355

34434

44444

2

Игорь Б.

44444

44434

44545

43344

44444

33454

43344

44444

54455

44444

33454

3

Манэ В.

44445

44444

34343

45544

34433

44454

55454

44444

44445

44555

43334

4

Мирей В.

55545

55444

45453

44445

44534

45545

44545

45453

55555

44545

44444

5

Егор Г.

44444

45454

34545

45453

55544

33545

43543

44534

44445

44554

55454

6

Надежда Д.

44454

45445

33543

44454

53545

44454

44545

45454

44445

45544

45354

7

Александра Е.

55555

44444

44444

44444

44444

444445

44444

45545

44454

44445

44445

8

Артём К.

44454

44455

44545

33353

44454

444453

34454

44453

44445

33334

44445

9

Дмитрий Л.

44545

44554

44544

44444

55555

45454

45454

54544

45455

44555

45453

10

Иван Л.

44545

44545

44544

54545

54545

54545

54554

45534

45435

33344

44534

11

Анастасия М.

45453

44543

44545

34545

43355

33335

43545

43545

33554

44543

45454

12

Мирослава М.

44543

34545

54534

44445

45454

33543

45454

44545

34344

43334

34534

13

Мария М.

44545

44545

45555

33554

44545

54544

44444

44444

44444

43354

43354

14

Владислав Н.

44454

33354

44455

33543

44544

33543

44544

44453

44545

33335

43354

15

Михаил П.

33334

55454

33354

33335

34545

44544

33544

43354

43454

45455

45454

16

Почтарь А.

44545

43354

35545

54545

45545

44545

45453

45454

44534

44543

44545

17

Ирина Р.

44545

45454

54544

44548

44545

41455

44545

54554

54344

54534

44545

18

Илья Р.

44545

33453

45454

33454

44545

45455

54545

34554

53545

54543

44543

19

Елизавета Р.

44544

44444

44444

44444

55454

54545

45555

45455

55554

44554

54545

20

Максим С.

44545

44545

45555

33554

44545

54544

44444

44444

44444

43354

43354

21

Мураз С.

44454

33354

44455

33543

44544

33543

44544

444533

44545

33335

43354

22

Дамир С.

33334

55454

33354

33335

34545

44544

33544

43354

43454

45455

45454

23

Елисей П.

44545

43354

35545

54545

45545

44545

45453

45454

44534

44543

44545

24

Артём Ф.

44545

45454

54544

44548

44545

41455

44545

54554

54344

54534

44545

25

Кристина Ш.

44545

33453

45454

33454

44545

45455

54545

34554

53545

54543

44543

26

Майя Ш..

33545

53344

45334

44445

44534

45553

44545

43334

55355

44545

44444

27

Анастасия Ш.

44444

45454

34545

45453

55544

33545

43543

44534

44445

44554

55454

28

Дмитрий Щ.

44454

45445

33543

44454

53545

44445

44545

45454

44445

45544

45354

3,8

3,9

3,6

3,7

3,7

3,8

3,8

4,1

3,9

3,8

3,9

Средний балл

3,85

3,75

3,7


Дополнительные наблюдения и выводы:

Примечание: общая оценка силы каждого волевого качества определяется как среднеарифметическое, полученное от деления суммы оценок всех признаков данного качества на число оценивающих. Если среднеарифметическое равно 4, и выше, данное качество имеет высокий уровень проявления, 3- средний уровень, 2-1 - низкий уровень.

  1. Осознанное выполнение установленного в данной деятельности порядка (соблюдение требований учителей, своевременное выполнение трудовых поручений, выполнение всех правил и т. д.) – средний показатель в классе 4 (сильно развито).
  2. Добровольное выполнение правил, установленных коллективом (класса, членами кружка, группой товарищей по труду, спорту и т. д.) – средний показатель в классе 4 (сильно развито)
  3. Недопущение проступков (уход без разрешения с занятий и т. п.) – средний показатель в классе 5 (сильно развито)
  4. Соблюдение правил поведения при изменении обстановки – 4 (сильно развито)
  5. Выполнение учебных задач, поставленных учителем без помощи и постоянного контроля со стороны (без напоминаний и подсказок выполнить учебное, трудовое задание и т. п.) – средний показатель в классе 4 (сильно развито)
  6. Умение организовать свою деятельность (приступить к подготовке уроков, обслужить себя, найти способ отдохнуть и т. д.) – средний показатель в классе 4 (сильно развито)
  7. Умение отстоять свое мнение, не проявляя при этом упрямства, если не прав – средний показатель в классе 4 (сильно развито)
  8. Умение соблюдать выработанные привычки самостоятельного поведения в новых условиях деятельности – средний показатель в классе 4 (сильно развит)
  9. Соблюдение определенного порядка, способствующего успеху в деятельности (держать в порядке книги, рабочее место, предметы труда и развлечений и т. п.) – средний показатель в классе 4 (сильно развито)
  10. Планирование своих действий и разумное их чередование; рациональное расходование времени с учетом обстановки – средний уровень в классе 4 (сильно развито)
  11. Умение вносить в свою деятельность определенную организацию при изменении обстановки – средний уровень в классе 4 (сильно развит)






Фамилия, Имя

Дисциплинированность

Самостоятельность

Организованность

Егор А.

4,2

4,0

3,8

Игорь Б.

4,0

4,6

3,7

Манэ В.

3,9

3,8

3,6






Советы для развития организованности:

Для школьника хороший способ выработки организованности – это развитие умения планировать и ориентироваться во времени. Планируйте день, распределяйте время вместе с ребенком, совершенствуйте вместе с ним собственное умение планировать и организовываться. План должен быть реальным, с учетом сил и возможностей ребенка. Важен не столько сам план, а сколько процесс планирования. Ведь в процессе планирования ребенок как раз и учиться организовывать свое время, находит оптимальный способ выполнения дела, познает свои реальные возможности.

Для развития организованности важно также развитие умения достигать цели. Для достижения главной цели требуется выделить промежуточные цели, достижение которых приближает к достижению главной цели. Еще важные правила цель должна соответствовать возможностям ребенка или подростка. Ребенок должен представлять себе реальный результат в случае достижения цели и что этот результат ему даст. Также ребенку необходимо понимать, что текущие неудачи бывают у всех и это не повод для уныния и отказа от достижения цели, хотя что-то откорректировать, возможно, придется. Ну, и конечно, главные помощники и учителя для ребенка в развитии умения достигать своих целей это родители. Именно добрые помощники, а не придирчивые критики.



Предварительный просмотр:

Программа педагогической диагностики с результатами проведенного исследования.

Протокол педагогического наблюдения.

Программа наблюдения за деятельностью и поведением учащихся 2 «Б» класса.

Даты: 13.01.2020— 24.01.2020г.

Время: 14.00 — 18.45

Урок (мероприятие): русский язык, математика, литературное чтение, окружающий мир, иностранный язык, технология, перемена.

Количество учащихся :23

Диагностика №1

Цель: определение школьной мотивации. Проверка уровня школьной мотивации учащихся проводится по анкете Н.Г. Лускановой, состоящей из 10 вопросов, наилучшим образом отражающих отношение детей к школе и учебному процессу, эмоциональное реагирование на школьную ситуацию.

Инструкция: «Прочитайте вопрос и из предложенных вариантов ответа выберите один и отметьте его буквенное значение на бланке ответов».

1.Тебе нравится в школе?

А) не очень 
Б) нравится
В) не нравится

2.Утром, когда ты просыпаешься, ты всегда с радостью идешь в школу или тебе часто хочется остаться дома?

А) чаще хочется остаться дома
Б) бывает по-разному
В) иду с радостью

3.Если бы учитель сказал, что завтра в школу не обязательно приходить всем ученикам, желающим можно остаться дома, ты бы пошел бы в школу или остался бы дома?

А) не знаю
Б) остался бы дома
В) пошел бы в школу

4.Тебе нравится, когда у вас отменяют какие-нибудь уроки?

А) не нравится
Б) бывает по-разному
В) нравится

5.Ты хотел бы, чтобы тебе не задавали домашних заданий?

А) хотел бы
Б) не хотел бы
В) не знаю

6.Ты хотел бы, чтобы в школе остались одни перемены?

А) не знаю
Б) не хотел бы
В) хотел бы

7.Ты часто рассказываешь о школе родителям?

А) часто
Б) редко
В) не рассказываю

8.Ты хотел бы, чтобы у тебя был менее строгий учитель?

А) точно не знаю
Б) хотел бы
В) не хотел бы

9.У тебя в классе много друзей?

А) мало
Б) много
В) нет друзей

10.Тебе нравятся твои одноклассники?

А) да 
Б) не очень
В) нет

Обработка результатов: за каждый первый ответ – 3 балла, промежуточный – 1 балл,

последний – 0 баллов.

Интерпретация:

25-30 баллов – сформировано отношение к себе как к школьнику, высокая учебная

активность.

20-24 балла – отношение к себе как к школьнику практически сформировано.

15-19 баллов – положительное отношение к школе, но школа привлекает больше

внеучебной стороной.

10-14 баллов – негативное отношение к школе.

Фамилия

                                                              № вопроса

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Кол-во баллов

  1. Валерий Б.

3

1

1

1

0

1

3

1

3

1

15

  1. Виолетта Е.

1

1

3

1

1

3

3

1

3

3

20

  1. Иван Г.

3

1

3

1

3

1

1

0

3

3

19

  1. Алина С.

1

1

1

3

1

1

1

3

3

1

16

  1.  Артем З.

1

1

1

3

1

1

1

3

3

1

16

  1. Иван Ф.

0

3

1

3

1

0

0

1

3

3

15

  1. Сергей К.

3

3

1

3

1

0

0

3

3

0

17

  1.  Данил Ю.

3

1

1

1

1

1

0

3

1

3

16

  1. Кирилл Г.

3

3

1

0

3

1

1

3

1

3

19

  1. Альбина К.

1

3

1

3

3

3

3

1

3

3

25

  1. Никита В.

1

3

1

3

0

3

3

1

3

3

23

  1. Владислав С.

1

0

1

3

1

3

1

1

3

3

17

  1. Владимир И.

1

0

3

1

1

3

1

1

3

1

15

  1. Илья Ч.

1

3

3

3

3

1

1

1

1

1

19

  1. Максим Ш.

1

1

3

3

3

1

1

1

3

1

18

  1. Никита Ш.

1

1

3

1

3

1

1

1

3

1

16

  1. Фарход Г.

0

1

3

1

3

1

3

0

3

1

16

  1. Ксения И.

3

3

0

1

1

1

3

1

3

1

17

  1. Жак В.

1

1

1

3

3

1

1

1

3

1

16

  1. Виктория Т.

3

3

1

1

0

1

1

3

1

1

15

  1. Дмитрий Г.

1

1

3

1

3

1

0

3

1

1

15

  1. Роман Ш.

1

0

1

1

3

1

3

3

1

1

15

  1.  Сергей С.

1

3

1

3

1

1

3

1

1

1

16

 

Вывод: Результаты теста показали, что 84 % обучающихся имеют положительное отношение к школе, но школа привлекает больше внеучебной стороной. 10 % - отношение к себе как к школьнику сформировано, лишь 6 % показало, что сформировано отношение к себе как к школьнику, высокая учебная активность. Уровень мотивации средний. Дети достаточно благополучно чувствуют себя в школе, однако чаще ходят в школу, чтобы общаться с друзьями, с учителем. Им нравится ощущать себя учениками, иметь красивый портфель, ручки, тетради. Познавательные мотивы у них сформированы в меньшей степени и учебный процесс их мало привлекает.

Диагностика №2

 Цель: исследования эмоционально-личностной сферы ребенка.

 При проведении диагностики испытуемому выдается лист бумаги и карандаши.

Кол-во участников: 10

Инструкция:

«На листе бумаги нарисуй кактус - таким, каким ты его себе представляешь». Вопросы и дополнительные объяснения не допускаются.

Обработка данных.

При обработке результатов принимаются во внимание данные, соответствующие всем графическим методам, а именно:

пространственное положение

размер рисунка

характеристики линий

сила нажима на карандаш

Кроме того, учитываются специфические показатели, характерные именно для данной методики:

характеристика «образа кактуса» (дикий, домашний, женственный и т.д.)

характеристика манеры рисования (прорисованный, схематичный и пр.)

характеристика иголок (размер, расположение, количество)

Интерпретация результатов:

По результатам обработанных данных по рисунку можно диагностировать качества личности испытуемого ребенка.

Агрессивность – наличие иголок, особенно их большое количество. Сильно торчащие, длинные, близко расположенные друг к другу иголки отражают высокую степень агрессивности.

Импульсивность – отрывистые линии, сильный нажим.

Эгоцентризм, стремление к лидерству – крупный рисунок, расположенный в центре листа.

Неуверенность в себе, зависимость – маленький рисунок, расположенный внизу листа.

Демонстративность, открытость – наличие выступающих отростков в кактусе, вычурность форм.

Скрытность, осторожность – расположение зигзагов по контуру или внутри кактуса.

Оптимизм – изображение «радостных» кактусов, использование ярких цветов в варианте с цветными карандашами.

Тревожность – преобладание внутренней штриховки, прерывистые линии, использование темных цветов в варианте с цветными карандашами.

Женственность – наличие мягких линий и форм, украшений, цветов.

Экстравертированность – наличие на рисунке других кактусов или цветов.

Интровертированность – на рисунке изображен только один кактус.

Стремление к домашней защите, чувство семейной общности – наличие цветочного горшка на рисунке, изображение домашнего кактуса.

Отсутствие стремления к домашней защите, чувство одиночества – изображение дикорастущего, пустынного кактуса.

 

Результаты:

№ рисунка

Ребенок

Описание

Вывод

1

Воскобоев Никита

Рисунок маленький.  На карандаш давила не сильно при выполнении работы. Иголок много, рисунок выполнен четкими линиями. На кактусе можно разглядеть зигзаги.

Обладает такими качествами как скрытность, осторожность, агрессивность в легкой степени. Интровертированность

2

Иванкова Ксения

Рисунок на весь лист. На карандаш давила не сильно при выполнении работы. Иголок мало, рисунок выполнен мягкими линиями, яркие цвета. Иголочки улыбаются. Есть дополнение -полянка с цветами.

Ребенок открытый, оптимист, обладает женственностью и экстравертированностью

3

Кондрашин Сергей

Рисунок крупный, только кактус. Тонкие и прямые иголки.

Мальчик одинок и интровертирован

4

Тубкина Виктория

Рисунок среднего размера. Иголок мало, но они не касаются кактуса. Цветок находится в горшке. При выполнении работы на карандаш не давила.

Обладает такими качествами как стремление к домашней защите, тревожность.

5

Климова Альбина

Рисунок крупный, в центре листа. При выполнении работы давила на карандаш. Иголок немного. Рисунок выполнен мягкими линиями.

Импульсивна, склонна к лидерству. Обладает женственностью.

7

Елфимова Виолетта

Рисунок среднего размера. На карандаш давила не сильно при выполнении работы. Иголок мало, рисунок выполнен мягкими линиями. Есть дополнение к кактусу, облака солнце и братья- кактусы

 Обладает такими качествами как открытость, женственность, экстравертированность.

Диагностика № 3

Методика "Лесенка"

Цель: выявить уровень самооценки учащихся.

Кол-во участников: 23

Инструкция: на листе нарисована лесенка из 10 ступеней.

На какую ступеньку поставил бы ты себя? (Нарисуй себя на этой ступени).

Обработка результатов:

1-3 ступенька - низкий уровень самооценки (заниженная);

4-7 ступенька - средний уровень самооценки (правильный);

8-10 ступенька - высокий уровень самооценки (завышенная).

Вывод: Большинство обучающихся имеют средний уровень самооценки, это составляет 65% У данных детей сформировано положительное отношение к себе, они умеет оценивать себя и свою деятельность: «Я хороший, потому что я помогаю маме», «Я хороший, потому что учусь на одни пятерки, книжки люблю читать», «Я друзьям помогаю, хорошо с ними играю», – и т. д. Это нормальный вариант развития самооценки., 21% - обучающихся имеет высокий уровень самооценки Завышенная самооценка проявляется в таких особенностях поведения, как доминирование, демонстративность, неадекватная реакция на оценку учителя, игнорирование своих ошибок, отрицание неуспеха. В беседе дети объясняют свой выбор так: «Я поставлю себя на первую ступеньку, потому что она высокая», «Я самый лучший», «Я себя очень люблю», «Тут стоят самые хорошие ребята, и я тоже хочу быть с ними». Нередко бывает так, что ребенок не может объяснить свой выбор, молчит, улыбается или напряженно думает. Это связано со слабо развитой рефлексией (способностью анализировать свою деятельность и соотносить мнения, переживания и действия с мнениями и оценками окружающих).,14 % респондентов имеют заниженный уровень самооценки. Опасность этой ситуации в том, что низкая самооценка может остаться у ребенка на всю его жизнь, вследствие чего он не только не раскроет своих возможностей, способностей, задатков, но и превратит свою жизнь в череду проблем и неурядиц, следуя своей логике: «Я плохой, значит, я не достоин ничего хорошего». Ребенок, который выбирает самую нижнюю ступеньку, находится в ситуации школьной дезадаптации, личностного и эмоционального неблагополучия. Чтобы отнести себя к «самым плохим ребятам», нужен комплекс негативных, постоянно влияющих на школьника факторов. К несчастью, школа нередко становится одним из таких факторов.