ПМ 03. ПК 3.2 Определять цели и задачи, планировать внеклассную работу

Бельцина Наталья Геннадьевна

В данном разделе представлены: цель и задачи воспитательной работы учителя начальных классов 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vospit_rabota.docx22.59 КБ

Предварительный просмотр:

Цели и задачи воспитательной работы

Цель: создание в классном коллективе дружной семьи единомышленников со своими традициями, с отношением доверия и уважения друг к другу, взаимопомощи, формирование и раскрытие творческой индивидуальности личности ребёнка.

Задачи:

1. Формировать эмоционально-положительное отношение к учёбе, знаниям.

2. Формировать навыки культурного поведение в школе, дома, на улице, в общественных местах.

3. Прививать интерес к здоровому образу жизни, соблюдению гигиенических правил.

4. Развивать речь учащихся и культуру общения.

5. Воспитывать патриотов своего Отечества.

6. Воспитывать уважительное отношение к взрослым, пожилым людям.

7. Воспитывать бережное отношение к природе.

НАПРАВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ:

СЕНТЯБРЬ

1. Здравствуй, школа!

Задачи:

1.Познакомить обучающихся с различными экстремальными ситуациями и правилами поведения при их возникновении.

2.Способствовать усвоению младшими школьниками круга обязанностей и правил поведения во время урока и перемены.

3.Повторить правила ТБ.

№ п/п

Мероприятия

1.

День Знаний

а) Торжественная линейка

б) Познавательно – развлекательная программа ко Дню Знаний.

2.

Беседа «Правила поведения в школе»

3.

Урок медио – безопасности.

4.

Беседа «Женственные девочки и мужественные мальчики»»

5.

Беседа: «О правилах дорожного движения»

6.

Беседа «Почему нельзя ходить без сменной обуви в школе»

В течение года:

1.Развивать интеллектуальные задатки обучающихся, учить самовыражению и предприимчивости.

2.Активировать творческую работу обучающихся.

3.Добиваться добросовестного отношения к своим обязанностям.

ОКТЯБРЬ

2. Формирование здорового образа жизни.

Задачи:

1.Создать условия для формирования здорового образа жизни.

2.Прививать санитарно – гигиенические навыки и навыки бережного отношения к собственному здоровью.

3.Не допускать ухудшения состояния здоровья обучающихся в период пребывания в школе.

№ п/п

Мероприятия

1.

Декада: «Дни добра и уважения»

2.

Праздничное поздравление ко Дню Учителя.

3.

Осенний кросс.

4.

Беседа: «Режим дня – основа жизни для человека»

5.

Конкурс рисунков «Если хочешь быть здоров»

6.

Беседа «Почему мы болеем»

7.

Рейд Мойдодыра.

8.

Беседа «Сколько времени можно проводить у телевизора в день?»

9.

Спортивная эстафета «Веселые старты».


В течение года:

1.Создавать благоприятную психологическую среду.

2.В течение года создавать рациональную организацию труда и отдыха.

3.Рассказывать о вреде здоровью вредных привычек.

4.Участвовать во всех спортивных мероприятий школы.

НОЯБРЬ

3. Нравственно – эстетическое воспитание.

Задачи:

1.Воспитывать трудовую дисциплину, ответственность.

2.Формировать чувство товарищества.

3.Формировать в коллективе, в характере каждого учащегося таких черт, как милосердие, справедливость.

4.Способствовать развитию эстетического вкуса, правильному восприятию музыкальных и художественных произведений.

5.Прививать любовь к искусству, интерес и любовь к чтению.

№ п/п

Мероприятия

1.

«Самый вежливый класс»

2.

«Путешествие по стране Вежливости»

3.

Праздничное поздравление ко Дню матери .

4.

Беседа: «Культура поведения».

5.

Участие в спортивных соревнованиях

6.

Спортивный праздник «Мама, папа и я спортивная семья»

7.

День именинника.

8.

Акция «Живи, книга»

В течение года:

1.Воспитывать стремление к прекрасному;

2.Воспитывать активную жизненную позицию;

ДЕКАБРЬ

4. Правовое воспитание.

Задачи:

1.Создать условия для размышления детей о человеческих ценностях.

2.Воспитывать чувства гражданина, знакомить с символикой страны.

3.Формировать представления о значимости прав человека в жизни общества.

4.Воспитывать чувство собственного достоинства и уважительного отношения к личности другого человека.

№ п/п

Мероприятия

1.

День правовых знаний.

2.

Беседа: «Права ребёнка в новом веке»

3.

Мастерская Деда Мороза.

4.

Подготовка к Новогодним праздникам.

5.

Праздничное представление «Весело, весело встретим Новый год».

6.

Выставка творческих работ «Зимняя фантазия».

В течение года:

1.Формировать ответственное отношение учащихся к законам и правовым нормам;

2.Формировать умения руководствоваться мотивами долга, совести, справедливости в ситуациях нравственно-правового выбора..

ЯНВАРЬ

5. Взаимодействие семьи и школы.

Задачи:

1.Создавать благоприятные условия для обеспечения взаимопонимания школы и семьи в развитии личности ребенка, мотиве его учения, ценностных ориентаций, раскрытия его индивидуальности, творческого потенциала .

2.Содействовать повышению роли семьи в воспитании детей.

3.Определить совместно с родителями принципы взаимодействия семьи и школы.

4.Охарактеризовать сущность воспитания как процесса организации жизнедеятельности ребёнка.

№ п/п

Мероприятия

1.

Кл. час «Моя семья».

2.

Встреча с родителями разных профессий.

3.

Беседа «Традиции семьи.».

4.

Праздник «Путешествие в мир сказок».


В течение года:

1.Создать условия для благоприятного взаимодействия всех участников учебно-воспитательного процесса – педагогов, детей и родителей.

2.Организовать и совместно провести досуг детей и родителей.

ФЕВРАЛЬ

6. Патриотическое воспитание.

Задачи:

1.Формировать гражданскую позицию.

2.Прививать чувство сопричастности к судьбам Отечества и родного края.

№ п/п

Мероприятия

1.

Беседа: «Мы за мир на всей земле!»

2.

Беседа: «Как вы понимаете слово «терроризм»?»

3.

Праздничное поздравление « А ну - ка, мальчики!»

4.

Экскурсия в районный музей.

5.

Конкурс «Смотр строя и песни»

6.

Конкурс рисунков, посвященных Дню Защитника Отечества «Аты - баты шли солдаты…»

В течение года:

1. Формировать осознанное отношение к Отечеству, его прошлому, настоящему и будущему на основе исторических ценностей и роли России в судьбах мира.

2. Развивать гражданственность и национальное самосознание учащихся.

3. Развивать и углублять знания об истории и культуре родного края.

МАРТ

7. Хочу всё знать.

Задачи:

1.Формировать эмоционально-положительное отношение к учёбе, знаниям.

2. Создать благоприятные условия для учебы.

3. Поддерживать интерес к учебе .

4. Развивать умение общаться и сотрудничать.

№ п/п

Мероприятия

1.

Праздничная программа «Мама, ты самая лучшая мама на свете!»

2.

Игра-викторина «В мире интересного».

3.

Беседа: «Книга – твой друг»

4.

Брейн - ринг «Книга – наш лучший друг».

5.

День именинника.

6.

Конкурс рисунков «Мама-солнышко моё!»

В течение года:

1. Учить учащихся использовать полученные теоретические знания по предметам и реальной жизни.

2. Помогать ученикам развивать в себе способность мыслить.

АПРЕЛЬ

8. Профориентация.

Задачи:

1. Выявить интеллектуальные задатки обучающихся, способствовать их развитию.

2. Развивать умение слушать, наблюдать, быть терпимее, искреннее, душевнее

№ п/п

Мероприятия

1.

«День птиц» - викторина

2.

Беседа: ««Кем быть?»

3.

Беседа: «Мечта»

4.

Просмотр презентации «В мире профессий»


В течение года:

1. Воспитывать трудолюбие, желание приносить людям радость и счастье своим трудом.

2. Познакомить с разнообразием профессий, прививать любовь к труду.

3. Прививать уважение ко всем профессиям и подвести к важному выводу, что все работы хороши, любой труд почётен.

МАЙ

9. Экологическое воспитание.

Задачи:

1. Развивать интерес к природе.

2.Формировать навыки трудолюбия.

3. Развивать чувство прекрасного.

4. Учить относиться к природе и ко всему живому на Земле ответственно.


№ п/п

Мероприятия

1.

Вахта памяти. Просмотр презентации «Дети в ВОВ»

2.

Беседа: «День Победы»

3.

Посещение митинга посвящённого Дню Победы.

4.

Беседа: «Как вести себя в природе»

5.

Экологический КВН

6.

«Помоги природе». День птиц.

7.

Беседа «Мы в ответе за тех, кого приручили.».


В течение года:

1. Воспитывать любовь к природе.

2. Развивать умение видеть и чувствовать красоту родной природы, учить наблюдать, сравнивать, анализировать различные явления.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С УЧАЩИМИСЯ

НАЗВАНИЕ

МЕРОПРИЯТИЯ

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ

ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ

ДАТА

«Можно и нельзя»

Коррекция девиантного поведения

Беседа

В течение года

«Хочу все знать»

Активизация познавательной деятельности;

воспитание чувства ответственности,

самостоятельности.

Консультации со слабоуспевающими детьми

В течение года

«Самый обаятельный и привлекательный»

Развитие эстетических чувств, умения видеть прекрасное и безобразное, умения следить за своим внешним видом.

Беседа

В течение года

«Мои обязанности»

Воспитание культуры поведения в семье и в классе, ответственности;

создать условия для формирования необходимости выполнять свои обязанности

Беседа

Ролевые игры

В течение года

«Особенности поведения мальчиков и девочек»

Формировать культуру отношений между мальчиками и девочками.

Беседа

Ролевая игра

В течение года