ПМ 03. ПК 3.3 Проводить внеклассные мероприятия

Бельцина Наталья Геннадьевна

В данном разделе представлены  планы-конспекты внеклассных мероприятий, которые отражают некоторые направления воспитательной работы (духовно-нравственное, эстетическое, воспитание здорового образа жизни, социальное воспитание). Классные часы на тему "Что значит быть добрым", а также "Доброта". К кажому конспекту есть наглядность. Вот ссылки на мультфильмы, которые понадобятся для этапа открытия темы:

https://www.youtube.com/watch?v=CwM5JXVMt_8

https://www.youtube.com/watch?v=GQgHuE3Kyvs

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas.docx27.6 КБ
Файл naglyadnost.docx445.33 КБ
Файл klassnyy_chas.docx21.63 КБ
Файл naglyadnost.docx86 КБ

Предварительный просмотр:

Разрешаю: __________

Допускаю: __________

Оценка за классный час: __________

План-конспект

классного часа,

проведенного во 2 «А» классе

24.01.2020г.

Консультация методиста: ________

Консультация учителя: __________

Организационно-деятельностный компонент:

Дата: 24.01.2020г.

Время: 12:35 – 13:20

Место: МАОУ «СОШ №4 г. Черняховска»

Класс: 2 «А»

Тема: «Мы умеем дружить. Как не ссориться»

Цель: формирование представлений обучающихся о дружбе, доверии, уважении, доброжелательности и их значимости в системе человеческих отношений.

Задачи:

Образовательные: способствовать расширению знаний обучающихся о дружбе, доверии, уважении, доброжелательности в числе качеств характера человека; формирование умений дружить и ценить дружбу.

Развивающие: развитие внимания, памяти, сообразительности, навыков групповой работы; способствовать развитию культуры общения.

Воспитательные: способствовать воспитанию нравственных качеств, таких как доверие, уважение, доброжелательность.

Здоровьесберегающие: рассадка обучающихся в соответствии с требованием СанПина, создание положительного эмоционального настроя, соблюдение оптимального темпа, подача материала доступным рациональным способом, использование наглядности, смена видов деятельности, проведение физкультминуток.

Планируемые результаты:

Личностные: проявлять доброжелательное отношение друг к другу; соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами.

Метапредметные:

формирование познавательных УУД: способствовать развитию умения обобщать имеющиеся факты, выделять главное, логически излагать мысли, отстаивать собственное мнение.

формирование регулятивных УУД:учиться формулировать самостоятельно цели и задачи урока; планировать алгоритм проведения заданий, проводить их корректировку в ходе выполнения; проводить самооценку.

формирование коммуникативных УУД: понимать различные позиции других обучающихся, отличные от собственной; формулировать собственное мнение в устной форме, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновении интересов.

Предметные: расширят знания о дружбе, доверии, уважении, доброжелательности в числе качеств характера человека; совершенствуют умения дружить и ценить дружбу.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, работа в группах.

Основные образовательные ресурсы: мультимедийный проектор, ноутбук, слайд-презентация, видеофильм.

Используемая литература: М.А.Козлова «Классные часы. Внеклассная работа 1-4 классы».

Ход воспитательного занятия

  1. Организацияначала занятия.

У: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Наталья Геннадьевна. Сегодня классный час проведу у Вас я!

  1. Открытие темы.

У: Сейчас мы просмотрим с вами мультфильм. Я думаю, многие из вас уже видели его. Вы смотрите внимательно и затем ответите на вопрос «О чем мы с вами будем говорить сегодня на занятии?»

(На экране короткометражный мультфильм на тему дружбы)

У: Вам знаком данный мультфильм?

Д: Да

У: О чем этот мультфильм?

Д: Этот мультфильм о том, как Лунтик хотел найти себе друзей.

У: Какие друзья повстречались ему вначале? Почему он не стал с ними дружить?

Д: Вначале он встретил гусениц. Они заставляли делать плохие поступки и смеялись над ними.

У: Вам хотелось бы дружить с гусеницами? Почему?

Д: Нет, потому что они совершают плохие поступки и  не уважают друг друга. 

У: Какими качествами должен обладать друг?

Д: Быть дружелюбным, добрым, уважать друга и доверять ему.

У: А хотелось бы Вам дружить с Кузей, Пчелёнком?  Почему?

Д: Да! Потому что они дружелюбные и добрые.

У: О чем мы с вами будем говорить сегодня на занятии?

Д: О дружбе

У: Правильно, ребята! Тема нашего классного часа: дружба, а именно «Мы умеем дружить. Как не ссориться». Вспомните, как отреагировал Лунтик, когда Кузя назвал его другом?

Д: Лунтик приятно удивился.

У: Как вы считаете, почему Лунтик удивился?

Д: Лунтик удивился, потому что гусеницы заставляли его совершать плохие поступки для того, чтобы он стал им другом. А Кузя назвал Лунтика другом, потому что хотел с ним по-настоящему дружить.

У: Как вы понимаете выражение «По-настоящему дружить»?

Д: Это означает доверять друг другу, быть дружелюбными, добрыми, не ссориться.

У: Верно! Сегодня на занятии мы с вами будем говорить о дружбе и о том, как не ссориться.

  1. Основная часть занятия

У: У Вас на столах лежат ладошки. Подумайте и напишите, что значит слово «дружба». Затем каждый ученик выйдет и приклеит ладошку.

Ученики приклеивают ладошки, получается круг

У: Ребята, посмотрите, какая фигура у нас получилась?

Д: Круг

У: Правильно! А ведь круг у нас получился не просто так. Ведь дружба – объединяет людей и делает их одним целым!

У: Я сейчас прочитаю вам притчу. Вы слушайте внимательно и в конце ответите: «Чему учит нас эта притча?».

Притча «Гвозди»

Жил-был мальчик с ужасным характером. Его отец дал ему мешочек с гвоздями и сказал забивать по гвоздю в забор каждый раз, когда он будет терять терпение и с кем-то ссориться. В первый день мальчик забил 37 гвоздей. В течение следующих недель он старался сдерживаться, и количество забитых гвоздей уменьшалось день ото дня. Оказалось, что сдерживаться легче, чем забивать гвозди...

Наконец наступил день, когда мальчик не забил в забор ни одного гвоздя. Тогда он пошел к своему отцу и сказал об этом. И отец сказал ему вытаскивать по одному гвоздю из забора за каждый день, в который он не потеряет терпения. 

Дни шли за днями, и, наконец, мальчик смог сказать отцу, что он вытащил из забора все гвозди. Отец привел сына к забору и сказал: "Сын мой, ты хорошо вел себя, но посмотри на эти дыры в заборе. Он больше никогда не будет таким, как раньше. Когда ты с кем-то ссоришься и говоришь вещи, которые могут сделать больно, ты наносишь рану вроде этой (дыры в заборе). Ты можешь вонзить в человека нож, а потом его вытащить, но рана все равно останется..." Неважно, сколько раз ты будешь просить прощения, рана останется. Душевная рана приносит столько же боли, сколько телесная. Друзья - это редкие драгоценности, они приносят тебе улыбку и радость. Они готовы выслушать тебя, когда тебе это нужно, они поддерживают тебя и открывают тебе свое сердце...

У: Ребята, о чем говорится в притче?

Д: В притче говорится о том, что необходимо бережно относиться к людям – не обижать, не оскорблять, ведь душевные раны не залечить. Они навсегда останутся в памяти другого человека.

У: А как вы понимаете, что такое «душевная рана»?

Д: Глубокие переживания человека, которые приносят боль при воспоминании.

У: Чему учит нас эта притча?

Д: Притча учит нас ценить своих друзей не наносить им раны, не обижать их.

У: Верно, ребята! Мы всегда должны помнить о том, что можем причинить боль друзьям, сделать им неприятно.

У: Настоящий друг должен обладать определёнными качествами характера. Я вам буду предлагать качества характера человека, а вы должны внимательно слушать, если предлагаемые качества подходят настоящему другу, вы хлопаете в ладошки, а если нет, то молчите.

(Работа на доске. В центре солнышко. Качества, которые подходят приклеиваются, как лучики)

У: Ребята, посмотрите внимательно. Что получилось у нас?

Д:  Солнышко!

У: Правильно! А хотелось бы вам дружить с человеком, который обладает всеми этими качествами? 

Д: Да!

У: Сейчас мы с Вами разработаем правила дружбы. У каждого из вас лежит листок. Ваша задача: написать 1 правило дружбы. Затем, мы с Вами наклеим их на общую памятку.

(Работа на доске. В центре пустая памятка. Правила приклеиваются)

У: Ребята, вы большие молодцы! Посмотрите, какая памятка получилась у нас!

У: Давайте немного передохнём!

Физминутка

У: Молодцы! Присаживайтесь

  1. Основная часть (продолжение)

У: Сегодня утром мне передали конверт, в котором есть какие-то задания. А на конверте написано: «Кто решит все задания, того ждет игра». Ребята, кто будет стараться решать задания?

Дети поднимают руки

У:  Давайте начнём! В конверте много различных историй. Нужно их решить! Объединяемся в группы. Давайте вспомним правила работы в группах.

Правила работы в группе:

1. Будь доброжелательным к товарищам. Помни, что вы делаете общее дело.

2. Умей слушать других.

3. Если ты не согласен с мнением других: не кричи, не перебивай!

Пользуйся вежливыми фразами.

4. Если ты оказался не прав, извинись, признай свою ошибку, не упрямься.

5. Не смейся над чужими ошибками.

У: У каждой группы на столе лежит карточка. На ней дана ситуация и вопросы к ней. Ваша задача: прочитать внимательно задание, ответить устно на вопросы, которые есть к этому заданию. Затем, мы проверим все группы. На это задание Вам отводиться 5-7 минут.

Решают ситуации в группах, отвечают на вопросы

Например, 1 группа:

1 ситуация

Коля в раздевалке вешал своё пальто, его случайно толкнул другой мальчик. Коля толкнул мальчика.

Вопросы:

- Правильно ли поступил мальчик Коля?

- Как должен был повести себя другой мальчик?

- Что не должен был делать Коля?

- Что  должен был сделать другой мальчик, чтобы избежать ссоры?

- Как повели бы себя вы на месте Коли?

У: Все внимательно слушают группу. Я читаю ситуацию. Ребята отвечают на вопросы, другие группы могут дополнять.

Группы выступают

У: Молодцы ребята! Вы справились со всеми ситуациями! А теперь поиграем!

Игра-тренинг «Здравствуйте» на сплочение коллектива

 

У: Итак, образовываем два круга: внутренний и внешний. Поворачиваемся лицом друг к другу. Я буду говорить Вам часть тела, которой вы будете здороваться друг с другом. Как только я хлопну в ладоши, переходим к следующему товарищу и здороваемся с ним.

У: Вам понравилась игра?

Д: Да!

Игра-тренинг «Коллектив» на сплочение коллектива

У: Теперь мы сыграем в другую игру. Ваше задание – ходить по классу. Как только я называют число, например 5 – вы должны объединиться в группы из 5ти человек. 

У: Вам понравилась эта игра?

Д: Да!

У: Присаживайтесь!

  1. Подведение итогов

У: Ребята, а зачем нужны друзья?

Д: Друг поможет в беде, разделит радость. С другом веселее жить.

У: Молодцы! Вспомните, какими качествами должен обладать друг?

Д: Друг должен быть добрым, ответственным, дружелюбным, честным, верным, уважать своего друга, справедливым.

У: Давайте вспомним ещё раз правила дружбы.

Дети перечисляют правила

  1. Рефлексия.

У: У вас на партах лежат листочки. Если Вам понравилось занятие – приклейте к дереву успеха зеленый листочек. Если понравилось занятие, но было трудно – приклейте желтый листочек. Если занятие не понравилось – приклейте красный листочек.

Каждый обучающийся выходит и приклеивает листочек к дереву успеха

У: Посмотрите, какое красивое дерево успеха у нас получилось! Спасибо, ребята, за работу на уроке! Мы очень понравилось с Вами работать!



Предварительный просмотр:

Честность

Доброта

Верность

Дружелюбие

Ответственность

Уважение

Взаимовыручка

Справедливость

Сострадание

https://ru-static.z-dn.net/files/da0/427a3e2ddb5a406423c70dc0a04a32f4.png

        

https://uvao.mos.ru/upload/news_photo/druzhba.jpg

http://www.srcn1-tula.ru/f/image/910FDDE6-5526-4DE1-BD38-DA5170AD979E-402-0000006117BEE4CF.JPG

1 ситуация

Коля в раздевалке вешал своё пальто, его случайно толкнул другой мальчик. Коля толкнул мальчика.

Вопросы:

- Правильно ли поступил мальчик Коля?

- Как должен был повести себя другой мальчик?

- Что не должен был делать Коля?

- Что  должен был сделать другой мальчик, чтобы избежать ссоры?

- Как повели бы себя вы на месте Коли?

2 ситуация.

 

Девочка вешала свою куртку в раздевалке, подружка случайно наступила ей на ногу и пошла дальше. Девочка обозвала подругу.

Вопросы:

- Почему девочки поругались?

- Что сделала подружка?

- Что должна была сделать подружка?

- Как поступили бы вы на месте подружки?

- Что сделала девочка?

- Что сделали бы вы на месте девочки?

3 ситуация

Девочке купили ролики, она пошла кататься. Подруга попросила дать покататься ей, но девочка отказала. Подруга обиделась и ушла.

Вопросы:

- Почему девочки поругались?

- Как можно было избежать ссоры?

- Как вы думаете, если вещь принадлежит другому человеку, можно ли настаивать, чтобы её дали вам?

4 ситуация

Два хороших друга, Саша и Коля, разговаривая о своих домашних животных, начинают спорить и ругаться, потому что Саше нравятся собаки, и он считает их лучшими, а Коле нравятся кошки, он считает их лучшими животными в мире. Мальчики поссорились и больше не разговаривают.

Вопросы:

- Почему мальчики поругались?

- Правильно ли сделали мальчики?

- Как следовало бы поступить мальчикам?

- Как бы поступили вы?  

5 ситуация

После школы мальчики играли в снежки. Саша попал Вите в глаз. Витя заплакал и ушел домой. Саша продолжил играть в снежки. Витя перестал дружить с Сашей.

Вопросы:

- Почему мальчики перестали дружить?

- Почему Витя ушел домой?

- Что следовало сделать Саше?

- Как бы вы поступили на месте Саши?

6 ситуация:

Женя и Катя давно дружили. Однажды, Катя украла у Жени заколку. Женя узнала об этом и сказала подруге «Если ты признаешься, что ты украла заколку, то я тебя прощу, и мы будем продолжать дружить». Катя не стала признаваться подружке. Девочки перестали дружить.

Вопросы:

- Почему девочки перестали дружить?

- Что следовало сделать Кате?

- Как бы вы поступили на месте Кати?

- Как бы вы поступили на месте Жени?

http://flicker.ru/wp-content/uploads/2015/10/hand_green.jpghttp://flicker.ru/wp-content/uploads/2015/10/hand_green.jpg

http://flicker.ru/wp-content/uploads/2015/10/hand_green.jpghttp://flicker.ru/wp-content/uploads/2015/10/hand_green.jpghttp://flicker.ru/wp-content/uploads/2015/10/hand_green.jpghttp://flicker.ru/wp-content/uploads/2015/10/hand_green.jpg

https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/001b/0009eb2a-0cbdb022/hello_html_351b6c96.png

https://images.all-free-download.com/images/graphiclarge/red_and_green_apple_310425.jpg

https://images.all-free-download.com/images/graphiclarge/red_and_green_apple_310425.jpg

https://images.all-free-download.com/images/graphiclarge/red_and_green_apple_310425.jpg

https://images.all-free-download.com/images/graphiclarge/red_and_green_apple_310425.jpg

https://images.all-free-download.com/images/graphiclarge/red_and_green_apple_310425.jpg

https://images.all-free-download.com/images/graphiclarge/red_and_green_apple_310425.jpg

https://images.all-free-download.com/images/graphiclarge/red_and_green_apple_310425.jpg

https://images.all-free-download.com/images/graphiclarge/red_and_green_apple_310425.jpg

https://images.all-free-download.com/images/graphiclarge/red_and_green_apple_310425.jpg

https://images.all-free-download.com/images/graphiclarge/red_and_green_apple_310425.jpg

https://images.all-free-download.com/images/graphiclarge/red_and_green_apple_310425.jpg

https://images.all-free-download.com/images/graphiclarge/red_and_green_apple_310425.jpg

https://images.all-free-download.com/images/graphiclarge/red_and_green_apple_310425.jpg

https://images.all-free-download.com/images/graphiclarge/red_and_green_apple_310425.jpg

https://images.all-free-download.com/images/graphiclarge/red_and_green_apple_310425.jpg

https://images.all-free-download.com/images/graphiclarge/red_and_green_apple_310425.jpg

https://images.all-free-download.com/images/graphiclarge/red_and_green_apple_310425.jpg

https://images.all-free-download.com/images/graphiclarge/red_and_green_apple_310425.jpg

https://images.all-free-download.com/images/graphiclarge/red_and_green_apple_310425.jpg

https://images.all-free-download.com/images/graphiclarge/red_and_green_apple_310425.jpg

https://images.all-free-download.com/images/graphiclarge/red_and_green_apple_310425.jpg

https://images.all-free-download.com/images/graphiclarge/red_and_green_apple_310425.jpg

https://images.all-free-download.com/images/graphiclarge/red_and_green_apple_310425.jpg

https://images.all-free-download.com/images/graphiclarge/red_and_green_apple_310425.jpg

https://images.all-free-download.com/images/graphiclarge/red_and_green_apple_310425.jpg

https://images.all-free-download.com/images/graphiclarge/red_and_green_apple_310425.jpg

https://images.all-free-download.com/images/graphiclarge/red_and_green_apple_310425.jpg

https://images.all-free-download.com/images/graphiclarge/red_and_green_apple_310425.jpg

https://images.all-free-download.com/images/graphiclarge/red_and_green_apple_310425.jpg

https://images.all-free-download.com/images/graphiclarge/red_and_green_apple_310425.jpg

https://images.all-free-download.com/images/graphiclarge/red_and_green_apple_310425.jpg

https://images.all-free-download.com/images/graphiclarge/red_and_green_apple_310425.jpg



Предварительный просмотр:

Организационно-деятельностный компонент:

Дата: 17.01.2020г.

Время: 13:20 – 14:05

Место: МАОУ «СОШ №4 г. Черняховска»

Класс: 2 «А»

Тема: «Что значит быть добрым?»

Цель: формирование представлений обучающихся о доброте, милосердии, сострадании, доброжелательности и их значимости в системе человеческих отношений.

Задачи:

Образовательные: способствовать расширению знаний обучающихся о доброте, милосердии, сострадании, доброжелательности в числе качеств характера человека; совершенствование умений к совершению добрых поступков.

Развивающие: развитие внимания, памяти, сообразительности, навыков групповой работы и творческой деятельности; способствовать развитию умения оценивать собственные и чужие поступки.

Воспитательные: способствовать воспитанию нравственных качеств, таких как доброта, милосердие, сострадание, уважение, доброжелательность.

Здоровьесберегающие: рассадка обучающихся в соответствии с требованием СанПина, создание положительного эмоционального настроя, соблюдение оптимального темпа, подача материала доступным рациональным способом, использование наглядности, смена видов деятельности, проведение физкультминуток.

Планируемые результаты:

Личностные: воспитание доброты, милосердия, сострадания, уважения к чужому мнению; воспитание культуры поведения, вежливости.

Метапредметные: 

формирование познавательных УУД: способствовать развитию умения обобщать имеющиеся факты, выделять главное, логически излагать мысли, отстаивать собственное мнение.

формирование регулятивных УУД: учиться формулировать самостоятельно цели и задачи урока; планировать алгоритм проведения заданий, проводить их корректировку в ходе выполнения; проводить самооценку.

формирование коммуникативных УУД: понимать различные позиции других обучающихся, отличные от собственной; формулировать собственное мнение в устной форме, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновении интересов.

Предметные: расширят знания о доброте, милосердии, сострадании, доброжелательности в числе качеств характера человека; совершенствуют умения к совершению добрых поступков.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, работа в группах, в парах.

Основные образовательные ресурсы: мультимедийный проектор, ноутбук, слайд-презентация, видеофильм.

Используемая литература: Максимова Т.Н. «Классные часы 2 класс»; Гринин Л.Е., Перепелкина А.В. «Классные часы 2 класс».

Ход воспитательного занятия

  1. Организация начала занятия.

У: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Наталья Геннадьевна. Сегодня классный час проведу у Вас я!

  1. Открытие темы.

У: Сейчас мы просмотрим с вами мультфильм. Я думаю, некоторые из вас уже видели его. Вы внимательно смотрите, подумайте, о чем мы с вами будем говорить сегодня на занятии?

(На экране короткометражный мультфильм на тему добра)

У: Вам знаком данный мультфильм?

Д: Нет

У: О чем этот мультфильм?

Д:

У: Какая проблема поднимается в этом фильме?

Д:

У: Итак, какая тема нашего занятия? О чем мы с вами будем говорить сегодня на классном часе?

Д: О доброте , помощи, милосердии

У: Правильно! Тема нашего классного часа: доброта, а именно «Что значит быть добрым?». Вспомните, какие добрые поступки совершил мужчина в мультфильме, который мы сейчас смотрели?

Д: Помог перейти дорогу бабушке, придержал лифт для девушки спас воздушный шарик для девочки, помог волонтёру, собрал мусор на пляже, сдал кровь.

У: Молодцы! Всё правильно! Ребята, как вы думаете, зачем нужно говорить о доброте?

Д: Для того, чтобы человек знал какие добрые поступки, он может совершать для других людей и не боялся их совершать.

У: Верно!

  1. Основная часть занятия

У: Мы отправляемся с вами в Царство Доброты. Как вы думаете, что поможет нам попасть в «Царство Доброты»?

Д: Карта?

У: Вы близки! Вспомните, какой предмет в сказках указывает героям верный путь.

Д: Клубочек!

У: Правильно, ребята! Нам поможет волшебный клубочек, ведь именно он указывает в сказках дорогу. А что это тут за него зацепилось? Какой - то ключ? А на нѐм задание …Артём, прочитай задание

Д: Как вы понимаете слово доброта?

У: Ребята, давайте решим задание ключика и тогда мы сможем попасть в Царство Доброты. Продолжите предложение: Доброта это - …

Д: Это милосердие, дружелюбность по отношению к другим людям. Это умение совершать добрые поступки. И т.д…

У: Молодцы! Наш клубочек и ключик помогли нам попасть в Царство доброты.  Послушайте, какой случай произошѐл однажды в этом царстве:

«По улице шли мальчик и девочка. А впереди них шла старушка. Было очень скользко. Старушка поскользнулась и упала.

-Подержи мои книжки!, крикнул мальчик, передал девочке свою сумку и бросился на помощь старушке.

Когда он вернулся, девочка спросила его:

  • Это твоя бабушка?
  • Нет,- ответил мальчик.
  • Мама?- удивилась подружка.
  • Нет!
  • Ну, тѐтя? Или знакомая?
  • Да нет же, нет! – улыбаясь, сказал мальчик. – Это просто старушка!»

У: Что вы можете сказать про мальчика?

Д: Он совершил добрый поступок – бросился помогать незнакомой бабушке.

У: Какими чертами характера обладает мальчик?

Д: Доброта, сострадание, милосердие, уважительное отношение к другим людям

У: Что подумала девочка?

Д: Она решила, что мальчик знает бабушку, поэтому решил ей помочь.

У: Чему учит нас эта история?

Д: Нужно помогать не только маме, бабушке, знакомой или тёте. Нужно помогать ВСЕМ!

У: Молодцы! А теперь давайте отдохнём.

 Физминутка

У: Молодцы! Присаживайтесь!

  1. Основная часть (продолжение)

У: Ребята, хотите узнать, как выглядят жители «Царства Доброты»? Давайте попробуем составить словесный портрет доброго человека. У каждой пары на парте лежит листочек со списком качеств человека. Посовещайтесь в парах и найдите качества доброго человека.

(Пары получают карточки с качествами человека)

 У: Сейчас один из пары выйдет и прикрепит к доброму лицу по одному качеству, которое подходит доброму человеку. Пары внимательно слушают и не повторяются.

(Дети выходят по очереди к доске)

У: Посмотрите внимательно, что у нас получилось. На что похож житель Царства Доброты?

Д: На солнышко.

У: Хочется ли с ним общаться?

Д: Да!

У: Почему?

Д: Он обладает такими хорошими качествами!

У: Правильно! Добрый человек, как солнышко, светит, греет, улыбается. Человек, в душе которого доброта, приятно выглядит, у него выражение радости и покоя на лице, милая улыбка на губах. К нему все тянутся. Именно так выглядят жители в Царстве Доброты.

У: Подумайте, какие поступки совершает добрый человек? Что он делает?

Д: Помогает, заботится о близких и друзьях, уважает, любит, улыбается.

У: Давайте потренируемся выражать наши добрые чувства, как это делают жители Царства Доброты.

Проведение игры тренинга

Игра «комплимент»

У: Давайте сделаем круг. Скажите комплимент своему соседу справа, а теперь своему соседу слева. Не забываем благодарить за приятные слова!

 У: Молодцы! Присаживайтесь! Вам понравилась игра?

У: Однажды, ребята, на воротах «Царства  Доброты» появился вот такой указ:

Всем! Всем! Всем! Слушайте!

Наш пресветлейший царь приказывает:

немедленно перестать всем быть злыми

и отныне иметь лишь доброе сердце!

Тот, кто ослушается приказа, будет

Изгнан из нашего царства!

У: Скажите, почему мог появиться такой указ, ведь это же царство доброты?

Д: В царстве могли бывать и заезжие торговцы, а может быть какие-то странники, путешественники могли туда заглянуть.

У: Легко или трудно быть добрым?

У: Поделитесь, какие добрые поступки уже совершал кто-нибудь из вас? А какими ещѐ добрыми делами можете порадовать своих близких, друзей?

Добрым быть совсем-совсем не просто.

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета,

Доброта не пряник, не конфета.

Только надо, надо добрым быть

И в беде друг друга не забыть. 

  1. Подведение итогов

У: Сегодня мы говорили с вами о замечательном человеческом качестве, о доброте. Мы определили качества доброго человека. Скажите, что значит быть добрым?

Д: Это значит быть внимательным, вежливым, отзывчивым к окружающим, уметь вовремя придти на помощь.

У: Ну что же, нам пора покидать Царство доброты. А волшебный клубочек,

который привел нас сюда, выведет нас обратно.

  1. Рефлексия.

Проведение тренинга “Связующая нить”

У: Давайте вновь сделаем большой круг. Сейчас клубочек покатится по рукам. Пока он у вас, вы можете пожелать что-то одноклассникам, можете рассказать о мыслях и чувствах, которые возникли на занятии.

У: Можно использовать слова помощники, которые есть на доске: я задумался, я узнал, я постараюсь, я решил.

Обучающиеся высказываются. Когда клубочек возвращается к ведущему все оказываются связанными одной нитью.

У: А теперь закройте глаза, аккуратно потяните ниточку, почувствуйте, что на том конце ваш друг, почувствуйте себя единым целым.

У: В заключение нашего путешествия я хочу вам пожелать:

Есть люди необычной доброты

Еѐ всю без остатка отдавая,

Горят, как маленькие, яркие костры,своим теплом нас согревая.

Когда по склонам вечной суеты бежать от неудач устанешь люто,

Направь шаги тропою доброты и радость помоги найти кому-то.

Спешите делать добро! Спасибо за работу!



Предварительный просмотр:

Как вы понимаете слово доброта?

https://img2.freepng.ru/20180217/pwq/kisspng-boy-cartoon-avatar-clip-art-cartoon-boy-avatar-5a881280ce09b1.4461454915188670728439.jpg

        

Вежливый

Умный

Воспитанный

Аккуратный

Надёжный

Честный

Справедливый

Отзывчивый

Старательный

Трудолюбивый

Любознательный

Ответственный

Дружелюбный

Щедрый

Скромный

Хвастливый

Грубый

Жадный

Жестокий

Трусливый

Завистливый

Равнодушный