"Великой Победе посвящается..."

Бельцина Наталья Геннадьевна

В данном разделе представлен  методический материал, относящиеся к теме Великой Отечественной войны

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest.docx25.03 КБ
Файл kvest.docx862.16 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение 6

План-конспект игрового квеста к 75-летию образования Калининградской области

Возрастная категория: 9 -15 лет

Цель: воспитание чувства патриотизма, любви к малой Родине, осознание её многоаспектности.

Задачи:

1) Развить у детей интерес к родному краю как части России: истории зарождения и развития своего края.

2) Развить у детей представления о природных богатствах малой родины.

3) Способствовать развитию таких интегративных качеств у детей как любознательность, активность, проявление интереса к исследовательской деятельности, умение добывать информацию как самостоятельно, так и с помощью взрослых.

Метапредметные:

1) Развитие умения работать с информацией;

2) Развитие умения слушать и слышать собеседника, вести диалог, излагать свою точку зрения и аргументировать ее;

3) Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем, сверстниками в процессе игры.

Познавательные:

1) Ставить и формулировать проблемы;

2) Осознанно и произвольно строить ответ в устной форме;

3) Узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием игры.

4) Установление причинно-следственных связей;

Коммуникативные:

1) Ставить вопросы; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения;

2) Предлагать помощь и сотрудничество, определять цели, функции участников, способы взаимодействия; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности формулировать собственное мнение и позицию;

3) Координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.

Регулятивные:

1) Предвосхищать результат, адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей, концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений, стабилизация эмоционального состояния для решения различных задач.

Личностные:

1) Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки,

2) Ценностное отношение к окружающему миру, гражданская идентичность в форме осознания "Я" как гражданина своего города, Калининградской области, России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю; уважительное отношение к иному мнению, эстетические потребности, ценности и чувства;

Оборудование: маршрутные листы, карточки с историческим названием городов области, буквы алфавита на отдельных листах, карта Калининградской области в разрезанном виде, чистые листы бумаги, клей, фотографии достопримечательностей.

Ход квеста:

В 1: Добрый день, дорогие ребята! Вы знаете, что в 2020 году наш город отмечает юбилей – 75-летие со дня основания Калининградской области. История любого города отражает не только историю своего края, но и историю всей страны. Эта история прослеживается в названиях улиц, площадей, памятников.

В 2: Знакомясь с памятниками города, мы переворачиваем странички истории страны, города, восстанавливаем в памяти события далеких лет. Зачем все это нужно, спросите вы? Без знания настоящего и прошлого страны не может быть будущего. Поэтому сегодня мы хотели бы провести игру –квест, посвященный нашей области. Внимательно прослушайте правила игры.

В 1: В игре участвуют команды по десять человек. Команды начинают движение по маршруту с интервалом 10-15 минут.

В 2: Цель нашей игры – выявить лучшую команду знатоков истории нашего города, которые обладают не только хорошими знаниями по краеведению, но и умеют хорошо ориентироваться на местности.

В 1: Игра включает в себя движение по станциям, на котором расположены точки. Вам необходимо пройти все станции раньше своих соперников и собрать наибольшее количество баллов.

В 2: Та команда, которая справится раньше всех и наберет наибольшее количество очков – победит! Удачи!

  1. Станция «Место на карте»

Необходимо сложить из разрезанных кусков картинки карту Калининградской области, приклеить её и указать место, где находимся мы. Время работы ограниченно – 3 минуты. 1 балл за правильность сборки. 1 балл за указание места нахождения школы. 1 балл за то, что уложатся во времени.

  1. Станция «По улочкам Калининграда»

Необходимо вспомнить названия улиц города Калининграда, которые носят имена героев Советского Союза, участников ВОВ. (1 правильный ответ = 1 балл)

  1. Баграмян Иван Христофорович
  2. Иван Иванович Борзов
  3. Бутков Василий Васильевич
  4. Василевский Александр Михайлович
  5. Галицкий Кузьма Никитович
  6. Елена Борисовна Ковальчук
  7. Козенков Василий Георгиевич
  8. Костиков Юрий Николаевич
  9. Озеров Федор Петрович
  10. Родителев Александр Михайлович
  11. Рокоссовский Константин Константинович
  12. Соммер Андрей Иосифович
  13. Трибуц Владимир Филиппович
  14. Яновский Петр Григорьевич
  15. Черняховский Иван Данилович

3. Станция «Перо Калининграда»

Необходимо вспомнить писателей Калининградской области. (1 пр. ответ – 2 бал.).

  1. Бадигин Константин Сергеевич
  1. Воробьев Петр Яковлевич
  1. Долгий Вольф Гитманович
  1. Дриго Сергей Васильевич
  1. Жакмьен Рудольф Фридрихович
  1. Жернаков Илья Дмитриевич
  1. Зарахович Яков Абрамович
  1. Зверева Надежда Константиновна
  1. Зиборов Евгений Александрович
  1. Зорин Валентин Николаевич
  1. Иванов Юрий Николаевич
  1. Киселев Александр Яковлевич
  1. Куприянова Зоя Александровна
  1. Куранов Юрий Николаевич
  1. Лунин Анатолий Алексеевич
  1. Остен Всеволод Викторович
  1. Павловский Олег Порфирьевич
  1. Пинашек Александр Николаевич
  1. Правиленко Григорий Тимофеевич
  1. Родионова Маргарита Геннадьевна
  1. Самусевич Альбина Григорьевна
  1. Симкин Сэм Хаимович
  1. Снегов Сергей Александрович
  1. Соболев Анатолий Пантелеевич
  1. Старцев Андрей Максимович
  1. Супрунова Светлана Вячеславовна
  1. Суслович Никита Рафаилович
  1. Сысоев Виктор Васильевич
  1. Юшко Геннадий Артемович

4. Станция «История»

Необходимо вспомнить и сопоставить старые и новые названия городов Калининградской области.

ПИЛАУ - БАЛТИЙСК

КРАНЦ - ЗЕЛЕНОГРАДСК

РАУШЕН - СВЕТЛОГОРСК

ЛАБИАУ - ПОЛЕССК

ИНСТЕНБУРГ - ЧЕРНЯХОВСК

ТИЛЬЗИТ - СОВЕТСК

ФРИДЛАНД – ПРАВДИНСК

ПРЕЙСИШ ЭЙЛАУ – БАГРАТИОНОВСК

5. Станция «Гордость Калининграда»

Необходимо вспомнить объекты, названия памятников, интересных мест, исторических зданий, известных людей города Калининграда, которые начинаются на каждую букву алфавита. (1 пр.ответ = 1 балл)

А — Автобус-нужный и удобный вид общественного транспорта. Он везет детей в школу из школы.

Б - Бранденбургские ворота. Очень давно эти ворота вели к замку Бранденбург. Поэтому сооружение и получило такое название- Бранденбургские ворота.

В — Вечный огонь — это символ памяти погибших героях. Он является частью комплекса на братской могиле воинов, погибших за нашу мирную жизнь.

Г — Герб. На гербе Калининграда изображен серебряный корабль-парусник. Он символизирует водную стихию и устремленность вперед.

Д — Дюна Эфа — самая высокая дюна Куршского залива и одна из самых высоких дюн Европы. Названа она в честь лесовода Франца Эфа, ставшего автором проекта по укреплению и засаживанию лесами Куршской косы.

Е — Еноты — На Куршской косе увеличивается число енотов.

Ё — Ёлка — традиция ставить елку в доме на Рождество пришла в Россию из Восточной Пруссии, так называлась раньше наша область. Принцесса Шарлотта, дочь знаменитой королевы Луизы вышла замуж за российского императора Николая, на новый год она приказала поставить елку у себя во дворце и украсить свечами.

Ж — Железнодорожный вокзал — это символические ворота Калининграда, через которые по железной дороге в Янтарный край России прибывают российские и зарубежные гости.

З — Зоопарк. Калининградский зоопарк — один из самых больших зоопарков России. В нем насчитывается более 2000 животных. Многие из них занесены в Красную книгу.

И — Инстербург — замок, один из самых старых в Калининградской области. Находится он в г. Черняховске. Инстербург был необычным замком, раньше в нем жили рыцари и отбивались от врагов.

К — Куршская коса — это песчаный полуостров, отделяющий пресноводный Куршский залив от Балтийского моря. Куршская коса тоже является заповедником, охраняемым ЮНЕСКО. На ней делают остановку многие перелетные птицы мира.

Л — Леонов Алексей Архипович. Памятник землякам-космонавтам.

М — Музей мирового океана — это не только большой музей, но и центр науки. Музей мирового океана расположен на нескольких кораблях и в нескольких исторических зданиях нашего города. Вам потребуется не один день, чтобы посмотреть все его сокровища.

Н — Николай Чудотворец. — это самый любимый Святой у православных христиан. Памятник Николаю Чудотворцу поставили на берегу Преголи в нашем городе потому, что Святой Николай является покровителем моряков. К нему приходят поклониться все люди перед дальней дорогой.

О — Область Калининградская — наша область — самая западная область России, расположена на берегу Балтийского моря, а по размеру она самая маленькая.

П — Парк скульптуры. Расположен на острове Канта. В нем много различных скульптур. В парке скульптуры можно не просто погулять под кронами деревьев, но и полюбоваться современными скульптурами.

Р — Река Преголя является главной рекой Калининградской области. В водах реки обитают до 40 разновидностей рыб, таких как форель, хариус, судак и многие другие. Преголя — судоходная река.

С — Стадион «Балтика» - самый любимый стадион у спортсменов Калининграда. На нем проходят спортивные соревнования и футбольные матчи.

Т — Танцующий лес — это уникальное место. На небольшом участке леса деревья закручиваются причудливым образом, буквально извиваясь у основания. Ученые ломают голову, почему это происходит? И не могут найти ответ, но это не мешает наслаждаться видом этого уникального природного явления.

У — университет — В Калининграде находится Балтийский федеральный университет имени Канта. В 16 веке он назывался Альбертина. В то время в нем работал великий философ Иммануил Кант.

Ф — Фонтаны — В Калининграде много фонтанов. Самый красивый и большой фонтан расположен в зоопарке, он был восстановлен к 100-летию зоопарка.

Х -Храм Христа Спасителя — самый главный храм Калининградской области. Его высота — 51 метр. Он находится на главной площади города — площади Победы.

Ц — Царевна-Лягушка — в Калининградской области есть памятник Царевне — лягушке. Скульптура расположена в курортном городе Светлогорске недалеко от железнодорожного вокзала. Создана она художником Олегом Мелеховым.

Ч — Часы — в городе Светлогорске есть большие солнечные часы. Они выложены на набережной, которая называется променадом. Циферблат часов украшен изображениями знаков зодиака.

Ш — школа.

Э — Энергетиков сквер — расположен на территории областной научной библиотеки Калининграда, был открыт два года назад. Сквер энергетиков стал любимым местом жителей нашего города.

Ю — Юдиттен Кирха. - так назывался раньше Свято-Никольский храм, расположенный рядом с нашей школой. Юдиттен-кирха — это старейшая церковь в Калининграде и самое старое здание города.

Я - Янтарь — Янтарным краем называют нашу Калининградскую область, так как самые большие запасы янтаря в мире находятся здесь. Каждый турист, посетивший наш город, забирает частичку нашего края с собой в виде сувениров и украшений из янтаря.

6. Станция «Блиц - опрос»

Необходимо ответить на вопросы. (1 правильный ответ = 1 балл).

1) Назовите областной центр нашего края. (Калининград)

2) Где находится орнитологическая станция? (Куршская коса).

3) На берегах какого моря лежит наш край? (Балтийского)

4) Назовите один из двух заливов нашей области (Балтийский и Куршский)

5) На берегу какой реки находится город Калининград? (Преголя)

6) Самое большое озеро нашего края. (Виштынецкое)

7) Назовите реку, протекающую по границе Калининградской области и Литвы. (Неман)

8) Назовите полезное ископаемое, которым богат наш край и известен на весь мир. (Янтарь)

7. Станция «История Калининграда»

Необходимо ответить на вопросы капитану команды .1 верный ответ принесет вашей команде один балл.

1. Как до июня 1946 года назывался город Калининград?

1.Балтийск

2. Кёнигсберг

3. Ольштын

2.В каком году был основан город?

1. В 1255 году 2. В 1297 году 3. В 1325 году

3. Сколько всего городских ворот в Калининграде?

1. 2   2. 7    3. 3

4.  В каком году был открыт Калининградский зоопарк?

1.В 1896 г. 2.В 1874 г. 3.В 1903 г.

5. Какое здание является своеобразной визитной карточкой Калининграда?

1.Кафедральный собор 2.Бранденбургские ворота 3.Кёнигсбергский замок

Оглашение результатов игры. Награждение команды-победителя

Маршрутный лист

Название команды:

№ станции и название

Количество баллов/отметка о прохождении

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

Всего:



Предварительный просмотр:

государственное бюджетное учреждение Калининградской области

профессиональная образовательная организация

«Педагогический колледж»

План – конспект квест-игры,

посвященный Дню Победы.

Подготовила обучающаяся 23-шк группы

Бельцина Наталья Геннадьевна

Черняховск 2020

        Цель квест - игры: формирование гражданской позиции, национальной идентичности, мировоззренческих убеждений обучающихся на основе осмысления исторически сложившихся традиций, социальных установок, совершенствование умений и навыков систематизации и комплексного анализа историческойинформации.

        Задачи квест - игры:

Образовательные: систематизировать знания детей о социально значимом событии «Дне победы»;

Развивающие: развивать ловкость, сообразительность; развивать социально-коммуникативные навыки – сотрудничества и доброжелательности;

Воспитательные: воспитывать у детей и подростков чувства гордости за наш народ, героев войны; способствовать нравственно-патриотическому воспитанию учащихся; воспитывать любовь и уважение к своему народу, к истории своей страны, к Родине.

        Актуальность квест - игры: проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных, особенно в современной политической ситуации, когда мы наблюдаем попытки переписать историю ВОВ. Воспитание патриотических чувств и любви к Родине невозможно без знания истории и трепетного отношения ко всем ее переломным моментам. Важно донести до детей и молодежи всю значимость тех военных лет. Квест-игра, основанная на материале данной тематики, может стать интересным дополнением к комплексу мероприятий, посвященных ВОВ.

Ожидаемые результаты:

- понимание важности ВОВ в жизни человека;

- повышение интереса к культурному наследию нашей страны;

- развитие самостоятельной познавательной активности учащихся.

Подготовительная работа: формирование и встреча с командами, подбор материалов и заданий по станциям:

1. «Минное поле» (развитие памяти). Листы А4, готовая карта с полем.

2. «Партизаны» (физическая активность). Верёвка (создание паутинки), стулья.

3. «Фронтовые песни» (музыкальное). Подборка песенного материала в соответствии с возрастом.

4. «Радисты» /шифр из букв и цифр (развитие умения сопоставлять). Готовая карта с шифром.

5. «Хроники военных лет» (интеллектуальное развитие). Вопросы про Великую Отечетсвенную войну.

6. «Ложииись!» (физическая активность). Обруч, бутылка 0,5/комки/шарики

7.  «75-летие Великой победы!» (творческое). Карандаши, листы бумаги, фломастеры.

Ход мероприятия

  1. Подготовительный этап.

Обучающиеся находятся в классе. Заходит в класс один из вожатых (можно в военной форме). Передаёт письмо командиру класса (командиру отряда) и говорит:

- Ребята, ветеран Великой Отечественной войны просит Вас о помощи! Только Вы можете ему помочь. Андрей (командир класса/отряда), сохрани это письмо у себя. Позже ты прочтёшь его всему классу.

Ведущий 1: Ребята, какой майский праздник будет отмечать вся наша страна?

Д: День Победы

Музыкальное сопровождение минус песни «Журавли»

Ведущий 2: Мы родились и выросли в мирное время. Для нас война — история. В 2020 году исполняется 75 лет со дня Победы в Великой Отечественной войне. 75 лет назад неожиданно, без объявления войны на нашу Родину напала фашистская Германия.

Ведущий 1: 1418 дней длилась война. Сколько горя и слёз она принесла! Миллионы жизней по всей земле взрослых и детских – она унесла. Остались разрушенными тысячи деревень и городов. Давайте почтим память павших в Великой Отечественной войне минутой молчания!

Минута молчания

II.Основная часть.

Ведущий 1: Наша квест-игра сегодня посвящена празднику Дню Победы. Какие задания нас ждут с вами впереди, узнаете, изучив письмо и маршрутные листы.

Ведущий 2: Давайте рассмотрим письмо и порассуждаем – что это за письмо.

Рассматривают письмо снаружи.

Делают выводы: письмо треугольной формы, желтая бумага, шрифт размытый, скорее всего письмо было написано давно, оно старое.

Обучающиеся изучают текст письма

«Здравствуй, сестрёнка! Прости, что я тебе так долго не писал. Постоянно идут ожесточенные бои. Мы не сдаемся, а идём только вперед. Спасибо тебе за письма, которые ты мне присылала. Если удается, я перечитываю их вновь и вновь. Вчера нас  направили в Восточную Пруссию в город Инстербург. Сегодня приезжала машина с провизией, продуктов едва хватило местным. В землянке очень холодно и сыро, но мы не унываем. Баянист Иван играет, а мы запеваем нашу победную песню «Катюша». Мы обязательно победим! Победа будет за нами! До встречи, …»

7 апреля, 1945 год

Ведущий 1: Ребята, посмотрите, чего не хватает в этом письме?

Д: Имени сестры

Ведущий 2: Молодцы! Какие эмоции вызвало письмо? Что вы чувствовали, когда читали это письмо?

Ведущий 1: В квесте будет 7 станций, на которые вам даётся по 7-10 минут. Каждой команде будет выдан маршрутный лист. За правильное прохождение станции команде будет выдаваться 1 буква. Когда вы пройдёте все станции, вы сможете собрать имя, которое у Вас получилось.

Ведущий 2: А сейчас разделимся на команды. Всего будет три команды. (белый, синий, красный).  Нужно выбрать 3 капитана.

Появляется 3 капитана с белым, синим и красными жетонами

Теперь каждый из Вас вытаскивает жетон и становится за тем капитаном, с которым совпадают цвета.

Формирование 3 команд

Ведущий 1: Помните! Вы – команда! Слушайте друг друга, уважайте чужое мнение и активно принимайте участие на всех станциях!

Ведущий 2: Удачи ребята!

Станции и назначение:

  1. «Минное поле» – участникам необходимо правильно построить маршрут, чтобы не попасть на «мину». У вожатых есть карта. Обучающиеся должны всей командой найти путь, запомнить его и повторить. За правильное и быстрое нахождение пути организатор ставит отметку о прохождении (подпись) и выдаёт 1 букву.
  2. «Хроники военных лет»- нужно ответить на 10 вопросов на военную тематику. Задача организатора оценить правильные ответы команды. Если задание пройдено, то поставить отметку о прохождении в маршрутный лист станции и выдать 1 букву.
  3. «Партизаны» - команде необходимо взявшись за руки пройти через «чащобу леса» (создается «паутинка» при помощи бельевой веревки). Задача организатора оценить старания команды и если задание пройдено, то поставить отметку в маршрутный лист напротив своей станции и выдать 1 букву.
  4. «Фронтовые песни» - участникам необходимо угадать название 5 песен, связанных с Великой Отечественной войной. Задача организатора оценить старания команды и если задание пройдено, то поставить отметку в маршрутный лист напротив своей станции и выдать 1 букву.
  5. «Радисты» Шифровальная – команде предстоит сопоставить буквы и цифры с теми значками, которые они видят перед собой. Должны получится фраза «Победа будет за нами!». Задача организатора оценить старания команды и если задание пройдено, то поставить отметку в маршрутный лист напротив своей станции и выдать 1 букву.
  6.  «Ложииись!» -  команда выстраивается в колону. Задача команды: попасть шариком/комком/бутылкой в обруч, имитируя тем самым точное попадание гранаты в цель. Задача организатора оценить старания команды и если задание пройдено, то поставить отметку в маршрутный лист напротив своей станции и выдать 1 букву.
  7. «75-летие Великой победы!» -  дети рисуют открытки, плакаты ко Дню Победы.

На протяжении всего квест-игры на фоне приглушенно играет музыка.

Когда команда собрала нужно количество букв, она составляет имя, и наклеивает его на маршрутный лист.

У всех команд должно получится имя Надежда

Команды выстраиваются в колоны и презентуют свои рисунки, плакаты. Рассказывают, почему именно это они изобразили.

  1. Подведение итогов.

Ведущий 2: Закончилось ваше путешествие. Каждый станция пробуждает в нас светлую память о героях войны погибших за Родину. Для нашего поколения – это история, но история близкая, сопереживаемая. Сейчас давайте подведем итоги. У Вас у всех получилось имя Надежда. Вы активно работали на станциях, дружно решали задания. Поэтому всех Вас ждёт сладкий приз! Вы помогли ветерану. За это он будет Вам благодарен!

Вручение сладких призов командирам команд

Ведущий 1: Ребята, мы обязаны свято хранить благодарную память о тех, кто защищал Родину, кто отдал жизнь по приказу Отечества. Помните, какою ценой завоевано счастье!  До свидания!

Приложение 1

Жетоны

https://www.porzellantreff.de/media/catalog/product/cache/3/image/1200x1200/9df78eab33525d08d6e5fb8d27136e95/import/1_33__10826_0321_01_03-bmxxdj.jpg

https://clip.cookdiary.net/sites/default/files/wallpaper/light-blue-clipart/243875/light-blue-clipart-spot-243875-202693.png 

https://yt3.ggpht.com/a/AGF-l78w6sIO9dY0dKuIQumX9t9VNWBMfCpY1FQBYA=s900-c-k-c0xffffffff-no-rj-mo

Приложение 2

Образец письма и маршрутного листа

https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/1581919/pub_5d9cb93397b5d400b3b6eb78_5d9ce1bec31e4900af493a5a/scale_1200

https://static.tildacdn.com/tild3433-3262-4633-a165-336235613335/shapeimage_5.png

Станция:

Отметка о прохождении

1. «Партизаны»

2. «Хроники минувших лет»

3. «Разведчики»

4. «Минное поле»

5. «Фронтовые песни»

6. «75-летие Великой Победы!»

7. «Ложиииись!»

Получившееся имя:

Приложение 3

Вопросы для станции «Хроники военных лет»

1. Сколько дней и ночей длилась Великая Отечественная война?
2. Когда состоялся первый парад Победы на Красной площади в честь разгрома фашистской Германии?
3. Скольким городам присвоено звание «Город-герой»?
4. Немецкие войска на захват этого города потратили 250 дней, а советские войска его освободили в 1944 году за 5 дней, о каком городе идет речь?
5. Какое название получил парад, состоявшийся 24 июня 1945 года на Красной площади?
6. Какую песню можно назвать своеобразным гимном защиты Отечества?
Слова В.И. Лебдева-Кумача, композитор А.В. Александров. 27 июня 1941 года на Белорусском вокзале была исполнена впервые, прозвучала сразу 5 раз. С октября 1941 года стала самой популярной песней.

7. Сколько дней продолжалась героическая оборона Ленинграда?

8. Как ласково называлось новое секретное оружие нашей армии?

9. Назовите верховного главнокомандующего советских войск в великой Отечественной войне?

10. Какой продукт в годы Великой Отечественной войны на севере спас от смерти много солдат, детей, женщин, стариков.


III СООТНЕСИТЕ ИЛЛЮСТРАЦИИ С НАЗВАНИЯМИ

А Площадь Победы, Б Красная Площадь, В Мемориал Родина-мать на Пискаревском кладбище,

Г Памятник «Затопленным кораблям», Д Ворота крепости, Е Мемориал «Родина-мать».

C:\Users\i\Documents\ЗАГРУЗКИ\Image2604.jpgC:\Users\i\Documents\ЗАГРУЗКИ\Image2592.gifC:\Users\i\Documents\ЗАГРУЗКИ\Image2594.jpg

_____________ _______________ _______________

C:\Users\i\Documents\ЗАГРУЗКИ\Image2600.jpgC:\Users\i\Documents\ЗАГРУЗКИ\Image2599.jpgC:\Users\i\Documents\ЗАГРУЗКИ\Image2595.gif

_______________ _______________ ________________

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ:

1. 1418 дней.
2.  24 июня 1945 года.

3. 12 городов
4.  Севастополь.

5. Парад Победы.

6.  «Священная война».
7.  Около 900 дней
8.  «Катюша»

9.  И.В.Сталин

10. тюленье сало
СООТНЕСИТЕ ИЛЛЮСТРАЦИИ С НАЗВАНИЯМИ

А Площадь Победы, Б Красная Площадь, В Мемориал Родина-мать на Пискаревском кладбище,

Г Памятник «Затопленным кораблям», Д Ворота крепости, Е Мемориал «Родина-мать».