ПМ 03. ПК 3.4 Анализировать процесс и результаты проведения внеклассных мероприятий

Бельцина Наталья Геннадьевна

В данном разделе буду представлены: самоанализ  и анализ результатов проведения и наблюдения внеклассных воспитательных мероприятий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pr._6_samoanalizy.docx24.78 КБ
Файл pr._7_analizy.docx20.27 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ проведенных классных часов.

Тема: «Что значит быть добрым»

Класс: 2 «А»

Форма: фронтальная, индивидуальная, работа в группах.

Методы: словесный, практический наглядный.

Приемы: этическая беседа, игры-тренинги, показ мультфильма.

Цель: формирование представлений обучающихся о доброте, милосердии, сострадании, доброжелательности и их значимости в системе человеческих отношений.

Задачи:

Образовательные: способствовать расширению знаний обучающихся о доброте, милосердии, сострадании, доброжелательности в числе качеств характера человека; совершенствование умений к совершению добрых поступков.

Развивающие: развитие внимания, памяти, сообразительности, навыков групповой работы и творческой деятельности; способствовать развитию умения оценивать собственные и чужие поступки.

Воспитательные: способствовать воспитанию нравственных качеств, таких как доброта, милосердие, сострадание, уважение, доброжелательность.

Здоровьесберегающие: рассадка обучающихся в соответствии с требованием СанПина, создание положительного эмоционального настроя, соблюдение оптимального темпа, подача материала доступным рациональным способом, использование наглядности, смена видов деятельности, проведение физкультминуток.

Планируемые результаты:

Личностные: воспитание доброты, милосердия, сострадания, уважения к чужому мнению; воспитание культуры поведения, вежливости.

Метапредметные:

формирование познавательных УУД: способствовать развитию умения обобщать имеющиеся факты, выделять главное, логически излагать мысли, отстаивать собственное мнение.

формирование регулятивных УУД: учиться формулировать самостоятельно цели и задачи урока; планировать алгоритм проведения заданий, проводить их корректировку в ходе выполнения; проводить самооценку.

формирование коммуникативных УУД: понимать различные позиции других обучающихся, отличные от собственной; формулировать собственное мнение в устной форме, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновении интересов.

Предметные: расширят знания о доброте, милосердии, сострадании, доброжелательности в числе качеств характера человека; совершенствуют умения к совершению добрых поступков.

В ходе проведения классного часа были реализованы следующие группы универсальных учебных действий:

1. Личностные.

При выполнении предлагаемых заданий обучающиеся совершенствовали умения к совершению добрых поступков. Также учащиеся узнали границы собственного знания и «незнания» по данной теме. В ходе мероприятия обучающиеся учились оценивать свои и чужие поступки. При выполнении упражнений учащиеся смогли проявить свою индивидуальность и творческие способности.

2. Регулятивные.

В течении классного часа учащиеся учились управлять своей деятельностью, проявляли инициативность и самостоятельность.

3. Познавательные

Ученики умело работали с информацией.. Также они выполняли логические операции сравнения, анализа, обобщения и установления аналогий подведения под понятие.

4. Коммуникативные.

На протяжении всего классного часа учащиеся развивали речевую деятельность и вырабатывали навыки сотрудничества. Они также учились к уважительному отношению к самостоятельности мнений, суждений и выводов.

На протяжении всего классного часа учащиеся развивали речевую деятельность и вырабатывали навыки сотрудничества. Они также обучались к уважительному отношению, к самостоятельности мнений, суждений и выводов.

1 этап Самоопределение к деятельности

Начало классного часа отличалось положительным эмоционально- психологическим настроем и это приготовило учащихся к участию в коллективном разговоре.

2 этап Актуализация вопроса, рассматриваемого на занятии

На данном этапе дети просматривали красочный, яркий мультфильм. Он вызвал у них восторг. Именно благодаря мультфильму дети пришли к выводу, что сегодня на классном часе мы будем говорить о доброте, а именно о том «что значит быть добрым».

3 этап Постановка задач

В ходе занятия обучающиеся поставили перед собой ряд задач:

- узнать, что значит быть добрым?

- выяснить, какие поступки считаются добрыми?

- узнать, какими качествами обладает добрый человек?

- почему так важно быть добрым?

4 этап Организация взаимодействия учителя с учащимися по овладению темы занятия

Структура классного часа соответствует заявленной форме.

Описание методов и приемов, используемых на классном часе

В воспитательной деятельности классных руководителей большое место занимают этические беседы. Они имеют цель обогатить моральными представлениями и понятиями, связанными с положительными поступками и действиями, ознакомить с правилами поведения. В процессе бесед вырабатывается оценочное отношение учащихся к своему поведению и поведению других людей. Также на классном часе был наглядный метод работы. Детям определенно понравилось работать с красочным материалом.

Методы воспитывающих ситуаций.

Это те ситуации, в процессе которых ребенок ставится перед необходимостью решить какую-либо проблему. На классном часе я проводила игры-тренинги. Дети с удовольствием включались в деятельность. Все ученики проявляли себя активно. В процессе включения в эти ситуации у детей формируется определенная социальная позиция и социальная ответственность, которые и являются основой для их дальнейшего вхождения в социальную среду.

Список литературы:

  1. Максимова Т.Н. «Классные часы 2 класс»;
  2. Гринин Л.Е., Перепелкина А.В. «Классные часы 2 класс».

Самооценка: Классный час был проведен в соответствии с возрастными особенностями младших школьников. Материал давался детям в доступной и эмоциональной форме. Дети активно обсуждали тему про добро, качества доброго человека, положительные поступки. Многие дети в игре-тренинге раскрыли свои настоящие качества: искренность, сострадание, сочувствие, честность. Дети активно рассказывали о положительных поступках, совершенных ими. На всем протяжении классного часа была хорошая дисциплина, дети внимательно слушали задания и активно отвечали на занятии. Классный час получился интересным, красочным и познавательным.

Тема: «Мы умеем дружить. Как не ссориться»

Класс: 2 «А»

Форма: фронтальная, индивидуальная, работа в группах.

Методы: словесный, практический наглядный.

Приемы: игры-треннинги, показ мультфильма, этическая беседа.

Цель: формирование представлений обучающихся о дружбе, доверии, уважении, доброжелательности и их значимости в системе человеческих отношений.

Задачи:

Образовательные: способствовать расширению знаний обучающихся о дружбе, доверии, уважении, доброжелательности в числе качеств характера человека; формирование умений дружить и ценить дружбу.

Развивающие: развитие внимания, памяти, сообразительности, навыков групповой работы; способствовать развитию культуры общения.

Воспитательные: способствовать воспитанию нравственных качеств, таких как доверие, уважение, доброжелательность.

Здоровьесберегающие: рассадка обучающихся в соответствии с требованием СанПина, создание положительного эмоционального настроя, соблюдение оптимального темпа, подача материала доступным рациональным способом, использование наглядности, смена видов деятельности, проведение физкультминуток.

Планируемые результаты:

Личностные: проявлять доброжелательное отношение друг к другу; соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами.

Метапредметные:

формирование познавательных УУД: способствовать развитию умения обобщать имеющиеся факты, выделять главное, логически излагать мысли, отстаивать собственное мнение.

формирование регулятивных УУД: учиться формулировать самостоятельно цели и задачи урока; планировать алгоритм проведения заданий, проводить их корректировку в ходе выполнения; проводить самооценку.

формирование коммуникативных УУД: понимать различные позиции других обучающихся, отличные от собственной; формулировать собственное мнение в устной форме, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновении интересов.

Предметные: расширят знания о дружбе, доверии, уважении, доброжелательности в числе качеств характера человека; совершенствуют умения дружить и ценить дружбу.

В ходе проведения классного часа были реализованы следующие группы универсальных учебных действий:

1. Личностные.

При выполнении предлагаемых заданий обучающиеся формировали потребность быть хорошим другом, ценить дружбу и друзей. Также учащиеся узнали границы собственного знания и «незнания» по данной теме. В ходе мероприятия обучающиеся выявили качества хорошего друга, предложили правила дружбы, сформировали памятку дружбы.

2. Регулятивные.

В течении классного часа учащиеся учились управлять своей деятельностью, проявляли инициативность и самостоятельность.

3. Познавательные

Ученики умело работали с информацией. Также они выполняли логические операции сравнения, анализа, обобщения и установления аналогий подведения под понятие.

4. Коммуникативные.

На протяжении всего классного часа учащиеся развивали речевую деятельность и вырабатывали навыки сотрудничества. Они также учились к уважительному отношению к самостоятельности мнений, суждений и выводов.

1 этап Самоопределение к деятельности

Начало классного часа отличалось положительным эмоционально- психологическим настроем и это приготовило учащихся к участию в коллективном разговоре.

2 этап Актуализация вопроса, рассматриваемого на занятии

На данном этапе дети просматривали красочный, яркий мультфильм. Он вызвал у них восторг. Именно благодаря мультфильму дети пришли к выводу, что сегодня на классном часе мы будем говорить о дружбе, а именно о том «Мы умеем дружить.Как не ссорится».

3 этап Постановка задач

В ходе занятия обучающиеся поставили перед собой ряд задач:

- узнать, какими качествами должен обладать настоящий друг?

- какие правила нужно соблюдать для того, чтобы никогда не ссорится?

4 этап Организация взаимодействия учителя с учащимися по овладению темы занятия

Структура классного часа соответствует заявленной форме

Описание методов и приемов, используемых на классном часе

В воспитательной деятельности классных руководителей большое место занимают этические беседы. Они имеют цель обогатить моральными представлениями и понятиями, связанными с положительными поступками и действиями, ознакомить с правилами поведения. В процессе бесед вырабатывается оценочное отношение учащихся к своему поведению и поведению других людей. Также на классном часе был наглядный метод работы. Детям определенно понравилось работать с красочным материалом.

Методы воспитывающих ситуаций.

Это те ситуации, в процессе которых ребенок ставится перед необходимостью решить какую-либо проблему. На классном часе я проводила игры-тренинги. Дети с удовольствием включались в деятельность. Все ученики проявляли себя активно. В процессе включения в эти ситуации у детей формируется определенная социальная позиция и социальная ответственность, которые и являются основой для их дальнейшего вхождения в социальную среду.

Метод игровых ситуаций.

Для младших школьников отражением и воспроизведением общественной жизни является игра. На классном часе мы проводили игры-тренинги. Дети активно принимали участие в играх, с любопытством подходили к новым играм, хорошо взаимодействовали между собой.

Список литературы:

  1. М.А.Козлова «Классные часы. Внеклассная работа 1-4 классы».

Самооценка:

Классный час был проведен в соответствии с возрастными особенностями младших школьников. Материал давался детям в доступной и эмоциональной форме. Дети активно обсуждали тему про дружбу, качества настоящего друга, правила дружбы. Многие дети в игре-тренинге раскрыли свои коллективные качества: дружелюбность, ответственность, взаимовыручка, искренность. Дети активно рассказывали о своих настоящих друзьях. На всем протяжении классного часа была хорошая дисциплина, дети внимательно слушали задания и активно отвечали на занятии. Классный час получился интересным, красочным и познавательным.



Предварительный просмотр:

Схема анализа воспитательного мероприятия

проведенного в 4 «Б» классе МАОУ СОШ №4 Корнеевой Т.

        Тема: «Поступки твои и других»

        Класс: «2 Б»

        Вид деятельности: классный час: «Поступки твои и других» является частью системной работы, т.к. запланировано в воспитательном плане работы с учащимися 4 «Б» класса.

         Цель проведения мероприятия: формирование у учащихся умения определять нравственную самооценку поступкам и показать, с каких позиций можно оценивать свои поступки и окружающих. Данное занятие соответствует основным направлениям воспитательной работы школы, уровню развития классного коллектива, возрастным особенностям учащихся.

        Анализ хода мероприятия

Классный час прошел интересно и организованно. Проведенное мероприятие оказало положительное влияние на коллектив детей. Взаимоотношения между учащимися и практикантом добрые, соответствуют воспитательным задачам, возрастным и индивидуальным особенностям, уровню развития коллектива.

Общая оценка воспитательного мероприятия

В целом, практиканткам удалось достигнуть поставленных целей и задач. Привлекать учащихся к анализу ситуаций. Действия студентки, которые способствовали удачному проведению мероприятия: хорошо подготовлено оборудование, конспект соответствует возрастным особенностям второклассников. Насыщенность мероприятия информацией и эмоциональными переживаниями, обеспечивающими активное восприятие происходящего. Также присутствовали поучительные истории, которые дети разбирали и извлекали из них хорошие выводы. Четко были соблюдены все этапы, переходы между каждым этапом были плавными что позволило вовлечь детей в новую деятельность на каждом этапе классного часа. Классный час был проведен очень доступно и красочно им остались довольны и дети, и их классный руководитель.

1 этап Самоопределение к деятельности

В начале классного часа были не очень активны, но уже через несколько минут практикантка смогла настроить их на нужный лад.

2 этап Актуализация вопроса, рассматриваемого на занятии

Ребята, не без наводящих вопросов практикантки, сами озвучили тему урока.

3 этап Постановка задач

Дети активно отвечали на поставленные вопросы. С поставленными задачами справились, что выявила рефлексия в конце классного часа.

4 этап Организация взаимодействия учителя с учащимися по овладению темы занятия

Структура классного часа соответствует заявленной форме.

Описание методов и приемов, используемых на классном часе

Практикантка провела обучающую беседу, где дети принимали активное участие. Раскрыла все сопутствующие теме понятия вместе с учениками. Метод проведения классного часа она выбрала активный, что подошло данному классу, где каждый хотел высказать своё мнение по тому или иному вопросу. В ходе применения приёма умозаключений студентка выявила, что большая часть класса готова здраво оценивать свои поступки и поступки других.

При подготовке к внеклассному мероприятию ребята охвачены не были. С активом класса работа не проводилась. К подготовке внеклассного мероприятия привлекался только классный руководитель данного класса.

Схема анализа воспитательного мероприятия

проведенного в 4 «А» классе 24. 01. 2020 г. МАОУ СОШ №6

Плисовой А. и Ульяник М.

Тема: «Земля - наш общий дом»

Класс: 4 «А»

Вид деятельности: классный час «Земля - наш общий дом» является частью системной работы, т.к. запланировано в воспитательном плане работы с учащимися 4 «А» класса.

 Целью мероприятия было привлечь внимание к проблеме охраны природы. Данное занятие соответствует основным направлениям воспитательной работы школы, уровню развития классного коллектива, возрастным особенностям обучающихся

Анализ хода мероприятия

Вначале мероприятия студентками чётко и эмоционально были раскрыты перед учащимися актуальность, цели предстоящей деятельности. Этому способствовало оформление кабинета (презентация, фоном идущая музыка.) Классный час проходил с постоянной сменой деятельности, что поддерживало интерес к происходящему у обучающихся. 

Общая оценка воспитательного мероприятия

Я считаю, цель занятия достигнута.  Настоящая тема актуальна, доступна по содержанию и соответствует возрастным особенностям обучающихся. Она несет в себе необходимое эмоциональное воздействие, осуществляет связь содержания с жизненным опытом ребят. Данное мероприятие формирует у детей социальные установки, пробуждает чувства, закрепляет мотивы поведения в окружающей среде. Считаю, что учащиеся осознали значимость и важность бережного отношения к природе. Классному руководителю понравился проведённый, практикантками, классный час. Было сказано несколько пожеланий практиканткам для того, чтобы они держались уверенно.

1 этап Самоопределение к деятельности

В начале классного часа дети были активны.

2 этап Актуализация вопроса, рассматриваемого на занятии

Студентки подвели обучающихся к теме урока с помощью наводящих вопросов.

3 этап Постановка задач

Дети активно отвечали на поставленные вопросы. С поставленными задачами справились, что выявила рефлексия в конце классного часа.

4 этап Организация взаимодействия учителя с учащимися по овладению темы занятия

Структура классного часа соответствует заявленной форме.

Метод проведения классного часа студентки выбрали активный, что подошло данному классу, где каждый хотел высказать своё мнение по тому или иному вопросу.

При подготовке к внеклассному мероприятию ребята охвачены не были. С активом класса работа не проводилась. К подготовке внеклассного мероприятия привлекался только классный руководитель данного класса.