Проектная деятельность в ДОУ

Давыдова Светлана Алексеевна

Познавательный проект

для детей старшего дошкольного возраста

«Путешествие в страну Экономика»

Цель проекта: формирование представлений об элементах экономического воспитания у старших дошкольников, через обогащение различных видов деятельности экономическим содержанием.

 

Информационно-творческий проект для детей среднего дошкольного возраста «Азбука пожарной безопасности»

 

 

Информационный проект для детей среднего дошкольного возраста
«Внимательный пешеход»

 

 

Информационный проект
для детей среднего дошкольного возраста
«Моя безопасность в быту»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад « Звёздочка»

Познавательный проект для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Экономика»

Разработала:

воспитатель Давыдова С. А..

Краткая аннотация проекта

Данный проект разработан в рамках тематической недели «Свет и тепло в доме» комплексно-тематического планирования образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет).

Проект позволит приобщить детей к миру экономической действительности, сформирует у детей представления об основных экономических понятиях: экономика, потребности, деньги, товар, цена, бюджет, реклама в соответствии с их возрастными особенностями, даст представления о финансовой составляющей современной семьи, организации материальной стороны окружающего пространства.

Значимость проекта - возможность широкой практики применения полученных детьми знаний.

Основные идеи проекта:

  • Человек в современном мире не может сам производить всё, что ему нужно для жизни, поэтому необходима специализация в производстве товаров.
  • Обмен товарами - путь удовлетворения экономических потребностей.
  • Деньги - универсальное и удобное средство обмена.
  • Заработная плата - цена работы по производству товаров.
  • Цена - количество денег, которые люди платят за товар.
  • Рынок - обмен товарами продавцами и покупателями.
  • Семейный бюджет - деньги, которые семья может тратить на свои нужды по своему усмотрению.

Данный проект может быть полезен воспитателям дошкольных учреждений и родителям, которые стремятся привлечь детей к развитию реального экономического мышления и интереса к экономическим знаниям.

Актуальность проекта

Современного дошкольника уже с первых лет жизни окружает экономическая сфера, наполненная сложными экономическими понятиями. Реклама по телевидению, купля-продажа, распределение семейного бюджета - вот далеко не полный перечень того, с чем приходится сталкиваться ребенку ежедневно. Он соприкасается с социальной действительностью, бытом, узнает о труде, профессиях родных и близких, финансовом положении семьи и у него возникает множество вопросов.

Бережливость, организованность, рачительность и другие качества человека следует воспитывать с детских лет. Следовательно, процесс экономического воспитания дошкольников, должен быть целенаправленным и систематическим, что во многом зависит от психологической и педагогической готовности детей к этому.

Именно поэтому основными задачами экономического воспитания является ознакомление современного дошкольника с основами экономики, способами социально - экономического поведения, развитие личностных качеств, необходимых для успешной экономической деятельности.

Вид проекта

Информационно-творческий.

Продолжительность проекта

Краткосрочный (две недели - ноябрь)

Участники проекта

Дети подготовительной к школе группы (6-7 лет); воспитатели; родители; социальные партнеры:

Цель проекта: формирование представлений об элементах экономического воспитания у старших дошкольников, через обогащение различных видов деятельности экономическим содержанием.

Задачи для реализации проекта:

  1. Формировать систему экономических знаний у детей старшего дошкольного возраста.
  2. Познакомить детей с профессиями, связанными с экономикой.
  3. Раскрыть сущность понятия «доход» (заработная плата, пенсия, познакомить детей с ведением хозяйства.
  4. Формировать у детей представление о денежных знаках (монета, купюра) России и других стран.
  5. Формировать у детей умение воспринимать и ценить окружающий мир, как результат труда людей.
  6. Развивать экономическое мышление детей через знакомство с экономическими понятиями (деньги, товар, заработная плата).
  7. Познакомить детей с поговорками, пословицами, литературными произведениями по теме.
  8. Создать мини-музеи по теме проекта.
  9. Формировать представление детей о рекламе, ее назначении, вызвать желание самостоятельно создавать рекламу.
  10. Развивать умение определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно.
  11. Воспитывать бережливость, рациональность, экономность, трудолюбие.
  12. Воспитывать любовь и уважение к старшим.
  13. Повысить квалификацию педагогов и родителей в проведении работы по социальному воспитанию дошкольников, направленному на формирование экономических знаний у дошкольников.

Этапы реализации проекта:

Организационный:

  • подбор методической, научно-популярной, художественной литературы по данной теме;
  • составление плана работ над проектом;
  • подбор наглядного материала;
  • информирование родителей о планировании работы с детьми по проекту;
  • разработка конспектов ОД, бесед с детьми с использованием методов развивающего обучения;
  • создание развивающей предметно-пространственной среды.

Практический:

  • реализация проектных мероприятий Заключительный:
  • подведение итогов реализации проекта в форме образовательной деятельности «Бизнес кота Матроскина»

Управление и обеспечение проекта

Реализация проектных мероприятий в детском саду организуется по интегрированному принципу в форме совместной деятельности воспитателя с детьми. А также создание условий для организации самостоятельной деятельности детей в рамках проекта.

Формы работы:

  • беседы, обсуждения, дискуссии;
  • рассматривание картин, просмотр слайд-презентации, мультфильмов по теме проекта;
  • коллекционирование;
  • чтение художественной литературы, разучивание пословиц, поговорок;
  • игровые ситуации;
  • решение проблемных ситуаций;
  • сюжетно-ролевые игры;
  • продуктивная деятельность;
  • экскурсии

Предполагаемые результаты

По завершению проектных мероприятий дети могут:

  • активно использовать в игровой деятельности основные экономические понятия и категории, которым было уделено внимание в ходе реализации проектных мероприятий (деньги, цена, товар, семейный бюджет и пр.);
  • осознавать и соизмерять свои потребности и возможности;
  • получить представления о том, что зарплата - это оплата за количество и качество труда, пенсии за прошлый труд;
  • понимать, что расходы семьи не должны быть расточительными и что ребенок может, будучи экономным, их уменьшить;
  • осознавать, что сбережения семьи - это денежные средства, которые могут остаться, если разумно расходовать свои доходы, и могут быть использованы для отдыха всей семьей или приобретения необходимых вещей;
  • контролировать ответственность за свои поступки, которые могут положительно или отрицательно сказаться на экономическом положении семьи и его самого.

Содержание работы по проекту Тема: «Деньги»

Задачи:

  • уточнение и формирование представлений о деньгах (бумажные, металлические...);
  • воспитание правильного отношения к деньгам как к предмету жизненной необходимости (деньги как средство купли-продажи, как средство удовлетворения основных жизненных потребностей).

Мероприятия:

  1. Рассматривание денежных знаков недавнего прошлого и настоящих, нашей страны и денег других стран.
  2. Оформление выставки «Коллекция денег»
  3. Чтение Романов А. «Чудеса в кошельке»
  4. Игровая ситуация «Путешествие денежки» (как деньги приходят в дом, для чего необходимо получать образование, что значит «хорошая работа», ценность деятельности человека и пр.)
  5. Познавательный маршрут «Банкомат» (показать работу банкомата, объяснить откуда берутся деньги на карточке, какие опасности подстерегают человека при снятии денег через банкомат и пр.)
  6. Дидактические игры «Какие бывают расходы», «Где и что покупают», «Что дешевле», «Что и когда лучше продавать»
  7. Сюжетно-ролевые игры «Супермаркет», «Рынок», «Аукцион».
  8. Чтение художественной литературы «Дудочка и кувшинчик», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Морозко»- какой выбор делали герои.
  9. Игровые проблемные ситуации «От чего зависит цена товара», «Зачем людям нужны деньги».

Тема: «Потребности и возможности (где и что покупают люди)»

Задачи:

  • формирование представлений о потребностях в экономических (жилище, еда, одежда) и духовных (общение, дружба, любовь, забота) благах;
  • воспитание умения делать выбор из постоянно возникающих возможностей.

Мероприятия:

  1. Рассматривание картин, презентаций «В магазине», «На рынке»
  2. Решение проблемной ситуации «Хочу и надо»
  3. Чтение и разучивание пословиц, чтение произведения «Муха цокотуха» К.И. Чуковского, русских народных сказок «Теремок», «Два жадных медвежонка», «Лиса и заяц»
  4. Игры «Где товары, где услуги», «Услуги и товары наших предков», «Угадай, какая это профессия», «Жизнь современных и первобытных людей»
  5. Познавательный маршрут с родителями «Супермаркет: первая покупка» (обратить внимание на правила поведения в магазине, расположение товара, обратить внимание на ценники товара, покупка ребёнком товара по собственному усмотрению для себя и семьи на 50 рублей)
  6. Поисково-исследовательская деятельность: «Кому что нужно для работы», «Потребности человека, животных, растений»
  7. Экспериментирование «Потребности растений»

Тема: «Бюджет семьи: доходы и расходы»

Задачи:

  • формирование у детей представлений о бюджете семьи, источниках доходов, расходах;
  • формирование и развитие представлений о банке и необходимости делать накопления;
  • формирование бережного обращения к вещам как продуктам человеческой деятельности;
  • развитие представлений о таких нравственных качествах как трудолюбие, бережливость, хозяйственность, экономность;
  • формирование уважительного отношения к людям, занимающихся благотворительностью и спонсорством.

Мероприятия:

  1. Игры - беседы на темы: «Что такое экономика», «Семейная экономика».
  2. Чтение пословиц и поговорок на тему.
  3. Создание карты города на тему «Карта путешествий»
  4. Просмотр презентации: «Люди каких профессий трудятся в нашем городе»
  5. Интерактивные игры "Расходы", «Магазин», «Отгадай код»

Тема: «Реклама»

Задача: уточнение понятия рекламы как неотъемлемой части современного мира.

  1. Дискуссия с детьми на тему: «О рекламе товара».
  2. Экскурсия: рассматривание рекламы на баннерах.
  3. Игровая ситуация «Рекламная кампания» (дети делятся на микрогруппы, выбирают товар и рекламируют его с целью «продажи»).
  4. Домашнее задание «Придумай рекламный лозунг», «Создание рекламы товаров».
  5. Просмотр мультфильмов, чтение произведений по теме проекта.

Рекомендации для родителей

  1. Разговаривайте с детьми, отправляясь вместе с ними за покупками.

Когда вы идете с ребенком в магазин за школьными принадлежностями или подарками к празднику, обязательно делитесь с ним своими мыслями по поводу цен и качества товаров.

  1. Возьмите ребенка в банк.

Когда вы берете деньги из банкомата или направляетесь для этого в банк, возьмите с собой ребенка и объясните ему свои действия. Расскажите, каким образом можно заработать деньги, не снимая их с банковского счета.

  1. Поговорите с детьми о вложении денег.

Приобретайте вместе с детьми акции компаний, с продукцией которых они знакомы. Специалисты утверждают, что начать этим заниматься можно и с детьми с младшего школьного возраста. Однако тут следует проявить осторожность, и, если вы видите, что ребенок не понимает, о чем идет речь, на какое-то время отложите реализацию этого «семейного мероприятия».

Неважно, воспользуются они в будущем приобретенными навыками или нет, главное - дать им такой шанс, с детства подготовить к тому, что у каждого человека есть варианты, позволяющие изменить свое финансовое положение к лучшему.

  1. Определите норму выдачи денег, и подарите ребенку копилку.

Выдавайте ребенку деньги на карманные расходы и убедитесь в том, что часть этих денег он будет откладывать. Подарите ему копилку. Копилка - один из способов научить ребенка следить за тем, как растут его деньги. Посоветуйте своему сыну или дочери завести специальный дневник, в который он (она) будет записывать свои «финансовые операции».

  1. Научите детей зарабатывать деньги.

Деньги не растут на деревьях, поэтому следует научить детей работать - для того, чтобы они имели собственный доход. Они могут начать, например, с того, что уберут разбросанные игрушки, вынесут мусор, или же соберут во дворе опавшие листья.

  1. Помогите детям определить цель, для достижения которой они будут откладывать деньги.

Если ребенок имеет четкую цель, это заставляет его стремиться к осуществлению мечты. Независимо от того, что ребенок хочет приобрести - игрушку, велосипед или машину - помогите ему понять, что он получит это лишь в том случае, если будет упорно работать и копить деньги.

  1. Покажите ребенку как пользоваться кредитной карточкой.

Обязательно познакомьте с кредитной карточкой.

Прежде чем дать в руки сына (или дочери) кредитку, подробно объясните ему, что такое кредит и как надо с ним обращаться.

  1. Вовлекайте детей в обсуждение семейного бюджета и планирование отпусков.

Расскажите детям о необходимости оплачивать коммунальные услуги и о том, что каждая семья обязательно должна выделять деньги на непредвиденные расходы (неожиданно вышел из строя, скажем, водопроводный кран и надо купить новый). Объясните, что для того, чтобы съездить куда-нибудь на каникулы, надо потратить деньги на приобретение билетов, оплату гостиничных номеров и развлечений.

  1. Расскажите детям о том, что такое пожертвования на благотворительные цели. Жертвуя деньги на благотворительные цели, вы тем самым помогаете ребенку понять, почему люди делятся друг с другом и делают друг другу подарки.

Такие «уроки радости» многим детям запоминаются на всю жизнь. Когда они становятся взрослыми, у них сохраняется ощущение, что акт дарения приносит истинное удовольствие и удовлетворение. Кроме того, передача пожертвований может стать естественным поводом для обсуждения с детьми непреходящих жизненных ценностей.

  1. Будьте для ребенка примером.

На собственном примере демонстрируйте своим детям, как следует относиться к деньгам. Научитесь осмотрительно планировать семейный бюджет и разумно копить средства.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад ««Звездочка»

Информационно-творческий проект для детей среднего дошкольного возраста «Азбука пожарной безопасности»

Разработала:

воспитатель Давыдова С.А.

.

Участники: дети средней группы, воспитатели, родители, социальные партнеры

Тип проекта: информационно - творческий Масштаб проекта: краткосрочный Вид: групповой

Срок реализации: 2 недели (месяц март)

Актуальность выбранной темы

Проект посвящен актуальной проблеме: формированию у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Дошкольный возраст - важнейший период, когда формируется личность и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности, здорового образа жизни. Число детей пострадавших от пожара возрастает с каждым годом: на тысячу пожаров сто вспыхивает по вине детей. Это не может не вызвать тревогу.

Родители подходят к этой проблеме недостаточно серьезно. Детям разрешают играть пожароопасными предметами, в доступном месте хранятся спички. Чтобы изменить отношение человека к этой проблеме, необходимо уже с дошкольного возраста заниматься вопросами пожарной безопасности. Эта работа должна вестись целенаправленно и систематически. Детскому саду и родителям надо объединить усилия, чтобы уберечь детей от трагедии.

Поэтому важно не просто рассказать о противопожарной безопасности, но отработать правила поведения при пожаре. Знание и соблюдение противопожарных требований только тогда становятся естественными в поведении человека, когда они привиты с детства. Именно в дошкольном возрасте возникают благоприятные условия для воспитания у ребенка чувства опасности перед огнем. Реализация данного проекта предполагает возможность рассказать и показать, как созидательную, так и разрушительную сторону одного и того же явления.

После проведения педагогической диагностики по выявлению у детей знаний по пожарной безопасности определена проблема исследования: если мы будем использовать в образовательной деятельности с детьми разнообразные формы и методы, то это будет способствовать повышению знаний. у детей дошкольного возраста осознанного отношения к себе как к активному субъекту пожарной безопасности.

Цель проекта: формирование у детей знаний о пожарной безопасности, пожароопасных предметах, навыков осознанного, безопасного поведения в экстремальных ситуациях.

Задачи проекта:

•S Способствовать расширению представлений у детей о правилах пожарной безопасности;

•S Сформировать знания детей о действиях в экстремальных ситуациях;

•S Совершенствовать представления о пожароопасных предметах (спички, газовые плиты, электрические приборы);

•S Знакомить детей с номерами телефонов экстренных службами.

•S Сформировать умение у детей использование в практической деятельности простейших средств пожаротушения (песок, вода);

S Познакомить детей с профессией пожарного;

•S Способствовать развитию осознанного отношения и предупреждения ситуаций, опасных для жизни и здоровья;

•S Способствовать освоению способов и средств речевой коммуникации в случаи опасности (обращении к другим людям за помощью, объяснение ситуации, предупреждение людей и др.);

•S Организовать просветительскую работу с родителя по обеспечению безопасности детей.

Гипотеза исследования: При планомерном включении в образовательную деятельность различных форм и методов работы с детьми предполагает повышении их знаний по пожарной безопасности.

Значимость проекта состоит в том, что результаты исследования могут быть использованы в практике педагогов детского сада для повышения результативности образовательной деятельности.

Планируемые результаты освоения детьми знаний о безопасном поведении на дорогах в рамках проекта:

•S У детей сформированы представления о пожарной безопасности;

•S Способны самостоятельно проявить простейшие навыки самосохранения, осознанного безопасного поведения;

•S Родители проявляют активную заинтересованность в вопросах пожарной безопасности детей и окружающих.

Принципы реализации проекта

S        Принцип индивидуального подхода, т.е. учет личностных, возрастных особенностей детей

S        Принцип взаимодействия «дети - дорожная среда».

S        Принцип наглядности.

S        Принцип сотрудничества.

S        Принцип самоорганизации.

S        Принцип социальной безопасности.

Содержание деятельности

Срок

Подготовительный

Проведение педагогической диагностики по усвоению детьми знаний о правилах пожарной.

Через просветительскую работу с родителями способствовать проявлению у них заинтересованности в данном вопросе. Ознакомиться с новинками методической литературы по теме проекта

Пополнение развивающей предметно-пространственной среды атрибутами и наглядными пособями по теме пожарной безопасности.

1 неделя марта

Основной

Разработка перспективного планирования воспитательно-образовательного процесса по теме проекта

Проведение образовательной деятельности с детьми с использованием различных форм и методов для реализации поставленной темы.

1-2 неделя марта

Заключительный

Определение перспектив проектирования образовательной деятельности с детьми п по совершенствованию полученных знаний и умений, полученных в рамках реализации данного проекта.

Определение дальнейших направлений реализации рассматриваемой в проекте проблемы в воспитательно-образовательном процессе ДОУ

2 неделя марта

Работа с детьми

Мероприятие

Срок

Ответственн

ый

Игровая деятельность

  • дидактические игры: «Опасно - не опасно», «Я работаю пожарным»;
  • развивающие настольно-печатные игры: «Что лишнее», «Найди четвертый лишний».
  • развивающие игрушки - «бизиборды»: «Пожарный щит», «Пожарная машина», «Уютный дом».
  • атрибуты для подвижных игр, сюжетно-ролевых и театрализованных игр шапочки маски, элементы костюмов пожарного (огнетушитель, каски, накидка, телефон, опасные предметы в быту и пр.).

1-2

неделя

марта

Воспитатели ср. гр.

Формы реализации проекта в продуктивной деятельности

  • организация выставки детских рисунков «Отчего возник пожар»;
  • конструирование «Пожарная часть»;
  • аппликация «Пожарная машина»;
  • рисование «Путаница - перепутаница».
  • лепка «Тили-тили-тили бом!»

V

1-2

неделя

марта

Воспитатели ср. гр,

Формы реализации проекта в проведении ОД: Ознакомление с художественной литературой:

  • К. Чайковский «Путаница»
  • Л. Толстой «Пожарные собаки»
  • С.Маршак «Пожар»
  • А. Усачев «Поливальная машина».

Беседы:

1-2

неделя

марта

Воспитатели ср. гр.,

  • «Домашние электроприборы»
  • «Беседа о труде пожарных»
  • «О пользе огня в жизни человека»
  • Беседа по плакатам «Пожарная безопасность»

Формы реализации проекта в исследовательской деятельности

  • «Чем можно потушить огонь»
  • «Пожары загрязняют воздух»

V «Что горит сильнее»

1-2

неделя

марта

Воспитатели ср. гр.

Формы реализации проекта посредством экскурсий:

  • экскурсия в пожарную часть
  • экскурсия по детскому саду. Знакомство с пожарным

1 неделя марта

Воспитатели ср. гр

уголком в ДОУ

Организация совместной деятельности детей и родителей S Акция «Пожар наша общая беда»

2 неделя марта

Воспитатели ср. гр.

Работа с родителями

Мероприятие

Срок

Ответственный

Памятки по обучению детей безопасному поведению при пожаре

Консультации «Как научить ребенка соблюдать правила пожарной безопасности», «Огонь вам не игрушки».

Фотовыставка из семейных архивов «Уроки пожарной безопасности»

Игра- тренинги: «Едем в гости», «Если случился пожар...», «Разговор по телефону 01»

Родительский практикум «Безопасность в новогодние праздники». Итоговое мероприятие: Развлечение с детьми «Юный пожарный»

1-2

неделя

марта

Воспитатели ср. гр.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад  «Звездочка»

Информационный проект для детей среднего дошкольного возраста «Внимательный пешеход»

Разработала:

воспитатель Давыдова С.А.

Участники: дети средней группы, воспитатели, родители, социальные партнеры

Тип проекта: информационный Масштаб проекта: краткосрочный Вид: групповой

Срок реализации: 2 недели (месяц сентябрь)

Актуальность выбранной темы

Безопасность детей - прежде всего забота взрослых. Спасая маленьких граждан, мы заботимся о будущем. Это мы должны научить детей безопасному поведению на дорогах. Уберечь от дорожно-транспортных происшествий.

С каждым годом интенсивность движения транспорта на дорогах России возрастает, а вместе с этим увеличивается и количество дорожно-транспортных происшествий. Особую тревогу вызывает рост числа пострадавших детей. Никого не оставляют равнодушным неутешительные сводки о ДТП, где потерпевшими, к сожалению, являются дети. Большую роль в решении этой проблемы имеет организация работы с дошкольниками по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма.

По результатам педагогической диагностики выявлено, что важные показатели для безопасного поведения на дорогах у детей сформированы в недостаточной степени. Многие дети затрудняются ответить на вопросы или отвечают односложно, не различают опасности, не знают мер предосторожности и действий в случае опасности. Недостаточно четко формулируют свой ответ при разборе сюжетов по иллюстрациям с изображением опасных ситуаций на дороге.

В процессе анализа педагогической диагностики установлено, что у детей недостаточно сформированы знания о правилах дорожного движения, требуется введение новых форм, которые будут способствовать формированию у детей осознанного отношения к собственной безопасности и безопасности окружающих.

На основании данных диагностики определена проблема исследования: как сформировать у детей осознанное отношение к соблюдению правил безопасного поведения на дорогах, повысить уровень знаний об опасных ситуациях и предполагаемых действиях при их возникновении.

Цель проекта: заключается в формировании ответственного отношения родителей, детей, участников дорожного движения, к соблюдению правил дорожного движения.

Задачи исследования:

S Формировать представления детей об опасностях, которые могут возникнуть на дороге, сформировать умение находить выход из сложившейся ситуации.

•S Способствовать осмыслению и применению в игровой деятельности знаний о правилах безопасного поведения на дорогах.

S Актуализировать, уточнить и систематизировать у детей представления о правилах личной безопасности.

S Способствовать развитию умений применять навыки безопасного поведения на дороге.

S Формировать культуру поведения в общественном транспорте.

S Способствовать развитию у детей полученных знаний о правилах дорожного движения и их практического применения.

S Активизировать участие родителей в образовательном процессе.

■/

Гипотеза исследования: Если планомерно вводить в образовательный процесс различные формы и методы работы с детьми по усвоению ПДД , то это повысит уровень их развития по рассматриваемой теме и будет способствовать формированию у детей чувства сохранения своей безопасности и безопасности окружающих.

Значимость проекта состоит в том, что результаты исследования могут быть использованы в практике педагогов детского сада для повышения результативности образовательной деятельности.

Планируемые результаты освоения детьми знаний о безопасном поведении на дорогах в рамках проекта:

-У детей сформированы представления об элементарных правилах дорожного движения.

  • Способны самостоятельно называть некоторые дорожные знаки.
  • Сформированы знания о значении сигнала светофора, показывают знак пешеходного перехода.

Принципы реализации проекта

S        Принцип индивидуального подхода, т.е. учет личностных, возрастных особенностей детей

S        Принцип взаимодействия «дети - дорожная среда».

S        Принцип наглядности.

S        Принцип сотрудничества.

S        Принцип самоорганизации.

S        Принцип социальной безопасности.

Содержание деятельности

Срок

Подготовительный

Проведение педагогической диагностики по усвоению детьми знаний о правилах дорожного движения. (наблюдения за самостоятельной игровой деятельностью детей, индивидуальные игровые задания)

Посредством бесед, консультаций и других форм работы с родителями уточнить представление об их компетентности по вопросам рассматриваемой проблемы. Ознакомиться с новинками методической литературы по теме проекта Пополнение развивающей предметно-пространственной среды атрибутами и наглядными пособями по теме правила дорожного движения

1 неделя сентября

Основной

Разработка перспективного планирования воспитательно-образовательного процесса по теме проекта

Проведение образовательной деятельности с детьми с использованием различных форм и методов для реализации поставленной темы.

1-2 неделя сентября

Заключительный

Определение перспектив проектирования образовательной деятельности с детьми п по совершенствованию полученных знаний и умений полученных в рамках реализации данного проекта.

Определение дальнейших направлений реализации рассматриваемой в проекте проблемы в воспитательно-образовательном процессе ДОУ

2 неделя сентября

Мероприятие

Срок

Ответственн

ый

Интегрированные тематические блоки ОД с использованием различных форм и методов:

S Сюжетно - ролевая игра «Сказочная улица»: сюжеты из игр «Магазин», «Шоферы», «Улица», «Мы пешеходы», «Полицейские»

S Чтение стихотворений: Я. Пишумов «Машина моя», С. Михалкова «Моя улица», Е. Жидков «Светофор». Рассматривание сюжетных картинок и разбор ситуаций по содержанию текста.

•S Беседа «Будь примерным пешеходом», «Правила перехода улицы», «Г де можно и где нельзя играть», «Из чего состоит дорога» ( бордюр, проезжая часть, тротуар, пешеходный переход), «Как вести себя на улице и в транспорте?»

•S Художественная деятельность «Страна Светофория», «Пешеходный переход»

S Игровой тренинг «Едем в гости», «Разговор о телефону 02»

S Анализ ситуаций «Откуда берутся опасности»

1-2

неделя

сентября

Воспитатели ср. гр.

Дидактические развивающие игры:

•S Разрезные картинки «Знаки дорожного движения», «Транспорт» •S Дидактические игры «Дорожные знаки» ,«Разложи машины по гаражам», «Умные машины», викторина « Правила дорожного движения»«Назови телефоны экстренных служб»

1-2

неделя

сентября

Воспитатели ср. гр,

Создание тематических коллекций и экспозиций (реальных и виртуальных)

•S Картотека стихов «Правила дорожного движения в стихах»( Семья Флегентовых)

S Виртуальная экскурсия «В город правил»

•S Презентация « Всем без исключения о правилах движения»

S Фотоальбом «В стране правил дорожного движения»( Семья Дуровых)

1-2

неделя

сентября

Воспитатели ср. гр., родители

Проектно - исследовательская деятельность

•S Презентация «Путешествие в страну Светофорию вместе с Незнайкой.»

•S Исследовательская деятельность "Знаете ли вы правила дорожного движения?"

•S Просмотр обучающих мультфильмов по теме ПДД: «Смешарики: «Азбука безопасности», «Уроки тетушки Совы. Мультфильмы про ПДД для детей»

1-2

неделя

сентября

Воспитатели ср. гр.

Организация совместной деятельности детей и родителей S Акция «За безопасность дорожного движения»

2 неделя сентября

Воспитатели ср. гр.

Мероприятие

Срок

Ответственный

Анкетирование для родителей «Осторожно: дорога!», «Как вы соблюдаете правила дорожного движения»

Информационный буклет «Безопасность на дорогах»

Консультации «Как научить ребенка соблюдать правила дорожного

движения», «Безопасный путь в детский сад», «Игры с детьми по ПДД»

Игра- треннинг «Разговор по телефону », « Пешеход -пассажир»

Родительский практикум «Первые шаги на пути к безопасности на дороге»

Итоговое мероприятие: Развлечение по правилам дорожного движения « Красный, желтый, зеленый»

1-2

неделя

сентября

Воспитатели ср. гр.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад « Звёздочка»

Информационный проект для детей среднего дошкольного возраста «Моя безопасность в быту»

Разработала:

воспитатель Давыдова С.А.

Участники: дети средней группы, воспитатели, родители Тип проекта: информационный (практико-ориентированный)

Масштаб проекта: краткосрочный Вид: групповой

Срок реализации: 2 недели (месяц ноябрь)

Актуальность выбранной темы

Изменения, происходящие в обществе, обусловливают необходимость поиска механизма формирования у подрастающего поколения сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих. Специалистами разных научных направлений отмечается значительная роль семейного воспитания и общественного образования в формировании у детей культуры безопасности. Сохранение жизни и обеспечения безопасности детей является ключевой для всего мирового сообщества. Вместе с этим опыт педагогического сопровождения процесса формирования культуры безопасности у детей дошкольного возраста в России находится на стадии обобщения и теоретического обоснования.

Дошкольный возраст важен и благоприятен для освоения детьми опыта безопасного поведения, необходимых знаний, навыков, компетенций, становления качеств, характеризующих личность безопасного типа. Маленький человек начинает открывать для себя окружающий мир, делает первые шаги на пути познания себя и другого, близкого и далекого. Интерес к окружающей действительности пробуждается у ребенка в раннем возрасте, когда рамки этой действительности ограничиваются стенами дома, самыми близкими людьми, привычными предметами, установившимися правилами и нормами в семье.

Ребёнок пытается познавать мир, а его оберегают, запрещают или отвлекают от интересной розетки и шкафчика с лекарствами. Одним из тематических блоков образовательной области «Социально - коммуникативное развитие» является безопасность детей. Как сформировать представления дошкольников о безопасном поведении?

Проблема исследования: как заинтересовать детей в соблюдении правил безопасного поведения, повысить уровень знаний об опасных предметах и действиях с ними и насколько велика значимость применения различных форм в процессе образовательной деятельности.

Цель проекта: выявить возможности использования разнообразных форм и методов в образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по вопросу безопасности в помещении.

Задачи исследования:

♦♦♦ Рассмотреть педагогические аспекты образовательной деятельности по формированию у детей знаний о безопасном поведении в помещении.

♦♦♦ Актуализировать, уточнить и систематизировать у детей представления о правилах личной безопасности.

♦♦♦ Познакомить детей с моделями и приемами безопасного использования различных предметов, выполнения трудовых действий.

♦♦♦ Закрепить представления детей об опасностях, которые могут возникнуть в быту, сформировать умение находить выход из сложившейся опасной ситуации.

♦♦♦ Способствовать осмыслению и применению в игровой деятельности знаний о правилах безопасного поведения в помещении.

♦♦♦ Активизировать участие родителей в образовательном процессе.

♦♦♦ Познакомить родителей с закономерностями, лежащими в основе воспитания у детей пятого года жизни ответственности за собственную безопасность и безопасность окружающих.

  • Привлечь родителей к разработке индивидуальных подходов по развитию у детей навыков выполнения различных бытовых операций.
  • Повысить уровень компетентности родителей в вопросах безопасного поведения ребёнка в бытовой среде через наглядный материал и непосредственное взаимодействие.
  • Составить перспективный план проекта.

Гипотеза исследования: можно предположить, что если эффективно применять разнообразные формы и методы при формировании у детей представлений об опасности в помещении, это повысит уровень знаний детей о безопасном поведении.

Значимость проекта состоит в том, что результаты исследования могут быть использованы в практике педагогов детского сада для повышения результативности образовательной деятельности.

Планируемые результаты освоения детьми знаний о безопасном поведении в помещении в рамках проекта:

  • Ребенок знаком с элементарными правилами безопасного поведения в помещении, общественных местах.
  • Стремится соблюдать знакомые правила, делает это в независимости от внешнего контроля.
  • Знает, какими предметами быта можно пользоваться, обладает навыками их безопасного использования.

Принципы реализации проекта

  • Принцип индивидуального подхода, т.е. учет личностных, возрастных особенностей детей
  • Принцип взаимодействия «дети - окружающая среда».
  • Принцип наглядности.
  • Принцип сотрудничества.
  • Принцип самоорганизации.
  • Принцип социальной безопасности.

Содержание деятельности

Срок

Подготовительный

Выявление степени освоения детьми знаний собственной безопасности в помещении через педагогическую диагностику (наблюдения за самостоятельной игровой деятельностью детей, индивидуальные игровые задания)

Формирование банка данных об уровне родительской компетентности в вопросах обозначенной темы (беседы, консультации и т.д.)

Изучение информации по теме проекта посредством методической литературы

Пополнение развивающей предметно-пространственной среды атрибутами и наглядными пособями по теме безопасности в быту

1 неделя ноября

Основной

Составление перспективного планирования воспитательно-образовательного процесса по теме проекта

Реализация проекта через взаимодействие с коллегами и родителями, активное внедрение нетрадиционных форм работы с детьми

1-2 неделя ноября

Заключительный

Анализ достижения целей и полученных результатов

Определение дальнейших направлений реализации рассматриваемой в проекте проблемы в воспитательно-образовательном процессе ДОУ

2 неделя ноября

Перспективный план проекта «Основы безопасности»

Работа с детьми

Мероприятие

Срок

Ответственн

ый

Интегрированные тематические блоки ОД с использованием различных форм и методов:

  • Сюжетно - ролевая игра «Больница»:
  • Совместная деятельность по безопасному поведению в помещении «Где же Оля?»
  • Чтение стихотворений: Е. Стеквашовой «Поиграли», В. Косовицкого «Хозяин».
  • Рассматривание иллюстраций «Домашние электроприборы»
  • Беседа «Домашние электроприборы, «Советы Алеше»
  • Разгадывание загадок - пантомим «Помощники» (запрещающие и разрешающие трудовые операции)
  • Художественная деятельность «Мы помогаем» ( обогащение представлений об опасных приемах выполнения различных трудовых операций)
  • Игровой тренинг «Опасные -не опасные предметы»
  • Анализ ситуаций «Откуда берутся опасности»

1-2

неделя

ноября

Воспитатели ср. гр.

Дидактические развивающие игры:

  • Разрезные картинки «Собери целое» (бытовые приборы)
  • Дидактические игры «Опасно - безопасно», «По местам», «Волшебный телефон»

♦♦♦ Бизиборд «Уютный дом»

1-2

неделя

ноября

Воспитатели ср. гр.

Создание тематических коллекций и экспозиций (реальных и виртуальных)

  • Виртуальная экскурсия «Увлекательные предметы в домашнем использовании»
  • Картотека стихов «О безопасном использовании опасных предметов»
  • Презентация «Мы - помощники»

♦♦♦ Фотоальбом «Электроприборы»

1-2

неделя

ноября

Воспитатели ср. гр.

Проектно - исследовательская деятельность

  • Эксперимент «Опасно - безопасно»
  • Слайд-презентация «Что может произойти, если...»
  • Исследовательская деятельность «Бытовые приборы» (о значении бытовой техники)

1-2

неделя

ноября

Воспитатели ср. гр.

Организация совместной деятельности детей и родителей

♦ Акция «Эмблема безопасности» (совместное творчество- по созданию семейного логотипа)

2 неделя ноября

Воспитатели ср. гр.

Работа с родителями

Мероприятие

Срок

Ответственный

Анкетирование «Безопасные игрушки вашего ребенка»

Дискуссия «Что знает Ваш ребенок о правилах поведения в быту» Информационный буклет «Предметы быта, адаптированные для детей»

Консультации «Безопасность в быту», «Правила первой доврачебной ситуации»

Семейная - творческая мастерская «Детям об опасности» (рисование по рассматриваемой проблеме)

Родительский практикум «Правила поведения в общественных местах»

Итоговое мероприятие - совместный досуг с родителями «Мы за безопасность»

1-2

неделя

ноября

Воспитатели ср. гр.