Семейный час

Давыдова Светлана Алексеевна

 

 

 

Уважаемые родители!

На этой страничке вы найдете материалы, которые помогут вам с пользой провести время вместе с вашим ребенком.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Театрализованные игры детей в семье»

 «Волшебный край!» - так когда-то назвал театр великий русский поэт

А. С. Пушкин.

Хочется добавить - это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир.

Театральное искусство, близко и понятно детям ведь в основе театра лежит игра. Театр обладает огромной мощью воздействия на эмоциональный мир ребёнка.

На первых порах главную роль в театрализованной деятельности берут на себя родители, рассказывая и показывая различные сказки и потешки. Но, уже начиная с 3-4 летнего возраста дети, подражая взрослым, самостоятельно обыгрывают фрагменты литературных произведений в свободной деятельности.

Домашний театр - это совокупность театрализованных игр и разнообразных видов театра.

Для домашнего пользования доступны - кукольный, настольный, теневой театры.

Родители могут организовать кукольный театр, используя имеющиеся в доме игрушки или изготавливая своими руками из разных материалов, например, папье-маше, дерева, картона, ткани, ниток, старых носков, перчаток. К работе по изготовлению кукол, костюмов желательно привлекать и ребенка. В дальнейшем он будет с удовольствием использовать их, разыгрывая сюжеты знакомых сказок.Например: старый меховой воротник в ловких руках может стать хитрой лисой или коварным волком. Бумажный пакетик может превратиться в весёлого человечка. На пакетике нарисуйте лицо и прорежьте дырку для носа, в которую просуньте указательный палец, а большой и средний станут руками.Кукла из носка: набейте носок тряпками и вставьте внутрь линейку. Все скрепите верёвочкой или резинкой. Кукла из бумажной тарелки. На бумажной тарелке нарисуйте рожицу. К обратной стороне прикрепите липкой лентой палочку. Игрушки и куклы из пластмассовых бутылок и коробок. Коробки можно склеить друг с другом, обклеить бумагой и приклеить детали. И тому подобное…

Создавая домашний кукольный театр, вы, вместе с малышом,примеряете на себя множество ролей: будете делать кукол, рисовать декорации, писать сценарий, оформлять сцену, продумывать музыкальное сопровождение и, конечно, показывать сам спектакль. Только представьте, сколько творчества, смекалки, уверенности в себе потребует это занятие от крохи. А еще тренировка мелкой моторики, развитие речи, художественного вкуса и фантазии, познание нового и интересного, радость совместной деятельности с близкими людьми, гордость за свои успехи… Действительно, создание домашнего кукольного театра - настолько развивающая и многогранная деятельность, что стоит не пожалеть на это времени и сил.

Дети любят сами перевоплощаться в любимых героев и действовать от их имени в соответствии с сюжетами сказок, мультфильмов, детских спектаклей.

Домашние постановки помогают удовлетворить физический и эмоциональный потенциал. Дети учатся замечать хорошие и плохие поступки, проявлять любознательность, они становятся более раскрепощенными и общительными, учатся четко формулировать свои мысли и излагать их публично, тоньше чувствовать и познавать окружающий мир.

Значение театрализованной деятельности невозможно переоценить. Театрализованные игры способствуют всестороннему развитию детей: развивается речь, память, целеустремленность, усидчивость, отрабатываются физические навыки (имитация движений различных животных). Кроме того, занятия театральной деятельностью требуют решительности, трудолюбия, смекалки. А как загораются глаза малыша, когда взрослый читает вслух, интонационно выделяя характер каждого героя произведения!

Театрализованные игры всегда радуют, часто смешат детей, пользуясь у них неизменной любовью. Дети видят окружающий мир через образы, краски, звуки. Малыши смеются, когда смеются персонажи, грустят, огорчаются вместе с ними. С удовольствием перевоплощаясь в полюбившийся образ, малыши добровольно принимают и присваивают свойственные ему черты.

Разнообразие тематики, средств изображения, эмоциональность театрализованных игр дают возможность использовать их в целях всестороннего воспитания личности.

Родители могут также стать инициаторами организации в домашней обстановке разнообразных театрализованных игр. Это могут быть игры-забавы, игры-драматизации под пение типа «У медведя во бору», «Каравай», «Репка», слушание сказок, записанных на дисках, с их последующим разыгрыванием и другое. Такие совместные развлечения могут сыграть большую роль в создании дружеской доверительной, творческой атмосферы в семье, что важно для укрепления семейных отношений.

Для осуществления данной работы в семье должна быть создана соответствующая художественно-эстетическая среда, предполагающая наличие игрушек или кукол, сделанных своими руками, фонотеки и библиотеки сказок, детских музыкальных инструментов, инструментов-самоделок, дидактических игр. Но самое главное – организация взрослыми разнообразной совместной с ребенком художественно-творческой деятельности в различных формах (драматизации, пение, танцы, хороводы, игры и др.).

Уважаемые родители! Сейчас поиграем с вами так,как мы играем с детьми на занятии :

Игра «Узнай по голосу»

Водящий в центре круга с закрытыми глазами.Все движутся по кругу со словами:

Мы немножко поиграли,

А теперь в кружок мы встали.

Ты загадку отгадай.

Кто назвал тебя – узнай!

Водящий называет по имени сказавшего ему: «Узнай, кто я?»

Игра «Иностранец»

Вы попали в другую страну, языка которой не знаете. Спросите с помощью жестов, как найти кинотеатр, кафе, почту.

Упражнения

1. С помощью мимики выразите горе, радость, боль, страх, удивление.

2. Покажите, как вы сидите у телевизора (захватывающий фильм, за шахматной доской, на рыбалке (клюет).

Игры со скороговорками

Скороговорку надо отрабатывать через очень медленную, преувеличенно четкую речь. Скороговорки сначала произносятся беззвучно с активной артикуляцией губ; затем шепотом, затем вслух и быстро (несколько раз). Скороговорки помогают детям научиться быстро и чисто проговаривать труднопроизносимые слова и фразы.

Варианты скороговорок:

Мамаша Ромаше дала сыворотку из-под простокваши.

Король – орел, орел-король.

У Сени и Сани в сетях сом с усами.

Испорченный телефон

Первый игрок получает карточку со скороговоркой, передает её по цепи, а последний участник произносит её вслух.

Пальчиковые игры со словами

Пальчиковые игры способствуют подготовке руки к письму, развивая мелкую моторику рук, внимание, воображение и память.

Два щенка, кулаки правой и левой руки, поочередно становятся на стол ребром щека к щеке, кулачки трутся друг о друга, щиплют щечку, правая ладонь обхватывает кончики пальцев левой, и наоборот.

Пантомимические этюды и упражнения

Давайте детям дома задания: понаблюдать, запомнить, повторить поведение людей и животных, бытовые предметы в простейших ситуациях. Лучше начать с предметов, потому что дети хорошо их зрительно помнят и для этого не требуется особых наблюдений.

Покажите,как :

-вратарь ловит мяч;

-зоолог ловит бабочку;

-рыбак ловит большую рыбу;

-ребенок ловит муху.

Попробуйте изобразить:

Парикмахера, пожарника, строителя, космонавта.

Большое значение для ребенка имеет театр, театральная деятельность. Ценность театральной деятельности в том, что она помогает детям зрительно увидеть содержание литературного произведения, развивает воображение, без которого не возможно полноценное восприятие художественной литературы. Ведь умение живо представить себе то, о чем читаешь или слышишь, вырабатывается на основе внешнего видения, из опыта реальных представлений. Драматизация служит для ребенка средством проявления артистических способностей, развития речи, морального опыта. Игра в театр очень близка ребенку, стремящемуся все свои переживания и впечатления выразить в действии.

Родителине должны задаваться вопросом: а нужно ли посещение театра в наше время? Да еще с таким маленьким ребенком? Есть Интернет, кабельное телевидение. Не надо забывать, что театрализованныепостановки помогли и помогают решать многие актуальные проблемы в воспитании дошкольника:

• формирование правильного эстетического вкуса;

• развитие коммуникативных способностей;

• влияние на развитие речи, памяти, внимания, воображения;

• помогает решить конфликт в процессе игры;

• создание положительного эмоционального настроя;

• помогает нравственному воспитанию.

Важно так же участие родителей в тематических вечерах, в которых родители и дети являются равноправными участниками. Важно участие родителей в таких вечерах в качестве исполнителей роли, авторов текста, изготовителей декораций, костюмов и т. д. В любом случае совместная работа педагогов и родителей способствует интеллектуальному и эмоциональному развитию детей.

Необходимо участие родителей в театральной деятельности. Это вызывает у детей много эмоций, обостряет чувства гордости за родителей, которые участвуют в театрализованных постановках.

Итоги данной консультации.

Совместная театрально-игровая деятельность - уникальный вид сотрудничества.В ней все равны: ребенок, педагог, мамы, папы, бабушки и дедушки. Играя вместе со взрослыми, дети овладевают ценными навыками общения, а общение в свою очередь - это умение слышать друг друга, в доброжелательной атмосфере, с обратной связью, на одном уровне", "глаза в глаза", и не стоит искажать смысл сказанного, а любую ситуацию разрешать при совместных действиях. Хочу особенно отметить, что в процессе занятий активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи, память, формируется отношение к окружающему миру.

Такого вида консультации способствуют расширению кругозора, обогащают внутренний мир, а главное – учат членов семьи взаимопониманию, сближают их. Во многих семьях стали практиковаться развлечения. Проявление такого общего интереса сплачивает семью, коллектив детей, воспитателей и родителей.

Занимаясь с детьми театром, мы сделаем их жизнь интересной и содержательной, наполним ее яркими впечатлениями и радостью творчества. А самое главное - навыки, полученные в театрализованных играх, представлениях дети смогут использовать в повседневной жизни.

Список используемой и рекомендуемой литературы:

1. Акулова О. Театрализованные игры // Дошкольное воспитание, 2005. - №4.

2. Антипина Е. А. Театрализованная деятельность в детском саду. -Творческий центр., 2009.

3. Артемова Л. В. Театрализованные игры дошкольников. -М., 1990.

4. Буренина А. И. «Театр всевозможного» С-П, 2002.

5. Выготский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте. - М., 1991.

6. Губанова Н. Ф. Театрализованнаядеятельность дошкольников: 2 – 5 лет. – М.:ВАКО, 2007.

7. Давыдов В. Г. От детских игр к творческим играм и драматизациям// Театр и образование: Сб. научных трудов. -М. 1992.

8. Доронова Т. Н. Развитие детей от 4 до7 лет в театрализованной деятельности// Ребенок в детском саду. - 2001.-№2.

9. Ерофеева Т. И. Игра-драматизация// Воспитание детей в игре. - М., 1994.

10. Зверева О. Л. Игра-драматизация//Воспитание детей в игре. – М., 1994.

11. Козлова С. А. Куликова Т. А. Дошкольная педагогика. – М.: Академия, 2000.

12. Мигунова Е. В. «Театральная педагогика в детском саду» .-М., Творческий центр, 2009.

13. Михайлова А. Я. «Театр в эстетическом воспитании дошкольников» Москва2006.

14. Петрова Т. И. Театрализованные игры в детском саду. -М., 2000.

15. Шурочкина И. С. «Использование средств театрализованной деятельности в работе с детьми» / «Справочник старшего воспитателя»№3-2008.



Предварительный просмотр:

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ ТЕАТРАЛИЗОВАННЫЕ ИГРЫ

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ

Театрализованные игры

https://sundekor.ru/wp-content/uploads/media/СОВЕТЫ-РОДИТЕЛЯМ-ТЕАТРАЛИЗОВАННЫЕ-ИГРЫ/image1.jpeghttps://sundekor.ru/wp-content/uploads/media/СОВЕТЫ-РОДИТЕЛЯМ-ТЕАТРАЛИЗОВАННЫЕ-ИГРЫ/image2.jpeg

Театрально-игровая деятельность является ярким эмоциональным средством, формирующим эстетический вкус детей. Театр взаимодействует на воображение ребёнка различными средствами: словом, действием, изобразительным искусством, музыкой. Кому посчастливилось именно в детском возрасте окунуться в атмосферу детского театра, тот всю жизнь будет воспринимать мир прекрасным, душа его не очерствеет, не ожесточится, а духовно обогатится. Театр, как вид искусства наиболее полно способствует творческому развитию личности ребёнка.

Театр помогает познать ребёнку разнообразные жизненные явления, развивает речь, память, воображение, формирует внимание, т.е. способствует умственному развитию детей.

Дети, которые участвуют в спектаклях, представлениях становятся раскрепощёнными, их объединяют общие переживания, они учатся действовать согласованно.

Театр воспитывает у детей смелость, самостоятельность, активность, доброжелательность, выдержку.

Театр значим и для эстетического воспитания дошкольников. Прекрасный мир художественной литературы, народной и авторской, гостеприимно встречают детей.

Вместе с героями сказок они радуются, волнуются, горюют – постигают красоту человеческого общения.

В театрализованной деятельности детей решается также и задача физического воспитания, ребёнок совершенствует свои движения, делает их выразительнее.

Дети любят помогать делать костюмы к сказкам, сценкам, спектаклям, помогают делать декорации, приобретая при этом ряд трудовых навыков и умений.

Следует выделить значение театральной деятельности и в развитии творчества дошкольников, которое проявляется в поисках разнообразных средств выразительности для создания образа героя произведения. Исполнение взятых на себя ролей обусловлено деятельностью воображения. Ребёнок, ставя себя на место героя, действует согласно сюжету литературного произведения, идёт по пути наибольшей выразительности. Художественные произведения эмоционально воздействуют на детей, оживляя полученные ранее впечатления от окружающей жизни.

Встречи с героями радуют детей, помогают лучше понять сказку, потешку, сценку и т.д.

Играя в театральные игры, дети приобретают навыки и умения, необходимых для создания образов героев произведений. Ребёнок ставит себя на место изображаемого персонажа, переживает его чувства и выражает их в соответсвующей форме.

Прежде чем разучить с ребёнком роль того или иного персонажа, необходимо просмотреть иллюстрации к тексту художественного произведения, музыкальной сказки, сценки. Дети сами часто изображают своих героев в своих рисунках, так как они себе их представляют.

Необходимы хорошие условия для театрально-игровой деятельности: ширмы для кукольного театра, разнообразные костюмы, как для детей, так и для взрослых, необходимый театральный реквизит.

Помимо просмотра иллюстраций художественного произведения, будь то сказка для кукольного театра, русская народная или музыкальная сказка, сценка и т.д., желательно прослушивать художественные произведения в записи на дисках или просматривать, чтобы вызвать у детей интерес к будущей игре. Использовать такие приёмы как выборочное повторное чтение, анализ образов героев, беседы о них. Дети не просто копируют образ, а как бы комбинируют свои представления об изображаемом герое.

В спектакле каждый персонаж наделён своим характером, за ним закреплены определённые поступки, действия, условия, в которых он живёт.

Далее идут поиски средств выразительности: интонация, мимика, жесты. Следует учить детей «видеть» качество исполняемой роли. Для этого можно использовать метод наблюдения и беседы. Учить детей передавать голосом различные состояния: страх, радость, удивление, ласку. Всё это помогает детям глубже понять произведение, разобраться в отношениях героев.

Организация домашнего театра

Организовывая кукольный театр дома, следует помнить, что он является не только средством развлечения. Но имеет и большое воспитательное значение. Поэтому нужно серьезно относиться к подбору репертуара, учитывать интерес ребенка. Его возраст и развитие. Дети любят спектакли с простым, ясным и забавным сюжетом, знакомыми персонажами и благополучным концом. Пьесы должны быть увлекательными и в то же время развивать фантазию ребенка, способствовать формированию положительных черт характера. Хорошо, если в спектаклях показываются образцы дружбы, товарищества, взаимопомощи. Для организации домашнего кукольного театра можно использовать игрушки и куклы, выпускаемые промышленностью, но наибольшую ценность имеют игрушки, изготовленные родителями совместно с детьми.

Куклы для домашнего театра.

Театр из одноразовых ложек

Материалы:

Набор одноразовых ложек, шерстяные нитки, фетр или другой материал, ленточки и глазки.

Способ изготовления:

Волосы: из шерстяных ниток делаем помпоны. Они приклеиваются клеем- моментом с внутренней стороны ложки. Цвета ниток могут быть совершенно разные. Для куклы-деда мы использовали в работе готовый помпон и платье от новогодней шапочки.

Одежда: лучше конечно шить платье – конус из фетра, тогда подшивать не придется. Но можно также использовать и другие ткани, желательно плотные, чтобы держали форму.

Сшиваем конус, делаем надрез в верхней части, чуть ниже угла. Вставляем в надрез ложку и завязываем крепко ленточкой, можно с бантиком.

Глаза: глазки на ложке можно нарисовать, наклеить готовые бегающие глазки или сделать аппликацией, как в нашем варианте.

Лягушка из бумаги.

Вы даже не представляете, сколько радости и веселья принесет эта примитивная кукла на руку в виде лягушки. Поделка очень-очень проста в изготовлении, ее можно отнести в рубрику “Кукольный театр своими руками”. Сделать такую поделку под силу даже ребёнку 4-6 лет. Половина плотного листа (формата альбома для рисования) зеленого цвета. Небольшой кусок бумаги красного цвета для языка. А уж глазки можно просто нарисовать.

Процесс изготовления:

Возьмите половину альбомного листа зеленого цвета. Положите перед собой вертикально. На глаз разделите лист по вертикали на три части и загните на себя по воображаемым линиям сгиба. Не беда, что может получиться не совсем точно – этого видно не будет.

Теперь перегните от себя пополам получившийся длинный прямоугольник, так что бы неровный край оставался сверху.

Перед Вами должен лежать прямоугольник линией сгиба вверх. Отогните нижний край наверх, переверните фигуру и повторите процедуру. Должна получится своеобразная гармошка.

Теперь приклеиваем вырезанный язычок, рисуем глазки и одеваем на руку. (Пальцы в кармашки)

Вязаные куклы-перчатки:

«Зверушки на руку для домашнего кукольного театра»

Куклу-перчатку можно не только сшить, но и связать крючком. Особенно хорошо смотрятся вязаные зверушки. Поскольку все тело животного можно связать одним основным цветом (волка и мышку серым, лису оранжевым, медвежонка коричневым, лягушку зеленым) справиться с задачей сможет даже тот, кто не имеет достаточно опыта для вязания свитеров и шапочек. Это интересная задача для оттачивания навыков юных мастериц, которые смогут порадовать себя или младших братишек и сестренок.

Вязанная кукла-перчатка очень удобна и способна тянуться, что позволяет использовать ее и малышам и взрослым. Поскольку вязать можно из ниток разной толщины, то целесообразнее сделать выкройку.

Стандартная выкройка подходит для большинства, но все же не для всех. Поэтому, если вы вяжете куклу для совсем маленькой ручки пятилетнего малыша или для большой руки его папы, то лучше сделать собственную выкройку-основу. Если у вас нет перчатки нужного размера, которую можно просто обвести, то надо правильно снять мерку. Человеческая рука несимметрична, и во время спектакля перчатку, скорее всего, время от времени придется одевать на левую руку, поэтому необходимо учесть положение внутри сразу пальцев обеих рук. Положите ладони на лист бумаги, как показано на рисунке и наметьте контур перчатки. Ширина перчатки должна быть такова, чтобы рука свободно располагалась внутри, не натягивая ткань.

Изготовив выкройку, начинайте вязать от низа к голове. Наберите цепочку из воздушных петель соответствующей длины и свяжите необходимое количество рядов, сверяясь с выкройкой.

Как только вы дойдете до места, где начинаются ручки или лапки, начните добавлять петли с краев.

Связав туловище, свяжите шею. Не забывайте, что она должна быть достаточно толстой. На всякий случай, сверьтесь с выкройкой.

Теперь свяжите голову, вывязав необходимые фигурные детали – щечки, ушки, рожки.

Точно также свяжите вторую половинку героя.

Половинки сшейте друг с другом, и выверните готовую перчатку налицо.

Слегка набейте голову куклы ватой или синтепоном. Не набивайте слишком туго, пальцам ребёнка тоже нужно место. Если нитки достаточно толстые, то такие детали, как ушки и рожки будут держать форму сами по себе. Если же они обвисают, то их тоже следует слегка набить ватой, синтепоном или кусочками поролона.

Пришейте дополнительные детали – глаза, носик, ротик, хвостик, челку. Именно на этом этапе герой обретает характер и индивидуальность. На одной и той же основе могут быть созданы совсем непохожие друг на друга личности. В качестве глаз удобно использовать черные слегка выпуклые пуговицы на ножках. А пуговка покрупнее легко превратится в носик. Девочкам и усатикам можно вышить реснички и усики.

Также можно дополнительно связать нос или хвост, а потом пришить к основе.

Вязаную куклу при желании можно одеть в вязаную или сшитую одежду. Так она будет смотреться еще объемнее и наряднее. Не забывайте о возможности использовать дополнительные аксессуары – очки, шляпки, бантики, шарфики и прочие важные мелочи.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Уважаемые родители!

Существует множество игр и игрушек, развивающих мелкую моторику. Одной из таких игр является пальчиковый театр -это куклы, сшитые из тканей, связанные из шерсти и ниток, склеенные из бумаги, свободно одеваются на палец. Пальчиковый театр– это прекрасный материал для развития у детей воображения, мышления и речи, развитие мелкой моторики. Тренировка движений пальцев и всей кисти руки является одним из факторов, стимулирующих развитие ребенка. А главное при помощи фигурок пальчикового театра перед малышом открывается удивительный мир сказки, которую он может по своему желанию создавать и переделывать.

Инсценировка сказок и различных сюжетов собственного сочинения при помощи фигурок пальчикового театра обладает несомненной пользой для детей. А домашний театр?! Не чудо ли? Перед домочадцами, перед куклами, перед друзьями и соседями. Дети с удовольствием участвуют в спектаклях.

Мы рекомендуем в каждой семье создать свой домашний театр.

Подготовка к спектаклю.Выберите сказку, которая нравится ребенку. Попробуйте ее пересказать коротко и живо. Для спектакля важно, чтобы в этой сказке было много разных событий.

Ширма для пальчикового театра.Её сделать не сложно. Натяните скатерть или покрывало на дверь или между стульями. И сцена готова.

«Колобок»

Вы одеваете на пальцы одной  руку Деда  и Бабку и начинаете рассказывать сказку:

«Жили были Дед и Баба. Захотелось им хлеба испечь. А в доме – шаром  покати. Но Бабка думала-думала и придумала  — по амбару помела («подметите» вместе с ребенком одной ладошкой другую), по сусекам поскребла («поскребите» пальчиками одной руки ладонь другой), набрала муки и испекла Колобок» (оденьте малышу на палец  куклу-Колобок). «Колобок был горячий, и Бабка положила его на окошка студить» (подуйте на «горячий» колобок). «Колобок на окне лежал-лежал, потом заскучал и убежал» (ребенок имитирует,  как  колобок «бежит», например, поворачивает кисть руки влево - вправо). Бежал он по дорожке, бежал и встретил зайца. Дальше Колобок беседует с зайцем, волком, медведем, лисой. Ребенок за Колобка, а вы за всех остальных. Не стесняйтесь, говорите грубым «медвежьем» и сахарным «лисьем» голосом! Вашему малышу понравиться! В конце сказки, когда лисичка колобка «Ам, и съела!», вы можете «поймать»  детский пальчик с куклой-колобком, стянуть игрушку с пальца и спрятать у себя в ладони. Конечно, позже вы можете поменяться ролями.

«Репка»

Начинаете рассказывать сказку «Посадил Дед репку» (одеваем на мизинчик куклу-Деда). «Выросла репка большая-пребольшая!» (берем репку в свою руку и держим ее около Деда). «Стал Дед репку тянуть. Тянет-потянет, вытянуть не может!» (детская кисть с растопыренными пальчиками двигается как маятник – то к репке, то от репки). «Позвал Дед Бабку» (одеваем на пальчик малышу куколку Бабки). «Бабка за Дедку, Дедка за репку.» (слегка ударяйте вашим указательным пальцем по тому персонажу, который называете). «Тянут-потянут, вытянуть не могут!» (опять совершаем движение-маятник, «вытягиваем» репку). Так, постепенно прибавляем персонажей сказки. Когда все пальчики на одной руке будут заняты куклами-артистами, одеваем их на вторую руку. После этого «тянем» репку уже двумя ручками – движение-маятник согласованно совершают обе руки одновременно. В финале сказки, когда «Вытянули репку!» слегка толкните ручки ребенка, имитируя «отдачу» от выдернутой репки. А  потом можно «покормить» взятым с боем овощем всех кукол-артистов.

«Теремок»

«Стоит в поле теремок (пусть ребенок покажет, как теремок стоит, вытянет пальчики, полностью раскроет ладонь) он не низок не высок. Бежала мимо мышка-норушка (одеваете на свой палец мышку), подошла к теремку, постучала (пусть «мышка» «постучит» в ладошку ребенка) и спрашивает: «Кто-кто в теремочке живет?». Никто ей не ответил. Обрадовалась мышка и осталась в теремке жить («переселяете» мышку со своего пальца на палец ребенку). Все тоже самое повторяете с лягушкой-квакушкой, а «за мышку» будет отвечать ваш малыш. И так продолжаете, пока «артисты» нашего пальчикового театра не «заселят»  теремок. Пять пальчиков – пять «комнат» – пять «зверей». А медведю комнатки не досталось… Полез медведь в теремок, да больно здоров был, весь терем развалил – едва звери разбежаться успели. В финале сказки предложите ребенку энергично потрясти ручкой, сбросить всех куколок с пальцев – это поможет снять накопившиеся за время игры мышечную усталость и напряжение.

Помните: театр – не для вас. Он – для детей. Не пытайтесь добиться стопроцентной слаженности и актёрской отдачи. Дети – не актёры. Им не интересно работать над ролью бесконечно.

Старайтесь не перестараться! Иначе дети потеряют всякий интерес к вашей затее.

Есть ещё одна проблема. Некоторые дети наотрез отказываются играть в постановке, потому что хотят смотреть. Выход простой: снять весь спектакль на видеокамеру. И тогда дети не только смогут посмотреть на себя со стороны, они почувствуют себя киноартистами.

Такой домашний театр – дело хлопотное. Но оно того стоит. Это не только решение обучающих задач – ваши дети получат опыт публичного выступления. Не говоря уже о том, что это просто праздник!

Удачи Вам в Ваших начинаниях!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Настольный театр Для настольного театра можно использовать любые резиновые, пластмассовые ,деревянные игрушки. Дети выбирают себе игрушку и учат её ходить, имитируют движения животных. Придумывают свои сказки и мн. др.

Слайд 2

Фланелеграфный театр Фланелеграфный театр –один из замечательных способов занятий с ребенком, возможность развивать его возможности в различных направлениях . Этот вид театра включает в себя исполнение песен, потешек ,стихов, сказок с одновременным выкладываем фигурок на фланелеграфе в соответствии с сюжетом.

Слайд 3

Пальчиковый театр Пальчиковый театр для ребенка, это не просто игра, а еще и отличное средство для всестороннего развития и воспитания. Любой кукольный театр для ребенка является игрой. Играя в такие игры, дети даже самые застенчивые чувствуют себя раскованно. Играя со своими сверстниками в театр, они учатся свободно общаться друг с другом. Пальчиковые куклы могут для вас стать отличными помощниками в воспитании вашего малыша.

Слайд 4

Театр масок Изготавливаются маски –шапочки по размерам головы исполнителя. Это могут быть вязаные шапочки или нарисованные на картоне персонажи, которые крепятся резинкой вокруг головы. благодаря маскам ребенок проведет время интересно, весело и с пользой, почувствовав себя настоящим сказки!

Слайд 5

Театр кружек Изготовить такой театр очень просто. Для этого берут пластмассовые кружки одинакового размера, переворачивают их вверх донышком и сбоку от ручки приклеивают картинку персонажа, нарисованную или вырезанную из детских книг . Кукольный театр! Когда дети слышат эти слова, в их глазах загораются радостные искорки, слышится веселый смех, сердца переполняет радость от предвкушения чуда. Ведь ожившая кукла в умелых руках – это действительно маленькое чудо, которое рождается на наших глазах.

Слайд 6

Театр картинок В увлекательной, игровой форме сказочные сценки и пьесы познакомят детей с удивительным миром кукольного театра, сюжетами полюбившихся русских народных и современных сказок, разовьют память, речь, воображение.

Слайд 7

Т еневой театр Развивает фантазию, творческие способности развивать артикуляционный аппарат. Формирует у детей стойкий интерес к театрализованной деятельности, желание участвовать в общем действии, побуждать детей к активному взаимодействию, общению, учит уметь общаться со сверстниками и взрослыми в различных ситуациях, развивает речь и умение активно строить диалог. Развивает игровое поведение, эстетические чувства, способность творчески относиться к любому делу.

Слайд 8

Театр «Би-ба-бо» Театром кукол би-ба-бо или театром «Петрушки» называется театр, куклы которого надеваются на три пальца руки – вроде перчатки. С помощью перчаточных кукол можно разыгрывать различные сценки на злободневные темы, использовать их в качестве смешных помощников на занятиях в детских садиках, ставить различные спектакли и даже эстрадные номера.

Слайд 9

Театр ложек Изготовить такой театр не сложно. Нужны деревянные ложки, не расписанные краска ми. На внешней их стороне рисуют лицо человека или мор дочку зверюшки. Украшают куклу тесьмой, кусочками меха, лентами. Из ткани шьют юбочку и надевают на игрyшкy, крепко завязав её у «шейки» ложки тесьмой. Получается яркая, лег ко управляемая кукла. Детям очень нравятся такие игрушки.

Слайд 10

Театр « топотушки » Помогает развивать мелкую моторику, речь, творческие способности детей. Учить согласовывать движение и речь. Создать радостный эмоциональный настрой. В арсенале детской поэзии такие стихи, которые можно легко инсценировать. Ребенок будет в восторге показывать, как топает лапой мишка и как он верхом поедет в гости на любимой лошадке. Это весело, это развивает актерские способности, умение работать на публику, в конце концов, это еще и задорная песенка или потешка.

Слайд 11

Спасибо всем за внимание и успешного вам освоения разных видов театра в работе с детьми!



Предварительный просмотр:

Рекомендации для родителей

«Организация воспитательно – образовательной деятельности ребенка в режиме самоизоляции»

 

https://nsportal.ru/sites/default/files/2020/04/06/33b743781cd4f65f98e6daf7c19668d2.jpg

Сейчас, во время карантина и самоизоляции, многие родители остались дома с детьми на продолжительное время. Возникает вопрос:  «Как организовать деятельность ребенка в течение дня? »

Прежде всего, взрослые должны организовать свой день так, чтобы как можно меньше распорядок дня ребенка дома отличался от распорядка дня в детском дошкольном учреждении. Ведь карантин закончится, и дети вернутся к привычной размеренной жизни в детском саду. И лучше, чтобы малышу не пришлось заново к нему привыкать. Родителям нужно понимать, что изменилось только место пребывания большей части дня ребенка, а его деятельность должна и впредь быть такой, как и была (по возможности, или немного изменена). Важно, чтобы у ребенка были четкие ожидания по поводу того, что будет происходить в течение дня — когда будет время для игр, чтения и отдыха.

День должен начинаться с гигиенических процедур, утренней гимнастики, завтрака. В течение дня родители (или другие взрослые, которые будут находиться с ребенком дома) должны организовать учебную, игровую, самостоятельную деятельность ребенка.

Игровая деятельность

Игра всегда привлекает ребенка. Она является ведущей деятельностью в дошкольном детстве. Игровая деятельность способствует развитию у ребенка навыков, умений, необходимых для самообслуживания и оказания помощи взрослым. В сюжетно-ролевых играх ребенок воспроизводит и моделирует уборку, стирку, прием пищи, одевание и раздевание на примере куклы или другой игрушки.

Трудовая деятельность

У малышей есть желание самостоятельно выполнять некоторые трудовые поручения — мыть посуду, накрывать на стол, убирать, подметать. Поэтому ребенку следует давать посильные трудовые поручения. Которые будут способствовать становлению его личности, формированию объективной самооценки и самоутверждению.

Художественно-продуктивная деятельность

Рисование, лепка, аппликация, конструирование — это то, что, ребенку нравится делать больше всего после игры. В этих видах художественно-продуктивной деятельности малыш имеет возможность воплотить свои замыслы и реализовать творческие способности, независимо от взрослого.

Обратите внимание!

1. Важно, чтобы родители контролировали пребывание ребенка перед компьютером или планшетом. Нужно организовать пребывание на свежем воздухе (в условиях карантина это возможно на лоджии, балконе, обязательно частое проветривание помещения, в котором ребенок проводит время.

2. Ребенку также будет полезно послушать сказку, рассказ, выучить стихотворение, пересказать прочитанное произведение. Это можно сделать с помощью вопросов, рисунков. Интересная форма работы – это составление сказки, возможно ее героями будут нереальные фантастические создания и пусть ребенок дает волю своим фантазиям, а взрослый записывает сказку и собирает в семейную копилку. Возможно,  это войдет в добрую традицию в вашей семье, и таких произведений будет еще много.

3. Сейчас есть много интересных настольных игр, которые развивают логическое мышление, память, внимание — и это тоже будет интересным времяпрепровождением, для вас и ваших детей.

4. Еще одним не менее интересным занятием для ребенка будет исследовательская деятельность. Можно с ребенком провести различные опыты, ознакомиться со свойствами некоторых материалов.

5. Можно организовать тематические домашние вечеринки, подготовить сценарий, костюмы, декорации, конкурсы, призы. Также, можно устроить семейный просмотр фильма, предварительно проведя инсценировку посещения домашнего кинотеатра с продажей и покупкой билетов соков, попкорна.

6. Не изолируйте ребенка от общества. Поддерживайте контакт с друзьями и близкими. Ребенок может общаться с друзьями и близкими, которых вы не можете посетить лично, используя видеочаты.

7. Некоторое время можно уделить просмотру мультфильмов и развивающих и познавательных видео на YouTube канале.

8. И не забывайте про тихий час.

Надеюсь, что эта информация будет для Вас полезной. Будьте здоровы!



Предварительный просмотр:

«Настольные игры — это время, проведённое с пользой!»

Настольные игры давно завоевали любовь родителей и детей во всем мире. Вряд ли удастся найти лучший способ провести тихий семейный вечер со своими родными и близкими, при этом провести это время с большой пользой.

У многих сегодняшних родителей, особенно молодых, фраза «настольные игры для всей семьи» ассоциируется лишь с несколькими очень популярными сейчас играми. Я намеренно не стану упоминать их названия, так как не только им будет посвящена эта консультация.

В наше время считается вполне нормальным провести весь вечер у телевизора, в социальных сетях или компьютерных играх, смартфонах. На всех этих популярных гаджетах растут наши дети.

Они и не знают те, хорошо знакомые взрослому поколению, тихие вечера, когда вся семья собиралась вместе, чтобы читать книги вслух, посмотреть диафильмы, показать кукольный театр, поиграть в различные настольные игры.

Кстати, настольные игры могли быть прекрасно организованы и на полу, рядом с Новогодней ёлочкой!

И это было очень интересным во время зимних каникул, когда родители тоже могли больше времени уделить своим детям.

Это были такие популярные игры как, например, Лото

Возможно, в некоторых семьях сохранились старинные игры-передвижки разной тематики и игровыми заданиями.

Например, игра «Золушка».

Этой игре около 50 лет. Она в очень хорошем состоянии и в неё с удовольствием играют дети уже несколько поколений. Каждый ход игры связан с тем или иным фрагментом любимой детьми сказки

Игра-передвижка «На старт».

Эта игра была очень популярной в 70-е года прошлого века. Это тоже очень увлекательная игра. В ней заложены идеи нравственного воспитания детей: уважение старших, умение прийти на помощь, забота об окружающей природе

Игра «Юный пожарный».

Эта игра содержит не только игровые задания, но и учит правилам в обращении с огнём. Это тоже довольно старая игра. Но от этого она не стала менее интересной и скучной!

Старшее поколение родителей, бабушки, дедушки, тёти и дяди, и те, кто уже является поклонниками настольных игр, подтвердят, что это не просто весело проведённый досуг.

Исходя из своего жизненного опыта, они не понаслышке знают, что это:

- бесценные минуты объединения семьи, когда и дети, и взрослые учатся понимать друг друга, находить компромиссы и учитывать точку зрения всех играющих;

- прекрасный способ расслабиться без вреда для здоровья (как, например, за компьютером или смартфоном);

- один из способов развития у детей познавательного интереса, терпения, смекалки, эрудиции, внимательности и ловкости;

- хороший способ научить детей достойно принимать поражение, что бывает непросто в обычной жизни.

А ещё настольные игры всей семьёй – это и заряд бодрости, масса положительных эмоций.

Семейные настольные игры отличаются своей бесконфликтностью. Игра протекает весело и дружелюбно, без открытого противостояния между участниками, потому что ребёнка окружают любящие, родные люди – его семья!

Для семейного досуга с настольными играми главное то, что могут одновременно играть и дети, и родители, и бабушки с дедушками, а значит, укрепляется связь поколений.

Не маловажным критерием этого досуга является простота правил настольных игр, и увлекательность самого процесса игры.

Прелесть настольных игр состоит в том, что в них можно играть при любой погоде и в любое время суток, как вдвоем, так и большой компанией